RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

форум вокалистов

Задать новую тему
Автор Тема: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 10:16 



Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 10:29 
Москва
Домашний голос, дилетант

Тема хорошая, но я отклонюсь от вопроса, направляющего в рок.
Я тяготею к классике.

Во-первых, вокальный аппарат должен быть разработан.
Во-вторых, нужно наделать кучу ошибок, чтобы убедиться, что иные пути тупиковые, пойти обратно из тупика.

Сейчас у меня получился интересный прием, которые многие используют.

Как известно гортань соединена с легкими трахеей.
При выдохе обычно гортань поднимается вместе с легкими, подталкиваемыми снизу диафрагмой.
Пение верхних нот у малообученных певцов требует как правило подъема гортани, т к воздух должен долетать до высоких отделов головы, а дыхания не хватает, оно равномерное.

Прием состоит в следующем.
При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
Звук получается крупный и гортань не зажимается.
Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 12:15 
Минск
Гитара

>Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
Их много на самом деле, смотря, что петь. Если Роцк и около роцк то обучиться безопасно драйвом петь.
Если Альтернативу - предыхательная атака, вибрато, легкий расщеп(драйв)
Если голос чистый поставлен и уже не первый год правильно и безопасно то имеет смысл обучаться этому всему.
Успехов :)
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 12:21 
Нижневартовск
тенор-арлекино

чота бульбашей много развелось на форуме :da:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 12:23 
Минск


>Что подскажете уважаемые, какие приёмы использовать чтоб украсить свой вокал. Чтоб добавить мясца качаю расчеп ложных связок и штробас типа Никельбэк Крюгера, вибрато, мелизмы. Что ещё посоветуете?
>Их много на самом деле, смотря, что петь. Если Роцк и около роцк то обучиться безопасно драйвом петь.
>Если Альтернативу - предыхательная атака, вибрато, легкий расщеп(драйв)
>Если голос чистый поставлен и уже не первый год правильно и безопасно то имеет смысл обучаться этому всему.
>Успехов :)

Спасибо :super:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 12:32 
Минск
Spinto-pelicano

>чота бульбашей много развелось на форуме

Нононо, палехче там ;-)
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 12:37 
Нижневартовск
тенор-арлекино

>Нононо, палехче там
Да я не против. Просто странно, что сразу трое почти в одно время :da:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:11 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>Нононо, палехче там
>Да я не против. Просто странно, что сразу трое почти в одно время
это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
:yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:12 
Нижневартовск
тенор-арлекино

>это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
ага, ищет рынок для онлайн-продаж бульбы :yak:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:14 
Минск
Spinto-pelicano

Это между прочим твердая международная валюта! :idea2:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:15 
Рига
Голос лирТенор / гитара / - Ken Lawrence Explorer Replica

>>это сам батька Лука их сюда отправил на разведку
>ага, ищет рынок для онлайн-продаж бульбы
:yak:
Ken Lawrence Explorer Replica / Esp ltd
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:22 
Нижневартовск
тенор-арлекино

Кстати, вот вам и вокальный приём - пойте с бульбой во рту. Тренирует дикцию :idea2: :yak:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 13:22 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Прием состоит в следующем.
>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 14:05 
Диванный
вокализД

>Что ещё посоветуете?
Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 15:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Прием состоит в следующем.
>>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
>Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

Говорю ж, сегодня только стало получаться.
В теории знал давно, видел, как чужой делает...
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 15:48 



>>>Прием состоит в следующем.
>>>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>>>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>>>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.
>>Всё правильно написал, почему на практике не делаешь? Похоже "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
>Говорю ж, сегодня только стало получаться.
>В теории знал давно, видел, как чужой делает...

Осталось это зафиксировать на практике, чтобы мышечная память сработала.
И тогда до тенора-альтино недалеко.
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 16:02 
Минск


> Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.

Спасибо :super:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 16:22 
Москва
Домашний голос, дилетант

Осталось это зафиксировать на практике, чтобы мышечная память сработала.
И тогда до тенора-альтино недалеко.


Это вряд ли.
С закрытым ртом до2-до2диез, выше уже с перенапрягом.
С открытым или приоткрытым легче.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 16:59 
Минск


Jugu
>Я советую импеданс, точнее импедансы (пневмо- и акустический). И все остальные фишки автоматом станет делать легче.

А есть ли какие упражнения?
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 17:51 
Диванный
вокализД

>А есть ли какие упражнения?
Конечно же есть. Только на словах их не опишешь.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 18:02 
Минск


>Конечно же есть. Только на словах их не опишешь.

Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 18:24 
Диванный
вокализД

>Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу
У Тэмплина есть. На рутрекере его школа лежит. Ссылки у меня нет под рукой.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 18:27 
Москва
Домашний голос, дилетант

А вот у меня есть вопрос к мастерам.

Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
Голос, конечно, будет тише, но не будет неприятной жесткости, резкости, переходов, т к связки будут работать как резина.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 18:59 
Диванный
вокализД

>Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 30.01.2015 19:46 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Быть может, весь диапазон нужно петь на гладком смыкании, на гладком, детском режиме работы связок?
>Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.

Точно.
Связки тонкие, а ход широкий в верхнем регистре, такой же, примерно, как внизу и на середине.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 07:56 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>Пока мастера не отписались, расскажу о своем видении. С легкого звука с тонким смыканием и надо начинать постановку голоса, что я и рекомендую. А уж потом наращивать мощь, развивая импеданс, управление дыханием и смыкая связки толще.
Ложный и порочный путь, который приведёт к устойчивому и трудно исправляемому зажиму гортани, так как нарабатывается работа мышц гортани при звукообразовании, приводящая к отключению опоры. Начинать нужно с середины регистра с постепенным продвижением в низ и в верх, нарабатывая устойчивые навыки дыхания, правильного положения гортани, посыл звука в резонаторы, и всё это одновременно.
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 10:18 
Диванный
вокализД

>Ложный и порочный путь, который приведёт к устойчивому и трудно исправляемому зажиму гортани, так как нарабатывается работа мышц гортани при звукообразовании, приводящая к отключению опоры. Начинать нужно с середины регистра с постепенным продвижением в низ и в верх, нарабатывая устойчивые навыки дыхания, правильного положения гортани, посыл звука в резонаторы, и всё это одновременно.

Напротив, предлагаемый Вами вариант гарантирует тарзан-мод на верхах, т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц. Про гортань, я считаю, вообще нужно забыть раз и навсегда и не смотреть, где она находится. Ориентироваться на легкость смыкания и качество резонанса.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 10:30 
Москва
Домашний голос, дилетант

Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Вредно или бездействие или переусердствование.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 11:25 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

>т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц.
Вот как раз лишние мышцы и вредны при образовании чистого тона.

>Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Ну почему же Вы всегда переусердуете то?
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 11:39 
Диванный
вокализД

>>т.к. связки не будут приучены тонко и четко смыкаться без участия лишних мышц.
>Вот как раз лишние мышцы и вредны при образовании чистого тона.

А я о чем говорю?! Надо сперва петь легко, мягко, достигая тонкого четкого смыкания без привлечения внешних мышц. А если долбить середину академом и пытаться идти силой вверх, то получится тарзан-мод.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 11:43 
Новосибирск
профессионально не обучен, самоучка

Вот он вокал, говорим об одном, но разными словами.
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 21:21 
Минск


>Может ссылки на видео или торию, что то я ничего не нахожу
>У Тэмплина есть. На рутрекере его школа лежит. Ссылки у меня нет под рукой.

Спасибо Jugu, я нашёл его школу. Инфа с модификацией гласных очень полезна оказалась, то что искал, теперь перестану фальцетить после перехода. Также импеданс он объяснил как задержка дыхания при затяжке сигареты, но только не в горле, попробовал и что то отдалённое начало получаться. Посмотрел несколько твоих видео, тоже всё хорошо объясняешь. Снимаю шляпу перед настоящим мастером своего делам :super:
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 21:44 
Диванный
вокализД

Вот интересное у него видео:



Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 23:05 

Режим отакэ!

>Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

Как мне кажется,главное на что нужно обращать внимание в данном случае - это комфорт.

Если же кадык при подъеме создает эффект "меня как будто душат :yak: " то тут уже надо внимательно смотреть :lol:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 31.01.2015 23:16 
Диванный
вокализД

>Как мне кажется,главное на что нужно обращать внимание в данном случае - это комфорт.
Вот и я об этом. Комфорт + качество звука.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 13:18 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Вот интересное у него видео:
>
>Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

Вот это действительно интересно.
Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.

На мой взгляд, подъем кадыка - это вторично.
Когда исполнитель найдет удобную и хорошо звучащую балансировку дыхания и резонаторов, кадыком можно будет в некотором диапазоне управлять.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 13:21 



>чота бульбашей много развелось на форуме


Много, но г*внит только Меркурий Новоросский))

Я сам на половину хохол, но таких товарищей не поддерживаю
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 13:31 
Москва
Домашний голос, дилетант

>Любая тренировка, без переусердствования, полезна.
Ну почему же Вы всегда переусердуете то?


