>В чём уникальность вашего звукоряда?
Вот сразу видно по вопросу, чем здесь озабочены... Что касается моего звукового ряда, то пока он ещё не наложен на клавиши, ибо инструмент не готов. Будет ли он уникальным только "Богу известно"... Разве говорил что стремлюсь к уникальности? Я говорил про свободу выбора, которую можно реализовать только на правильно сконструированной платформе. Так устроен человек без сопроцессора.
>про логическую верность даже не говори, ибо простые аккорды (те, которые ты слушаешь каждый день) будут у тебя ставиться не менее коряво (и не так "одинаково", как на гитаре), а в чем-то даже более.
Коряво... Вот ещё одно преимущество клавиатуры над струнами: каждый тон можно будет "подтянуть/расслабить". То есть, замапить.
Вот сразу видно по вопросу, чем здесь озабочены... Что касается моего звукового ряда, то пока он ещё не наложен на клавиши, ибо инструмент не готов. Будет ли он уникальным только "Богу известно"... Разве говорил что стремлюсь к уникальности? Я говорил про свободу выбора, которую можно реализовать только на правильно сконструированной платформе. Так устроен человек без сопроцессора.
>про логическую верность даже не говори, ибо простые аккорды (те, которые ты слушаешь каждый день) будут у тебя ставиться не менее коряво (и не так "одинаково", как на гитаре), а в чем-то даже более.
Коряво... Вот ещё одно преимущество клавиатуры над струнами: каждый тон можно будет "подтянуть/расслабить". То есть, замапить.
>Вот сразу видно по вопросу, чем здесь озабочены... Что касается моего звукового ряда, то пока он ещё не наложен на клавиши, ибо инструмент не готов. Будет ли он уникальным только "Богу известно"... Разве говорил что стремлюсь к уникальности? Я говорил про свободу выбора, которую можно реализовать только на правильно сконструированной платформе. Так устроен человек без сопроцессора.
Эх. Понятно, что ты на своей клаве не пытался играть вообще ничего.
>>про логическую верность даже не говори, ибо простые аккорды (те, которые ты слушаешь каждый день) будут у тебя ставиться не менее коряво (и не так "одинаково", как на гитаре), а в чем-то даже более.
>Коряво... Вот ещё одно преимущество клавиатуры над струнами: каждый тон можно будет "подтянуть/расслабить". То есть, замапить.
Про "корявость" - я не сравниваю клавиатуру и гитару, на гитаре все логичней некуда (кстати, ты ее как настраиваешь? Тебя не смущает, что третья струна относительно второй настраивается по четвертому ладу, а не по пятому, как все остальные?), а сравнивая свой синт и твою зебру и прикидывая "гармоничное" звучание и звучание "напрочь диссонирующее".
Эх. Понятно, что ты на своей клаве не пытался играть вообще ничего.
>>про логическую верность даже не говори, ибо простые аккорды (те, которые ты слушаешь каждый день) будут у тебя ставиться не менее коряво (и не так "одинаково", как на гитаре), а в чем-то даже более.
>Коряво... Вот ещё одно преимущество клавиатуры над струнами: каждый тон можно будет "подтянуть/расслабить". То есть, замапить.
Про "корявость" - я не сравниваю клавиатуру и гитару, на гитаре все логичней некуда (кстати, ты ее как настраиваешь? Тебя не смущает, что третья струна относительно второй настраивается по четвертому ладу, а не по пятому, как все остальные?), а сравнивая свой синт и твою зебру и прикидывая "гармоничное" звучание и звучание "напрочь диссонирующее".
"...Вот ещё одно преимущество клавиатуры над струнами: каждый тон можно будет "подтянуть/расслабить". То есть, замапить..."
Как только чой то наиграете для ошарашенного народа чудаковато-центное ,музыкантский трёп зацепится "за гармонизацию" опуса...))))
Если отклонения от традиционных тонов будут в шкале плюс,минус 30 центов бесплатно помогу "в работе над ошибками".....
))))))
Как только чой то наиграете для ошарашенного народа чудаковато-центное ,музыкантский трёп зацепится "за гармонизацию" опуса...))))
Если отклонения от традиционных тонов будут в шкале плюс,минус 30 центов бесплатно помогу "в работе над ошибками".....
