RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.02.2009 17:59 

синтезаторы

>Поэтому меня интересовало, как абсолютник слышит тональности...
я понял твою мысль))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.02.2009 18:07 

синтезаторы

>работая с моноладотональностью можно довести ОС до такой степени, что помнить базовую тональность при любых далеких и долгих модуляциях.

Проблема в том, что мы пытаемся выразить некие сложные трансформации и вещи, через некоторую знакомую, но довольно грубую модель. Я просто думаю, что тут просто нужно придумывать совершенно новую и более точную и адекватную модель. П.Н. сделал это на определенном уровне, привлекая "интериоризацию" из психологии. Т.е. тут нужно выходить за рамки обычных представлений музыкантов. П.Н. попытался "пристроить" старую терминологию, но это, похоже, у людей может вызывать недоумение.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.02.2009 18:10 

синтезаторы

>недоумение.))

Точнее, непонимание. Правда у вдумчивых читателей не должно быть такого. Хотя это больше связано со стилем изложения в книге.))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 02.02.2009 19:07 



> я лично не понимаю, почему этих слов Б. никто не видит и даже не задают вопросов?):
Почему никто не видит? Прежде, чем писать тебе ответ, я перечитал этот пост Б. и некоторое время размышлял именно над этими словами. Поэтому и написал, что интериоризация - это не отмена способа узнавания, а автоматизация и уход из поля зрения сознания-наблюдателя.
Попробую объяснить, как я понимаю тот абзац.
В этом описании говорится, что
> Такой РАЗВЕРНУТЫЙ МЕХАНИЗМ необходим только на НАЧАЛЬНОМ этапе формирования АС.
Речь идет не о сути, а о форме механизма на разных этапах.

> Затем постепенно происходит метаморфоза.
Признаю, что слово метаморфоза (превращение) кажется свидетельсвует за твою точку зрения. Но дальше объясню, как я это понимаю.

> До-мажорная настройка УХОДИТ ВО ВНУТРЬ, свертывается, КАК БУДТО забывается.
Здесь есть указание на то, о чем я говорил. Особенно красноречиво свидетельствует за мое понимание слов Б. говорит это КАК-БУДТО, т.е. ВЫГЛЯДИТ, как ты говоришь, но на самом деле не так. ))

> Остаются во ВНУТРЕННЕМ СЛУХОВОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ только отдельные звуки, первично наделенные в восприятии ступеневым до-мажорным качеством, но затем трансформированным во внетональное индивидуализирующее каждый звук ладовое качество.

Здесь говорится о том, что доступно нашему осознанию - о внутренних слуховых ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ. То есть происходит метаморфоза нашего восприятия, ощущений, механизма реалиации, но не самой сущности АС (конечно интериоризация неотделима от АС, но сама не является сущностью АС).
То есть "первично наделенные в восприятии ступеневым до-мажорным качеством", затем трансформируются в [глубокое]ладовое качество, на практике воспринимаемое на уровне сознания внетональными портретами звуков, как бы не связанные ни с тональностью, ни с ладовыми портретами-тяготениями.
В противном случае нельзя называть это новое качество "ладовым".

Я достаточно уважаю П.Н., чтобы, либо соглашаться с ним, либо нет, но никак не подозревать его в неумении грамотно выразить свою мысль, в некорректной терминологии и в прочих побочных непрофессиональных вещах.
Если мы сейчас будем сравнивать масштаб открытия Б. с созданием теории квантовой механики (то есть механики описывающей физику на совершенно ином уровне), то - да, терминология не подходит и тд. Но сравнение это некорректно - Бережанский открыл вещи, которые лежали на поверхности, почти ни с чем не приходят в противоречие (кроме человеческих амбиций, бытующих штампов и маленьких не стыковок, которые можно объяснить без парадоксов). Нет необходимости "отменять" всю предыдущую науку, как например в случае с абсолютной гармонии Холопова.

> корпускулярно-волновой дуализм
Здесь конфликт не только с классической физикой, но и с человеческой логикой - умом этого не понять. А у Б. на мой взгляд все логично и понятно.

> Вчитайтесь в следующие строки Л.С. Выготского: «Только в генезисе раскрывается подлинное строение психических функций, когда они окончательно сложатся, строение их становится НЕРАЗЛИЧИМЫМ, более того - “уходит вглубь” и ПРИКРЫВАЕТСЯ “явлением” совсем другого вида, природы и строения»."

