Время: 23.07.2018 10:49 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже.
Время: 23.07.2018 11:16 Автор: polar_bear Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом.
Запись чистая, как пение звучит вполне. Комната даёт слегка пришепётывание,
но в целом звук в ней нормальный. Менять практически ничего не надо
было бы, кроме уровня, так что..
Время: 23.07.2018 13:34 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Менять практически ничего не надо было бы, кроме уровня, так что..
You mean the level of my skill?
Время: 23.07.2018 13:46 Автор: Serggio Тема: Re: Эта тема для низких голосов
ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем
Время: 23.07.2018 17:26 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом. >Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже. >https://youtu.be/lSS2rM2VAjk
красивая вещь. как-то мельком была мысль попробовать её, но там, увы, уже на 3ей строчке явные "приятности" начинаются)
с позиции слушателя - впечатления приятные. разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры. но это в сравнении с великими)
например, строки "Il lacerato spirito del mesto genitore" в исполнении Петрова Краузе очень нравятся. но там и сама обыгровка момента, конечна, другая, помедленнее
Время: 23.07.2018 21:33 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем
Ага, а я то нарочно там поджимаюсь ))
>разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры
петь медленно и тихо - значительно сложнее, чем быстро и громко )
Быстро легче конечно до определенного предела, Рондо Фарлафа или Попутная песня Глинки это не баран чихнул.
Кстати, Валдис, ты вроде собирался забороть Лепорелло, просим уже!
Время: 23.07.2018 22:55 Автор: Навуходоносор Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом. >Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже. >https://youtu.be/lSS2rM2VAjk
Создалось впечатление, что присутствует некоторая недостаточность открытия рта по вертикали в верхней части диапазона, а в целом все функции звукообразования работают
Время: 24.07.2018 13:55 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>ну дайте же тягу на верху. у вас вполне есть, чем >Ага, а я то нарочно там поджимаюсь )) >>разве что в паре мест хочется чуть больше динамических переливов/игры >петь медленно и тихо - значительно сложнее, чем быстро и громко ) >Быстро легче конечно до определенного предела, Рондо Фарлафа или Попутная песня Глинки это не баран чихнул. >Кстати, Валдис, ты вроде собирался забороть Лепорелло, просим уже!
ждём ещё чего-нибудь)
а Лепорелло... да, хотел. которое Notte e giorno faticar (День и ночь изволь служить), вступление к опере. и ноты раздобыл, и текст, но быстро буксовать начал)
мало того, что там Дошники наверху, так я ещё не очень понимаю, как их там адекватно брать. в быстром темпе сложновато всё нормально прикрыть (на стаккато в том числе).
слушал записи - многие как будто просто за счёт громкости на верхушки запрыгивают, особо ничего не кроя. и на слух, вроде как, должно быть несложно. а когда сам пробовал, то как-то форсажненько выходит, горлу не очень гуд
это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам
но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло)
Время: 24.07.2018 14:44 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>ждём ещё чего-нибудь)
Лето, пириф, все отдыхают. Но через недельку еще концертик будет, русской музыки, попробую там что-нибудь записать.
>а Лепорелло... да, хотел. которое Notte e giorno faticar (День и ночь изволь служить), вступление к опере. и ноты раздобыл, и текст, но быстро буксовать начал) >мало того, что там Дошники наверху, так я ещё не очень понимаю, как их там адекватно брать. в быстром темпе сложновато всё нормально прикрыть (на стаккато в том числе). >слушал записи - многие как будто просто за счёт громкости на верхушки запрыгивают, особо ничего не кроя. и на слух, вроде как, должно быть несложно. а когда сам пробовал, то как-то форсажненько выходит, горлу не очень гуд
Это высшая ступень мастерства исполнителя, когда слушаешь его и думаешь: да это же легко спеть, тут вообще не надо напрягаться, вона как у него. А пробуешь - опаньки! ))
Когда слышен труд вокалиста - это тоже бывает красиво, но все таки самое золото - в безусильности!