))))))
>вы запускайте в производство тельняшечную клаву , а тов.liusi под это дело подведет теоретическую базу ...
>аккурат получается два гексахорда- один по белым , другой по черным )))))))))))
>назвать сие чудо предлагаю "гексахордон" или "гексахердец" )))))))))))))
>Как только чой то наиграете для ошарашенного народа чудаковато-центное ,музыкантский трёп зацепится "за гармонизацию" опуса...))))
>Если отклонения от традиционных тонов будут в шкале плюс,минус 30 центов бесплатно помогу "в работе над ошибками".....
>))))))
ну наконец-то , мы уж вас заждались )))
>аккурат получается два гексахорда- один по белым , другой по черным )))))))))))
>назвать сие чудо предлагаю "гексахордон" или "гексахердец" )))))))))))))
>Как только чой то наиграете для ошарашенного народа чудаковато-центное ,музыкантский трёп зацепится "за гармонизацию" опуса...))))
>Если отклонения от традиционных тонов будут в шкале плюс,минус 30 центов бесплатно помогу "в работе над ошибками".....
>))))))
ну наконец-то , мы уж вас заждались )))
>Про "корявость" - я не сравниваю клавиатуру и гитару, на гитаре все логичней некуда (кстати, ты ее как настраиваешь? Тебя не смущает, что третья струна относительно второй настраивается по четвертому ладу, а не по пятому, как все остальные?), а сравнивая свой синт и твою зебру и прикидывая "гармоничное" звучание и звучание "напрочь диссонирующее".
В вашем синтезаторе ноты завитушками расположены?! Ясно! Дальше можите не рассказывать...
В гитаре оставил всего три струны через одну. Сперва сильно натягиваю нижнюю так, что бы тремоло свободно нажималось. Вторую настраиваю со смещением по сравнению с первой на 1-6 лада (эксперементирую). Последнюю также, только относительно второй. Надеюсь, вы меня учить настраивать гитару не будите...
В вашем синтезаторе ноты завитушками расположены?! Ясно! Дальше можите не рассказывать...
В гитаре оставил всего три струны через одну. Сперва сильно натягиваю нижнюю так, что бы тремоло свободно нажималось. Вторую настраиваю со смещением по сравнению с первой на 1-6 лада (эксперементирую). Последнюю также, только относительно второй. Надеюсь, вы меня учить настраивать гитару не будите...
>В вашем синтезаторе ноты завитушками расположены?! Ясно! Дальше можите не рассказывать...
>В гитаре оставил всего три струны через одну. Сперва сильно натягиваю нижнюю так, что бы тремоло свободно нажималось. Вторую настраиваю со смещением по сравнению с первой на 1-6 лада (эксперементирую). Последнюю также, только относительно второй. Надеюсь, вы меня учить настраивать гитару не будите...
Разумеется, "завитушками". Ноты-то везде одинаковые. Да, даже на гитаре в результате таких вот экспериментов получатся почти те же самые ноты (разве что гитара может перестать строить в принципе, но тебе же это неинтересно, пральна?).
Несчастный инструмент... Запиши что-нибудь на гитаре. Вот что-нибудь. Заодно со стороны послушаешь
>В гитаре оставил всего три струны через одну. Сперва сильно натягиваю нижнюю так, что бы тремоло свободно нажималось. Вторую настраиваю со смещением по сравнению с первой на 1-6 лада (эксперементирую). Последнюю также, только относительно второй. Надеюсь, вы меня учить настраивать гитару не будите...
Разумеется, "завитушками". Ноты-то везде одинаковые. Да, даже на гитаре в результате таких вот экспериментов получатся почти те же самые ноты (разве что гитара может перестать строить в принципе, но тебе же это неинтересно, пральна?).
Несчастный инструмент... Запиши что-нибудь на гитаре. Вот что-нибудь. Заодно со стороны послушаешь
Может ошибаюсь, Но! По моему что-то похожее уже было. Только очень-очень давно. Вроде бы ещё в муз. школе, на уроке музыкальной литературы преподаватель рассказывал...
