|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Я бы сказал, что хорошее и ровное вибрато -- один из признаков пения на хорошей опоре. В тебе появляется что-то типа моторчика, этакого дополнительного резонатора, который модулирует звук. Причем делает это независимо от всего остального (ну, разве что немного ускоряется с повышением тона) и независимо от сознания.
Спасибо, Madinat! Оч.хорошая и здесь невспаханная тема.
*** чем громче я пою, тем более быстрое становится вибрато! Это нормально? ***
Нет,не нормально.Я сам не вокалист,но бывший скрипач,альтист и альт-саксофонист,а также педагог по джазовому вокалу.
Обычно изменение скорости вибрато вместе с громкостью связано с зажатием мускулов-значит громкость достигается путем ненужных усилий.А голосовые связки не устают при этом?
*** чем громче я пою, тем более быстрое становится вибрато! Это нормально? ***
Нет,не нормально.Я сам не вокалист,но бывший скрипач,альтист и альт-саксофонист,а также педагог по джазовому вокалу.
Обычно изменение скорости вибрато вместе с громкостью связано с зажатием мускулов-значит громкость достигается путем ненужных усилий.А голосовые связки не устают при этом?
>> Оч.хорошая и здесь невспаханная тема.<<
Ув. dispell.Я был бы очень Вам благодарен,если бы Вы мне указали на форум, где бы разбирались след. вопросы :
Различные Технические приемы вибрато в традиционном народном пении,в бельканто,в оперетте,в блюзе, в джазе 20-х,30-х 50-х гг.; в роке 60-х.70-х гг.; в Соул,фанки,поп в его историческом развитии.
Взаимозависимость амплитуды и скорости вибрато в связи с выразительностью,темпом и ритмом.
Координация характера вибрато у двух и более певцов.
Буду оч. обязан.
""как можно не быть вокалистом но преподавать вокал?..""
Чтобы быть педагогом- вокалистом,в первую надо знать технику постановки голоса,Этого я не знаю,но не потому что это не интересно-наоборот-но потому что я изучил именно джазовую технику,а здесь никакой профессор по вокалу ничего не может дать ученице.
У меня было несколько вокалисток: по джазу занимались у меня, по постановке голоса у классического оперного педагога.На первый взгляд ситуация странная,кот. уже обсуждалась на этом форуме- учиться у двух педагогов.
Первую ученицу я взял,чтобы разобраться детально в разнице между классич. и джазовым пением-это был проект.Оказалось,что одно совершенно противоречит другому,но тем не менее на джазе нельзя по настоящему развить голос.
А примеры ученицам я играю на саксофоне- и вполне ясно .
Ув. dispell.Я был бы очень Вам благодарен,если бы Вы мне указали на форум, где бы разбирались след. вопросы :
Различные Технические приемы вибрато в традиционном народном пении,в бельканто,в оперетте,в блюзе, в джазе 20-х,30-х 50-х гг.; в роке 60-х.70-х гг.; в Соул,фанки,поп в его историческом развитии.
Взаимозависимость амплитуды и скорости вибрато в связи с выразительностью,темпом и ритмом.
Координация характера вибрато у двух и более певцов.
Буду оч. обязан.
""как можно не быть вокалистом но преподавать вокал?..""
Чтобы быть педагогом- вокалистом,в первую надо знать технику постановки голоса,Этого я не знаю,но не потому что это не интересно-наоборот-но потому что я изучил именно джазовую технику,а здесь никакой профессор по вокалу ничего не может дать ученице.
У меня было несколько вокалисток: по джазу занимались у меня, по постановке голоса у классического оперного педагога.На первый взгляд ситуация странная,кот. уже обсуждалась на этом форуме- учиться у двух педагогов.
Первую ученицу я взял,чтобы разобраться детально в разнице между классич. и джазовым пением-это был проект.Оказалось,что одно совершенно противоречит другому,но тем не менее на джазе нельзя по настоящему развить голос.
А примеры ученицам я играю на саксофоне- и вполне ясно .
Уважаемая, не напрягайтесь!Вибрато - есть резонанс (звуковое отражение костно-хрящево-мышечной массой вашего тела сигнала, издаваемого Вашими голосовыми связками). Как найти этот резонанс!?
1. Нужно иметь хорошую физ. подготовку.
2. Лобные, гейморовые пазухи должны быть "в порядке".
3. Чётко себе представлять - каким путём "выпускать" звук.
4. Ну и конечно - петь на "на воздушном столбе".
И вот когда Вы почувствуете дрожь в "маске", почёсывание на верхней губе под носом, то это будет означать, что начинает проявляться ВПФ (высокая певческая фермата). А она довольно "близкая подружка" вибрато.
Одним словом думайте, не суетитесь, добивайтесь Гармонии!
Удачи!
просто тенор
1. Нужно иметь хорошую физ. подготовку.
2. Лобные, гейморовые пазухи должны быть "в порядке".
3. Чётко себе представлять - каким путём "выпускать" звук.
4. Ну и конечно - петь на "на воздушном столбе".
И вот когда Вы почувствуете дрожь в "маске", почёсывание на верхней губе под носом, то это будет означать, что начинает проявляться ВПФ (высокая певческая фермата). А она довольно "близкая подружка" вибрато.
Одним словом думайте, не суетитесь, добивайтесь Гармонии!
Удачи!
просто тенор
Ну, понеслись индивидуальные толкования.
Дорогие мои, вибрато - это не резонанс. Это свободное колебание незажатой гортани в мышцах шеи. Что очень легко проверить, положив на шею руку (легко, конечно, тем, у кого вибрато есть). Во всех остальных случаях можно называть колебания голоса по частоте и амплитуде как угодно, только не певческим вибрато.
