Автор: kiri2l
Тема: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
припев вроде бы в до мажоре, а проигрыш и куплет в ля мажоре ?
спасибо.
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Паша , так а я тебе о чем!!!! А остальные-то сзади пристроятся!
>Я не и думал ,что твоя фантазия настолько пошлая)) Я даже не знаю, что ответить...
Ничего не отвечай
Я бы посоветовала расслабиться и получить удовольствие, но ведь ты опять меня в пошлячки запишешь 
ЗЫ Блин, можно, конечно и найти. Но почему бы сразу нормальную ссылку на песню не запостить?
>Я не и думал ,что твоя фантазия настолько пошлая)) Я даже не знаю, что ответить...
Ничего не отвечай
ЗЫ Блин, можно, конечно и найти. Но почему бы сразу нормальную ссылку на песню не запостить?
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Ничего не отвечай Я бы посоветовала расслабиться и получить удовольствие, но ведь ты опять меня в пошлячки запишешь
А ты всегда расслабляешься и получаешь удовольствие в очереди?) Я представил сцену в булочной)
>ЗЫ Блин, можно, конечно и найти. Но почему бы сразу нормальную ссылку на песню не запостить?
Ну что ты все ворчишь как баба Cruella 80 лет?)
А ты всегда расслабляешься и получаешь удовольствие в очереди?) Я представил сцену в булочной)
>ЗЫ Блин, можно, конечно и найти. Но почему бы сразу нормальную ссылку на песню не запостить?
Ну что ты все ворчишь как баба Cruella 80 лет?)
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>А ты всегда расслабляешься и получаешь удовольствие в очереди?) Я представил сцену в булочной)
Если в очереди молодых и симпатичных итальянцев - то ДА!!!
>Ну что ты все ворчишь как баба Cruella 80 лет?)
Не ворчу, а пытаюсь сделать мир лучше!
(я ж даже гармонию песни хотела написать..Теперь не хочу
)
Если в очереди молодых и симпатичных итальянцев - то ДА!!!
>Ну что ты все ворчишь как баба Cruella 80 лет?)
Не ворчу, а пытаюсь сделать мир лучше!
(я ж даже гармонию песни хотела написать..Теперь не хочу Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>возможны ли ошибки в гармонизации при сочинении музыки ? или это все на вкус и цвет и тп ?
Есть некие законы которым подчиняется гармония. Но по большому счету дело вкуса, главное не выходить за рамки естества, т.е. опять приходим к закономерностям.
>есть ли ошибки в данной песне ?
Нет. Сделано очень здорово. Без определенных навыков такое сложно снять на раз, надо попотеть.
Есть некие законы которым подчиняется гармония. Но по большому счету дело вкуса, главное не выходить за рамки естества, т.е. опять приходим к закономерностям.
>есть ли ошибки в данной песне ?
Нет. Сделано очень здорово. Без определенных навыков такое сложно снять на раз, надо попотеть.
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Кстати, Паша, в припеве, по-моему все таки не соль мажор, а ми-минор (мажор я там не слышу, хоть убей)
Верно подмечено
F-Em-C,
F-Em-C,
F-Dm-C
Вначале проигрыш "ля ля соль ля до ля" выносит мозг: вроде бы ля минор (судя по ля-до), но ощущение мажорное, хоть убей, иной раз начинало казаться, что, может, я совсем неверно слышу и там не до, а до#: ля ля соль ля до# ля... Да и потом соль-соль-соль-соль-соль-соль-фа#-соль еще боле запутывают, к чему это? Дорийский ля минор что ли?
Верно подмечено
F-Em-C,
F-Em-C,
F-Dm-C
Вначале проигрыш "ля ля соль ля до ля" выносит мозг: вроде бы ля минор (судя по ля-до), но ощущение мажорное, хоть убей, иной раз начинало казаться, что, может, я совсем неверно слышу и там не до, а до#: ля ля соль ля до# ля... Да и потом соль-соль-соль-соль-соль-соль-фа#-соль еще боле запутывают, к чему это? Дорийский ля минор что ли?
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Или даже скорее как G5, а не С5...
Am или A5.............G или G5...........Am или A5.............G или G5
ля ля соль ля до соль...................ля ля соль ля до соль........
Хотя вроде и такой вариант тоже можно было бы:
Am или A5.............C или C5...........Am или A5.............C или C5
ля ля соль ля до соль...................ля ля соль ля до соль........
Am или A5.............G или G5...........Am или A5.............G или G5
ля ля соль ля до соль...................ля ля соль ля до соль........
Хотя вроде и такой вариант тоже можно было бы:
Am или A5.............C или C5...........Am или A5.............C или C5
ля ля соль ля до соль...................ля ля соль ля до соль........
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Ну, ну это уже не по пацански. 
