|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Меня интересует вибрато. Как научиться, какое бывает, где об этом можно почитать? Заранее благодарю.

Понимаешь ли, уважаемый ----, вибрато разное бывает. Но единственное правильное - неконтролируемое вибрато, которое получается, когда ты правильно начинаешь петь. Т.е. правильно подавать воздух и резонировать его. Оно само собой образовывается. Можно горлом ещё канеша, но это кака.
Я один раз спросил своего преподавателя (он у меня оперный певец) - А это как это Вы так вибрато такое клёвое делаете? Он попел, попел немного и человечеким голосом мне отвечает - Слушай, говорит, оно само образовывается. Представь, он за сорок лет вокала ни разу не задумывался о вибрато! А ведь может его контролировать (то есть это не тремоляция у него)! Я проверял!
Так что вибрато без усилий со стороны разных мышц - признак правильного пения. Там просто поток воздуха гуляет свободно, и образует колебания. От этого и пение получается классное, сочное, открыетое, металличное даже, полётное...
Я один раз спросил своего преподавателя (он у меня оперный певец) - А это как это Вы так вибрато такое клёвое делаете? Он попел, попел немного и человечеким голосом мне отвечает - Слушай, говорит, оно само образовывается. Представь, он за сорок лет вокала ни разу не задумывался о вибрато! А ведь может его контролировать (то есть это не тремоляция у него)! Я проверял!
Так что вибрато без усилий со стороны разных мышц - признак правильного пения. Там просто поток воздуха гуляет свободно, и образует колебания. От этого и пение получается классное, сочное, открыетое, металличное даже, полётное...
Это самое свободное вибрато получается само собой когда звук правильно поставлен на дыхание. Кто-нить пробовал выпускать воздух на любую гласную и бить себя в грудь? Вот вам пример свободного вибрато. При пении принцип такой же, только бить себя никуда не надо, достаточно добиться того же эффекта засчет работы диафрагмой. Следовательно и упражнения теже самые что и на постановку голоса на дыхание.
> И УРОКОВ ТАМ МОИХ УЖЕ НЕТ БЛАГОДАРЯ ВАМ
Кто-нить чувствует раскаяние? Я нет...
По-поводу вибрато... Есть рекомендации - приложить руки к нижней стенке живота и аккуратно ею потрясти, издавая звук... Если трясти не очень интенсивно и ритмично (6-8 раз в секунду), то издаваемый звук будет похож на вибрато. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАДО ПЕТЬ И ТРЯСТИ ЖИВОТОМ. Это для того, чтобы понять ощущения... Между прочим, при правильном диафрагменном вибрато часто брюшная стенка дрожит сама... Но это уже не причина, а следствие...
Кто-нить чувствует раскаяние? Я нет...
По-поводу вибрато... Есть рекомендации - приложить руки к нижней стенке живота и аккуратно ею потрясти, издавая звук... Если трясти не очень интенсивно и ритмично (6-8 раз в секунду), то издаваемый звук будет похож на вибрато. ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО НАДО ПЕТЬ И ТРЯСТИ ЖИВОТОМ. Это для того, чтобы понять ощущения... Между прочим, при правильном диафрагменном вибрато часто брюшная стенка дрожит сама... Но это уже не причина, а следствие...
Вот что у меян валяется среди всякого хлама.... Кому охота - читайте. Мне было интересно. Если кто-то не согласен с нижеприведенным, спорьте, пожалуйста, с текстом, а не со мной. Я просто цитирую.
--------
В процессе формирования опоры звука на определённом этапе ученик начинает ощущать вибрацию всего организма. Внешне это может выражаться в колебаниях свободных губ, челюсти и даже в ясно видимой "трясучке" корпуса певца. Эта "трясучка" немедленно становится слышна в голосе ученика и именно с той же самой частотой. Измеренная частота человеческого организма приблизительно 6-8 герц. Частота певческого вибрато также 6-8 герц. Совершенно очевидно и многократно проверено учебной практикой, что вибрато и есть звуковое выражение вибрации корпуса. Занимаясь с готовыми певцами, Р. Юссон мог и не увидеть этого момента - начало вибрато, а если бы и увидел, то вполне мог принять его за уже имеющееся от природы, и объяснить его слабость слабостью импеданса, слабостью вокальной техники. А между тем он был очень близок к разгадке: "Большая часть механической энергии, расходуемой на уровне гортани, передаётся хрящевой коробкой гортани грудному и лицевому скелету и им же поглощается" (1, стр.215). То есть, при получении этой энергии скелетом он начинает проявлять собственную частоту, которая и выражается в звуке с частотой вибрато. Вот он, истинный резонатор! Тем более истинный, так как именно наличие вибрато в певческом голосе делает этот голос собственно певческим. Этот вывод сразу проясняет очень многое:
1. Вибрато не есть фактор тембра (сравн. 1, стр.151). В моей практике были случаи совпадения вибрато по частоте одновременно у 2-5 человек в возрасте от 10 до 25 лет при абсолютно разных тембрах.
