Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 23.01.2008 20:44 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>> Дважды гармоническим мажором это не будет. >А чем тогда будет дважды гармонический мажор? Есть предложение :ми-фа#-соль#-си-до-ре#. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 23.01.2008 22:22 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Есть предложение :ми-фа#-соль#-си-до-ре# Уточните - отсутствие в Ваше варианте 4-й ступени - это опечатка или и есть то самое отличие гармонического мажора от дважды г.? Может там должен был быть вводный тон в 5 ступень - A# - по аналогии с 2-жды г. минором? Все-таки мне кажется, что гарм. мажор - это b6 и b2 в мажоре. Какие еще мнения, товарищи теоретики? ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 12:35 |
|
---|---|---|
![]() |
Лад D Eb F# G A Hb(B) C это гармонический минор с тоникой G сыгранный от ноты D. Лад D Eb F# G A Hb(B) C# это циганская (румынская, еврейсая испанская как только ее бедную не обзывают)гамма с тоникой G сыгранный от ноты D. Просто в восточной испанской и еврейской музыке гармония в произведениях часто все вермя висит на доминанте (D7) тонический аккорд (Gm) могут вообще не играть. Пример Первая часть Хавана-гива (в тоналтьности G минор): Гармония /D7 /D7 /Eb /D7 / Мелодия D D F# Eb D F# F# A G F# G G B A G A G F# Eb D Во многих произведениях эти лады постоянно перемежаются Пример Караван Д.Эленгтона (в тоналтьности G минор): 1-я фраза D 2-я фраза Eb D A C D F# A D (чистый гамонический минор) 3-я фраза Eb D Eb D С# A C (гармонический минор + Циганская гамма есть С и С#) И не забивайте голову всякими фригийскими ладами О Лукавого это |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 14:02 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>> >Просто в восточной испанской и еврейской музыке гармония в произведениях часто все вермя висит на доминанте (D7) тонический аккорд (Gm) могут вообще не играть. > > (Загробным голосом)То не доминанта, то и тоника сама! А доминанта(в смысле неустой),если хотите,Eb или Cm. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 16:06 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> D Eb F# G A Hb(B) C это гармонический минор с тоникой G сыгранный от ноты D. > D Eb F# G A Hb(B) C# это циганская... Это уже запоздало и повтор, я писал страницей раньше ("если от Ми, то это звукоряд дважды гармонического Ля минора, у которого тоже есть другие названия (миноры - венгерский, цыганский"). А вот как все-таки насчет ступеневого состава дважды гармонического мажора? Ведь возникла дискуссия ![]() Фретлесмайнд возразил Паниковскому, хотя и не взял на себя труд предложить свой вариант, а NP отмолчался со своим странным 6-сти ступенным вариантом... Я бы не настаивал на продолжении банкета, если бы не был согласен Паниковским. А теперь не знаю, что и думать ![]() Я знаю, кто точно знает ответ, но он все читает, но молчииит ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 16:13 |
|
---|---|---|
![]() |
NP Не могли бы Вы привести пример нот хотя бы одного из произведений заканчивающенося на так называмой Вами тонике. Желательно из тех что более мение на слуху. Зараннее благодарен |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 17:18 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>Фретлесмайнд возразил Паниковскому, хотя и не взял на себя труд предложить свой вариант![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 17:39 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
fretlessmind > Кто-нибудь может сказать чем отличается дважды мажор от дважды гармонического мажора? Это совершенно разные вещи. Дважды-мажор - относится к дважды ладам (так же есть дважды-минор) - это симметричный лад, "лад Петрушки". Это что-то политональное - там функционируют две тоники одновременно. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 19:23 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>NP >Не могли бы Вы привести пример нот хотя бы >одного из произведений заканчивающенося на так называмой Вами тонике. Желательно из тех что более мение на слуху. > >Зараннее благодарен В некоторой степени Вы просите две взаимоисключающие вещи :и чтобы заканчивалась на модальной тонике,и чтобы была Вам знакома-наверно типа хаванагилы.Обычно такие мелодии, народные или полународные сами по себе,проходят "отоналенное" причесывание ;заканчиваясь всепобедимой само собой разумеещейся ,обычно минорной, "тоникой".Которая вовсе и не является главной тоникой-см.Хаванагилу или гитарный концерт"Д'Аранхуэз". Я нашел у себя еврейскую мелодию,мечту любого ресторанного скрипача"плач Израиля". |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 00:29 |