>это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам >но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло)
На итальянском как правило удобнее. Ты с преподом занимаешься? Он подкидывает репертуарные идеи? Может чем штурмовать арии, пока "манную кашку" попеть?
Мне в самом начале давали из русских РНП "У зори-то, у зореньки" и еще отличную песенку Даргомыжского "Не судите, люди добрые". В удобной тональности.
Время: 24.07.2018 15:24 Автор: АлексВин Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Сильно не пинайте только, ария Фиеско, прогон перед микроконцертом. >Само выступление тоже есть, картинка там лучше, снято на камеру, пинжачок, тухли, плавные движения, все дела )) а вот спето хуже. >https://youtu.be/lSS2rM2VAjk
Басового вокала я, конечно, не знаю, как тенорового, но общее впечатление вполне благоприятное: могучий голос, ровное звуковедение, интонационно всё чисто....
Но, мне показалось, что голос несколько не отпущен в голову, Вы его придерживаете, как бы на вожжах, не даете ему озвучится по вертикали и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно.... ИМХО
Время: 24.07.2018 15:34 Автор: polar_bear Тема: Re: Эта тема для низких голосов
> и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх > голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это > зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно.... > ИМХО
Это не "закон", а "так само собой выходит" потому что "такова физиология
человеческой глотки"
Даже безусильный звук в головном регистре пронзительнее, чем в грудном,
даже если исключить натяг грудного близко к переходу.
На записях очень хорошо это видно по уровню или форме дорожки.
Если петь ниже и не попадать ни на пред-переходный натяг, ни на
пронзительную голову, то "закон" исчезнет сам собой.
Этот "закон" = "само собой всегда так выйдет, ЕСЛИ ТЫ ТЕНОР"
Это чтобы так не вышло надо специально постараться, выпевая верха
меццо-пиано или пиано.
Время: 24.07.2018 15:54 Автор: АлексВин Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>> и ещё: есть неписанный закон для всего академвокала - при ходах на верх >> голос должен усилиться по громкости, по силе, а вот больше или меньше это >> зависит от произведения, но громче середины должно быть обязательно.... >> ИМХО >Это не "закон", а "так само собой выходит" потому что "такова физиология >человеческой глотки" >Даже безусильный звук в головном регистре пронзительнее, чем в грудном, >даже если исключить натяг грудного близко к переходу. >На записях очень хорошо это видно по уровню или форме дорожки. >Если петь ниже и не попадать ни на пред-переходный натяг, ни на >пронзительную голову, то "закон" исчезнет сам собой. >Этот "закон" = "само собой всегда так выйдет, ЕСЛИ ТЫ ТЕНОР" >Это чтобы так не вышло надо специально постараться, выпевая верха >меццо-пиано или пиано.
Вся проблема в дыхании, если при ходе на верх нет достаточной, активной опоры, посыла..... звучание становится вялым, не живым по посылу.
У нас на занятиях в студии это наблюдается довольно часто,.... при подобном пении теряются логика, убедительность, смысловая нагрузка и всё это на слух становится скучным.
Впечатление такое, что певец поет не про любовь, не про страдания, а пропевает телефонный справочник или газету...
Но к WOL, басу из Москвы это не относится....
Время: 26.07.2018 15:34 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>это я пробовал в русскоязычной адаптации. может на итальянском было бы чуть удобнее по звукам >>но как-нибудь ещё попробую побороться с Лепорелло) >На итальянском как правило удобнее. Ты с преподом занимаешься? Он подкидывает репертуарные идеи? Может чем штурмовать арии, пока "манную кашку" попеть? >Мне в самом начале давали из русских РНП "У зори-то, у зореньки" и еще отличную песенку Даргомыжского "Не судите, люди добрые". В удобной тональности.