Эх, етить, грамотеи....
Вст. Ам7
куплет тупо по А9+/7
припев ||: Fmaj Em7 | Cmaj :|| Fmaj Em7 | Dm7/9 | Dm7 | C
Всё очень просто на самом деле...
м-дя...
Там в куплете риффик играется в басу, такой же как и во встулении, вот и вся функция...
какой лад фиг знает, не помню я уже лады по названиям...
Эх, етить, грамотеи....
Вст. Ам7
куплет тупо по А9+/7
припев ||: Fmaj Em7 | Cmaj :|| Fmaj Em7 | Dm7/9 | Dm7 | C
Всё очень просто на самом деле...
м-дя...
Там в куплете риффик играется в басу, такой же как и во встулении, вот и вся функция...
какой лад фиг знает, не помню я уже лады по названиям...
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>куплет тупо по А9+/7
Я не совсем разбираюсь в гитарных обозначениях аккордов - что это означает?
Но мне кажется, что бы это ни означало - это совершенно не то, что ты думаешь
Я, если честно, в куплете вообще не слышу ни мажора ни минора, там что-то намудрили. Во всяком случае, это точно не вписывается в рамки классической гармонии. Даже нет желания разбираться (уши режет, слух насилует
)
Я не совсем разбираюсь в гитарных обозначениях аккордов - что это означает?
Но мне кажется, что бы это ни означало - это совершенно не то, что ты думаешь
Я, если честно, в куплете вообще не слышу ни мажора ни минора, там что-то намудрили. Во всяком случае, это точно не вписывается в рамки классической гармонии. Даже нет желания разбираться (уши режет, слух насилует
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Но мне кажется, что бы это ни означало - это совершенно не то, что ты думаешь
Это именно то.
Куплет тупо блюз - мажоро-минор. Аккорд с общими звуками и для мажора и для минора, а это только увеличенная нона в мажорном септе.
Вся фишка в функции баса и ладах, там ладов несколько, в голосе один, в контрапункте дугой. Звучит додекафонично, но вкусно, черт возьми. Или ваще политонально в ладах.
Не помню я уже теорию на таком уровне.
Поиграйте под песню, и убедитесь. В джазе такое сплошь и рядом.
Это именно то.
Куплет тупо блюз - мажоро-минор. Аккорд с общими звуками и для мажора и для минора, а это только увеличенная нона в мажорном септе.
Вся фишка в функции баса и ладах, там ладов несколько, в голосе один, в контрапункте дугой. Звучит додекафонично, но вкусно, черт возьми. Или ваще политонально в ладах.
Не помню я уже теорию на таком уровне.
Поиграйте под песню, и убедитесь. В джазе такое сплошь и рядом.
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Я не совсем разбираюсь в гитарных обозначениях аккордов - что это означает?
Это не гитарное, это буквенно-цифровое, один из международных стандартов. Основное для эстрадников.
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Или как там, ух, не помню уже, давно ето было....
Это не гитарное, это буквенно-цифровое, один из международных стандартов. Основное для эстрадников.
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Или как там, ух, не помню уже, давно ето было....
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Так я ж не на эстрадном училась! Понятия не имею, как там обозначают аккорды, знаю только, что обозначения отличаются от классических
Буквы это ноты. dur не пишется, moll обозначается просто "m". Цифры это ступени. Плюс и минус - альтерация ступеней.
Всё очень просто, проще некуда.
Я вот классические обозначения забыл напрочь.
Буквы это ноты. dur не пишется, moll обозначается просто "m". Цифры это ступени. Плюс и минус - альтерация ступеней.
Всё очень просто, проще некуда.
Я вот классические обозначения забыл напрочь.
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Я вот думаю, а нафига вообще куплет на аккорды разбирать? Если так серьезно подходить к подбору песни, гораздо легче выписать линию баса, гитары (или что там у них играет) и вокала..
Дык а я что написал.
Вот ведь, етить колотить...
Бас там тот же рифф что и во вступлении, по ля-минору. Аккорд один, с общими звуками.
Всё делается вокалом и контрапунктом.
Всё в рамках теории.
Дык а я что написал.
Вот ведь, етить колотить...
Бас там тот же рифф что и во вступлении, по ля-минору. Аккорд один, с общими звуками.
Всё делается вокалом и контрапунктом.
Всё в рамках теории.
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>У меня нет версии, честно, даж мозг лень напрягать.
>Джазик и то проще.
>Для такого опыт надо иметь - с полгодика Стрвинского со Шнитке поиграть.
>Или призвать в тему абсолютного гармониста.
Эх, етить, грамотеи....
Вст. Ам7
куплет тупо по А9+/7
припев ||: Fmaj Em7 | Cmaj :|| Fmaj Em7 | Dm7/9 | Dm7 | C
Всё очень просто на самом деле...
