В Китае испытали прототип сверхзвукового пассажирского самолёта, который будет вдвое быстрее Ту-144
https://3dnews.ru/1113166/v-kitae-ispitali-prototi p-sverhzvukovogo-passagirskogo-samolyota-kotoriy-b udet-vdvoe-bistree-tu144
https://3dnews.ru/1113166/v-kitae-ispitali-prototi p-sverhzvukovogo-passagirskogo-samolyota-kotoriy-b udet-vdvoe-bistree-tu144
>В Китае испытали прототип сверхзвукового пассажирского самолёта, который будет вдвое быстрее Ту-144
давно пора, Тушка это же 70 годы прошлого века
давно пора, Тушка это же 70 годы прошлого века
Не думаю что китайский стратоплан будет использоваться в коммерческих целях в ближайшее время , хотя кто знает? Китайцы умеют удивлять.
просто насколько нагляден разрыв в науке и технологиях между Китаем и нашей многострадальной державой.
Китай, над продукцией которого лет 25 назад откровенно смеялись, находится на острие научно технического прогресса, разрабатывает и строит космические корабли и стратопланы. И многое другое.
А тут в преемнике государства которое когда то запустило первым человека в космос не могут сделать самолет уровня 70 -80х годов., а про космос давно забыли. Только тонны вранья производят.
просто насколько нагляден разрыв в науке и технологиях между Китаем и нашей многострадальной державой.
Китай, над продукцией которого лет 25 назад откровенно смеялись, находится на острие научно технического прогресса, разрабатывает и строит космические корабли и стратопланы. И многое другое.
А тут в преемнике государства которое когда то запустило первым человека в космос не могут сделать самолет уровня 70 -80х годов., а про космос давно забыли. Только тонны вранья производят.
авиация, имея современные газотурбинные двигатели, не может выйти на тот уровень, когда большие сверхзвуковые самолеты будут экономически целесообразны. Ведь чтобы они были выгодны, таких самолетов нужно много, они должны постоянно эксплуатироваться. А будет ли обычный пассажир покупать билеты в экономкласс по цене бизнеса, лишь бы прилететь куда-то на пару часов пораньше?
Спроектировать аэродинамику самолета и многие его системы — это можно сделать, скажем, за пять лет. А вот двигатель — тут все сложнее.
Ведь нужен новый мотор, который будет держать самолет на сверхзвуке на протяжении практически всего полета. То есть несколько часов подряд. А ведь сейчас даже двигатели для наших военных истребителей не способны так долго работать на предельных возможностях. А здесь агрегат не только должен тянуть долгое время на сверхзвуковой скорости, но и при этом быть еще экономичным!
Создание такого двигателя — это дольше, дороже и сложнее, чем проектирование всего самолета. И пока в России программы по созданию такого двигателя нет. По крайней мере, до 2030 года.
Да и в других странах мира готового сверхзвукового пассажирского самолета тоже нет. Сейчас все ведущие мировые корпорации просто стараются не упустить конкурентов вперед в области технологий. И они накапливают знания и наработки. Но когда появится возможность для создания сверхзвукового самолета нового поколения, то они будут готовы.
Спроектировать аэродинамику самолета и многие его системы — это можно сделать, скажем, за пять лет. А вот двигатель — тут все сложнее.
Ведь нужен новый мотор, который будет держать самолет на сверхзвуке на протяжении практически всего полета. То есть несколько часов подряд. А ведь сейчас даже двигатели для наших военных истребителей не способны так долго работать на предельных возможностях. А здесь агрегат не только должен тянуть долгое время на сверхзвуковой скорости, но и при этом быть еще экономичным!
Создание такого двигателя — это дольше, дороже и сложнее, чем проектирование всего самолета. И пока в России программы по созданию такого двигателя нет. По крайней мере, до 2030 года.
Да и в других странах мира готового сверхзвукового пассажирского самолета тоже нет. Сейчас все ведущие мировые корпорации просто стараются не упустить конкурентов вперед в области технологий. И они накапливают знания и наработки. Но когда появится возможность для создания сверхзвукового самолета нового поколения, то они будут готовы.
