Как, так, не блюз... ? Это джаз-блюз...
ДЖАЗ-БЛЮЗ (JAZZ BLUES)
Джаз-блюз, являясь специфическим термином, может относиться как к блюзменам, желающим вырваться за рамки традиционного прямолинейного блюза за счёт более продвинутых гармоний и/или ритмов, так и к джазменам, предпочитающим более простые гармонии и/или ритмы, тем самым делая свою музыку более живой и менее интеллектуально продуманной. Результаты такого смешения могут звучать по принципу "одна часть уравнения, к которой подмешана другая"; иногда итогом такого смешения становилось даже R&B-звучание. Блюз и джаз имеют одни и те же афроамериканские корни, и между ними никогда не существовало той разницы, которая бы позволила провести осмысленную (и, видимо, желанную для многих слушателей и музыкантов) разделительную черту.
Основные представители: Моуз Эллисон, Лонни Джонсон, Джимми Рашинг
ДЖАЗ-БЛЮЗ (JAZZ BLUES)
Джаз-блюз, являясь специфическим термином, может относиться как к блюзменам, желающим вырваться за рамки традиционного прямолинейного блюза за счёт более продвинутых гармоний и/или ритмов, так и к джазменам, предпочитающим более простые гармонии и/или ритмы, тем самым делая свою музыку более живой и менее интеллектуально продуманной. Результаты такого смешения могут звучать по принципу "одна часть уравнения, к которой подмешана другая"; иногда итогом такого смешения становилось даже R&B-звучание. Блюз и джаз имеют одни и те же афроамериканские корни, и между ними никогда не существовало той разницы, которая бы позволила провести осмысленную (и, видимо, желанную для многих слушателей и музыкантов) разделительную черту.
Основные представители: Моуз Эллисон, Лонни Джонсон, Джимми Рашинг
>Yammi, прикольное видео...Чуваки в поиске блюзовых корней... Блюзовой истины, тк. скть....Но Yammi, ты же знаешь "Истина где-то там..."
Эх, если бы я знал - все было бы намного проще
А то сразу вспомнился релевантный фильм "Перекресток" с наивным юношей, ищущим "потерянную песню", чтобы сыграть ее и стать известным как Эрик Клэптон с "Crossroads" 
А тема сигарбоксовых корней и дидли бо мне и правда близка, мне вообще Африка и ее музыкально - ритмические традиции близки
Создал вот страничку в контакте , правда с напряженной работой, учебой и группой не удается заняться ей вплотную. Но все впереди - в доме у Дороги уже выступления с сигарбоксами проходят
А я уже процесс изучил, и в принципе, как крышу в гараже починю, готов заняться изготовлением
А пока собираюсь себе заказать 3х или 4х струнную гитарку с ебея 
Кстати, Вам, как барабанщику, думаю будет интересно вот это - превращает человека в оркестр, и освобождает ему руки для игры на чем - то другом
думаю, в свете деффицита басистов и гитаристов - это выход 
Эх, если бы я знал - все было бы намного проще
А тема сигарбоксовых корней и дидли бо мне и правда близка, мне вообще Африка и ее музыкально - ритмические традиции близки
А я уже процесс изучил, и в принципе, как крышу в гараже починю, готов заняться изготовлением
Кстати, Вам, как барабанщику, думаю будет интересно вот это - превращает человека в оркестр, и освобождает ему руки для игры на чем - то другом
Yammi, пора уже перейти на ты...Мы не один год тут тусуемся...
Про сигарбокс ты уже однажды прочел очень содержательную лекцию...А вот такого агрегата, ножные барабаны, я еще не видел...Серьезная машина...
Знаешь, я сегодня ездил заниматься в одиночестве...Первый час прогонял программу...Сидел за барабанами и вопил как подорванный - В Лиссабоне жара-а-а-а...Примерно как с этими ножными барабанами...Со стороны наверно дико слушалось...
>Как, так, не блюз... ? Это джаз-блюз...
>http://www.youtube.com/watch?v=CSoEHUKr7VU
>ДЖАЗ-БЛЮЗ (JAZZ BLUES)
>Джаз-блюз, являясь специфическим термином, может относиться как к блюзменам, желающим вырваться за рамки традиционного прямолинейного блюза за счёт более продвинутых гармоний и/или ритмов, так и к джазменам, предпочитающим более простые гармонии и/или ритмы, тем самым делая свою музыку более живой и менее интеллектуально продуманной. Результаты такого смешения могут звучать по принципу "одна часть уравнения, к которой подмешана другая"; иногда итогом такого смешения становилось даже R&B-звучание. Блюз и джаз имеют одни и те же афроамериканские корни, и между ними никогда не существовало той разницы, которая бы позволила провести осмысленную (и, видимо, желанную для многих слушателей и музыкантов) разделительную черту.
