|
Все страницы: |
1 2 3 4 | Посмотреть всю тему |
И еще о пауэр кордс.Это явление указывает на то,что роль аккордов в их тонально-функциональном значении в роке, да и в джазе, ослабляется. Зато выпячивается роль баса настолько ,что создается ощущение подвижной тоники. А это и есть модальность. Квинты вместо аккордов фигурируют в аккомпанементах (к примеру) в арабской или персидской музыке,которых нельзя заподозрить в принадлежности к маж.-мин. системе. Между прочим, я рекомендую учиться исполнять блюз так, как учаться исполнять восточную музыку.
Автор: левый вaся
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
"Вся песня в Am, но здесь звучит что-то от мажора. Попробуй сыграть этот рифф полными аккордами и услышишь, что Ля мажор вполне "ложится", пожалуй, даже лучше Ля минора."
Мелодия куплета: ре ре до си до си соль соль фа# фа# до до
Но вообще, Хэмметтовские соло более всего напоминают тот самый блюззз, который предложено ММ не называть.
При большом желании, с натяжкой, квинте можно приписать слегка мажорное звучание, зная, что четвёртая гармоника примы минус две октавы примерно равно мажорная терция...
Мелодия куплета: ре ре до си до си соль соль фа# фа# до до
Но вообще, Хэмметтовские соло более всего напоминают тот самый блюззз, который предложено ММ не называть.
При большом желании, с натяжкой, квинте можно приписать слегка мажорное звучание, зная, что четвёртая гармоника примы минус две октавы примерно равно мажорная терция...
Автор: левый вaся
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
>О доморощенных теориях: наш дом - Америка!
NP - про доморощенные теории, я вообще-то не про Вас в данном случае
А по поводу паверкордс - не весь рок, к счастью, основан на паверкордс.
=======
И в порядке бреда:
Я понял, что ненавижу паверкордс
Они убили гармонию в роке, сделали рок плоским и прямолинейным
А с другой стороны, если паверкордс содержат обертон мажорной терции и звучат мажорно, то это объясняет необходимость вводить паверкордс на пониженных ступенях, чтобы как-то компенсировать сплошной мажор. Отсюда и проистекает необходимость мажоро-минора.
NP - про доморощенные теории, я вообще-то не про Вас в данном случае
А по поводу паверкордс - не весь рок, к счастью, основан на паверкордс.
=======
И в порядке бреда:
Я понял, что ненавижу паверкордс
Они убили гармонию в роке, сделали рок плоским и прямолинейным
А с другой стороны, если паверкордс содержат обертон мажорной терции и звучат мажорно, то это объясняет необходимость вводить паверкордс на пониженных ступенях, чтобы как-то компенсировать сплошной мажор. Отсюда и проистекает необходимость мажоро-минора.
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
"Они убили гармонию в роке, сделали рок плоским и прямолинейным"
Даже у металлистов часто бывают клавишники. А гармония в роке если где и отмерла, то сама, уступив место всяким мелодическим и прочим выкрутасам (взять, к примеру, такое явление, как "гитарные герои", начиная, наверное, с Эдди Ван Халена). Главное же в роке (в том, где пауеркордс) - экспрессия, драйв, а сложная гармония лишь отвлекает слушателя.
Даже у металлистов часто бывают клавишники. А гармония в роке если где и отмерла, то сама, уступив место всяким мелодическим и прочим выкрутасам (взять, к примеру, такое явление, как "гитарные герои", начиная, наверное, с Эдди Ван Халена). Главное же в роке (в том, где пауеркордс) - экспрессия, драйв, а сложная гармония лишь отвлекает слушателя.
Unfogiv.Любопытный пример.Прослушал,и что за черт!Левым ухом слышу фигурацию c#-e , правым c#-d.Если слушать обоими ушами, то слышна фигурация c#-e/d , т.е. Amaj - Asus/4.-------------------------------------------
---------------------------ОБЪЯВЛЕНИЕ: Требуется музыка рок на маж.- минорной основе. Любителям ладового джаза просьба не беспокоится.