Все таки надо в России создать патронажную службу для защиты пожилых людей от пагубного воздействия интернета.
Вместо бесцельного просиживания, траты электроэнергии и писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом - сети плести или дежурить на крыше на дроноопасных направлениях.. . .
Вместо бесцельного просиживания, траты электроэнергии и писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом - сети плести или дежурить на крыше на дроноопасных направлениях.. . .
В твоих постах НОЛЬ знаний, НОЛЬ понимания что есть авиация, чем и как она живёт! И если уж интернет для кого то пагубен, так это для тебя, уважаемый!
Физика заключается в том, что при достижении скорости звука характеристики обтекания планера резко меняются, возникает аэродинамический скачёк, смещение фокуса аэродинамической силы и прочие весёлые явления. В силу того, что внутри фюзеляжа нужно располагать человеков планеры пассажирских самолётов - это либо низкопланы (часто), либо высокопланы (редко). Эти обе схемы сами по себе имеют аэродинамические потери в силу влияния интерференции переотражённых потоков воздуха от разных агрегатов планера. По этому в классической схеме сделать сверхзвуковой пассажирский самолёт можно, но полёт на нём будет стоить просто колоссальных денег. Да и что там с соответствием принятым нормам безопасности и шума будет - не понятно!
Учи матчасть, прежде чем рассуждать на умные темы!
>писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом - сети плести или дежурить на крыше на дроноопасных направлениях..
Критика помогающих армии РФ..?
Физика заключается в том, что при достижении скорости звука характеристики обтекания планера резко меняются, возникает аэродинамический скачёк, смещение фокуса аэродинамической силы и прочие весёлые явления. В силу того, что внутри фюзеляжа нужно располагать человеков планеры пассажирских самолётов - это либо низкопланы (часто), либо высокопланы (редко). Эти обе схемы сами по себе имеют аэродинамические потери в силу влияния интерференции переотражённых потоков воздуха от разных агрегатов планера. По этому в классической схеме сделать сверхзвуковой пассажирский самолёт можно, но полёт на нём будет стоить просто колоссальных денег. Да и что там с соответствием принятым нормам безопасности и шума будет - не понятно!
Учи матчасть, прежде чем рассуждать на умные темы!
>писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом - сети плести или дежурить на крыше на дроноопасных направлениях..
Критика помогающих армии РФ..?
>>писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом - сети плести или дежурить на крыше на дроноопасных направлениях..
>Критика помогающих армии РФ..?
Так хитромудрый любитель снипов хрипов - зарубаешь нарядную инициативу? Знаешь чем это попахивает?
>Критика помогающих армии РФ..?
Так хитромудрый любитель снипов хрипов - зарубаешь нарядную инициативу? Знаешь чем это попахивает?
У нас это называется РДК - руководство для конструкторов, и это основные документы по которым мы работаем. Так, что не любитель я, а профи.
А насчёт чем попахивает - так мы не нюхаем, мы им просто помогаем чем можем, естественно, в свободное от работы время! Это наши пацаны!
А насчёт чем попахивает - так мы не нюхаем, мы им просто помогаем чем можем, естественно, в свободное от работы время! Это наши пацаны!
>Вместо бесцельного просиживания, траты электроэнергии и писания разной чуши могли бы заниматься полезным делом
вот молодец что осознал, а я ведь давно тебе говорил, хватит чушь писать, сделай что-нибудь полезное.
вот молодец что осознал, а я ведь давно тебе говорил, хватит чушь писать, сделай что-нибудь полезное.
>20.01.2025 21:03
Excalibure, но у китайцев не совсем сверхзвуковой лайнер в атмосфере в проекте. Там планируется самолет , который на сверхзвуке будет проходить в стратосфере. Другие расчеты маленько. Или как?
Excalibure, но у китайцев не совсем сверхзвуковой лайнер в атмосфере в проекте. Там планируется самолет , который на сверхзвуке будет проходить в стратосфере. Другие расчеты маленько. Или как?
