RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 14.02.2008 20:43 



Сергей

>Может быть, если Вам не хочется писать об этом, Вы укажите страницу, если Вас не слишком затруднит, где об этом написано в книге Кузнецова.

Кое-что есть в главе Тембр звука с 74-82.

>Признаю, что я не разбираюсь в акустике и, тем более в психоакустике, мало что знаю о физике звука. Представления мои поверхностны, тип, школьных. Я думал, что тембр это набор, соотношение гармоник и зависит от инструмента (точнее вибратора), резонаторов, среды, то есть тембр - это фактор не зависящий напрямую от высоты и для всех инструментов разный.

>Кузнецова я скачал... там формулы и тд. К сожалению, погрузиться в эту науку я не имею возможности.

>Поэтому, на данный момент Вы, Роман, почти единственный доступный для меня источник, который может сообщить мне доступным языком подробности о тембре, который зависит от высоты, но независящим от спектра звука, точнее являются константами в любом звуке (или его восприятии?), независящими от качеств вибратора, материала, формант, среды, резонаторов и тд.

Во-первых следует отметить, что то, что обычно понимают под высотой - есть наиболее слышимая высота основного тона сложного музыкального звука.
Во-вторых тембр - это и есть набор высот частичных тонов. То есть с1 и d1 имеют разную высоту всей совокупности частичных тонов и соответственно различный тембр.
А вообще тембр это многозначное слово, в данном случае речь идёт о физических его составляющих.

Теперь самое главное – общим в тембре звуков, любого мелодического инструмента, является соотношение гармоник - отношения обертонов к простому тону в виде простых чисел - 1,2,3,4,5,6, и т. д. Я хочу сказать, что не зависимо от инструмента отношения эти всегда будут постоянными, например второй обертон а1=440Гц на любом инструменте будет равен 880Гц.
Отличие же в тембре разных музыкальных инструментов будет состоять в различной слышимости гармоник, их количества и некоторых др. факторов. Например, в тембре флейты наиболее слышимыми являются 1-5 гармоники, а более высокие или вообще отсутствуют либо очень слабые, что не позволяет их обнаружить.


>В некоторых источниках говорится о "светлоте", связанной с регистром - это имеет отношение к тому тембру, о котором Вы говорите?

Естественно, с высотой меняется качественный состав частичных тонов, причём происходит это плавно и сходно у различных музыкальных инструментах.
Например у всех струнных с возрастанием высоты происходит обеднении обертонами, а с понижением увеличивается наличие не гармонических призвуков.


LuckyMonkey,
>Ром, а действительно,
есть ли хоть какие намеки в "серьезной" научной лит-ре на эти "тембро-константы" высот?

Это простые отношения (1,2,3,4…) основного тона и обертонов.

….>Берджа - это вслушивание. Грубо говоря - темп одна нота в неделю то есть слушать ее и слушать. >Обрати внимание - ЭТОГО НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЕТ И НЕ ДЕЛАЛ ЗА ВСЮ СВОЮ МУЗЫКАЛЬНУЮ КАРЬЕРУ.

Я так и делал несколько лет назад и три ноты уверенно запомнил и моментально распознавал без настройки, но потом понял, что мне это не нужно и оставил занятия. B основном, потому что, строй фортепьяно обычно занижен, и развивающийся АС был бы, то же занижен, а если нет, тогда был бы дискомфорт при игре в стандартном строе(440Гц).
На самом деле одного вслушивания мало, надо ещё запоминать и обязательно использовать на практике, иначе результат, может оказаться нулевым. То есть постоянная работа с накапливаемым материалом, в этом случае результат не заставит себя долго ждать. Материала должно быть ровно столько, сколько не обходимо для хорошего усвоения – несколько нот, за несколько недель.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 14.02.2008 20:48 



Сидор,
>струна налицо, внешний источник тоже.

имелось в виду, что целая струна колебатся не будет в смысле 440гц не заставят колебатся 220, а только те же 440, смысл думаю понятен.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 14.02.2008 23:10 



Руди, спасибо за ответ.
Теперь ясно, что «абсолютно чистой» монотональности в вашей методике нет.
Да и не бывает её в природе, в любых произведениях всегда присутствуют отклонения или модуляции.
А у скрипачей, вообще политональность
У нас же обычно на первом же году проходят несколько тональностей, а бывает и все сразу, причём мажор, всегда проходят вместе с параллельным минором.
То есть никакой монотональности нет, но тем не менее АС проявляется (развивается).
По-моему уже одно это опровергает теорию Бережанского.
Если монотональность и способствует развитию АС, то только из меньшего количество звуков 7 против 12.

Из статьи Брайина О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ РАЗВИТИЯ
АБСОЛЮТНОГО СЛУХА
.

Есть сообщения о том, что все младенцы имеют соответствующий потенциал, который закрепляется лишь будучи востребованным. В нашей школе мы проводим эксперимент по обучению малышей с 12-ти месяцев, но, во-первых, это уже не младенцы, а, во-вторых, о результатах говорить пока преждевременно – эксперимент сравнительно свежий.
----------
Я считаю точно также.
Ну и как результаты? Или исследования уже не проводятся?
--------------------------
Мы (т.е. мои последователи и я) предлагаем уже на первом-втором уроке различать соль большой октавы и фа второй, взятые на фортепиано. Эти звуки характеризуются не как низкий и высокий, но как тёмный и светлый.[3]
Дети должны не только различать эти два звука, но и запомнить их положение на клавиатуре. Поиск нужной октавы производится следующим образом. Ребёнок должен увидеть группы по три чёрных клавиши. Затем для обнаружения соль большой октавы должен погладить сначала самую низкую группу из трёх чёрных клавишей, затем следующую за ней. И в этой второй группе найти соль. Для обнаружения фа второй октавы ребёнок должен погладить сперва самую высокую группу из трёх чёрных клавишей, затем следующую за ней, а затем третью сверху. И в этой третьей группе найти фа. Чтобы не перегружать изложения, не стану рассказывать о приёмах, с помощью которых мы учим детей быстро запоминать образ той или иной ноты на клавиатуре.
-------------------------------
Руди, а разве запоминание отдельных звуков, да ещё и придание им образов, разве не может способствовать развитию АС? Запоминание отдельных звуков, хотя бы временное же присутствует?
На мой взгляд, именно это и способствует развитию АС, а не монотональность.
Руди, вы давно говорили что ВБ должна выйти книга. Уже вышла? На русском?
>Однако релевантных статистических результатов, которые показывали бы развитие АС от таких занятий, у нас нет. Я предполагаю, что результаты персонально Брайнина как педагога, которые в этом рассуждении отличаются от результатов ассистентов (но у него тоже не 100%), зависят не от метода, а от харизмы. Возможно, что результаты персонально Бережанского как педагога зависят от такого же. Это моя осторожная гипотеза.

