Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 12.05.2019 12:10 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Как поведёт себя система при глюке - одному Богу известно. "Сравни" там будет, или просто отказ.. Поди, протестируй все варианты. В ночь с 6 на 7 апреля был roll over GPS. Всего лишь очередная 1024-я неделя. Всего лишь в одной системе, в одном её сигнале... Мы к этому "событию" пол года готовились.. И не были на 100% уверены до последнего. Когда в понедельник вышли - вздох облегчения. А боинговые с ханивеллами навигаторы гоюкнули. Австралийские метеозонды приземлились. Почему не были уверены на 100%? Потому что в нашем случае вокруг одной в принципе тривиальной, хоть и не докна пропитанной вещи сто сервисов пасется от разных производителей. Потому что сочетание нюансов трудно протестить. Надеешься, что будет "сравни" - а как по факту? По факту в джете вырубились две несвязанные друг с другом системы. Но обе завязанные на радиосигналы. Автопилот и связь. Верите, что все сенсоры продолжили работать исправно, а сломался обработчик? Я сомневаюсь. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 12.05.2019 12:12 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>и не докна пропитанной не до конца прописанной |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 12.05.2019 13:53 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
По поводу "сравни" - а что, в самолёте каждого измепителя по нескольку штук? Несколько GPS, например, и у каждого своя антенна? Иначе что пилоту сравнивать? GPS с INS? Это невозможно. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 07:31 |
|
---|---|---|
Таганрог Аэроупругость ![]() ![]() ![]() |
>По поводу "сравни" - а что, в самолёте каждого измепителя по нескольку штук? Несколько GPS, например, и у каждого своя антенна? Иначе что пилоту сравнивать? GPS с INS? Это невозможно. Основные параметры полёта - скорость, высота, курс, крен, тангаж, снос могут браться от разных систем: те что связаны с позиционированием - беруться от баро гировертикалей (основана на действии гирокомпаса и магнитного компаса), ДИСС и от GPS, те что связанны со скоростью потока - ДИСС, система ППД (основана на действии скоростного напора и эфекте избыточного давления), высота - определяется как цифровыми приборами, так и барометрическим способом... кроме того самих комплектов, допустим, ППД несколько, отдельно выводятся на КВС и на правого лётчика. Если расхождение данных будет значительно в измерениях данного параметра разными группами, то появится оповещение "Сравни". |
|
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 08:26 |
|
---|---|---|
Питер гитара, вокал ![]() ![]() |
>Что бывают ситуации, когда приземлиться необходимо, я понимаю. >Мне кажется, что в данном случае как раз необходимости не было. Поэтому и задаюсь риторическим вопросом. >>Да, это тоже отличный вопрос. >>Который и создаёт картинку, где совпадают неумехи-пилоты с ненадёжным самолётом. >Сисайд, а если все проще--------просто дурацкие действия пилотов-----ты сильно расстроишься? Что-то вы так быстро слили летчиков, господа. А почему не допустить обратную картину, например, что летчики приняли верное решение вернуться обратно (они ведь даже высоту не набрали как только вошли в грозовые тучи), ну и далее типа в сложной ситуации и в результате героических действий экипажу удалось приземлиться и спасти часть людей? Что разве так не может быть? Тем более что один стюарт тоже погиб спасая людей. У нас ведь традиционно экипажи действовали самоотверженно и профессионально, с какой стати они вдруг стали лохами? Мозги то включите. Экипажи грудью даже вставали за пассажиров против террористов и пр.. А с Кандагара - героический побег транспортного ИЛ 76 от талибов, - уже забыли, вот кто и забыл тогда - так это само правительство РФ, пришлось им самим с риском для жизни выбираться из плена ![]() |
|