Понимаю что уже туговатые и трудно воспринимать большие тексты , но вот еще новость . Уже практически разные цивилизации пошли, миры Стругацких.
Выделю шоб как в любите
Китайский гиперзвуковой самолет достиг рекордной скорости
Ученые из Китая объявили об успешных испытаниях прототипа гиперзвукового самолета, который достиг скорости 6,56 Маха (около 8100 км в час). Летные испытания прошли в пустыне Гоби.
https://hi-tech.mail.ru/news/119301-kitajskij-gipe rzvukovoj-samolet-dostig-rekordnoj-skorosti/
На мове
https://www.riotimesonline.com/hypersonic-jumbo-br eakthrough-chinas-desert-test-changes-aviations-fu ture/
Выделю шоб как в любите
Китайский гиперзвуковой самолет достиг рекордной скорости
Ученые из Китая объявили об успешных испытаниях прототипа гиперзвукового самолета, который достиг скорости 6,56 Маха (около 8100 км в час). Летные испытания прошли в пустыне Гоби.
https://hi-tech.mail.ru/news/119301-kitajskij-gipe rzvukovoj-samolet-dostig-rekordnoj-skorosti/
На мове
https://www.riotimesonline.com/hypersonic-jumbo-br eakthrough-chinas-desert-test-changes-aviations-fu ture/
Прекрасно знаю что китайцы шиздуны еще те. Но прототип существует, он летает, совершенствуется. скорее всего будет промышленный образец.
Пока тут великие инженера пытаются хоть как то повторить то ли советские самолеты то ли что.
Честно говоря не понимаю гражданина с Таганрога который вываливает кучу какой то информации, которая вообще к предмету обсуждения не относится. .
Пока тут великие инженера пытаются хоть как то повторить то ли советские самолеты то ли что.
Честно говоря не понимаю гражданина с Таганрога который вываливает кучу какой то информации, которая вообще к предмету обсуждения не относится. .
>Но прототип существует, он летает, совершенствуется. скорее всего будет промышленный образец.
Ты сам лично видел прототип?
Вот когда будет промышленный образец, тогда и будешь слюни пускать от умиления.
Пока это все хрень. Деньги впустую.
Ты сам лично видел прототип?
Вот когда будет промышленный образец, тогда и будешь слюни пускать от умиления.
Пока это все хрень. Деньги впустую.
>>Но прототип существует, он летает, совершенствуется. скорее всего будет промышленный образец.
>Ты сам лично видел прототип?
мне почему-то кажется что прототип о котором идет речь испытывается в уменьшенном раз в десять масштабе
>Ты сам лично видел прототип?
мне почему-то кажется что прототип о котором идет речь испытывается в уменьшенном раз в десять масштабе
Более подробно про китайский гиперзвуковой самолет ракету
https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gra zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gra zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
>Более подробно про китайский гиперзвуковой самолет ракету
>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gr a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
Ты и про варп-двигатель давал ссылки. На то , что работа потего созданию во всю кипит
Так что
>Верноподданнический бытовой солипсизм - стол - стульная версия, отягощенная отечественными медикаментами
Это скорее всего о тебе.
Самолёт-ракета это конечно полная пирдуха...
Там летающих полодок ещё не изобрели?
>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gr a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
Ты и про варп-двигатель давал ссылки. На то , что работа потего созданию во всю кипит
Так что
>Верноподданнический бытовой солипсизм - стол - стульная версия, отягощенная отечественными медикаментами
Это скорее всего о тебе.
Самолёт-ракета это конечно полная пирдуха...
Там летающих полодок ещё не изобрели?
