Руди:
>Бережанский появлялся на форуме 23.01.2006. Иван писал, что сразу после этого покупал диски Б. По утверждению Б. полтора года есть более чем достаточное время для вырабатывания АС без всяких «но». Иван, Вы имеете такой АС, как обещает автор? Такой, например, когда Вы, слушая музыку, понимаете модуляции не только функционально, но знаете вне логического рассуждения, в какой тональности находитесь? Это легко проверить, слушая разработку любой классической сонаты или симфонии. Возможно, что Вы уже делали такое сообщение, но я его пропустил.
Да, Руди, все верно, я время не терял - диски купил сразу (помню, что в Москве было снежно и холодно) К сожалению, я не завел дневник (как Тоха) и не вносил данные о том, когда и сколько я занимался. Поэтому могу сообщить только нечно приблизительное. Итак, я занимался с перерывами, я об этом писал. Дело в том, что течение прошлого - текущего годов, мне приходилось заниматься некоторыми арт-проектами, которые требовали от меня полной отдачи - т.е. в это время я не только не занимался по курсу, но даже не музицировал и вообще не слушал музыки. Потом я возвращался к курсу и продолжал. Т.е., приблизительно, мой срок - не более года.
Относительно проявлений АС. Я уже писал - курс я пока полностью не прошел. В прослушиваемой музыке меня "сбивают" черные клавиши, если выразиться уж совсем по-простецки
Однако ряд нот я слышу (какие-то лучше, какие-то хуже), независимо от наличия "черноклавишного" окружения. При этом после прослушивании музыки в любой тональности я без напряжения воспроизвожу любую ноту из диатоники.
>Бережанский появлялся на форуме 23.01.2006. Иван писал, что сразу после этого покупал диски Б. По утверждению Б. полтора года есть более чем достаточное время для вырабатывания АС без всяких «но». Иван, Вы имеете такой АС, как обещает автор? Такой, например, когда Вы, слушая музыку, понимаете модуляции не только функционально, но знаете вне логического рассуждения, в какой тональности находитесь? Это легко проверить, слушая разработку любой классической сонаты или симфонии. Возможно, что Вы уже делали такое сообщение, но я его пропустил.
Да, Руди, все верно, я время не терял - диски купил сразу (помню, что в Москве было снежно и холодно) К сожалению, я не завел дневник (как Тоха) и не вносил данные о том, когда и сколько я занимался. Поэтому могу сообщить только нечно приблизительное. Итак, я занимался с перерывами, я об этом писал. Дело в том, что течение прошлого - текущего годов, мне приходилось заниматься некоторыми арт-проектами, которые требовали от меня полной отдачи - т.е. в это время я не только не занимался по курсу, но даже не музицировал и вообще не слушал музыки. Потом я возвращался к курсу и продолжал. Т.е., приблизительно, мой срок - не более года.
Относительно проявлений АС. Я уже писал - курс я пока полностью не прошел. В прослушиваемой музыке меня "сбивают" черные клавиши, если выразиться уж совсем по-простецки


Ваня, привет.
Ответь пожалуйста на мои вопросы.
Вот ты говорил, что первой "выстрелила" нота ля. В связи с этим:
1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
2."Выстрелила" нота ля первой октавы, или всех сразу, т.е. сейчас ты говоришь что ловишь некоторые ноты даже в "черном" окружении, ты ловишь независимо от октавы?
Ответь пожалуйста на мои вопросы.
Вот ты говорил, что первой "выстрелила" нота ля. В связи с этим:
1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
2."Выстрелила" нота ля первой октавы, или всех сразу, т.е. сейчас ты говоришь что ловишь некоторые ноты даже в "черном" окружении, ты ловишь независимо от октавы?

Женя: кстати как отклонения от методики могу со своей стороны признать только "счет&постукивание" из скорочтения (совсем свежая фишка), да занятия по всей клавиатуре (с партнером). В упражнениях - я не забегал вперед никогда. Может быть в связи с этим - мне всегда было очень странно читать о проблемах большинства форумчан с сериями и тем более с мелодиямие - эти упражнения для меня были наоборот очень интересны, достаточно легки и конкретно воодушевляли. В тональностях мелодий я никогда не путался - с первого раза. Все ноты узнавал максимум с пятого раза.
Однако, нужно все же учесть, что до того я немножко занимался по Берджу и некоторые портреты мне уже были знакомы и понимание (представление) о сущности АС у меня иное, как мне кажется, более глубокое, практическое, т.е. у меня другие исходные данные. Я очень ясно понимал, чего нужно добиваться и, соответственно, не делал того, что этому явно мешает.
Однако, нужно все же учесть, что до того я немножко занимался по Берджу и некоторые портреты мне уже были знакомы и понимание (представление) о сущности АС у меня иное, как мне кажется, более глубокое, практическое, т.е. у меня другие исходные данные. Я очень ясно понимал, чего нужно добиваться и, соответственно, не делал того, что этому явно мешает.

ДИМА
Привет, коллега
>Вот ты говорил, что первой "выстрелила" нота ля. В связи с этим:
>1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
Дим, я на этот момент занимался только в первой октаве. Дело было так - слушал Жобима - услышал как одна нотка эдак "ухает"
подумал - "ля", синтез у меня всегда включен - нажал на клавишу - точно - "ля"
>2."Выстрелила" нота ля первой октавы, или всех сразу, т.е. сейчас ты говоришь что ловишь некоторые ноты даже в "черном" окружении, ты ловишь независимо от октавы?
Выстрелили практически все "ля" - независимо от октавы - только вверху - в 3-й октаве - похуже, чувствую в ней еще надо поработать. У меня какое "тяготение" к низу
очень хорошо слышу большую, малую, первую октавы, выше начинается чуть похуже - почему не знаю - может быть потому, что я поигрывал достаточно конкретно на басгитаре или потому, что у меня баритон - не знаю. Но улучшения отмечаю, раньше верха я совсем плохо слышал.
Привет, коллега
>Вот ты говорил, что первой "выстрелила" нота ля. В связи с этим:
>1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
Дим, я на этот момент занимался только в первой октаве. Дело было так - слушал Жобима - услышал как одна нотка эдак "ухает"

>2."Выстрелила" нота ля первой октавы, или всех сразу, т.е. сейчас ты говоришь что ловишь некоторые ноты даже в "черном" окружении, ты ловишь независимо от октавы?
Выстрелили практически все "ля" - независимо от октавы - только вверху - в 3-й октаве - похуже, чувствую в ней еще надо поработать. У меня какое "тяготение" к низу


