Все страницы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Посмотреть всю тему
Время: 15.06.2007 13:53
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
Я полагаю, что они должны узнаваться как белые, т.е. мы не должны догадываться во время узнавания (повышено или понижено), т.к. на это будет уходить лишнее время. Другими словами, должна произойти со временем интериоризация, т.е. если звучит ля бемоль, то мы и говорим ля бемоль. Только после этого мы определяемся, как лучше назвать ля бемоль или соль диез в зависимости от ситуации (если это нужно). Но название для узнавания, я думаю, нужно закрепить, чтобы не путаться.

     
Время: 15.06.2007 15:43
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Тоха, а каких ты темпов достиг в занятиях к тому моменту как произошел резкий скачок в восприятии?
Я так понял, что сегодня ровно год как ты занимаешься по курсу?

     
Время: 15.06.2007 22:32
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима где-то около сотни. Год будет завтра =).

16.02.2007 Решил пока пропустить упражнение 21 и перешел ко второй части.
27.02.2007 Задание 22 часть 1 - 100% узнавание.
09.03.2007 Задание 22 часть 2 - 100% узнавание.
05.04.2007 Задание 22 часть 3 - 100% узнавание.
Начал слышать ноты на гитаре.
09.04.2007 Задание 22 часть 4 -100% узнавание.

Вот выдержки из моего дневника. Пропустил 21 упражнение т.к. я не слышал там нот и все время казалось, что тоника до мажор и я решил дальше сидеть в до мажоре, но в других октавах. Дальше я где-то в начале или середине мая решил проверить, а не потерял ли я старые скорости распознавания в первой октаве( на малой я в темпе 60 уже не очень уверенно себя чувствовал). Ну а что было дальше я уже писал =).

     
Время: 16.06.2007 02:09
Автор: Rudi

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Неизв. писатель
>Кстати,
>из книги Б.
>"Автор признателен доктору искусствоведения, профессору Московской консерватории Е.В.Назайкинскому и доктору искусствоведения, профессору Московской консерватории Ю.Н.Холопову за критические замечания и ценные указания при подготовке книги к изданию."
>Кроме того, у Б. есть патент, а книга выпущена Московской консерваторией.
>Т.е. по Вашему здесь
>http://www.mosconsv.ru/publications/details.phtml?80
>одни некомпетентные люди сидят. В конце концов можно спросить у вышеназванных профессоров, их мнение.
>Так что Вы, мягко говоря, говорите неправду.
>Кроме того, ссылки на теоретиков не корректны по той простой причине, что какой бы красивой не была теорией,ей грош цена, если у нее нет экспериментального подтверждения.

Профессоры Назайкинский и Холопов уже ни на какие вопросы, увы, не ответят. Они оба беседуют с Богом.
Патент не имеет никакого научного значения, я уже об этом писал.
Издание книги МГК также имеет не очень большое значения. МГК издаёт книги за счёт авторов. Хотя, конечно, полную чепуху МГК издавать бы не стала, заботясь о имидже. Несомненным достоинством книги Б. является обзор гипотез о природе АС. Этого достаточно, чтобы книга была интересной, независимо от собственной гипотезы автора, которая для меня остаётся малоубедительной.
В остальном Вы также правы.
А вот с экспериментальным подтверждением неясно: даже если у всех участников этого форума появится АС, это не будет экспериментальным подтверждением, для которого необходимо соблюдение определённых строгих процедур.

     
Время: 16.06.2007 13:10
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Rudi, насколько я понял, у Вас АС проявился только после занятий с учителем (В.Б.) и что до этого никаких намеков на АС у Вас не было.
Вы также рассказывали, что сидели год или года полтора со своим учителем в fis-moll или Fis-dur уж я точно знаю.
Ответьте, пожалуйста на вопрос: "В чем причина появления у Вас АС"?

ТОЛЬКО, Я УМОЛЯЮ, НЕ ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ВЫ УЖЕ ОТВЕЧАЛИ И НЕ СОВЕТУЙТЕ МНЕ ИСКАТЬ ВАШИ ОТВЕТЫ В ДЕБРЯХ ПРОШЛЫХ ОБСУЖДЕНИЙ.
Заранее благодарен.

     
Время: 16.06.2007 13:16
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>А вот с экспериментальным подтверждением неясно: даже если у всех участников этого форума появится АС, это не будет экспериментальным подтверждением....

