Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
Мне кажется, что предметно на этом сайте об этом может дискутировать только Чужой
( он физик и обладает многими познаниями, если он только захочет разбираться в этом вопросе, а не пошлет сразу
Вы правы, я не стану дискутировать на эту тему.
Почему?
Потому что всю математику уже описал Рауль Юссон в своей книге "Певческий голос".
Причем без изЪ йопств. Для простых людей.
А ведь он входил в группу Бурбаки. Сами найдёте что это. Если захотите.
Но фишка в том, что Юссон описал верно.
А особенная фишка в простом вопросе: оно, это математеГо, Вам поможет в звукоизвлечени?
Звукоизвлечение очень просто. Хотя лично я искал это долгих 8 лет.
Потому что слушал всяких дураков, дурак.
( он физик и обладает многими познаниями, если он только захочет разбираться в этом вопросе, а не пошлет сразу
Вы правы, я не стану дискутировать на эту тему.
Почему?
Потому что всю математику уже описал Рауль Юссон в своей книге "Певческий голос".
Причем без изЪ йопств. Для простых людей.
А ведь он входил в группу Бурбаки. Сами найдёте что это. Если захотите.

Но фишка в том, что Юссон описал верно.
А особенная фишка в простом вопросе: оно, это математеГо, Вам поможет в звукоизвлечени?

Звукоизвлечение очень просто. Хотя лично я искал это долгих 8 лет.
Потому что слушал всяких дураков, дурак.


Я, не понимаю, что значит - звучать по старому!?
Все инструменты в симфоническом оркестре, рояль, клавесин, орган..., они, что звучат по- новому?
Да, несколько изменился стиль исполнения у вокалистов, проще стали петь, без аффектаций, но , что-то нет сегодня певцов равных Р. Т####ьди, Р. Скотто, Вальденго, Сьеппи Монако и т.д. по списку , а новых, как-то и слушать не хочется, скучно, знаете ли....
Все инструменты в симфоническом оркестре, рояль, клавесин, орган..., они, что звучат по- новому?
Да, несколько изменился стиль исполнения у вокалистов, проще стали петь, без аффектаций, но , что-то нет сегодня певцов равных Р. Т####ьди, Р. Скотто, Вальденго, Сьеппи Монако и т.д. по списку , а новых, как-то и слушать не хочется, скучно, знаете ли....

>>но , что-то нет сегодня певцов равных Р. Т####ьди, Р. Скотто, Вальденго, Сьеппи Монако и т.д. по списку , а новых, как-то и слушать не хочется, скучно, знаете ли....
>Может, потому что перевелись педагоги уровня Эверарди? Вот недавно с Власовым его вспоминали по поводу "положения гортани". Эверарди был гениальным педагогом, "слухачем, он не оставил после себя трудов, но вот некоторые его ученики вспоминали, что от одних он требовал пониженной гортани, а другим вообще об этом и не говорил.
> Вот Дмитриев пишет: «Большинство исследователей отмечало постоянство уровня гортани у хороших профессиональных певцов, в то время как у обучающихся оно такой стабильностью в пении не отличалось» ( Может, от природы им даны гениальные пропорции?) И далее: «Отличное качество звучания певческого голоса определяется не единой у всех певцов певческой установкой гортани, а наоборот, различными, всегда индивидуальными уровнями положения».
>Может, Эверарди как гениальный слухач это слышал и давал каждому ученику свои установки? А его ученики просто копировали советы, и не имея того слуха, тех гениальных аналитических способностей, продолжали обучать "под копирку" всех по одним лекалам?
Да, согласен, в тему и по существу, всё правильно!
>Может, потому что перевелись педагоги уровня Эверарди? Вот недавно с Власовым его вспоминали по поводу "положения гортани". Эверарди был гениальным педагогом, "слухачем, он не оставил после себя трудов, но вот некоторые его ученики вспоминали, что от одних он требовал пониженной гортани, а другим вообще об этом и не говорил.
> Вот Дмитриев пишет: «Большинство исследователей отмечало постоянство уровня гортани у хороших профессиональных певцов, в то время как у обучающихся оно такой стабильностью в пении не отличалось» ( Может, от природы им даны гениальные пропорции?) И далее: «Отличное качество звучания певческого голоса определяется не единой у всех певцов певческой установкой гортани, а наоборот, различными, всегда индивидуальными уровнями положения».
>Может, Эверарди как гениальный слухач это слышал и давал каждому ученику свои установки? А его ученики просто копировали советы, и не имея того слуха, тех гениальных аналитических способностей, продолжали обучать "под копирку" всех по одним лекалам?
Да, согласен, в тему и по существу, всё правильно!


>Если рассматривать голос как музыкальный инструмент, то и обучение на "настроенном инструменте" пойдет быстрее?
ЁПРСТ... А я про что говорю? НАСТРОЙ СНАЧАЛА ИСНРУМЕНТ, А ПОТОМ ТОЛЬКО ИГРАЙ!
А балбесы на недостроенном инструменте орать начинают!
Да повыше, да погромче.
Вот в чём дурость.
>P.S. Хотелось бы, конечно, чтобы отвечал сам автор, но пока его нет на сайте, взял на себя смелость его процитировать.
Цитировать можно кого угодно, где угодно и когда угодно.
ЁПРСТ... А я про что говорю? НАСТРОЙ СНАЧАЛА ИСНРУМЕНТ, А ПОТОМ ТОЛЬКО ИГРАЙ!
А балбесы на недостроенном инструменте орать начинают!
Да повыше, да погромче.
Вот в чём дурость.
>P.S. Хотелось бы, конечно, чтобы отвечал сам автор, но пока его нет на сайте, взял на себя смелость его процитировать.
Цитировать можно кого угодно, где угодно и когда угодно.