---------------------------ОБЪЯВЛЕНИЕ: Требуется музыка рок на маж.- минорной основе. Любителям ладового джаза просьба не беспокоится.
Утверждение, что блюзовый лад не является смешением маж.-минора или мин.-мажора с пентатоникой , скорее политональной системой- на чем именно оно основано? Если взять, например, акк.,называемый 7/9+ , то он массивно используется А.Бергом в его форт. сонате или в аккомпанементе песни "Пылающий",кот. приведен как пример в книге Шенберга "Учение о гармонии". Поразительно, какие аккордовые последовательности использованы в аккомпанементе - звучит попросту компинг совершено в стиле Телониуса Монка! Только к блюзу нет никакого отношения,тут происходит распад или затемнение тональности.Шенберг привел пример соединения 2-х акк. :В7/9+(наименование условное) и поликорда Аb/E min - оба на одну педаль. 1-ый акк. наитипичнейший для блюза, содержит обе терции, и вполне может быть назван политональным,поскольку терции сосуществуют одновременно. Но и тут мы наталкиваемся на постоянную тенденцию оторвать гармонию от мелодии.А в мелодии происходит нечто отличное. "Blues in a Closet" : ||C-EC F-EC| F- EC- G-- |C- EC, F- EC |-G-- ----| C-EbC F-EbC| F- EbC-G--| C-EC F-EC-|-G-- ----|| и т.д. ( - равна восьмушке).Это что, не мажор- минор разве? А что насчет обычных блюзовых мелодич. ходов типа : || CBbGB C---|| или ||C|EGA EbDC--- ---|| или ||C|BCBBb GBbGGb|FGFEb C---|| ДА это отец мажора и мать минора! А кто думает иначе - не охул, а доказательства.
>Левым ухом слышу фигурацию c#-e, правым c#-d
Надо подкрутить правое ухо
>а сложная гармония лишь отвлекает слушателя.
На самом деле речь не идет о "сложной" гармонии, типа фьюжн или джаза. Речь идет о красочной трезвучной гармонии, легкой для восприятия на любом уровне. Это не мешает драйву и экспресии - например RHCP - у них есть очень интересные гармонии наряду с чисто фанковыми ритмически-ладовыми фишками.
У Ван Хейлена, кстати, с аккордами все в порядке - там не только квинты.
Надо подкрутить правое ухо
>а сложная гармония лишь отвлекает слушателя.
На самом деле речь не идет о "сложной" гармонии, типа фьюжн или джаза. Речь идет о красочной трезвучной гармонии, легкой для восприятия на любом уровне. Это не мешает драйву и экспресии - например RHCP - у них есть очень интересные гармонии наряду с чисто фанковыми ритмически-ладовыми фишками.
У Ван Хейлена, кстати, с аккордами все в порядке - там не только квинты.
Браво, браво, браво ! Оглушительные аплодисменты , переходящие в овацию. Наконец-то, наконец туман рассеялся и все стало на свои места. А аргументы-то какие - просто век живи , век учись!И в отношению к блюзу ("Я не согласен, что он основан на маж.-мин.), и в отношении к тональности,модальности и политональности("Вам надо разобраться в терминологии и явлениях"), и по поводу систематизации("У Вас в этом каша"),и определение проф. уровня("ученый" профан. Кстати совершенно новая категория, отрицающая былую поговорку "не учи ученого, поешь ..." и т.д). Но самый сильный довод оставлен на конец : "Да Вам и так хорошо"-как видно в ответ на извечный вопрос-"Кому на Руси жить хорошо?".Детализация доводов, доходящая до малейших нюансов,отбрасывает в сторону упоминаемую попытку объяснить происхождение блюзового лада.Такие глубокие познания в обсуждаемой теме наводят на мысль, что автор много переиграл в блюзовых бэндах,а также имеет опыт игры с оригинальными американскими блюзистами. Шапо!---------------------------------------------
--------------------------------------------------
-Есть только одна деталь,не дающая покоя. Действительно ли это, или только кажется , что для участия в полемике требуется принести справку ,проштемпелеванную Ю. Холоповым , и только им, а др. справки недействительны; а уровень аргументации находится где-то между "Этого не может быть , потому что этого не может быть никогда!" и "А у вас негров вешают!"?
