|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
>некотрые педагоги просто не знают, как и чем это лечится и оставляют как есть. поскольку в природе тремоло существует не только как зажим, но и как свободное природное звучание, вариант вибрато - например, как у Козловского или у Веселины Казаровой. правда, на 99 зажимов приходится 1 подобная природная особенность вибрато. но кому-то даже нравится. разумеется, надо уметь отличать одно от другого.
Вот у Гвердцители Тамары особенно ярко выражена эта природная тремоляция.
Вот у Гвердцители Тамары особенно ярко выражена эта природная тремоляция.
Вот иногда спрашивают, и здесь на форуме, и вообще - что в вокале самое главное? Кто то,ну например мой учитель, скажет свободная нижняя челюсть. Кто то скажет раскрытая гортань,кто то еще что то из технического оснащения. А я по своему опыту могу твердо сказать - в пении, в обучении пению самое главное уметь вокально мыслить. Иметь вокальные мозги. Можно и челюсть заставить освободить ученика,можно и гортань раскрыть,можно вообще без голоса человека научить прилично петь. Но нельзя научить петь того кто не может вокально мыслить. Что такое вокально мыслить? Это в первую очередь уметь видеть необходимое и необязательное.Полезное и вредное. Нужно примерно представлять что ты хочешь от своего голоса. Нужно уметь ставить себе какую то вокальную задачу. На упражнение. На вещь. На месяц,год.
Вот скажи Вовец, ты пропел это упражнение, ЗАЧЕМ? Какую вокальную задачу ты пытался решить. Поставить голос на опору? Но опора она ведь разная бывает. Бывает низкая в академе, бывает высокая грудная,бывает ключичная, а бывает как у тебя в примере опора на связки. И все они имеют право на жизнь. В разных жанрах. Может быть ты как раз и вырабатываешь манеру пения с опорой на связки. Так кстати и поет сейчас большинство на эстраде. Вибрация. Вот Борис Гребенщиков может быть 10 лет вырабатывал свою вибрацию, и не променяет ее ни на какую другую. Что это не нормальная вибрация? Для него нормальная. И для жанра в котором он поет нормальная.
Я к чему это все пишу. Не возможно дать какую то оценку твоей распевки потому что не от чего оттолкнутся. Нет начала. Это в академе все просто и ясно потому что весь академ одна школа. А в эстраде тысячи школ. По какой судить? Если бы вопрос стоял хотя бы так - Я хочу петь как Борис Гребеньщиков, правильно ли я делаю распевку? Тогда может что то и можно было бы сказать. А в таком виде это разговор ни о чем. Пустой разговор.
Вот скажи Вовец, ты пропел это упражнение, ЗАЧЕМ? Какую вокальную задачу ты пытался решить. Поставить голос на опору? Но опора она ведь разная бывает. Бывает низкая в академе, бывает высокая грудная,бывает ключичная, а бывает как у тебя в примере опора на связки. И все они имеют право на жизнь. В разных жанрах. Может быть ты как раз и вырабатываешь манеру пения с опорой на связки. Так кстати и поет сейчас большинство на эстраде. Вибрация. Вот Борис Гребенщиков может быть 10 лет вырабатывал свою вибрацию, и не променяет ее ни на какую другую. Что это не нормальная вибрация? Для него нормальная. И для жанра в котором он поет нормальная.
Я к чему это все пишу. Не возможно дать какую то оценку твоей распевки потому что не от чего оттолкнутся. Нет начала. Это в академе все просто и ясно потому что весь академ одна школа. А в эстраде тысячи школ. По какой судить? Если бы вопрос стоял хотя бы так - Я хочу петь как Борис Гребеньщиков, правильно ли я делаю распевку? Тогда может что то и можно было бы сказать. А в таком виде это разговор ни о чем. Пустой разговор.
Ой,аааа,не соглашусь с Вами по некоторым моментам.
Самое главное в вокале - музыка. Задача - красиво, интересно звучать в рамках заданной эстетики.