Еще раз - истинные причины (в нашем случае - ладовое чувство) становятся неразличимы, прикрываются, а отнюдь не становятся другими, исчезают, заменяются, отменяются и прочее.

> Проблема в том, что мы пытаемся выразить некие сложные трансформации и вещи, через некоторую знакомую, но довольно грубую модель.
Модель всегда грубее действительности. Я же вообще говорил об
аналогии, к тому же в порядке ни на что не претендующего предположения. Логичнее было бы опровергнуть или поставить какими-то аргументами под сомнение мою мысль (хотя я и сам в состоянии сделать это, для того и спрашивал Руди), а не уводить разговор в область моего якобы непонимания, неудачных формулировок Бережанского и рассуждения о создании принципиально новой теории и терминологии непонятно в рамках какой науки.

> Я просто думаю, что тут просто нужно придумывать совершенно новую и более точную и адекватную модель.
Да здесь на форумах полно таких людей, которые придумывают "вечный двигатель" на основе своих "совершенно новых моделей".
Для меня это обычно свидетельствetn просто о невежестве, необразованности (хотя и не исключает гениальность, но это настолько маловероятно).
Для меня достоинства гипотезы Бережанского и заключается в том, что она опирается на практику, опыт и теоретические работы других исследователей.
А в принципе до его методики можно было дойти чисто эмпирически, не изучая психологию и прочее, не объясняя, как это все происходит внутри. От этого суть не изменилась бы.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 08:54 

синтезаторы

Сергей
>Я достаточно уважаю П.Н., чтобы, либо соглашаться с ним, либо нет, но никак не подозревать его в неумении грамотно выразить свою мысль, в некорректной терминологии и в прочих побочных непрофессиональных вещах.

Нет. Я как раз далек от того, чтобы обвинять П.Н. в таких вещах.
Но нужно учесть, что то, о чем пишет П.Н., наверное, является новым, и в науке есть стадия становления новой терминологии и т.д.
Вот даже в квантовой механике существуют разные интерпретации, и люди продолжают спорить, хотя она на практике при этом демонстрирует прекрасные качества весьма точной науки. И ничего в этом плохого нет. Ну, хотят люди капнуть глубже. Вдруг что-нибудь да выкопают еще полезное. Прогресс вечен:)
>а не уводить разговор в область моего якобы непонимания
ну, я не хотел тебя обидеть. Я высказал некоторые соображения. Более того, они даже не твой адрес по сути. Твои интерпретации я допускаю, но мне было интересно, почему ты задал определенные вопросы Руди.
>Да здесь на форумах полно таких людей, которые придумывают "вечный двигатель"

По этому поводу я с тобой соглашусь, но когда я говорил о новой модели, то я просто хотел указать на возможные сложности, а не о том, чтобы здесь на форуме придумать новую модель. Просто смешно здесь заниматься научными изысканиями на форуме (всем дилетанским сообществом)да и лично я не ставлю для себя такой цели. Меня как раз просто интересуют некоторые детали интерпретации теории Бережанского, которые, возможно, важны для ускорения процесса прохождения методики. В одном весьма старом комментарии П.Н. писал об универсальности методики. В этом и достоинство, и недостаток методики. Мне просто интересно, почему у нас достаточно долго идет процесс. Только ли все зависит от наших способностей? У меня есть предположения, что еще все зависит от выбранной тактики. Скажем, в книге есть место, где пишется, что у некоторых абсолютников бывают трудности с черными и т.д. Я допускаю, что дело тут может быть даже не в способностях, а некоторых тактических нюансах. Я тебе упоминал в письме о трех "тактиках". Сейчас остановился на одной и кое-что добавил. И кажется это то, что надо. Меня поэтому и интересует более детальная интерпретация (для правильного выбора тактики). И, кстати, выбранная тактика заставила меня задуматься над тем, почему П.Н. назвал вторую часть формирующей и почему некоторые быстро проходят третью часть (со слов П.Н.).)) Прошу прощения, если это некоторые "кухонные" рассуждения.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 12:48 

Клавишные

Евгений

Все-таки интересно было бы более подробно услышать о ваших "тактиках" ускорения прохождения курса, пускай и не всем это подойдет.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 14:05 

синтезаторы

Knutssen

Клавишные
>Все-таки интересно было бы более подробно услышать о ваших "тактиках"

Как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Ну, сыроватые пока мои предположения. А, кстати, на какой уже стадии? Какой диск проходите?
Хорошо. Я кое-что напишу, но это некоторые наблюдения, которые я не проверял строго. Подозреваю даже, что проверить мне теперь строго трудно, поскольку я уже в конце курса на 10 диске в основном.
Некоторые наблюдения:
1. Если появляется некоторая "вязкость" в ощущениях при распознавании, то это может свидетельствовать об интериоризации. Кроме того, может наблюдаться "замедление" темпов.
2. К звукам "прилепают" портреты и появляется автоматизм. "Физиономии" нот со временем становятся более яркими.