--------------------------------------------------
-Есть только одна деталь,не дающая покоя. Действительно ли это, или только кажется , что для участия в полемике требуется принести справку ,проштемпелеванную Ю. Холоповым , и только им, а др. справки недействительны; а уровень аргументации находится где-то между "Этого не может быть , потому что этого не может быть никогда!" и "А у вас негров вешают!"?
>Такие глубокие познания в обсуждаемой теме наводят на мысль, что автор много переиграл в блюзовых бэндах,а также имеет опыт игры с оригинальными американскими блюзистами.
Опыт имею, но не в этом дело. Все это не обеспечивает теоретического понимания явления блюза, мажоро-минора и тд. Блюзмены не заморачиваются на том, что Вы там написали, вообще над теорией. Поэтому этот Ваш саркастический пассаж просто говорит о Вашем не понимании сути блюза, уже не говоря о его теоретическом обосновании.
Кстати, можно поинтересоваться, сколько Вы прожили в Америке?
>что для участия в полемике требуется принести справку, проштемпелеванную Ю. Холоповым
А справку Вам действительно не помешало бы...
>а уровень аргументации находится где-то между "Этого не может быть , потому что этого не может быть никогда!"
Мой уровень аргументации на порядок выше Вашего - тут Вам собственный анализ гармоний, и цитаты из работ, подтверждающий этот анализ, и миди файлы, и mp3 и даже предложение провести тест, доказывающий мое понимание предмета. Сколько моих вопросов к Вам по сабжу остались без ответа, вернее с демогогическими отмазками, типа "Вы предлагаете мне анализировать этот оборот, а я хочу большего!" ЛОЛ!
Против моих аргументов Вы выставляетее невразумительные тексты, демонстрирующие какие-то хаотичные сумбурные знания, а в большей мере Ваши неуместные эмоции.
Есть предложение: а не хотите ли Вы, чтобы теперь я подверг Вас тесту, а Вы бы доказали свою состоятельность, продемонстрировав знания, умение аргументировать, логично излагать мысли?
Опыт имею, но не в этом дело. Все это не обеспечивает теоретического понимания явления блюза, мажоро-минора и тд. Блюзмены не заморачиваются на том, что Вы там написали, вообще над теорией. Поэтому этот Ваш саркастический пассаж просто говорит о Вашем не понимании сути блюза, уже не говоря о его теоретическом обосновании.
Кстати, можно поинтересоваться, сколько Вы прожили в Америке?
>что для участия в полемике требуется принести справку, проштемпелеванную Ю. Холоповым
А справку Вам действительно не помешало бы...
>а уровень аргументации находится где-то между "Этого не может быть , потому что этого не может быть никогда!"
Мой уровень аргументации на порядок выше Вашего - тут Вам собственный анализ гармоний, и цитаты из работ, подтверждающий этот анализ, и миди файлы, и mp3 и даже предложение провести тест, доказывающий мое понимание предмета. Сколько моих вопросов к Вам по сабжу остались без ответа, вернее с демогогическими отмазками, типа "Вы предлагаете мне анализировать этот оборот, а я хочу большего!" ЛОЛ!
Против моих аргументов Вы выставляетее невразумительные тексты, демонстрирующие какие-то хаотичные сумбурные знания, а в большей мере Ваши неуместные эмоции.
Есть предложение: а не хотите ли Вы, чтобы теперь я подверг Вас тесту, а Вы бы доказали свою состоятельность, продемонстрировав знания, умение аргументировать, логично излагать мысли?
Насчет " отвратит. звучащей" каденции ,предложенной мной в др. месте - ссылаюсь на " A Chromatic Approach to Jazz Melody and Harmony" Дэвида Либана,имеющего звание <доктор музыковедения>. А в общем ,о чем именно спор; о том что вкуснее - венский шницель или мексиканский чили ,и какой из них "правильней"? О моей биографии в данное время предпочитаю скромно умолчать.