Харизма, наверно тоже влияет, но всё же не является определяющей.
Брайнин писал о 80%. И что каждый год примерно такое количество абсолютников получается?

>то, что Бережанский называет как интонации ладового тяготения, но у нас они другие принципиально

Это как принципиально?
Видимо, это про наш лад и вашу тональность?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 01:12 



[img]http://foto.rambler.ru/public/danil-mishakov/album/1/1-web.jpg[/img]
:shit:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 01:13 



[img]http://foto.rambler.ru/public/danil-mishakov/album/1/1-web.jpg[/img]
:shit:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 01:14 



:vzryv:
:shit:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 01:43 

xnxx

Хамбакер - это сдвоенный сингл
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 01:43 

xnxx

Получилося :dance1:
Хамбакер - это сдвоенный сингл
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 11:11 
Hannover


Роман, у ВБ по-прежнему примерно 4 из 5 детей получают либо АС, либо то, что он называет "псевдо АС" (пассивный АС, привязанный к тембру клавира). Во всяком случае, если слушать его урок, тогда есть впечатление, что у всех детей АС, но ВБ говорит, что это не так. Это происходит приблизительно в течение 1-3 лет занятий в его группе, независимо от того, или эти дети занимались в подготовительной группе (от возраста 12 месяцев до 4 года). ВБ в любом случае начинает только с детьми от 4 лет (или сопровождает группу другого учителя с детьми от 2 лет, то есть посещает уроки и даёт рекомендации). У других учителей нет таких стабильных результатов. Эти занятия совсем простые для детей, но, к сожалению, сложные для учителя.

Книга ВБ не издана, однако же практическое пособие для учителей уже существует на немецком и, если только я не ошибаюсь, на испанском (в Латинской Америке).

Наши тональные клаузулы отличаются от интонаций ладового тяготения Бережанского по нескольким признакам, в числе которых 1) централизованная тоника (а не две - нижняя и верхняя, как у Бережанского; у нас две тоники, т.е. пение клаузул в к нижней и к верхней тоникам, появляются довольно поздно как проверочное упражнение, когда "ладовый" слух уже сформирован с помощью централизованной тоники); 2) не гаммообразное строение клаузул для 6. и 4. ступеней, что даёт отдельные преимущества, которые я здесь не комментирую; 3) перспектива для использования аналогичных мелодических ячеек во всех церковных модусах (из них первым после натурального мажора Ionisch следует натуральный минор Aeolisch); 4) перспектива для использования освоенных клаузул для всех альтерированных ступеней как в мажоре, так в миноре.

>а разве запоминание отдельных звуков, да ещё и придание им образов, разве не может способствовать развитию АС? Запоминание отдельных звуков, хотя бы временное же присутствует?

Это не делается с целью формирования АС, хотя как побочный эффект некоторый "псевдо АС" действительно формируется.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 15.02.2008 11:32 
Hannover


Роман, чтобы исключать дальнейшие вопросы про 80% детей с АС, хочу уточнять, откуда бралась эта статистика. Обыкновенно в группах у ВБ 5-7 детей. В этих группах, как ВБ сам говорит, часто один ребёнок отличается от других по результатам обучения (не имеет то, что участники форума называли бы АС, то есть не угадывает все случайные ноты, которые предъявляются на клавире). Принимая во внимание самый "плохой" результат, имеем эти 80%.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 00:03 
Москва
Фортепиано

>Руди, спасибо за ответ.
>Теперь ясно, что «абсолютно чистой» монотональности в вашей методике нет.

Странный, Роман, все-таки ты человек. Тебе Rudi написал, что несколько лет сидят в Fis-dur, а ты отвечаешь — "монотональности в вашей методике нет. "
«Абсолютно чистой» монотональности нет и в методике Бережанского. Двойки, тройки, четверки звуков, представленные на дисках уводят слух из до-мажора, а проходятся они уже в первые месяцы занятий по курсу, я уже и не говорю про мелодии....
Ты как всегда ничего не понял. Как ты не понял термин "до-мажорник", которым активно оперировал, так ты и не понял смысл методики Бережанского!
УВЫ, Роман!!!
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 16:34 



Сергей
>А значит, в конце концов, Роман, был прав, предостерегая людей от покупки курса Бережанского.
>Так что, Роман, поздравляю,кажется, Вы, при поддержке Лаки - победили.

Спасибо за поздравления, честно говоря, не ожидал!


Торнадо.
>Роман, кстати, больше всего был прав. Приношу свои извинения, был не прав совершенно. Действительно, формирование АС идет не от моноладотональности, а от устойчивых портретов.

>Хочу сказать Лаки и Роману спасибо. Просто хочу посоветовать: если вы что-то объясняете человеку, не понимающему вас, то нужно делать не так категорично. ОК?

