|
Все страницы: |
1 2 3 | Посмотреть всю тему |
>а вот если второе, то я тупо не въехал как оно делать шоб ложилось... невыходитс
скажем так,этим ладом(как и любым другим)можно обыграть определенную последовательность аккордов,строящимся на ступенях этого лада.например дорийским соль можно обыграть аккорды Gm C7 Fmaj Dm7.в принципе в песне может и не быть других аккордов,или остальные строятся в том же ладу.а вот аккорд G#(просто не знаю как бемоль поставить)уже не получится-ноты не те.
знать разные аппликатуры-круто и полезно,и кстате совсем не замороченно,зря ниткин нагнетает.только если все время гонять только один лад получится скушновато.
скажем так,этим ладом(как и любым другим)можно обыграть определенную последовательность аккордов,строящимся на ступенях этого лада.например дорийским соль можно обыграть аккорды Gm C7 Fmaj Dm7.в принципе в песне может и не быть других аккордов,или остальные строятся в том же ладу.а вот аккорд G#(просто не знаю как бемоль поставить)уже не получится-ноты не те.
знать разные аппликатуры-круто и полезно,и кстате совсем не замороченно,зря ниткин нагнетает.только если все время гонять только один лад получится скушновато.
Сега, значит так.
Наверно сделаю это на примере песни.
Ну вот напимер песня Павла Кашина - Белый Друг (скачать можно тут ) (просьба не пинать, это первое что в голову пришло)
Там всего 4 аккорда, а именно Dm-Bbm-Gm-Am, я думаю что глядя на эту последовательность аккордов очевидно что песня в ре миноре (хотя можно и без этого обойтись), никаких модуляций и отклонений от тональности.
тупо смотрим как эти тоники и соответствующие квинты к ним располагаются на грифе
см. первую по порядку картинку
далее смотрим и видим, ба да это же позиция номер ДВА
см. вторую по порядку картинку
Ну а далее гоняем ноты по этой позиции как хотим в почти в любом порядке.
Даже если солирующий инструмент уйдёт в паралеллную тональность, всё равно лажи не будет, ну итак далее.
Так яснее.
Наверно сделаю это на примере песни.
Ну вот напимер песня Павла Кашина - Белый Друг (скачать можно тут ) (просьба не пинать, это первое что в голову пришло)
Там всего 4 аккорда, а именно Dm-Bbm-Gm-Am, я думаю что глядя на эту последовательность аккордов очевидно что песня в ре миноре (хотя можно и без этого обойтись), никаких модуляций и отклонений от тональности.
тупо смотрим как эти тоники и соответствующие квинты к ним располагаются на грифе
см. первую по порядку картинку
далее смотрим и видим, ба да это же позиция номер ДВА
см. вторую по порядку картинку
Ну а далее гоняем ноты по этой позиции как хотим в почти в любом порядке.
Даже если солирующий инструмент уйдёт в паралеллную тональность, всё равно лажи не будет, ну итак далее.
Так яснее.
>Мда, можно сказать своими тупыми картиночками оставил Тараса без работы
Не)))работы хватает-слава богу.Учеников конечно поменьше чем раньше но все равно хватает.
Я просто например достаточно туп-по картинкам никогда не понимал-мне надо все объяснить и показать.Куле-басист и духовик
Так что если человек все схватывает по картинкам как ты выразился-я ему могу только позавидовать
Не)))работы хватает-слава богу.Учеников конечно поменьше чем раньше но все равно хватает.
Я просто например достаточно туп-по картинкам никогда не понимал-мне надо все объяснить и показать.Куле-басист и духовик
Так что если человек все схватывает по картинкам как ты выразился-я ему могу только позавидовать
>Специально для Сеги
>его последовательность
>Cm# Ab7 C# Fm# H E A D#m7b5
>
>смотрим как тоники и квинты расположены на грифе
>ну и понятно вообщем что это первая позиция от ноты F# + вторая позиция от ноты Аb
>Вся песня в до диез миноре.
честно говоря так и не въехал... под трек то всеравно не въедет если буду тупо ноты из этого набора тарабанить. пох. буду учить пака шо, а шо не запомнить, записывать понятным себе языком - тупо аккордами по тактам...
пора пицдовать в муз. школу, просить выучить ноты с листа читать
>его последовательность
>Cm# Ab7 C# Fm# H E A D#m7b5
>
>смотрим как тоники и квинты расположены на грифе
>ну и понятно вообщем что это первая позиция от ноты F# + вторая позиция от ноты Аb
>Вся песня в до диез миноре.
честно говоря так и не въехал... под трек то всеравно не въедет если буду тупо ноты из этого набора тарабанить. пох. буду учить пака шо, а шо не запомнить, записывать понятным себе языком - тупо аккордами по тактам...
пора пицдовать в муз. школу, просить выучить ноты с листа читать
>Так что если человек все схватывает по картинкам как ты выразился-я ему могу только позавидовать
Тарас,
Я вот что хотел сказать, я, например, долго и мучительно учился видеть гаммы и прочее на грифе, а когда научился, то они у меня автоматически сложились вот в такие вышеприведенные картинки.
Я потому и подумал, что легче было бы наоборот начать вот с этих картинок.
Тарас,
Я вот что хотел сказать, я, например, долго и мучительно учился видеть гаммы и прочее на грифе, а когда научился, то они у меня автоматически сложились вот в такие вышеприведенные картинки.
Я потому и подумал, что легче было бы наоборот начать вот с этих картинок.
>значит всетаки гармонию в любом случае знать надо, а не тупо гамму пестне
Ну не совсем, гармнонию чётко можно и не знать. А просто знать в каком ладу играть, так как зная лад, ты уже чётко будешь себе представлять какие ноты можно играть а какие нельзя. А далее слух надо подключать.
>значит смысла в сием деле для меня нет, зная гармонию я и так спокойно обыгрываю
Смысл есть, всегда, смысл в том, что можно не зубрить гармонию или последовательность аккордов, а просто... читай выше
не буду повторяться.
Ну не совсем, гармнонию чётко можно и не знать. А просто знать в каком ладу играть, так как зная лад, ты уже чётко будешь себе представлять какие ноты можно играть а какие нельзя. А далее слух надо подключать.
>значит смысла в сием деле для меня нет, зная гармонию я и так спокойно обыгрываю
Смысл есть, всегда, смысл в том, что можно не зубрить гармонию или последовательность аккордов, а просто... читай выше
не буду повторяться.
>но я слышал ещё про какойто кварто-квинтовый круг аккордов
это просто такая подсказка...типа если первый аккорд Ам, то следующий обычно будет из составлюящих квинтового круга (Дм, Ж, С, и тд), ну разумеется транспонируеца эт все)))это помогает, когда подбираеш простую гармонию на слух(для большинства песен срабатывает)
это просто такая подсказка...типа если первый аккорд Ам, то следующий обычно будет из составлюящих квинтового круга (Дм, Ж, С, и тд), ну разумеется транспонируеца эт все)))это помогает, когда подбираеш простую гармонию на слух(для большинства песен срабатывает)
первые два аккорда это вторая и пятая ступень тональности ми мажор.нота d# соответственно третья ступень b и седьмая ми мажора.дальше модуляция(аккорд E7)и никаких ре диезов уже нет.один такт.от до диеза опять d#(вторая ступень минора)на ля тоже покатит как проходящая.в D все понятно.а B7 тот же дорийский фа диез минор,так как вторая и пятая ступень играются в одном ладу.ну как тот так.а короткий ответ-гармоническим анализом