от преподов получал кое-какие рекомендации с упражнениями, ну и микро-консультации по голосу. а так, по сути, сам занимаюсь. точнее, не столько занимаюсь, сколько просто пою)
да, всё верно - за арии браться, пожалуй, рановато. просто есть такой соблазн - иметь в репертуаре хоть одну арию от начала до конца)
из РНП я "Среди долины ровныя" пробовал какое-то время попеть. стараясь раз за разом повышать тональность от начальных где-то МиБ - СольМ до Соль#Б - СиМ.
"Не судите, люди добрые" показалась интересной, спасибо, загляну на досуге в ноты)
Время: 18.08.2018 11:47 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Потихоньку впеваю Заветный камень. Непростая песня, крупная, море, скалы, Родина...
Два куплета пока. Минус не слышу нифига, ритм плавает.
>Потихоньку впеваю Заветный камень. Непростая песня, крупная, море, скалы, Родина... >Два куплета пока. Минус не слышу нифига, ритм плавает. >https://drive.google.com/open?id=1WDJCs84kVfXSQ3i m Bc7xEZT6Xa2Cs4lx
Очень даже хорошо.
Бас должен петь как баритон, а баритон как тенор, имхо.
Время: 19.08.2018 09:35 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Ага, только вопрос, как должен петь тенор? ))
Время: 19.08.2018 11:11 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Тенор длджен как сопрана :crazy
Время: 05.09.2018 21:24 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит
романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи.
для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены.
Время: 08.09.2018 20:14 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
ну и ещё немного Рейзена
Время: 08.09.2018 20:46 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит >романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи. >для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены.
Смотрел и представлял почему то вместо него Гаранца. Особенно на Блохе.хэ-хе
Время: 09.09.2018 18:46 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
чтобы тема как-то пополнялась записями участников форума закину сюда, что-ли, и себя
"Эй, Ухнем" в извращенской тональности на правах баловства
Время: 09.09.2018 18:49 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Так странно - молодой худощавый интеллигент - и бас.
Время: 09.09.2018 19:39 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
2СГ.Ничего странного, обычное дело.
2VC.Второй вариант сильно лучше, сам ведь слышишь. Психо изменил, образ пения, посмелее дунул, а голос раз и ответил.
Время: 09.09.2018 20:19 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>2VC.Второй вариант сильно лучше, сам ведь слышишь. Психо изменил, образ пения, посмелее дунул, а голос раз и ответил.
2ой вариант, разумеется, лучше, тут понятное дело. просто сегодня голос себе хорошо чувствует, я не удержался, чтобы не воспользоваться - и внизу погудеть/побаловаться (1ая версия), и просто попеть (вторая)
Время: 09.09.2018 22:38 Автор: Навуходоносор Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>ну и тональность чуть ближе к делу
Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка
Несколько утрированный пример
Время: 09.09.2018 23:22 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>ну и тональность чуть ближе к делу >Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка >Несколько утрированный пример
Альтернативное мнение:
Время: 09.09.2018 23:24 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Несколько утрированный пример
Ватный, неполётный, заглубленный голос, который с оркестром слышно плохо.
Время: 10.09.2018 00:52 Автор: Навуходоносор Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Альтернативное мнение:
Для определенного типа голосовых аппаратов
>Ватный, неполётный, заглубленный голос, который с оркестром слышно плохо.
Зато специфика нужной артикуляции видна очень хорошо
Время: 10.09.2018 01:14 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>Альтернативное мнение: >Для определенного типа голосовых аппаратов
как определить с высоким уровнем достоверности, подходит ли это мне например или нет? (сам обычно развеваю пасть типа как Емельянов, но что-то стал сомневаться)
Время: 10.09.2018 01:47 Автор: Навуходоносор Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>>Альтернативное мнение: >>Для определенного типа голосовых аппаратов >как определить с высоким уровнем достоверности, подходит ли это мне например или нет? (сам обычно развеваю пасть типа как Емельянов, но что-то стал сомневаться)
Природная "cфокусированность", утрированная "узость" голоса может давать возможность качественно звукоизвлекать не раскрывая сильно рта
Время: 10.09.2018 05:19 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>ну и тональность чуть ближе к делу >Необходимо открывать рот намного больше и артикулировать гласные при неизменной степени раскрытия челюстей только при помощи губ и /или языка >Несколько утрированный пример
на данном этапе намеренное сильное раскрытие рта для меня дискомфортно - сразу чувство напряжения в районе челюсти и шеи, так что всему своё время, пока что не слежу за этим делом. просто стараюсь избегать перенапряжений.