Я, когда читал эту фразу Rudi первый раз, чуть было вот так не прочитал: "...даже если у всех участников этого форума появится АС, это не будет АС." (Ну и добавить можно, "потому, что истинный АС может проявиться только на занятиях у В.Б.")

     
Время: 16.06.2007 23:29
Автор: Rudi

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима, я не знаю причины появления у меня АС. Внешне было похоже на метод Б. Однако у меня есть определённые представления о научной достоверности результатов. В эти представления никакие единичные случаи, имеющие место в неподконтрольных условиях, не вписываются. В частности, я не получаю тех результатов, которые получает мой учитель. И он тоже не получает результаты в 100% случаев.

Отдельно на Ваш второй постинг: если у всех участников форума будет АС - это будет АС, но это не будет научно достоверный результат. Вы знаете, наверное, логическую максиму "после этого не значит вследствие этого". Впрочем, гадать не станем. У всех участников форума АС не появится. Во всяком случае, вероятность этого ничтожная. Хорошо, если появится хотя бы у одного.

Я, кстати, не исключаю того, что Бережанский обладает педагогической харизмой, которой не обладают его диски, и что, обучаясь непосредственно у него, многие из участников форума продвигались бы иначе.

PS Я нигде не говорил, что учиться следует только у ВБ.

     
Время: 18.06.2007 09:28
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Rudi
Я думаю, мы скоро узнаем, кто из постоянных участников форума (около 5 человек) получит АС. Не будем преждевременно гадать и делать прогнозы. Полагаю, что если у всех участников будет АС, то это будет хорошее подтверждение теории Б, причем независимо от строгости поставленных условий, т.к. если методика не действена, то тем более должен быть низкий результат независимо от условий.
Поскольку я постоянно занимаюсь и вижу определенную динамику, то, скорее всего, будет результат близкий к 100%.
Честно говоря, я не вижу, в чем противоречие теории Б. Теоретически интериоризация все объясняет. Осталось проверить ее действие. Я думаю, что любой из пяти участников может услышать в нотах "название" нот на данном этапе. С моей точки зрения это следствие интериоризации. Во всяком случае я другого объяснения не вижу пока.
Кстати, я на слух в субботу смог определить высоту телефонного гудка, услышанного мной по телевизору (сам пользуюсь только сотовым). Оказалась ля третьей октавы. Проверил свою оценку затем по компьютеру. Как определил на слух? Да просто на мгновение вслушался в звук и услышал ля.
По поводу профессоров. Даже если их нет живых, то возможно остались их записи на данную тему. Должны же они где-нибудь оставить свое мнение в письменной форме.

     
Время: 18.06.2007 09:33
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
По поводу черненьких.
Поскольку ты слышишь "названия" нот у белых, то того же эффекта, я полагаю, нужно добиться и с черными. Я полагаю, что эти названия должны намертво закрепиться за звуками, т.е. независимо от тональности.
Кстати, осознание факта, что в звуках можно как бы слышать названия нот, помогло мне увеличить эффективность занятий. Спасибо.

     
Время: 18.06.2007 09:56
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Rudi
Кстати, использование теории интериоризации в гипотезе Б. на мой взгляд является сильным ходом. Т.е. Вы отвергаете интериоризацию как реальный феномен?

     
Время: 18.06.2007 10:15
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений, мне кажется, не в обиду будет для Rudi сказано, что чем больше человек знает, тем трудней бывает ему понять простые и очевидные вещи.
     
Время: 18.06.2007 10:23
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Тоха писал по поводу своих темпов
>Дима где-то около сотни. Год будет завтра =).

Вот интересный вопрос. Темп 160 не достигнут, а качественный скачок распознания имеет место быть (ну со слов Тохи). Одновременно вспоминается приятель Сергея, который давно прошел все диски а АС не приобрел (ну со слов Сергея).

     
Время: 18.06.2007 11:08
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
>Евгений, мне кажется, не в обиду будет для Rudi сказано, что чем больше человек знает, тем трудней бывает ему понять простые и очевидные вещи.
Так ведь Rudi сам не занимается по методике. Ему трудно прочувствовать изнутри. Впрочем, не смотря на знания, все знать не возможно, и я не уверен, что Rudi, например, специалист по психологии, досконально разбирающийся в вопросах интериоризации.
А кто у нас здесь хорошо разбирается в данном вопросе?