>Более подробно про китайский гиперзвуковой самолет ракету
>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gr a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
ну вот, я же говорил, что прототип этот уменьшенная модель, а журналистам много не надо, им только дай возможность опубликовать заголовок погромче)))
>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-gr a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
ну вот, я же говорил, что прототип этот уменьшенная модель, а журналистам много не надо, им только дай возможность опубликовать заголовок погромче)))
>>Более подробно про китайский гиперзвуковой самолет ракету
>>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-g r a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
>ну вот, я же говорил, что прототип этот уменьшенная модель, а журналистам много не надо, им только дай возможность опубликовать заголовок погромче)))
Да нифига это не уменьшенная модель, а рабочий прототип
Трудно объяснить далекому от техники человеку., что модель это просто пыле сборник на полке, а прототип это уменьшенная рабочая копия реального аппарата.
Правда что обяснять., нафига
>>https://topcor.ru/54636-kitajcy-razrabatyvajut-g r a zhdanskij-giperzvukovoj-samolet-prototip-razvil-sk orost-svyshe-6-mahov.html?ysclid=m66dtqbr9s7449135 51
>ну вот, я же говорил, что прототип этот уменьшенная модель, а журналистам много не надо, им только дай возможность опубликовать заголовок погромче)))
Да нифига это не уменьшенная модель, а рабочий прототип
Трудно объяснить далекому от техники человеку., что модель это просто пыле сборник на полке, а прототип это уменьшенная рабочая копия реального аппарата. Правда что обяснять., нафига
>Да нифига это не уменьшенная
>, а прототип это уменьшенная рабочая копия реального аппарата.
Ромарио похоже сам со своими голосами в голове не может договориться.
Послушай, близкий к технике человек, от прототипа до реально работающего аппарата, выпускаемого промышленностью серийно примерно как от средневековой артиллерии до РСЗО
В планах Китая ( пока просто только заявленных) создание 10-15 местного сверхзвукового джета. Такие же планы есть и у России. Но это не приоритетная задача. Срочность доставки пассажиров в век интернета не актуальна в принципе.
>, а прототип это уменьшенная рабочая копия реального аппарата.
Ромарио похоже сам со своими голосами в голове не может договориться.
Послушай, близкий к технике человек, от прототипа до реально работающего аппарата, выпускаемого промышленностью серийно примерно как от средневековой артиллерии до РСЗО
В планах Китая ( пока просто только заявленных) создание 10-15 местного сверхзвукового джета. Такие же планы есть и у России. Но это не приоритетная задача. Срочность доставки пассажиров в век интернета не актуальна в принципе.
>Да нифига это не уменьшенная модель, а рабочий прототип Трудно объяснить далекому от техники человеку., что модель это просто пыле сборник на полке, а прототип это уменьшенная рабочая копия реального аппарата.
ты совсем ку-ку, я именно и говорил про прототип, и что именно он уменьшенный, а моделью назвал чтобы в тексте не повторять одно и тоже слово дважды, так как из контекста с предыдущим моим сообщением всё и так понятно!
ты бы ещё слово "макет" сюда приплёл... бедолага, как же тебе тяжело жить наверное с такими мозгами.
ты совсем ку-ку, я именно и говорил про прототип, и что именно он уменьшенный, а моделью назвал чтобы в тексте не повторять одно и тоже слово дважды, так как из контекста с предыдущим моим сообщением всё и так понятно!
ты бы ещё слово "макет" сюда приплёл... бедолага, как же тебе тяжело жить наверное с такими мозгами.
>Excalibure, но у китайцев не совсем сверхзвуковой лайнер в атмосфере в проекте. Там планируется самолет , который на сверхзвуке будет проходить в стратосфере. Другие расчеты маленько. Или как?
Если мы о ЛА который летает за счёт подъёмной силы аэродинамической, то нужно понимать, что когда пишут типа "сверхзвуковой самолёт", то скорость потока выше скорости звука НА ДАННОЙ высоте. Что такое скорость звука и критерий Маха-Маиевского: скорость звука - это предельная скорость с которой частицы воздуха упорядоченно могут взаимодействовать друг с другом. Преодоление звукового барьера сопровождается достаточно громким хлопком, который вызван эффектом прорывания среды. Критерий Маха-Маиевского (или просто Маха) вычленяется из уравнения Бернулли, и характеризует отношение скорости потока в данной точке к МЕСТНОЙ скорости звука течения к упорядоченному.