Извинения, в принципе, принимаются. Но всё же категорично излагать свои домыслы и продолжаете сейчас, выдавая их за неоспоримый факт(хотя это не так) именно вы, поэтому и ответы такие же категоричные.
Мой вам совет, прислушатся к Сергею, особенно к этому.

>У меня такое чувство, что Вы путаете ощущение от ладового портрета и ощущение интервалов.

Иначе рискуете опять потратить время на построение ошибочной теории.

>Я прочел три последние страницы. В принципе, все доехали почти до сути.
Видимо, вы считаете, что суть известно только вам?
Нда… ничего не скажешь, ну тогда всем участникам, несказанно повезло, раз вы почтили форум своим присутствием.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 16:34 



Ошибся топиком
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 17:59 



Rudi,
>В занятиях на струнных инструментах ситуация похожая, но используются тональности, зависимые от настройки скрипки и виолончели. Так, тот же хор из "Кармен", поскольку мне известно, скрипачи играют в c-Moll, g-Moll, d-Moll, a-Moll. Чтобы учить использование 4. скрипичного пальца, они играют эту музыку в тональностях на большую секунду выше тех, которые я указывал. Похожий подход есть в обучении на гитаре (но не точно такой, поскольку на гитаре у нас дети начинают поздно, не раньше 8-9 лет). В этом случае принцип монотональности не соблюдается, так как это нереально.

Принцип не соблюдается, но тем не менее АС тоже возникает в 80%?
По идее тогда и процент долен быть намного меньше, но этого же наверняка нет, скорее наоборот.
Среди скрипачей больше абсолютников?

=================================
=======
Дима, монотональность до, это не белые клавиши фортепьяно.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 20:30 
Москва
Фортепиано

>Дима, монотональность до, это не белые клавиши фортепьяно.

Ты сам читал что написал.
Объясни, пожалуйста, что ты имел в виду.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 21:30 



> Теперь самое главное – общим в тембре звуков, любого мелодического инструмента, является соотношение гармоник - отношения обертонов к простому тону в виде простых чисел - 1,2,3,4,5,6, и т. д.
Хорошо - предположим что есть некий "абсолютный тембр", очищенный от индивидуальных темьров разных инструменов и тд - "соотношение гармоник - отношения обертонов к простому тону в виде простых чисел - 1,2,3,4,5,6, и т. д.".
Но это соотношение и набор гармоник будет справедливо и одинаковым для любой ноты, как объективно (в звуке), так и субъективно (в восприятии) - по крайней мере для расположенных рядом. Как же по такому "абсолютному тембру" отличать ноты по высоте, если эти тембры практически не отличаются?
Конечно, можно отличить крайние тембры низких и высоких - "черное" и "белое", но переход от черного к белому очень плавный и оттенки "серого" уже не ловятся.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 21:42 
Москва
Гитара, рояль.

извиняюсь, что встреваю. Возможно не совсем понял вопрос... набор гармоник для каждого конкретного инструмента одинаков...а основной-то тон в каждой ноте - свой. Вот и получается, что тембр инструмента один и тот же, однако "ствол дерева" (как называл это Сараджев) - везде разный, от октавы к октаве - он становится - толще-тоньше...мне больше нравится сравнение - темнее-светлее
то есть РАЗНЫЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ (основные тоны) - но ОДИНАКОВЫЕ КРОНЫ (тебр инструмента - украшения)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 22:42 
Hannover


Роман, Вы спрашивали

>Принцип не соблюдается, но тем не менее АС тоже возникает в 80%?
>По идее тогда и процент долен быть намного меньше, но этого же наверняка нет, скорее наоборот.
>Среди скрипачей больше абсолютников?

У ВБ процент примерно такой, независимо от того, на каком инструменте дети занимаются. Как я уже писал, эти 80% условные, это похоже на минимум 80%. Кроме того, как я уже писал, эти 80% относятся к детям и с АС, и с "псевдо"-АС по представлению ВБ. Однако у Бережанского (и у меня нет оснований не верить) - 100% и все с "истинным АС". Но тогда, что это есть этот "истинный АС"?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 16.02.2008 22:49 
Hannover


Роман: >>Дима, монотональность до, это не белые клавиши фортепьяно.

Дима: >Ты сам читал что написал.
>Объясни, пожалуйста, что ты имел в виду.

Поскольку Роман Вам не отвечал, можно, если отвечаю я? Я так полагаю, что Роман имел сказать, что "белые клавиши фортепьяно для монотональности До-Мажор есть условие необходимое, но не достаточное, поскольку условию белых клавишей удовлетворяют также другие пять аутентических натуральных модусов, среди которых имеет место в частности широко употребимый натуральный ля-Минор".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 17.02.2008 04:44 



> то есть РАЗНЫЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ (основные тоны) - но ОДИНАКОВЫЕ КРОНЫ (тебр инструмента - украшения)
Ну, попробую объясниться Вашими аналогиями - по каким признакам я отличу два РЯДОМ СТОЯЩИХ дерева, которые имеют практически идентичные стволы?

Роман говорил о том (как это понял я и, кажется, Вы так же), что, кроме разнообразных тембров инструментов, у каждой ноты в "сердцевине" есть постоянный (абсолютный) тембр связанный с высотой и набором гармоник. Но, как я себе это представляю эти тембры не настолько индивидуальны для каждой ноты, чтобы на них ориентироваться в процессе распознания. То есть фактически не имеет значения есть там обертона или нет, так их состав, количество и соотношение одинаков для любой ноты и различия будут заметны при сопоставлении низкого и высокого регистров, так как это связан с тем, как мы слышим.

