RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 23.01.2008 20:44 

Блюзовая балалайка

>> Дважды гармоническим мажором это не будет.
>А чем тогда будет дважды гармонический мажор?
Есть предложение :ми-фа#-соль#-си-до-ре#. :idea2:
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 23.01.2008 22:22 



> Есть предложение :ми-фа#-соль#-си-до-ре#
Уточните - отсутствие в Ваше варианте 4-й ступени - это опечатка или и есть то самое отличие гармонического мажора от дважды г.?
Может там должен был быть вводный тон в 5 ступень - A# - по аналогии с 2-жды г. минором?

Все-таки мне кажется, что гарм. мажор - это b6 и b2 в мажоре.

Какие еще мнения, товарищи теоретики? :)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 12:35 



Лад
D Eb F# G A Hb(B) C это гармонический минор с тоникой G сыгранный от ноты D.

Лад
D Eb F# G A Hb(B) C# это циганская (румынская, еврейсая испанская как только ее бедную не обзывают)гамма с тоникой G сыгранный от ноты D.

Просто в восточной испанской и еврейской музыке гармония в произведениях часто все вермя висит на доминанте (D7) тонический аккорд (Gm) могут вообще не играть.

Пример
Первая часть Хавана-гива (в тоналтьности G минор):
Гармония /D7 /D7 /Eb /D7 /
Мелодия D D F# Eb D F# F# A G F# G G B A G A G F# Eb D

Во многих произведениях эти лады постоянно перемежаются
Пример Караван Д.Эленгтона (в тоналтьности G минор):
1-я фраза D
2-я фраза Eb D A C D F# A D (чистый гамонический минор)
3-я фраза Eb D Eb D С# A C (гармонический минор + Циганская гамма есть С и С#)

И не забивайте голову всякими фригийскими ладами
О Лукавого это
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 14:02 

Блюзовая балалайка

>>
>Просто в восточной испанской и еврейской музыке гармония в произведениях часто все вермя висит на доминанте (D7) тонический аккорд (Gm) могут вообще не играть.
>
>
(Загробным голосом)То не доминанта, то и тоника сама!

А доминанта(в смысле неустой),если хотите,Eb или Cm.
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 16:06 



> D Eb F# G A Hb(B) C это гармонический минор с тоникой G сыгранный от ноты D.
> D Eb F# G A Hb(B) C# это циганская...
Это уже запоздало и повтор, я писал страницей раньше ("если от Ми, то это звукоряд дважды гармонического Ля минора, у которого тоже есть другие названия (миноры - венгерский, цыганский").

А вот как все-таки насчет ступеневого состава дважды гармонического мажора? Ведь возникла дискуссия :)
Фретлесмайнд возразил Паниковскому, хотя и не взял на себя труд предложить свой вариант, а NP отмолчался со своим странным 6-сти ступенным вариантом...
Я бы не настаивал на продолжении банкета, если бы не был согласен Паниковским. А теперь не знаю, что и думать :)

Я знаю, кто точно знает ответ, но он все читает, но молчииит ;)
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 16:13 



NP
Не могли бы Вы привести пример нот хотя бы
одного из произведений заканчивающенося на так называмой Вами тонике. Желательно из тех что более мение на слуху.

Зараннее благодарен
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 17:18 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Фретлесмайнд возразил Паниковскому, хотя и не взял на себя труд предложить свой вариант

:crazy: Кто-нибудь может сказать чем отличается дважды мажор от дважды гармонического мажора?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 17:39 



fretlessmind
> Кто-нибудь может сказать чем отличается дважды мажор от дважды гармонического мажора?
Это совершенно разные вещи. Дважды-мажор - относится к дважды ладам (так же есть дважды-минор) - это симметричный лад, "лад Петрушки". Это что-то политональное - там функционируют две тоники одновременно.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 24.01.2008 19:23 

Блюзовая балалайка

>NP
>Не могли бы Вы привести пример нот хотя бы
>одного из произведений заканчивающенося на так называмой Вами тонике. Желательно из тех что более мение на слуху.
>
>Зараннее благодарен
В некоторой степени Вы просите две взаимоисключающие вещи :и чтобы заканчивалась на модальной тонике,и чтобы была Вам знакома-наверно типа хаванагилы.Обычно такие мелодии, народные или полународные сами по себе,проходят "отоналенное" причесывание ;заканчиваясь всепобедимой само собой разумеещейся ,обычно минорной, "тоникой".Которая вовсе и не является главной тоникой-см.Хаванагилу или гитарный концерт"Д'Аранхуэз".
Я нашел у себя еврейскую мелодию,мечту любого ресторанного скрипача"плач Израиля".
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 00:29 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

