RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 08:38 

синтезаторы

fretlessmind
Посоветую еще одну вещь, которая мне кажется эффективной. Старайтесь повторять упражнение как минимум два раза, т.е. прослушали, а потом еще раз. Можно больше, если не будет надоедать.
Кроме того, старайтесь заниматься каждый день.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 11:07 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

А при пропевании интонации серии звуков, надо это пропевание делать во время паузы или уже начинать во время звучания серии?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 11:19 

синтезаторы

fretlessmind
Во время звучания серии. Я так делал (сейчас я уже очень редко пою интонации).
Во время паузы, наверное,будет сложнее, но и полезнее. Но не усложняйте жизнь. Пойте сразу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:03 

синтезаторы

Дима
>Basstriker, а Вы с методикой Бережанского знакомы?
Решил ответить за него, а то молчит.
Он не знаком с методикой Бережанского. На мой взляд он даже гипотезы не понимает. Basstriker прочитал лишь треть книги Б.
Я специально просмотрел треть книги. Из трети книги понять гипотезу Бережанского нельзя. Абсолютно.
К сожалению (а может и нет), книга написана не в американском стиле(для чайников). Поэтому многим и не понятно. Чего стоит слово "сукцессивный". Правда, стоит лишь заглянуть в словарь (да даже и без него понятно), как все становится понятным:
http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=968

http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=886
В общем, книга ориентирована явно на психологов, а не на обывателя. Правда, я уже об этом говорил.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:12 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Евгений, а вы уже начали третью часть?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:21 

синтезаторы

http://psylib.org.ua/books/james02/txt15.htm
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:25 

синтезаторы

fretlessmind
Я заканчиваю вторую (7 диск). Мне мешается только третья октава.
С ней нелегко работать, но все-таки я с ней продвинулся. Делаю сейчас упражнения на 5 октав. Даже суперупражнение чуть-чуть поддалось. В общем, понял, что скоро закончу 7 диск, как только 3 октава станет "родной" до конца)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:38 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Евгений. А вот интересно. До начала работы со слухом, какие у вас были способности?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:39 

синтезаторы

fretlessmind
никаких, т.е. я не имел дело со стандартным курсом сольфеджио.
Уж ноты точно не мог распознавать.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:44 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

А мелодию могли напеть? Более менее сложную, гимн России, например.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:49 

синтезаторы

fretlessmind
Я мог в голове прокручивать мелодии, т.е. могу (иногда очень ярко) даже симфонические произведения представлять. Как бы слышу внутри себя. Собственно, я даже могу в голове сочинять новую музыку, сразу слышу. Поэтому и занялся музыкой. Но до серьезных результатов еще далеко и надо будет попотеть. Дерьмо сочинять не хочу.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:53 

синтезаторы

fretlessmind
Я даже пробовал вызывать искуственно состояние, когда начинает приходить новая музыка, но переносить на инструмент еще не пытался. Решил слух довести до определенного уровня. На другое пока времени нет. Работа и т.д.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 12:59 

синтезаторы

fretlessmind
Может я сумасшедшим показался, но, например,
Левон Оганезов (слушал его интервью) также внутри себя слышит.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:00 

синтезаторы

fretlessmind
Напеть, конечно, могу. В детстве когда-то даже в хоре пел. Правда, я в деревне тогда жил и не мог в музыкальной школе учиться:(
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:10 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>fretlessmind
>Может я сумасшедшим показался, но, например,
>Левон Оганезов (слушал его интервью) также внутри себя слышит.

Тут ничего удивительного нет. Многие внутри себя музыку слышат. Я тоже. Все композиторы, думаю, обладают такой способностью.
Только вот не получается слышать внутренним ухом при выполнении заданий Бережанского. Зато теперь пою быстро как оперный певец :-)
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:25 
Москва