Д.Либман(<М> как-то проскочило) - тенор и сопрансаксофонист, в свое время игравший с М.дэйвисом и Элвином Джонсом,один из крупнейших преподавателей джазовой импровизации в Штатах.Мой пример взят из головы. Мне не нужна справка от Дэйва,с которым мне посчастливилось играть,а мой ученик записал даже с ним диск.Пример - в СТИЛЕ гармонич.подхода Либмана.Если есть сомнения,то вот один пример для сравнения из его книги"Хроматич. подход..."------
"My Funny Valentine" 116-117, 16-20 .||Ebmaj/E - Dbmaj/E|| |B+maj7/ Eb - Emaj7b5/Eb | / - Dmaj/Eb - / Ebmaj/E | Cmaj/Eb - Cmin /E | / - E7/Eb - Ebmaj/E -EbmajD - Dmaj/Eb| и далее.Подобные аккорды не рекомендуется менять в быстром темпе,либо на общей басовой педали. Пример наигран пианистом Риччи Байраком.
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
>Пример - в СТИЛЕ гармонич.подхода Либмана.Если есть сомнения,то вот один пример для сравнения из его книги"Хроматич. подход..."
Вот уж действительно - "слышал звон, да не знает, где он!"
"My Funny Valentine"
116-117, 16-20 .
Вы написали 7-акк ||Ebmaj/E - Dbmaj/E|
У Либмана там трезвучия: |Eb/E Db/E | при чем нельзя вырывать из контекста, они там проходящие, и надо смотреть отдельно линию баса и движение верхних голосов.
В комментарии Либман пишет: "The voicings here are for the most parts triads over a bass tone".
Значит, приводя свои 7-аккорды "из головы", Вы затем ссылаетесь на Либмана, что это в его стиле. Но на самом деле это Вы так думаете, что это в его стиле, и по своей безграмотности или по своей прихоти каверкаете его гармонии - изменяя структуру с трезвучий на 7-аккорды.
Когда же я, наоборот, Ваш тест-пример интуитивно поправляю и привожу его обратно к трезвучиям (как у Либмана), Вы утверждаете, что это "не в стиле". ЛОЛ
=====
Далее в качестве аргумента Вы говорите, что Вам посчастливилось играть с Д.Л. и тд.
Это все равно, что утверждать, что поговорив пару раз с американцем, Вы в совершенстве овладели английским языком. На самом деле ни Вы, ни американец ничего не поняли. ЛОЛ!
====
И не надо приводить в пример ученика, которого здесь нет - возможно этот человек все понимает верно и имеет такое же отношение к Вам, как Ваши гармонии к гармониям Либмана.
Вот уж действительно - "слышал звон, да не знает, где он!"
"My Funny Valentine"
116-117, 16-20 .
Вы написали 7-акк ||Ebmaj/E - Dbmaj/E|
У Либмана там трезвучия: |Eb/E Db/E | при чем нельзя вырывать из контекста, они там проходящие, и надо смотреть отдельно линию баса и движение верхних голосов.
В комментарии Либман пишет: "The voicings here are for the most parts triads over a bass tone".
Значит, приводя свои 7-аккорды "из головы", Вы затем ссылаетесь на Либмана, что это в его стиле. Но на самом деле это Вы так думаете, что это в его стиле, и по своей безграмотности или по своей прихоти каверкаете его гармонии - изменяя структуру с трезвучий на 7-аккорды.
Когда же я, наоборот, Ваш тест-пример интуитивно поправляю и привожу его обратно к трезвучиям (как у Либмана), Вы утверждаете, что это "не в стиле". ЛОЛ
=====
Далее в качестве аргумента Вы говорите, что Вам посчастливилось играть с Д.Л. и тд.
Это все равно, что утверждать, что поговорив пару раз с американцем, Вы в совершенстве овладели английским языком. На самом деле ни Вы, ни американец ничего не поняли. ЛОЛ!
====
И не надо приводить в пример ученика, которого здесь нет - возможно этот человек все понимает верно и имеет такое же отношение к Вам, как Ваши гармонии к гармониям Либмана.