>>Стесняюсь спросить у автора... А что такое ФПГ?
ФПГ - аббревиатура "формулы певческого голоса".
>Чтобы принять это или не принять, нужно быть не просто вокалистом, необходимо владеть многими знаниями, знать и понимать законы акустики. "Акустика является междисциплинарной наукой, использующей для решения своих проблем широкий круг дисциплин: математику, физику, психологию, архитектуру, электронику, биологию, химию, медицину, гигиену, теорию музыки и другие."
Музыкант обязан разбираться в акустике.
>Мне кажется, что предметно на этом сайте об этом может дискутировать только Чужой
Не уверен.
>А чтобы сделать резюме о выводах автора о ФПГ не нужно быть даже вокалистом, нужно владеть другими знаниями. Очень бы хотелось услышать дискуссию именно в таком ракурсе. Я, к сожалению, не обладаю теми знаниями и в том объеме, чтобы активно в ней участвовать, но с большим вниманием послушал бы знающих и понимающих оппонентов.
Я бы тоже. Ну вот, скажем, Фёдорова - специалист? По общепринятым понятиям - вроде специалист.
И что? Она поняла? Ни фига не поняла.
Зачем под пластинами ксилофона или вибрафона висят трубки?
И не просто трубки, а трубки строго определённой длины?
Для резонансного усиления звука.
Пластина задаёт колебания, а трубка по длине должна быть такой, чтобы возникал резонанс с излучаемым звуком.
И потому трубка настраивается - её длина подгоняется под частоту тона пластинки.
В голосе те же самые законы.
Связки создают периодические уплотнения воздуха в рупоре, а рупор и трахея формируют внутри себя стоячие волны определённых частот.
При разговорном положении гортани, которое у всех и всегда выше, резонансные частоты трахеи и рупора далеки друг от друга.
При опускании гортани эти частоты начинают сближаться по значению.
А при определённом положении гортани могут точно совпасть и возникает мощный резонанс.
Вот это и будет певческим положением гортани и певческим механизмом, когда включается опора.
Что - это такая сложная наука?
ФПГ - аббревиатура "формулы певческого голоса".
>Чтобы принять это или не принять, нужно быть не просто вокалистом, необходимо владеть многими знаниями, знать и понимать законы акустики. "Акустика является междисциплинарной наукой, использующей для решения своих проблем широкий круг дисциплин: математику, физику, психологию, архитектуру, электронику, биологию, химию, медицину, гигиену, теорию музыки и другие."
Музыкант обязан разбираться в акустике.
>Мне кажется, что предметно на этом сайте об этом может дискутировать только Чужой
Не уверен.
>А чтобы сделать резюме о выводах автора о ФПГ не нужно быть даже вокалистом, нужно владеть другими знаниями. Очень бы хотелось услышать дискуссию именно в таком ракурсе. Я, к сожалению, не обладаю теми знаниями и в том объеме, чтобы активно в ней участвовать, но с большим вниманием послушал бы знающих и понимающих оппонентов.
Я бы тоже. Ну вот, скажем, Фёдорова - специалист? По общепринятым понятиям - вроде специалист.
И что? Она поняла? Ни фига не поняла.
Зачем под пластинами ксилофона или вибрафона висят трубки?
И не просто трубки, а трубки строго определённой длины?
Для резонансного усиления звука.
Пластина задаёт колебания, а трубка по длине должна быть такой, чтобы возникал резонанс с излучаемым звуком.
И потому трубка настраивается - её длина подгоняется под частоту тона пластинки.
В голосе те же самые законы.
Связки создают периодические уплотнения воздуха в рупоре, а рупор и трахея формируют внутри себя стоячие волны определённых частот.
При разговорном положении гортани, которое у всех и всегда выше, резонансные частоты трахеи и рупора далеки друг от друга.
При опускании гортани эти частоты начинают сближаться по значению.
А при определённом положении гортани могут точно совпасть и возникает мощный резонанс.
Вот это и будет певческим положением гортани и певческим механизмом, когда включается опора.
Что - это такая сложная наука?

Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
>Что - это такая сложная наука?
у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
Глупости это все ваша гениальная теория.
Вон и без вашей опоры создаю шум под 100-110 дб. А может и больше бывает. Все равно не мерил.
Но слышно далеко. И эхо будь здоров, если во дворе - дома мне становятся как станы театра.
Помогает это петь красиво? Нет.
Ну встают эти ваши трубки почти сами в нужное положение для большего резонанса. "Вам надо немного подправить то, это, десятое", говорит мне каждый специалист.
А объяснить, почему голос сегодня звучит, завтра нет, почему все такое мерзкое и поганое в звучании - тоже.
К попам идти не намерен.
Вот такие грустные мысли в Рождество.
у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
Глупости это все ваша гениальная теория.
Вон и без вашей опоры создаю шум под 100-110 дб. А может и больше бывает. Все равно не мерил.
Но слышно далеко. И эхо будь здоров, если во дворе - дома мне становятся как станы театра.
Помогает это петь красиво? Нет.
Ну встают эти ваши трубки почти сами в нужное положение для большего резонанса. "Вам надо немного подправить то, это, десятое", говорит мне каждый специалист.
А объяснить, почему голос сегодня звучит, завтра нет, почему все такое мерзкое и поганое в звучании - тоже.
К попам идти не намерен.
Вот такие грустные мысли в Рождество.

>>Что - это такая сложная наука?
>у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
>поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
3400 - это носовая полость, а не гортань Это она даёт такой резонанс на высокой гортани..
Я не исключаю, что могут быть такие анатомические особенности, что опора невозможна.
Вполне допускаю. Но это - уже не ко мне претензии.
>Глупости это все ваша гениальная теория.
Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
Для этого ведь нужно что-то понимать, как всё работает.
>Вон и без вашей опоры создаю шум под 100-110 дб. А может и больше бывает. Все равно не мерил.
Ну, на опоре, говрят и 130 можно дать.
А у Вас резонанс, какой-никакой, а всё же имеется. Поэтому 100-110 как раз вписывается в Юссона.
>Но слышно далеко. И эхо будь здоров, если во дворе - дома мне становятся как станы театра.
Я не на опоре в помещении тоже базлал так, что метров за 200 было слышно на улице.
Так что - всякое бывает.
>Помогает это петь красиво? Нет.
Кричать - никак не помогает.
Голос ставится почти без звука.
А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
Организм всегда работает по-старому, по-привычному, если ему ставить сложные задачи с самого начала.
Поэтому вначале нужна осторожность и разумность.
И у меня методика вся описана - пианиссимо, внизу.
В начале ищется не звук, а механика.
>А объяснить, почему голос сегодня звучит, завтра нет, почему все такое мерзкое и поганое в звучании - тоже.
Организм каждый день разный. Разный тонус, настроение, самочувствие.
Масса параметров влияет. Даже атмосферное давление, влажность.
В самом деле - выше давление и влажность - выше скорость звука в воздухе.
Изменилась скорость звука, значит и резонаторы по-разнму чуть-чуть уже настраиваются.
Вот, смотрите - если скорость звука в данный момент 340 м/с, то для теноровой ВПФ нужен рупор, скажем, 22 см.
А при скорости звука на другой день 330 м/с рупор нужен 21,3 см для того же резонанса.
Смекаете? А кто это всё учитывает?
>К попам идти не намерен.
К попам вообще никогда не надо.
Если уж идти - то напрямую ко Христу.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремёненные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя моё легко".
>Вот такие грустные мысли в Рождество.
Не надо печалиться - вся жизнь впереди!(с)
Я и то оптимистичнее на жизнь смотрю.
Что такое 28 лет? Это ещё ветер в мыслях, детство в жопе.
>у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
>поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
3400 - это носовая полость, а не гортань Это она даёт такой резонанс на высокой гортани..
Я не исключаю, что могут быть такие анатомические особенности, что опора невозможна.
Вполне допускаю. Но это - уже не ко мне претензии.
>Глупости это все ваша гениальная теория.
Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
Для этого ведь нужно что-то понимать, как всё работает.
>Вон и без вашей опоры создаю шум под 100-110 дб. А может и больше бывает. Все равно не мерил.
Ну, на опоре, говрят и 130 можно дать.
А у Вас резонанс, какой-никакой, а всё же имеется. Поэтому 100-110 как раз вписывается в Юссона.
>Но слышно далеко. И эхо будь здоров, если во дворе - дома мне становятся как станы театра.
Я не на опоре в помещении тоже базлал так, что метров за 200 было слышно на улице.
Так что - всякое бывает.
>Помогает это петь красиво? Нет.
Кричать - никак не помогает.
Голос ставится почти без звука.
А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
Организм всегда работает по-старому, по-привычному, если ему ставить сложные задачи с самого начала.
Поэтому вначале нужна осторожность и разумность.
И у меня методика вся описана - пианиссимо, внизу.
В начале ищется не звук, а механика.
>А объяснить, почему голос сегодня звучит, завтра нет, почему все такое мерзкое и поганое в звучании - тоже.
Организм каждый день разный. Разный тонус, настроение, самочувствие.
Масса параметров влияет. Даже атмосферное давление, влажность.
В самом деле - выше давление и влажность - выше скорость звука в воздухе.
Изменилась скорость звука, значит и резонаторы по-разнму чуть-чуть уже настраиваются.
Вот, смотрите - если скорость звука в данный момент 340 м/с, то для теноровой ВПФ нужен рупор, скажем, 22 см.
А при скорости звука на другой день 330 м/с рупор нужен 21,3 см для того же резонанса.
Смекаете? А кто это всё учитывает?
>К попам идти не намерен.
К попам вообще никогда не надо.
Если уж идти - то напрямую ко Христу.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремёненные, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя моё легко".
>Вот такие грустные мысли в Рождество.
Не надо печалиться - вся жизнь впереди!(с)
Я и то оптимистичнее на жизнь смотрю.
Что такое 28 лет? Это ещё ветер в мыслях, детство в жопе.