м-дя...
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Или как там, ух, не помню уже, давно ето было....
У тебя какой-то неясный стиль письма... То лень, то вдруг не лень, то не помнишь, то все помнишь... Я вах..е Какая-то вые..онская манера общения с элементами нарциссизма и снисхождения над собеседниками... Просто не написать, надо обязательно кривлянья устраивать. Ппц. Но все равно спасибо, что среди тонн .... текста все же соизволил вписать ответы и помочь разобраться)
>Джазик и то проще.
>Для такого опыт надо иметь - с полгодика Стрвинского со Шнитке поиграть.
>Или призвать в тему абсолютного гармониста.
Эх, етить, грамотеи....
Вст. Ам7
куплет тупо по А9+/7
припев ||: Fmaj Em7 | Cmaj :|| Fmaj Em7 | Dm7/9 | Dm7 | C
Всё очень просто на самом деле...
м-дя...
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Или как там, ух, не помню уже, давно ето было....
У тебя какой-то неясный стиль письма... То лень, то вдруг не лень, то не помнишь, то все помнишь... Я вах..е Какая-то вые..онская манера общения с элементами нарциссизма и снисхождения над собеседниками... Просто не написать, надо обязательно кривлянья устраивать. Ппц. Но все равно спасибо, что среди тонн .... текста все же соизволил вписать ответы и помочь разобраться)
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
ХоЗе , да кто ж сказал, что не можем!!!!!
Блин, я вообще джаз обожаю (со всеми неклассическими гармониями и модуляциями). Но в "я жду" там "главным аккордом" и не пахнет
Конечно, если собрать все ноты из мелодии и из них за уши притянуть нужные к нонаккорду, может что-то и получится, но самого аккорда там просто нет (или у меня уши устроили забастовку?
)
В видео, которое ты привел в пример - все слышится, все гармонично и взаимосвязанно. Мультфильмы даже рядом не стоят
Блин, я вообще джаз обожаю (со всеми неклассическими гармониями и модуляциями). Но в "я жду" там "главным аккордом" и не пахнет
Конечно, если собрать все ноты из мелодии и из них за уши притянуть нужные к нонаккорду, может что-то и получится, но самого аккорда там просто нет (или у меня уши устроили забастовку?
В видео, которое ты привел в пример - все слышится, все гармонично и взаимосвязанно. Мультфильмы даже рядом не стоят
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>А как жеж поработать над совершенствованием?
Для этого нужна обратная связь. Вообще, конечно, надо разобрать вокал, проигрыши и бас отдельно ,а потом в партитуре уже анализировать... Я, например, при подборе гармонии ориентируюсь только на функцию и краску аккорда, а расслышать реальный звуковой состав не могу... Сюда бы АСника-стенографиста.
Для этого нужна обратная связь. Вообще, конечно, надо разобрать вокал, проигрыши и бас отдельно ,а потом в партитуре уже анализировать... Я, например, при подборе гармонии ориентируюсь только на функцию и краску аккорда, а расслышать реальный звуковой состав не могу... Сюда бы АСника-стенографиста.
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Я нонаккорд имела ввиду.
А он логичен, ибо под этот аккорд лоджится весь куплет. Ничего притянутого.
Играй все партии на этом аккорде, и не будет никакого диссонанса.
А брать его полностью вовсе не обязательно. При такой партитуре восприниматься на слух может как угодно.
Я могу с легкостью всю партитуру расписать, там всё отчетливо слышно, каждый струмент и партии.
А он логичен, ибо под этот аккорд лоджится весь куплет. Ничего притянутого.
Играй все партии на этом аккорде, и не будет никакого диссонанса.
А брать его полностью вовсе не обязательно. При такой партитуре восприниматься на слух может как угодно.
Я могу с легкостью всю партитуру расписать, там всё отчетливо слышно, каждый струмент и партии.
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Если как-нить сделаешь это, скинь на мыло нотный текст.
Эт вряд ли, зачем оно мне?
Закажут - сделаю. А так - трата времени.
Есть вещи которые я тоже не слышу. Многое из джаза, например, в ноль не сниму, из политональных дел далеко не всё, серийка ваще для меня темный лес, ничерта в ней не понимаю.
Но это тренируется, если постоянно этим заниматься, то быстро руку набьешь.
Всё от практики зависит.
Попробуй сам, лови инструментом унисоны. По первости сложно, потом легче пойдет.
Эт вряд ли, зачем оно мне?

Закажут - сделаю. А так - трата времени.
Есть вещи которые я тоже не слышу. Многое из джаза, например, в ноль не сниму, из политональных дел далеко не всё, серийка ваще для меня темный лес, ничерта в ней не понимаю.