Дорогие мои, вибрато - это не резонанс. Это свободное колебание незажатой гортани в мышцах шеи. Что очень легко проверить, положив на шею руку (легко, конечно, тем, у кого вибрато есть). Во всех остальных случаях можно называть колебания голоса по частоте и амплитуде как угодно, только не певческим вибрато.
Madinat,
++++
Вибрато - легкая, но регулярная флуктуация вашего звука. Вызывается нормальным расслаблением и напряжением мышц гортани при активизации их нервными импульсами. Делает звук более энергичным. Не одно и тоже, что тремоло или “дрожание”, которые являются результатом нестабильности одного из внешних мускулов при попытке контролировать с его помощью звук. Вибрато является частью полноценного тембра. Красивый звук тогда, когда нота ровно половину звучит плотным звуком, затем вибрируется.
http://academy-vocal.front.ru/vibrato.html
Совершенно очевидно и многократно проверено учебной практикой, что вибрато и есть звуковое выражение вибрации корпуса.
http://www.vocal.ru/artnew/article.php?st=12
++++
Вибрато - легкая, но регулярная флуктуация вашего звука. Вызывается нормальным расслаблением и напряжением мышц гортани при активизации их нервными импульсами. Делает звук более энергичным. Не одно и тоже, что тремоло или “дрожание”, которые являются результатом нестабильности одного из внешних мускулов при попытке контролировать с его помощью звук. Вибрато является частью полноценного тембра. Красивый звук тогда, когда нота ровно половину звучит плотным звуком, затем вибрируется.
http://academy-vocal.front.ru/vibrato.html
Совершенно очевидно и многократно проверено учебной практикой, что вибрато и есть звуковое выражение вибрации корпуса.
http://www.vocal.ru/artnew/article.php?st=12
*Дефект этот как правило у уже немолодых певцов, которым не хватает силы опоры воздушного столба.*
Совершеннейшая неправда. Перепутано с другим дефектом - с качанием голоса, вызванным возрастным ослаблением мышц, держащих гортань.
Тремоляция - как раз по большей чести дефект голосов молодых, необученных. А к старости (если обучение так и не сложилось) просто становится ярче. Возникает
1. От привычки петь на горле. При этом можно поставить и опору, но, если в создании резонанса участвует горловой зажим тоже, то тремоляция никуда не денется.
2. От неверной постановки самой гортани - когда при пении ее приходится сильно двигать или поднимать/опускать и удерживать в ненужном для звука и напряженном положении. Собственно, это все тот же горловой зажим, только не в горзонтальной, а в вертикальной плоскости.
3. Вследствие челюстно-лицевого зажима, когда нижняя челюсть не позволяет гортани свободно открыться для того, чтобы выпустить звук. Ближайший родственник п.1 и 2, поскольку следствие - все то же пение на горле.
4. Бывает и природным свойством голоса, но тоже лечится.
Совершеннейшая неправда. Перепутано с другим дефектом - с качанием голоса, вызванным возрастным ослаблением мышц, держащих гортань.
Тремоляция - как раз по большей чести дефект голосов молодых, необученных. А к старости (если обучение так и не сложилось) просто становится ярче. Возникает
1. От привычки петь на горле. При этом можно поставить и опору, но, если в создании резонанса участвует горловой зажим тоже, то тремоляция никуда не денется.
2. От неверной постановки самой гортани - когда при пении ее приходится сильно двигать или поднимать/опускать и удерживать в ненужном для звука и напряженном положении. Собственно, это все тот же горловой зажим, только не в горзонтальной, а в вертикальной плоскости.
3. Вследствие челюстно-лицевого зажима, когда нижняя челюсть не позволяет гортани свободно открыться для того, чтобы выпустить звук. Ближайший родственник п.1 и 2, поскольку следствие - все то же пение на горле.
4. Бывает и природным свойством голоса, но тоже лечится.
Уффф... fedorova, Вы меня немного успокоили... 
Я думал у меня дефект, что гортань ходит туда-сюда во время вибрато. Боялся что это безопорное горловое дрожание
Еще преподаватель говорит, что частота вибрато у меня немного ниже среднего значения
============
============
ГОСПОДА!
Еще проблема, к теме немного все-таки относящаяся. Когда широко открываю рот (+ оскал), при вибрато начинают дрожать губы (в такт вибрато). При некотором напряжении мышц и контроле, дрожать перестают. Но тогда я (как мне кажется) немного теряю в свободе пения. А может быть не теряю, а избавляюсь от расхлябанности? а?
В любом случае дрожание губ (а то и губы :-0) малоэстетично смотрится
Может быть мышцы лицевые еще не окрепли.. :-/
Я думал у меня дефект, что гортань ходит туда-сюда во время вибрато. Боялся что это безопорное горловое дрожание
Еще преподаватель говорит, что частота вибрато у меня немного ниже среднего значения
============
============
ГОСПОДА!
Еще проблема, к теме немного все-таки относящаяся. Когда широко открываю рот (+ оскал), при вибрато начинают дрожать губы (в такт вибрато). При некотором напряжении мышц и контроле, дрожать перестают. Но тогда я (как мне кажется) немного теряю в свободе пения. А может быть не теряю, а избавляюсь от расхлябанности? а?
В любом случае дрожание губ (а то и губы :-0) малоэстетично смотрится
Может быть мышцы лицевые еще не окрепли.. :-/
|
Все страницы:
1
2
|