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 10:12 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Excalibure , автопилот – тонкая штука. Разработчик автопилота Траназас сказал мне, что отказался от изделий Текнол, написал собственный (и это самая дорогая деталь в их миллион-долларовом беспилотнике), потому что текноловское качество не устраивало. В частности он на уровне обработки сырых данных с GPS смог лучше справиться с отскоками когда входит-выходит новый спутник. Хотя даже без RTK но под открытым небом речь идет максимум о дециметрах. > беруться от баро гировертикалей (основана на действии гирокомпаса и магнитного компаса), Гиро – инерциалка. Она уходит. Абсолютные данные не выдаёт, только в сравнении, только сглаживание. Баро – не знаю, как в авиа, а в мобильнике датчик шумит дико. А с чего в авиа не шуметь, если сама природа шумная? Вряд ли используется в автопилоте кроме доп. контроля. Компас – тоже флюктуирует (зависит от места, как и вектор g), перемагничиваем, тоже не позиция, а лишь часть инфы. >ДИСС и от GPS, те что связанны со скоростью потока - ДИСС, система ППД (основана на действии скоростного напора и эфекте избыточного давления), Сам понимаешь, какая тут точность у ППД >высота - определяется как цифровыми приборами, так и барометрическим способом... Про барометры – сказал. Эхолот аккустический – хрень. Скорость звука зависит от климатики. Любой ветерок, и измерения в прямом смысле на ветер. Только грубая оценка. Радар – опять антенна. Могло шарахнуть. В любом случае пока не над плоскостью – высота над непонятно чем – а значит – лишь к сведению. Грубый доп.контроль. >кроме того самих комплектов, допустим, ППД несколько, отдельно выводятся на КВС и на правого лётчика. Если расхождение данных будет значительно в измерениях данного параметра разными группами, то появится оповещение "Сравни". О ППД не говорим. А вот если сочетание GPS/INS индицирует возросший шум ошибки (именно шум, а не явное расхождение), автопилот может решить, что ну их нах.. А “сравни” выдаёт другая автоматика, для которой с виду норм. На прежней работе плакат висел. Садящийся вертолёт и слоган: “when centimeters count”. Автопилот мог быть внутренне исправен, но отключиться из-за зашитой логики, защищающей его от ненормальных входных данных. Да и с чего ему сломаться? Он ничем не отличен от мобильников пассажиров, которые молния вроде не пожгла. Да, к нему идут через интерфейсы данные с сенсоров. Уверен, развязка там на уровне. С сенсоров импульс не пройдёт. Да он и на сенсоры (GPS, радар итд) не должен был пройти дальше антенны. Как и на модем. Шарахнуло по антенне. Либо что-то пожгло (допустим, антенные усилители), либо разогрело. И началось самое худшее. Не поломка, а плохая работа. Не имея деталей, гадать о её сути невозможно. К слову, ILS – тоже радио.. С серьёзными требованиями к антенной части. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 10:20 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
В России менее чем за сутки произошло 4 инцидента с "Суперджетами" В России менее чем за сутки произошло 4 неприятных инцидента, связанных с самолетами модели "Сухой Суперджет 100", на которой ранее сгорел 41 человек. Об этом сообщают российские СМИ. Вчера вечером один из SSJ-100 не смог вовремя вылететь из Москвы в Ригу. Поднявшиеся на борт пассажиры почувствовали в салоне запах гари и стали просить отменить рейс. Сегодня утром "Суперджет" не смог подняться в небо в Шереметьево из-за внезапно появившихся технических проблем. Позднее из-за технической неисправности SSJ-100 не смог вылететь из Ростова-на-Дону в Москву. В самолете заело педаль, поэтому всех пассажиров пересадили на другие рейсы. Помимо этого, у борта Москва-Ульяновск произошел сбой в системе реверса — тормозные створки могли не раскрыться при посадке. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 10:37 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Разработчик автопилота Траназас сорри ачепятка Транзас |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 13.05.2019 11:59 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Вадим Лукашевич пишет, что сейчас суперджеты возвращаются при малейшем столкновении с трудностями. Перестраховка. Попутно у него в недавних постах - посадка иностранного самолёта, у которого не пыпустилось переднее шасси. Без жертв! |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 14.05.2019 10:13 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
о пожарниках: «В настоящий момент установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя, по нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна", — сказал источник. Он также отметил, что, как установило следствие, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований, расположенной на траверсе взлетно-посадочной полосы. Более того — по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было. Источник уточнил, несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было. В частности, из шести аварийно-спасательных автомобилей Elefant, которые должны были принимать участие в тушении горящего SSJ-100, в первые шесть минут были задействованы лишь два. Причем они были загружены только водой, а не пеной, необходимой при тушении разлившегося топлива". |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 14.05.2019 17:49 |