Евгений, спасибо, что ответили за меня, извиняюсь, что сам не ответил.
Я все никак не могу выяснить важный, интересующий меня вопрос. Все надеялся, что мне ответят те, кто прочитал книгу до конца. Разве вам трудно ответить просто "да" или "нет"? Ну, может быть, я как-нибудь незаметно или невнятно этот вопрос задавал, попробую сейчас еще раз.
В чем природа АС по Бережанскому?
Вариант 1.
Ноты имеют ладовую природу ОБЪЕКТИВНО, независимо от наших ощущений, представлений и национальности. Скорее всего, нота ДО имеет "природу" тоники до-мажора и т.д. Не случайно же исторически сложилось, что клавиатура фортепиано имеет такую "природу". Бережанским была гениально угадана эта природа АС, и по этому в его методике была выбрана тональность до мажор. Возможно, ладовая природа АС сложнее, чем просто до-мажор, возможно, нота обладает "комплексом" каких-то ладовых звучаний, но суть в том, что каждая нота имеет объективное свое лицо и, в процессе занятий, мы приближаемся к способности его распознавать.
Вариант 2.
Ноты имеют ладовую природу СУБЪЕКТИВНО. Если любитель блюз-рока начнет заниматься в моноладотональности До дорийский, то, в процессе интериоризации, в него "впечатается" этот до-дорийский.
Ноты в своем абсолютном звучании имеют такую ладовую природу, которую мы им назначим.

Скажите наконец, какой вариант?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:40 

синтезаторы

fretlessmind
>только вот не получается слышать внутренним ухом при выполнении заданий Бережанского.
Ну, ничего удивительного. Вы имеете ввиду внутреннее пропевание?
Со временем будет получаться)) А активная форма прорежется позднее. У меня иногда получается уже, но не прочно и не всегда достаточно ярко.)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:41 
Москва
Гитара, рояль.

Басстрайкер: да, ключевой момент. В этом причина удач-неудач занимающихся по курсу.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:42 
Москва
Гитара, рояль.

>Басстрайкер: да, ключевой момент. В этом причина удач-неудач занимающихся по курсу.
в смысле - кто тренирует ОС а кто-то АС :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:46 

синтезаторы

Basstriker
Верен второй вариант (для гипотезы Бережанского). Вообще, восприятие музыки лежит на уровне восприятия и мышления, а не ощущений. Ощущения играют здесь вспомогательный характер.
Собственно это касается любого вида искусства: живопись и т.д.
Даю ссылку еще раз
http://psylib.org.ua/books/
Там можно почитать по поводу восприятия в психологии. Я собираюсь это сделать. Думаю и для Вас будет полезно.
Советую все же дочитать Бережанского. Лучше на два раза. До меня тоже не сразу все доходило.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:50 
Москва
Гитара, рояль.

>Basstriker
>Верен второй вариант (для гипотезы Бережанского). Вообще, восприятие музыки лежит на уровне восприятия и мышления, а не ощущений. Ощущения играют здесь вспомогательный характер.
>Собственно это касается любого вида искусства: живопись и т.д.
>Даю ссылку еще раз
>http://psylib.org.ua/books/
>Там можно почитать по поводу восприятия в психологии. Я собираюсь это сделать. Думаю и для Вас будет полезно.
>Советую все же дочитать Бережанского. Лучше на два раза. До меня тоже не сразу все доходило.
Я так понимаю, Женя считает "объективный" (1вариант) ошибочным. А доказательства искать в книге Б.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:54 
Москва
Гитара, рояль.

>>Басстрайкер: да, ключевой момент. В этом причина удач-неудач занимающихся по курсу.
>в смысле - кто тренирует ОС а кто-то АС
Басстрайкер: по-моему самый практический - третий вариант - исходить их "объективности" АС - а методы использовать обе :) они обе работают, поскольку ОБЪЕКТИВНО "направлены" на одно и то же явление :) ИМХО.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:56 
Москва
Гитара, рояль.

ладно, заканчиваю флудить :) но вопрос Басстрайкера - принципиаааальный :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 13:56 
Москва


Евгений, спасибо.
Lucky, ну, я надеюсь, не "Женя считает", а книга не настолько сумасшедшая, чтобы человек, который ее внимательно прочитал, не мог передать основную идею.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:00 