хотя в крытой зоне (в конце Малой) на большой громкости рот всё же сам по себе открывается больше.
а за пример спасибо. в свободное время обязательно ознакомлюсь
Время: 10.09.2018 06:38 Автор: АлексВин Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит >романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи. >для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены.
Конкретный носовик, Марк Осипович....
Время: 10.09.2018 06:50 Автор: wol Тема: Re: Эта тема для низких голосов
> Природная "cфокусированность", утрированная "узость" голоса может давать возможность качественно звукоизвлекать не раскрывая сильно рта
Благоприобретённая, как ни удивительно, тоже )
Время: 10.09.2018 12:27 Автор: Svyatoslav Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Конкретно разевание пасти - вещь индивидуальная. Может привести к фальш объему, которое дыхание не сможет озвучить и к заваливанию голоса в затылок. Челюсть должна быть открыта, остальное под певца конкретного.
Время: 10.09.2018 12:52 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Конкретно разевание пасти - вещь индивидуальная. Может привести к фальш объему, которое дыхание не сможет озвучить и к заваливанию голоса в затылок. Челюсть должна быть открыта, остальное под певца конкретного.
открыта -- в смысле за замки?
Время: 10.09.2018 17:38 Автор: Svyatoslav Тема: Re: Эта тема для низких голосов
Именно так
Время: 10.09.2018 17:55 Автор: ЙцукеннекуцЙ Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>Именно так
я тоже интуитивно стал так делать последний год после неудач в допостановке голоса теми методами, которые мне предлагали мои именитые горе-преподаватели, вопрос -- правильно ли это на самом деле для меня... мне лично больше нравится тот звук, который я получаю описанным выше способом
Время: 10.09.2018 21:40 Автор: NeO🐝One Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>ну и тональность чуть ближе к делу
Да. Ты и вправду бац. И это не штробас, как у Гаранца. Круто Я так не могу. Нет, могу но низа самые шубой по полу. Готов поверить, что я низкий тинар. А низкиий тинар это хуже, чем баритон. Это, как#######в проруби. И не барик, и не тенор
Время: 11.09.2018 17:20 Автор: Valdis Crow Тема: Re: Эта тема для низких голосов
>>наверняка, многие видели, но ещё раз не повредит >>романсы в исполнении Рейзена - одного из любимых певцов (по совместительству басов), люблю эти записи. >>для справки: Марк Рейзен - крепкий бас, в ряду наиболее выдающихся среди русских/советских. великий артист. солист Большого (30ые-50ые), педагог, отмечен в Кинге Рекордов Гиннесса - в 90 лет успешно исполнил Гремина с оперной сцены. >Конкретный носовик, Марк Осипович....
не без этого, особенно в послевоенные годы и в камерном репертуаре. но кто кто, а Рейзен уж мог это себе позволить)
конкретно в его случае это даже не дефект, а скорее как спец-эффект, с помощью которого он намеренно много ходов обыгрывал, добавляя дополнительных красок в игру. по итогу Марк Осипович был и остаётся в нашем золотом фонде, одним из величайших советских оперных певцов (в отличие от того же Огнивцева, тоже любившего нос добавить) и, возможно, лучшим басом своего времени (в компании с Пироговым, Михайловым и, возможно, Гмырей), взяв эстафету у Шаляпина с Василием Петровым и поделившись ей в районе 50х с Иваном Петровым Краузе, а в 60х-70х ещё с рядом басов