Кстати, вот пришла идея - абсолютные тембры одинаковы, но некие резонансы и фильтры в организме абсолютника могут стабильно окрашивать их по разному и это позволяет распозновать ноты. Кстати резонансы, наверное, могут также объяснить октавные повторения и тд. Вслушивание в звуки и есть попытка услышать "абсолютный тембр" окрашенный внутренними фильтрами. Возможно даже, что обычный человек не слышит различия из-за того, что его внутренняя частотная характеристика более линейна (совершенна!), чем форманты, кривые всплески абсолютника :). Но эти аномальные внутренние форманты позволяют будущему абсолютнику научиться различать ноты.
В свете этой гипотезы получается, что для того, чтобы услышать "абсолютный внутренний тембр" нужно слушать ноты максимльно лишенные "внешнего тембра".
Так же, возможно, (а, ладно, дурдом, так дурдом - тоже буду изобретать свои теории и методики!)можно извлечь пользу из прослушивания тембра белого шума, пропущенного через узкополосные фильтры, настроенные на разные ноты, и попытаться услышать этот тембр-цвет в синусе или других звуках. Где-то так :)
Не исключено также, что совершенно различные методики с разной степенью успешности могут нарушать линейность частотной характеристики организма и способствовать развитию способности к АС.
Так же эти некие резонансно-частотные характеристики человека могут меняться с возрастом - от этого "уплывание" АС.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 17.02.2008 07:39 
Москва
Гитара, рояль.

>> то есть РАЗНЫЕ СТВОЛЫ ДЕРЕВЬЕВ (основные тоны) - но ОДИНАКОВЫЕ КРОНЫ (тебр инструмента - украшения)
>Ну, попробую объясниться Вашими аналогиями - по каким признакам я отличу два РЯДОМ СТОЯЩИХ дерева, которые имеют практически идентичные стволы?
Сергей - стволы практически индентичные - ТОЛЬКО для ОСников. Все стволы совершенно разные. Вы гитарист - следовательно Вы должны слышать ствол открытой струны Соль. Ее дзззз или как Вам лучше нравится....сравните его с Ми (любой) к примеру, ну ни о какой похожести не может идти речи, ведь так?
Следовательно - один ствол Вы уже слышите, хотя бы иногда, так сказать в одном определенном случае (открытая струна, определенная октава, определенный инструмент (тебмр)) Это уже АС в зачаточном состоянии - ведь Вы узнаете "высоту" одной ноты - только по этому дззззз.
Что бы я сделал - надо расширять кол-во этих случаев.
Т.е. если сейчас слышится это дззззз только на открытой струне - надо услышать тоже самое дззззз в той же октаве (и на том же инструменте) - но на "закрытой" струне - 5 лад струны Ре.
Дальше.
Надо услышать тоже дзззз в той же октаве - но на другом инструменте...и т.д. Все 12 нот во всех октавах на всех инстрУментах.
Однако у остальных 11 нот уже не дзззз, а ууу, ей-ей-ей, брррр, иииии и т.д. Их надо найти. Как я их искал: когда одна нота уже найдена - играл ее - входил в нужное состояние - то есть переориентировал свое внимания с тембра инструмента на тембр высоты - и потом извлекал другую ноту (следующий орешек). Т.е. сравнивал. Если казалось - что нашел отличие - тут же сравнивал на другом инструменте (переключал на синтезаторе) - т.е. есть ли эта "фишка" в другом тембральном "окружении" и т.д.
По опыту - на гитаре очень интересно сравнивать Соль и Ля.
Вот таким макаром, однако с октавами лучше не спешить - сразу услышать одну и ту же ноту во всех октавах - не получится, будет постоянно ускользать. Хотя....дерзайте, у каждого свой путь, надо его найти, надо разработать и причесываться свой личной гребенкой :)
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 14:06 



Rudi,
>Поскольку Роман Вам не отвечал, можно, если отвечаю я?

Конечно можно и даже нужно, я уже наотвечался и вместо благодарности получил порцию грязи от Димы.

Особенно объясните вот это:
>Тебе Rudi написал, что несколько лет сидят в Fis-dur, а ты
отвечаешь — "монотональности в вашей методике нет. "

Скажите Диме, что в вашей методике монотональность не везде соблюдается. И нигде в чистом виде не присутствует.

По поводу этого
"В нашей школе мы проводим эксперимент по обучению малышей с 12-ти месяцев, но, во-первых, это уже не младенцы, а, во-вторых, о результатах говорить пока преждевременно – эксперимент сравнительно свежий."

Я подумал что эксперимент по развитию АС?
Но сейчас показалась что это не так.
То есть, непосредственно развитием АС ни в каких группах, ВБ никогда не занимался и врятли будет заниматся? В смысле никакие специальные группы для экспериментов по развитию АС не создавались?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 14:15 



>Роман, Вы спрашивали
>
>>Принцип не соблюдается, но тем не менее АС тоже возникает в 80%?
>>По идее тогда и процент долен быть намного меньше, но этого же наверняка нет, скорее наоборот.
>>Среди скрипачей больше абсолютников?
>
>У ВБ процент примерно такой, независимо от того, на каком инструменте дети занимаются. Как я уже писал, эти 80% условные, это похоже на минимум 80%. Кроме того, как я уже писал, эти 80% относятся к детям и с АС, и с "псевдо"-АС по представлению ВБ. Однако у Бережанского (и у меня нет оснований не верить) - 100% и все с "истинным АС". Но тогда, что это есть этот "истинный АС"?

Тут я акцентировал внимание на то что принцип монотональности в одном месте соблюдается, в другом- нет, а результат одинаковый.

Разве это недоказывает то, что монотональность для развитие АС не имеет значения?