Гребенщиков - неудачный пример в этом смысле. Т.к. на выходе мы получаем противное блеющее бормотание и на пение-то непохожее. И вообще, неправильно ставить задачу "петь как кто-то". Вовец должен петь как Вовец! И голос у него куда лучше, чем у того, кого Вы в пример приводите.
А то, что интонация как балерина, которая не может устоять на одной ноге, так это имеет конкретные причины, которые можно и нужно устранить конкретными упражнениями.
Согласна с Вашей т.з.насчёт вокального мыщления и разнообразия школ в неакадемическом вокале (это не только эстрада, но и джаз, и фольклор разных народов мира, и всюду поют по-разному). Но когда я, к примеру, написала о том что такое певческое дыхание и как оно зависит от стиля музыки, произведения и т.д., и что 1 певец может владеть разными типами дыхания(на основе опыта не только моего, но и некоторых известных оперных певцов), то получила весьма неадекватную реакцию со стороны одного форумчанина.
Самое главное в вокале - музыка. Задача - красиво, интересно звучать в рамках заданной эстетики.
Гребенщиков - неудачный пример в этом смысле. Т.к. на выходе мы получаем противное блеющее бормотание и на пение-то непохожее. И вообще, неправильно ставить задачу "петь как кто-то". Вовец должен петь как Вовец! И голос у него куда лучше, чем у того, кого Вы в пример приводите.
А то, что интонация как балерина, которая не может устоять на одной ноге, так это имеет конкретные причины, которые можно и нужно устранить конкретными упражнениями.
Согласна с Вашей т.з.насчёт вокального мыщления и разнообразия школ в неакадемическом вокале (это не только эстрада, но и джаз, и фольклор разных народов мира, и всюду поют по-разному). Но когда я, к примеру, написала о том что такое певческое дыхание и как оно зависит от стиля музыки, произведения и т.д., и что 1 певец может владеть разными типами дыхания(на основе опыта не только моего, но и некоторых известных оперных певцов), то получила весьма неадекватную реакцию со стороны одного форумчанина.
Утта, так я и делаю смещение акцента в обучение " в пении, в обучении пению." Если говорить о готовом вокале, то конечно музыка. Кстати многие не понимают почему абсолютное большинство музыкантов считают Хворостовского лучшим баритоном нашего времени. И голоса есть побогаче у многих баритонов чем у него, и артистичнее встречаются.Все дело в том вокал это тоже музыка. И это главный показатель качества готового вокала,а по музыкальности Димке равных нет. Да и не было. Разве что Шаляпин...
Да, Вовец должен петь как Вовец. Но обучатся пению он опять же ДОЛЖЕН (если у него есть вокальные мозги) в рамках какой то школы пения. Ну допустим зулусской. Или академической. Если этого нет, то соответственно нет и цели обучения,и как следствие не будет и какого то конечного результата. Манера пения Гребеньщикова ничуть не хуже чем любая другая. Ну например если спеть его вещи академом то это будет наверняка хуже...По зрительскому восприятию. Как можно определить у кого из них хуже голос у кого лучше? Заставить спеть обоих "Сердце красавицы"? Не действуют академические критерии когда речь идет о эстрадных способах пения. Все кто пытается написать какие то коментарии по сабжу,так или иначе подтягивают их к академ вокалу. Между тем Вовец в соседней теме пишет что ему НЕ ИНТЕРЕСЕН академ вокал. Отсюда вопрос - как оценивать распевку?
Мне кажется что Вовцу нужно спокойно подумать что же все таки он хочет от своего голоса. И когда к нему придет понимание чего же он хочет,тогда и вопросы он начнет задавать точные и логичные.
Я никогда не говорил что дыхание в эстраде и академе одинаковое. Напротив я говорил и сейчас могу сказать что даже в академе допустимо разное дыхание. В академе оно не должно быть высоким.
