Все страницы:

1 2 3 4 5 Посмотреть всю тему
Время: 18.01.2015 00:13
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
вот
123.png
     
Время: 18.01.2015 00:16
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
ага, всё, полистил книгу, видимо это всётаки "до-ми-соль-ля" то есть добавляется большая секста вместо септимы
     
Время: 18.01.2015 11:30
Автор: NbP

Тема: Re: Джазовая гармония
Секстаккорд - это в классической гармонии ; в попсе ,джазе и т.д. это пишется наподобие C/ E
sextakkord1.jpg
filepage1.jpg
     
Время: 19.01.2015 17:52
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
сейчас изучаю современные блюзовый квадрат, и, должен признать, в некоторое затруднение он меня поставил... очень разнообразный по своей структуре, и по сравнению с предыдущими двумя. и я пытаюсь проследить чёткую структуру в нём...

вот некоторые мысли вслух. сравним этот квадрат с первыми двумя. итак, первые 4 такта. они у нас преимущественно "твердые", в основном здесь наблюдается тоника. в современном квадрате сразу несколько "обескураживает" ми септ мажор малый, получается у нас здесь соль диез с гармонического мажора, второй такт довольно устойчивый должен быть, если проводить аналогию с аккордом на 4 ступени, здесь больше от пятой ступени, то есть еще более не устойчивой (в до мажоре: 7 аккорды от ре, фа, ля считаются 4 ступенью, а 7 аккорды от ми, соль, си считаются 5 ступенью, то есть больше тяготеют к тонике). так вот здесь и насторожил вдруг ми на второй ступени. но мажор. хотя вместо него тут можно взять 7 аккорд ре малый минорный (меняется только си на до).

поехали дальше, вторые 4 такта... малый мажорный септ от 7 ступени с бемолем ближе к 4 ступени, т.к. там есть ре, фа, сиb (которая не так сильно тянется к тонике), в 8 такте от 6 бемоль ступени малый мажорный септ в целом такой же устойчивый как и построенный на 6 ступени без бемоля, то есть вторые 4 такта у нас получаются по аналогии довольно устойчивые, но уже не такие... ну и последние 4 такта

9: септ ре минор малый, довольно устойчивый, по аналогии с 9 тактом в других квадратах было бы корректнее ми минор взять...

10: ну тут в итоге на 4 ступени взятые малый мажорный септ полностью по аналогии с 10 тактом в других квадратах

11: на шестой ступени малый мажрные септ в целом устойчивый, в принципе по аналогии с I6. а теперь смотрит во втором варианте что у нас: I6 устойчивее чем на 3 ступени малый мажорный септ, ну тем не менее в один и тот же аккорд они переходят.

12: ну и тут идет переход от довольно устойчивого ре мажор септ (хотя можно и ре минор взять) к септу малому мажорному на 5 ступени

В общем вердикт такой: современный вариант квадрата очень разнообразный, и вариантов его исполнению я вижу очень много, как в сочетании с простыми вариантами, так и более сложные. да и кстати далее там в книге идут уроки по усложнению гармонии, а пока что такие вот размышления.

12334.png
     
Время: 23.01.2015 00:28
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
в 9 такте можно вместо минорного можно сыграть мажорный аккорд... звучит в целом норм...
     
Время: 23.01.2015 11:25
Автор: NbP

Тема: Re: Джазовая гармония
>в 9 такте можно вместо минорного можно сыграть мажорный аккорд... звучит в целом норм...

- Вы имеете в виду побочный доминантсептаккорд второй ступени. В традиционном блюзе все три аккорда - трезвучия с добавленными блюзовыми нотами, в первую очередь малой септимой , а затем повышенной девятой ст. - X7/#9 . Этот аккорд распространился и на побочные ступени; а поскольку он содержит обе , мажорную и минорную, терции, то можно ими манипулировать, подставляя по желанию одну из них, или обе вместе.Поэтому доминант и минорный септаккорды взаимозаменяемы.