Распрнделение скоростей звука по высотам:
Увеличение на высоте выше 11км скорости звука обусловлено повышением температуры (зависит от величины абсолютной температуры) воздуха на этой высоте, фактически в стратосфере на 30 км, скорость звука повышается до скорости звука на высоте 10 км.
Смещение аэродинамического фокуса при полёте даже на трансзвуковых скоростях имеет место быть в силу кривизны профиля, т.е. при движение центра масс самолёта на высоте 11 км со скоростью 1000 км/ч, вполне могут возникать местные скорости звука, создающие смещающиеся скачки уплотнения, которые тащат фокус а-д силы по потоку.
А отсюда и рост лобового сопротивления и уменьшение аэродинамического качества неизбежно при классической схеме пассажирского самолёта!
Если мы о ЛА который летает за счёт подъёмной силы аэродинамической, то нужно понимать, что когда пишут типа "сверхзвуковой самолёт", то скорость потока выше скорости звука НА ДАННОЙ высоте. Что такое скорость звука и критерий Маха-Маиевского: скорость звука - это предельная скорость с которой частицы воздуха упорядоченно могут взаимодействовать друг с другом. Преодоление звукового барьера сопровождается достаточно громким хлопком, который вызван эффектом прорывания среды. Критерий Маха-Маиевского (или просто Маха) вычленяется из уравнения Бернулли, и характеризует отношение скорости потока в данной точке к МЕСТНОЙ скорости звука течения к упорядоченному.
Распрнделение скоростей звука по высотам:
Увеличение на высоте выше 11км скорости звука обусловлено повышением температуры (зависит от величины абсолютной температуры) воздуха на этой высоте, фактически в стратосфере на 30 км, скорость звука повышается до скорости звука на высоте 10 км.
Смещение аэродинамического фокуса при полёте даже на трансзвуковых скоростях имеет место быть в силу кривизны профиля, т.е. при движение центра масс самолёта на высоте 11 км со скоростью 1000 км/ч, вполне могут возникать местные скорости звука, создающие смещающиеся скачки уплотнения, которые тащат фокус а-д силы по потоку.
А отсюда и рост лобового сопротивления и уменьшение аэродинамического качества неизбежно при классической схеме пассажирского самолёта!
Excalibure, я не об этом. Полет со скоростью в 5-6 тыс.км в час на высоте в 20-30 км ведь намного экономичнее и технически выполнимее, чем на высоте 10-12 км. со скоростью в 1200 км в час?
Gleo, нет счас такого движка (ТРДД) который бы позволил это делать в безфорсажном режиме, а на форсаже расход топлива и ресурса двигателя увеличивается кратно.
Excalibure, да, но :
Истребители пятого поколения имеют возможность выполнения крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.
То есть в принципе и для гражданки такой двигатель создать возможно. Конечно, это вопрос не одной пятилетки. Вот с рентабельностью такого самолета вопросы будут надолго. Слетать из Москвы в Хабаровск по деньгам будет сопоставимо с полетом в космос.
Истребители пятого поколения имеют возможность выполнения крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.
То есть в принципе и для гражданки такой двигатель создать возможно. Конечно, это вопрос не одной пятилетки. Вот с рентабельностью такого самолета вопросы будут надолго. Слетать из Москвы в Хабаровск по деньгам будет сопоставимо с полетом в космос.
Gleo, то учти, что ТРДД истребителей конструктивно несколько другой двигатель... В ГА счас в ходу движки с большо степенью двухконтурности (следствие стремления за коммерческой рентабельностью), и как обратная сторона этого огромное их лобовое сопротивление.
Да это я учитываю. Но теоретически то для ГА это возможно. Технологии не стоят на месте.
Gleo, с другим типом двигателя, новыми материалами...
Gleo, в мире двухконтурность повышают тоже из-за отсутствия решения этой проблемы... Скорее это вопрос общего уровня технологий и науки...
Закрытая тема