Евгений
> ты все-таки Димину прогу в основном терзаешь?
Нет пока, так как сейчас я занимаюсь поступенным движением, а Димина прога его не поддерживает.
> 17 упражнение прошел?
Я к нему обращаюсь иногда для контроля происходящего. Двойки в 120 прохожу, а дальше не хочу двигаться, пока не испробую свои идеи.
> Не нравятся мне все эти отклонения от методики.
Почему? Может ты и прав, но интересно искать свои решения, когда видишь некоторое несовершенство. Для меня это не менее важно, чем приобретение АС.
Так вот, я придумал некоторые решения "проблемы 17-го упр", которые требуют практической проверки, но времени сейчас не хватает...
В любом случае, возвращаясь к 17 упражнению после своих "отклонений", я обнаруживаю, что значительно продвинулся вперед, слышу лучше и быстрее, а значит я на верном пути.
Например, я обнаружил, что секундовые движения, которые совпадают по направлению с теми, что были в попевках, я разгадываю легко, а те, что двигаются "против шерсти" (против тяготений), вызывают затруднения. Кстати, это относится и к твоему сочетанию F-G, через которое проходит "шов" - в попевках они не пересекаются в обе стороны.
Поэтому я придумал специальные попевки, которые отрабатывают поступенное движение "против шерсти" (я понимаю те опасности, которые могут быть в таких попевках и учел их, чтобы не повредить наработанным ощущениям ладовых портретов).
Другой вариант - после каждой секундовой двойки поется тоника - это усиливает привязку к До, так как поступенное движение стремится перестроить слух на тонику другого лада.
Есть еще несколько идей для тренировки поступенного движения. Мне это интересно и, кажется, в таком ключе поиск не может быть вреден - это все работа со звуками в монотональности.
В любом случае - есть хороший критерий правильности своих экспериментов - если после них упражнения методики проходятся заметно быстрее и качественее, то я на правильном пути.
А если год назад кто-то писал, что "могу спеть любую из семи белых", сообщает, что уже сидит в 23 задании(это значит пройдены "поступенные" в 17, преодален темп в 160 в 18 упр. и выполнено тест задание 21), а через год выясняется, что так и не выучил "черные", и все избавляется от говорилки методом позаимствованным из скорочтения (в котором, кстати, свои заморочки, споры, спекуляции, заблуждения и лохотрон), и вообще не знает, где находится по методике, то значит занимается человек чем-то не тем.
Не для дискуссии, а просто, как пример разных взглядов
http://www.yugzone.ru/fastread/ziganov-1.htm
> ты все-таки Димину прогу в основном терзаешь?
Нет пока, так как сейчас я занимаюсь поступенным движением, а Димина прога его не поддерживает.
> 17 упражнение прошел?
Я к нему обращаюсь иногда для контроля происходящего. Двойки в 120 прохожу, а дальше не хочу двигаться, пока не испробую свои идеи.
> Не нравятся мне все эти отклонения от методики.
Почему? Может ты и прав, но интересно искать свои решения, когда видишь некоторое несовершенство. Для меня это не менее важно, чем приобретение АС.
Так вот, я придумал некоторые решения "проблемы 17-го упр", которые требуют практической проверки, но времени сейчас не хватает...
В любом случае, возвращаясь к 17 упражнению после своих "отклонений", я обнаруживаю, что значительно продвинулся вперед, слышу лучше и быстрее, а значит я на верном пути.
Например, я обнаружил, что секундовые движения, которые совпадают по направлению с теми, что были в попевках, я разгадываю легко, а те, что двигаются "против шерсти" (против тяготений), вызывают затруднения. Кстати, это относится и к твоему сочетанию F-G, через которое проходит "шов" - в попевках они не пересекаются в обе стороны.
Поэтому я придумал специальные попевки, которые отрабатывают поступенное движение "против шерсти" (я понимаю те опасности, которые могут быть в таких попевках и учел их, чтобы не повредить наработанным ощущениям ладовых портретов).
Другой вариант - после каждой секундовой двойки поется тоника - это усиливает привязку к До, так как поступенное движение стремится перестроить слух на тонику другого лада.
Есть еще несколько идей для тренировки поступенного движения. Мне это интересно и, кажется, в таком ключе поиск не может быть вреден - это все работа со звуками в монотональности.
В любом случае - есть хороший критерий правильности своих экспериментов - если после них упражнения методики проходятся заметно быстрее и качественее, то я на правильном пути.
А если год назад кто-то писал, что "могу спеть любую из семи белых", сообщает, что уже сидит в 23 задании(это значит пройдены "поступенные" в 17, преодален темп в 160 в 18 упр. и выполнено тест задание 21), а через год выясняется, что так и не выучил "черные", и все избавляется от говорилки методом позаимствованным из скорочтения (в котором, кстати, свои заморочки, споры, спекуляции, заблуждения и лохотрон), и вообще не знает, где находится по методике, то значит занимается человек чем-то не тем.

Не для дискуссии, а просто, как пример разных взглядов
http://www.yugzone.ru/fastread/ziganov-1.htm

>Дим, я на этот момент занимался только в первой октаве....
>Выстрелили практически все "ля" - независимо от октавы - только вверху - в 3-й октаве - похуже...
Господа, для тех, кто любит мыслить аналитически, разве эти фразы не доказательство того, что абсолютчик опирается именно на ладовый портрет, именно он и только он одинаков от октавы к октаве, все остальное от октавы к октаве для одних и тех же нот меняется!
>Никакая педагогическая метода не может гарантировать 100% успеха. Это есть очевидный рекламный ход для продажи пособия.
Я, например, прекрасно помню как задавался подобный вопрос и помню ответ Б.
Ответ состоял в том, что считать успехом? Достижение способности угадывать отдельно взятый звук или способность моментально распознать все ноты в 8-ми звучном аккорде?
Это можно так считать что человек научился бегать только в том случае, если сможет пробежать 100-метровку за 13 секунд (близко к мировому рекорду).
>Как факт, мой учитель получает релевантные результаты исключительно с маленькими детьми, но не с взрослыми студентами, среди которых такие результаты редкие (например, результат, полученный со мной).
А Вам не кажется, что с остальными студентами того нахождения в базовой тональности просто было недостаточно. И что если бы они посидели подольше то успех бы был?
>Выстрелили практически все "ля" - независимо от октавы - только вверху - в 3-й октаве - похуже...
Господа, для тех, кто любит мыслить аналитически, разве эти фразы не доказательство того, что абсолютчик опирается именно на ладовый портрет, именно он и только он одинаков от октавы к октаве, все остальное от октавы к октаве для одних и тех же нот меняется!
>Никакая педагогическая метода не может гарантировать 100% успеха. Это есть очевидный рекламный ход для продажи пособия.
Я, например, прекрасно помню как задавался подобный вопрос и помню ответ Б.
Ответ состоял в том, что считать успехом? Достижение способности угадывать отдельно взятый звук или способность моментально распознать все ноты в 8-ми звучном аккорде?
Это можно так считать что человек научился бегать только в том случае, если сможет пробежать 100-метровку за 13 секунд (близко к мировому рекорду).
>Как факт, мой учитель получает релевантные результаты исключительно с маленькими детьми, но не с взрослыми студентами, среди которых такие результаты редкие (например, результат, полученный со мной).
А Вам не кажется, что с остальными студентами того нахождения в базовой тональности просто было недостаточно. И что если бы они посидели подольше то успех бы был?