Легкое исправление для тех, кто недопонял: Сmaj это не Cmaj7,но лищь мажорное трезвучие.Легкое дополнение оборванного предложения: Для непонятливых:данная басовая линия выбрана , т.к. интервально она напоминает мелодию.Ни слова о том , что тип аккордов выбран из-за баса; если уж на то пошло , скорее из-за мелодии.Совершенно неожиданно Вы влюбились в бас и мелодию,совсем не так, как когда Вы швырнули на анализ гармонический огрызок. Нет септаккордов? У кого- то плохо или со зрением , или с грамотой. Достаточно взглянуть на 3-ий,6-ой ,14-ый, 17-ый и еще такты упомянутого примера.Их не так много,они приберегаются на тот случай ,когда надо выделить мелодич. звук ,как напр. в 6-ом или в 16-ом тактах. Но я Вас не обвиняю, возможно Вы должны были спешно вернуть книгу , и успели посмотреть только часть аннотации Либмана и 2 аккорда из 16-го такта.Странно еще ,что Вы не исправили мою опечатку<Либан> - по незнанию, или приберегали ее к очередной атаке -ради атаки.По поводу файла части финальной работы моего бывшего бедного, замороченного ученообразной тарабарщиной, студента, все таки Вам не интересно услышать ,чем чреват мой курс модальн. гармонии в джазе?Или это из типа фактов,не соответствующих Вашей стратегии - тем хуже для фактов ?Дайте мне какой- нибудь e-mail ,и я пошлю Вам файл, как сделал и с Darth Vasyа(надеюсь, что он получил его).
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
Немецкий гитарист Герд Клаауссен, преподающий блюз , пишет на своем сайте :< Классич. теория музыки не слишком хорошо оснащена, чтобы описать блюз. Но у нас ( блюзистов) нет выхода.Со взгляда (теории) на блюз не нормативно и неправильно играть доминант.маж.7 , покрывающий минорный пентатонич. лад; использовать 5 звуков вместо обычных 7 , добавлять звуки , не относящиеся ни к какому ладу. И эта идиотская аккордовая прогрессия! Это только попытка описать то ,что мы называем блюзом.> - Мнение не теоретика. //Обратимся к Ю.Холопову(надо же взять справку о кашерности)( сжато):Пентатоника - ангемитонная система ,не содержающая полутонов. Ю.Х. пишет о пентатонике по отношению к древней музыке, древн. пластам народной музыки и музыке Востока(Китай, Вьетнам).Есть однако пример японского лада " Kumoi" , содержащего полутона : A-Bb-D-E-F.Появление пентатоники такого типа автор объяснняет альтерациями , но по какой причине - не объясняет. А блюз? -ни полслова , а жалко!Возможно,причина такого отсутствияя прячется в следующем высказывании автора :< ...в рамках своей системы пентатоника звукоряд полный, так что его нельзя рассматривать с позиции диатоники(от себя добавлю: и маж.-мин - NP) как звукоряд с пропущенными ступенями. В отношении терминологии здесь существует большое неудобство для нашего музыкального мышления, воспитанная на более многозвучном интервальном роде > . Немного расплывчато, не так ли? Мною знакомый музыколог,тот самый- международного масштаба,знающий почти все об импровизации, но не умеющего импровизировать,горячо и эрудированно спорящий о каждом понятии в музыке - сформулировал это просто и честно:" Блюз? Ничего не знаю о нем,объясни!" // В др. месте своей книги Ю.Х. пишет:< ...Выписанные тональные значения аккордов ( у Мусоргского в " Борисе- NP) не неверны, но только односторонно ориентированы и требуют развернутого дополнительного объяснения, в котором детально разъяснилась бы сущность модальной( а не тональной) стороны гармонии > .
