Время: 06.05.2009 13:18
Автор: VadimkaVzakonE
Тема: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Часто бывают такие моменты, когда песню заказывают (и её нужно играть есесьно) все её знают а я нет, и мне приходиться высматривать аккорды гитариста (что не всегда получается) все ловить на слух (за исключением песен в которых 700тысячь аккордов) т.е сейчас вроде получается но очень тяжело. Думаю музыкальная грамота мне в этом поможет, опять же не чтение всего подряд, а что-то конкретно, по аккомпанементу.

Вопрос собственно вот в чем:
Какие знания мне необходимо получить для того чтобы я мог легко аккомпанировать зная только лишь тональность, ну и приблизительно как звучит заказанная песня.

Заранее большое спасибо.

     
Время: 06.05.2009 13:19
Автор: Britney Spears

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Ды играй че в голову придет, все равно бас никто не слушает
     
Время: 06.05.2009 13:24
Автор: VadimkaVzakonE

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Britney Spears, если твой бас никто не слушает значит ты играешь всякую херню. ко мне это не относится
     
Время: 06.05.2009 14:15
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Какие знания мне необходимо получить для того чтобы я мог легко аккомпанировать зная только лишь тональность, ну и приблизительно как звучит заказанная песня.
тебе необходим слух в первую очередь,ну и чуть-чуть знанаий по гармонии,так как большинство песен строятся по одним и тем же незамысловатым схемам.
а вообще-все приходит с опытом :idea2:

     
Время: 06.05.2009 14:34
Автор: BA$$ ГЫТАРЫ$Т®

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>а вообще-все приходит с опытом

золотые слова!!! :idea2:

     
Время: 06.05.2009 14:41
Автор: VadimkaVzakonE

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
опыт опытом. но я слышал ещё про какойто кварто-квинтовый круг аккордов, типа если выучить то будет гораздо проще. Поделитесь опытом тут же реальные пацаны сидят я надеюсь )
     
Время: 06.05.2009 14:44
Автор: Redj

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>>Какие знания мне необходимо получить для того чтобы я мог легко аккомпанировать зная только лишь тональность, ну и приблизительно как звучит заказанная песня.
>тебе необходим слух в первую очередь,ну и чуть-чуть знанаий по гармонии,так как большинство песен строятся по одним и тем же незамысловатым схемам.
>а вообще-все приходит с опытом

для начала научись определять гармонические ступени / тоника- суб. дом- дом.- тоника/потом научись слышать 6 ступень.потом 3 и тд... причём во всех тональнастях . сиди например около телека и подбирай всё что там звучит, вплоть до детских песенок, а потом уже научишся обыгровать аккорды но это потом. главное без инструмента ты мог точно представлять, слушая музыку, какой аккорд в данной тональности звучит. кстати шансон в маршрутке хорошая школа. но это конечно грубо но эффективно-поверь

     
Время: 06.05.2009 15:11
Автор: grey86jr

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Достаточно знать ноты на грифе, свободно играть по их буквенным обозначениям с листа, тональность произведений, что бы подыграть в тему на басу этого хватит, используй стандартные ходы
     
Время: 06.05.2009 15:15
Автор: LowBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
ХЗ я вот когда нот не знал, просто на слух знал где что зажать чтобы получить ту или иную ноту. Ноты то тут не причем!
Опыта набирайся и усе!! Играй разную музыку а не только ту что в группе играете!

     
Время: 06.05.2009 15:29
Автор: VadimkaVzakonE

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
LowBass, да я разную и играю. я уже убедился что полезно. я играл в один день и в группе прославления и с командами которые играют капророк. и фанк это действительно закаляет. но речь идет о живом выступлении когда вот бац и надо играть.
     
Время: 06.05.2009 15:38
Автор: Леопольд

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Redj дельный совет дал.

Если припёрло совсем и нужно сыграть что-то совсем незнакомое и сразу - играй шагающий бас. Главное - за ритмом следи не отставай и не забегай вперёд. Лучше хорошо играть примитивные партии, чем плохо играть навороченные.

     
Время: 06.05.2009 15:54
Автор: Sceptic

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Лучше хорошо играть примитивные партии, чем плохо играть навороченные.
:idea2:

     
Время: 06.05.2009 16:18
Автор: grey86jr

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>играй шагающий бас

Мне кажется что он только под определенные ритмические рисунки нормально ложится. Для спокойной музыке можно на партиях песен Чака Бери много чего быстро придумать и хорошо звучит

     
Время: 06.05.2009 17:15
Автор: Redrick

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
боксы, пентатонику....ну и приблизительно гармонию помнить...как бэ всё
     
Время: 06.05.2009 18:29
Автор: Brender

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Britney Spears, если твой бас никто не слушает значит ты играешь всякую херню. ко мне это не относится
:krokozyabra:

     
Время: 06.05.2009 20:39
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Можно даже нот не знать.

Есть так называемые модальные позиции их 5 основных и ещё 2 дополнительные, но важно запомнить первые 5. Щас расскажу в двух словах.

Давно хотел так сказать сделать некий ликбез для начинающих.

Кароче на фото пример. Соль минор септ (Gm7) или другими словами дорийский лад если играть от соль, и его обращения далее по грифу.

Главное просто выучить все эти позиции и научиться их видеть на грифе непосредсвенно. Даже нот можно не знать.

Скажем так если хотите играть в тональности соль минор септ то берем первую позицию и её гоняем как хотим.

Если хотим играть в соль миноре натуральном то от ноты соль строим четвертую позицию

Если хотим играть в соль мажоре натуральном то от ноты соль сторим пятую позицию, НО начиная со второй ступени

И так далее.

