Автор: гость.
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>>Вы уже оправились от шока, что Вы даже у СЕБЯ не смогли распознать ФАЛЬЦЕТ и теперь пытаетесь так нелепо ерничать?
>Их тут трио бандуристов таких Гаранс, новохудоносор и белый медвед
>Ощущение что у человека расстроение личности
Ну да, свято место пусто не бывает. Вокальный форумный бредогенератор должен кто-то постоянно поддерживать во включённом состоянии.
>Их тут трио бандуристов таких Гаранс, новохудоносор и белый медвед
>Ощущение что у человека расстроение личности
Ну да, свято место пусто не бывает. Вокальный форумный бредогенератор должен кто-то постоянно поддерживать во включённом состоянии.
Автор: гость.
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>Со своей стороны хочу сказать, что режим пения должен быть один, по всему диапазону голоса, по одной технологии, тогда и не будет никаких переходных нот.
Петь можно по-разному, но наилучших результатов и с наименьшими усилиями, можно получить как раз с единой техникой (по ощущениям самого поющего) по всему диапазону.
Так что, в целом, вы правы, конечно.
На Polar bear не обращайте внимание, человек пока еще даже не знает как звучит его собственный фальцет.
Петь можно по-разному, но наилучших результатов и с наименьшими усилиями, можно получить как раз с единой техникой (по ощущениям самого поющего) по всему диапазону.
Так что, в целом, вы правы, конечно.
На Polar bear не обращайте внимание, человек пока еще даже не знает как звучит его собственный фальцет.
Автор: Навуходоносор
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>По сути, и еще раз, но уже на этом форуме, могу сказать, что есть несколько фундаментальных ошибок и в вашем мышлении и в вашем пении.
Увы, никто не застрахован от ошибок как в мышлении, так и в пении, ибо как пение представляет собой конгломерат слабоосознаваемых и слабоконтролируемых вегетативных процессов, так и мышление - по большому счету, черный ящик
Увы, никто не застрахован от ошибок как в мышлении, так и в пении, ибо как пение представляет собой конгломерат слабоосознаваемых и слабоконтролируемых вегетативных процессов, так и мышление - по большому счету, черный ящик
Автор: Навуходоносор
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Навуходоносор
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Навуходоносор
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Гаранс, ваша привычка не думать и писать не думая, ваша неспособность к критическому мышлению в отношении самого себя, к аналитическому мышлению, ваше нежелание учиться, ваши постоянные попытки найти оправдание своим нерешенным за 10 лет вокальным проблемам, ваша патологическая зависимость от форума, а также банальная лень - все вместе это делает невозможным любую помощь вам. Вам даже бесполезно хоть что-то объяснять.
Вы услышите одно, выводы сделаете другие, по факту все сделаете иначе, а опишите потом все это вообще другими словами.
Вы необучаемы в вокале.
Если бы вы были абитуриентом, вас бы отсеяли уже на этапе собеседования.
И слава богу.
Каждый должен заниматься своим делом.
Вы услышите одно, выводы сделаете другие, по факту все сделаете иначе, а опишите потом все это вообще другими словами.
Вы необучаемы в вокале.
Если бы вы были абитуриентом, вас бы отсеяли уже на этапе собеседования.
И слава богу.
Каждый должен заниматься своим делом.
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Моё мнение, конечно, уже мало кого интересует.
Но, как мне представляется после многочисленных срывов голоса, переходным голосам лучше останоиться на более низком.
А прикрытие или головной голос, если его вообще ставить, нужно делать со специалистом.
Но есть большая мудрость в том, чтобы петь полторы октавы в своей середине, и никуда не лезть, и никого не слушать по поводу улучшения качества своих верхних нот.
Фа - да, фа-диез - нет.
Можно, но не нужно, в моём случае.
Но, как мне представляется после многочисленных срывов голоса, переходным голосам лучше останоиться на более низком.
А прикрытие или головной голос, если его вообще ставить, нужно делать со специалистом.
Но есть большая мудрость в том, чтобы петь полторы октавы в своей середине, и никуда не лезть, и никого не слушать по поводу улучшения качества своих верхних нот.
Фа - да, фа-диез - нет.
Можно, но не нужно, в моём случае.
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>>Фа - да, фа-диез - нет.
>>Можно, но не нужно, в моём случае.
>Самое обидное то, что они есть и я их слышу...
Но я срываю голос на них.
Можно, конечно, подладиться лёгким голосом их петь, но будет большой разрыв по тембру с серединой.