Но это тренируется, если постоянно этим заниматься, то быстро руку набьешь.
Всё от практики зависит.
Попробуй сам, лови инструментом унисоны. По первости сложно, потом легче пойдет.
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
А9+/7
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Я чего-то не могу сообразить состав этого аккорда...
Ля до# ми соль си#? C ув. 3 между соль и си#?!!
Может тогда все же A7add-11, так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9? И какое отношение тогда с +7 этот аккорд будет иметь к доминантнонаккордам?
Увеличенный нон аккорд, ну ежель чтоб правильно, то большой доминантовый нон аккорд с увеличенной ноной.
Я чего-то не могу сообразить состав этого аккорда...
Ля до# ми соль си#? C ув. 3 между соль и си#?!!
Может тогда все же A7add-11, так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9? И какое отношение тогда с +7 этот аккорд будет иметь к доминантнонаккордам?
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Cruella , возьми в тесном расположении, в секунду, т.е. от тоники две терции.
>И да услышишь.
Хозе, две терции от тоники в секунду, как я полагаю, это либо до-ми, си-ре,
либо до-ми, ре-фа (не поняла ЧТО ты имел ввиду). Но ни в первом, ни во втором варианте ре (и фа) никакаким боком не относится к нонаккорду.
>И да услышишь.
Хозе, две терции от тоники в секунду, как я полагаю, это либо до-ми, си-ре,
либо до-ми, ре-фа (не поняла ЧТО ты имел ввиду). Но ни в первом, ни во втором варианте ре (и фа) никакаким боком не относится к нонаккорду.
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Cruella , до и до-диез - две терции от тоники, а не последовательно. Это нонаккорд.
>Может тогда все же A7add-11
-11 это вроде бы нота до-диез, не?
>так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9?
Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
>Может тогда все же A7add-10*
Про десятки ничего не знаю, не помню такого.
Это не -10, это +9.
>здесь явно от балды все напето и наиграно
Не исключено.
Дык какая прогрессия в куплете?
>Может тогда все же A7add-11
-11 это вроде бы нота до-диез, не?
>так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9?
Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
>Может тогда все же A7add-10*
Про десятки ничего не знаю, не помню такого.
Это не -10, это +9.
>здесь явно от балды все напето и наиграно
Не исключено.

Дык какая прогрессия в куплете?
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Так я ж не на эстрадном училась! Понятия не имею, как там обозначают аккорды, знаю только, что обозначения отличаются от классических
Я тоже учился на академическом отделении, тем не менее знаю обозначения эстрадников.
Это вообще неприлично: учиться играть на бас-гитаре, увлекаться джазом, быть теоретиком по образованию и не понимать цифровок. Скачай где-нибудь Jazz Theory Марка Левайна и Jazz Language Дэна Хэрла. Там всё очень доступно описано. На английском же читать умеешь, я надеюсь?
Я тоже учился на академическом отделении, тем не менее знаю обозначения эстрадников.
Это вообще неприлично: учиться играть на бас-гитаре, увлекаться джазом, быть теоретиком по образованию и не понимать цифровок. Скачай где-нибудь Jazz Theory Марка Левайна и Jazz Language Дэна Хэрла. Там всё очень доступно описано. На английском же читать умеешь, я надеюсь?
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Хатуль Мадан , а я никуда не тороплюсь
Потихоньку освою, а в данный момент мне бы расположение нот на грифе выучить...
(играть-то я уже играю, а вот ЧТО играю... Это уже большой вопрос)
ЗЫ Английский знаю
>Cruella , до и до-диез - две терции от тоники, а не последовательно. Это нонаккорд.
Что-то у меня крыша едет. От ля (в ля мажоре, к примеру) нонаккорд будет: ля-до диез-ми-соль-си.
Откуда ты взял еще и до бекар? Какие конкретно тоны нонаккорда ты слышишь в гармонии?
По-моему мы на разных языках разговариваем
(играть-то я уже играю, а вот ЧТО играю... Это уже большой вопрос)ЗЫ Английский знаю
>Cruella , до и до-диез - две терции от тоники, а не последовательно. Это нонаккорд.
Что-то у меня крыша едет. От ля (в ля мажоре, к примеру) нонаккорд будет: ля-до диез-ми-соль-си.
Откуда ты взял еще и до бекар? Какие конкретно тоны нонаккорда ты слышишь в гармонии?
По-моему мы на разных языках разговариваем
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>И разобраться бы еще с "си-бемоль".
Ты имеешь ввиду, что у эстрадников "B" - это чистая Си (у нас - H), а в классике - си бемоль?
>Для какой цели вы запихиваете в обычные трезвучии столько дополнительных ступеней? Вы хоть знаете об основных видах неаккордовых звуков: задержания, проходящие, вспомогательные, предъем?
Конечно знаем!