Первые органы, клавесины и пр. создавались вообще без "чёрных" клавиш. Так сказать по принципу струны. Но вот распальцовочка... Беглые вещи не поиграешь. Даже аппликатуры для гаммы под эти инструменты не было. Да и кто выработает нормальную аппликатуру если чудо-инструмент только-только появился на свет! Но в старину люди были и не такие уж и глупые, как любят сейчас считать многие из "золотой" молодёжи. И вот опытным путём и появилась на свет клавиатура в привычном для нас сейчас виде. Если б у человека было на руках по 3, 4, 6, 7 и даже более пальцев, то и кнопки-клавиши сейчас располагались бы по другому. А у нас их по 5. Так что современная клавиатура это наверное самый оптимальный вариант. Но если хотите, дерзайте.
По гитаре. Здесь тоже не всё так просто. Даже современная настройка шестиструночки стала классическим каноном. А как же семиструнка? Она тоже классика, но не всегда. Мне приходилось в жизни в плотную общаться с цыганами, которые исполняли свои народные песни под семиструнку. Не с теми, что из театра "Ромэн" и пр., которые даже свои песни режут под современную шестиструнку, а именно с простыми людьми без муз. образования. Они настраивали 7-струночку совершенно особым образом, отличным от классического.
А ведь была ещё и русская, пятиструнная гитара, которая совсем канула в "лету", и строй у неё был свой, особый. Да и сейчас есть целая плеяда гитаристов, которые настраивают 6-струнку по особому. Читал в инете, что у них даже есть гуру, какой-то знаменитый рок-гитарист. Это общество что-то типа секты, со своим уставом. Но и россияне среди них имеются.
Но то гитара, то клавиши. Абсолютно разный способ звукоизвлечения! Если на одном типе инструментов это можно себе позволить, чтоб упростить или улучшить качество исполнения, то на другом абсолютно не приемлемо. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть!"
Моё мнение, не стоит эксперементировать над клавишными. Всё опробовано до нас. Как говориться: "Дума не место для дискуссий!"
Первые органы, клавесины и пр. создавались вообще без "чёрных" клавиш. Так сказать по принципу струны. Но вот распальцовочка... Беглые вещи не поиграешь. Даже аппликатуры для гаммы под эти инструменты не было. Да и кто выработает нормальную аппликатуру если чудо-инструмент только-только появился на свет! Но в старину люди были и не такие уж и глупые, как любят сейчас считать многие из "золотой" молодёжи. И вот опытным путём и появилась на свет клавиатура в привычном для нас сейчас виде. Если б у человека было на руках по 3, 4, 6, 7 и даже более пальцев, то и кнопки-клавиши сейчас располагались бы по другому. А у нас их по 5. Так что современная клавиатура это наверное самый оптимальный вариант. Но если хотите, дерзайте.
По гитаре. Здесь тоже не всё так просто. Даже современная настройка шестиструночки стала классическим каноном. А как же семиструнка? Она тоже классика, но не всегда. Мне приходилось в жизни в плотную общаться с цыганами, которые исполняли свои народные песни под семиструнку. Не с теми, что из театра "Ромэн" и пр., которые даже свои песни режут под современную шестиструнку, а именно с простыми людьми без муз. образования. Они настраивали 7-струночку совершенно особым образом, отличным от классического.
А ведь была ещё и русская, пятиструнная гитара, которая совсем канула в "лету", и строй у неё был свой, особый. Да и сейчас есть целая плеяда гитаристов, которые настраивают 6-струнку по особому. Читал в инете, что у них даже есть гуру, какой-то знаменитый рок-гитарист. Это общество что-то типа секты, со своим уставом. Но и россияне среди них имеются.
Но то гитара, то клавиши. Абсолютно разный способ звукоизвлечения! Если на одном типе инструментов это можно себе позволить, чтоб упростить или улучшить качество исполнения, то на другом абсолютно не приемлемо. "Что русскому хорошо, то немцу - смерть!"
Моё мнение, не стоит эксперементировать над клавишными. Всё опробовано до нас. Как говориться: "Дума не место для дискуссий!"
>И вот опытным путём и появилась на свет клавиатура в привычном для нас сейчас виде. Если б у человека было на руках по 3, 4, 6, 7 и даже более пальцев, то и кнопки-клавиши сейчас располагались бы по другому. А у нас их по 5. Так что современная клавиатура это наверное самый оптимальный вариант. Но если хотите, дерзайте.