Сереж, что ты будешь писать через год? Теперь о квартовых движениях "против шерсти"?
Из твоего поста следует, что ты ВООБЩЕ не врубаешь, что такое АС - практически, все дальше отклоняешься от цели.
Легкое прохождение 17 упр. (как и любого другого упражнения) - это вообще не цель, сколько можно об одном и том же?
твой приятель - вообще прошел весь курс (легко выполнил ВСЕ упражнения)- АС не получил. Легкое прохождение упражнения - цель не верная или, вернее, - цель верная только отчасти - этого недостаточно, это очень поверхностный критерий, не учитывающий сути АС. Это я тебе так, по дружески в тысячный раз намекаю: ты тренируешь ОС, так же как и твой приятель.
Когда суть поймешь - тогда можем с тобой обсудить почему я не прошел еще черные и почему плотно занялся вариантами четкого, управляемого отключения говорилки, сейчас с тобой это обсуждать - бесполезно.
Из твоего поста следует, что ты ВООБЩЕ не врубаешь, что такое АС - практически, все дальше отклоняешься от цели.
Легкое прохождение 17 упр. (как и любого другого упражнения) - это вообще не цель, сколько можно об одном и том же?

Когда суть поймешь - тогда можем с тобой обсудить почему я не прошел еще черные и почему плотно занялся вариантами четкого, управляемого отключения говорилки, сейчас с тобой это обсуждать - бесполезно.

Евгений
> Что ты думаешь? Это кажется аргумент против Диминой проги в настоящем состоянии.
Абсолютно согласен. Поэтому я писал Диме реквест, чтобы была возможность задавать необходимую последовательность ступеней или воспроизводить миди файлы.
> К сожалению, меня печалит тот факт, что почти все отклоняются от методики.
Евгений, я не жалею ни о каком своем отклонении. А то, что я двигаюсь медленно - это сознательное решение, об этом я сказал сразу, потому что знаю, как у нас все любят рапортовать и соревноваться. Предпочитаю "хорошо прожевывать" и получать удовольствие от процесса. Если бы частью методики было условие, что ее надо пройти непременно быстро, в определенный срок, тогда бы я торопился.
> Что ты думаешь? Это кажется аргумент против Диминой проги в настоящем состоянии.
Абсолютно согласен. Поэтому я писал Диме реквест, чтобы была возможность задавать необходимую последовательность ступеней или воспроизводить миди файлы.
> К сожалению, меня печалит тот факт, что почти все отклоняются от методики.
Евгений, я не жалею ни о каком своем отклонении. А то, что я двигаюсь медленно - это сознательное решение, об этом я сказал сразу, потому что знаю, как у нас все любят рапортовать и соревноваться. Предпочитаю "хорошо прожевывать" и получать удовольствие от процесса. Если бы частью методики было условие, что ее надо пройти непременно быстро, в определенный срок, тогда бы я торопился.

Евгений
> ...17 упражнение ключевое (ключище).Оно тоже дает реальный толчок (хотя каждое упр. - некий ключик к следующей дверце).
Кстати, тот мой знакомый, который прошел всю методику, фактически пропустил 17 упражнение, которое ему плохо давалось.
Я думаю, это упражнение у многих камень преткновения.
> ...17 упражнение ключевое (ключище).Оно тоже дает реальный толчок (хотя каждое упр. - некий ключик к следующей дверце).
Кстати, тот мой знакомый, который прошел всю методику, фактически пропустил 17 упражнение, которое ему плохо давалось.
Я думаю, это упражнение у многих камень преткновения.

У меня вопрос к БЕРЕЖАНСКОМУ Павлу Николаевичу.
Павел Николаевич, Вы, как человек профессионально интересующийся феноменом абсолютного слуха, наверняка знакомы с методикой Берджа (David Lucas - Burge Perfect Pitch, http://www.perfectpitch.com/). В Вашей книге я не нашел никакой ссылки на его работу.
Не могли бы вы высказать Ваше отношение к этой методике (если знакомы с этой работой) - насколько понимание Берджем абс.слуха и его методика коррелируют с Вашей гипотезой и методикой. Считаете ли Вы, что методика Берджа могла бы быть хорошим дополнением к Вашим упражнениям (или наоборот)?
Заранее благодарю за ответ.
Павел Николаевич, Вы, как человек профессионально интересующийся феноменом абсолютного слуха, наверняка знакомы с методикой Берджа (David Lucas - Burge Perfect Pitch, http://www.perfectpitch.com/). В Вашей книге я не нашел никакой ссылки на его работу.
Не могли бы вы высказать Ваше отношение к этой методике (если знакомы с этой работой) - насколько понимание Берджем абс.слуха и его методика коррелируют с Вашей гипотезой и методикой. Считаете ли Вы, что методика Берджа могла бы быть хорошим дополнением к Вашим упражнениям (или наоборот)?
Заранее благодарю за ответ.

Дима,
>А Вам не кажется, что с остальными студентами того нахождения в базовой тональности просто было недостаточно. И что если бы они посидели подольше то успех бы был?
Не кажется. Полтора-два года есть достаточный срок. Столько имеют те, кто готовится к поступлению в Musikhochschule, и, как правило, не имеют серьёзной слуховой подготовки. Обыкновенно подготовка продолжается три года и дольше, из которых первые полтора-два посвящены работе в одной тональности. Эти люди обыкновенно совсем не могут петь, имеют хаотичные представление об отношениях звуков. С такой целью с ними работается в Fis-Dur, а не с целью приобретания АС. В тех случаях, когда ученик хочет поступать уже через год или это студент, у которого проблемы в самой штудии, тогда монотональности нет вообще, и такие случаи я не рассматриваю.
>А Вам не кажется, что с остальными студентами того нахождения в базовой тональности просто было недостаточно. И что если бы они посидели подольше то успех бы был?
Не кажется. Полтора-два года есть достаточный срок. Столько имеют те, кто готовится к поступлению в Musikhochschule, и, как правило, не имеют серьёзной слуховой подготовки. Обыкновенно подготовка продолжается три года и дольше, из которых первые полтора-два посвящены работе в одной тональности. Эти люди обыкновенно совсем не могут петь, имеют хаотичные представление об отношениях звуков. С такой целью с ними работается в Fis-Dur, а не с целью приобретания АС. В тех случаях, когда ученик хочет поступать уже через год или это студент, у которого проблемы в самой штудии, тогда монотональности нет вообще, и такие случаи я не рассматриваю.