Дальше про тактику, которая мне кажется верной.
Наверное, это больше годится для третьей части. Хотя частично и для других частей.
Когда появляется черные, то портреты (или физиономии) нот как бы начинают "крутится". Я даже не знаю как это описать толком.
Так вот, можно сопротивляться этому, но лучше не надо. Просто отпустить ощущения на волю. Кроме того, когда узнаете ноту, то старайтесь прочувствовать ее звучание в ощущениях до конца. Последнее наблюдение я добавил буквально на днях и подозреваю, что это очень эффективно. ИМХО
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 14:44 



Евгений, такой вопрос - в упражнениях, как я понял, вы уже очень неплохо различаете ноты и вопрос идёт скорее о скорости, большем автоматизме и т.д. - а как с узнаванием в просто обычной музыке, там где другие тембры и т.д.? Качество узнавания сильно падает, по сравнению с упражнениями с дисков, или нет?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 15:23 

синтезаторы

offertorio
Минск
>а как с узнаванием в просто обычной музыке, там где другие тембры и т.д.?
>Качество узнавания сильно падает, по сравнению с упражнениями с дисков, или нет?

Если б я был профессиональным музыкантом, то мне было бы легче более определенно ответить. В основном я методикой занят в то время, когда отвожу занятиям музыкой.
Однако иногда я ставлю некоторые эксперименты, но не на реальной музыке. Скажем я использую программку Absolute Pitch. В распознавании у меня еще пока достаточно много малосекундовых ошибок. Там в программке, правда, другой тембр. Частично с этим связаны ошибки, а также с тем, что там могут идти сподряд черные. Хотя в упражнениях на серии в методике (темпы от 155 и выше) черные тоже могут идти подряд (сразу подряд две черные), и я уже достаточно уверенно распознаю. В методике я еще не преодолел упражнения на разные инструменты (скрипка, аккордеон, виолончель и т.д). Я немного пробовал их, но пока еще не берусь их проходить, так как перед ними еще не все проработал. Но осталось чуть-чуть. Вот после них, упражнений на мелодии и тестов можно уже будет говорить о реальных результатах. Просто я уже из работы над методикой знаю, как порою важно пройти то или иное упражнение, освоить тот или иной темп, чтобы выйти на некий новый рубеж.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 03.02.2009 17:49 

Клавишные

>Однако иногда я ставлю некоторые эксперименты, но не на реальной музыке. Скажем я использую программку Absolute Pitch. В распознавании у меня еще пока достаточно много малосекундовых ошибок.

Вот это как раз и вызывает опасение - вроде добиваются люди результатов в распознавании нот, с курсом Бережанского или нет, а вот распознавания нот в реальных мелодиях или в звуках окружающей среды, постоянно и самопроизвольно, без сосредоточения и концентрации, как у АСников ни у кого еще пока не вышло. Будем ждать окончательного вердикта когда Евгений закончит методику.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 10.03.2009 22:33 



up.
Как успехи у народа?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 11.03.2009 08:42 

синтезаторы

_tornado_
Двигаемся вперед. Хотя и довольно медленно.
Приятно уже то, что все 12 звуков пою.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.03.2009 05:33 

треугольник

все хотел отписаться как у меня дела обстоят...
Значит застрял немного на ноте ля, но чувствую еще немного и она покорится мне, точнее не нота ля, а темп 80.
Думаю проблема в том, что звуки которые уже назвал, мозг как бы "не отпускает" и не успевает переключится на следующий звук в этом темпе, отсюда получается каша и все путается.
Кстати, я тоже могу чисто (относительно, но не с погрешностью в пол тона) спеть любую белую клавишу кроме РЕ, ее строю от Ми или До.