Darth Vasya, прошу извинить за весьма запоздалую реакцию на пост от 30/08. Возможно ,что вопрос надо было поставить неск. иначе :"Помогите упорядочить свои знания в мин.-маж. с точки зрения джазовой гармонии, чтобы использовать ...осознанно."А тогда большая часть дискуссии попросту не произошла бы.Все, о чем я писал ,написано с точки зрения джазового музыканта,и с этого и только этого ракурса надо меня судить.А чтобы судить..., сами понимаете.Все написаное по теме основывается и на обширной литературе,прежде всего на английском языке( помните- джазовый ракурс),частично на немецком,а на русском -только на работе светлой памяти В.И. Конен, наиболее компетентной среди русскоговорящих музыковедов во всем , что касается сев. Америки и имевшей огромный музыковедческий инструментарий. Помимо этого все это проверено и на долгой практике- ученики, студенты, ансамбли, композиции, аранжировки ,дискуссии с др.джазовыми музыкантами и педагогами ,работа над созданием на пустом месте методики.Нет никаких ограничений, что читать. Наоборот, чем больше источников,тем лучше!Расширять горизонты постоянно, а затем вернуться к музыке , в данном случае к джазу,и попробовать изменить взгляд на те или иные явления,найти общие моменты и различия.В общем , как я сказал в др. месте: музыковедение не профессия, только обиженных судьбой, но обязат.часть профессии музыканта, даже рокера. Достаточно сказать, в тех академич. рамках, где я преподаю ,теоретическая нагрузка на играющих джаз превосходит почти вдвое по сравнению с исполнителями классич. музыки , и стоит близко к теоретикам,а также требует львиной доли в индивид. уроках.Ну , как говорится, можно обманывать всех нек-рое время,можно обманывать нек-рых все время , но невозможно обманывать всех все время./// А теперь по существу.По моему пониманию , замешивать джазовую гармонию для оценки гармонии в песне Битлз будет ошибкой.Традиционную гармонию -да, джазовую - в основном нет.Это правда , что Дж. Мартин заставил их слушать самую разнообразную музыку , в том числе и джаз,и это наверное где то повлияло,то ли в обороте 2-5-1 ,то ли в использовании маж.7,но не более того.Если уж на то пошло , самая " джазовая" песня П. Маккартни - When I'm 64. У них отсутсвует систематическое использование "джазовых оборотов" с различными заменами, отказом от трезвучий, массивным использованием гармонич. "напряженок" в септаккордах.Тем не менее самый сильный общий момент - пентатоника, если вспомнить откуда произошел рок-н-ролл.Он есть и у Битлз ,и у других , он может быть явный или скрытый, но он есть,несмотря на страстные пожелания некоторых.Он сущестует вместе с ритмом,источник которого отнюдь не Европа, и если он не присутствует явно в мелодии,ищите его в басу - он там!А гетерофония- параллелизм? Не вписывается в рамки ни мажора, ни минора , ни маж.- мин.,но зато вписывается в гитарную тенику. С изобретением гармонайзера открылись гетерофонные возможности для любых инструментов, что массивно используется в Fusion. Система мажорных и минорных трезвучий создается путем механич. передвижения либо параллельно мелодии,что является ее утолщением , либо независимо от нее в кач-ве аккомпанемента, часто параллельно басу. А где же ТУТ маж.-мин.? Выбор же трезвучий в этих рамках делается по их окраске,а не по их функциям (Вот он - фонизм! и не думайте ,что я вламываюсь в открытые ворота, где в рамках функции выбираются по окраске); а раз так, то вместо них можно обойтись только чистой квинтами , или какими нибудь др. созвучиями нетерцовой структуры, даже кластерами , напр. Some Skunk Funk Рэнди Брекера.///Я не утверждаю категорично, что в роке не используется тональный или совмещенный подход, только это требует не безусловного рефлекса ,но вдумчивого анализа -именно то ,что именитые и безымянные музыковеды обходят стороной. О природе блюзового лада я уже разложил свой взгляд, и буду весьма благодарен, если кто то приведет свой, отличный, взгляд на это, и обоснует его.Я не уверен , что все сказанное - в рамках темы. N.B.По поводу источников музыки Битлз я не могу спросить самого Дж. Мартина, но есть возможность спросить у приближенного.И если пошла речь о Дж. Мартине, то в его с Ларри Адлером продакшн Glory of Gershwin самый большой певец рока(живой) - он же и лучший исполнитель - Элтон Джон. Большой - он Большой!