2. Снимается предположение о зависимости вибрато от возбудимости возвратного нерва (сравн. 1, стр.154). Если и наблюдаются некоторые колебания частоты вибрато, то это результат вокального переутомления.
3. Детские голоса также могут иметь вибрато с частотой 6-8 герц, т. е. как у взрослого человека. И среди моих учеников есть такие, и известный пример - Р. Лоретти (сравн. 1, стр.154).
4. Получить вибрато у ученика можно уже на первом занятии, а не на 4-5 год (сравн. 2, стр.49). То есть время постановки голоса резко сокращается.
5. Расширяется возрастной диапазон учеников. В процессе занятий вибрато проявляется и у детей и у стариков. В моей практике это 8 - 66 лет.
6. Возрастная мутация не страшна. Ученик-ребёнок проходит её абсолютно безболезненно, ничего не теряя в певческих координациях, а только развиваясь во всех качествах певческого звука. Вибрато, воспитанное до мутации, сохраняется на всю жизнь.
7. Вибрато развивается постепенно. На начальном этапе могут резонировать только кости головы. Далее в этот процесс вовлекается и остальной скелет. Зона вибрато распространяется сверху вниз, до груди, таза и ног. Оно становится крупнее, частота его уменьшается, а амплитуда увеличивается. Становятся заметными колебания челюсти, корпуса. При укреплении вокальной функции мышц брюшного пресса (опоры) это внешнее проявление вибрато постепенно становится менее заметным, а потом может и вовсе исчезнуть, то есть тренированные мышцы опоры тратят на это всё меньше сил. Эффект же развитого вибрато полностью сохраняется. В дальнейшем уровень напряжённости пресса может быть снижен до уровня напряжения свободного дыхания, необходимого для речевого звука. Именно это вводит в заблуждение педагогов, считающих, что певец должен петь, как говорит, то есть "естественно". Но мы знаем, что так не бывает (1, стр.215). Это свойство лишь от природы поставленных голосов. И это опровергает направления поиска голоса от речевого к певческому. То есть, опираться в этом на "речевой опыт ребёнка" - большой "крюк" в постановке голоса, не приводящий к его полноценному развитию. Тембр же голоса никак не может быть основой формирования вокальных навыков, в том числе вибрато (сравн.2, стр.47). Он является результатом всей предварительной вокально-технологической тренировки.
8. Вибрато может проявляться даже на шёпоте. То есть, связки находятся в состоянии покоя, а механизм вибрато срабатывает, хотя бы на уровне губ. При этом наблюдается большой расход воздуха. Но это уже не полное скелетное вибрато, а как бы его "вершина" - губные мышцы по инерции "выдают" вибрато, как только создаётся певческая установка. Но если при этом сомкнуть связки, сразу появляется певческий голос с вибрато.
--------
В процессе формирования опоры звука на определённом этапе ученик начинает ощущать вибрацию всего организма. Внешне это может выражаться в колебаниях свободных губ, челюсти и даже в ясно видимой "трясучке" корпуса певца. Эта "трясучка" немедленно становится слышна в голосе ученика и именно с той же самой частотой. Измеренная частота человеческого организма приблизительно 6-8 герц. Частота певческого вибрато также 6-8 герц. Совершенно очевидно и многократно проверено учебной практикой, что вибрато и есть звуковое выражение вибрации корпуса. Занимаясь с готовыми певцами, Р. Юссон мог и не увидеть этого момента - начало вибрато, а если бы и увидел, то вполне мог принять его за уже имеющееся от природы, и объяснить его слабость слабостью импеданса, слабостью вокальной техники. А между тем он был очень близок к разгадке: "Большая часть механической энергии, расходуемой на уровне гортани, передаётся хрящевой коробкой гортани грудному и лицевому скелету и им же поглощается" (1, стр.215). То есть, при получении этой энергии скелетом он начинает проявлять собственную частоту, которая и выражается в звуке с частотой вибрато. Вот он, истинный резонатор! Тем более истинный, так как именно наличие вибрато в певческом голосе делает этот голос собственно певческим. Этот вывод сразу проясняет очень многое:
1. Вибрато не есть фактор тембра (сравн. 1, стр.151). В моей практике были случаи совпадения вибрато по частоте одновременно у 2-5 человек в возрасте от 10 до 25 лет при абсолютно разных тембрах.