По поводу истинного АС вопрос интересный.
У Бережанского один критерий - скорость реакции.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 14:22 
Hannover


Роман, моноладотональность у нас соблюдается в некоторых группах (где пианисты), а в некоторых нет. У самых маленьких соблюдается. Хотя, у читывая, что в аккомпанементах песенок используется минор (при мажорных ступенях в мелодии), возможно, что это и не "моноладо". Эксперимент, как я предполагаю, заключался в том, что, не ставя цели развить АС у детей, ВБ имел в виду наблюдать, активизируется ли "врождённый АС", на наличие которого у всех младенцев указывают некоторые авторы. О том, что получилось конкретно из этого наблюдения, имеет право писать сам ВБ. Я промолчу. Вы правы в том, что специальной цели развить АС Брайнин не преследует. Однако он считает, что АС, подкреплённый функциональным слухом, для профессиональных занятий классической музыкой есть хорошая поддержка. Для джазового музыканта и для поп-музыки, он говорил не один раз, АС не есть важный. Для воспитания квалифицированного слушателя (наша главная цель) АС не есть важный.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 14:30 
Hannover


Роман,
>По поводу истинного АС вопрос интересный. У Бережанского один критерий - скорость реакции.

У ВБ есть какие-то свои критерии. Насколько и понимал, главные - это способность вообразить абсолютную высоту отдельных тонов и созвучий (включая кластеры) из не менее четырёх звуков ("композиторский" АС, как он его называл) и бессознательное слежение за тональным планом сложного сочинения ("музыковедческий" АС). Кажется, что простое распознавание тонов клавира он называет "псевдо-АС", распознавание отдельных звуков на других инструментах - "пассивный АС". Но я не уверен, что это так, потому что в различных беседах бывали различные критерии.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 15:32 



> Однако он считает, что АС, подкреплённый функциональным слухом, для профессиональных занятий классической музыкой есть хорошая поддержка. Для джазового музыканта и для поп-музыки, он говорил не один раз, АС не есть важный.
Почему ВБ считает, что для джазового музыканта АС неважен?
По-моему, как раз если играешь строго по нотам чужое произведение, то АС необязателен, так же как навигатор для трамвая ))
А вот, если играешь в условиях импровизации, когда надо мгновенно, в реальном времени, реагировать на меняющуюся ситуацию, взаимодействовать с партнерами, короче, слышать спонтанно формирующуюся звуковую картину и моментально реализовывать то, что слышишь внутри себя - для этого, как мне кажется, АС более необходим, чем исполнение выученной чужой музыки. Разве не так?
Конечно, я так же имею ввиду не чистый АС, а "АС, подкреплённый функциональным слухом".
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 19.02.2008 15:34 



исправление:
>...АС более необходим, чем при исполнении выученной чужой музыки.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 21.02.2008 01:10 

Блюзовая балалайка

Во время прочтения этого топика(и ему подобных) меня постоянно гложет один и тот же вопрос:ведь речь идет о слухе-и неважно, об АС или ОС.В любом случае наши уши действуют 24 часа в сутки,в течение которых мы слышим сотни(и наверно тысячи) различных звуков-большую часть знакомых,если находимся в знакомой среде,а какую -то часть незнакомых.К большинству этих звуков мы относимся пассивно,либо стараемся их не слушать.В то же время обладателям сильного АС(я лично не отношусь к этой категории) тяжело избавиться от привычки оценивать любые окружающие их звуки в соответствии со внутренней шкалой высоты.Это скорее рефлекс,действующий автоматически.Таким образом действие звукового ландшафта и акустическое воздействие музыкальных звуков переплетается у них настолько тесно,что они слышат музыкальные звуки везде и всюду; или по -другому: человек с неразвитым музыкальным слухом зачастую слышит в музыке(особенно современной)шум,а обладатели тонкого слуха в шуме слышат музыкуНет никакого сравнения ни по количеству времени,ни по количеству звуков и тембров между тем,что мы вообще слышим вокруг себя и тем,что возможно услышать и "интериоризировать" во время самого интенсивного и продолжительного занятия по развитию АС.Это как бы попытка создать некую теплицу для развития абс. слуха,старательно вырванную из контекста нашей повседневной жизни -ИМХО абсурд.Нечто вроде постоянного стремления освободится в процессе игры на ф-но-в течение 3-х часов занятий,и в то же время в течение остальных 14 часов ходить,вставать,садиться и вообще пользоваться мышцами своего тела с постоянно зажатыми плечами,спиной,коленями и т.д. Как бы шаг вперед и 5 шагов назад.
В рамках упражений Гуляницкой,или Бережанского,или Берджа,или Брайнина кроме работы с музыкальными звуками фиксированной высоты используются ли следующие звуки:стук двери,падение руки на стол,свист ветра,звук мотора,звук падающих капель из крана?Если да-то шапо; если нет-то почему? Разве у нас отдельные уши для музыкальных звуков и для прочих?
Я сделал для себя по моему наиболее естественный первый шаг для желающего развить у себя АС:звуковую опись из привычного окружения домашней среды.Это звуки,знакомые нам годами и десятилетиями;Это именно то постоянно окутывающее нас звуковое облако,через которые зачастую должны продираться музыкальные звуки.Можно создать искусственную среду с минимальными акустическими помехами-но это необходимо для внимания музыке; можно однако попросту открыть уши всему что нас окружает и стараться извлечь из него необходимое.

Я выудил наугад следующие звуки,извлекаемые ударами(обычнорезкий удар извлекает квинту):

Кофейная чашка-РЕ диез и МИ;
Кухонный стол-ФА и ДО;
Два кухонных стула-один настроен на ЛЯ-МИ,другой,низкие ФА-ДО;
Компрессор холодильника -низкие РЕ и ЛЯ;
Резонанс рабочей комнаты,если хлопнуть в ладоши-ФА диез;
Коробка от компакт диска-высокое ФА;
Звук стакана,если слегка ударить по нему-РЕ, если поставить на мраморную плиту-СОЛЬ-РЕ;
Кухонный кафель-РЕ и ЛЯ;
Чайник- РЕ и ЛЯ;
Скрежет двигающихся по полу стульев-у одного высокое ФА, у другого СОЛЬ(что то не в порядке-относятся к тому же комплекту);
Тиканье будильника -ФА;
Стенка шкафа -РЕ и ЛЯ;
Дверь в ванной -низкое ДО;
Шлепанцы,когда в них ходят- ФА и ДО;
Гудение вентилятора в компе,возле которого я в данный момент сижу и печатаю-ДО.