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
(Насчёт джазовой гармонии у Битлз - я в своё время, конечно, загнул, везде надо читать "классическая" вместо "джазовая". Но, в общем-то, всё, что обсуждалось, т.е. аккорды минора на ступенях мажора и аккорды на пониженных ступенях в мажоре, имеет место и в джазе - сплошь и рядом. Поэтому большой разницы не вижу.)
Про ритм и пентатонику объяснения несколько туманны. Видимо, для меня необходимо всё разжёвывать помельче...
Про ритм и пентатонику объяснения несколько туманны. Видимо, для меня необходимо всё разжёвывать помельче...
> Я обязываюсь передать точный дословный ответ по муз. Битлз приближ. к ДЖ. Мартину эксперта
А сможете ли вы задать вопрос или передать точно ответ? Ох, сомневаюсь.
И каков вопрос-то будет эксперту? Нужен эксперт по гармонии, а не по битлз. Потому что не факт, что сам Маккартни способен объяснить, откуда у него в голове эти гармонии - оно ему не надо еще 100 лет. Тем более какие-то "эксперты". Может они и знают какие трусы были на Маккартни, когда он сочинил Йестердэй, или поименно всех оркестрантов, когда писали Day In the Life. Но, судя по всему, что пишется - мало кто понимает суть и поднялся на уровень обобщений - тот кто мог бы это сделать, особо не интересуется рок-жанром, а тот кто интересуется - не имеет должного образования и отталкивается, как правило от джазовой гармонии (вся надежда на меня :)). Да и речь не о битлз, коллега. Явление шире и его надо понимать.
Darth Vasya
>аккорды минора на ступенях мажора и аккорды на пониженных ступенях в мажоре, имеет место и в джазе - сплошь и рядом
Появление пониженных ступений и альтераций в джазовой (традиционной) гармонии имеет совершенно другую природу.
если этим принебрегать, то это приводит к абсолютному непониманию гармонии, что мы и наблюдаем...
И отличие фонических гармоний рока (определенного вида, так как встречается все)от функциональной гармонии джаза в основе принципиально. Хотя, повторяю, везде можно найти примеры и фонизма и функциональности.
Фонизм аккордов возникает там, где гармония движется против функциональных тяготений, разрушая функциональность, там где используются обороты других диатонических ладов, помимо обычных тональных мажора и минора, там где сопоставляются гармонические краски одноименных мажора и минора (это относится так же к гармоническим ладам). Обычно соотношение аккордов не кварто-квинтовое (реализующее отношение D-T), а иное, например секундовое или терцовое. А если встречается кварт-квинтовое, то движение может идти "против шерсти" - против тяготений.
Как правило, это трезвуная гармония, так как трезвучия могут иметь более широкое толкование и имеют менее выраженные функциональные значения в отличии от 7-аккордовой основы джаза. Если же 7-аккорды и встречаются, то их функциональность не реализуется, а используется именно краска. Очень популярна граска Maj7 в роке. Или у Битлз можно встретить цепочки малых мажорных 7-акк не в квинтоквартовом соотношении.
>имеет место и в джазе - сплошь и рядом.
Примеры, пожалуйста, приведи - это не трудно, раз "сплошь и рядом".
А сможете ли вы задать вопрос или передать точно ответ? Ох, сомневаюсь.
И каков вопрос-то будет эксперту? Нужен эксперт по гармонии, а не по битлз. Потому что не факт, что сам Маккартни способен объяснить, откуда у него в голове эти гармонии - оно ему не надо еще 100 лет. Тем более какие-то "эксперты". Может они и знают какие трусы были на Маккартни, когда он сочинил Йестердэй, или поименно всех оркестрантов, когда писали Day In the Life. Но, судя по всему, что пишется - мало кто понимает суть и поднялся на уровень обобщений - тот кто мог бы это сделать, особо не интересуется рок-жанром, а тот кто интересуется - не имеет должного образования и отталкивается, как правило от джазовой гармонии (вся надежда на меня :)). Да и речь не о битлз, коллега. Явление шире и его надо понимать.