2. Снимается предположение о зависимости вибрато от возбудимости возвратного нерва (сравн. 1, стр.154). Если и наблюдаются некоторые колебания частоты вибрато, то это результат вокального переутомления.
3. Детские голоса также могут иметь вибрато с частотой 6-8 герц, т. е. как у взрослого человека. И среди моих учеников есть такие, и известный пример - Р. Лоретти (сравн. 1, стр.154).
4. Получить вибрато у ученика можно уже на первом занятии, а не на 4-5 год (сравн. 2, стр.49). То есть время постановки голоса резко сокращается.
5. Расширяется возрастной диапазон учеников. В процессе занятий вибрато проявляется и у детей и у стариков. В моей практике это 8 - 66 лет.
6. Возрастная мутация не страшна. Ученик-ребёнок проходит её абсолютно безболезненно, ничего не теряя в певческих координациях, а только развиваясь во всех качествах певческого звука. Вибрато, воспитанное до мутации, сохраняется на всю жизнь.
7. Вибрато развивается постепенно. На начальном этапе могут резонировать только кости головы. Далее в этот процесс вовлекается и остальной скелет. Зона вибрато распространяется сверху вниз, до груди, таза и ног. Оно становится крупнее, частота его уменьшается, а амплитуда увеличивается. Становятся заметными колебания челюсти, корпуса. При укреплении вокальной функции мышц брюшного пресса (опоры) это внешнее проявление вибрато постепенно становится менее заметным, а потом может и вовсе исчезнуть, то есть тренированные мышцы опоры тратят на это всё меньше сил. Эффект же развитого вибрато полностью сохраняется. В дальнейшем уровень напряжённости пресса может быть снижен до уровня напряжения свободного дыхания, необходимого для речевого звука. Именно это вводит в заблуждение педагогов, считающих, что певец должен петь, как говорит, то есть "естественно". Но мы знаем, что так не бывает (1, стр.215). Это свойство лишь от природы поставленных голосов. И это опровергает направления поиска голоса от речевого к певческому. То есть, опираться в этом на "речевой опыт ребёнка" - большой "крюк" в постановке голоса, не приводящий к его полноценному развитию. Тембр же голоса никак не может быть основой формирования вокальных навыков, в том числе вибрато (сравн.2, стр.47). Он является результатом всей предварительной вокально-технологической тренировки.
8. Вибрато может проявляться даже на шёпоте. То есть, связки находятся в состоянии покоя, а механизм вибрато срабатывает, хотя бы на уровне губ. При этом наблюдается большой расход воздуха. Но это уже не полное скелетное вибрато, а как бы его "вершина" - губные мышцы по инерции "выдают" вибрато, как только создаётся певческая установка. Но если при этом сомкнуть связки, сразу появляется певческий голос с вибрато.
С текстом не согласен...
2 Вумник - я не строю из себя всезнайку. Всё то, чему учит меня мой преподаватель, всё что я иногда почитываю (редко правда, но быват) откладывается в голове. Я здесь выдаю. Возможно Вы и правы насчёт диафрагменного и всё такое.
Но вот препод мне так объяснил, я прочувствовал и понял, что он прав. Ведь главное в вокале - это прочувствовать, блин! Ведь за тебя этого никто не сделает. Подскажут как, но не сделают.
2 Вумник - я не строю из себя всезнайку. Всё то, чему учит меня мой преподаватель, всё что я иногда почитываю (редко правда, но быват) откладывается в голове. Я здесь выдаю. Возможно Вы и правы насчёт диафрагменного и всё такое.
Но вот препод мне так объяснил, я прочувствовал и понял, что он прав. Ведь главное в вокале - это прочувствовать, блин! Ведь за тебя этого никто не сделает. Подскажут как, но не сделают.
VoobShe
да ладно, все нормально, мне препод в свое время тоже говорил, что не задумывается о вибрато вообще. Само идет. Но это уже следствие опыта.
С текстом также не согласен.
Сначала автор пишет, что вибрато - это не раскачка, следствие которой - опора и резонанс, а резонанс, следствие которого - раскачка. Но потом отмазывается, оправдывая факт вибрато на шепоте(там ведь резонанс-то какой?). Типа губами делается. А ушами не делается? Или может еще чем?