И все это маленькая капля в океане звуков,окружающих нас дома.Звуки эти постоянные;и мы начинаем замечать их,когда что-то меняется: компрессор холодильника стал звучать гораздо выше-видно что-то не в порядке.

Ясно,что окружающие предметы фактически издают гораздо больше обертонов; и указанная вусота звуков-результат того,что Я услышал. Кто нибудь другой возможно выделит другие обертона.Значит ухо производит селекцию обертонов- и не случайную.Вот я предварительно настроил свой слух на ЛЯ- и сразу же стал его слышать и выделять в любом окружающем звуке.

А Ваше мнение?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 10:10 
Hannover


NP, Брайнин в Вашем перечислении указан ошибочно. Он, как уже много раз я писал, не ставит такую цель "развитие АС". Его интересуют именно музыкальные звуки, что значит "звуки в контексте музыкального произведения". В его статье "О некоторых возможностях развития абсолютного слуха", поскольку я могу понимать также из многолетнего общения, говорится о таком, что АС может появляться как побочный эффект от развития музыкального слуха. К музыкальному слуху можно относить разные вещи. Это "прогнозирующий слух", который имеет отношение к "стилистическому слуху", а, следственно, не только к высоте звуков, но также к ритму в первую очередь. Это также "ориентация в звуковом пространстве", которая имеет прямое отношение к абсолютной высоте звуков, однако же вторична относительно "прогнозирующего слуха".

По поводу Вашего опыта, это есть интересное наблюдение. Однако же, как я имею АС, скажу, что это не обязательно происходит - осознавание бытовых звуков, если только они не выделяются резко из звукового фона (как звонок от U-Bahn, если кто-то хочет опасно идти на рельсы). Я часто совсем не слышу, когда думаю о моём. Это как если Вы думаете о Вашем и видите зелёную траву. Вы можете себе говорить "эта трава зелёная", но Вы не обязательно такое говорите и даже как будто не замечаете, что "эта трава зелёная" или "эта стена белая".
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 14:42 

Блюзовая балалайка

Спасибо Rudi, что хотя бы Вы отреагировали.Я сожалею,что не был точным в использовании имени Брайнина для содержания моего поста-в данном случае это было обобщение через конкретные имена.В любом случае идет речь о развитии слуха-такого или другого.Мой вопрос(нарекание) было о том,что указанные системы развития слуха совершенно отвлекаются от окружающих нас звуков-с фиксированной высотой ,или без-превращая эти системы частично в некие абстрактности,предназначенный для неких акустических теплиц; и предназначенные исключитеьно для звуков избранных музыкальных инструментов,или их сэмлирований.
По сравнению с этим наш слух действует непрерывно-осознаваем мы это, или нет,и вполне естественно было бы увязать звуки определенной высоты с окружающим нас Soundscape(Мюррей Шефер

>Однако же, как я имею АС, скажу, что это не обязательно происходит - осознавание бытовых звуков, если только они не выделяются резко из звукового фона.Я часто совсем не слышу, когда думаю о моём. <

-Наш слух действует непрерывно-осознаваем мы это или нет; и вполне естественно было бы увязать звуки определенной высоты с окружающим нас Soundscape(Мюррей Шефер).Мне было бы очень интересно познакомиться со статистикой опознавания высоты звуков,поставленного в различные акустические условия,сопровождающиеся фоном звуковых"букетов" разного характера,разных высот и комбинаций,разной громкости и тембров; существуют ли какие-то статистические отклонения по сравнению с обычными упражнениями,о которых ведется настолько жаркий спор.

>Это как если Вы думаете о Вашем и видите зелёную траву. Вы можете себе говорить "эта трава зелёная", но Вы не обязательно такое говорите и даже как будто не замечаете, что "эта трава зелёная" или "эта стена белая".<

Я не думаю,что это правомерное сравнение для данного случая - возможности цвета у травы -или даже у стен-более ограничен,чем разнообразие звуков.Тут как раз прогнозирование действует-раз трава,значит зеленая или желтая.Скорее можно было бы сказать,что мои глаза увидели массу разных цветов; но мое сознание это не отметило-ненужная информация.Как раз обладатели сильного АС были бы рады избавиться от автоматической привычки определять высоту окружающих звуков.
Или как гласит старый музыкальный анекдот:сидят на берегу Сены два музыканта,ловят рыбу.Вдруг раздается невероятно громкий "Бум!"-обрушился Нотр-Дам.Оба музыканта поворачиваются друг к другу:"Ого! Си бемоль!"
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 15:13 
Москва
Гитара, рояль.

>Или как гласит старый музыкальный анекдот:сидят на берегу Сены два музыканта,ловят рыбу.Вдруг раздается невероятно громкий "Бум!"-обрушился Нотр-Дам.Оба музыканта поворачиваются друг к другу:"Ого! Си бемоль!"

Клевый анекдот!
NP: извиняюсь не было времени Вам ответить. У меня в целом мысли сходные с Вашими. И что интересно - я последних месяца три - тоже экспериментирую с разными "немузыкальными" звуками. Сейчас я увлекаюсь столовыми приборами и посудой. Что характерно - фужеры, рюмки - почти всегда - очень четко попадают в тон. Очень часто попадаются Соль и Ре. Кстати, работа с фужерами и рюмками - очень обостряет восприятие верхов. Я сейчас стал лучше слышать обертона к тонам в среднем и нижнем регистре.
Стройка недалеко - дизель-генератор - абсолютно четкий Ля-бемоль. У меня Ля-бемоль вообще ассоциируется с легким головокружением....а когда это постоянно - это...Вы поняли :(

Собака тут одна есть - четко заканчивает свою "фразу" - лай, переходящий в протяжный звук - на Ре-бемоль.
Настольная лампа (абажур) - Си-бемоль
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 21:19 