Это про гармонический мажор:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D1%80
Про венгерский(цыганский) лад:
"Венгерская гамма, дважды-гармонический лад, цыганская гамма — на­звание лада с двумя увеличенными секундами. Существуют два вида венгерской гаммы: а) минорный лад, в котором по сравнению с натуральным ми­нором повышены IV и VII ступени; б) дважды гармонический лад с увеличенными секундами на II и VI ступенях. Венгерская гамма, в отличие от других ладов с увеличенными секундами, является октавным звуко­рядом."
Про дважды гармонический мажор:
http://www.welcome.inion.ru/ivanov/book.asp?subsection=10&act=2&id=89
"Чтобы завершить тему мажоро-минорной системы ладов, несколько слов о мажоре.
Который тоже бывает гармоническим, состоя в этом случае из звуков (Т, s, D):
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ляb, Си (музыка многих западных славянских народов).

Кроме того, встречаются дважды гармонические лады:
До, Реb, Ми, Фа, Соль, Ляb, Си - дважды гармонический мажор
До, Ре, Миb, Фа#, Соль, Ляb, Си - дважды гармонический минор."

Это только то, что дает беглый поиск. Если порыться по-основательнее, можно откопать гораздо больше.
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 09:47 



NP
Спасибо за мелодию Убедили.
А на практике в чем будет разница:
В аккомпонименте все время аккорд E7
Я обыгрываю его как доминанту Am по гармоническому минору
или
я обыгрываю его как тонику фригийского лада?
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 11:02 

Блюзовая балалайка

>NP
>Спасибо за мелодию Убедили.
>А на практике в чем будет разница:
>В аккомпонименте все время аккорд E7
>Я обыгрываю его как доминанту Am по гармоническому минору
>или
>я обыгрываю его как тонику фригийского лада?

Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C.Таким образом любое созвучие,содержащее неустойчивый звук,является также неустойчивым.Значит можно и тут создавать каденции.Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход).
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 25.01.2008 14:07 



>Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C.
Ну так и в чем разница. Если я обыгрываю E7 как доминанту
E G# H D аккордные ноты а F,A,C проходные.
Разница получается только в названии неустойчивые или проходные.

Хотя на счет ноты F вопрос очень спорный. если аккорд в аккомнонименте E7/b9 то F уже аккордый звук и звучит довольно устойчиво
Кстати в вашем примере в первой каденции прослений аккорд E-H-F-Н
как раз это продтверждает.

>Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход).

Т.Е в басу судя по примеру все время висит тоника аккорда или тоника с квинтой (педальный тон) а в верхих голосах разные созвучья состоящие из нот гаммы разрешаются в какое либо обращение E7 или E7/b9. я правильно все понял?
Автор
Тема: Re: Что за лад?
Время: 04.02.2008 16:31 

Блюзовая балалайка

>>Здесь доминанты и субдоминанты нет,но есть неустойчивые звуки-F,A.C.
>Ну так и в чем разница. Если я обыгрываю E7 как доминанту
>E G# H D аккордные ноты а F,A,C проходные.
>Разница получается только в названии неустойчивые или проходные.
>
>Хотя на счет ноты F вопрос очень спорный. если аккорд в аккомнонименте E7/b9 то F уже аккордый звук и звучит довольно устойчиво
>Кстати в вашем примере в первой каденции прослений аккорд E-H-F-Н
>как раз это продтверждает.
>
>>Основа модальных аккордов не трезвучие,а знакомый всем гитаристам Power Chord-основной звук и его квинта;а на этой основе можно развесить созвучия любой структуры:секундовой,терцовой,квартовой,квинтовой и их смесь.(Это именно джазовый подход).
>
>Т.Е в басу судя по примеру все время висит тоника аккорда или тоника с квинтой (педальный тон) а в верхих голосах разные созвучья состоящие из нот гаммы разрешаются в какое либо обращение E7 или E7/b9. я правильно все понял?

-Не точно.В зависимости от тональной или модальной основы структура мелодии изменяется,хотя не всегда можно сразу определить.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!