     
Время: 18.06.2007 11:11
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Конечно, интериоризация выглядит как чудо. Но мы ведь с удивлением смотрим на фокусников и прекрасно понимаем, что за этим стоят годы тренировок. Да ты сам можешь привести большое количество примеров.

     
Время: 18.06.2007 11:18
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Я, конечно, понимаю, что интериоризация - некий таинственный и сложный процесс в голове человека. Думаю, что до сих пор не все известно. Надо бы, конечно, почитать литературу по этому поводу.
Конечно, наличие самой интериоризации в процессе обучение не доказывает, что образуется абсолютный слух. Здесь свое слово может лишь сказать на данный момент практика.

     
Время: 18.06.2007 11:46
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Евгений, никакого чуда в интериоризации нет http://planey.ru/dic/i/i_41.htm.

Это "чудо" — корень любого мастерства.
Ребенок садится за инструмент первый раз в жизни и у него не получается элементарное, затем он занимается год, два, три и то, что раньше было очень сложно кажется совсем простым — это интериоризация.
Чтение книг, чтение нот с листа, печатание на компьютере слепым методом — то же самое. Список можно продолжать очень долго.

В смысле развития абсолютного слуха, интериоризация, по-моему, заключается в наращивании автоматизма в способности чувствовать какую ладовую роль играл бы конкретный звук в до мажоре.
Услышал звук, представил его роль в до мажоре и по этой роли определил что за нота. Так вот интериоризация — это сокращение времени на осуществление этих действий. Т.е. в какой бы тональности не находился, настройка до мажора представляется мгновенно и роль звука в этой базовой настройке определяется мгновенно.

     
Время: 18.06.2007 13:11
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
Мне кажется, что ты несколько неполно раскрываешь смысл интериоризации. Внешне это выглядит как сокращение. Другими словами, основная часть действий переводится в область бессознательного, что может приводить к формированию функционального органа.
А так я согласен с тобой.:)

     
Время: 18.06.2007 13:15
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Кстати, еще
"













Пс
ихология развития. Словарь

Высших психических функций формирование [греч. psychē - душа; лат. functio - исполнение] - важнейшее направление умственного развития ребенка: становление и совершенствование сложных, прижизненно складывающихся системных психических процессов, социальных по своему происхождению. В. п. ф. - одно из основных понятий культурно-исторической теории психического развития, разработанной Л.С. Выготским. Психофизиологической основой В. п. ф. ф. является образование сложных функциональных систем, включающих большое число звеньев. Некоторые звенья функциональной системы жестко "закреплены" за определенными мозговыми структурами, остальные обладают высокой пластичностью и могут заменять друг друга. Разработка теории В. п. ф. позволила А.Р. Лурии обосновать положение о принципиальной возможности восстановления пострадавших психических функций за счет перестройкифункциональных систем, являющихся их физиологической основой.

В. п. ф. ф. характеризуется тем, что первоначально они существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже - как полностью внутренний (интрапсихологический) процесс. Превращение внешних средств осуществления функции во внутренние, психологические носит название интериоризации. Вторая важная черта, характеризующая развитие В. п. ф., - их постепенное "свертывание", автоматизация. На первых этапах формирования В. п. ф. представляют собой развернутую форму деятельности, которая опирается на относительно элементарные сенсорные и моторные процессы; затем эта деятельность "свертывается", приобретая характер автоматизированных умственных действий. Одновременно меняется и психологическая структура В. п. ф."