>Основные представители: Моуз Эллисон, Лонни Джонсон, Джимми Рашинг
>http://www.blackmusicpromo.ru/culture/articles/11 3.html
О, только заметил
Знаменитейшая тема для обсуждения лет 80-90 уже, наверное 
А я вот не согласен
Джаз - это джаз, а блюз - это блюз. Не очень похоже, корни разные, просто название совпало
Стили, вышедшие оба из Дельты, но один из лесопилок, плантаций и железных дорог под стоны рабов и наемных рабочих и ритм ударов молота, а второй из борделей и ресторанов под стоны шлюх, стук костей и звон бокалов с шампанским
Бибоп, кул, свинг - это же не блюз
? В блюзе, кстати, тоже есть свинг, тот-же Lighnin' Hopkins, Марк Нопфлер себя называли "свингерами" - это же не джаз 
У блюзменов (тех самых) даже существовал термин "заболеть джазизмом". Когда музыканту вдруг становится тесно в рамках "примитивных квадратов и пентатоники", и он начинает искать себя в расширении ритмов, размеров и гармонии
Вспоминается Джек Керуак "Ангелы опустошения", когда герой увидел темнокожего мужика, который напрашивался на подначку: ...ты такой квадратный*, сказал я ему...." и сноска* "квадратный - от музыкального термина квадрат, обозначаемого в джазе соответствующей фигурой: ироническое название примитивных ритмов, основанных на простой гармонии и несложных размерах"
>http://www.youtube.com/watch?v=CSoEHUKr7VU
>ДЖАЗ-БЛЮЗ (JAZZ BLUES)
>Джаз-блюз, являясь специфическим термином, может относиться как к блюзменам, желающим вырваться за рамки традиционного прямолинейного блюза за счёт более продвинутых гармоний и/или ритмов, так и к джазменам, предпочитающим более простые гармонии и/или ритмы, тем самым делая свою музыку более живой и менее интеллектуально продуманной. Результаты такого смешения могут звучать по принципу "одна часть уравнения, к которой подмешана другая"; иногда итогом такого смешения становилось даже R&B-звучание. Блюз и джаз имеют одни и те же афроамериканские корни, и между ними никогда не существовало той разницы, которая бы позволила провести осмысленную (и, видимо, желанную для многих слушателей и музыкантов) разделительную черту.
>Основные представители: Моуз Эллисон, Лонни Джонсон, Джимми Рашинг
>http://www.blackmusicpromo.ru/culture/articles/11 3.html
О, только заметил
А я вот не согласен
Бибоп, кул, свинг - это же не блюз
У блюзменов (тех самых) даже существовал термин "заболеть джазизмом". Когда музыканту вдруг становится тесно в рамках "примитивных квадратов и пентатоники", и он начинает искать себя в расширении ритмов, размеров и гармонии
Вспоминается Джек Керуак "Ангелы опустошения", когда герой увидел темнокожего мужика, который напрашивался на подначку: ...ты такой квадратный*, сказал я ему...." и сноска* "квадратный - от музыкального термина квадрат, обозначаемого в джазе соответствующей фигурой: ироническое название примитивных ритмов, основанных на простой гармонии и несложных размерах"
Я не блюзмен-радикал, я блюзо то чистого сейчас не играю практически уже
Корни мне интересны, но их же стоит знать, раз этим занимаемся
А то для 80 процентов музыкантов блюз уже начинается со Стиви Рея Воена
Я просто увидел возможность осуществить интересный вброс для обсуждения, а то этот раздел форума скоро покруче Тутанхамона замумифицируется
Конечно за столько лет все перемешалось давно. В Джорджи больше соула, чем блюза, а блюз и блюз в джазе объеденены тем же соулом (а сам соул через спиричуэлс) через Армстронга, Бесси Смит, Эллу Фицджеральд (помню часами слушал Black Coffee на толстом виниле в середине 90ых), Нину Симоне, Махалию Джексон, Джеймса Брауна, Рея Чарльза и других
Кстати, в тему
Я просто увидел возможность осуществить интересный вброс для обсуждения, а то этот раздел форума скоро покруче Тутанхамона замумифицируется
Конечно за столько лет все перемешалось давно. В Джорджи больше соула, чем блюза, а блюз и блюз в джазе объеденены тем же соулом (а сам соул через спиричуэлс) через Армстронга, Бесси Смит, Эллу Фицджеральд (помню часами слушал Black Coffee на толстом виниле в середине 90ых), Нину Симоне, Махалию Джексон, Джеймса Брауна, Рея Чарльза и других
Кстати, в тему
Yammi, действительно все перемешалось...И ты это сам понимаешь...