Кто-то выше говорил что ноты расположены согласно мажору (или минору) по порядку на белых клавишах. Чёрные, очевидно, придумали тогда, когда оставшиеся ноты в мажое/миноре нужно было где-то расположить. Согласен, что если расположить ноты только на белых клавишах через равный интервал звука то особо хорошего ничего не сыграешь из-за физицеских ограницейний кисти руки и размера клавиши. Но сделать чередования, похоже, из "великих" никто не додумался, либо когда пришло прояснение, не хотелось менять и переименовывать все ноты и технику игры... Вот и страдают клавишники нотодрочерством до сих пор...
Кто-то выше говорил что ноты расположены согласно мажору (или минору) по порядку на белых клавишах. Чёрные, очевидно, придумали тогда, когда оставшиеся ноты в мажое/миноре нужно было где-то расположить. Согласен, что если расположить ноты только на белых клавишах через равный интервал звука то особо хорошего ничего не сыграешь из-за физицеских ограницейний кисти руки и размера клавиши. Но сделать чередования, похоже, из "великих" никто не додумался, либо когда пришло прояснение, не хотелось менять и переименовывать все ноты и технику игры... Вот и страдают клавишники нотодрочерством до сих пор...
>Кто-то выше говорил что ноты расположены согласно мажору (или минору) по порядку на белых клавишах. Чёрные, очевидно, придумали тогда, когда оставшиеся ноты в мажое/миноре нужно было где-то расположить. Согласен, что если расположить ноты только на белых клавишах через равный интервал звука то особо хорошего ничего не сыграешь из-за физицеских ограницейний кисти руки и размера клавиши. Но сделать чередования, похоже, из "великих" никто не додумался, либо когда пришло прояснение, не хотелось менять и переименовывать все ноты и технику игры... Вот и страдают клавишники нотодрочерством до сих пор...
Ты думаешь, что если ты за первые пятнадцать минут/день/месяц не смог ничего стоящего сыграть - этого никто не может? И тебе ж говорят - было, разное. Про естественный отбор слышал? Выживают самые приспособленные. Это и к музыкальным инструментам тоже относится. Семиструнки вот почти исчезли, потому что играть-то на них было вроде проще, но меньше
При том, что в СССР их и шестиструнки выпускали приблизительно в одинаковом количестве.
Ноты на белых расположены по порядку натурального до-мажора - он же натуральный ля-минор
А остальные ноты - действительно добавочные по отношению к этим двум ладам (на самом деле, к одному, но это так...), и когда ты их берешь, чаще всего получается-таки диссонанс (особенно ежели играть двумя руками - а зачем тогда клавиши, правильно? - и не координировать правую и левую руки).
Ты думаешь, что если ты за первые пятнадцать минут/день/месяц не смог ничего стоящего сыграть - этого никто не может? И тебе ж говорят - было, разное. Про естественный отбор слышал? Выживают самые приспособленные. Это и к музыкальным инструментам тоже относится. Семиструнки вот почти исчезли, потому что играть-то на них было вроде проще, но меньше
Ноты на белых расположены по порядку натурального до-мажора - он же натуральный ля-минор
А остальные ноты - действительно добавочные по отношению к этим двум ладам (на самом деле, к одному, но это так...), и когда ты их берешь, чаще всего получается-таки диссонанс (особенно ежели играть двумя руками - а зачем тогда клавиши, правильно? - и не координировать правую и левую руки).
>>Семиструнки вот почти исчезли, потому что играть-то на них было вроде проще, но меньше.
>Не понял, что в данном предложении означает "меньше". Как это -- "... было меньше играть."?
А так же, как и с твоей трехстрункой. Только смешнее. Такое ощущение, на ней боем не поиграешь особо, либо перебор, либо "бас-аккорд". Могу ошибаться - я на ней пока не играл, а смотрю сейчас на настройку, прикидывая постановку пальцев.
>Не понял, что в данном предложении означает "меньше". Как это -- "... было меньше играть."?
А так же, как и с твоей трехстрункой. Только смешнее. Такое ощущение, на ней боем не поиграешь особо, либо перебор, либо "бас-аккорд". Могу ошибаться - я на ней пока не играл, а смотрю сейчас на настройку, прикидывая постановку пальцев.