Вот и я думаю, нафига их запихивать
Ты имеешь ввиду, что у эстрадников "B" - это чистая Си (у нас - H), а в классике - си бемоль?
>Для какой цели вы запихиваете в обычные трезвучии столько дополнительных ступеней? Вы хоть знаете об основных видах неаккордовых звуков: задержания, проходящие, вспомогательные, предъем?
Конечно знаем!
Вот и я думаю, нафига их запихивать
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>>Для какой цели вы запихиваете в обычные трезвучии столько дополнительных ступеней? Вы хоть знаете об основных видах неаккордовых звуков: задержания, проходящие, вспомогательные, предъем?
>Конечно знаем!
>Вот и я думаю, нафига их запихивать
Да потому что отсутствие взятия аккорда не означает отсуствие гармонии.
>Конечно знаем!
>Вот и я думаю, нафига их запихивать
Да потому что отсутствие взятия аккорда не означает отсуствие гармонии.
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Да потому что отсутствие взятия аккорда не означает отсуствие гармонии.
Хозе, не означает. Но притягивание за уши к нонаккорду проходящих звуков не означает его присутствие в гармонии
В конечном счете, нонаккорд - очень яркий и узнаваемый, а я его там не слышу
Слышатся сплошные диссонансы, не имеющие к нонаккордам никакого отношения
Впрочем, это, видимо уже не столь важно - можно спорить до бесконечности. Каждый ведь все равно останется при своем мнении
Хозе, не означает. Но притягивание за уши к нонаккорду проходящих звуков не означает его присутствие в гармонии
В конечном счете, нонаккорд - очень яркий и узнаваемый, а я его там не слышу
Слышатся сплошные диссонансы, не имеющие к нонаккордам никакого отношения
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>>Может тогда все же A7add-11
>-11 это вроде бы нота до-диез, не?
>>так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9?
>Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
>>Может тогда все же A7add-10*
>Про десятки ничего не знаю, не помню такого.
>Это не -10, это +9.
Я просто не совсем понимаю глубинного смысла лепить энгармонизм, нарушающий терцовую (больше- и малотерцовую) структуру аккорда с привлечением уменьшенных или увеличенных терций - для этого нет оснований.
ля до# ми соль си#/до для меня воспринимается как с раздвоенной терцией и посему как A7add-10 вместо A7/+9 с увеличенной (!) терцией...
И где аргументы в пользу безапелляционного "это не -10, а +9"?
>-11 это вроде бы нота до-диез, не?
>>так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9?
>Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
>>Может тогда все же A7add-10*
>Про десятки ничего не знаю, не помню такого.
>Это не -10, это +9.
Я просто не совсем понимаю глубинного смысла лепить энгармонизм, нарушающий терцовую (больше- и малотерцовую) структуру аккорда с привлечением уменьшенных или увеличенных терций - для этого нет оснований.
ля до# ми соль си#/до для меня воспринимается как с раздвоенной терцией и посему как A7add-10 вместо A7/+9 с увеличенной (!) терцией...
И где аргументы в пользу безапелляционного "это не -10, а +9"?
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>И где аргументы в пользу безапелляционного "это не -10, а +9"?
Ну, не знаю, у меня аргумент один: децимаккордов нет в природе, в них нет смысла.
Нет аккордов с пониженной децимой, есть с увеличиной ноной. Не альтерируют звуки основного трезвучия. По крайней мере я не помню такого. Альтерируют добавленные звуки.
Могу и ошибаться, давно это было, очень давно...
Паша, да расслабься.
Ну, не знаю, у меня аргумент один: децимаккордов нет в природе, в них нет смысла.

Нет аккордов с пониженной децимой, есть с увеличиной ноной. Не альтерируют звуки основного трезвучия. По крайней мере я не помню такого. Альтерируют добавленные звуки.
Могу и ошибаться, давно это было, очень давно...
Паша, да расслабься.
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>>так как для возможности ноны +9 септима должна быть +7 - A+7+9?
>Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
При большой септиме +9 более логична
ля до# ми соль# си# A+7/+9
Но при большой септиме в аккорде ля до# ми соль# сиb A+7-9 все же лучше обозначить сиb как ля# во избежание появления ум.3
ля до# ми соль# ля# - A+7add+8
>Эт с чего бы вдруг ? Ты точно уверен, что септиму можно только большую?
При большой септиме +9 более логична
ля до# ми соль# си# A+7/+9
Но при большой септиме в аккорде ля до# ми соль# сиb A+7-9 все же лучше обозначить сиb как ля# во избежание появления ум.3
ля до# ми соль# ля# - A+7add+8
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>И ведь ты дело говоришь, при употреблении 8 и 10 без повода формально нарушается терцовость в аккорде...