|
---|---|---|
Москов Голова ![]() ![]() |
Как я и писал ![]() |
|
" На фото они вообще не двигаются" (С) ЛЮДВИГ
"По факту деюро. А по сути нет" (С) ХоЗе "Я же вас детектед по тому что вы несеье и на что ссылактесь" (С) Олег-Аллек-Gleo. |
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 14.06.2019 21:18 |
|
---|---|---|
chelny CUB ![]() ![]() |
Предварительный отчёт МАК |
|
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 26.06.2019 14:51 |
|
---|---|---|
Таганрог Аэроупругость ![]() ![]() ![]() |
Интересный видос, рекомендую: |
|
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 26.06.2019 19:14 |
|
---|---|---|
Москва Fender Stratocaster ![]() ![]() ![]() |
>Интересный видос, рекомендую: Фигня какая-то. Такой же диванный игсперд, только на стороне самолёта. Выключил на 10-й минуте и дальше времени терять не стал. |
|
Fender Stratocaster => VOX Big Bad Wah => Boss CS-2 => Boss CE-2 => Boss SD-1 => Boss HM-2 => Big Muff Pi => Boss GE-7 => Boss DD-2 => MXR Phase 90 EVH => Шифтуя... Как-то так, пока=)
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 15.08.2019 23:11 |
|
---|---|---|
ЕвропоЪ.. гитары, клавиши и прочая музыкальная пуздра ![]() ![]() ![]() |
апну темку ведь есть и хорошие новости! ![]() ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 16.08.2019 00:07 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
>апну темку >ведь есть и хорошие новости! >https://news.mail.ru/incident/38348411/?frommail= 1 Пилоты молодцы, спасли жизни! Да эйрбас тоже нормально сделан, не развалился и баки не рванули. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 16.08.2019 00:09 |
|
---|---|---|
МоскВа![]() ![]() |
Кста, каждому пассажиру вован по сто штук руб отмусолил, за переживания! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 16.08.2019 00:12 |
|
---|---|---|
ЕвропоЪ.. гитары, клавиши и прочая музыкальная пуздра ![]() ![]() ![]() |
>>апну темку >>ведь есть и хорошие новости! >>https://news.mail.ru/incident/38348411/?frommail = 1 >Пилоты молодцы, спасли жизни! Да эйрбас тоже нормально сделан, не развалился и баки не рванули. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Sukhoi Superjet 100
Время: 16.08.2019 00:22 |
|
---|---|---|
chelny CUB ![]() ![]() |
Свалка, птички, самолёт... | |
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 16.08.2019 09:36 |
|
---|---|---|
Москов Голова ![]() ![]() |
Незаконная свалка рядом с ВПП. Между прочим, в том самолёте ведь хотя бы треть лоялистов, но летела. Понятно? |
|
" На фото они вообще не двигаются" (С) ЛЮДВИГ
"По факту деюро. А по сути нет" (С) ХоЗе "Я же вас детектед по тому что вы несеье и на что ссылактесь" (С) Олег-Аллек-Gleo. |
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 17.09.2019 14:01 |
|
---|---|---|
All you need is love. ![]() ![]() |
Вот почему никто не стал обсуждать посадку А321 в кукурузном поле? ![]() |
|
Потом этих дураков разыгрывают в майданный покер, обещая "все и сразу". (с) Stop Время: 21.01.2014 23:09 https://www.youtube.com/@eurocustom
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 17.09.2019 14:21 |
|
---|---|---|
Москов Голова ![]() ![]() |
>Вот почему никто не стал обсуждать посадку А321 в кукурузном поле? ♫♫♫ ЛЮДВИГ , потому что телеграфный столб не дремлет. Ведь непременно зайдёт разговор о том, как птицы попали в двигатели, почему рядом с ВПП свалка, кто получил на лапу за эту свалку, и почему из-за воров и жуликов люди подвергаются смертельной опасности. Ты опять начнёшь верещать, что хочешь бить аппазицею памордам, upsa добавит, что эти морды не стоят его выеденного яйца, и дальше как обычно. |
|
" На фото они вообще не двигаются" (С) ЛЮДВИГ
"По факту деюро. А по сути нет" (С) ХоЗе "Я же вас детектед по тому что вы несеье и на что ссылактесь" (С) Олег-Аллек-Gleo. |
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 17.09.2019 14:22 |
|
---|---|---|
Москва Kramer Glide, Roland JP-8000 ![]() ![]() ![]() |
>Вот почему никто не стал обсуждать посадку А321 в кукурузном поле? От которой суперджет разорвался бы вклочья, загорелся и сжёг бы всё поле? ![]() |
|
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы, демократии, прав человека и главенства закона.