синтезаторы

Basstriker
Тут важно понимать один момент.
Судя по Вашим комментам Вы хотите найти что-то объективное в звуках, что позволит распознавать. Есть физическая акустика, а есть психоакустика. Я этими вопросами специально не занимался, но я по образованию физик и знаком с волновой теорией.
Так вот, на мой взгляд, Вы пытаетесь абстрагироваться от субъекта восприятия и при этом получить реальный результат. Физики стараются в своих исследованиях учитывать субъект восприятия. Например, многим раньше казалось, что Солнце вращается вокруг Земли или что Земля плоская, ну и т.д. Сила научной подхода в том, что наука может восстанавливать картину происходящего. Однако ситуация становится необычной для квантовых объектов, где приходится учитывать взаимодействие объектов.
Когда мы имеем дело с музыкой, то мы должны учитывать взаимодействие сложной воспринимающей системы человека и звука. Этим занимается психология. Дело в том, что получив сигнал, нервная система, мозг затем обрабатывают его очень сложным образом (учитывая предыдущие сигналы, прошлый опыт). Без учета такого взаимодействия не обойтись в любом случае.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:00 
Москва


"по-моему самый практический - третий вариант - исходить их "объективности" АС - а методы использовать обе они обе работают, поскольку ОБЪЕКТИВНО "направлены" на одно и то же явление ИМХО."
Я так понял, ты призываешь совмещать Бережанского с другими подходами и слушать цвет и характер нот. Но, кстати, сам Бережанский, насколько я понял, отвергает такие подходы. В этой ветке мы тестируем именно Бережанского
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:06 

синтезаторы

Basstriker
Поэтому, имея только волновую теорию и какие-то данные о звуках, Вы , скорее всего, нужного не получите. Некоторый анализ в этом роде Бережанский делает. У него есть определенный обзор этого.
Обязательно нужно учитывать взаимодействие звука и мозга человека (сознания). Иначе дохлый номер. Бережанский в результате анализа других исследователей, своих наблюдений и эксперименты, процесса интериоризации в психологии (Выготской и др.) делает определенные выводы и предположения о феномене АС, затем исходя из этого строит методику.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:12 

синтезаторы

Basstriker
Насчет Вани. Я считаю, что когда он прошел 21 упражнение по методике Бережанского (а возможно, что и дальше прошел), он уже приобрел некоторый уровень АС и стал слышать то, что предлагает Бердж. Я ведь тоже уже давно прошел 21 упражнение и уже скоро пройду полностью вторую часть. Я тоже узнаю ноты по определенной физиономии. Но это получилось в результате интериоризации ладовых представлений.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:15 
Москва


Ладно, ребята, спасибо всем большое!
Просто сам я, как Вы знаете, сторонник того, что все, с чем мы (музыканты) имеем дело, нужно хоть как-то слышать. Поэтому позвольте продолжить появляться в теме про АС и других темах. Здесь я узнал все, что хотел. Еще раз спасибо!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:18 
Москва
Гитара, рояль.

Басстрайкер
>Я так понял, ты призываешь совмещать Бережанского с другими подходами и слушать цвет и характер нот. Но, кстати, сам Бережанский, насколько я понял, отвергает такие подходы. В этой ветке мы тестируем именно Бережанского
Абсолютно верно. Я обнаружил что они прекрасно сочетаются, дополняют друг друга.
А по поводу коммента Жени я немного повторюсь - слышать "краски" я стал задолго до курса Бережанского. Может где-то за полгода, может больше. Достаточно четко услышал Соль, Ля и Си-бемоль именно на Бердже. О Бережанском тогда вообще ничего не знал. Поэтому тут не зачем воду в ступе толочь :)
А курс Бережанского сходу позволил мне услышать портреты остальных нот, не спорю. Курс этим ОЧЕНЬ силен - НО, ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА СЛУХ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕН.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:18 

синтезаторы

Basstriker
Насчет субъективности. Хочу подправить. Кое-что объективное ведь можно найти (даже наверняка), т.е. возможно построить общую теорию. Обусловлено это тем, что наши мозги функционируют похожим образом, хоть и не абсолютно похоже, но все же. Поэтому и возможна такая наука как психология, т.е. она занимается вполне объективными вещами. Нужно только учитывать особенности этой объективности и не перейти определенную грань. Все-таки по восприятию мы сильно отличаемся от крокодилов))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:21 
Москва


То есть, я не хочу сказать, что по Бережанскому мы чего-то не слышим или слышим (я вообще по нему не занимался), но именно АС меня интересует только с независимой от ОС точки зрения в качестве основной идеи. Еще раз всем спасибо.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:21 
Москва
Гитара, рояль.