Автор: ЙцукеннекуцЙ
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
>>>Что - это такая сложная наука?
>>у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
>>поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
>3400 - это носовая полость, а не гортань Это она даёт такой резонанс на высокой гортани..
Вот я очень в этом не уверен, что это не резонансная частота гортани, как пишет Зюндберг
>Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
Это все до вас придумали - вы просто вручную, так сказать, семпл создаете.
>А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
Возможно.
>Организм всегда работает по-старому, по-привычному, если ему ставить сложные задачи с самого начала.
>Поэтому вначале нужна осторожность и разумность.
>И у меня методика вся описана - пианиссимо, внизу.
>В начале ищется не звук, а механика.
Так можно и до старости искать. Эверерди тот же, судя по всему, шел именно от звука, направлял ученика туда, где есть правильная составляющая настоящего, правильного с точки зрения его школы качества звука вне зависимости от голоса ученика.
>Вот, смотрите - если скорость звука в данный момент 340 м/с, то для теноровой ВПФ нужен рупор, скажем, 22 см.
>А при скорости звука на другой день 330 м/с рупор нужен 21,3 см для того же резонанса.
>Смекаете? А кто это всё учитывает?
А вот это действительно любопытно.
>>у меня гортань размером с сопрановую, я человек маленьких органов, в том числе и половых.
>>поэтому и ВПФ 3400. Что это, такая сложная наука - физиология?
>3400 - это носовая полость, а не гортань Это она даёт такой резонанс на высокой гортани..
Вот я очень в этом не уверен, что это не резонансная частота гортани, как пишет Зюндберг
>Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
Это все до вас придумали - вы просто вручную, так сказать, семпл создаете.
>А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
Возможно.
>Организм всегда работает по-старому, по-привычному, если ему ставить сложные задачи с самого начала.
>Поэтому вначале нужна осторожность и разумность.
>И у меня методика вся описана - пианиссимо, внизу.
>В начале ищется не звук, а механика.
Так можно и до старости искать. Эверерди тот же, судя по всему, шел именно от звука, направлял ученика туда, где есть правильная составляющая настоящего, правильного с точки зрения его школы качества звука вне зависимости от голоса ученика.
>Вот, смотрите - если скорость звука в данный момент 340 м/с, то для теноровой ВПФ нужен рупор, скажем, 22 см.
>А при скорости звука на другой день 330 м/с рупор нужен 21,3 см для того же резонанса.
>Смекаете? А кто это всё учитывает?
А вот это действительно любопытно.

>Вот я очень в этом не уверен, что это не резонансная частота гортани, как пишет Зюндберг
Мало ли что там пишут зюденберги.
У нас ещё голова имеется, чтобы всё обдумывать.
Та, резонансная частота, которая создаётся в рупоре (гортань точно так же входит в эту самую рупорную трубу) сама по себе не может раскачаться до таких амплитуд, если не будет поддержана другим резонатором - носовой полостью.
Это легко проверяется на голосах, у которых нет более высокого головного резонатора (отрицать это глупо, так как это очевидный факт).
В рупоре всегда и у всех формируются стоячие волны с длиной волны, зависящей от длины рупора.
Но они не усиливаются, если не поддержаны носовым резонатором.
Я - типичный пример.
Чтобы резонанс включился, мне пришлось искать низкую позицию гортани.
Только тогда резонанс и опора появились.
>>Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
>Это все до вас придумали - вы просто вручную, так сказать, семпл создаете.
Не вручную, а с помощью программы.
Просто я теперь знаю, какие закладывать параметры в данные.
А это найти было, поверьте, непросто.
>>А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
>Возможно.
Не возможно, а так и кесть.
>Так можно и до старости искать. Эверерди тот же, судя по всему, шел именно от звука, направлял ученика туда, где есть правильная составляющая настоящего, правильного с точки зрения его школы качества звука вне зависимости от голоса ученика.
Д старости, если вслепую и методом тыка.
>А вот это действительно любопытно.
А Вы как думали? Вам известно, что плотность воздуха зависит так же и от высоты над уровнем моря?
Плотность воздуха выше на уровне моря, а по мере поднимания в горы уменьшается.
Значит и скорость звука снижается.
И от температуры скорость звука зависит:
t, °C м/с км/ч
-50 299,3 1077,6
-20 318,8 1147,8
-10 325,1 1170,3
0 331,5 1193,4
10 337,3 1214,1
20 343,1 1235,2
30 348,9 1256,2
50 360,3 1296,9
Значит и условия резонирования изменяются.
Видите, кто задумывается о таких мелочах?
А нам, исследователям, приходится задумываться и о них.
Например, я так и не добился ни от кого ответа на вопрос: как формируется в рупоре звуковая волна?
Как именно создаётся уплотнение воздуха?
Даже 1000 рублей предлагал за правильный ответ.
Никто, видать, не знает.
А как этого можно не знать? Ведь если не знать, то можно заниматься ненужными делами, вместо того, чтобы заниматься нужными.
Мало ли что там пишут зюденберги.
У нас ещё голова имеется, чтобы всё обдумывать.
Та, резонансная частота, которая создаётся в рупоре (гортань точно так же входит в эту самую рупорную трубу) сама по себе не может раскачаться до таких амплитуд, если не будет поддержана другим резонатором - носовой полостью.
Это легко проверяется на голосах, у которых нет более высокого головного резонатора (отрицать это глупо, так как это очевидный факт).
В рупоре всегда и у всех формируются стоячие волны с длиной волны, зависящей от длины рупора.
Но они не усиливаются, если не поддержаны носовым резонатором.
Я - типичный пример.
Чтобы резонанс включился, мне пришлось искать низкую позицию гортани.
Только тогда резонанс и опора появились.
>>Если я научился генерировать точно такие же кривые, что и живой голос, то, может быть, не глупость?
>Это все до вас придумали - вы просто вручную, так сказать, семпл создаете.
Не вручную, а с помощью программы.
Просто я теперь знаю, какие закладывать параметры в данные.
А это найти было, поверьте, непросто.
>>А когда вы пытаетесь его криком поставить - только вредите.
>Возможно.
Не возможно, а так и кесть.
>Так можно и до старости искать. Эверерди тот же, судя по всему, шел именно от звука, направлял ученика туда, где есть правильная составляющая настоящего, правильного с точки зрения его школы качества звука вне зависимости от голоса ученика.
Д старости, если вслепую и методом тыка.
>А вот это действительно любопытно.
А Вы как думали? Вам известно, что плотность воздуха зависит так же и от высоты над уровнем моря?
Плотность воздуха выше на уровне моря, а по мере поднимания в горы уменьшается.
Значит и скорость звука снижается.
И от температуры скорость звука зависит:
t, °C м/с км/ч
-50 299,3 1077,6
-20 318,8 1147,8
-10 325,1 1170,3
0 331,5 1193,4
10 337,3 1214,1
20 343,1 1235,2
30 348,9 1256,2
50 360,3 1296,9
Значит и условия резонирования изменяются.
Видите, кто задумывается о таких мелочах?
А нам, исследователям, приходится задумываться и о них.
Например, я так и не добился ни от кого ответа на вопрос: как формируется в рупоре звуковая волна?
Как именно создаётся уплотнение воздуха?
Даже 1000 рублей предлагал за правильный ответ.
Никто, видать, не знает.
А как этого можно не знать? Ведь если не знать, то можно заниматься ненужными делами, вместо того, чтобы заниматься нужными.