Например, первая позиция обычно от ноты соль называется обычно дорийский лад. Третья позиция от ноты соль называется миксолидийский лад (самый распространённый лад в классическом роке, на мой взгляд) и так далее, щас на вскидку уже помню как там всё правильно называется.

Если я не прав, поправьте меня или дополните.


P.S.: ногам не принайте если эти позиции как то по другому называются, я доучивался уже здесь в Германии и мне преподавали как modal positions.

     
Время: 06.05.2009 20:42
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Ну и соответственно арпеджио по этим вот позициям уже интуитивно понятно как играть.
     
Время: 06.05.2009 21:25
Автор: alty

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
вот так вот сдал все секреты)))
     
Время: 06.05.2009 22:20
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Знаешь почему сдал, потому что так проще наверно.

Я лично семь лет в муз школе учил всякие сольфеджио, прогрессии, лады, а потом ещё год в муз. школе в здесь в Лейпциге и в итоге пришёл к понимаю, что в рамках обычного рок-бэнда все эти знания можно было бы свести к этим пяти позициям, а на сэкономленное от этого время подумать не ЧТО играть, а КАК играть, поработать над техникой и прочее. Особенно если музня для вас просто хобби, я уверен, как для большинства из форумчан.

В то время как, я считаю, что если ты профессионально занят музыкой то просто необходимо изучать теорию "с начала" и в итоге самому прийти к понимаю что, как и из каких соображений беруться те или иные позиции.

     
Время: 06.05.2009 23:43
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
гидрога,что-то я ничего не понял.ты нарисовал аппликатуры для разных ладов?тогда зачем номера ладов?
     
Время: 06.05.2009 23:47
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
а,это типа вид сверху :) а если тебе дальше надо сыграть,ты хапорминаешь какая модальная позицая следующая например мажорной гамме?завороченно.я сразу всю гамму на грифе вижу
     
Время: 06.05.2009 23:50
Автор: Roman S. Goward

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Секвенции по 7? .. Ну я спокойно играю во весь гриф, от любой ступени, в любую сторону в различных аппликатурах. А толку?
Я за тональность выйти не могу, гармонического мышления нет, хоть усрись, а снимать на слух не хватает моральной стойкости, усидчивости.
В данный момент вижу единственное решение проблемы - пересилить себя, сломать барьер и таки сниииимать на слух, жопочасыжопочасы!!!111адинадин.

     
Время: 06.05.2009 23:54
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>и таки сниииимать на слух,
или почитать какую-нибудь берклиевскую книжку по гармонии и и мпровизации.што на отменяет съема :dance1:

     
Время: 06.05.2009 23:55
Автор: cDrugger

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Можно даже нот не знать.
>Есть так называемые модальные позиции их 5 основных и ещё 2 дополнительные, но важно запомнить первые 5. Щас расскажу в двух словах.
я ничего не понял :apstenu:

     
Время: 06.05.2009 23:56
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>,ты хапорминаешь какая модальная позицая следующая например мажорной гамме?завороченно.
это вот я хорощо сказал :)

     
Время: 07.05.2009 00:14
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>я ничего не понял
ну это апликатуры разных ладов для одной(иногда с использованием соседней)позизии.только если надо сыграть две октавы придется запоминать сочетания ентих позиций :idea2:

     
Время: 07.05.2009 00:38
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Ай сорри, струнки то подписать забыл, ну там вроде ясно что сверху вниз G-D-A-E

Дубас, ну я как бы тоже всю гамму/прогрессию сразу на грифе вижу, но ты же сам понимаешь это всё в процессе обучения и с опытом приходит.

А так можно мыслить этими аппликатурами и хотя бы их научиться видеть на грифе для начала, а потом уже понять как там гаммы и последовательности выглядят (у меня например было всё наоборот).

Тем более что основаная масса песен зачастую вообще не выходит за рамки ОДНОЙ позиции.

>гидрога,что-то я ничего не понял.ты нарисовал аппликатуры для разных ладов?тогда зачем номера ладов?
Я нарисовал как бы дорийский лад от соль с обращением (если это так по русски называется), как пример.

На мой взгляд очень просто, и не завороченно, самое то даже для грамотных музыкантов.

А то так несведуший человек глянет в книжку, а там модальные гаронии, тональные гармонии... очуметь от непонимания можно.

     
Время: 07.05.2009 00:40
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Дубас, поправь там, плизз, если что неправильно.
     
Время: 07.05.2009 00:43
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>запоминать сочетания ентих позиций
я считаю это проще и самое главное быстрее, чем научиться видеть сразу всю гамму/лад на грифе.

     
Время: 07.05.2009 00:50
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>поправь там, плизз, если что неправильно.
да вроде все так.в конце концов под какой-нибудь лад да подойдет,не так ли;)
> считаю это проще и самое главное быстрее, чем научиться видеть сразу всю гамму/лад на грифе
в принципе те же яйцы только в профиль :)

     
Время: 07.05.2009 01:29
Автор: Nitkin

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
твои модальные изыски хороши для совсем в голову раненых. Большинство балбесов и такое не поймут
     
Время: 07.05.2009 01:31
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
А как тогда ещё проще объяснить, я не знаю.
     
Время: 07.05.2009 02:33
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
сейчас еще раз посмотрел,там черными нотами везде отмечана соль,т.е. скорее это разные аппликатуры на один и тот же дорийский соль минор,а то что из обращений одного лада получаются другие вроде не секрет :umnik:
     
Время: 07.05.2009 02:39
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
блин,почему я не читаю предедущие посты :headbang:

>Я нарисовал как бы дорийский лад от соль с обращением (если это так по русски называется), как пример.