Дима,
>что считать успехом? Достижение способности угадывать отдельно взятый звук или способность моментально распознать все ноты в 8-ми звучном аккорде?
Как я уже писал, само в себе угадывание отдельных звуков имеет мало практической ценности. Высокий процент угадывания отдельных звуков детьми мы получаем другим способом, но это не АС. Практическую ценность имеет быстрое угадывание, такое, при котором звуки определяются в мелодическом потоке, а не по отдельности. Главную же ценность имеет распознавание тональностей в модуляционном движении. Моментальное распознавание звуков в 4-звучном аккорде (8-звучный аккорд необязателен) также имеет практическую ценность, однако же меньшую сравнительно с слышанием тональностей (не тоник, но тональностей).
>что считать успехом? Достижение способности угадывать отдельно взятый звук или способность моментально распознать все ноты в 8-ми звучном аккорде?
Как я уже писал, само в себе угадывание отдельных звуков имеет мало практической ценности. Высокий процент угадывания отдельных звуков детьми мы получаем другим способом, но это не АС. Практическую ценность имеет быстрое угадывание, такое, при котором звуки определяются в мелодическом потоке, а не по отдельности. Главную же ценность имеет распознавание тональностей в модуляционном движении. Моментальное распознавание звуков в 4-звучном аккорде (8-звучный аккорд необязателен) также имеет практическую ценность, однако же меньшую сравнительно с слышанием тональностей (не тоник, но тональностей).

Сергей
>А то, что я двигаюсь медленно - это сознательное решение, об этом я сказал сразу, потому что знаю, как у нас все любят рапортовать и соревноваться.
>Предпочитаю "хорошо прожевывать" и получать удовольствие от процесса.
>Если бы частью методики было условие, что ее надо пройти непременно быстро, в определенный срок, тогда бы я торопился.
Согласен с тобой.
Я еще буквально недавно тоже только двойки в 17 упр. проходил, причем была проблема с F-G. Есть две вещи, одна из которых (а может быть обе), помогла мне пройти 17. Я уже достаточно легко его прохожу. Первая - это подавление артикуляции. Вроде дало некоторый толчок, но точно не знаю. В общем, полезно сместить внимание с внутреннего проговаривания на вслушивание. Но, повторяю, я точно не знаю, ускоряет ли. С другой стороны, когда общими усилиями (ты и Тоха) я понял, что есть смысл пытаться вслушиваться в "говор" нот, т.е. пытаться услышать, например, в соль нечто напоминающее "соль", то резко продвинулся в 17 упр. (до этого сдвиг был постепенным). Правда я еще пробовал упражнения на интонации, причем с одновременным счетом. Теперь думаю, что же повлияло: то ли все вместе, то ли просто время пришло (как результат занятий).
>А то, что я двигаюсь медленно - это сознательное решение, об этом я сказал сразу, потому что знаю, как у нас все любят рапортовать и соревноваться.
>Предпочитаю "хорошо прожевывать" и получать удовольствие от процесса.
>Если бы частью методики было условие, что ее надо пройти непременно быстро, в определенный срок, тогда бы я торопился.
Согласен с тобой.
Я еще буквально недавно тоже только двойки в 17 упр. проходил, причем была проблема с F-G. Есть две вещи, одна из которых (а может быть обе), помогла мне пройти 17. Я уже достаточно легко его прохожу. Первая - это подавление артикуляции. Вроде дало некоторый толчок, но точно не знаю. В общем, полезно сместить внимание с внутреннего проговаривания на вслушивание. Но, повторяю, я точно не знаю, ускоряет ли. С другой стороны, когда общими усилиями (ты и Тоха) я понял, что есть смысл пытаться вслушиваться в "говор" нот, т.е. пытаться услышать, например, в соль нечто напоминающее "соль", то резко продвинулся в 17 упр. (до этого сдвиг был постепенным). Правда я еще пробовал упражнения на интонации, причем с одновременным счетом. Теперь думаю, что же повлияло: то ли все вместе, то ли просто время пришло (как результат занятий).

Сергей
А вообще, я думаю, что просто нужно двигаться постепенно, т.е. взял 17 упр. и добил его до конца. Так будет быстрее.
Я вот сейчас 17-20 упр. одновременно делаю (не смотря на то, что прошел 17 упр.). Добиваюсь, чтобы на последних темпах была "легкость". Видимо, это критерий прохождения любого упражнения. А то бывает, что думаешь, что упр. прошел (т.е. вроде все распознал), а потом выясняешь, что, наверное, не так. Нужно, чтобы последний темп в упр. проходил с легкостью. Мое мнение.
С другой стороны, я полагаю, что нужно делать по одному упр., а не одновременно, как я на данный момент. Ну, теперь я уже их почти сделал. Буду уж до конца добивать.
Почему нужно одно только делать (т.е. осваивать)? Принцип простоты. Б. же говорил о последовательном прохождении. Видимо, смысл в простоте условий для мозга. Ему так легче "правильно" адаптироваться.
А вообще, я думаю, что просто нужно двигаться постепенно, т.е. взял 17 упр. и добил его до конца. Так будет быстрее.
Я вот сейчас 17-20 упр. одновременно делаю (не смотря на то, что прошел 17 упр.). Добиваюсь, чтобы на последних темпах была "легкость". Видимо, это критерий прохождения любого упражнения. А то бывает, что думаешь, что упр. прошел (т.е. вроде все распознал), а потом выясняешь, что, наверное, не так. Нужно, чтобы последний темп в упр. проходил с легкостью. Мое мнение.
С другой стороны, я полагаю, что нужно делать по одному упр., а не одновременно, как я на данный момент. Ну, теперь я уже их почти сделал. Буду уж до конца добивать.
Почему нужно одно только делать (т.е. осваивать)? Принцип простоты. Б. же говорил о последовательном прохождении. Видимо, смысл в простоте условий для мозга. Ему так легче "правильно" адаптироваться.