>>особенно ежели играть двумя руками - а зачем тогда клавиши, правильно? - и не координировать правую и левую руки
>Одна рука на "крутилках", другая на клавишах, например. Смотрите за женщиной в зелёной футболке:
>http://www.youtube.com/watch?v=5zYEOBBSE_Q&featur e=relmfu
>У них там целый канал с видео, вчера пол дня любовался...
?
>Одна рука на "крутилках", другая на клавишах, например. Смотрите за женщиной в зелёной футболке:
>http://www.youtube.com/watch?v=5zYEOBBSE_Q&featur e=relmfu
>У них там целый канал с видео, вчера пол дня любовался...
?
>Одна рука на "крутилках", другая на клавишах, например. Смотрите за женщиной в зелёной футболке:
Девушка слева играет партию гитары. Опять же, переделывать клаву под это необязательно.
>Вопрос в том, что делать одноруким... Задумался...
Кто-то из композиторов (Равель?) написал музыку для своего друга-пианиста, который потерял руку.
О. Я тебе рекомендую найти и послушать альбом "Trout Mask Replica". Вот там чувак не морочился ни с правилами гармонии, ни с правилами звукозаписи (и вроде аранжировки для альбома сочинялись на фортепиано). Ты пошел совсем другим путем и поэтому учиться играть тебе все равно придется
Халявщик
Девушка слева играет партию гитары. Опять же, переделывать клаву под это необязательно.>Вопрос в том, что делать одноруким... Задумался...
Кто-то из композиторов (Равель?) написал музыку для своего друга-пианиста, который потерял руку.
О. Я тебе рекомендую найти и послушать альбом "Trout Mask Replica". Вот там чувак не морочился ни с правилами гармонии, ни с правилами звукозаписи (и вроде аранжировки для альбома сочинялись на фортепиано). Ты пошел совсем другим путем и поэтому учиться играть тебе все равно придется
Халявщик
",,,А как же семиструнка? Она тоже классика, но не всегда. Мне приходилось в жизни в плотную общаться с цыганами, которые исполняли свои народные песни под семиструнку. Не с теми, что из театра "Ромэн" и пр., которые даже свои песни режут под современную шестиструнку...."
Мои семь парижских,русско-ресторанных лет свидетельствуют об обратном....
Ромэновские "василевские,ибрагимовы,прокопы..." русско-цыганский репертуар только на семи струнах под "орехова".
Французы,играющие вальсы "мануш" (паскали,розенберги,камсы,аннжело...) те на шести "джанго"....
Йес!
Мои семь парижских,русско-ресторанных лет свидетельствуют об обратном....
Ромэновские "василевские,ибрагимовы,прокопы..." русско-цыганский репертуар только на семи струнах под "орехова".
Французы,играющие вальсы "мануш" (паскали,розенберги,камсы,аннжело...) те на шести "джанго"....
Йес!
>Мои семь парижских,русско-ресторанных лет свидетельствуют об обратном....
Не спорю. Только вот по Российскому ТВ показывают русскую цыганщину (а скорее всего псевдо-цыганщину), так там 7и 6- струнки вперемежку. Ну а Франция, это известное дело, одно из последних мест, где сохранилась русская дореволюционная культура.
Не спорю. Только вот по Российскому ТВ показывают русскую цыганщину (а скорее всего псевдо-цыганщину), так там 7и 6- струнки вперемежку. Ну а Франция, это известное дело, одно из последних мест, где сохранилась русская дореволюционная культура.
Итак, половину клавиш своял. Ожидаю поступление материалов для завершения исторической работы.
PS В ведре лишнии детали...
Пока работа идёт гладко. Даже с песней... -- Засела тут в голове опера одного старика из клипа :
Так и пел на протяжении трёх с лишним часов...
"На-на-на-на-най-на-на-най-на-на-най, на-на-на-на-наааа-на...
Ха-ха-ха-ха-ча, Хо-хо-хо-хо-хо
Тра-ля-ля-ля-ля, Тро-ло-ло-ло-ло..."
PS В ведре лишнии детали...
Пока работа идёт гладко. Даже с песней... -- Засела тут в голове опера одного старика из клипа :
Так и пел на протяжении трёх с лишним часов...