Так же мне очень помогает просмотр нот и представления написанного музыкой в голове, очень хорошо тренирует слух! Так что я беру произведения написанные в до-мажоре или ля-миноре и тренируюсь услышать музыку в голове, потом сравниваю. Одноголосную мелодию получается получше, ну а если пробовать услышать всю вертикаль, тут сложно держать в голове сразу несколько звуков, но опять же если заниматься, то все получится.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 12.03.2009 09:09 

синтезаторы

Славик

треугольник

>клавишу кроме РЕ, ее строю от Ми или До.
Да, для Ре у меня тоже в основном так. С Ре бемоль и то лучше.
Самая проблемная нота у меня (как я и предполагал) - это Си
бемоль (и Си в какой-то степени). Я заметил одну вещь, которая
будет, возможно, важна для других. Осваиваются достаточно легко ноты, для которых длинные попевки (хотя и не всегда так, например, с Ми бемоль у меня нет проблем). Так вот, я для ноты Си бемоль заменил предлагаемую попевку в методике (Си бемоль - До) на Си бемоль-Ля-До. Сразу стало лучше.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.03.2009 08:58 

треугольник

Евгений

Насчет Ре я так сказал, потому что я еще Ля не освоил, в смысле не преодолел темп 80 чисто и без запинок, по этому к Ре еще не перехожу, вот и строю ее если нужно(когда пытаюсь представить мелодию написанную в нотах) от Ми или До.

Кстати вот сейчас занимался и так хорошо получатся стало, еще чуть чуть и темп 80 будет покорен!

Кстати, Евгений, как дела обстоят с узнаванием нот в мелодиях? я не говорю о сложной многоголосной музыке в которой еще и тембров много, а например простую одноголосную мелодию (не из курса) получается услышать нотами?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.03.2009 16:34 

синтезаторы

Славик

треугольник
>Кстати, Евгений, как дела обстоят с узнаванием нот в мелодиях?
Если честно, то я просто не пробовал мелодии из других источников. Точнее пробовал, но давно. И тогда что-то получалось. В принципе в конце методики достаточно сложное и большое упражнение на мелодии, где уже есть черные.
Несколько дней назад пробовал его начало. Получалось узнавать - слух не уплывал. Но я пока не тороплюсь форсировать. Если бы у меня была возможность заниматься музыкой, кроме методики, то мне легче было бы что-то внятное и определенное ответить на Ваш вопрос. В общем-то, в любом случае нет смысла о чем-то говорить, пока я не пройду упражнения на разные инструменты в конце методики. Оно пока сложно для меня из-за тембров, поскольку там весьма большой темп.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 13.03.2009 20:47 



Евгений & all

Как Вы справляетесь(справлялись) с быстрыми темпами?
В упражнениях до 80 у меня получается пропевать и довольно таки точно,а вот основные сложности возникают после этого темпа.
Пропевать в таком темпе интонации для меня практически невозможно...
Решаю эту проблему с помощью ф-но. просто стараюсь точно попадать на ноты и все(играю без звуков интонаций, только основные ноты). Но в этом упрощении чувствую подводный камень, тк по сути выучиваю ноты, хотя и стараюсь их и не запоминать.
Например. В упражнении 18 темп от 85 до 120, петь не выходит.
И в рекомендациях к упражнению звучит переход на внутренний слух.
Так и делаю,но уже с помощью ф-но. Правильно ли это?
Это упражнение, с самого начала, не получалось даже до темпа 100, но по прошествии некоторого времени добрался до 120.
Не говорит ли этот прогресс о простом выучивании нот или так и должно быть?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 14.03.2009 01:02 



> И в рекомендациях к упражнению звучит переход на внутренний слух.

Перейти от пропевания вслух к ясному уверенному слышанию нот внутренним слухом - важнейший этап методики.

> Так и делаю,но уже с помощью ф-но. Правильно ли это?
Смотря как это делается. Если вы сначала распознаете - слышите в голове название ноты и затем безошибочно нажимаете - это допустимо. Если же вы нажимаете интуитивно, типа, подбирая на слух и постепенно запоминая-выучивая упражнение - думаю, это ошибочная тактика.
Вы можете испытать себя - если вы сможете распознавать-нажимать без ошибок незнакомую последовательность в темпе, например, сто (например, в программе Димы), то значит прогресс был в правильном направлении.
В любом случае, нажимая ноты на фоно, вы как бы проверяете себя, но на самом деле вы должны быть уверены, что правильно услышали без такой подсказки. Поэтому, я думаю, заниматься с фо-но можно, но только дополнительно, параллельно с классическим занятием - пропеванием упражнений "внутри" без фоно.