     
Время: 07.05.2009 02:42
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
ну тогда это полезно.только еще другие лады надо подучить и по всему грифу играть :dance1:
     
Время: 07.05.2009 10:29
Автор: VadimkaVzakonE

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
столько инфы. класс надо будет по пробовать, то что посоветовал gidroga
я всегда верил что на этом форуме есть реальные пацаны. а то как начнут советовать всякие капробасисты. типа не заморачивайся, или всеравно бас никто не слушает, все это бред, иной раз и в самой простой на первый взгляд песенке играет такая партия, что просто без нее эту песенку и не слушал бы совсем.

     
Время: 07.05.2009 11:08
Автор: Леопольд

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Заканчивай троллить, иди занимайся лучше
     
Время: 07.05.2009 12:36
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>а то что из обращений одного лада получаются другие вроде не секрет
Вот именно эту мысль я и хотел донести.

     
Время: 07.05.2009 13:33
Автор: Redj

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
всё что вы написали правильно, но это не ключ именно к гармоническому мышлению. чел должен понять что /например Ам это тоника Н7- двойная доминанта Е- доминанта F- шестая ступень С- третья Dм- суб доминанта и так далее/ в любой тональности. главное определить в какой момент звучит та или иная ступень.поймёт это тогда всё придёт, не поймёт тогда надо с музлом завязывать
     
Время: 07.05.2009 15:54
Автор: _sega_

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Можно даже нот не знать.
>Есть так называемые модальные позиции их 5 основных и ещё 2 дополнительные, но важно запомнить первые 5. Щас расскажу в двух словах.
>Давно хотел так сказать сделать некий ликбез для начинающих.
>Кароче на фото пример. Соль минор септ (Gm7) или другими словами дорийский лад если играть от соль, и его обращения далее по грифу.
>Главное просто выучить все эти позиции и научиться их видеть на грифе непосредсвенно. Даже нот можно не знать.
>Скажем так если хотите играть в тональности соль минор септ то берем первую позицию и её гоняем как хотим.
>Если хотим играть в соль миноре натуральном то от ноты соль строим четвертую позицию
>Если хотим играть в соль мажоре натуральном то от ноты соль сторим пятую позицию, НО начиная со второй ступени
>И так далее.
>Например, первая позиция обычно от ноты соль называется обычно дорийский лад. Третья позиция от ноты соль называется миксолидийский лад (самый распространённый лад в классическом роке, на мой взгляд) и так далее, щас на вскидку уже помню как там всё правильно называется.
>Если я не прав, поправьте меня или дополните.
>
>P.S.: ногам не принайте если эти позиции как то по другому называются, я доучивался уже здесь в Германии и мне преподавали как modal positions.

можно рассосать поподробней для тех кто в танке?
столкнулся с той же проблемой - не умея читать нотки с листа кабацкую программу приходится учить... а это и усилий много и в бошке все не удержишь, особенно с моей сурово пораженной никотином, алкоголем и прочими отупителями

данные картиночке с позициями подразумевают возможность обыгрывания аккордов отдельно, с учетом знания гармонии песни в целом, или же именно более-менее уместное балаканье под весь трек?
ежели первое, то оно мне нах не надо, зная гармонию по памяти я и так обыграю, а вот если второе, то я тупо не въехал как оно делать шоб ложилось... невыходитс

     
Время: 07.05.2009 16:03
Автор: Romzes

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
"а то как начнут советовать всякие капробасисты. типа не заморачивайся, или всеравно бас никто не слушает" Эт петросяны,они не специально,это болезнь МФ
     
Время: 07.05.2009 16:15
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>а вот если второе, то я тупо не въехал как оно делать шоб ложилось... невыходитс
скажем так,этим ладом(как и любым другим)можно обыграть определенную последовательность аккордов,строящимся на ступенях этого лада.например дорийским соль можно обыграть аккорды Gm C7 Fmaj Dm7.в принципе в песне может и не быть других аккордов,или остальные строятся в том же ладу.а вот аккорд G#(просто не знаю как бемоль поставить)уже не получится-ноты не те.
знать разные аппликатуры-круто и полезно,и кстате совсем не замороченно,зря ниткин нагнетает.только если все время гонять только один лад получится скушновато.

     
Время: 07.05.2009 16:35
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Сега, значит так.

Наверно сделаю это на примере песни.

Ну вот напимер песня Павла Кашина - Белый Друг (скачать можно тут http://files.mail.ru/PDK6UP) (просьба не пинать, это первое что в голову пришло)

Там всего 4 аккорда, а именно Dm-Bbm-Gm-Am, я думаю что глядя на эту последовательность аккордов очевидно что песня в ре миноре (хотя можно и без этого обойтись), никаких модуляций и отклонений от тональности.

тупо смотрим как эти тоники и соответствующие квинты к ним располагаются на грифе

см. первую по порядку картинку

далее смотрим и видим, ба да это же позиция номер ДВА

см. вторую по порядку картинку

Ну а далее гоняем ноты по этой позиции как хотим в почти в любом порядке.

Даже если солирующий инструмент уйдёт в паралеллную тональность, всё равно лажи не будет, ну итак далее.

Так яснее.