Хеееееерня! Вибрации челюсти и прочего вообще считаются недостатком.
Вот такие черти понапишут херни, поназабивают головы новичкам, а те страдают потом.
да ладно, все нормально, мне препод в свое время тоже говорил, что не задумывается о вибрато вообще. Само идет. Но это уже следствие опыта.
С текстом также не согласен.
Сначала автор пишет, что вибрато - это не раскачка, следствие которой - опора и резонанс, а резонанс, следствие которого - раскачка. Но потом отмазывается, оправдывая факт вибрато на шепоте(там ведь резонанс-то какой?). Типа губами делается. А ушами не делается? Или может еще чем?
Хеееееерня! Вибрации челюсти и прочего вообще считаются недостатком.
Вот такие черти понапишут херни, поназабивают головы новичкам, а те страдают потом.
Voobshe, согласна с тобой.
Расскажу, как научилась делать вибрато. Когда я стала канючить, что не понимаю, как оно делается, препод сказал: "Попробуй взять ноту и, не прерывая её, ритмично "потолкать" гортанью звук (сначала на две четверти, потом разделить ту же длительность звука на четыре, потом восьмушками, и потом каждую четверть триолями). Через некоторое время тренировок гортань к концу упражнения начнет свободно колебаться сама".
Я, конечно, сомневалась поначалу, что это правильно, поскольку читала во многих источниках про вибрато животом, диафрагмой и т.д.
но сейчас понимаю, что при эстрадном звуке такое понимание вибрато гораздо легче и целесообразнее.
И теперь оно получается само - я о нем даже не думаю.
Вумник, а знаешь ли ты, что человек не может сознательно управлять диафрагмой? Как же он может ЕЮ что-либо делать?? ))
Расскажу, как научилась делать вибрато. Когда я стала канючить, что не понимаю, как оно делается, препод сказал: "Попробуй взять ноту и, не прерывая её, ритмично "потолкать" гортанью звук (сначала на две четверти, потом разделить ту же длительность звука на четыре, потом восьмушками, и потом каждую четверть триолями). Через некоторое время тренировок гортань к концу упражнения начнет свободно колебаться сама".
Я, конечно, сомневалась поначалу, что это правильно, поскольку читала во многих источниках про вибрато животом, диафрагмой и т.д.
но сейчас понимаю, что при эстрадном звуке такое понимание вибрато гораздо легче и целесообразнее.
И теперь оно получается само - я о нем даже не думаю.
Вумник, а знаешь ли ты, что человек не может сознательно управлять диафрагмой? Как же он может ЕЮ что-либо делать?? ))
Айм вэри сорри, но как это не может? И какой такой мегаразум выдал сие утверждение? Начинающий - да не может, но потом учится. А как же тогда контроль над вибрато? Изменение его частоты и глубины? По вашему получается, что эти факторы строго привязаны к частоте и громкости звука. На деле это не так у нормальных певцов. А как тогда духовики вибрато делают? Они же связками не работают. Так что может человек, может!
А я и не говорю, что все однозначно.
Ярко выраженные движения челюсти, гортани и тд при вибрато - да, это недостаток, с точки зрения идеального вокального мастерства. Но это не значит что нельзя хорошо петь, если двигаешь челюстью. Это говорит лишь о том, что челюстные мышцы испытывают излишнее напряжение и проделывают ненужную работу, которой быть не должно.
Да и вообще, хотите сказать, что вибрато челюстью делается?
Чтож, закроем рот и "помычим". Есть вибрато? Есть! Вывод: работа челюстью - вещь излишняя.
А диафрагма, если не в курсе - сама по себе мышца, вот ей-то и двигаем. А не прессом, как некоторым, по их заблуждению, кажется. Ушами тоже не все могут шевелить, но это не значит, что ими нельзя шевелить, только потому, что непонятно, как такое возможно!
Ярко выраженные движения челюсти, гортани и тд при вибрато - да, это недостаток, с точки зрения идеального вокального мастерства. Но это не значит что нельзя хорошо петь, если двигаешь челюстью. Это говорит лишь о том, что челюстные мышцы испытывают излишнее напряжение и проделывают ненужную работу, которой быть не должно.
Да и вообще, хотите сказать, что вибрато челюстью делается?