Да, Вовец должен петь как Вовец. Но обучатся пению он опять же ДОЛЖЕН (если у него есть вокальные мозги) в рамках какой то школы пения. Ну допустим зулусской. Или академической. Если этого нет, то соответственно нет и цели обучения,и как следствие не будет и какого то конечного результата. Манера пения Гребеньщикова ничуть не хуже чем любая другая. Ну например если спеть его вещи академом то это будет наверняка хуже...По зрительскому восприятию. Как можно определить у кого из них хуже голос у кого лучше? Заставить спеть обоих "Сердце красавицы"? Не действуют академические критерии когда речь идет о эстрадных способах пения. Все кто пытается написать какие то коментарии по сабжу,так или иначе подтягивают их к академ вокалу. Между тем Вовец в соседней теме пишет что ему НЕ ИНТЕРЕСЕН академ вокал. Отсюда вопрос - как оценивать распевку?
Мне кажется что Вовцу нужно спокойно подумать что же все таки он хочет от своего голоса. И когда к нему придет понимание чего же он хочет,тогда и вопросы он начнет задавать точные и логичные.
Я никогда не говорил что дыхание в эстраде и академе одинаковое. Напротив я говорил и сейчас могу сказать что даже в академе допустимо разное дыхание. В академе оно не должно быть высоким.
АААА!! Петь петь по-разному можно по всякому!!! Фолк, Джаз, Попса, Рок, и .т.д. и т.п. !Но! петь по всякому можно двумя способами: правильно и неправильно!!! Дак вот, я выставил упражнение для того, что бы мне сказали степень правильности моих распевок и дали ответ на вопрос - не наврежу ли я себе этими упражнениями. И даже когда Фёдоровой(чувствуешь силу???
) Даже когда Фёдоровой задавали вопрос - А Вы учите эстраде или Академу - Она отвечала - я освобождаю от зажимов и ставлю дыхание. Так что в своей теме я хотел српосить про опору, про зажимы про технику.
АААА, За комментарий спасибо. Много чего намотал на ус
УТТА - За комментарий спасибо. Много чего намотал на ус
АААА, За комментарий спасибо. Много чего намотал на ус
УТТА - За комментарий спасибо. Много чего намотал на ус
Знаешь Вова, одного понять нельзя куда ты снизу распеваешься?
Я вот беседовал с Федоровой на эту тему. Мне было сказано, что именно мужская распевка берется с серидины и наверх, а потом уж вниз.
Мало того я ничего не беру на веру, у меня был педагог которая так меня снизу распевала. В итоге после сипатый голос. слава богу я сразу хватился.
Когда поешь снизу голос тускнеет, сам не слышишь разве? Он у тебя махровый, а не баркатный. Это первое.
Во-вторых, в начале ты говоришь слова: "Упражнение первое". И там слышен совсем другой твой родненький тембр, который куда нежнее и лиричнее твоей распевки. Так тем более куда ты вниз караячишься? Еслиб ты не тянул себя вниз у тебя не фа а си уже вверху была, а то и до-ре.
Итого: такой чудной распевкой ты теряешь нормальную яркость голоса, махратишь его. Сам крадешь у себя добрых пол-актавы. Тебе что, нужен кабацкий сиплый голос как у Джигурды, который сам себе намеренно его срывал, чтоб "брутальнее" (от слова брутто) быть. Ацтой же такой голос иметь, разве нет.
Вроде до этого слухал тебя есть нормальные данные, а делаешь с собой хрен знает чего
Я вот беседовал с Федоровой на эту тему. Мне было сказано, что именно мужская распевка берется с серидины и наверх, а потом уж вниз.
Мало того я ничего не беру на веру, у меня был педагог которая так меня снизу распевала. В итоге после сипатый голос. слава богу я сразу хватился.
Когда поешь снизу голос тускнеет, сам не слышишь разве? Он у тебя махровый, а не баркатный. Это первое.
Во-вторых, в начале ты говоришь слова: "Упражнение первое". И там слышен совсем другой твой родненький тембр, который куда нежнее и лиричнее твоей распевки. Так тем более куда ты вниз караячишься? Еслиб ты не тянул себя вниз у тебя не фа а си уже вверху была, а то и до-ре.