А в залах, где установлены органы - особая забота по поддержанию постоянных условий температуры и влажности. Даже небольшие изменения - и органные трубы напчинают фальшивить. Можете об этом сами найти и почитать.
То есть - окружающие условия могут значительно влиять на то, как поётся.
Бывает - легко, бывает - не очень.
То есть - окружающие условия могут значительно влиять на то, как поётся.
Бывает - легко, бывает - не очень.

Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
Значит и условия резонирования изменяются.
Видите, кто задумывается о таких мелочах?
Разумные рассуждения.
Они приводят к заключению, что Ваша теория лишь приблизительно показывает положение гортани у среднестатистического певца (если показывает).
Но она не показывает, т.к. это положение и рупор нужно мерить конкретно, как делают за рубежом с помощью рентгена (или чего-то менее вредного), а не гадать по спектрограмме.
Видите, кто задумывается о таких мелочах?
Разумные рассуждения.
Они приводят к заключению, что Ваша теория лишь приблизительно показывает положение гортани у среднестатистического певца (если показывает).
Но она не показывает, т.к. это положение и рупор нужно мерить конкретно, как делают за рубежом с помощью рентгена (или чего-то менее вредного), а не гадать по спектрограмме.

>Они приводят к заключению, что Ваша теория лишь приблизительно показывает положение гортани у среднестатистического певца (если показывает).
>Но она не показывает, т.к. это положение и рупор нужно мерить конкретно, как делают за рубежом с помощью рентгена (или чего-то менее вредного), а не гадать по спектрограмме.
Не нужно ничего мерить.
Звук сам измеряет всё, как ему нужно.
А уж то, что значения я указываю приблизительные, это и пбячному ёжику понятно.
Да и оговаривал я это.
Суть не в том, чтобы опускать гортань именно на 3,75 или 2,43 мм, а в том, чтобы добиться резонанса, который возникает только при совпадении резонансных данных. Просто нужно найти этот резонанс.
Теория же и расчёты - только для понимания сути и обоснования практики.
Спектрограмма - это не реальная картина.
Реальная картина - сама записанная звуковая волна.
Вот на ней всё видно - какой резонанс имеет место, а какого нет и в помине.
>Но она не показывает, т.к. это положение и рупор нужно мерить конкретно, как делают за рубежом с помощью рентгена (или чего-то менее вредного), а не гадать по спектрограмме.
Не нужно ничего мерить.
Звук сам измеряет всё, как ему нужно.
А уж то, что значения я указываю приблизительные, это и пбячному ёжику понятно.
Да и оговаривал я это.
Суть не в том, чтобы опускать гортань именно на 3,75 или 2,43 мм, а в том, чтобы добиться резонанса, который возникает только при совпадении резонансных данных. Просто нужно найти этот резонанс.
Теория же и расчёты - только для понимания сути и обоснования практики.
Спектрограмма - это не реальная картина.
Реальная картина - сама записанная звуковая волна.
Вот на ней всё видно - какой резонанс имеет место, а какого нет и в помине.

Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
>Я - типичный пример.
>Чтобы резонанс включился, мне пришлось искать низкую позицию гортани.
>Только тогда резонанс и опора появились.
Соглашусь,что многие вещи,которые вы говорите вполне разумны.Но никак не могу согласиться с вашим,несколько снобистским отношением к пению на опоре.Если согласиться с вами,то пение на опоре редкость и подавляющееся большинство профессионально занимающихся пением,просто гробят свои голоса.Даже Джугу вы отказываете в опоре.
Но я вот лично неоднократно даже на свадьбах слышал многих провинциальных вокалистов,которые выступали в качестве тамады и часто еще и пели по нескольку часов,при этом говорили и пели они с хорошим резонансом и легко(дошники, конечно, не валят,но выше перехода поют)и при этом не замечал зажимов или сажания голоса ...или чего-то еще там. Разве можно отработать этот марафон и не посадить голос,если поешь технически неправильно?... И зачем тогда эта мистическая опора,согласно вам,если на ней реально почти никто не поет.если профи и так зарабатывают на хлеб?
>Чтобы резонанс включился, мне пришлось искать низкую позицию гортани.
>Только тогда резонанс и опора появились.
Соглашусь,что многие вещи,которые вы говорите вполне разумны.Но никак не могу согласиться с вашим,несколько снобистским отношением к пению на опоре.Если согласиться с вами,то пение на опоре редкость и подавляющееся большинство профессионально занимающихся пением,просто гробят свои голоса.Даже Джугу вы отказываете в опоре.


Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
Суть не в том, чтобы опускать гортань именно на 3,75 или 2,43 мм, а в том, чтобы добиться резонанса, который возникает только при совпадении резонансных данных. Просто нужно найти этот резонанс.
Резонанс чего с чем?
Напомню, что резонанс - это явление, которое возникает, когда частота возмущающей силы совпадает с собственной частотой колебательной системы.
Резонанс чего с чем?
Напомню, что резонанс - это явление, которое возникает, когда частота возмущающей силы совпадает с собственной частотой колебательной системы.

>опускать гортань именно на 3,75 или 2,43 мм,
Простите убогого, не посоветуете как практически это сделать? По моим понятиям, набрал воздуха, сомкнул связки, диафрагмой создал давление и под этим давлением гортань поднялась, убрал давление, опустилась. А вот как измерять расстояния и чем, не понимаю.
Простите убогого, не посоветуете как практически это сделать? По моим понятиям, набрал воздуха, сомкнул связки, диафрагмой создал давление и под этим давлением гортань поднялась, убрал давление, опустилась. А вот как измерять расстояния и чем, не понимаю.

>>опускать гортань именно на 3,75 или 2,43 мм,
>Простите убогого, не посоветуете как практически это сделать? По моим понятиям, набрал воздуха, сомкнул связки, диафрагмой создал давление и под этим давлением гортань поднялась, убрал давление, опустилась. А вот как измерять расстояния и чем, не понимаю.
Вот такие средневековые представления сейчас практически у всех.
Потому и не могут понять, что там на самом деле.
Холмс, ответьте Ватсону: для чего именно нужно поднимать давление в лёгких?
Вот опишите всё точно.
>Простите убогого, не посоветуете как практически это сделать? По моим понятиям, набрал воздуха, сомкнул связки, диафрагмой создал давление и под этим давлением гортань поднялась, убрал давление, опустилась. А вот как измерять расстояния и чем, не понимаю.
Вот такие средневековые представления сейчас практически у всех.
Потому и не могут понять, что там на самом деле.
Холмс, ответьте Ватсону: для чего именно нужно поднимать давление в лёгких?
Вот опишите всё точно.

Однажды на открытие местного фестиваля народного творчества приехал киевский баритон(академист),маститый,весьма приличного уровня,не знаю,как его в провинцию заманили.
Так вот,спел он первым что-то вроде из Лещенско-Кобзоноского репертуара.Но как спел! Голос несомненно был под 120 децибелл,мощный резонанс,невероятная легкость пения,объемный красивый звук и никакого крика. После его исполнения пение всех остальных никак не воспринималось- ни по децибеллах
,ни по технике.




Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
>Однажды на открытие местного фестиваля народного творчества приехал киевский баритон(академист),маститый,весьма приличного уровня,не знаю,как его в провинцию заманили. Так вот,спел он первым что-то вроде из Лещенско-Кобзоноского репертуара.Но как спел! Голос несомненно был под 120 децибелл,мощный резонанс,невероятная легкость пения,объемный красивый звук и никакого крика. После его исполнения пение всех остальных никак не воспринималось- ни по децибеллах ,ни по технике.
Вот!
Значит у него опора была, и гортань на месте.
А спел бы плохо - нужно сказать, что опору потерял и гортань не на месте.
Удобно?
Вот!
Значит у него опора была, и гортань на месте.
А спел бы плохо - нужно сказать, что опору потерял и гортань не на месте.
Удобно?