     
Время: 07.05.2009 16:37
Автор: _sega_

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
ну вот допустим кусок гармонии одной из песен в качестве примера:
Cm# Ab7 C# Fm# H E A D#m7b5

можно эти принципы применить к сему делу? (трек заучен, посему на деле не требуется, хочу тупо теоретически понять)

     
Время: 07.05.2009 16:39
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>только если все время гонять только один лад получится скушновато
Дубас, как бы печально это не звучало, основная масса песен вот так в одном ладу и написаны и лишь изредка разбавляются модуляциями (самый распространённый ход во всей попсне)

     
Время: 07.05.2009 16:41
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Сега нарисуй где на грифе и в каком порядке тоники и кварты этих аккордов располагаются, а далее погляди в какой рисунок (читай позицию) они сложаться, тогда видно будет в каком ладу написана песня.
     
Время: 07.05.2009 16:44
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>можно эти принципы применить к сему делу?
можно,только тут не ре минор а до диез минор,все тоже самое,на один лад ниже :)

     
Время: 07.05.2009 16:45
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>как бы печально это не звучало, основная масса песен вот так в одном ладу и написаны
да я в курсе)))только солисты все равно по одному ладу не играют(нормальные)нет-нет,да подпустят хроматизму :)

     
Время: 07.05.2009 16:54
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Специально для Сеги
его последовательность
Cm# Ab7 C# Fm# H E A D#m7b5


смотрим как тоники и квинты расположены на грифе

ну и понятно вообщем что это первая позиция от ноты F# + вторая позиция от ноты Аb

Вся песня в до диез миноре.

     
Время: 07.05.2009 17:58
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Истенное мастерство на мой взгляд, это когда ты знаешь где и как правильно "подпустить хроматизму" в ладу.
     
Время: 07.05.2009 18:04
Автор: grey86jr

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Лишним выпендрежем можно только песню хуже сделать, главное в тему играть, и помнить что кроме тебя еще народ есть
     
Время: 07.05.2009 18:26
Автор: Геша Козодоев

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Автор-потрать денег на ХОРОШЕГО педагога с нормальным муз образованием и опытом преподавания.
     
Время: 07.05.2009 18:28
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Мда, можно сказать своими тупыми картиночками оставил Тараса без работы :lol:
     
Время: 07.05.2009 18:29
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Тарас не держи зла на меня за это :17:
     
Время: 07.05.2009 18:47
Автор: Геша Козодоев

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Мда, можно сказать своими тупыми картиночками оставил Тараса без работы

Не)))работы хватает-слава богу.Учеников конечно поменьше чем раньше но все равно хватает.

Я просто например достаточно туп-по картинкам никогда не понимал-мне надо все объяснить и показать.Куле-басист и духовик :crazy:

Так что если человек все схватывает по картинкам как ты выразился-я ему могу только позавидовать :)

     
Время: 07.05.2009 18:57
Автор: Roman S. Goward

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Там всего 4 аккорда, а именно Dm-Bbm-Gm-Am, я думаю что глядя на эту последовательность аккордов очевидно что песня в ре миноре

то ли я тупой, то ли чет не понимаю, но сначала на этих нотах у меня получился E-блюзовый =))

     
Время: 07.05.2009 18:58
Автор: _sega_

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Специально для Сеги
>его последовательность
>Cm# Ab7 C# Fm# H E A D#m7b5
>
>смотрим как тоники и квинты расположены на грифе
>ну и понятно вообщем что это первая позиция от ноты F# + вторая позиция от ноты Аb
>Вся песня в до диез миноре.

честно говоря так и не въехал... под трек то всеравно не въедет если буду тупо ноты из этого набора тарабанить. пох. буду учить пака шо, а шо не запомнить, записывать понятным себе языком - тупо аккордами по тактам...

пора пицдовать в муз. школу, просить выучить ноты с листа читать

     
Время: 07.05.2009 19:06
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
в том и фича-из одного лада можно посторить другой,только где ж в блюзовом ми нота фа,столь необходимая для Dm и остальных аккордов.
короче шпарить надо не тупо,а с использованием аккордовых нот в сильные доли(ну это для начала)

     
Время: 07.05.2009 19:14
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>с использованием аккордовых нот в сильные доли :idea2:
     
Время: 07.05.2009 19:15
Автор: Roman S. Goward

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
А без Фа нельзя?(
     
Время: 07.05.2009 19:17
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Так что если человек все схватывает по картинкам как ты выразился-я ему могу только позавидовать

Тарас,

Я вот что хотел сказать, я, например, долго и мучительно учился видеть гаммы и прочее на грифе, а когда научился, то они у меня автоматически сложились вот в такие вышеприведенные картинки.

Я потому и подумал, что легче было бы наоборот начать вот с этих картинок.

     
Время: 07.05.2009 19:18
Автор: _sega_

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>с использованием аккордовых нот в сильные доли

значит всетаки гармонию в любом случае знать надо, а не тупо гамму пестне :idea2:
значит смысла в сием деле для меня нет, зная гармонию я и так спокойно обыгрываю

     
Время: 07.05.2009 19:18
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>А без Фа нельзя?(
можно :idea2:

     
Время: 07.05.2009 19:20
Автор: _sega_

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
у меня жопа именно в запоминании гармонии пестни... ниахота учица ноты четать :cry: время жалко
     
Время: 07.05.2009 19:20
Автор: ufna

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
А я этими картинками и вижу. Точнее, видел. Потом было чертовски трудно оторваться от грифа и играть неглядя..
     
Время: 07.05.2009 19:22
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>значит всетаки гармонию в любом случае знать надо, а не тупо гамму пестне
Ну не совсем, гармнонию чётко можно и не знать. А просто знать в каком ладу играть, так как зная лад, ты уже чётко будешь себе представлять какие ноты можно играть а какие нельзя. А далее слух надо подключать.