>А курс Бережанского сходу позволил мне услышать портреты остальных нот, не спорю. Курс этим ОЧЕНЬ силен - НО, ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА СЛУХ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕН.
....или когда ищещь именно "объективного" звучания :)
но это ИМХО имхойнейшее :)
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:22 

синтезаторы

Ваня
>А по поводу коммента Жени я немного повторюсь - слышать "краски" я стал задолго до курса Бережанского.
>Может где-то за полгода, может больше.
>Достаточно четко услышал Соль, Ля и Си-бемоль именно на Бердже.
>О Бережанском тогда вообще ничего не знал.
>Поэтому тут не зачем воду в ступе толочь.
Я тоже стал слышать эти краски довольно быстро, причем по Бережанскому. Тут нет ничего особенного. В том то и дело, что после занятий по Бережанскому, мы с тобой слышим этим краски независимо от тональности! И получилось это в результате ИНТЕРИОРИЗАЦИИ.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:23 
Москва


Просто тороплюсь очень, встретимся в других темах )))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:29 

синтезаторы

Basstriker
А причем тут ОС?;)
Тут есть некоторые тонкости.
Мне кажется, ты занимаешься поиском философского камня. Для обычного человека нет абсолютных красок. Они есть только у АС.))
Ну, смотри. Жаль будет, если впустую потратишь время)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:30 
Москва
Гитара, рояль.

Женя:
>Я тоже стал слышать эти краски довольно быстро, причем по Бережанскому. Тут нет ничего особенного. В том то и дело, что после занятий по Бережанскому, мы с тобой слышим этим краски независимо от тональности! И получилось это в результате ИНТЕРИОРИЗАЦИИ.
ничего себе "ничего особенно" - лучшие умы бились не одно столетие :) вот даже Басстрайкер подключился. На сколько я могу понять интериоризация - это процесс "углубления"-"автоматизации" навыка, но это не первоПРИЧИНА.
jazz
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:42 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Я когда то задавал вопрос. Но мне на него толком так и ответили. Но он меня все равно мучает. Вот допустим прошел я Бережанского. Развился у меня АС. Но не будут ли у меня вызывать дискомфорт звуки не из стандартного звукоряда. Пониженное на четверть тона до первой октавы, например. Вот известны байки про абсолютников, которые не могут играть в коллективе, когда немного не строит один из инструментов (причем если есть духовые инструменты или смычковые это происходит очень часто). Но в то же время такие абсолютники как Римский - Корсаков или Рик Уэйкман абсолютно спокойно к этому относились.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:45 

синтезаторы

Ваня
Портрет Ми я быстро стал воспринимать. Потом все остальные. Я может не понимал чего-то ранее,но
независимость от тоники наступила лишь после интериоризации. В этом фикус. Я еще не осваивал хроматику (стараюсь не спешить), но эксперименты показали, что на этом этапе черные смешиваются с белыми (пока не освоишь хроматику), т.е. наблюдаются малосекундовые ошибки, что соответствуют кое-чему в книге.
Кроме того, после упражнений на поступенное движение начинаешь независимо от тоники (и последующих упр.), т.е. АБСОЛЮТНО узнавать ноты по краскам. До этого абсолютного узнавания нет. Это точно.
А вот сделай себе упражнение на поступенное движение. Не знаю, осваивал ли ты третью октаву. Если осваивал, то попробуй четвертую. Смешай с другими октавами - будешь ноты освоенных октав узнавать, а в неосвоенной ошибаться. Я еще до конца не прошел третью октаву (слышу, однако, краски), поэтому в поступенных упражнениях на 7 диске узнаю ноты всех октав, кроме третьей! И против фактов не попрешь!
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха
Время: 26.11.2007 14:49 

синтезаторы

Ваня
Продолжая вышесказанное, время реакции на третьей октаве еще не достаточно у меня мало, чтобы узнавать хорошо звуки третьей октавы в поступенном движении. И это для меня непреложный факт.
Я все это испробовал на множестве освоенных октав. Как только время реакции выходит на нужный уровень (по Бережанскому), начинаешь узнавать звуки независимо от контекста, т.е. абсолютно.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!