Darth Vasya
>аккорды минора на ступенях мажора и аккорды на пониженных ступенях в мажоре, имеет место и в джазе - сплошь и рядом
Появление пониженных ступений и альтераций в джазовой (традиционной) гармонии имеет совершенно другую природу.
если этим принебрегать, то это приводит к абсолютному непониманию гармонии, что мы и наблюдаем...
И отличие фонических гармоний рока (определенного вида, так как встречается все)от функциональной гармонии джаза в основе принципиально. Хотя, повторяю, везде можно найти примеры и фонизма и функциональности.
Фонизм аккордов возникает там, где гармония движется против функциональных тяготений, разрушая функциональность, там где используются обороты других диатонических ладов, помимо обычных тональных мажора и минора, там где сопоставляются гармонические краски одноименных мажора и минора (это относится так же к гармоническим ладам). Обычно соотношение аккордов не кварто-квинтовое (реализующее отношение D-T), а иное, например секундовое или терцовое. А если встречается кварт-квинтовое, то движение может идти "против шерсти" - против тяготений.
Как правило, это трезвуная гармония, так как трезвучия могут иметь более широкое толкование и имеют менее выраженные функциональные значения в отличии от 7-аккордовой основы джаза. Если же 7-аккорды и встречаются, то их функциональность не реализуется, а используется именно краска. Очень популярна граска Maj7 в роке. Или у Битлз можно встретить цепочки малых мажорных 7-акк не в квинтоквартовом соотношении.
>имеет место и в джазе - сплошь и рядом.
Примеры, пожалуйста, приведи - это не трудно, раз "сплошь и рядом".
Автор: Darth Vasya
Тема: Re: Минор-мажор (а также фортепиано и легато-стаккато)
"Появление пониженных ступений и альтераций в джазовой (традиционной) гармонии имеет совершенно другую природу. ... И отличие фонических гармоний рока (определенного вида, так как встречается все)от функциональной гармонии джаза в основе принципиально." - Да пожалуйста, я не спорю. Но можно уже наконец объяснить, какая именно природа имеется в виду?
> какая именно природа имеется в виду?
гы... могу повторить (скопировать все мои посты по этой теме не представляется возможным):
>Фонизм аккордов возникает там, где гармония движется против функциональных тяготений, разрушая функциональность, там где используются обороты других диатонических ладов, помимо обычных тональных мажора и минора, там где сопоставляются гармонические краски одноименных мажора и минора (это относится так же к гармоническим ладам). Обычно соотношение аккордов не кварто-квинтовое (реализующее отношение D-T), а иное, например секундовое или терцовое. А если встречается кварт-квинтовое, то движение может идти "против шерсти" - против тяготений.
Как правило, это трезвуная гармония, так как трезвучия могут иметь более широкое толкование и имеют менее выраженные функциональные значения в отличии от 7-аккордовой основы джаза. Если же 7-аккорды и встречаются, то их функциональность не реализуется, а используется именно краска. Очень популярна граска Maj7 в роке. Или у Битлз можно встретить цепочки малых мажорных 7-акк не в квинтоквартовом соотношении.
гы... могу повторить (скопировать все мои посты по этой теме не представляется возможным):
>Фонизм аккордов возникает там, где гармония движется против функциональных тяготений, разрушая функциональность, там где используются обороты других диатонических ладов, помимо обычных тональных мажора и минора, там где сопоставляются гармонические краски одноименных мажора и минора (это относится так же к гармоническим ладам). Обычно соотношение аккордов не кварто-квинтовое (реализующее отношение D-T), а иное, например секундовое или терцовое. А если встречается кварт-квинтовое, то движение может идти "против шерсти" - против тяготений.
Как правило, это трезвуная гармония, так как трезвучия могут иметь более широкое толкование и имеют менее выраженные функциональные значения в отличии от 7-аккордовой основы джаза. Если же 7-аккорды и встречаются, то их функциональность не реализуется, а используется именно краска. Очень популярна граска Maj7 в роке. Или у Битлз можно встретить цепочки малых мажорных 7-акк не в квинтоквартовом соотношении.