Оно никогда не нарушается - основное трезвучие незыблемо как скала. Это единственное что кочует неизменным из классической теории в любой из неклассических жанров.
Всё остальное надстройки над ним.
Есть еще трактовка сложных аккордов, политональная - типа нон аккорд это основное трезвучие плюс еще одно трезвучие построенное от квинты. А посему их можно обыгрывать обоими ладами.
Так вот A7/9+ можно представить как "сумму" A и первого обращения С. И обыгрывается он запросто всеми ладами для этих двух аккордов, в двух тональностях - в a-dur и c-dur. Вот тебе и мажоро-минор: c-dur придаст минорности ля мажору.
Ну, это альтративная теория.
Оно никогда не нарушается - основное трезвучие незыблемо как скала. Это единственное что кочует неизменным из классической теории в любой из неклассических жанров.
Всё остальное надстройки над ним.
Есть еще трактовка сложных аккордов, политональная - типа нон аккорд это основное трезвучие плюс еще одно трезвучие построенное от квинты. А посему их можно обыгрывать обоими ладами.
Так вот A7/9+ можно представить как "сумму" A и первого обращения С. И обыгрывается он запросто всеми ладами для этих двух аккордов, в двух тональностях - в a-dur и c-dur. Вот тебе и мажоро-минор: c-dur придаст минорности ля мажору.
Ну, это альтративная теория.
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Паша , разберись с энгармонизмом в теории аккордов.
А чего там разбираться? Я так понимаю, при выборе нотации надо следовать алгоритму:
1. Расположить звуки по большим или малым терциям.
2. Звуки, которые не могут быть расположены оным образом, можно трактовать ДВОЯКО в зависимости от контекста или исторически сложившихся традиций.
Вот 2 примера. Вот как обозначить?
1. Ля си ми:
1) ля доb ми - A=3
2) ля си ми - Asus2 или Aadd2no3
2. Ля ре ми:
1) ля до## ми - A+3
2) ля ре ми - Asus4 или Aadd4no3
Первый вариант с сохранением формальной терцовости, но с появлением ум.3 или ув.3. Второй вариант с без сохранения терцовости, но с более "простыми" интервалами (без ув. и ум.)
Ля до# ми соль си# - A7+9
Ля до# ми соль до - A7add-10
Ля до# ми соль# си# - A+7+9
Ля до# ми соль# до - A+7add-10
Ля до# ми соль# сиb - A+7-9
Ля до# ми соль# ля# - A+7add+8
Так вот к чему это я. Если уже принять за основу первые вариант с сохранением формальной терцовости (A+7+9), какого х..я мы везде видим Asus2 или Asus4 вместо A=3 и A+3 - двойные стандарты, мать их... Так что не надо тут, пжлста, про "разберись с энгармонизмом"
А чего там разбираться? Я так понимаю, при выборе нотации надо следовать алгоритму:
1. Расположить звуки по большим или малым терциям.
2. Звуки, которые не могут быть расположены оным образом, можно трактовать ДВОЯКО в зависимости от контекста или исторически сложившихся традиций.
Вот 2 примера. Вот как обозначить?
1. Ля си ми:
1) ля доb ми - A=3
2) ля си ми - Asus2 или Aadd2no3
2. Ля ре ми:
1) ля до## ми - A+3
2) ля ре ми - Asus4 или Aadd4no3
Первый вариант с сохранением формальной терцовости, но с появлением ум.3 или ув.3. Второй вариант с без сохранения терцовости, но с более "простыми" интервалами (без ув. и ум.)
Ля до# ми соль си# - A7+9
Ля до# ми соль до - A7add-10
Ля до# ми соль# си# - A+7+9
Ля до# ми соль# до - A+7add-10
Ля до# ми соль# сиb - A+7-9
Ля до# ми соль# ля# - A+7add+8
Так вот к чему это я. Если уже принять за основу первые вариант с сохранением формальной терцовости (A+7+9), какого х..я мы везде видим Asus2 или Asus4 вместо A=3 и A+3 - двойные стандарты, мать их... Так что не надо тут, пжлста, про "разберись с энгармонизмом"
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Есть еще трактовка сложных аккордов, политональная - типа нон аккорд это основное трезвучие плюс еще одно трезвучие построенное от квинты. А посему их можно обыгрывать обоими ладами.
>Так вот A7/9+ можно представить как "сумму" A и первого обращения С.
Политональность - это жесть) Это средство утешения музыканту-теоретику для обозначения каких-нибудь жутких созвучий))
>Так вот A7/9+ можно представить как "сумму" A и первого обращения С.
Политональность - это жесть) Это средство утешения музыканту-теоретику для обозначения каких-нибудь жутких созвучий))
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>какого х..я мы везде видим Asus2 или Asus4 вместо A=3 и A+3 - двойные стандарты, мать их...