>значит смысла в сием деле для меня нет, зная гармонию я и так спокойно обыгрываю
Смысл есть, всегда, смысл в том, что можно не зубрить гармонию или последовательность аккордов, а просто... читай выше :idea2: не буду повторяться.

     
Время: 07.05.2009 19:27
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
запоминать и ориентироваться в гармонии проще ступенями чем нотами.и с модуляцией проблем не будет.хотя такой проблемы у басистов не должно быть,руку передвинул и фигачь :)
     
Время: 08.05.2009 21:25
Автор: BonkerS

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>но я слышал ещё про какойто кварто-квинтовый круг аккордов



это просто такая подсказка...типа если первый аккорд Ам, то следующий обычно будет из составлюящих квинтового круга (Дм, Ж, С, и тд), ну разумеется транспонируеца эт все)))это помогает, когда подбираеш простую гармонию на слух(для большинства песен срабатывает)

     
Время: 09.05.2009 00:42
Автор: Игорь Грибов

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
уроки сольфеджио от 20 часов уроков и выше

Хорошая школа Гнесинских "академиков". Я так учился частно. Слух развился хорошо. БУдет настроение продолжу дальше. Потому что,там пока до относительно-абсолютного слуха не дойдёшь не успокоишся (если есть конечно амбиции)

     
Время: 18.12.2009 16:38
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
:poke:

может кто-нибудь рассказать, как образовалась бас-партия в the beatles - all my loving ?
в частности интересует первый такт - гитара и голос играют f#m, а бас играет F#, E, Eb, C#. Вот откуда там взялся Eb ? ведь его нет в f#m ? :(

     
Время: 18.12.2009 19:53
Автор: the_jktu

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
gidroga круто написал)
я самоучкой вот как делал-тупо запомнил квинты и октаву.точнее-как пальцы переставлять,чтоб они получились,потом ток ноты на грифе выучил.
до сих пор ничего толком не смыслю в теории,знакомая клавишница иногда помогает.

     
Время: 18.12.2009 20:11
Автор: Roman S. Goward

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
ппц.. полгода прошло, а я так ничему и не научился :/
     
Время: 18.12.2009 22:06
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Вот откуда там взялся Eb ? ведь его нет в f#m ?
это d#,шестая повышенная,дорийский минор :idea2:

     
Время: 18.12.2009 22:26
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>это d#,шестая повышенная,дорийский минор

ок, спасибо)
а как в аналогичной ситуации прийти самому к дорийскому минору?
т.е. приносит мне гитарист песню с аккордами F#m, B, E7, C#m7, A, D, B7,
как мне распознать тут дорийский минор и сыграть повышенную шестую, а не обычную шестую?

     
Время: 18.12.2009 22:37
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
первые два аккорда это вторая и пятая ступень тональности ми мажор.нота d# соответственно третья ступень b и седьмая ми мажора.дальше модуляция(аккорд E7)и никаких ре диезов уже нет.один такт.от до диеза опять d#(вторая ступень минора)на ля тоже покатит как проходящая.в D все понятно.а B7 тот же дорийский фа диез минор,так как вторая и пятая ступень играются в одном ладу.ну как тот так.а короткий ответ-гармоническим анализом :)
     
Время: 18.12.2009 22:45
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
ну или еще один вариантов большинство аккордов вписывается в ми мажорную гамму.а в ней ре диез.
     
Время: 20.12.2009 14:30
Автор: mingus

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Этот пост вынес мне мозг :headbang:
     
Время: 20.12.2009 14:32
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Этот пост вынес мне мозг
отлично :dance1:

     
Время: 21.12.2009 00:58
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Этот пост вынес мне мозг
мне тоже кстати.
я подумал, что не стоит голову забивать. Насколько я понял, пауль маккартни не оч в теории шарил, играл просто на слух то, что подходит, видимо...

     
Время: 21.12.2009 03:16
Автор: mingus

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>>Этот пост вынес мне мозг
>мне тоже кстати.
>я подумал, что не стоит голову забивать. Насколько я понял, пауль маккартни не оч в теории шарил, играл просто на слух то, что подходит, видимо...

Я тоже Павел и тоже полагаюсь больше на свой слух чем на базовые знания :)

     
Время: 21.12.2009 05:22
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Учите весёлые картиночги господа, если не хватает терпелки учить гаммы по нотам.


>ппц.. полгода прошло, а я так ничему и не научился :/
Рома, с моей методикой освоишься за пару месяцев.

Шутки конечно.

Вот так в течении 7-ми лет муз школы тебе рассказывают системный курс гармонии, а потом ещё в частной школе опять эти лады по ноткам разбираешь, а потом приходит очередной сэр Маккартни, играет как хочет, даже не задумываясь откуда чего берётся. Обидно право. DooBass тебе так не кажется?

     
Время: 21.12.2009 11:00
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>в частности интересует первый такт - гитара и голос играют f#m, а бас играет F#, E, Eb, C#. Вот откуда там взялся Eb ? ведь его нет в f#m ?

Ещё надо учесть, что на аккорд F#m гитара или другой инструмент может играть тупо трезвучие - F#, A, C#, соответственно шагающий бас могут добавлять разные ноты от разных ладов (в зависимости от того как песня позволяет или другие музыканты - у панков может не прокатить), если сыграть в басовой линии Eb - получится дорийский минор, если сыграть F#, G - фригийский, и т.д.

Если охота поспокойнее эмоции выразить - обычный минор, если понапряжённее - неустойчивые аккорды пообыгрывать (G#, E, ту же дорийскую Eb).