     
Время: 18.06.2007 13:16
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>Кстати, еще
>"
>Психология развития. Словарь
>Высших психических функций формирование [греч. psychē - душа; лат. functio - исполнение] - важнейшее направление умственного развития ребенка: становление и совершенствование сложных, прижизненно складывающихся системных психических процессов, социальных по своему происхождению. В. п. ф. - одно из основных понятий культурно-исторической теории психического развития, разработанной Л.С. Выготским. Психофизиологической основой В. п. ф. ф. является образование сложных функциональных систем, включающих большое число звеньев. Некоторые звенья функциональной системы жестко "закреплены" за определенными мозговыми структурами, остальные обладают высокой пластичностью и могут заменять друг друга. Разработка теории В. п. ф. позволила А.Р. Лурии обосновать положение о принципиальной возможности восстановления пострадавших психических функций за счет перестройкифункциональных систем, являющихся их физиологической основой.
>В. п. ф. ф. характеризуется тем, что первоначально они существуют как форма взаимодействия между людьми и лишь позже - как полностью внутренний (интрапсихологический) процесс. Превращение внешних средств осуществления функции во внутренние, психологические носит название интериоризации. Вторая важная черта, характеризующая развитие В. п. ф., - их постепенное "свертывание", автоматизация. На первых этапах формирования В. п. ф. представляют собой развернутую форму деятельности, которая опирается на относительно элементарные сенсорные и моторные процессы; затем эта деятельность "свертывается", приобретая характер автоматизированных умственных действий. Одновременно меняется и психологическая структура В. п. ф."

     
Время: 18.06.2007 13:19
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Извиняюсь за повтор. Сбой вышел.
В вышеприведенном определении есть упоминание об интериоризации.
В словарях можно много встретить упоминаний об этом явлений (интериоризации), что о серьезности термина в психологии.

     
Время: 18.06.2007 13:21
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Дима
>Это "чудо" — корень любого мастерства.
Ну, я имел ввиду это же, когда писал о фокуснике:)

     
Время: 18.06.2007 13:51
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Почитал я архив самой первой ветки форума и понял, что вобщем то на правильном пути. Руди писал, что у него в зависимости от контекса может быть, например, или соль-диез или ля-бемоль, и так же взятая просто отдельно нота может быть разной в зависимости от настроения. Левый Вася тоже писал про подобные ощущения. Я сейчас занимаюсь по Диминой проге и слышу разные ноты в зависимости от контекста. Пару раз я слышал даже дубль-диез. Понятно, что занимаясь только по курсу такого не услышать, т.к. там тональность одна и все ноты на своем месте.

Вопрос у меня к Сергею. Не мог бы ты узнать у девочки абсолютницы как она слышит в проге альтерированные ступени, всегда ли ля-бемоль для нее ля-бемоль или иногда она слышит соль-диез?

Дима в курсе нет темпа 160 =)(если не ощибаюсь), по крайней мере в конечных заданиях - 140 максимум. На белых я его уже освоил.

Сейчас я для себя поставил две задачи
1) Получше выучить черненькие(интериоризировать), хотя по большому счету там нечего учить, т.к. это теже ноты только надо понять, что вот этот странный ля это ля-бемоль, а вот тот фа - фа-диез. Я сейчас на темпе 140 узнаю все ноты, но хотя и слышу, что прозвучал не обычный фа, не имею пока привязки к названию, вот я хочу добиться чтобы автоматом всплывали названия, а не спустя время.
2) Хочу добиться того, чтобы не съезжала настройка.

     
Время: 18.06.2007 14:02
Автор: anti_smithhh

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
"Не мог бы ты узнать у девочки абсолютницы как она слышит в проге альтерированные ступени"

Если она вообще слышит звуки как ступени. На сколько я знаком с проблемой АС, то как раз это и является негативным побочным эффектом, который присутствует у некоторых (а мож и не у некоторых) Абсолютников.

Если же вы слышите именно функциональное положение данного звука (например, именно Ре-диез, а не Ми-бемоль), то это как раз ОС )))

     
Время: 18.06.2007 14:14
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
В зависимости от того, что ты подразумеваешь под словом слышать.
Ты можешь назвать, например, соль как фа дубль-диез.
На Rudi в этом вопросе вряд ли нужно ориентироваться, т.к. он пользуется АС давно и профессионал, т.е. он пользуется разными компонентами слуха да еще и анализирует. У него анализ музыки уже может идти на автомате. А нам нужно усвоить базовые вещи. Для нас важен пример людей, у которых недавно "прорезался" АС, а не люди, которые им давно пользуются.

     
Время: 18.06.2007 14:17
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
кстати, когда-то давно Б. задавали подобный вопрос, и он дал на него ответ,т.е. он сказал, что нужно распознавать (по крайней мере в методике) ля бемоль как ля бемоль, а не как соль диез. А другие названия дальше уже сам придаешь в зависимости от контекста.
Можешь его ответ найти на одном из первых форумов.