Все правильно видим, ибо звуки основного трезвучия (1, 3 и 5) не альтерируются. Никаких двойных стандартов.
Добавляем секунду, получаем 2. Добавляем кварту, получаем 4... и т.д.
При этом мы вольны не извлекать все звуки основного трезвучия, всё подчинено созвучности.
>Политональность - это жесть)
Да ладно, ты чо!?
Все правильно видим, ибо звуки основного трезвучия (1, 3 и 5) не альтерируются. Никаких двойных стандартов.
Добавляем секунду, получаем 2. Добавляем кварту, получаем 4... и т.д.
При этом мы вольны не извлекать все звуки основного трезвучия, всё подчинено созвучности.
>Политональность - это жесть)
Да ладно, ты чо!?
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Все правильно видим, ибо звуки основного трезвучия (1, 3 и 5) не альтерируются. Никаких двойных стандартов.
>Добавляем секунду, получаем 2. Добавляем кварту, получаем 4... и т.д.
>При этом мы вольны не извлекать все звуки основного трезвучия, всё подчинено созвучности.
И ведь опять верно. Моя невнимательность в очередной раз подвела.
>Добавляем секунду, получаем 2. Добавляем кварту, получаем 4... и т.д.
>При этом мы вольны не извлекать все звуки основного трезвучия, всё подчинено созвучности.
И ведь опять верно. Моя невнимательность в очередной раз подвела.
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Что значит на слух?
Можно я скажу!!!!
У меня мама когда еще в консе училась, гармонию вообще не учила (в смысле правил), но всегда была отличницей по этому предмету. Ее спрашивали, как ей так удавалось, а она говорила, что для нее есть только два правила:
1. Тянет - не тянет
2. Звучит - не звучит
Видимо, от природы было дано такое вот гармоническое чутьё
Может у Паши то же самое?
Можно я скажу!!!!
У меня мама когда еще в консе училась, гармонию вообще не учила (в смысле правил), но всегда была отличницей по этому предмету. Ее спрашивали, как ей так удавалось, а она говорила, что для нее есть только два правила:
1. Тянет - не тянет
2. Звучит - не звучит
Видимо, от природы было дано такое вот гармоническое чутьё
Может у Паши то же самое?
Автор: Паша
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Дык в нонаккорде две родственные тональности.
Опять не совсем понимаю, о чем речь. Почему 2 тональности? Почему не 3 ?
До ми соль си ре = до ми соль + ми соль си + соль си ре - можно ведь и так, но зачем рамки такие вообще?
А что тогда говорить про ундецим- и терцдецимаккорды - там по 4 и 5 тональностей соответственно...
Опять не совсем понимаю, о чем речь. Почему 2 тональности? Почему не 3 ?
До ми соль си ре = до ми соль + ми соль си + соль си ре - можно ведь и так, но зачем рамки такие вообще?
А что тогда говорить про ундецим- и терцдецимаккорды - там по 4 и 5 тональностей соответственно...
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Опять не совсем понимаю, о чем речь. Почему 2 тональности? Почему не 3 ?
>До ми соль си ре = до ми соль + ми соль си + соль си ре - можно ведь и так, но зачем рамки такие вообще?
>А что тогда говорить про ундецим- и терцдецимаккорды - там по 4 и 5 тональностей соответственно...
Потому что половина тональностей как раз таки параллельные. Имеют смысл только родственные, ибо другие лады.
>До ми соль си ре = до ми соль + ми соль си + соль си ре - можно ведь и так, но зачем рамки такие вообще?
>А что тогда говорить про ундецим- и терцдецимаккорды - там по 4 и 5 тональностей соответственно...
Потому что половина тональностей как раз таки параллельные. Имеют смысл только родственные, ибо другие лады.
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Потому что половина тональностей как раз таки параллельные. Имеют смысл только родственные, ибо другие лады.
Чет я не пойму, что ты хочешь сказать "имеют смысл родственные" (но не параллельные, как я поняла)? Родственные тональности - так обычно называют тональности первой степени родства. А их по 6 для мажора и минора ( параллельные в том числе).
Чет я не пойму, что ты хочешь сказать "имеют смысл родственные" (но не параллельные, как я поняла)? Родственные тональности - так обычно называют тональности первой степени родства. А их по 6 для мажора и минора ( параллельные в том числе).
Автор: ХоЗе
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>Чет я не пойму, что ты хочешь сказать "имеют смысл родственные" (но не параллельные, как я поняла)? Родственные тональности - так обычно называют тональности первой степени родства. А их по 6 для мажора и минора ( параллельные в том числе).
ну, мож быть, мож быть.
в параллельных тональстостях знаки альтерации одинаковые, как бы, а след, по сути как бы один лад. Я несколько о другом.