Итого: такой чудной распевкой ты теряешь нормальную яркость голоса, махратишь его. Сам крадешь у себя добрых пол-актавы. Тебе что, нужен кабацкий сиплый голос как у Джигурды, который сам себе намеренно его срывал, чтоб "брутальнее" (от слова брутто) быть. Ацтой же такой голос иметь, разве нет.
Вроде до этого слухал тебя есть нормальные данные, а делаешь с собой хрен знает чего
Кстати, очень верно замечено, что нельзя так низко начинать распевку (аж соль большой!). С середины наверх, потом вниз чуть ниже, чем было начало, затем наверх чуть выше, чем было в 1-ый раз и так постепенно "разматывать клубок". И наверх идти больше, чем вниз. А фразу "1-ое упражнение", по-моему, вообще говорит другой человек.
Ребята, у вас что-то с вокальным слухом.
Первую фразу и пример явно говорит и поёт профессионал с поставленным голосом. В этом голосе сильнее дыхание и ярче тембр.
Что касается распевки - я придерживаюсь правила "скрипичного ключа".
Начинать распевку нужно, как и значок скрипичного ключа, с середины диапазона (фа-диез или соль малой). Затем спеть до Си (верх чисто грудного диапазона), спуститься до Ми-Ми бемоль, подняться до Ре первой (начало перехода, прикрытия для баритона).
Далее идти в основном головным звуком, постепенно отключая грудь, но не теряя маски, вверх, насколько можешь. Стараться чувствовать вибрацию в груди, звон в маске и дрожь в районе пупка, использовать (разумно) вибрато.
Затем с Соль - Ля-бемоль спускаться вниз до Ля большой.
Всё это делать узким теноровым тембром (в противном случае "грудь" не пролезет через Фа, да и тембр останется внутри), на дыхании.
Но всё это - теория. На практике часто садишься на связки, делаешь киксы и др.
В общем, главное: маска на всём диапазоне, одинаковый узкий тембр (собранность звука) и хорошая поддержка дыханием.
Первую фразу и пример явно говорит и поёт профессионал с поставленным голосом. В этом голосе сильнее дыхание и ярче тембр.
Что касается распевки - я придерживаюсь правила "скрипичного ключа".
Начинать распевку нужно, как и значок скрипичного ключа, с середины диапазона (фа-диез или соль малой). Затем спеть до Си (верх чисто грудного диапазона), спуститься до Ми-Ми бемоль, подняться до Ре первой (начало перехода, прикрытия для баритона).
Далее идти в основном головным звуком, постепенно отключая грудь, но не теряя маски, вверх, насколько можешь. Стараться чувствовать вибрацию в груди, звон в маске и дрожь в районе пупка, использовать (разумно) вибрато.
Затем с Соль - Ля-бемоль спускаться вниз до Ля большой.
Всё это делать узким теноровым тембром (в противном случае "грудь" не пролезет через Фа, да и тембр останется внутри), на дыхании.
Но всё это - теория. На практике часто садишься на связки, делаешь киксы и др.
В общем, главное: маска на всём диапазоне, одинаковый узкий тембр (собранность звука) и хорошая поддержка дыханием.
Спасибо народ!!!! Вы ШО!!!! ))) Это аудиоуроки - Упражнение 1 - говорит моя бывшая педагог ))) И первую фразу поёт чел - её ученик... А разговорный голос у меня очень низкий... ))))
Тут в Одессе такую красивую девушку себе нашёл - неделю не делал вокальных упражнений...)))) По утрам тока слушаю её будильник на котором стоит "Луч солнца золотого" ))) А вечером игшраю ей на гитаре ))))
Одесса форева!
Тут в Одессе такую красивую девушку себе нашёл - неделю не делал вокальных упражнений...)))) По утрам тока слушаю её будильник на котором стоит "Луч солнца золотого" ))) А вечером игшраю ей на гитаре ))))
Одесса форева!
|
Все страницы:
1
2
|