>Значит у него опора была, и гортань на месте.
>А спел бы плохо - нужно сказать, что опору потерял и гортань не на месте.
>Удобно?
Это просто субъективное свидетельство очевидцев.
Для научного исследования не имеется данных.
Что там у него было на самом деле - этого мы не знаем и не узнаем.
А делать фундаментальные выводы на таких основаниях мы не привыкли.
>А спел бы плохо - нужно сказать, что опору потерял и гортань не на месте.
>Удобно?
Это просто субъективное свидетельство очевидцев.
Для научного исследования не имеется данных.
Что там у него было на самом деле - этого мы не знаем и не узнаем.
А делать фундаментальные выводы на таких основаниях мы не привыкли.

Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Практика постановки голоса на опору на основе ФПГ
А делать фундаментальные выводы на таких основаниях мы не привыкли.
Певцы поют на ощущениях, знают переходы, динамику дыхания и т.д.
А Вы что предлагаете?
Ничего.
Когда у меня в первый раз на ми-фа первой активизировался головной резонатор (расширил глотку, нюхал цветок и ещё что-то), мне тоже показалось, что вверх идёт прозрачный столб воздуха, на котором можно петь так высоко, ка захочешь.
Но это - субъективизм.
В реальности приходится ежедневно работать и во время выступлений быть очень внимательным, следить за собой и петь только впетые вещи.
Певцы поют на ощущениях, знают переходы, динамику дыхания и т.д.
А Вы что предлагаете?
Ничего.
Когда у меня в первый раз на ми-фа первой активизировался головной резонатор (расширил глотку, нюхал цветок и ещё что-то), мне тоже показалось, что вверх идёт прозрачный столб воздуха, на котором можно петь так высоко, ка захочешь.
Но это - субъективизм.
В реальности приходится ежедневно работать и во время выступлений быть очень внимательным, следить за собой и петь только впетые вещи.

>Удобно?
Естественно...
>Это просто субъективное свидетельство очевидцев.
>Для научного исследования не имеется данных.
Но ведь в искусстве многое как раз и определяется субъективно...Вот даже ваши оценки пения форумчан тоже являются субъективными,ведь так же? Вы же не будете техническими средствами исследовать пение каждого и только после этого выносить вердикт?
Естественно...

>Это просто субъективное свидетельство очевидцев.
>Для научного исследования не имеется данных.
Но ведь в искусстве многое как раз и определяется субъективно...Вот даже ваши оценки пения форумчан тоже являются субъективными,ведь так же? Вы же не будете техническими средствами исследовать пение каждого и только после этого выносить вердикт?

>Когда у меня в первый раз на ми-фа первой активизировался головной резонатор (расширил глотку, нюхал цветок и ещё что-то), мне тоже показалось, что вверх идёт прозрачный столб воздуха, на котором можно петь так высоко, ка захочешь.
>Но это - субъективизм.
>В реальности приходится ежедневно работать и во время выступлений быть очень внимательным, следить за собой и петь только впетые вещи.
Я уже смирился с тем, что Вы, лично Вы, ничего уже не поймёте.
Ну, бывает такое - сознание закрыто для некоторых истин.
Ощущения наши всегда имеют объетивные причины, которые их и вызывают.
Пощекочи человека - ему смеяться захочется.
Закон причинно-следственных связей никто не отменял.
"Нет дыма без огня".
Или: если нет следствия, значит нет и причины.
В пении то же самое - объективные события порождают субъективные ощущения.
Или не вызывают.
И когда не вызывают - это уже симптом и информация к размышлению.
Если нет ощущения опоры - значит аппарат не настроен на правильный звук.
Но понять это Вам, видимо, не грозит. К сожалению.
>Но это - субъективизм.
>В реальности приходится ежедневно работать и во время выступлений быть очень внимательным, следить за собой и петь только впетые вещи.
Я уже смирился с тем, что Вы, лично Вы, ничего уже не поймёте.
Ну, бывает такое - сознание закрыто для некоторых истин.
Ощущения наши всегда имеют объетивные причины, которые их и вызывают.
Пощекочи человека - ему смеяться захочется.
Закон причинно-следственных связей никто не отменял.
"Нет дыма без огня".
Или: если нет следствия, значит нет и причины.
В пении то же самое - объективные события порождают субъективные ощущения.
Или не вызывают.
И когда не вызывают - это уже симптом и информация к размышлению.
Если нет ощущения опоры - значит аппарат не настроен на правильный звук.
Но понять это Вам, видимо, не грозит. К сожалению.

>Dixi, отправил вам записи на почту и продублировал в личку. Фрагментов много сделал, и из баритональных и из теноровых арий. Возможно это лучше поможет установить тембр голоса. Сделайте, пожалуйста, анализ, если будет время и желание. Заранее спасибо.
Достаточно одной Вашей записи, чтобы всё установить.
А зачем одну запись несколько раз повторили?
Я скачал 4, но они одинаковые.
Достаточно одной Вашей записи, чтобы всё установить.
А зачем одну запись несколько раз повторили?
Я скачал 4, но они одинаковые.