Орать - хреновое занятие, и толку от него мало.
Проорёшь их, но никто не оценит - только себе вред.
Фальцет - это в игровом стиле, типа так и было задумано.
А вот серьёзно, примерно как в классике - тут и работа серьёзная нужна.
Это... для молодых.
>>Можно, но не нужно, в моём случае.
>Самое обидное то, что они есть и я их слышу...
Но я срываю голос на них.
Можно, конечно, подладиться лёгким голосом их петь, но будет большой разрыв по тембру с серединой.
Орать - хреновое занятие, и толку от него мало.
Проорёшь их, но никто не оценит - только себе вред.
Фальцет - это в игровом стиле, типа так и было задумано.
А вот серьёзно, примерно как в классике - тут и работа серьёзная нужна.
Это... для молодых.
Автор: АлексВин
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>Но я срываю голос на них.
>Можно, конечно, подладиться лёгким голосом их петь, но будет большой разрыв по тембру с серединой.
>Орать - хреновое занятие, и толку от него мало.
>Проорёшь их, но никто не оценит - только себе вред.
>Фальцет - это в игровом стиле, типа так и было задумано.
>А вот серьёзно, примерно как в классике - тут и работа серьёзная нужна.
>Это... для молодых.
Наш баритон В. Урбанович, пел всю карьеру на силе и с верхами были проблемы и только к концу деятельности понял, как нужно петь и запел. Это не ля-ля, я с ним общался, я с ним знаком больше 40 лет, он был ведущим солистом НГАБТОиБ, нар.арт. РФ. Он сказал, что нашел свой голос, обидно, что поздновато... ...
>Можно, конечно, подладиться лёгким голосом их петь, но будет большой разрыв по тембру с серединой.
>Орать - хреновое занятие, и толку от него мало.
>Проорёшь их, но никто не оценит - только себе вред.
>Фальцет - это в игровом стиле, типа так и было задумано.
>А вот серьёзно, примерно как в классике - тут и работа серьёзная нужна.
>Это... для молодых.
Наш баритон В. Урбанович, пел всю карьеру на силе и с верхами были проблемы и только к концу деятельности понял, как нужно петь и запел. Это не ля-ля, я с ним общался, я с ним знаком больше 40 лет, он был ведущим солистом НГАБТОиБ, нар.арт. РФ. Он сказал, что нашел свой голос, обидно, что поздновато... ...
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Наш баритон В. Урбанович, пел всю карьеру на силе и с верхами были проблемы и только к концу деятельности понял, как нужно петь и запел. Это не ля-ля, я с ним общался, я с ним знаком больше 40 лет, он был ведущим солистом НГАБТОиБ, нар.арт. РФ. Он сказал, что нашел свой голос, обидно, что поздновато... ...
В это несложно поверить.
Сбрасываешь силу - уходит голос.
Поёшь верха с силой - ор, срыв.
Поёшь тихо - пионерский голос или фальцет.
Вывод ясен, когда такое происходит десятилетиями.
В это несложно поверить.
Сбрасываешь силу - уходит голос.
Поёшь верха с силой - ор, срыв.
Поёшь тихо - пионерский голос или фальцет.
Вывод ясен, когда такое происходит десятилетиями.
Автор: АлексВин
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>Наш баритон В. Урбанович, пел всю карьеру на силе и с верхами были проблемы и только к концу деятельности понял, как нужно петь и запел. Это не ля-ля, я с ним общался, я с ним знаком больше 40 лет, он был ведущим солистом НГАБТОиБ, нар.арт. РФ. Он сказал, что нашел свой голос, обидно, что поздновато... ...
>В это несложно поверить.
>Сбрасываешь силу - уходит голос.
>Поёшь верха с силой - ор, срыв.
>Поёшь тихо - пионерский голос или фальцет.
>Вывод ясен, когда такое происходит десятилетиями.
Да, но у него был опыт многлетних выступлений на огромной сцене нашего театра, которую не любили гастролеры, называя ее космодромом.
Володя учился у Арканова, шаляпинизированного, провинциального баса, которого слушать было невыносимо и это для него было фатальной судьбой, фактически, Арканов загубил, испортил его голос, карьеру.
>В это несложно поверить.
>Сбрасываешь силу - уходит голос.
>Поёшь верха с силой - ор, срыв.
>Поёшь тихо - пионерский голос или фальцет.
>Вывод ясен, когда такое происходит десятилетиями.
Да, но у него был опыт многлетних выступлений на огромной сцене нашего театра, которую не любили гастролеры, называя ее космодромом.