"На-на-на-на-най-на-на-най-на-на-най, на-на-на-на-наааа-на...
Ха-ха-ха-ха-ча, Хо-хо-хо-хо-хо
Тра-ля-ля-ля-ля, Тро-ло-ло-ло-ло..."
>Итак, половину клавиш своял. Ожидаю поступление материалов для завершения исторической работы.
>
>PS В ведре лишнии детали...
>Пока работа идёт гладко. Даже с песней... -- Засела тут в голове опера одного старика из клипа :
>http://www.youtube.com/watch?v=KaqC5FnvAEc&featur e=related
>Так и пел на протяжении трёх с лишним часов...
>"На-на-на-на-най-на-на-най-на-на-най, на-на-на-на-наааа-на...
>Ха-ха-ха-ха-ча, Хо-хо-хо-хо-хо
>Тра-ля-ля-ля-ля, Тро-ло-ло-ло-ло..."
Простите,кто этот "старик" а кто вы?!
Вы инструментальный-извращенец!
Ужас какой-то!
Вызывайте санитаров.
Извините!
>
>PS В ведре лишнии детали...
>Пока работа идёт гладко. Даже с песней... -- Засела тут в голове опера одного старика из клипа :
>http://www.youtube.com/watch?v=KaqC5FnvAEc&featur e=related
>Так и пел на протяжении трёх с лишним часов...
>"На-на-на-на-най-на-на-най-на-на-най, на-на-на-на-наааа-на...
>Ха-ха-ха-ха-ча, Хо-хо-хо-хо-хо
>Тра-ля-ля-ля-ля, Тро-ло-ло-ло-ло..."
Простите,кто этот "старик" а кто вы?!
Вы инструментальный-извращенец!
Ужас какой-то!
Вызывайте санитаров.
Извините!
Вероника.
Зря Вы так!
"Химию" изобрели "алхимики"...)))))
«Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз — необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстее, где истинно великое часто рождается «не по правилам».
(А.Шнитке)
Зазубрите это.
Это формула успеха!
Зря Вы так!
"Химию" изобрели "алхимики"...)))))
«Математики, решая некоторые уравнения, вводят так называемые «ложные цифры», которые, уничтожаясь по ходу решения, помогают в итоге найти верный результат. Нечто подобное происходит и в творчестве. Ошибка (вернее то, что мы по инерции считаем ошибкой) в творчестве неизбежна, а иной раз — необходима.
Для образования жемчужины в раковине, лежащей на дне океана, нужна песчинка — что-то «неправильное», инородное. Совсем как в искусстее, где истинно великое часто рождается «не по правилам».
(А.Шнитке)
Зазубрите это.
Это формула успеха!
>Вы инструментальный-извращенец!
>Ужас какой-то!
>Вызывайте санитаров.
>Извините!
Я бы очень хотел что бы оно лучше выглядело... Но на цену пресс-формы для заливки клавиши, можно купить более десяти этих клавиатур...
А знаете, если смотреть сбоку, немного наклонясь, то смотрится инструмент совсем не плохо... Даже не скажешь, что из Челябы-то... Сделаю другие ракурсы, когда закончу свою работу... Ещё можно поэксперементировать с освещением...
>Ужас какой-то!
>Вызывайте санитаров.
>Извините!
Я бы очень хотел что бы оно лучше выглядело... Но на цену пресс-формы для заливки клавиши, можно купить более десяти этих клавиатур...
А знаете, если смотреть сбоку, немного наклонясь, то смотрится инструмент совсем не плохо... Даже не скажешь, что из Челябы-то... Сделаю другие ракурсы, когда закончу свою работу... Ещё можно поэксперементировать с освещением...
>Я бы очень хотел что бы оно лучше выглядело... Но на цену пресс-формы для заливки клавиши, можно купить более десяти этих клавиатур...
>А знаете, если смотреть сбоку, немного наклонясь, то смотрится инструмент совсем не плохо... Даже не скажешь, что из Челябы-то...
"Челябинские мужиканты настолько суровы..."
Пардон, не удержался )
>А знаете, если смотреть сбоку, немного наклонясь, то смотрится инструмент совсем не плохо... Даже не скажешь, что из Челябы-то...
Пардон, не удержался )