Блюзовая балалайка

Продолжил делать опыты с камертоном Ля;но не используя уши,а прикладывая его к шейным позвонкам.Значит эффект следующий:звук камертона(не его вибрация) не является направленным ,и вписывается в общий звуковой фон окружения.Если окружение достаточно громкое,то звука Ля конкретно не слышно,НО ОН ЯВСТВЕННО ЧУВСТВУЕТСЯ.Таким образом,вместо того,чтобы "заслонять" прочие звуки,от которых требуется всячески избавиться-чтобы не мешали; Ля превращается в интерактивную с окружающими звуками педаль.
В условиях ,когда большинство окружающих звуков не имеют строгую фиксированную высоту,о моноладовости речи ,разумеется,не может быть вообще;однако ассортимент звуков со всеми их особенностями в знакомой обстановке постоянен-значит и интеракция постоянна.В рамках этой интеракции(преднамеренной) уши сами начинают выделять из окружающих звуков кратный Ля обертона.
Мой соученик по консу,скрипач,часто демонстрировал окружающим,как путем постукивания может извлекать мелодии из любых предметов(парта,стена )-используя другую руку для приглушения вредных обертонов.Значит в первую очередь надо было услышать и выделить соответствующий звук ухом-а далее уже техника.
ИМХО чистые лабораторные опыты-да еще с использованием наушников - по развитию АС не ведут к обозначенной цели,а ведут к какой то другой,заранее не выбранной.
В свое время у меня была просьба проверить строй корпусов любых роялей и пианино,встретившихся по пути.Поскольку я работаю в муз. Академии,было много возможностей для проверки; получились 2 строя:Фа-До и Си бем.-Фа. Интересно будет сравнить с другими.
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 21:41 
Москва
Гитара, рояль.

>Продолжил делать опыты с камертоном Ля;но не используя уши,а прикладывая его к шейным позвонкам.Значит эффект следующий:звук камертона(не его вибрация) не является направленным ,и вписывается в общий звуковой фон окружения.Если окружение достаточно громкое,то звука Ля конкретно не слышно,НО ОН ЯВСТВЕННО ЧУВСТВУЕТСЯ.Таким образом,вместо того,чтобы "заслонять" прочие звуки,от которых требуется всячески избавиться-чтобы не мешали; Ля превращается в интерактивную с окружающими звуками педаль.
> В условиях ,когда большинство окружающих звуков не имеют строгую фиксированную высоту,о моноладовости речи ,разумеется,не может быть вообще;однако ассортимент звуков со всеми их особенностями в знакомой обстановке постоянен-значит и интеракция постоянна.В рамках этой интеракции(преднамеренной) уши сами начинают выделять из окружающих звуков кратный Ля обертона.
>Мой соученик по консу,скрипач,часто демонстрировал окружающим,как путем постукивания может извлекать мелодии из любых предметов(парта,стена )-используя другую руку для приглушения вредных обертонов.Значит в первую очередь надо было услышать и выделить соответствующий звук ухом-а далее уже техника.

Клево, надо будет поэкспериментировать. У меня тоже есть один знакомый АСник, правда, играет на всем, кроме скрипки - как он говорил - скрипку в детстве просто сломал, чтоб на ней не играть. Он играет, я даже не пойму на чем, на одном мундштуке от трубы что ли. Распрошу его.

>ИМХО чистые лабораторные опыты-да еще с использованием наушников - по развитию АС не ведут к обозначенной цели,а ведут к какой то другой,заранее не выбранной.
Вери интересно! Я пришел к той же мысли чисто практически - АС перестал развиваться и стал резко деградировать. Причем этот эффект слышен когда уже достаточно хорошо узнаешь ноты в любом контексте, т.е. на продвинутом уровне.

>В свое время у меня была просьба проверить строй корпусов любых роялей и пианино,встретившихся по пути.Поскольку я работаю в муз. Академии,было много возможностей для проверки; получились 2 строя:Фа-До и Си бем.-Фа. Интересно будет сравнить с другими.
Интересно, по идее должна быть система, конечно. Скрипки (деки) уж как настраивают-подстраивают, тут наверняка своя схема.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 22.02.2008 21:42 
Москва
Гитара, рояль.

Да и про Ля - отдельная песня. Про вибрации особенно! Позже попробую добавить.
jazz
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 24.02.2008 14:20 

Блюзовая балалайка

Еще одно наблюдение.Сидел за ф-но с записью Ч.Паркера Kim ; встал из за инструмента с сильным звоном в ушах.Зажал уши-точное Соль.Взял его за педаль,начал напрягать голосовые связки-вдруг появился в ушах явственный дополнительный звук ,соответствовавший натяжению связок Можно было так"сыграть" Чижика.До сих пор нечто подобное я встречал только при упражнениях по выделению ушами отдельных звуков из 6-ти голосных кластеров на ф-но .Но тут было на фоне внутреннего звука.
Вопрос:сколько всего источников звука для нас существуют -1)внешний;2)барабанная перепонка;3)внутренний слух;4)то что я нашел-...?
Может внутри уха есть более чем один источник звука?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 25.02.2008 00:35 



Нашел в инете. Некий Артем Синельников предлагает свои услуги по формированию абсолютного слуха.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=852
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 25.02.2008 01:42 
Москва
Фортепиано

Спасибо Tornado за ссылку, почитал, вот что прочитал:
Пишет Синельников
>По поводу "тренировки частоты" мне интересно, а каким способом эта тренировка должна осуществляться? Сидеть перед осциллографом и запоминать? Гарантирую, никогда не удастся. Вспоминается опыт некоторых, пытавшихся развить АС: ОНИ САДИЛИСЬ ПЕРЕД РОЯЛЕМ И ДОЛБИЛИ, К ПРИМЕРУ, НОТУ РЕ, СТАРАЯСЬ ЕЁ ЗАПОМНИТЬ. Эффект максимум на полчаса, при этом сбивается элементарно при проигрывании кварт, квинт.