Володя учился у Арканова, шаляпинизированного, провинциального баса, которого слушать было невыносимо и это для него было фатальной судьбой, фактически, Арканов загубил, испортил его голос, карьеру.
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Да, но у него был опыт многлетних выступлений на огромной сцене нашего театра, которую не любили гастролеры, называя ее космодромом.
Володя учился у Арканова, шаляпинизированного, провинциального баса, которого слушать было невыносимо и это для него было фатальной судьбой, фактически, Арканов загубил, испортил его голос, карьеру.
Жаль человека.
Трагедия.
Средним людям легче приспосабливаться, имхо.
Володя учился у Арканова, шаляпинизированного, провинциального баса, которого слушать было невыносимо и это для него было фатальной судьбой, фактически, Арканов загубил, испортил его голос, карьеру.
Жаль человека.
Трагедия.
Средним людям легче приспосабливаться, имхо.
Автор: АлексВин
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>Жаль человека.
>Трагедия.
>Средним людям легче приспосабливаться, имхо.
Вышутить всё можно, а по жизни так и получилось..
Отличный голос, сильный, выглядит хорошо, сценичный, высокий, стройный, мог бы петь в хороших театрах, а вот не поставили голос смолоду и.... всё, бекар!
Школа, это умение петь правильно, без проблем...
>Трагедия.
>Средним людям легче приспосабливаться, имхо.
Вышутить всё можно, а по жизни так и получилось..
Отличный голос, сильный, выглядит хорошо, сценичный, высокий, стройный, мог бы петь в хороших театрах, а вот не поставили голос смолоду и.... всё, бекар!
Школа, это умение петь правильно, без проблем...
..уйдем на время от громогласных ( и пустых) заявлений "гостя",
и от переходов наверх
//Кстати, за прошедшие дни я абсолютно уверился
в верности мной понятого, и
-- нашел прямые подтверждения пониманию у оперных
солистов в их роликах (Шор, например)
-- повторял переход за Паваротти, и убедился, что мной
понятый механизм ("сильное положение") плюс "благОрОднОе
пение на О" - как принято в академе -- дают такой же результат.
Слава мне, ! am the best, как говорят наши стратегические партнеры//
Вернёмся к пению в груди - вчера случайно найденный
ролик с тенором-солистом Мариинки, таким нано-шреком внешне,
дал еще одну демонстрацию о легато и верном пении.
В его мастер-классе ученик, здоровый баритон, спел (первые 5 мин.)
выдавливая из себя звуки. Весь диапазон звучит, но голос очень некрасив.
Нано-Шрек конечно абсолютный ноль как педагог - он объясняя
прерывал ученика каждые 5-10 секунд, дал десятки образов и объяснений,
и абсолютно затерроризировал его. Ученик вряд ли запомнил что-то
для себя.
Но нам на ролике, который можно много раз крутить, НаноШрек дал
охрененную демонстрацию того, как звучит незажатый голос на легато,
и если покрутить куски объяснений много раз, то мы, зрители, можем
для себя что-то вынести.
На МФ очень многие выдавливают звук как тюбик из пасты, силой и т.д.
Вот как надо на самом деле - контраст между учеником и звуком Нано-Шрека
сбивает с ног:
и от переходов наверх
//Кстати, за прошедшие дни я абсолютно уверился
в верности мной понятого, и
-- нашел прямые подтверждения пониманию у оперных
солистов в их роликах (Шор, например)
-- повторял переход за Паваротти, и убедился, что мной
понятый механизм ("сильное положение") плюс "благОрОднОе
пение на О" - как принято в академе -- дают такой же результат.
Слава мне, ! am the best, как говорят наши стратегические партнеры//
Вернёмся к пению в груди - вчера случайно найденный
ролик с тенором-солистом Мариинки, таким нано-шреком внешне,
дал еще одну демонстрацию о легато и верном пении.
В его мастер-классе ученик, здоровый баритон, спел (первые 5 мин.)
выдавливая из себя звуки. Весь диапазон звучит, но голос очень некрасив.
Нано-Шрек конечно абсолютный ноль как педагог - он объясняя
прерывал ученика каждые 5-10 секунд, дал десятки образов и объяснений,
и абсолютно затерроризировал его. Ученик вряд ли запомнил что-то
для себя.
Но нам на ролике, который можно много раз крутить, НаноШрек дал
охрененную демонстрацию того, как звучит незажатый голос на легато,
и если покрутить куски объяснений много раз, то мы, зрители, можем
для себя что-то вынести.