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 17.09.2019 15:08 |
|
---|---|---|
All you need is love. ![]() ![]() |
>>Вот почему никто не стал обсуждать посадку А321 в кукурузном поле? >От которой суперджет разорвался бы вклочья, загорелся и сжёг бы всё поле? Думаешь именно так бы и случилось? |
|
Потом этих дураков разыгрывают в майданный покер, обещая "все и сразу". (с) Stop Время: 21.01.2014 23:09 https://www.youtube.com/@eurocustom
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 17.09.2019 19:48 |
|
---|---|---|
Иваново бас-гитара ![]() ![]() |
Базар-вокзал Читать не стал.... Все уже высказал на текстовиках, - опс.... |
|
Тайсон
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 28.12.2019 20:16 |
|
---|---|---|
chelny CUB ![]() ![]() |
Реконструкция проишествия |
|
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 29.12.2019 01:34 |
|
---|---|---|
Москва Squier Affinity Jazzmaster ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Периодически, возвращаешься к тому, с чего начинал. Чистый лист, но, что, в нём будет написано?
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 23.02.2020 12:02 |
|
---|---|---|
Таганрог Аэроупругость ![]() ![]() ![]() |
>Ту*154 и то лучше делали, я на нём летал, а на этом дырявом корыте и лететь боишься, он не аналоговый а цифровой, сядешь, молния епнет и Ту-ту. А вообще если пилот ас, то он сможет посадить такую посудину на поле Тогда Вам нужно на машине времени в 80-е возвращаться!))) Тушка - класная машина, Егер Сергей Михайлович - выдающийся конструктор! Это даже глупо обсуждать, но Сергей Михайлович умер в 1987 году, тушка, с которой связана значительная часть работ Егера, в т. ч. его канонический (до сих пор) учебник "Проектирование самолётов", вышла на полосу в 1968 г. Я когда писал диплом, у меня тема была "Проектирование тяжёлого военно-транспортного самолёта", за начальную основу была принята методика Егера, но при расчётах получался чугуний, просто потому, что счас используются и новые материалы, новые конструкции СУ. По Егеру если считать, то силовая установка на основе ТРДД с двухконтурностью выше 9 весит порядка 15% от максимальной взлётной массы, что недопустимо много. Расчёты статических моментов, профилей и т.д. - счас совершенно другие коэфициенты, другие материалы, другие формулы. Я этот момент помню очень хорошо, потому что при расчёте потребной тяги в 2х двигательном варианте мне пришлось использовать движёк тягой в 43 тонны (Rolls-Royce Trent 895). Это достаточно не тяжёлый двигатель для своего класса и сейчас (для 90х вообще пушка), а расчёты давали то что он чугуний... Пришлось лезть в западные методики и считать по ним и СУ и крыло. ССЖ - нормальный самолётик, эта катастрофа целиком на совести пилота, который не смог посадить самолёт в режимя прямого управления. Перегрузки, которые выдержала система шасси и их крепления, напротив, говорят о высоком запасе прочности... там под 5 было... - это запредельно много! |
|
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 23.02.2020 12:18 |
|
---|---|---|
Таганрог Аэроупругость ![]() ![]() ![]() |
Дополню немного пост... Такая ситуация в целом говорит о состоянии нашего авиапрома за последние 40-30 лет! Дело всё в том что подобные методики - это результат огромного опыта, статистики, научной составляющей. Сергей Михайлович - один из последних советских авиаконструкторов, кто сделал подобную методику. Основная часть формул - эмпирические, получены на основе статистики или эксперимента. Т.е. косвенно можно говорить, что последние несколько десятков лет, не то что не выпускались самолёты, но даже не велись опытно-эксперементальные работы! И речь тут не только о новейшем периоде России, но и о позднем СССР! И в этом ракурсе тот факт, что мы собираем самолёты из западных комплектующий, проверенных практикой вполне оправдан, т.к. своей школы у нас уже нет! |
|
ПАО "ТАНТК им. Г. М. Бериева", ОКБ
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 23.02.2020 14:01 |
|
---|---|---|
GeForce RTX 5090 ![]() ![]() |
Понял, ♫♫♫ ЛЮДВИГ ? Это те не кетайскими микрофончиками в три цены на Авито барыжить. | |
|
Автор |
Тема: Re: Авиация (Sukhoi Superjet 100 и другие)
Время: 24.02.2020 23:06 |
|
---|---|---|
All you need is love. ![]() ![]() |
>Понял, ♫♫♫ ЛЮДВИГ ? Это те не кетайскими микрофончиками в три цены на Авито барыжить. Не знаю о чём ты. ![]() |
|
Потом этих дураков разыгрывают в майданный покер, обещая "все и сразу". (с) Stop Время: 21.01.2014 23:09 https://www.youtube.com/@eurocustom
|