Я пытаюсь петь верх как середину.
Но у меня середина неплохо получается, а верх визжит, если ничего не менять.
Ести менять - получается облегченное, фальцетное пение.
А внизу я слушаюсь только с микрофоном, и то небольшое впечатление, ввиду малости голоса.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 14:19 

Режим отакэ!

>Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.

Да не ,наверное процентов 90 :lol:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 14:51 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>Потому что, наверное, у более чем 50 процентов людей от природы кадык поднимается.
>Да не ,наверное процентов 90

На вдохе гортань опускается, на выдохе поднимается и в итоге закрывается.
Это - естественный дыхательный процесс.

Если человек в крайних ситуациях, он плачет и жалуется на низких тонах или кричит на высоких.
А так обычно - говорит в середине.
А вокал - это совсем другое, это использование голоса как музыкального инструмента, независимо от чувств.

Кстати, что такое середина - это тоже вопрос.

Одни считают серединой мужского голоса малую октаву.
Другие связывают середину с типом голоса и соответствующим ключом.
Для баса середина - от соль большой до ля малой, для баритона от си большой до до первой, для тенора от ре первой до ми второй.

Но есть и школа, которая считает серединой от ми до фа, как на скрипичном ключе.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 15:00 
Москва
Домашний голос, дилетант

Ошибся.
Для тенора от ре малой до ми первой.
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 15:02 

Режим отакэ!

>На вдохе гортань опускается, на выдохе поднимается и в итоге закрывается.

А почему подымается ? :da:
Создатель микстового богемского перехода козьего лорда
http://www.musicforums.ru/vocal/full_1372344690.html#N1372349027 Спецтермины МФ
Совкодед Хардрок Рекордс
Гранж невозможен без свэга(c)Yöta
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 15:04 
Диванный
вокализД

>А почему подымается ?
У меня не движется, если просто вдыхать и выдыхать, не знаю, что Гаранс имел в виду.
https://www.youtube.com/user/IgorJugulatorZotov - мой музыкальный канал
https://www.numberonemusic.com/theperfectbalance - официальная страница The Perfect Balance
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 15:21 
Москва
Домашний голос, дилетант

>>На вдохе гортань опускается, на выдохе поднимается и в итоге закрывается.
>А почему подымается ?

Потому что при выдохе легкие сжимаются с боков и снизу и вместе с трахеей идут вверх.

Вот попробуйте спеть низкие и высокие ноты.
Низкие удобнее на полном вдохе и расслабленной гортани (вокалитсы называют ее в таком положении распяленной), высокие удобнее на почти полном выдохе, при узком ходе вверху и поднятой гортани (вокалисты называют это задранной гортанью).
Домашнее пение в Смуле
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 01.02.2015 15:29 



>Вот интересное у него видео:
>
>Здесь стоит обратить внимание на то, что у Тэмплина кадык "взлетает" довольно высоко под подбородок, но глотка при этом открыта и звук мощный. Поэтому на положение кадыка вообще не стоит принимать во внимание. А я помню, что тут многие задавали вопрос про кадык.

Учиться петь верх и учиться более легкому смыканию по школе Темплина не лучший вариант по моему) можно нахватать кучу зажимов и посадить голос,он сам натужно поет и частенько форсирует на верху,хотя старый хард рок он поет хорошо спору нет)
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 02.02.2015 17:47 

вокал

>При подходе к верхней части диапазона вы оставляете гортань и всю продуваемую систему в стабильном положении, а воздуз поднимаете выше диафрагмой, грубо говоря поднимаете дыхание без подъема воздухопроводящего канала.
>Звук получается крупный и гортань не зажимается.
>Она даже расслабиться должна, чтобы воздух лучше проходил выше.

Странно. Вроде бы для высоких нот нужно больше места, больше должен быть воздушный столб. А этот прием должен наоборот вытолкнуть высокую ноту в голову, то есть привести к ошибке необученного вокалиста - когда тянутся голосом за высокими нотами, вместо того, чтобы звук поставить сверху. Положение гортани менять нельзя, а вот объем горла и глубину столба нужно увеличивать. Нет?
Автор
Тема: Re: Вокальные приёмы
Время: 02.02.2015 18:56 
Москва
Домашний голос, дилетант

Странно. Вроде бы для высоких нот нужно больше места, больше должен быть воздушный столб. А этот прием должен наоборот вытолкнуть высокую ноту в голову, то есть привести к ошибке необученного вокалиста - когда тянутся голосом за высокими нотами, вместо того, чтобы звук поставить сверху. Положение гортани менять нельзя, а вот объем горла и глубину столба нужно увеличивать. Нет?

Главное, чтобы ноты звучали.
А все остальное может и в плюс и в минус увести.
Домашнее пение в Смуле
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!