На МФ очень многие выдавливают звук как тюбик из пасты, силой и т.д.
Вот как надо на самом деле - контраст между учеником и звуком Нано-Шрека
сбивает с ног:
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
polar_bear
Честно говоря, я не люблю преподавателей.
Вот он вышел разбирать этого парня.
Первая фраза: Весь табор спит.
Ученик спел её хорошо, имхо, она звучит и внутри хорошо и снаружи в маску под нос попадает, т.е. в зале должна быть слышна.
Басы её примерно так и поют.
Стеблянко предлагает её посылать дальше вперёд.
Но он посылает её по прямой, а басы обычно поют объёмно, ненаправленно, имхо.
Т.е. что?
В очередной раз учитель хочет показать ученику, что тот - дурак.
Если у стеблянко эта фраза зажимается во рту, то у ученика она звучит свободно.
Но ученик соглашается со Стеблянко - а как поспоришь с маститым преподавателем.
Поэтому задуривание мозгов - вот что отвращает от работы с преподами.
Уж работал бы над верхами, где он - специалист, хрен ли из хорошего плохое делать?
Честно говоря, я не люблю преподавателей.
Вот он вышел разбирать этого парня.
Первая фраза: Весь табор спит.
Ученик спел её хорошо, имхо, она звучит и внутри хорошо и снаружи в маску под нос попадает, т.е. в зале должна быть слышна.
Басы её примерно так и поют.
Стеблянко предлагает её посылать дальше вперёд.
Но он посылает её по прямой, а басы обычно поют объёмно, ненаправленно, имхо.
Т.е. что?
В очередной раз учитель хочет показать ученику, что тот - дурак.
Если у стеблянко эта фраза зажимается во рту, то у ученика она звучит свободно.
Но ученик соглашается со Стеблянко - а как поспоришь с маститым преподавателем.
Поэтому задуривание мозгов - вот что отвращает от работы с преподами.
Уж работал бы над верхами, где он - специалист, хрен ли из хорошего плохое делать?
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
прерывал ученика каждые 5-10 секунд, дал десятки образов и объяснений,
и абсолютно затерроризировал его
В том-то и дело.
Надо, чтобы человек сначала общее поймал и удерживал, а потом уже блох вылавливать.
Но чтобы это общее - голос - работал всегда и чувствовал себя уверенно.
А блохи...да, их нужно отлавливать.
И где Стеблянко похвалил парня?
Неужели у парня ничего хорошего нет, кроме музыкальности, о которой Стеблянко вначале упомянул - как у них водится?
(музыкальность у тебя есть, но в вокале ты - дурак)
Опираться нужно на достоинства, а недостатки постепенно будут уходить, имхо.
и абсолютно затерроризировал его
В том-то и дело.
Надо, чтобы человек сначала общее поймал и удерживал, а потом уже блох вылавливать.
Но чтобы это общее - голос - работал всегда и чувствовал себя уверенно.
А блохи...да, их нужно отлавливать.
И где Стеблянко похвалил парня?
Неужели у парня ничего хорошего нет, кроме музыкальности, о которой Стеблянко вначале упомянул - как у них водится?
(музыкальность у тебя есть, но в вокале ты - дурак)
Опираться нужно на достоинства, а недостатки постепенно будут уходить, имхо.
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: АлексВин
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Толковые ребята, студенты в консах быстро разбираютмя с преподами, которые ведут их не в ту степь и уходят от них и растут поямо на глазах и старые педагоги пеняют новым, что это они подготовили им студента, а те взяли подготовленных ими, хотя эти студенты у старого педагога потеряли все и верх, переходы, дыхание..., сам был свидетелем скандалов...
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: АлексВин
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>>Толковые ребята, студенты в консах быстро разбираютмя с преподами, которые ведут их не в ту степь
>АлексВин , а как они понимают что их ведут не в ту степь?
Очень просто: в консу бас поступал с фа1 верх брал, а после года занятий потерял верх, ре1 не может взять... и у теноров, сопрано та же история, некоторые вообще голоса теряли, петь не могли...
>АлексВин , а как они понимают что их ведут не в ту степь?
Очень просто: в консу бас поступал с фа1 верх брал, а после года занятий потерял верх, ре1 не может взять... и у теноров, сопрано та же история, некоторые вообще голоса теряли, петь не могли...