А диафрагма, если не в курсе - сама по себе мышца, вот ей-то и двигаем. А не прессом, как некоторым, по их заблуждению, кажется. Ушами тоже не все могут шевелить, но это не значит, что ими нельзя шевелить, только потому, что непонятно, как такое возможно!
Дадено
:
два бегуна пробежали 100 метров. При этом один из них во время бега бежал со спокойным лицом и показал худшее время. Второй же во время бега корчил рожи, сменяя выражение лица со злого на грустное с частотой 5 Гц и показал при этом лучшее время.
В чем же причина успеха второго бегуна?
Сорри, но проводя аналогию, я сделаю вывод, что ваш ответ будет: "В мастерском владении своей мимикой"
, в то время, когда вся причина, естественно, в том, что он бегает лучше.
два бегуна пробежали 100 метров. При этом один из них во время бега бежал со спокойным лицом и показал худшее время. Второй же во время бега корчил рожи, сменяя выражение лица со злого на грустное с частотой 5 Гц и показал при этом лучшее время.
В чем же причина успеха второго бегуна?
Сорри, но проводя аналогию, я сделаю вывод, что ваш ответ будет: "В мастерском владении своей мимикой"
И двигаем мы не мышцами диафрагму, а мышцой, под названием диафрагма орган, под названием легкие, изменяя синусоидально давление в оных, в результате чего происходят переодичные изменения качества столба воздуха, воздействующего на голосовые складки, отчего они, в свою очередь, НЕПРОИЗВОЛЬНО производят модуляцию звука.
Вот так.
А некоторые алексы, смотрят на вещи по-алексовски, толкаются от противного и считают, что свяки самому нужно "колебать", вызывая вибрато, и называют сее ламерское явление "гортанным вибрато".
Вот так.
А некоторые алексы, смотрят на вещи по-алексовски, толкаются от противного и считают, что свяки самому нужно "колебать", вызывая вибрато, и называют сее ламерское явление "гортанным вибрато".
ВОТ ЗАПИСАЛ, КАК ВЫ И ПРОСИЛИ, СВОЙ ПРИМЕР ЕСТЕСТВЕНОГО (НЕПРОИЗВОЛЬНОГО) ВИБРАТО…
ПРИМЕР (200 КБ) http://www.realmusic.ru/songs/89958/
ВАШИ КОММЕНТАРИИ…
ПРИМЕР (200 КБ) http://www.realmusic.ru/songs/89958/
ВАШИ КОММЕНТАРИИ…
Алекс, СГИНЬ! И перестань, кстати, обзывать нас всех "лохами вокальными"! А не то гляди поймаю, пополам переломаю! Будешь потрох бл*дский знать как нас всех тут обзывать!
2 Вумник - слушай, ведь век вольво не видать диафрагмой! Я проанализировал и понял. Просто препод то мой никогда не задумывался и не замечает этого, а она у него сама уже за сорок то лет приспособилась!
2 Вумник - слушай, ведь век вольво не видать диафрагмой! Я проанализировал и понял. Просто препод то мой никогда не задумывался и не замечает этого, а она у него сама уже за сорок то лет приспособилась!
При пении бОльшая часть участвующих в этом процессе органов работает независимо от нашего сознания, не только диафрагма... В сознании формируется некоторый "певческий образ" в соответствии с которым (отчасти) непроизвольно работает весь голосовой аппарат. Автоматически регулируется подача дыхания, всякие там фазы смыкания размыкания голосовых складок, вибрато и прочие гадости, в которых нет смысла разбираться...
Крылья, ноги... Главное - хвост! (с)
Вибрационные ощущения могут возникать даже в мышцах малого таза (промежность, проще говоря). В свое время даже была теория, согласно которой вибрато там и образовывается... Блин, ну почему все время путают причину и следствие? Есть ОЩУЩЕНИЯ, которые возникают в процессе исполнения конкретным товарищем и совсем не обязательно, что эти ощущения возникнут у другого и уж тем более это не означает, что эти ощущения вызывают вибрато, расширяют диапазон, влияют на тембр и так далее...
Вибрационные ощущения могут возникать даже в мышцах малого таза (промежность, проще говоря). В свое время даже была теория, согласно которой вибрато там и образовывается... Блин, ну почему все время путают причину и следствие? Есть ОЩУЩЕНИЯ, которые возникают в процессе исполнения конкретным товарищем и совсем не обязательно, что эти ощущения возникнут у другого и уж тем более это не означает, что эти ощущения вызывают вибрато, расширяют диапазон, влияют на тембр и так далее...
|
Все страницы:
1
2
|