|
---|---|---|
Москва Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр ![]() ![]() ![]() |
Это про гармонический мажор: Про венгерский(цыганский) лад: "Венгерская гамма, дважды-гармонический лад, цыганская гамма — название лада с двумя увеличенными секундами. Существуют два вида венгерской гаммы: а) минорный лад, в котором по сравнению с натуральным минором повышены IV и VII ступени; б) дважды гармонический лад с увеличенными секундами на II и VI ступенях. Венгерская гамма, в отличие от других ладов с увеличенными секундами, является октавным звукорядом." Про дважды гармонический мажор: "Чтобы завершить тему мажоро-минорной системы ладов, несколько слов о мажоре. Который тоже бывает гармоническим, состоя в этом случае из звуков (Т, s, D): До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ляb, Си (музыка многих западных славянских народов). Кроме того, встречаются дважды гармонические лады: До, Реb, Ми, Фа, Соль, Ляb, Си - дважды гармонический мажор До, Ре, Миb, Фа#, Соль, Ляb, Си - дважды гармонический минор." Это только то, что дает беглый поиск. Если порыться по-основательнее, можно откопать гораздо больше. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 09:47 |
|
---|---|---|
![]() |
NP Спасибо за мелодию Убедили. А на практике в чем будет разница: В аккомпонименте все время аккорд E7 Я обыгрываю его как доминанту Am по гармоническому минору или я обыгрываю его как тонику фригийского лада? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 11:02 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>NP >Спасибо за мелодию Убедили. >А на практике в чем будет разница: >В аккомпонименте все время аккорд E7 >Я обыгрываю его как доминанту Am по гармоническому минору >или >я обыгрываю его как тонику фригийского лада? Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C.Таким образом любое созвучие,содержащее неустойчивый звук,является также неустойчивым.Значит можно и тут создавать каденции.Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 14:07 |
|
---|---|---|
![]() |
>Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C. Ну так и в чем разница. Если я обыгрываю E7 как доминанту E G# H D аккордные ноты а F,A,C проходные. Разница получается только в названии неустойчивые или проходные. Хотя на счет ноты F вопрос очень спорный. если аккорд в аккомнонименте E7/b9 то F уже аккордый звук и звучит довольно устойчиво Кстати в вашем примере в первой каденции прослений аккорд E-H-F-Н как раз это продтверждает. >Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход). Т.Е в басу судя по примеру все время висит тоника аккорда или тоника с квинтой (педальный тон) а в верхих голосах разные созвучья состоящие из нот гаммы разрешаются в какое либо обращение E7 или E7/b9. я правильно все понял? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Что за лад?
Время: 04.02.2008 16:31 |
|
---|---|---|
Блюзовая балалайка ![]() ![]() ![]() |
>>Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C. >Ну так и в чем разница. Если я обыгрываю E7 как доминанту >E G# H D аккордные ноты а F,A,C проходные. >Разница получается только в названии неустойчивые или проходные. > >Хотя на счет ноты F вопрос очень спорный. если аккорд в аккомнонименте E7/b9 то F уже аккордый звук и звучит довольно устойчиво >Кстати в вашем примере в первой каденции прослений аккорд E-H-F-Н >как раз это продтверждает. > >>Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход). > >Т.Е в басу судя по примеру все время висит тоника аккорда или тоника с квинтой (педальный тон) а в верхих голосах разные созвучья состоящие из нот гаммы разрешаются в какое либо обращение E7 или E7/b9. я правильно все понял? -Не точно.В зависимости от тональной или модальной основы структура мелодии изменяется,хотя не всегда можно сразу определить. |
|
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|