> Пропевать в таком темпе интонации для меня практически невозможно...
Это пока невозможно. Но если не преодалеть это препятствие, то можно не расчитывать на положительные результаты. Ведь вы должны разогнать скорость распознания до практически мгновенной, то есть, субъективно, ответ в мозгу звучит почти одновременно с нотой.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 14.03.2009 16:36 



Сергей

Значит, ноты я все таки угадываю, а не подбираю, тк начинал свои занятия по развитию муз. слуха с программы встроенной в BAND in a BOX(pitch invasion). Там схожий метод угадывания нот, он мне даже больше нравиться(изначально выставляется тембр,кол-во нот,и скорость+ всегда играются ноты произвольно),но из-за ужасной задержки, котороя не устраняется проф. зв. картами, не возможно добиться наращивания скорости (((
А как же тогда быть 100% уверенным в попадании на ноту, если ее не возможно проверить(ф-но дает эту возможность, а себе я не доверяю :-))?
И все таки Вы советуете петь, и чтобы эффект был еще лучше - угадывать внутренним слухом без поддержки ф-но?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 14.03.2009 16:56 



Написал сообщение и подумал попеть упражнения "про себя".
Взял №15. В принципе, ноты слышу и внутренним слухом пропеваю, но нет уверенности в попадании. Проверяю с ф-но - есть точные попадания, но и есть промахи, которых нет в занятиях с этим инструментом.
Чувствую, что все таки надо больше полагаться на внутренний слух и работать без ф-но, но как делать работу над ошибками не могу понять(((
Подскажите, пожалуйста, кто и как выходил из этой ситуации?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 15.03.2009 10:04 



mack1984
> но нет уверенности в попадании.
Я вас понимаю )) Тренируйтесь и увереннось придет, так же как когда-то с пением-распознанием вслух. Вы будете слышать ноты (ладовые портреты) внутренним слухом все более ясно и "громко".

> но как делать работу над ошибками не могу понять
Во-первых, полезно вернуться на более медленные темпы (даже на самые медленные) и проделать упражнения в голове, стараясь максимально ясно мысленно прочувствовать ноту.
Для этого можно склеить все выполненные ранее вслух задания (те что без интонаций, просто ноты) и проходить их на внутреннем распознании за один раз - это займет 15-20 минут. Не страшно, что какие-то фрагменты вы, возможно, уже запомнили.

На начальном этапе можно помогать себе на фоно, но строго соблюдать условие - сначала подумал название ноты, потом ее нажал.
Хорошо поработать на фо-но с сериями. Звучит серия - после каждой ноты вы думаете ее название и запоминаете, а в паузах проигрываете серию целиком.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 15.03.2009 11:49 



Сергей, Спасибо за советы. Буду грызть дальше...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 15.03.2009 18:53 

_/-

несколько лет вижу эту тему на МФ .

сейчас пишу курсовушку где затрагивается эта тема .

Кто-нибудь может мне конкретно ответить - приобрел ли хоть один гомосапиенс АС с методикой Бережанского . Устойчивый АС .


спасибо заранее . :angel: :fool3:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 16.03.2009 09:34 

синтезаторы

mack1984
>Я вас понимаю ))
>Тренируйтесь и увереннось придет, так же как когда-то с пением-распознанием вслух.
>Вы будете слышать ноты (ладовые портреты) внутренним слухом все более ясно и "громко".

Это слова Сергея, и я полностью с ними солидарен. Добавлю, что можно вообще не задумываться о контроле, а просто проходить конкретное упражнение до тех пор, пока не почувствуете,что все уверенно распознаете без всякого контроля:) В этом есть некоторая фишка методики. Правда не стоит при этом далеко забегать вперед.
Кроме того, можете иногда останавливаться и проверять ноту, которая Вам кажется сомнительной. Процесс интериоризации - сложный процесс. Как он происходит? Никому досконально не известно. Важно понять, что в процессе занятий происходит сокращение скорости реакции, качественное изменение восприятия. Это происходит в основном незаметно для сознания и будет потом выражаться в определенных результатах. Начнете это замечать после прохождения 3 диска. Конечно, медленно это происходит.
bum-saxello
>Устойчивый АС .
Если Вы внимательно читаете, то еще никто до конца методику не прошел.
Вот я уже могу правильно спеть все 12 нот (хоть и использую еще попевки), не настраиваясь предварительно по чему-нибудь. Это АС?
У меня еще есть проблемы, которые мне кажутся преодолимыми (опираюсь на предыдущий опыт работы с методикой).
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 16.03.2009 18:02 

_/-

>Если Вы внимательно читаете, то еще никто до конца методику не прошел.