Дима
>Евгений, я понял так, что черненькие ты бросил?
Пока да, т.к. нет времени. Объясню. Раньше мне было скучно терзать 18 упр., и я решил разнообразить. Но потом сделал для себя два открытия (или больше?) и стал добивать третий диск (правда, вчера залазил чуть-чуть в черненькие). Но я и себе, и тебе советую делать все поступательно, причем по дискам. Я уже практически прохожу 21 упр.
По поводу "выстреливаний". У меня сначала выстрелила Ми. К сожалению, я с самого начала имел проблемы с соль. При этом не сразу заметил. Потом у меня резко в процессе занятий выстрелило Си. До этого, но как то незаметно, выстрелили Ля, Ре, До. Я сначала не понимал, что у меня происходит с Си, но потом понял, что это интериоризация. Теперь на быстрых темпах я узнаю все эти ноты без проблем. Да и при смене тональностей они не сползают (чуть-чуть Ре барахлит). С Фа вроде тоже хорошо, но связка Фа-Соль иногда проскальзывает, т.е. вместо Фа-Соль могу сказать Соль-Фа (на быстрых темпах). Интересно, что когда стал недавно делать 20 упражнение, то стала Соль "выстреливать". Посмотрим, что дальше будет.
>Евгений, я понял так, что черненькие ты бросил?
Пока да, т.к. нет времени. Объясню. Раньше мне было скучно терзать 18 упр., и я решил разнообразить. Но потом сделал для себя два открытия (или больше?) и стал добивать третий диск (правда, вчера залазил чуть-чуть в черненькие). Но я и себе, и тебе советую делать все поступательно, причем по дискам. Я уже практически прохожу 21 упр.
По поводу "выстреливаний". У меня сначала выстрелила Ми. К сожалению, я с самого начала имел проблемы с соль. При этом не сразу заметил. Потом у меня резко в процессе занятий выстрелило Си. До этого, но как то незаметно, выстрелили Ля, Ре, До. Я сначала не понимал, что у меня происходит с Си, но потом понял, что это интериоризация. Теперь на быстрых темпах я узнаю все эти ноты без проблем. Да и при смене тональностей они не сползают (чуть-чуть Ре барахлит). С Фа вроде тоже хорошо, но связка Фа-Соль иногда проскальзывает, т.е. вместо Фа-Соль могу сказать Соль-Фа (на быстрых темпах). Интересно, что когда стал недавно делать 20 упражнение, то стала Соль "выстреливать". Посмотрим, что дальше будет.

>А то тут у нас один купил курс Берджа сдуру и теперь носится с ним - не знает, как его приспособить.
Вань, не любит он тебя.
> Что ты думаешь? Это кажется аргумент против Диминой проги в настоящем состоянии.
Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.
Вань, не любит он тебя.
> Что ты думаешь? Это кажется аргумент против Диминой проги в настоящем состоянии.
Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.

Евгений
> Почему нужно одно только делать (т.е. осваивать)? Принцип простоты. Б. же говорил о последовательном прохождении.
C другой стороны Б. рекомендует двигаться "волнами" (или по спирали?), короче, "2 шага вперед - шаг назад".
Rudi
У меня есть информация, котороя, возможно, покажется Вам интересной. Я уже писал про моего знакомого абсолютника, который умеет отключать названия нот. Я спросил - как ему это удалось. Он рассказал, что был период, когда он пел в хоре (будучи уже взрослым, после музыкального училища и прочего). В хоре пели нотами, но настойка постоянно уплывала или вообще звуки не соответствовали называемым нотам. Его это ломало, но постепенно он научился называть звуки произвольными названиями и они перестали называться. В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.
> Почему нужно одно только делать (т.е. осваивать)? Принцип простоты. Б. же говорил о последовательном прохождении.
C другой стороны Б. рекомендует двигаться "волнами" (или по спирали?), короче, "2 шага вперед - шаг назад".
Rudi
У меня есть информация, котороя, возможно, покажется Вам интересной. Я уже писал про моего знакомого абсолютника, который умеет отключать названия нот. Я спросил - как ему это удалось. Он рассказал, что был период, когда он пел в хоре (будучи уже взрослым, после музыкального училища и прочего). В хоре пели нотами, но настойка постоянно уплывала или вообще звуки не соответствовали называемым нотам. Его это ломало, но постепенно он научился называть звуки произвольными названиями и они перестали называться. В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.

Сергей
>C другой стороны Б. рекомендует двигаться "волнами" (или по спирали?), короче, "2 шага вперед - шаг назад".
А может он под нашим натиском сдался?:) Нам ведь хочется, чтобы веселее было.))
Насчет волн я не против вовсе. Но стоит слишком далеко забираться или отклоняться?
>В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.
Вписывается в предложенную мной ранее схему.
>C другой стороны Б. рекомендует двигаться "волнами" (или по спирали?), короче, "2 шага вперед - шаг назад".
А может он под нашим натиском сдался?:) Нам ведь хочется, чтобы веселее было.))
Насчет волн я не против вовсе. Но стоит слишком далеко забираться или отклоняться?
>В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.
Вписывается в предложенную мной ранее схему.

Дима
>Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.
Я вовсе не против твоей проги. Я просто считаю, что нужно заниматься пока по дискам. Иначе мы можем дискредитировать метод своим незнанием (или ошибочными отклонениями).
Прогу лучше после прохождения методики использовать. Например, было бы интересно развить похожую методику для распознавания звуков в аккордах.)
>Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.
Я вовсе не против твоей проги. Я просто считаю, что нужно заниматься пока по дискам. Иначе мы можем дискредитировать метод своим незнанием (или ошибочными отклонениями).
Прогу лучше после прохождения методики использовать. Например, было бы интересно развить похожую методику для распознавания звуков в аккордах.)

> А может он под нашим натиском сдался?
Каким натиском? - он это сам советовал, когда я впервые с ним встретился - я и понятия не имел, что надо делать.
А потом, это реально полезно - небольшие пробросы вперед ("на пределе") и возвраты-повторы пройденного ("закрепление-углубление"). Понятно, что нельзя залезать в те темпы или темы, где совсем низкий результат отгадывания. Впрочем сам я форсировал скорости только в Диминой проге - там есть возможность - слушать и смотреть, а потом только слушать. Потом, возвращаясь в свой рабочий темп, обнаруживаешь, что все "замедлилось" и легче угадывается.
Каким натиском? - он это сам советовал, когда я впервые с ним встретился - я и понятия не имел, что надо делать.
А потом, это реально полезно - небольшие пробросы вперед ("на пределе") и возвраты-повторы пройденного ("закрепление-углубление"). Понятно, что нельзя залезать в те темпы или темы, где совсем низкий результат отгадывания. Впрочем сам я форсировал скорости только в Диминой проге - там есть возможность - слушать и смотреть, а потом только слушать. Потом, возвращаясь в свой рабочий темп, обнаруживаешь, что все "замедлилось" и легче угадывается.