     
Время: 18.06.2007 14:25
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Ну так в методике я и распознаю как надо, там по другому просто не слышится, а прога Димина получается идет вразрез методике в той части, что касается черных клавиш, т.к. все ноты идут по принципу от балды и отсюда кстати все эти сползания настройки, т.к. тональности постоянно меняются, а как только прозвучат случайно несколько белых, так настройка сразу и возвращается.
     
Время: 18.06.2007 14:38
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
Вот мне и думается, что просто нет еще интериоризации черных. Нужно у Б. спросить. Кстати, ты прошел упражнение 21? Насколько хорошо?

     
Время: 18.06.2007 14:40
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Тоха
А ты сразу все черные? Я думаю, что нужно по одной учить как следует.

     
Время: 18.06.2007 15:09
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сейчас попробовал 21-ое, но так как слух уже замылен и ноты перестали говорить, я отвечу на ваш вопрос в следующий раз. А черненькие я изучил сперва поверхностно, а потом стал в Диминой проге играться. Сейчас я на распутье, либо продолжаем юзать прогу и то, что иногда ля-бемоль у нас соль-диез и это нормально, либо нужно вернуться полностью к курсу и пройти его весь и 45-ое задание тоже, а потом воспользоваться прогой для проверки усвоенного.
     
Время: 18.06.2007 15:48
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
Мое личное мнение, что нужно как следует пройти 21 упражнение. Оно должно проходиться с легкостью. Я понял, занимаясь по курсу, что иногда кажется, что задание выполняется, но при этом на последних темпах задания работаешь как бы на пределе. Создается иллюзия, что прошел упражнение. Бережанский же писал, что нужно переходить к следующим упражнениям после уверенного прохождения предыдущих, а мы постоянно нарушаем этот принцип (сам грешен). Например, упражнение 17 достаточно сложно и важно. Если оно пройдено тяп-ляп, то и 21 упражнение, видимо, нет смысла проходить. Лучше тебе выбрать второй вариант и не торопиться. Я вот сейчас решил добить 3 диск до конца, чтобы все задания проходились с легкостью.

     
Время: 18.06.2007 15:54
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>но так как слух уже замылен и ноты перестали говорить
Можно просто "вслушиваться" в звуки. В них как бы можно услышать названия нот. Я пытаюсь использовать эту тактику. Она очень хорошо помогает. Я так справляюсь с злополучной нотой соль. С остальными у меня нет проблем. Т.е. я думаю, что не надо ждать, пока ноты сами заговорят. Можно сознательно управлять этим процессом. Конечно, на хорошо усвоенных темпах они сами "говорят". Ну, это моя точка зрения.

     
Время: 18.06.2007 17:45
Автор: Сергей

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
> Вопрос у меня к Сергею.
Тоха, могу ответить на мыло или в аську

> Например, упражнение 17 достаточно сложно и важно.
Евгений - золотые слова. 17е упр - это ключик ))

     
Время: 18.06.2007 19:09
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей давай на мыло. То что 17-е упражнение ключик согласен на 100%
     
Время: 18.06.2007 20:28
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Очень интересный лог мне прислал Сергей. Я хотел сказать, что я неправильно сформулировал вопрос, я под словом ступени подразумевал не ступени как таковые в функциональном смысле ( тоника, доминанта и т.п.), а просто звуки. Для меня ступень это порядковое место конкретной ноты(звука) в ладу. Тоесть меня интересовало всегда ли для нее ля-бемоль это ля-бемоль или иногда это соль-диез. Ответ собственно был таким, как я и думал, что все зависит от контекста "... от предыдущих зависит"
Я сам кстати лично не слышу ступеней, если звучит в до мажоре тоника и доминанта , то для меня это впервую очередь звуки(ноты) до и соль, а потом уже если мне надо я могу понять их функциональную роль, воспользовавшись теорией. Если я правильно понял, то есть те кто слышит ступени, но не слышит при этом нот? =). Если такому человеку сыграть что-то ,например, в до мажоре, он сможет назвать цифрами ступени, не зная при этом что это за ноты и ничего не высчитывая при этом, а просто слыша это или как?