Сорри я какую то часть прочел - но все читать у меня просто ни сил ни времени нет .

Устойчивый АС . Проще выражаясь - прошел кто-нибудь методику что-бы слух был АС как у тех кто с ним рожден .С быстрой скоростью угадывания тоже . Вобщем как у "врожденных" . Неужели не прошли ? столько времени - уже второй или третий год и пока никто не справился ? :4:
Извините если отвлекаю от обсуждения темы . Мне это важно :angel:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2009 07:40 

синтезаторы

bum-saxello
>столько времени - уже второй или третий год и пока никто не справился?
ну, я полагаю, что если на форуме Вам пока четко не могут ответить, то лучше Павлу Николаевичу написать письмо и по возможности поговорить с его учениками, которые у него занимались. Наверняка это возможно. Я же закончу ну точно в ближайшие полгода. Точно не скажу, так как предугадать сложно, как показывает практика. Вроде я очень близок к завершению и есть результаты, но иногда бывает трудно прорваться вперед.
В общем-то, то, что я уже могу спеть без опоры на другие звуки, говорит о наличии определенного уровня АС, но я хочу закончить и уже после этого сказать четко.
Кроме того, Вы должны отдавать себе отчет, что трудно будет сравнивать нас с обладателями "врожденного" АС, которые имеют его, скажем, уже лет 10 или больше. Нужно же учитывать опыт))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2009 18:23 

_/-

нет - сравнивать буду с теми у кого врожденное . Минимум поблажек :angel: (скорость высокая ,почти моментальная должна быть по идее)

А самому я не буду писать по нескольким причинам . Не то чтобы из-зи недоверия . Просто его действия очень предсказуемы - он конечно напишет мне об энном количестве или сколько процентов у него отзанималось и уних мега 100 АС . Его интерес - заинтересновать (пеар своего курс )- проверить я это не могу .

А мне нужны конкретно эти люди :4: :doublebass: :fool3:
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2009 18:35 



Евгений, спасибо.

Понял, что без пения ни туды и ни сюды.
Почему я задался этим вопросом...
Начал занятия именно таким способом - ходил, пел и когда начались упражнения от темпа 85 и выше, возникли проблемы со скоростью выговаривается,произношения, пропевания(речевой аппарат на такое не способен)...Да и еще сыграла старая привычка игры в Band in a Box. Настоятельно рекомендую эту программу тем, у кого даже с начальными упражнениями проблема. Эта программа помогла мне "почувствовать" ноты, их тяготения, а только потом я столкнулся с этой методикой, они очень схожи, но у Бережанского она как бы шире, но не без недостатков(не нравиться отсутствие "произвольности", которая есть в ПК программах)...
И тут у меня опять произошел "затык". Не могу идти дальше, точнее прогресс идет, но очень очень медленно(что меня не пугает). Стал переживать,что успехи связаны с тупым разучиванием нот. Вот и решил обратиться к "бывалым".
Как вы решаете проблему пропевания попевок(интонаций) внутренним слухом, ведь удобнее просто мыслить нотами,а не их сериями? Или все таки надо себя пересилить и петь интонации внутренним слухом ?
По поводу внутреннего угадывания(портретов):
когда перехожу на внутреннее пропевание самая яркая нота "G".
Я могу во время этого процесса ошибаться с угадыванием тоники(Ведь тональность то у нас "C"), хотя и редко, но нота соль настолько яркая и тяготеющая к разрешению(здесь скорее всего работает ОС), что процент попаданяя именно в нее, практически 100 прц. Вот такие дела...
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2009 19:12 



> Как вы решаете проблему пропевания попевок(интонаций) внутренним слухом
А разве было такое задание, чтобы петь интонации про себя? Это, конечно, возможно, но я чего-то не помню. Может уже забыл...
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 17.03.2009 21:54 



видать чет я не так понял)))))
В принципе больше вопросов нет.
Осталось только заниматься ,заниматься и еще раз заниматься.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 09:26 

синтезаторы

mack1984, Сергей
>В принципе больше вопросов нет.
Зато у меня появились вопросы))
В общем, к обоим. Возможно, я нащупал, в чем причины возможных замедлений.))
1. Поскольку в основном, я думаю, все придерживаются технологии "накатов", то насколько далеко забегаете вперед в неосвоенных темпах при накате?
2. Прислушайтесь к себе на неосвоенных темпах. При узнавании очередного звука остаются ли слуховые ощущения от предыдущего звука, задерживаете ли вы на слуховом образе предыдущего звука внимание?