По этому, на мой взгляд, лучше придерживаться современной терминологии стилей, сложившейся в результате эволюции современной музыки и блюза в частности...Так проще общаться и быть понятым...Сказал, например, "госпел" и все понятно...Ну ты примерчик нашел...
И, кстати, я никогда не считал, что Клэптон не умеет петь...У него очень узнаваемая и классная манера пения...Он сделал интересную версию "Still Got the Blues", но лично мне больше нравиться оригинал...И если говорить о каверах, вот интересная подборка...Вещь Рея Чарльза "I Don't Need No Doctor"...Вот автор:
WASP
John Mayer
John Mayer & John Scofield это для гурманов
WASP
John Mayer
John Mayer & John Scofield это для гурманов
Андрюх, замумифицируешься тут...."Обедню, небось, уж теперь не служите? -Где там! Прихожане разбежались, сокровища ищут...."
Ты группу-то нашел...Давно от тебя новостей нет...Yammi, вон, обещал скоро показать результаты...А вообще-то я присоединяюсь NbP...Пациент не нуждается ни в каком докторе... Сам аклимается...
Ты группу-то нашел...Давно от тебя новостей нет...Yammi, вон, обещал скоро показать результаты...А вообще-то я присоединяюсь NbP...Пациент не нуждается ни в каком докторе... Сам аклимается...
>Андрюх, замумифицируешься тут...."Обедню, небось, уж теперь не служите? -Где там! Прихожане разбежались, сокровища ищут...." Ты группу-то нашел...Давно от тебя новостей нет...Yammi, вон, обещал скоро показать результаты...А вообще-то я присоединяюсь NbP...Пациент не нуждается ни в каком докторе... Сам аклимается...
>http://www.youtube.com/watch?v=VsHXd4rQnW0&featur e=related
Это смотря кого считать пациентом )) Я исключительно про форум "Фанк, джаз, фьюжн и блюз", а Рэй точно не его имел в виду.... ))))
А по группе...не нашёл пока, к сожалению. Всё рок да мяталл вокруг, русский рок и прочий ужас )) Так что я не скоро похвалюсь похоже
Хотя и уверен в конечном успехе
У тебя как дела ? Ещё один гитарист свалил ? В каком состоянии группа ?
>http://www.youtube.com/watch?v=VsHXd4rQnW0&featur e=related
Это смотря кого считать пациентом )) Я исключительно про форум "Фанк, джаз, фьюжн и блюз", а Рэй точно не его имел в виду.... ))))
А по группе...не нашёл пока, к сожалению. Всё рок да мяталл вокруг, русский рок и прочий ужас )) Так что я не скоро похвалюсь похоже
Хотя и уверен в конечном успехе У тебя как дела ? Ещё один гитарист свалил ? В каком состоянии группа ?
Я примерно так и рассуждал...Но это все равно не снимает проблему вакансий...Может, если ролик будет удачный, эта проблема все таки будет решена...Вообще проблема нашей отечественной музыки, во многом, это лень и неверие в конечный результат...Конечно тут и социальные проблемы...Но...Было бы желание...На сегодняшний день самая распространенная разновидность музыкантов, это диванные музыканты...
Я когда пару лет назад записывал с сессионщиками видео-демку - думал, что это будет класс - новая идея, музыканты набросятся сразу
Отбросив факт того, что я сам был не очень к этому процессу готов после большого перерыва в игре, а также качества записи и монтажа, можно сказать, что функцию привлечения музыкантов такие штуки могут выполнять. Тот вариант в этом плане, конечно, был полнейшим провалом и весьма затратным для меня материально
И это, несмотря на привлечение хороших музыкантов, неплохую студию и профессионального оператора (монтажера) со светом и техникой.