     
Время: 18.06.2007 20:43
Автор: hole in bottle

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Я понимаю что значит слышать интервалы. Я одно время играл гамму терциями и теперь, встречая терции в произведении четко понимаю, что это терции, а ни что-то другое, при этом не смотря в ноты или пытаясь определить какие ноты прозвучали и просчитать интервал, так же знаю звучание квинт и пожалуй все, т.к я специально никогда этим не занимался. ИМХО в идеальном варианте я должен чувствовать все интервалы , но при этом и слышать, что это за ноты =)), тоесть слух тогда будет состоять из компонентов АС+ОС.
     
Время: 18.06.2007 20:51
Автор: anti_smithhh

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Toxa
Относительный слух - это определение положение звука по отношению к данному без привязки к Абсолютному положению. Я бы назвал его еще Функциональным или Ладовым.
Как следует из самого названия, этот слух определяет относительное расположение нот без привязки к их Абсолютному расположению.

Например: в течении месяца мне удалось стабильно определять ступени нормального мажорного лада (это 4 установочных занятия с преподавателем и тренировки дома). Затем в течении полумесяца по аналогии определять ступени нормального минора.. Следующий шаг, к которому пока нет времени приступить - это смешение и переход к хроматике. При этом я занимаюсь с случайно сгенерированной тональности, что бы избежать подмены Ладового слуха Абсолютным.
Для АО отдельные упражнения и суть у них другая...

     
Время: 19.06.2007 06:40
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Сергей
>Евгений - золотые слова. 17е упр - это ключик ))
Особенно для меня это стало ясным, когда Павел Николаевич расшифровал его смысл.)) Я сейчас активно прохожу (одновременно) 17-20 упражнения. По всем фронтам сильно продвинулся. Не буду загадывать, сколько еще буду на третьем диске сидеть. Такое ощущение, что скоро одолею. Очень интересные ощущения после 17 упражнения - в голове сами по себя на слух вертятся ноты-звуки.:)
У меня есть подозрения, что если бы мы слушались Б. и проходили бы все по порядку, то быстрее бы все одолели. Порядок, видимо, важен))

     
Время: 19.06.2007 06:43
Автор: Евгений

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
Интересно, куда у нас тут теоретик подевался? Я уж ожидал целый поток разоблачительных статей. Была бы, наверное, веселая полемика.
     
Время: 19.06.2007 11:08
Автор: Дима74

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
>а прога Димина получается идет вразрез методике в той части, что касается черных клавиш, т.к. все ноты идут по принципу от балды и отсюда кстати все эти сползания настройки, т.к. тональности постоянно меняются, а как только прозвучат случайно несколько белых, так настройка сразу и возвращается.

Тоха, что настройка при занятиях с черными сползает? Часто сползает? Быстро после сползания восстанавливается?

     
Время: 19.06.2007 16:11
Автор: serge_moscou

Тема: Re: Абсолютный слух(часть четвертая).
здравствуйте,
с интересом читаю ветку про АС.
Хотел спросить у вас к у человека непосредственно работающего по методу Бережанского.

1) В чём конкретно метод заключается? Что нужно делать? Пропевать? Прослушивать? Проигрывать?
2) Как нужно заниматься? Ежедневно? Сколько времени?
3) ваши личные впечатления: что? как? чего? и т.д.

Буду благодарен за ответ

Сергей

serge_mtu@mtu-net.ru

>Хелло. Я тут вернулся ненадолго.
>К вопросу о проявлениях АС у меня лично - если кому-то интересно: все "белые" и некоторые "черные" с утра могу спеть без напряжения. точность практически 100 % (ошибаюсь только когда неважно себя чувствую (что бывает очень редко :-), не выспался и т.п.) Это пришло как-то незаметно, раньше удивляло, сейчас - само собой разумеющееся.
>21 упражнение - для меня было просто свежим виноградом - прошел практически сходу, ничего меня не сбивало, после до-мажора было очень интересно.
>Про остальные проявления и проблемы долго писать, вспоминать-раскладывать, поскольку многое вошло в привычку, да и исходя из принципиальных отличий в подходах думаю, не стоит. Мне кажется было бы продуктивней если бы задавались конкретные вопросы, можно непосредственно мне на e-mail, хотя прямо скажу, объяснить некоторые вещи словами нельзя. Но попробовать всегда можно, а если у Вас хорошо развита интуиция - милости прошу к моему шалашу поймете практически сразу.

     
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
 
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!