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Alexsandra
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
старенький отрывок урока Плужникова с учеником-басом, отрабатывают прикрытие. если кому интересно
на 2:40 слышно начало этой "смеси" головы и груди. на "бри", имхо, слышно особенно хорошо. нота предпереходная Ля#М (= Реb1 у баритонов и где-то Ми1 у теноров), там уже зона риска, организм выпрашивает что-то делать, микстовать.
на 3:07 уже явный крытый регистр, нота высокая, запереходная/микстовая - Ре1 (= Фа1 баритонов и Ляb1 теноров)
на 2:40 слышно начало этой "смеси" головы и груди. на "бри", имхо, слышно особенно хорошо. нота предпереходная Ля#М (= Реb1 у баритонов и где-то Ми1 у теноров), там уже зона риска, организм выпрашивает что-то делать, микстовать.
на 3:07 уже явный крытый регистр, нота высокая, запереходная/микстовая - Ре1 (= Фа1 баритонов и Ляb1 теноров)
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>старенький отрывок урока Плужникова с учеником-басом, отрабатывают прикрытие. если кому интересно
>на 2:40 слышно начало этой "смеси" головы и груди. на "бри", имхо, слышно особенно хорошо. нота предпереходная Ля#М (= Реb1 у баритонов и где-то Ми1 у теноров), там уже зона риска, организм выпрашивает что-то делать, микстовать.
>на 3:07 уже явный крытый регистр, нота высокая, запереходная/микстовая - Ре1 (= Фа1 баритонов и Ляb1 теноров)
Ну вот он учит - грудной головной регистры и звуки.
А что это?
По-моему, это элементарно - головной находится за твёрдым нёбом, в ходе в голову.
Ми-и-и-и - направление вперёд к зубам
ооо - направление вверх по вертикали.
Т.е. головные нужно искать и производить в верхней части глотки.
>на 2:40 слышно начало этой "смеси" головы и груди. на "бри", имхо, слышно особенно хорошо. нота предпереходная Ля#М (= Реb1 у баритонов и где-то Ми1 у теноров), там уже зона риска, организм выпрашивает что-то делать, микстовать.
>на 3:07 уже явный крытый регистр, нота высокая, запереходная/микстовая - Ре1 (= Фа1 баритонов и Ляb1 теноров)
Ну вот он учит - грудной головной регистры и звуки.
А что это?
По-моему, это элементарно - головной находится за твёрдым нёбом, в ходе в голову.
Ми-и-и-и - направление вперёд к зубам
ооо - направление вверх по вертикали.
Т.е. головные нужно искать и производить в верхней части глотки.
Автор: Сергей Гаранин 70
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
Автор: Valdis Crow
Тема: Re: Тема для Гаранина и др.: грудь-голова, 'сильное положение'
>Ну вот он учит - грудной головной регистры и звуки.
>А что это?
>По-моему, это элементарно - головной находится за твёрдым нёбом, в ходе в голову.
>Ми-и-и-и - направление вперёд к зубам
>ооо - направление вверх по вертикали.
>Т.е. головные нужно искать и производить в верхней части глотки.
у всех свои ощущения. физиологически-то и "грудной", и "головной" в одном месте находятся)
"ход в голову", "направление вверх по вертикали" и тд - вещи довольно абстрактные и субъективные, всё-таки. я лично их не чувствую, просто в глотке что-то немного меняться начинает и дыхание как бы чуть ниже
скинул видео, так как сам его пересматриваю раз в полтора-два месяца. вслушиваясь, сравнивая, когда над прикрытием работаю
ученические видео в этом плане довольно полезны (особенно с комментариями преподавателей), так как всё более менее на виду. в записях профи подчёркивать детали сложнее
>А что это?
>По-моему, это элементарно - головной находится за твёрдым нёбом, в ходе в голову.
>Ми-и-и-и - направление вперёд к зубам
>ооо - направление вверх по вертикали.
>Т.е. головные нужно искать и производить в верхней части глотки.
у всех свои ощущения. физиологически-то и "грудной", и "головной" в одном месте находятся)
"ход в голову", "направление вверх по вертикали" и тд - вещи довольно абстрактные и субъективные, всё-таки. я лично их не чувствую, просто в глотке что-то немного меняться начинает и дыхание как бы чуть ниже
скинул видео, так как сам его пересматриваю раз в полтора-два месяца. вслушиваясь, сравнивая, когда над прикрытием работаю
ученические видео в этом плане довольно полезны (особенно с комментариями преподавателей), так как всё более менее на виду. в записях профи подчёркивать детали сложнее