Сергей
>А потом, это реально полезно - небольшие пробросы вперед ("на пределе") и возвраты-повторы пройденного ("закрепление-углубление").
Да я с этим и не спорю вовсе. Но стоит ли сразу лезть в другое упражнение, если не освоил предыдущее?
Пробросы вперед можно ведь делать в пределах одного упражнения.
Замедление темпов после пробросов все чувствуют (или после небольшого перерыва).
>А потом, это реально полезно - небольшие пробросы вперед ("на пределе") и возвраты-повторы пройденного ("закрепление-углубление").
Да я с этим и не спорю вовсе. Но стоит ли сразу лезть в другое упражнение, если не освоил предыдущее?
Пробросы вперед можно ведь делать в пределах одного упражнения.
Замедление темпов после пробросов все чувствуют (или после небольшого перерыва).

>>Вот ты говорил, что первой "выстрелила" нота ля. В связи с этим:
>>1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
>Дим, я на этот момент занимался только в первой октаве.
Ваня,
так ты вообще других октав на тот момент не пробовал или немного пробовал и бросил?
Как давно это было, летом прошлого года, осенью или зимой этого?
>>1.На тот момент ты занимался в нескольких октавах или только в первой?
>Дим, я на этот момент занимался только в первой октаве.
Ваня,
так ты вообще других октав на тот момент не пробовал или немного пробовал и бросил?
Как давно это было, летом прошлого года, осенью или зимой этого?

ДИМА
>Ваня,
>так ты вообще других октав на тот момент не пробовал или немного пробовал и бросил?
на тот момент я пробовал другие октавы только в режиме работы с партнером (т.е. когда человек нажимает клавиши - я отгадываю). По курсу я в другие октавы не залезал вообще ни разу. Я вообще не залезал вперед ни разу, насколько я помню, - нет такой привычки
>Как давно это было, летом прошлого года, осенью или зимой этого?
давно, Дим, примерно летом прошлого года - тогда я быстро дошел и прошел 21 упражнение (там где тест-задание, если я правильно помню).
>А то тут у нас один купил курс Берджа сдуру и теперь носится с ним - не знает, как его приспособить.
>Вань, не любит он тебя.
Да, меня это не пугает, а вот чем Бердж ему насолил-то? "Сдуру" - это про "купил" (надо было украсть (скачать на емуле)?) или именно курс Берджа (известного международного мошенника :-))?
Откровенно говоря, с сегодняшнего дня я считаю Серегу настоящим гением - я лично не могу связать "секундное движение "против шерсти"" и прочие подобные фишки - с процессом развитием АС вообще и курсом развития АС П.Н.Бережанского в частности, а также я лично не понимаю, как можно судить об эффективности курса Берджа даже не приступив к нему, не говоря уже о его полном прохождении? Это явно может сделать только гений.
РУДИ: как Вы относитесь к Берджу и его методике по развитию АС? Справедливо ли считать, что Бердж - мошенник и его курс рассчитан только на латентных АСников?
>Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.
Отлично, мне кажется, как я уже писал, с миди будет много полезней - музыкальней, что ли, хотя, не надо забывать - работа с миди клавой будет иметь те же ограничения в применении, что и обычная клава. Однако, в любом случае - миди - это огромный плюс.
Дим, на твой вопрос о сути занятий я постараюсь ответить попозже - хочу сформулировать покороче и почетче.
>Ваня,
>так ты вообще других октав на тот момент не пробовал или немного пробовал и бросил?
на тот момент я пробовал другие октавы только в режиме работы с партнером (т.е. когда человек нажимает клавиши - я отгадываю). По курсу я в другие октавы не залезал вообще ни разу. Я вообще не залезал вперед ни разу, насколько я помню, - нет такой привычки

>Как давно это было, летом прошлого года, осенью или зимой этого?
давно, Дим, примерно летом прошлого года - тогда я быстро дошел и прошел 21 упражнение (там где тест-задание, если я правильно помню).
>А то тут у нас один купил курс Берджа сдуру и теперь носится с ним - не знает, как его приспособить.
>Вань, не любит он тебя.
Да, меня это не пугает, а вот чем Бердж ему насолил-то? "Сдуру" - это про "купил" (надо было украсть (скачать на емуле)?) или именно курс Берджа (известного международного мошенника :-))?
Откровенно говоря, с сегодняшнего дня я считаю Серегу настоящим гением - я лично не могу связать "секундное движение "против шерсти"" и прочие подобные фишки - с процессом развитием АС вообще и курсом развития АС П.Н.Бережанского в частности, а также я лично не понимаю, как можно судить об эффективности курса Берджа даже не приступив к нему, не говоря уже о его полном прохождении? Это явно может сделать только гений.
РУДИ: как Вы относитесь к Берджу и его методике по развитию АС? Справедливо ли считать, что Бердж - мошенник и его курс рассчитан только на латентных АСников?
>Я себе купил электронное ф-но, так что теперь сделаю режим MIDI-IN, и вообще, наверно нужно прогу будет полностью переделать на С++, будет лучше работать и ритм и статистика.
Отлично, мне кажется, как я уже писал, с миди будет много полезней - музыкальней, что ли, хотя, не надо забывать - работа с миди клавой будет иметь те же ограничения в применении, что и обычная клава. Однако, в любом случае - миди - это огромный плюс.
Дим, на твой вопрос о сути занятий я постараюсь ответить попозже - хочу сформулировать покороче и почетче.