Также гитара может играть просто малую терцию - F#, C#, тут можно хитрее, можно пообыгрывать (кроме нашей любимой тоники) C# (пятая ступень минорного лада, получится устойчивая квинта), D (шестая, получится аккорд D мажор, D-F#-A), D# (повышенная шестая, менее устойчивое уменьшённое трезвучие D#-F#-A) - опять же, если надо избежать монотонности.
_____________
Это вроде альтернативы тем случаям, когда бас месит тонику, а гитара надстраивает разные аккорды.

     
Время: 21.12.2009 11:18
Автор: mingus

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Вот так в течении 7-ми лет муз школы тебе рассказывают системный курс гармонии, а потом ещё в частной школе опять эти лады по ноткам разбираешь, а потом приходит очередной сэр Маккартни, играет как хочет, даже не задумываясь откуда чего берётся.

Когда я занимался у преподавателя, то спросил: -"А можно играть джазовый шагающий бас без гармонической сетки просто на слух?" На что получил следующий ответ: -"Есть такие басисты, которые полагаются только на свой слух. Но один раз ты сыграешь, а другой раз не в духе будешь или нездоров, или жена яичницу плохо приготовила и может ничего не получиться!"

     
Время: 21.12.2009 11:22
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>а как в аналогичной ситуации прийти самому к дорийскому минору?
>т.е. приносит мне гитарист песню с аккордами...

Играешь на минорный аккорд малую терцию вниз - в F#m это будет нота Eb, если гитара играет только F#m, то будет звучать красиво. Повторюсь, это надо на свой вкус и задачи песни определять, где пихать, а где нет. В джазе, например, часто вместо обычного (например) Am играют Am6 (обыгрыш дорийского ля-минора, с повышенной шестой ступенью F# вместо F).

     
Время: 21.12.2009 11:24
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Когда я занимался у преподавателя, то спросил: -"А можно играть джазовый шагающий бас без гармонической сетки просто на слух?"

Это как, без сетки, но на слух? Если на слух - значит, должен слышать аккорды, и примерно представлять что будешь играть, а не так - взял любую ноту из хроматической гаммы к качовым видом - и доволен, а как слышится в пачке - пох.

     
Время: 21.12.2009 11:26
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Играешь на минорный аккорд малую терцию вниз - в F#m это будет нота Eb

Ой, тыща извинений, проглючило! В в F#m это будет нота D, ре.

     
Время: 21.12.2009 11:28
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>>Играешь на минорный аккорд малую терцию вниз - в F#m это будет нота Eb
>
>Ой, тыща извинений, проглючило! В в F#m это будет нота D, ре.
>

Да ёлки, что ж так клинит утром в понедельник... Правильно всё было - искомая нота - Eb, шестая повышенная ступень в фа-диез-миноре.

Я никого сильно не запутал?

     
Время: 21.12.2009 12:22
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Повторюсь, это надо на свой вкус и задачи песни определять
а еще это следующими аккордами определяется
>Правильно всё было - искомая нота - Eb, шестая повышенная ступень в фа-диез-миноре.
так позанудствовать хочется)))Еb это седьмая в F#(ldf;ls gjyb;tyyfz),искомая-D# :)

     
Время: 21.12.2009 12:23
Автор: mingus

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>>Когда я занимался у преподавателя, то спросил: -"А можно играть джазовый шагающий бас без гармонической сетки просто на слух?"
>Это как, без сетки, но на слух? Если на слух - значит, должен слышать аккорды, и примерно представлять что будешь играть, а не так - взял любую ноту из хроматической гаммы к качовым видом - и доволен, а как слышится в пачке - пох.

Я вот на слух без гармонической сетки не могу, за исключением простых гармоний в кварто-квинтовом круге!

     
Время: 21.12.2009 12:25
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>часто вместо обычного (например) Am играют Am6
да практически постоянно

     
Время: 21.12.2009 12:55
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
музофоб ,
вот спасибо тебе :agr:
в первую половину я въехал, но вот тут:
Также гитара может играть просто малую терцию - F#, C#, тут можно хитрее, можно пообыгрывать (кроме нашей любимой тоники) C# (пятая ступень минорного лада, получится устойчивая квинта), D (шестая, получится аккорд D мажор, D-F#-A), D# (повышенная шестая, менее устойчивое уменьшённое трезвучие D#-F#-A) - опять же, если надо избежать монотонности.

ничо не понял :(
gidroga , картинки хороши, но я так и не понял, каково их приложение в жизни. ну вот в данном случае ("гитарист приносит песню с f#m, b, e7 и тд - как прийти к шагающей бас-партии Пола самому?")
ну я вроде внимательно читал твои инструкции - построить квинты от всех этих аккордов и смотреть на какой рисунок больше всего похоже. А если ни на какой не похоже? или похоже в одинаковой степени на два? :)

     
Время: 21.12.2009 12:56
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>ничо не понял
как играешь то?это ж лады самые простые

     
Время: 21.12.2009 13:04
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
нет, ну я не понял смысл
"Также гитара может играть просто малую терцию - F#, C#, тут можно хитрее..."
малую терцию? но f# и c# - не малая терция. Или имеется ввиду, что гитара играет терцию на каждый из этих двух аккордов? т.е. f# и A, и С# и E ?
ну так вот в данном случае гитара не играет таких терций, но как раз такие ноты в вокальной партии приходятся на первую долю соответствующих тактов, если мне память не изменяет.
в общем я понял, это всё не имеет отношения к теме, откуда взялась D#, но относится к теме "как сделать так же (или лушче :ves001: ) в своей песне"

     
Время: 21.12.2009 13:07
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>малую терцию? но f# и c# - не малая терция
ошибся музофоб :)
>откуда взялась D#
просто дорийский минор(потомушто следующий аккорд B7)

     
Время: 21.12.2009 13:17
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>просто дорийский минор(потомушто следующий аккорд B7)

так эта... вот я и хочу узнать, как из последовательности аккордов узнать лад :) кроме рисунков gidroga есть способы?