Необходимо осознать, чем одна нота отличается от другой, и это должен быть не тембр, не громкость, не регистр. Это нечто другое."

Интересно, что скажут наши поклонники Берджа?

СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
СТАТИСТИКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ БЕРДЖА — В СТУДИЮ!!! :dance1:
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 25.02.2008 03:29 
Москва


Необходимо осознать, чем одна нота отличается от другой, и это должен быть не тембр, не громкость, не регистр. Это нечто другое
Здесь вот какой момент. Необходимо, чтобы появилась новая, готовая методика, где это было бы преподнесено на блюдечке, и тогда вы будете обсуждать?
Или достаточно, чтобы кто-нибудь из участиков форума выдвинул гипотезу?
Если второе, то я здесь уже несколько лет, ненавязчиво но регулярно, пытаюсь предложить свой вариант. Пока я не развил АС сам, я, к сожалению, не нашел достаточного для себя оправдания, чтобы выложить сайт с недоделанной методикой (хотя он почти готов и там много понаписано). Но уж что-что, а я прекрасно слышу, чем одна нота отличается от другой, причем различия эти структурированы, упорядочены.
Я не могу поверить, чтобы люди не слышали разницу в звучании нот увеличенного трезвучия и уменьшенного септаккорда (разницу именно в "характере", "цвете" и т.п.)
Но все мои посты на эту тему наглухо игнорировались в течении уже нескольких лет. Причем, никто не говорил ВООБЩЕ ничего. Например: "Я попробовал, и ничего не услышал".
И даже сейчас, когда все тут, казалось бы, начали искать истину самостоятельно, никому не интересна самая правдоподобная гипотеза, состоящая из трех пунктов:
1. Ноты, принадлежащие к одному увеличенному трезвучию, имеют как-будто общий "цвет", "наполнение", "консистенцию", но отличаются каким-то "поведением", "типом активности". Этот самый "тип активности" - принадлежность ноты к определенному уменьшенному септаккорду.
2. Ноты, принадлежащие к одному уменьшенному септаккорду, обладают схожей "активностью", "поведением", "действием", но различаются по "цвету", "наполнению". Если слушать ноты одного уменьшенного септаккорда, то, как будто меняются цвета (принадлежности нот к разным увел. трезвучиям).
3. Одна нота принадлежит к определенному увел. трезвучию и к определенному уменьш. септаккорду. У нее уникальное сочетание этих характеристик.

Конечно, встает вопрос: а чем, собственно, отличаются друг от друга три уменьшенных септаккорда? Скажу так: давайте сначала убедимся, что 2х2=4, а потом рассмотрим деление и умножение. Буду выкладывать секреты, если найду единомышленников. Я и так сказал очень много.
Хотелось бы услышать хотя бы отрицательные, но аргументированные отзывы. Почему то, о чем я говорю, глупости, достойные только многолетнего игнора?

Второй способ услышать то, о чем я говорю:
Послушать хроматическую гамму, выделяя про себя отрезки по четыре ноты (циклы принадлежности нот к увел. трезвучиям), или отрезки по три ноты (циклы принадлежности нот к уменьш. септаккордам). Я уж не буду говорить что-то о "цветах" или "типе активности"... НУ ХОТЯ БЫ ПРОСТО РАЗНИЦУ СЛЫШИТЕ?
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 25.02.2008 04:08 
Москва


Хочу сказать, что пару месяцев назад я разослал нескольким друзьям свою методику. И решил рискнуть послать ее незнакомому человеку, а именно LuckyMonkey. Попросил его никому ее не показывать и не передавать. Он об этом здесь и не говорил. Почему я сейчас признался в этом? Возможно, я буду выкладывать здесь всякие свои секреты, и я хочу, чтобы Иван чувствовал себя свободным в любых высказываниях и комментариях. Извини, Иван, если поставил в какое-то неловкое положение. Хотел сначала по email спросить разрешения признаться, но потом подумал, что вроде как мы ничего "некорректного" не слелали, и можно сразу написать.
Посылать методику кому-то еще я не хочу по одной простой причине: она сделана в виде сайта, который выложить в интернет – пять секунд. Я бы и рад, но тогда уж придется всем желающим, а там кто-то кому-то пошлет, а потом кто-то возьмет и выложит, не потому что плохой человек, а, например, просто так, information wants to be free...
Автор
Тема: Re: Абсолютный слух (часть пятая).
Время: 25.02.2008 15:50 



> 1. Ноты, принадлежащие к одному увеличенному трезвучию, имеют как-будто общий "цвет", "наполнение", "консистенцию", но отличаются каким-то "поведением", "типом активности". Этот самый "тип активности" - принадлежность ноты к определенному уменьшенному септаккорду.
А почему Вы не думаете, что это может относиться именно к ладовому восприятию? Мне кажется, что эта самая "активность" - это ладовые тяготения. Ввиду того, что уменьшенные 7аккорды (да и ув. трезвучия) имеют некие варианты разрешений, это ощущение может быть тонально несколько неопределенно, однако функциональность присутствует.
Такое же объяснение может быть относительно "выделения" определенных нот в хроматической гамме - вы формируете в своем восприятии опорные звуки, вот и все.
По поводу "многолетнего игнора" - Вы предлагаете обсудить "методику", по которой, как заранее известно, никто никогда еще не сформировал АС. Какой же смысл обсуждать это? Если бы Вы предложили обсудить некий замеченный Вами феномен, не притягивая его за уши к популярной теме АС, то, возможно, кто-то и ответил, если бы заинтересовался.
Не знаю, возможно, ум.7акк и ув.3зв и могут послужить развитию АС, но скорее в рамках гипотезы Бережанского при освоении "черненьких" или при развитии определения тональностей.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!