ДИМА:
Еще раз о сути, как ты просил..
Я предлагаю вернуться мысленно (чувственно) в самое начало – то есть в то время, когда ты (Сергей и вообще любой из нас) – только купил курс и начал его слушать, т.е первые месяцы. Вспомнил?
Что было тогда новым, интересным, ошеломляющим? Портреты. Так ведь? Так. Давай вспомним конкретней: в чем это выражалось к примеру на форуме - о чем были посты?
Я напомню – почти каждый участник (ученик) предлагал свое словесное описание портрета, некоторые (как бы даже не Сергей) – предлагали обменяться мнениями именно в этой сфере - то есть описать СЛОВАМИ, кто как ЧУВСТВУЕТ (слышит) – те или иные ноты. Люди приводили свои примеры описаний портретов.
Условно скажем, что кто-нибудь из нас определил для себя так: такая-то нота "бархатная", другая - "трубящая", третья - "дребезжащая" и т.д.
Итак, в самом начале занятий по курсу царило единодушие. Все поняли, что такое портреты, каждый постарался их описать себе и другим буквально, словами, хотя бы приблизительно.
Далее пошло разделение (условно).
Одни продолжали ориентироваться на «схваченные» в самом начале занятий портреты – т.е. выполняя упражнения, постоянно спрашивали себя – а слышу ли я на данном темпе «бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п. - персонально для каждой ноты или нет?!!! И не переходили к следующим темпам, упражнениям (заканчивали заниматься) – когда в ушах пропадали эти – («бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п - персонально для каждой ноты, у каждого, разумеется, что-то свое, личное )
Как результат – портреты действительно интериоризировались, стали восприниматься на высоких темпах, вне до-мажорного контекста и т.п. Но еще – главное – портреты стали еще более отчетливыми чем раньше, в начале занятий. Причем, повторяю и подчеркиваю – именно те портреты, которые каждый услышал в самом начале. То есть, если «ля» «трубила» в самом начале занятий по курсу, то она и сейчас «трубит» при любом темпе, только она стала «трубить» еще резче, непосредственно, что называется, «по мозгам».
Вот. То есть ПОРТРЕТЫ сейчас ОСТАЛИСЬ ТЕМИ ЖЕ И ДАЖЕ БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫМИ, но мозг (уши) теперь успевает их «распознать», прочитать - отделить один от другого на более высоких темпах, вне до-мажорного контекста и т.п.
Другая группа (Сергей) действовала иначе. В силу чего – не хочу вникать-разбирать, ибо Сергей, скорее всего, обидится.
Факт в том, что первоначальные портреты («бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п - персонально для каждой ноты) – в упражнениях ПЕРЕСТАЛИ ИГРАТЬ ОСНОВНУЮ РОЛЬ маяка, камертона, эталона - т.е. СМЫСЛА ЗАНЯТИЙ (сущности АС).
Другими словами вышеупомянутого постоянного тестирования (см. выше) – возвращения, так сказать, к первоосновам не происходило, и, как следствие, шло (и идет) развитие чего угодно, только не АС.
P.S.Можно подробней разобрать Серегину позицию (подтвердить вышесказанное), пользуясь поиском – я попробовал – у меня примерно десяток ярких цитат набрался – но, я думаю, не стоит перегружать, смысла в этом никакого нет, спорить с Сергеем я не буду и вовсе не из-за того, что кто-то кому-то неприятен или что-то типа этого, нет - просто мне его позиция неинтересна, а времени уйдет много - лучше я это время потрачу на занятия
Еще раз о сути, как ты просил..
Я предлагаю вернуться мысленно (чувственно) в самое начало – то есть в то время, когда ты (Сергей и вообще любой из нас) – только купил курс и начал его слушать, т.е первые месяцы. Вспомнил?
Что было тогда новым, интересным, ошеломляющим? Портреты. Так ведь? Так. Давай вспомним конкретней: в чем это выражалось к примеру на форуме - о чем были посты?
Я напомню – почти каждый участник (ученик) предлагал свое словесное описание портрета, некоторые (как бы даже не Сергей) – предлагали обменяться мнениями именно в этой сфере - то есть описать СЛОВАМИ, кто как ЧУВСТВУЕТ (слышит) – те или иные ноты. Люди приводили свои примеры описаний портретов.
Условно скажем, что кто-нибудь из нас определил для себя так: такая-то нота "бархатная", другая - "трубящая", третья - "дребезжащая" и т.д.
Итак, в самом начале занятий по курсу царило единодушие. Все поняли, что такое портреты, каждый постарался их описать себе и другим буквально, словами, хотя бы приблизительно.
Далее пошло разделение (условно).
Одни продолжали ориентироваться на «схваченные» в самом начале занятий портреты – т.е. выполняя упражнения, постоянно спрашивали себя – а слышу ли я на данном темпе «бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п. - персонально для каждой ноты или нет?!!! И не переходили к следующим темпам, упражнениям (заканчивали заниматься) – когда в ушах пропадали эти – («бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п - персонально для каждой ноты, у каждого, разумеется, что-то свое, личное )
Как результат – портреты действительно интериоризировались, стали восприниматься на высоких темпах, вне до-мажорного контекста и т.п. Но еще – главное – портреты стали еще более отчетливыми чем раньше, в начале занятий. Причем, повторяю и подчеркиваю – именно те портреты, которые каждый услышал в самом начале. То есть, если «ля» «трубила» в самом начале занятий по курсу, то она и сейчас «трубит» при любом темпе, только она стала «трубить» еще резче, непосредственно, что называется, «по мозгам».
Вот. То есть ПОРТРЕТЫ сейчас ОСТАЛИСЬ ТЕМИ ЖЕ И ДАЖЕ БОЛЕЕ КОНТРАСТНЫМИ, но мозг (уши) теперь успевает их «распознать», прочитать - отделить один от другого на более высоких темпах, вне до-мажорного контекста и т.п.
Другая группа (Сергей) действовала иначе. В силу чего – не хочу вникать-разбирать, ибо Сергей, скорее всего, обидится.
Факт в том, что первоначальные портреты («бархатность», «гудение», «дребезжание» и т.п - персонально для каждой ноты) – в упражнениях ПЕРЕСТАЛИ ИГРАТЬ ОСНОВНУЮ РОЛЬ маяка, камертона, эталона - т.е. СМЫСЛА ЗАНЯТИЙ (сущности АС).
Другими словами вышеупомянутого постоянного тестирования (см. выше) – возвращения, так сказать, к первоосновам не происходило, и, как следствие, шло (и идет) развитие чего угодно, только не АС.
P.S.Можно подробней разобрать Серегину позицию (подтвердить вышесказанное), пользуясь поиском – я попробовал – у меня примерно десяток ярких цитат набрался – но, я думаю, не стоит перегружать, смысла в этом никакого нет, спорить с Сергеем я не буду и вовсе не из-за того, что кто-то кому-то неприятен или что-то типа этого, нет - просто мне его позиция неинтересна, а времени уйдет много - лучше я это время потрачу на занятия


>Rudi
>У меня есть информация, котороя, возможно, покажется Вам интересной. Я уже писал про моего знакомого абсолютника, который умеет отключать названия нот. Я спросил - как ему это удалось. Он рассказал, что был период, когда он пел в хоре (будучи уже взрослым, после музыкального училища и прочего). В хоре пели нотами, но настойка постоянно уплывала или вообще звуки не соответствовали называемым нотам. Его это ломало, но постепенно он научился называть звуки произвольными названиями и они перестали называться. В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.
Сергей, спасибо, очень интересно.
>У меня есть информация, котороя, возможно, покажется Вам интересной. Я уже писал про моего знакомого абсолютника, который умеет отключать названия нот. Я спросил - как ему это удалось. Он рассказал, что был период, когда он пел в хоре (будучи уже взрослым, после музыкального училища и прочего). В хоре пели нотами, но настойка постоянно уплывала или вообще звуки не соответствовали называемым нотам. Его это ломало, но постепенно он научился называть звуки произвольными названиями и они перестали называться. В итоге названия по желанию могут замолкать, а когда ему надо он включает названия.
Сергей, спасибо, очень интересно.