Заранее спасибо.

Методика безусловно работаете, но меня настораживает несколько медленность освоения. Просто подозреваю, что мы может совершать некоторые ошибки.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 09:49 



> 1. ... то насколько далеко забегаете вперед в неосвоенных темпах при накате?
Недалеко. Собственно, следующий темп, а потом возврат на текущий для "добивки".
> 2. ...остаются ли слуховые ощущения от предыдущего звука, задерживаете ли вы на слуховом образе предыдущего звука внимание?
Кажется нет. Возможно это было раньше, когда темпы были ниже.
Хотя сочетание, последовательность звуков все еще могут сбивать с толку. А значит влияние предыдущего звука существует.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 10:08 

синтезаторы

Сергей
>Кажется нет. >Возможно это было раньше, когда темпы были ниже.
>Хотя сочетание, последовательность звуков все еще могут сбивать с толку. >А значит влияние предыдущего звука существует.

Если почувствуешь в определенных местах влияние предыдущего звука, то можно попытаться сознательно переключить внимание на следующий звук усилием воли. Помогает. Похоже, что следует настраивать себя на такое восприятие звуков, когда каждый последующий звук воспринимается так, как будто не было предыдущего, т.е. можно сознательно управлять процессом "забывания" ЗВУЧАНИЯ (слуховых ощущений) от предыдущего звука. Т.е. нужно стараться воспринимать звуки "изолированно". Возможно, это поможет ускорить процесс. Почему я думаю, что это важно?
Дело в том, что в книге у Бережанского написано о дискретном этапе восприятия и похоже, что важно, чтобы условия этой дискретности сохранялись (сознательно или в определенных условиях) прежде чем произойдет интериоризация процесса.
>Недалеко. Собственно, следующий темп, а потом возврат на текущий для "добивки".
Такая тактика по идее сохраняет условия для дискретности восприятия. Во всяком случае облегчает. По этому она правильная. Кстати, само по себе пение тоже может облегчать дискретность, поскольку переключает внимание.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 11:08 



> можно сознательно управлять процессом "забывания" ЗВУЧАНИЯ (слуховых ощущений) от предыдущего звука.
Не пойму, как в темпе 120-160 можно сознательно чем-то управлять? Тем более "забыванием". Объясни.
Насчет изолированного восприятия согласен, но выбирать, типа, не приходится, все делается тренировкой - когда темп субъективно "замедляется"(т.е. увеличивается скорость опознания), тогда и звуки становятся изолированными.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 12:46 

синтезаторы

Сергей
>Не пойму, как в темпе 120-160 можно сознательно чем-то управлять?

Я, к сожалению, порою забегаю вперед. В итоге обнаружил у себя вредную привычку - хранить как бы

"услышанное". Когда работаешь с неосвоенными темпами (при высоких темпах), то если что-то не

узнал, а звучит уже следующий звук, то сознание пытается предыдущий звук "доузнать". Конечно, в

данном случае это факт показывает, что не стоит забегать слишком далеко. В общем, сформировался

такой у меня "рефлексик". Я буквально на днях понял, что из-за этого буксую, т.е. с одной

стороны, вроде бы скорость реакции нормальная, а ошибки есть. В общем, я решил сознательно

поменять немного процесс распознавания и сразу стало проще и легче. Понятно, что в данном случае

это мои проблемы, однако я подумал, нет ли смысла добавить немного сознательности в освоенные

темпы, сознательно ускоряя переключение внимание с опознанной уже ноты на следующую, моментально

ЗАБЫВАЯ звучание предыдущей? Не ускорит ли это процесс интериоризации параллельно увеличению

темпов? У меня во всяком случае снялась моя проблемка.
Ведь почему-то мы слишком медленно методику проходим. Не обязательно ведь это связано только со

способностями, частотой занятий и т.д. Методику ведь можно совершенствовать (чем и Павел

Николаевич занимается).
Интересно было бы узнать, помнят ли абсолютники ЗВУЧАНИЕ узнанной ноты какое-то время после

процесса узнавания. Я думаю, что они помнят сам факт, название ноты (ну т.е. запоминают при

необходимости), но не звучание, скажем серии нот. Эргономичность, так сказать. Конечно, в случае

только, когда они используют только АС, узнают серию нот и не используют другие компоненты

музыкального слуха.