м-дя, всё, я начал плавать.
Сдаюсь...
ну, мож быть, мож быть.
в параллельных тональстостях знаки альтерации одинаковые, как бы, а след, по сути как бы один лад. Я несколько о другом.
м-дя, всё, я начал плавать.
Сдаюсь...
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>наверное правильней говорить о звукоряде параллельных тональностей, он вроде бы один на двоих.
(за исключением седьмой повышенной ступени гармонического минора, которая совпадает с шестой пониженной гарм. мажора, который, в свою очередь, используется не так часть как гарм. минор. Вот такая вот загогулина
)
(за исключением седьмой повышенной ступени гармонического минора, которая совпадает с шестой пониженной гарм. мажора, который, в свою очередь, используется не так часть как гарм. минор. Вот такая вот загогулина
)
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Забыл написать.
>Ты имеешь ввиду, что у эстрадников "B" - это чистая Си (у нас - H), а в классике - си бемоль?
А при чём тут эстрадники и академики? Это от страны зависит, грубо говоря. Просто уж слишком много люди из США сделали для джаза и эстрадной музыки (тупой термин, по-моему), поэтому эстрадники всех стран перенимают обозначение В для ноты си.
>Ты имеешь ввиду, что у эстрадников "B" - это чистая Си (у нас - H), а в классике - си бемоль?
А при чём тут эстрадники и академики? Это от страны зависит, грубо говоря. Просто уж слишком много люди из США сделали для джаза и эстрадной музыки (тупой термин, по-моему), поэтому эстрадники всех стран перенимают обозначение В для ноты си.
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>>Что-то вроде семейство натурального мажора. Ионийский, дорийский, фригийский и т. д.
>По-моему, фригийский - эт больше к минору
Cruella ,
Фригийский мажор тоже существует (он, кстати, из семейства гармонического минора
).
>Ну, типа того, в натуральнов выражении звукоряд совпадает.
>Не?
Не очень понятно что есть "в натуральном выражении".
>По-моему, фригийский - эт больше к минору
Cruella ,
Фригийский мажор тоже существует (он, кстати, из семейства гармонического минора
). >Ну, типа того, в натуральнов выражении звукоряд совпадает.
>Не?
Не очень понятно что есть "в натуральном выражении".
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>>Что-то вроде семейство натурального мажора.
>да помоему без разницы какой натуральный, мажор ли, минор ли.
Не, ну это как традиция уже. Я просто не знаю как это по-русски называется (и называется ли это как-то, вот наверное как семейство натурального мажора можно называть). Вот есть такое понятие modes of natural major, и вот туда входят все лады, которые можно построить от ступеней натурального мажора. Понятно, что их можно назвать modes of lydian major или modes of locrian scale. В джазе ещё распространены modes of melodic minor, получается, что это по-русски надо называть семейство мелодического минора. Менее распространены семейство гармонического минора и семейство двойного гармонического мажора.
Фишка ещё в том, что российская теоретическая школа и англо-американская (если можно так сказать) под ладом разумеют немного разные понятия. То есть ихний mode не совсем наш "лад". Разобраться бы в этих тонкостях.
>да помоему без разницы какой натуральный, мажор ли, минор ли.
Не, ну это как традиция уже. Я просто не знаю как это по-русски называется (и называется ли это как-то, вот наверное как семейство натурального мажора можно называть). Вот есть такое понятие modes of natural major, и вот туда входят все лады, которые можно построить от ступеней натурального мажора. Понятно, что их можно назвать modes of lydian major или modes of locrian scale. В джазе ещё распространены modes of melodic minor, получается, что это по-русски надо называть семейство мелодического минора. Менее распространены семейство гармонического минора и семейство двойного гармонического мажора.
Фишка ещё в том, что российская теоретическая школа и англо-американская (если можно так сказать) под ладом разумеют немного разные понятия. То есть ихний mode не совсем наш "лад". Разобраться бы в этих тонкостях.
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Cruella
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
>А что, нормальные лады. Cruella , есть ещё ультрафригийский, оказывается. Кстати, им неплохо V7#9 обыгрывается.
Не, не хочу в такие дебри лезть
ПОКА что. Хотя, я так полагаю, что их знание поможет при импровизации (ну, там обыгрывание разных аккордов и пр.). Но мне до импровизции на басу пока еще как, простите, раком до Парижа
Не, не хочу в такие дебри лезть
ПОКА что. Хотя, я так полагаю, что их знание поможет при импровизации (ну, там обыгрывание разных аккордов и пр.). Но мне до импровизции на басу пока еще как, простите, раком до Парижа
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"
Автор: Хатуль Мадан
Тема: Re: Помогите разобраться с гармонией - "гр Мультфильмы - Я жду"