     
Время: 21.12.2009 13:36
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>как из последовательности аккордов узнать лад
смотришь на трезвучия,из них составляется лад.ну и стандартные гармонические ходы,типа тоника,субдоминанта и тд

     
Время: 21.12.2009 13:55
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Щас попробую подоступней объяснить
     
Время: 21.12.2009 14:09
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Просто надо мозг немного подключать, а не абсолютно тупо картиночки подбирать.

Надо понимать, что что все эти пять картинок суть одно и тоже, то есть каждая последующая картинки, есть обращение предыдущей, и так далее, соответственно первая картинка есть обращение пятой картинки и так по кругу :idea2:

Далее должно быть понятно, что если например взять первую картинку и её играть с первой ноты/ступени, то получиться дорийский минор от первой ступени (то есть первая ступень тоника), если играть эту же первую картинку, но от 4-той ноты/ступени. то получиться миксолидийский мажор от 4-той ступени (то есть 4-ая ступень тоника), если играть от седьмой то будет натуральный мажор от 7-ой (седьмая тоника).

То есть суть картинка описывает структуру всех возможных ладов (точнее модальных ладов, про искусственные лады не заморачивайтесь).


>gidroga , картинки хороши, но я так и не понял, каково их приложение в жизни. ну вот в данном случае ("гитарист приносит песню с f#m, b, e7 и тд - как прийти к шагающей бас-партии Пола самому?")
>ну я вроде внимательно читал твои инструкции - построить квинты от всех этих аккордов и смотреть на какой рисунок больше всего похоже. А если ни на какой не похоже? или похоже в одинаковой степени на два? :)

Михаил Тэ: всё правильно, составляешь тоники и доминанты и смотришь на какую картинку похоже, если похоже на две (смежных! иначе быть не может) картинки, значит играешь обе картинки.

В конце концов, ещё раз, все пять картинок суть одно и тоже, абсолютно те же ноты, только в другой позиции на грифе.

     
Время: 21.12.2009 14:21
Автор: михаил тэ

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
кажется, всё проясняется :idea2:
всем спасибо :agree:

     
Время: 21.12.2009 15:01
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>>малую терцию? но f# и c# - не малая терция
>ошибся музофоб

Утро понедельника... Клинит чего-то... Извините, пока пост редактировал несколько раз - ошибся. Имелась ввиду малая терция F# A. Читать так:

Также гитара может играть просто малую терцию - F#, A, тут можно хитрее, можно пообыгрывать (кроме нашей любимой тоники) C# (пятая ступень минорного лада, получится устойчивая квинта), D (шестая, получится аккорд D мажор, D-F#-A), D# (повышенная шестая, менее устойчивое уменьшённое трезвучие D#-F#-A). В скобках - ноты, взятые одновременно, а не аккорды.

Имелось ввиду следующее. Если гитара играет одновременно ноты F#, A, то ты можешь играть свободнее, "достраивая" эти две ноты до аккорда своей басовой нотой снизу. И привёл пример трёх разных созвучий. И вообще, если гитара играет даже полное минорное трезвучие, всегда можно обыграть его по-разному, допустим, первый такт - натуральный минор, второй такт - дорийский минор - в зависимости от того, что нужно в песне по настроению.


>>как из последовательности аккордов узнать лад
>смотришь на трезвучия,из них составляется лад

Ну да, вроде того.
Только необязательно должен быть только один лад во всей песне. Часто используются несколько, попсовый пример: Em, Am, H7, Em, тут на первых двух аккордах обыгрывается натуральный минор, на третьем - гармонический минор, и на четвёртом - опять натуральный минор.

Так и с пресловутым дорийским минором - чувствуешь, что надо, - и обыгрываешь не (ноты натурального лада) E, F#, G, A, H, C, D, E, а (ноты дорийского лада) E, F#, G, A, H, C#, D, E.

     
Время: 21.12.2009 15:15
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Простой пример в тему. Тональность Em, ми-минор, субдоминанта в нём - Am, ля-минор, но не простой, а волшебный, т.к. обыгрывать по чесноку надо не (ноты) --ля, си, до, ре, ми, ФА, соль, ля--, а то же с нотой ФА-диез, т.к. в тональности ми-минор ноты фа нет, а есть нота фа-диез, и она там лучше звучит. Получается (встречаем!!!) дорийский минор.

Просто когда это играют пацанским боем на акустике - играют только по три разных ноты одновременно, именно основные ноты аккорда. Вот и получается, что в тональности ми-минор при обыгрывании ля-минора нота фа-диез ("неверная" для натурального ля-минора) просто не используется, но подразумевается.

     
Время: 21.12.2009 16:32
Автор: Ми-Ля-Зола

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Ребят, как я понимаю, просто достаточно знать какие аккорды на каких ступенях строятся? Уметь играть гамму от любой ступени и т.п. + частые используемые отклонения (как например та же повышенная 6 в миноре, или 7).
А вообще, конечно, надо взяться за гармонию. Там все-таки не так все просто.
Вот кто-то тут обронил фразу про беркливский учебники по гармонии или импровизации. А отсюда по-подробней можно? :-)
Там понятней написано? Просто еще такой вопрос, немного дилетансткий - классическая гармония это одно, а джазовая, роковая и т.п. - все-таки немного другое, наверное. Понятно, что суть одна, но все же...Хотя по примерам.
Короче посовеуйте какой-нибудь учебник по гармонии, чтобы попроще что-ли. И желательно с примерами не из классики, а из эстрадно-джазовых произведений.