>Не пойму, как в темпе 120-160 можно сознательно чем-то управлять?
Вести автомобиль))) Все, что было сказано выше относится в основном к темпам до 120. Некоторое

такое сознательное переключение внимания на освоенных темпах.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 12:51 

синтезаторы

>Интересно было бы узнать, помнят ли абсолютники ЗВУЧАНИЕ узнанной ноты какое-то время после

процесса узнавания.

Об этом не стоит говорить (нет смысла), поскольку после интериоризации это уже не принципиально.
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 17:59 



Евгений, опыта пока что мало в освоении методики(где то с конца осени...начала этого года начал заниматься, до этого был мой любимый Бенд ин бокс)))) ) но постараюсь ответить.
-------------
<
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 18:02 



Евгений, опыта пока что мало в освоении методики(где то с конца осени...начала этого года начал заниматься, до этого был мой любимый Бенд ин бокс)))) ) но постараюсь ответить.

В упражнениях ,где возникают проблемы с темпом(а это практически все упражнения) я борюсь тупым "выдрачиванием"(звыняйте других слов подобрать не смог). В этом мне помогает ф-но. Стараюсь ноты не запоминать ,а как бы ощущать их... Звучит нота и следом за ней повторяю но уже на ф-но и не важно попал или нет, времени на проверку и подбор мало, попытка одна(Опять же повторюсь, меня этому приучил Бенд ин Бокс). В упражнениях могу зайти далеко(сейчас работаю над 2 частью, прыгаю по упр. как хочу, под настроение,но пока не усвою прошлые,не бросаю) и это связано скорее всего с боязнью заучить ноты, а не с приближением к рекомендациям. Да и монотонность процесса утомляет, всегда хочеться новенького...
На каких темпах у меня возникают проблемы писал ваше(повторюсь: с 80-85 и далее)


Остаются ли ощущения от прошлых звуков? Скорее всего , да)))
Иногда тоника дубасит , но самая яркая "G". По разному бывает...
ЭЭммм...попытаюсь вспомнить.
"А" у меня легкая; "D" тянет к "С"; "F" яркая как и "G", но такая яркая; "B" тянет в "C".
Вобщем вот такие портреты основанные на ОС, но все таки портреты)))
И это только "белые", с черными тоже прикольно выходит. И только проклятая Db(C#) не дает мне покоя(см. ниже).

Еще хочеться поделиться предчувствиями к будущим упражнениям в 3 части)))) Мне кажеться, что проблем в освоении попевок(интонаций) и развития ощущения нот,портретов, тяготений итд, кроме ноты Db(C#) не будет, тк это единственная нота ,которая меня просто "вышвыривала" из тональности(С) при игре в питч инвейдерс. Сейчас мало времени уделяю этой игре, но знаю, что можно с помошью ее "натренироваться" на эту коварную нотку. И тогда смело браться за бережанского,тк его методика по "скоростнее" так сказать)))))
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 18:19 

синтезаторы

mack1984
Советую все же не увлекаться сильно экспериментированием))
Я понимаю Вас - хочется вперед так сказать... Я тоже нередко любил забегать вперед.
Меня занятия по методике в конце концов убедили, что Бережанский все весьма хорошо продумал в методике в соответствии со своей теорией и с реалиями. Правда, индивидуальных способностей никто не отменял, но все же предостерегу от скачков.
>Остаются ли ощущения от прошлых звуков? Скорее всего , да)))

Похоже, что Вы меня немного не поняли,судя по дальнейшим словам)) То, что Вы вообще помните - это неплохо. Это даже замечательно.
Я о другом. Вот Вы распознаете серию звуков. Узнали, допустим один звук (назовем его первый), затем идет второй (следующий), который Вы должны узнать. Так вот в это время у Вас остается ощущений от первой? Т.е. внимание еще как бы не находится на первой ноте, когда Вы уже слышите вторую ноту?
Автор
Тема: Re: Методика Бережанского по развитию абсолютного слуха 2
Время: 18.03.2009 18:24 



Евгений
Еще замечание насчет изолированного воспрития. Раньше, когда я выполнял упражнения "узнавайте звуки в мелодиях" я мог быстро "понять" и запомнить мелодию, не узнав каких-то нот.
Теперь я обнаружил "неприятную" вещь - при первом прохождении мелодии я узнаю ноты, но не понимаю, не воспринимаю мелодию - ее как бы нет, просто почти бессмысленные серии (кроме, может быть, поступенных движений или по трезвучию).
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!