на самом деле ВПФ формируется в гортани и горле (надставной трубе). вы можете надеть на голову плотную песцовую шапку аля номенклатурный работник и ВПФ никуда не денется.
другое дело, что лобные пазухи резонируют именно на частотах ВПФ, поэтому ощущение этого отзвука во лбу (зубах, глазах, переносице, темени и т.п.) - это полезная обратная связь для певца, сигнализирующая ему о том, что он поет правильно, звук упирается, куда нужно, есть баланс между звуком и дыханием и т.п.
впрочем, и при наличии резонанса можно петь неправильно. если ставить во главу угла получение резонанса, то его можно добиться и пережав горло, и пением в нос и др. звенеть внутри будет, а снаружи будет ужас-ужас.
PS. Вообще, я считаю, что заниматься "попаданием в маску" при начальных занятиях, вредит обучению. Звук сам окажется там, где нужно, если будет открытое горло и активное, гибкое дыхание. Звук в маске - это результат, а не способ. Это все равно как учить гитариста играть, обращая его внимание на то, что должна резонировать дека, а не то, как ему ставить руку, перебирать пальцами и т.п. И как-то же получается, что дека в итоге у всех резонирует
другое дело, что лобные пазухи резонируют именно на частотах ВПФ, поэтому ощущение этого отзвука во лбу (зубах, глазах, переносице, темени и т.п.) - это полезная обратная связь для певца, сигнализирующая ему о том, что он поет правильно, звук упирается, куда нужно, есть баланс между звуком и дыханием и т.п.
впрочем, и при наличии резонанса можно петь неправильно. если ставить во главу угла получение резонанса, то его можно добиться и пережав горло, и пением в нос и др. звенеть внутри будет, а снаружи будет ужас-ужас.
PS. Вообще, я считаю, что заниматься "попаданием в маску" при начальных занятиях, вредит обучению. Звук сам окажется там, где нужно, если будет открытое горло и активное, гибкое дыхание. Звук в маске - это результат, а не способ. Это все равно как учить гитариста играть, обращая его внимание на то, что должна резонировать дека, а не то, как ему ставить руку, перебирать пальцами и т.п. И как-то же получается, что дека в итоге у всех резонирует
В дополнение к предыдущему посту.
Я сказал, что ВПФ формируется в вокальном тракте, но тут важно избежать неточности интерпретации, чтобы кто-то не воспринял это как благословление на горловое пение, когда идет "ложный металл".
Горло должно быть свободное, раскрытое, расслаблена подъязычная кость, тогда будет все нормально и с ВПФ и с другими характеристиками голоса
Я сказал, что ВПФ формируется в вокальном тракте, но тут важно избежать неточности интерпретации, чтобы кто-то не воспринял это как благословление на горловое пение, когда идет "ложный металл".
Горло должно быть свободное, раскрытое, расслаблена подъязычная кость, тогда будет все нормально и с ВПФ и с другими характеристиками голоса
>А я думаю, что лобные и носовые пустоты все-таки меняют звук. Может быть не совсем эффект резонанса, но все равно какие-то отзвуки есть. Как пустоты в стенах оперного театра, так пустоты в голове-носу. Не может быть, чтобы они совсем не давали звука.
Так же считал Алексей Иванов, ссылку на книжку которого я давал.
Но физических оснований для этого нет.
Моя гипотеза - связки реагируют на форму черепа и костяка, чтобы животное эффективнее общалось со внешним миром.
Так же считал Алексей Иванов, ссылку на книжку которого я давал.
Но физических оснований для этого нет.
Моя гипотеза - связки реагируют на форму черепа и костяка, чтобы животное эффективнее общалось со внешним миром.
>Почему вибрируют кости и хряши, переносица, лоб? Неужели они никак на звук не влияют, кроме обратной связи?
влияют, конечно. нам важно ориентироваться на их вибрацию при пении, но вклад их резонанса в уровень амплитуды на частоте ВПФ небольшой. чтобы слышать изнутри - достаточно, снаружи - сомнительно.
PS. Резонанс в лобных пазухах играет роль положительно-стимулирующей обратной связи для всего голосового тракта.
влияют, конечно. нам важно ориентироваться на их вибрацию при пении, но вклад их резонанса в уровень амплитуды на частоте ВПФ небольшой. чтобы слышать изнутри - достаточно, снаружи - сомнительно.
PS. Резонанс в лобных пазухах играет роль положительно-стимулирующей обратной связи для всего голосового тракта.
Провел натурный эксперимент, взяв длинную ноту и на середине закрыл шапкой плотно не только лоб, но и нос вплоть до верхней губы. Разница в звуке есть, но ничтожна, и если не вслушиваться, то ее и вовсе не слышно было бы. То же подтверждает и АЧХ (смотрю в Audition). Причем, что интересно, изнутри разница мне показалась большей, чем вышло на записи, где ее практически нет.
Т.е. вклад лобных пазух в уровень громкости ВПФ не нулевой, но и далеко не основной.
Т.е. вклад лобных пазух в уровень громкости ВПФ не нулевой, но и далеко не основной.
>Почему вибрируют кости и хряши, переносица, лоб? Неужели они никак на звук не влияют, кроме обратной связи?
Есть два вида резонанса в вокале: свободный(симпатический) и вынужденный.
При вынужденном резонансе есть физический контакт между складками и резонирующим телом.
При свободном физического контакта складок с резонаторами нет. Распространение волн идет через воздушную среду, по ротоглоточному рупору и трахеобронхиальной полости.
Вибрации в "костях, хрящах, переносице, лбе" - это все вынужденный резонанс. Вибрация в груди тоже.
Складки вибрируют и затем эти вибрации через кости, мышцы, жир, хрящи распространяются по телу. Этот резонанс, конечно вносит свою определенную лепту в звук. Особенно полости и пазухи головы.
Когда вы поете, то одновременно возникает и свободный и вынужденный резонанс.
Оба вида резонанса важны для постановки голоса. И оба взаимно влияют друг на друга.
Есть два вида резонанса в вокале: свободный(симпатический) и вынужденный.
При вынужденном резонансе есть физический контакт между складками и резонирующим телом.
При свободном физического контакта складок с резонаторами нет. Распространение волн идет через воздушную среду, по ротоглоточному рупору и трахеобронхиальной полости.
Вибрации в "костях, хрящах, переносице, лбе" - это все вынужденный резонанс. Вибрация в груди тоже.
Складки вибрируют и затем эти вибрации через кости, мышцы, жир, хрящи распространяются по телу. Этот резонанс, конечно вносит свою определенную лепту в звук. Особенно полости и пазухи головы.
Когда вы поете, то одновременно возникает и свободный и вынужденный резонанс.
Оба вида резонанса важны для постановки голоса. И оба взаимно влияют друг на друга.
Уважаемые, может всё же поработаете над Юссоном?
Не просто перелистаете, а поработаете?
Нет никаких резонаторов, кроме рото-глоточного.
И есть один нюанс: наше ухо заточено под ВПФ. Потому мы её и слышим лучше всего.
Ребёнка вы сможете услышать с конца большой площади.
Есть только одна вещь в аккустике :связка - певец+ аккустические условия.
Звучит зал, а вовсе не певец.
Не просто перелистаете, а поработаете?
Нет никаких резонаторов, кроме рото-глоточного.
И есть один нюанс: наше ухо заточено под ВПФ. Потому мы её и слышим лучше всего.
Ребёнка вы сможете услышать с конца большой площади.
Есть только одна вещь в аккустике :связка - певец+ аккустические условия.
Звучит зал, а вовсе не певец.