     
Время: 24.01.2015 00:44
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
сегодня более детально анализировал современный блюзовый квадрат... хочу получше его понять, как он строится... ситуацию осложняет то что почти все септаккорды обращённые... ну в общем я выписал все ноты на бумаге, и сравнил с классическим квадратом. по сути у нас тут "игра слов", то есть в аккордах меняется например 2 ноты, остальные остаются, при этом есть основные ноты, согласно которым можно поделить довольно условно на 3 вида аккордов (которые на слух в целом чувствуются): это I ступень, IV ну и V

итак. тональность до.

1.
до ми соль сиb (I)
==================================================
2.
си ре фа ля (в целом V хотя можно и IV назвать)
ми ляb си ре (V)
==================================================
3.
ля до ми соль (I)
==================================================
4.
соль сиb ре фа (V)
до ми соль сиb (I)
==================================================
5.
фа ля до миb (IV)
==================================================
6.
фа ляb до миb (IV)
сиb ре фа ляb (IV)
==================================================
7.
ми соль си ре (V)
==================================================
8.
миb сольb сиb реb (V)
ляb до миb сольb (I)
==================================================
9.
ре фа ля до (IV)
==================================================
10
соль си ре фа (V)
фа ля до миb (IV)
==================================================
11 (вариант 1)
ми ляb си ре (V)
ля реb ми соль (I)
==================================================
12 (вариант 1)
ре сольb ля до (IV)
соль си ре фа (V)
==================================================
11 (вариант 2)
до ми соль ля (I)
ля реb ми соль (I)
==================================================
12 (вариант 2)
ре фа ля до (IV)
соль си ре фа (V)


А теперь рассмотрим классический квадрат:

==================================================
1.
до ми соль ля (I)
==================================================
2.
фа ля до миb (IV)
==================================================
3.
до ми соль ля (I)
==================================================
4.
до ми соль сиb (I)
==================================================
5.
фа ля до миb (IV)
==================================================
6. повтор
==================================================
7.
до ми соль ля (I)
==================================================
8. повтор
==================================================
9.
соль си ре фа (V)
==================================================
10.
фа ля до миb (IV)
==================================================
11.
до ми соль ля (I)
==================================================
12.
соль си ре фа (V)

Как видим есть явные соответствия. разве что вот 9 такт. в современном там аккорд 4 ступени (фа ля до+секста от фа, ну то есть фа6) а вот в классическом там пятая ступень. ну правда и тот и тот начинается с пятой...

теперь выпишем ноты, составляющие септимы и квинты этих аккордов.

современный квадрат:

септимы:

ляb
ля
ре
соль
фа
миb
реb
сольb
до
сиb

квинты:

соль
фа
си
ми
ре
до
сиb
миb
ля

ноты, которые есть и там и там: ля, ре, соль, фа, миb, до.
ну в общем если повысить фа то получается блюзовая гамма от ля.

классический квадрат:

септимы:

ля
миb
сиb
фа

квинты:
соль
до
ре

нету по сравнению с современным квадратом:

си
ми
ляb
реb
сольb

Теперь насчет блюзовой гаммы. Можно добавлять пониженную/повышенную на пол тона тонику (повышенную нужно очень осторожно использовать). ну и еще можно добавлять повышенную на пол тона доминанту, но очень осторожно, т.к. она создает очень специфическое звучание.

вот такой вот анализ...

     
Время: 24.01.2015 00:46
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
> ну правда и тот и тот начинается с пятой...
ой, это перепутал. с четвертой начинается и там только она и есть в современном

     
Время: 24.01.2015 00:49
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
сегодня так плохо стало... в глазах потемнело... ох что-то совсем не нравится мне моё состояние.... нервы, блин
ладно, прорвёмся...

     
Время: 24.01.2015 00:50
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
>в глазах потемнело
помутнело, если точнее...

     
Время: 24.01.2015 12:36
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
вот еще интересная закономерность, которую обнаружил: кроме 2 такта, аккорды четных ступеней (но сюда включается аккорд первой ступени, это группа более устойчивых аккордов) чередуются с нечётными (более неустойчивыми)
     
Время: 24.01.2015 12:41
Автор: test

Тема: Re: Джазовая гармония
да и еще второй вариант 11 такта из этого правила выходит, потому что здесь применена более устойчивая последовательность. разница между этими аккордами в 1 ноту.
     
Все страницы:
1 2 3 4 5
 
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!