Сергей:
>Да, Руди, это Вы точно подметили. Постоянно приходится помнить об этом, читая победные, но противоречивые (а иногда победные, и одновременно глупые) постинги.
Это, я так понимаю, про меня
Ну что ж, дело Ваше, спасибо на добром слове. Меня попросили - я высказал свои соображения, может быть они кому-то помогут.
А в целом, пожалуй, действительно, хватит мне тут трепаться, что-то я тут засиделся
Успехов и здоровья всем.
>Да, Руди, это Вы точно подметили. Постоянно приходится помнить об этом, читая победные, но противоречивые (а иногда победные, и одновременно глупые) постинги.
Это, я так понимаю, про меня

А в целом, пожалуй, действительно, хватит мне тут трепаться, что-то я тут засиделся

Успехов и здоровья всем.

Да, напоследок - пища для размышления - такой уважаемый участник форума как NP, фактически некоторым образом подтвердил интересную (может быть ключевую?) фишку из курса Берджа - вслушивание (распознавание) звуков в созвучиях
сравните
1) пример упражнения Берджа (см. мой постинг от 22.06.2007 18:57) http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1178902464&cpag=30
2) пост NP (от 25.06.2007 15:34) -
http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1182378231&replies=18
Ну теперь, все, покеда
не буду Вас больше отвлекать
сравните
1) пример упражнения Берджа (см. мой постинг от 22.06.2007 18:57) http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1178902464&cpag=30
2) пост NP (от 25.06.2007 15:34) -
http://www.musicforums.ru/theory/browse_thread.php?bn=mfor_theory&thread=1182378231&replies=18
Ну теперь, все, покеда



LUCKY,
>РУДИ: как Вы относитесь к Берджу и его методике по развитию АС? Справедливо ли считать, что Бердж - мошенник и его курс рассчитан только на латентных АСников?
Иван, я не знаю этого метода. То есть я знаю его исключительно из форума, а в чём там дело - не знаю. Есть какой-то краткий синопсис?
>РУДИ: как Вы относитесь к Берджу и его методике по развитию АС? Справедливо ли считать, что Бердж - мошенник и его курс рассчитан только на латентных АСников?
Иван, я не знаю этого метода. То есть я знаю его исключительно из форума, а в чём там дело - не знаю. Есть какой-то краткий синопсис?

>Сергей:
>>Да, Руди, это Вы точно подметили. Постоянно приходится помнить об этом, читая победные, но противоречивые (а иногда победные, и одновременно глупые) постинги.
>Это, я так понимаю, про меня Ну что ж, дело Ваше, спасибо на добром слове. Меня попросили - я высказал свои соображения, может быть они кому-то помогут.
>А в целом, пожалуй, действительно, хватит мне тут трепаться, что-то я тут засиделся
>Успехов и здоровья всем.
Почему Вы приняли это на Ваш счёт? Речь идёт о том, что проверка результата в принципе должна иметь место сторонним наблюдателем по строгим научным критериям. Когда испытуемый оценивает сам себя, отсутствуют общие для нескольких испытуемых критерии и присутствует субъективное сравнивание тех ощущений, которые имели место до эксперимента, и тех, которые имеют место после. Поскольку в данном случае стартовая позиция (до эксперимента) может быть довольно низкой, за успех может почитаться всякий прогресс.
>>Да, Руди, это Вы точно подметили. Постоянно приходится помнить об этом, читая победные, но противоречивые (а иногда победные, и одновременно глупые) постинги.
>Это, я так понимаю, про меня Ну что ж, дело Ваше, спасибо на добром слове. Меня попросили - я высказал свои соображения, может быть они кому-то помогут.
>А в целом, пожалуй, действительно, хватит мне тут трепаться, что-то я тут засиделся
>Успехов и здоровья всем.
Почему Вы приняли это на Ваш счёт? Речь идёт о том, что проверка результата в принципе должна иметь место сторонним наблюдателем по строгим научным критериям. Когда испытуемый оценивает сам себя, отсутствуют общие для нескольких испытуемых критерии и присутствует субъективное сравнивание тех ощущений, которые имели место до эксперимента, и тех, которые имеют место после. Поскольку в данном случае стартовая позиция (до эксперимента) может быть довольно низкой, за успех может почитаться всякий прогресс.

Дима,
>С такой целью с ними работается в Fis-Dur, а не с целью приобретания АС.
>Темп повышается при разгадывании нот?
Увеличивается количество нот за "одно угадывание". При этом растёт и темп мелодии. К угадыванию (к определению) предлагается постепенно растущая мелодическая каденция (клаузула).
>Высокий процент угадывания отдельных звуков детьми мы получаем другим способом, но это не АС.
>Если не секрет, то каким?
Я давал примерную ссылку на работу Брайнина: зайти на brainin.org, выбрать русский язык, выбрать "Метод", выбрать "Для профессионалов", выбрать "Работы Брайнина по-русски", выбрать статью об АС (точное название не помню, но АС в названии присутствует).
>С такой целью с ними работается в Fis-Dur, а не с целью приобретания АС.
>Темп повышается при разгадывании нот?
Увеличивается количество нот за "одно угадывание". При этом растёт и темп мелодии. К угадыванию (к определению) предлагается постепенно растущая мелодическая каденция (клаузула).
>Высокий процент угадывания отдельных звуков детьми мы получаем другим способом, но это не АС.
>Если не секрет, то каким?
Я давал примерную ссылку на работу Брайнина: зайти на brainin.org, выбрать русский язык, выбрать "Метод", выбрать "Для профессионалов", выбрать "Работы Брайнина по-русски", выбрать статью об АС (точное название не помню, но АС в названии присутствует).
