На счет того, что блюз может играть каждый музыкант - это большое заблуждение.)) Особенно этим грешат гитаристы. По их мнению - блюз, фигня вопрос. Вот ацкий митолл, или Сатриани - это круто.)) Или джаз, тоже сложная и пафосная музыка.)) Но когда адепты металла и др. начинают пробовать играть блюз - очень расстраиваются, потому что ничего не получается.)) Блюз - очень не простая и по своему самобытная музыкальная стилистика, которой нужно учиться, как и любому другому музыкальному направлению.
Валерий, Вы конечно правы насчёт сложности блюза. Но с другой стороны, опять же смотря какой блюз, ведь он бывает и довольно техничным как у Стиви Рэя, или медленным как у Би Би Кинга. Это конечно же самые элементарные примеры, ведь блюз нужно прежде всего чувствовать, а уже потом играть, и разумеется навык игры на том или ином инструменте в нём необходим, и зачастую весьма высокий. Кроме того, все блюзмены вкладывают в свои импровизации очень много души и энергии, даже тот же Джо Сатриани всегда черпал вдохновение из блюза, поэтому его игра такая эмоциональная и живая. Да и в конечном итоге, блюз - это основа практически всей современной музыки, даже того же метала и хард-рока, и за это все должны сказать спасибо прежде всего афроамериканцам, которые подарили миру этот замечательный жанр.
"Медленный блюз" - это одна из традиционных блюзовых форм, как, например, "шафл". Би Би Кинг - это довольно техничный гитарист, со своей манерой. Не многие гитаристы старой школы могли так чисто и очень аутентично исполнять блюз. Его фишка - малое количество нот, но очень выверенные блюзовые фразы. Вот например The Thrill Is Gone. Ее многие играют, но сыграть как Би Би Кинг не могут.))
Гарри Мур - очень техничный гитарист, но в джеме с Би Би Кингом он работает вторым номером.))
Кстати, этот дуэт мне напоминает анекдот про старого и молодого музыканта:
Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, "пилит" по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и извлекает вдумчиво пару-другую нот. Около молодого гитариста - никого, около старого - толпа народу. Один слушатель не выдержал, подошел к старому музыканту и спрашивает: "Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а вы спокойно играете несколько нот и вас слушает толпа народу?" Старый музыкант подумал и ответил: "Он только еще ищет свою ноту, а я уже нашел...
Гарри Мур - очень техничный гитарист, но в джеме с Би Би Кингом он работает вторым номером.))
Кстати, этот дуэт мне напоминает анекдот про старого и молодого музыканта:
Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, "пилит" по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и извлекает вдумчиво пару-другую нот. Около молодого гитариста - никого, около старого - толпа народу. Один слушатель не выдержал, подошел к старому музыканту и спрашивает: "Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а вы спокойно играете несколько нот и вас слушает толпа народу?" Старый музыкант подумал и ответил: "Он только еще ищет свою ноту, а я уже нашел...
Старина Би Би Кинг - признанный мастер блюза, и его навыки игры не подлежат обсуждению в интеллигентных кругах. А Гэри Мур здесь на втором плане вовсе не от того, что его игра хуже и он не может брать ноты и играть как Кинг, он просто оказывает должное уважение великому таланту и почёту этого гениального блюзмена. В принципе все музыканты, которые с ним играли - всегда были на вторых ролях, даже техничный и не менее известный Стиви Рэй Вон. По поводу анекдота, он конечно же смешной и достаточно старый, понимать его можно по-разному. Но основной смысл здесь заключается в том, что чистая техника и скорость игры далеко не всегда имеет абсолютное преимущество перед медленной, но более вдумчивой и интересной игрой с точки зрения блюзовой импровизации. Ведь гонять заученные гаммы и арпеджио в различных позициях на грифе в наше время может научится практически любой гитарист, а играть как Кинг - сможет далеко не каждый.
Напоследок, немного Стиви Рэя с его выступлением в техасском городе Остин:
Напоследок, немного Стиви Рэя с его выступлением в техасском городе Остин:











