Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Время: 30.01.2015 10:16
Автор: DenisNarel

Тема: Вокальные приёмы
Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
     
Время: 30.01.2015 10:29
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
Тема хорошая, но я отклонюсь от вопроса, направляющего в рок.
Я тяготею к классике.

Во-первых, вокальный аппарат должен быть разработан.
Во-вторых, нужно наделать кучу ошибок, чтобы убедиться, что иные пути тупиковые, пойти обратно из тупика.

Сейчас у меня получился интересный прием, которые многие используют.

Как известно гортань соединена с легкими трахеей.
При выдохе обычно гортань поднимается вместе с легкими, подталкиваемыми снизу диафрагмой.
Пение верхних нот у малообученных певцов требует как правило подъема гортани, т к воздух должен долетать до высоких отделов головы, а дыхания не хватает, оно равномерное.

Прием состоит в следующем.
При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
Звук получается крупный и гортань не зажимается.
Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.

     
Время: 30.01.2015 12:15
Автор: Hei

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
Их много на самом деле, смотря, что петь. Если Роцк и около роцк то обучиться безопасно драйвом петь.
Если Альтернативу - предыхательная атака, вибрато, легкий расщеп(драйв)
Если голос чистый поставлен и уже не первый год правильно и безопасно то имеет смысл обучаться этому всему.
Успехов :)

     
Время: 30.01.2015 12:21
Автор: Бузя

Тема: Re: Вокальные приёмы
чота бульбашей много развелось на форуме :da:
     
Время: 30.01.2015 12:23
Автор: DenisNarel

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
>Их много на самом деле, смотря, что петь. Если Роцк и около роцк то обучиться безопасно драйвом петь.
>Если Альтернативу - предыхательная атака, вибрато, легкий расщеп(драйв)
>Если голос чистый поставлен и уже не первый год правильно и безопасно то имеет смысл обучаться этому всему.
>Успехов :)

Спасибо :super:

     
Время: 30.01.2015 12:32
Автор: Mefistofela

Тема: Re: Вокальные приёмы
>чота бульбашей много развелось на форуме

Нононо, палехче там ;-)

     
Время: 30.01.2015 12:37
Автор: Бузя

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Нононо, палехче там
Да я не против. Просто странно, что сразу трое почти в одно время :da:

     
Время: 30.01.2015 13:11
Автор: Сержж Николаевич

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>Нононо, палехче там
>Да я не против. Просто странно, что сразу трое почти в одно время
это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
:yak:

     
Время: 30.01.2015 13:12
Автор: Бузя

Тема: Re: Вокальные приёмы
>это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
ага, ищет рынок для онлайн-продаж бульбы :yak:

     
Время: 30.01.2015 13:14
Автор: Mefistofela

Тема: Re: Вокальные приёмы
Это между прочим твердая международная валюта! :idea2:
     
Время: 30.01.2015 13:15
Автор: Сержж Николаевич

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
>ага, ищет рынок для онлайн-продаж бульбы
:yak:

     
Время: 30.01.2015 13:22
Автор: Бузя

Тема: Re: Вокальные приёмы
Кстати, вот вам и вокальный приём - пойте с бульбой во рту. Тренирует дикцию :idea2: :yak:
     
Время: 30.01.2015 13:22
Автор: cholms

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Прием состоит в следующем.
>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

     
Время: 30.01.2015 14:05
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Что ещё посоветуете?
Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.

     
Время: 30.01.2015 15:27
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>Прием состоит в следующем.
>>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
>Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

Говорю ж, сегодня только стало получаться.
В теории знал давно, видел, как чужой делает...

     
Время: 30.01.2015 15:48
Автор: Adriano

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>>Прием состоит в следующем.
>>>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>>>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>>>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
>>Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
>Говорю ж, сегодня только стало получаться.
>В теории знал давно, видел, как чужой делает...

Осталось это зафиксировать на практике, чтобы мышечная память сработала.
И тогда до тенора-альтино недалеко.

     
Время: 30.01.2015 16:02
Автор: DenisNarel

Тема: Re: Вокальные приёмы
> Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.

Спасибо :super:

     
Время: 30.01.2015 16:22
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
Осталось это зафиксировать на практике, чтобы мышечная память сработала.
И тогда до тенора-альтино недалеко.


Это вряд ли.
С закрытым ртом до2-до2диез, выше уже с перенапрягом.
С открытым или приоткрытым легче.

     
Время: 30.01.2015 16:59
Автор: DenisNarel

Тема: Re: Вокальные приёмы
Jugu
>Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.

А есть ли какие упражнения?

     
Время: 30.01.2015 17:51
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>А есть ли какие упражнения?
Конечно же есть. Только на словах их не опишешь.

     
Время: 30.01.2015 18:02
Автор: DenisNarel

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Конечно же есть. Только на словах их не опишешь.

Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу

     
Время: 30.01.2015 18:24
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу
У Тэмплина есть. На рутрекере его школа лежит. Ссылки у меня нет под рукой.

     
Время: 30.01.2015 18:27
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
А вот у меня есть вопрос к мастерам.

Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
Голос, конечно, будет тише, но не будет неприятной жесткости, резкости, переходов, т к связки будут работать как резина.

     
Время: 30.01.2015 18:59
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.

     
Время: 30.01.2015 19:46
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
>Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.

Точно.
Связки тонкие, а ход широкий в верхнем регистре, такой же, примерно, как внизу и на середине.

     
Время: 31.01.2015 07:56
Автор: cholms

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.
Ложный и порочный путь, который приведёт к устойчивому и трудно исправляемому зажиму гортани, так как нарабатывается работа мышц гортани при звукообразовании, приводящая к отключению опоры. Начинать нужно с середины регистра с постепенным продвижением в низ и в верх, нарабатывая устойчивые навыки дыхания, правильного положения гортани, посыл звука в резонаторы, и всё это одновременно.

     
Время: 31.01.2015 10:18
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Ложный и порочный путь, который приведёт к устойчивому и трудно исправляемому зажиму гортани, так как нарабатывается работа мышц гортани при звукообразовании, приводящая к отключению опоры. Начинать нужно с середины регистра с постепенным продвижением в низ и в верх, нарабатывая устойчивые навыки дыхания, правильного положения гортани, посыл звука в резонаторы, и всё это одновременно.

Напротив, предлагаемый Вами вариант гарантирует тарзан-мод на верхах, т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц. Про гортань, я считаю, вообще нужно забыть раз и навсегда и не смотреть, где она находится. Ориентироваться на легкость смыкания и качество резонанса.

     
Время: 31.01.2015 10:30
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Вредно или бездействие или переусердствование.

     
Время: 31.01.2015 11:25
Автор: cholms

Тема: Re: Вокальные приёмы
>т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц.
Вот как раз лишние мышцы и вредны при образовании чистого тона.

>Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Ну почему же Вы всегда переусердуете то?

     
Время: 31.01.2015 11:39
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц.
>Вот как раз лишние мышцы и вредны при образовании чистого тона.

А я о чем говорю?! Надо сперва петь легко, мягко, достигая тонкого четкого смыкания без привлечения внешних мышц. А если долбить середину академом и пытаться идти силой вверх, то получится тарзан-мод.

     
Время: 31.01.2015 11:43
Автор: cholms

Тема: Re: Вокальные приёмы
Вот он вокал, говорим об одном, но разными словами.
     
Время: 31.01.2015 21:21
Автор: DenisNarel

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу
>У Тэмплина есть. На рутрекере его школа лежит. Ссылки у меня нет под рукой.

Спасибо Jugu, я нашёл его школу. Инфа с модификацией гласных очень полезна оказалась, то что искал, теперь перестану фальцетить после перехода. Также импеданс он объяснил как задержка дыхания при затяжке сигареты, но только не в горле, попробовал и что то отдалённое начало получаться. Посмотрел несколько твоих видео, тоже всё хорошо объясняешь. Снимаю шляпу перед настоящим мастером своего делам :super:

     
Время: 31.01.2015 21:44
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
Вот интересное у него видео:



Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

     
Время: 31.01.2015 23:05
Автор: Герой Бетона

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

Как мне кажется,главное на что нужно обращать внимание в данном случае - это комфорт.

Если же кадык при подъеме создает эффект "меня как будто душат :yak: " то тут уже надо внимательно смотреть :lol:

     
Время: 31.01.2015 23:16
Автор: жЫгулятор

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Как мне кажется,главное на что нужно обращать внимание в данном случае - это комфорт.
Вот и я об этом. Комфорт + качество звука.

     
Время: 01.02.2015 13:18
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Вот интересное у него видео:
>
>Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

Вот это действительно интересно.
Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.

На мой взгляд, подъем кадыка - это вторично.
Когда исполнитель найдет удобную и хорошо звучащую балансировку дыхания и резонаторов, кадыком можно будет в некотором диапазоне управлять.

     
Время: 01.02.2015 13:21
Автор: Vest

Тема: Re: Вокальные приёмы
>чота бульбашей много развелось на форуме


Много, но г*внит только Меркурий Новоросский))

Я сам на половину хохол, но таких товарищей не поддерживаю

     
Время: 01.02.2015 13:31
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Ну почему же Вы всегда переусердуете то?


Я пытаюсь петь верх как середину.
Но у меня середина неплохо получается, а верх визжит, если ничего не менять.
Ести менять - получается облегченное, фальцетное пение.
А внизу я слушаюсь только с микрофоном, и то небольшое впечатление, ввиду малости голоса.

     
Время: 01.02.2015 14:19
Автор: Герой Бетона

Тема: Re: Вокальные приёмы
>Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.

Да не ,наверное процентов 90 :lol:

     
Время: 01.02.2015 14:51
Автор: Сергей Гаранин 70

Тема: Re: Вокальные приёмы
>>Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.
>Да не ,наверное процентов 90

На вдохе гортань опускается, на выдохе поднимается и в итоге закрывается.
Это - естественный дыхательный процесс.

Если человек в крайних ситуациях, он плачет и жалуется на низких тонах или кричит на высоких.
А так обычно - говорит в середине.
А вокал - это совсем другое, это использование голоса как музыкального инструмента, независимо от чувств.

Кстати, что такое середина - это тоже вопрос.

Одни считают серединой мужского голоса малую октаву.
Другие связывают середину с типом голоса и соответствующим ключом.
Для баса середина - от соль большой до ля малой, для баритона от си большой до до первой, для тенора от ре первой до ми второй.

Но есть и школа, которая считает серединой от ми до фа, как на скрипичном ключе.

     
Все страницы:
1 2
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!