Сейчас я просто купил простенькую камеру HD, рекордер Zoom за пять к. р, и записываю видео-демки практически даром и намного эффективней. Думаю, больших вложений этот процесс и не требует. А вот для записи "клипа", конечно, стоит уже потратиться
Вообще, сам 3ех-летний процесс поиска музыкантов был достаточно длительным и интересным, но не то, чтобы особенно приятным
Все-таки тяжело в блюзе найти единомышленников более - менее похожего возраста (с разницей не более 20 лет
), одного уровня, похожих вкусов и мотиваций. У меня не получилось пока ни собрать группу разом, ни присоединиться к чужой. Также пришлось отказаться от идеи петь самому, так как это явно отпугивало потенциальных участников проекта 
А вот весной, я решил пойти другим путем: набирать единомышленников по одному, и начать с вокалиста (гитара + вокал - уже костяк состава
). Перепробовал пару 10тков потенциальных Бесси Смит и Арет Франклин местного разлива и начал сомневаться в разумности затеи
И тут мне написал молодой парень. Практически без опыта, но с талантом и со вкусом. Пол-года работы, некоторого обучения обращению с оборудованием и репетиций, и мы слушаем его с удовольствием
Конечно, до идеала еще далеко, надо научиться работать на сцене и записях, но это уже шаг. И никакой "вокальной эстрадной" школы с глупым манерничанием, просто среднее музыкальное вокальное образование. Потом простая ровная запись под минус вживую на камеру и рекордер, и народ потянулся. Также подтянулся и басист с желанием и умением, но недостатком опыта, и он отлично с нами играет и развивается. Ну и перкуссионная часть появилась 
Не знаю, удастся ли удержаться в этом составе, но пока вроде неплохо живем - до сцены один шаг.
Мне интересно вот что: за три года, пока собиралась моя объява о поиске группы в качестве гитариста висела все три года, а вторая в качестве басиста два. Если меня звали (откликались на объявление) в блюзово - роковые составы гитаристом раз пять, то басистом всего два
При том, что блюзового басиста вообще хрен найдешь
Играю я, конечно, не прямо супер, но на безрыбье то должно было сойти, а ведь нет..
Сейчас я просто купил простенькую камеру HD, рекордер Zoom за пять к. р, и записываю видео-демки практически даром и намного эффективней. Думаю, больших вложений этот процесс и не требует. А вот для записи "клипа", конечно, стоит уже потратиться
Вообще, сам 3ех-летний процесс поиска музыкантов был достаточно длительным и интересным, но не то, чтобы особенно приятным
А вот весной, я решил пойти другим путем: набирать единомышленников по одному, и начать с вокалиста (гитара + вокал - уже костяк состава
Не знаю, удастся ли удержаться в этом составе, но пока вроде неплохо живем - до сцены один шаг.
Мне интересно вот что: за три года, пока собиралась моя объява о поиске группы в качестве гитариста висела все три года, а вторая в качестве басиста два. Если меня звали (откликались на объявление) в блюзово - роковые составы гитаристом раз пять, то басистом всего два
Yammi, если бы я начал писать историю своей группы, получилась бы хорошая увесистая книга...
Но самое прикольное в этом, что все у всех примерно одинаково...Возьми молодую группу с маленькой историей, старую группу с большой историей...Пока не найдешь единомышленников, ни фига не получиться...Сейчас у музыкантов сложилось мышление "проектами"...В одном проекте по тренькал, в другом проекте по бренчал, дальше побежал...Категориями - "группа" , которая требует серьезной вдумчивой работы с материалом, уже ни кто не мыслит...Критерий один - как бы срубить бабла, не особенно напрягаясь...А процветающий дилетантизм - этому способствует...Планка профессионального музыканта упала ниже унитаза...Тебе еще проще, ты каверы играешь...А мне каково...? С авторским материалом сейчас вообще беда...До музыкантов фиг достучишься...
Это я еще упертый такой...Другой бы уже послал бы все к едрене фене...
Yammi, хорошо, что собрал коллектив, молодец...Теперь проблема его удержать...
>Тебе еще проще, ты каверы играешь...
Я не играю каверы ,я с них начинаю, чтобы на сцену скорее вылезти
> А мне каково...? С авторским материалом сейчас вообще беда...До музыкантов фиг достучишься... Это я еще упертый такой...Другой бы уже послал бы все к едрене фене...
Как говорил один мой приятель, получивший к 25 годам 4 высших образования в физике, социологии, стоматологи и просто медицине, и уехавший жить в Лондон в собственный дом: " Впереди должна идти воля..." Так что, терпения и удачи
Я не играю каверы ,я с них начинаю, чтобы на сцену скорее вылезти
> А мне каково...? С авторским материалом сейчас вообще беда...До музыкантов фиг достучишься... Это я еще упертый такой...Другой бы уже послал бы все к едрене фене...
Как говорил один мой приятель, получивший к 25 годам 4 высших образования в физике, социологии, стоматологи и просто медицине, и уехавший жить в Лондон в собственный дом: " Впереди должна идти воля..." Так что, терпения и удачи