>Но ведь в искусстве многое как раз и определяется субъективно...Вот даже ваши оценки пения форумчан тоже являются субъективными,ведь так же? Вы же не будете техническими средствами исследовать пение каждого и только после этого выносить вердикт?
Вы, дорогой мой, снова, как и многие другие здесь, путаете искусство, в данном случае - музыку и пение, с постановкой, настройкой голоса.
Я не проверяю "приборами" собственно пение.
"Приборами" я проверяю акустическую настройку голоса, как рояль проверяют, или саксофон.
Розуме?
И вот тут никакой слух не сравнится с тем, что можно увидеть на записи - на рисунке звуковой волны.
Я такие вещи научился по этому рисунку читать, какие некоторым даже не снились.
Сплошь и рядом, постоянно приходится обнаруживать ошибочное определение типа голоса.
Это просто эпидемия какая-то. Я расцениваю это или как всеобщее безумие, или временное затемнение рассудка, или как утрату знаний.
Постоянно встречаю такое, когда даже на слух очевидно, что вот это - контральто, а люди определяют голос, как меццо или даже сопрано.
И это ужасно.
По рисунку волны записи я просто замеряю те обертоны, которые в голосе присутствуют.
Видно всё, как на ладони - частоты и длины волн, а значит и длину ротоглоточного рупора.
Естественно, с учётом поправок на разные условия, при которых делалась запись.
И всё это поддаётся точным измерениям.
А вы - продолжайте смеяться.
Вы, дорогой мой, снова, как и многие другие здесь, путаете искусство, в данном случае - музыку и пение, с постановкой, настройкой голоса.
Я не проверяю "приборами" собственно пение.
"Приборами" я проверяю акустическую настройку голоса, как рояль проверяют, или саксофон.
Розуме?
И вот тут никакой слух не сравнится с тем, что можно увидеть на записи - на рисунке звуковой волны.
Я такие вещи научился по этому рисунку читать, какие некоторым даже не снились.
Сплошь и рядом, постоянно приходится обнаруживать ошибочное определение типа голоса.
Это просто эпидемия какая-то. Я расцениваю это или как всеобщее безумие, или временное затемнение рассудка, или как утрату знаний.
Постоянно встречаю такое, когда даже на слух очевидно, что вот это - контральто, а люди определяют голос, как меццо или даже сопрано.
И это ужасно.
По рисунку волны записи я просто замеряю те обертоны, которые в голосе присутствуют.
Видно всё, как на ладони - частоты и длины волн, а значит и длину ротоглоточного рупора.
Естественно, с учётом поправок на разные условия, при которых делалась запись.
И всё это поддаётся точным измерениям.
А вы - продолжайте смеяться.

Должен сделать официальное заявление по сабжу.
В результате открытия от 4 января с. г. в формулу внесены некоторые поправки, касающиеся некоторых значений.
В частности - длин рупоров и их соответствия типовым частотам ВПФ.
Дело в том, что в некоторых деталях у меня не складывалась полная картинка и в расчётах проскакивали неточности.
А некоторые детали я просто не мог объяснить.
Теперь многое встало на свои места.
Так вот, оказалось, что рупор, как резонатор с длиной от связок до плоскости ротового отверстия, нужно рассматривать не как открытую трубу, а как закрытую. И поэтому обертоны, которые в ней образуются при эмиссии звука, составляют не чётный ряд, а нечётный.
То есть, если раньше я считал, что в рупоре образуются обертоны в 1/2 L, 1 L, 3/2 L и 2 L, где L - длина рупора, то оказалось, что ряд обертонов образуется иначе: 1/4 L, 3/4 L, 5/4 L и 7/4 L. И теперь генерация волн на основе этих данных даёт практически идентичный результат.
И связки, как оказалось, находятся не в зоне пучности, а в зоне узла волны.
В связи с этим немного изменяются показатели длин рупора для каждого типа голоса.
Да, такие уточнения, видимо, неизбежны. Потому что чем больше находится ответов, тем больше возникает новых вопросов на данном этапе изучения.
В результате открытия от 4 января с. г. в формулу внесены некоторые поправки, касающиеся некоторых значений.
В частности - длин рупоров и их соответствия типовым частотам ВПФ.
Дело в том, что в некоторых деталях у меня не складывалась полная картинка и в расчётах проскакивали неточности.
А некоторые детали я просто не мог объяснить.
Теперь многое встало на свои места.
Так вот, оказалось, что рупор, как резонатор с длиной от связок до плоскости ротового отверстия, нужно рассматривать не как открытую трубу, а как закрытую. И поэтому обертоны, которые в ней образуются при эмиссии звука, составляют не чётный ряд, а нечётный.
То есть, если раньше я считал, что в рупоре образуются обертоны в 1/2 L, 1 L, 3/2 L и 2 L, где L - длина рупора, то оказалось, что ряд обертонов образуется иначе: 1/4 L, 3/4 L, 5/4 L и 7/4 L. И теперь генерация волн на основе этих данных даёт практически идентичный результат.
И связки, как оказалось, находятся не в зоне пучности, а в зоне узла волны.
В связи с этим немного изменяются показатели длин рупора для каждого типа голоса.
Да, такие уточнения, видимо, неизбежны. Потому что чем больше находится ответов, тем больше возникает новых вопросов на данном этапе изучения.