     
Время: 21.12.2009 16:44
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>И желательно с примерами не из классики, а из эстрадно-джазовых произведений
С примерами из классики будет проще.

     
Время: 21.12.2009 16:46
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>всё что вы написали правильно, но это не ключ именно к гармоническому мышлению. чел должен понять что /например Ам это тоника Н7- двойная доминанта Е- доминанта F- шестая ступень С- третья Dм- суб доминанта и так далее/ в любой тональности. главное определить в какой момент звучит та или иная ступень.поймёт это тогда всё придёт, не поймёт тогда надо с музлом завязывать

Перевожу и подытоживаю. Обычно аккорды в разных тональностях строятся на одних и тех же ступенях и по одним и тем же правилам. (Ступени - это те же ноты гамм, которые мы все гоняем, высчитать номер не так сложно, если тонику принять за I ступень.) Так, в минорной тональности трезвучие от IV ступени будет почти всегда минорным, а от VI - мажорным. И в мажорной, и в минорной тональностях от II ступени должен строиться минорный аккорд. (Но обычно используют мажорный, примеры - темка из фильма Ва-Банк, Либертанго А.Пьяцоллы, поправьте, если я ошибаюсь.)

Пример №1, блюз - если тональность Em, то играем вначале Em, потом Am (минорное трезвучие от IV ступени ми-минора), если тональность Gm, то играем вначале Gm, потом Cm (минорное трезвучие от IV ступени соль-минора). И так далее. Простейший блюз:

I I IV I
IV IV I I
V IV I I

Пример №2, рок и академ, в скобках номер ступени и вид трезвучия, мажорное или минорное:

Раёны (I минор) кварталы (VI мажор) жилые (V мажор) массивы (I минор)
я (VI мажор) ухожу (IV минор), ухожу (V мажор), красивый (I минор).

Такие же функции используются в ноктюрне Ф.Шопена До-минор, №13 (не помню опус), первые 4 такта. Этот ряд безумно популярен у рокеров. Встречается такая вариация: I минор, VI мажор, IV минор, V мажор.

Пример №3, квартово-квинтовый круг, чуть искажённый. Сейчас обычно используется в джазе. Здесь движение баса идёт по квартам вверх (либо по квинтам вниз, это монописсуально):

I (минор), IV (минор), VII (минор), III, VI, (и тут вставляем отрывок из нашего любимого примера №2) IV, V, I.
_______
Если выучить эти закономерности - то врубание в гармоническую секту станет намного проще. Я играю почти всегда на "закрытых" струнах, т.н. боксами или паттернами, и часто не знаю ноту, какую обыгрываю в данный момент (недоучил гриф), но всегда чётко представляю, в какой я тональности, какую ступень (по номеру) обыгрываю и каким ладом.

Также надо запомнить основные отступления от правил, хорошо звучащие, например, в тональности Em сыграть не Am, ля-минор, а A, ля-мажор, обычные для блюзов старых, в той же тональности можно сыграть аккорд F, фа-мажор (либо Am/F), вспомним упомянутый пример из Вабанка и Либертанго - II мажорная ступень вместо минорной (вводная перед следующим аккордом от V ступени, т.к. там гармония в том месте - I, II, V, I) и т.д.

[:\\/\\/\\/\\:]

     
Время: 21.12.2009 16:47
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Короче посовеуйте какой-нибудь учебник по гармонии, чтобы попроще что-ли. И желательно с примерами не из классики, а из эстрадно-джазовых произведений.
>

Бери для вузов, "Учебник Гармонии" четырёх авторов, один из них Евсеев. А джазовые сетки будешь сам анализировать, там основа академическая.

     
Время: 21.12.2009 16:51
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>просто достаточно знать какие аккорды на каких ступенях строятся? Уметь играть гамму от любой ступени и т.п. + частые используемые отклонения

Типа того, только не "частые", а все, их не так много:
1) варианты мажорной гаммы (берущиеся от её разных ступеней),
2) гармонические и мелодические минор и мажор,
3) целотонная гамма (ей обыгрывают увеличенное трезвучие типа E-G#-C) и тон-полутон (для обыгрыша уменьшенного трезвучия A-C-Eb)
4) блюзовая гамма - почти хроматическая.

Ммм, самое сложное - научиться всё это применять в тему.

     
Время: 21.12.2009 17:28
Автор: музофоб

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>в той же тональности можно сыграть аккорд F, фа-мажор (либо Am/F), вспомним упомянутый пример из Вабанка и Либертанго

"ТАКЖЕ вспомним", это не пример к аккорду F, это уже третий пример; F в тональности Em находится на II пониженной ступени (разница с тоникой в полтона), а аккорд из темки из ВаБанка и из Либертанго - на II обычной (разница с тоникой в тон).

     
Время: 21.12.2009 17:51
Автор: gidroga

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
Остановите Музофоба, он сам с собой разговаривает!

Собсно красивые кратиночги на первой странице и есть гармоническая сетка, в терминах Музофоба.

     
Время: 21.12.2009 18:01
Автор: DooBass

Тема: Re: Не хватает знаний музыкальной грамоты!
>Короче посовеуйте какой-нибудь учебник по гармонии, чтобы попроще что-ли. И желательно с примерами не из классики, а из эстрадно-джазовых произведений.
ю.чугунов.гармония в джазе.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!