RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос по оркестровкеаранжировке
Время: 15.12.2021 02:47 



Есть некая проблема и буду рад узнать ваше мнение по этому поводу. Теорию в одиночку плохо изучаю, большую часть полученных знаний из учебников не очень понимаю как применять практически, вдобавок изучил слишком мало.
Вроде читал много про голосоведения, вроде что то понятно, но как то как начинаю делать проект иногда все очень плохо и я могу рассчитывать только на слух и опыт.
Попробую упрощенно задать вопрос.
1. Допустим у меня есть партия фно, банальная, 3х звучный аккорд(с терцией, квинтой)
и какая-то мелодическая часть. Как это разбить на оркестровку, точнее на струнную секцию.
2. У нас есть струнная часть. Далее вот я хочу добавить и медные и дерево.
Сразу обозначу условие, что все звуки будут играть только легато.
Как я должен поступить, что я могу чем дублировать, и как это расположить по спектру или октавам.
К примеру есть партия контрабаса, просто дублировать миди данные на условную тубу и басун(фагот), это такое себе
3. 1-2е скрипки. Очень иногда туплю с ними. Допустим у меня контрабас-виолончель-альт играют гармонию, 1я скрипка играет некую мелодию, но что должна делать 2я скрипка.

Некие размышления или то как это делают.
1. Многие берут и разбивают это на струны.
Где самая низкая нота переносится на контрабас, терция на виолончель, квинта на альт и мелодическая часть на скрипку, но такой подход звучит плохо.
Некоторые разбивают по 2 ноты, скажем контрабас играет самую низкую ноту, виолончель играет низкую ноту(основную)+ терцию, альт играет терцию + квинту, это звучит немного лучше, но все еще не ахти. Но я не знаю как это разбивать. Опять же это все с условием что нужно что бы все играли только легато.

2. Кто то просто дублирует например контрабас + туба+фагот, виолончель+трамбон+обое..... Логику поняли. Вот тут я самую большую трудность испытываю.

3. Часто дублируют те же миди данные на 2ю скрипку, но на октаву выше. Но результат конечно же ужасный такой оркестровки. Параллельную мелодию тоже вроде не всегда хочется использовать, особенно из за того что они с 2й скрипкой находятся скажем в одном спектре и параллельную мелодию лучше использовать на чем то что находится в другом месте и звучит иначе.
Дублировать низкий тон или аккорд на 2й скрипке, из за высоты тоже кажется будет очень портить микс.
Суть в том что иногда бывает что 2я скрипка в аранжировке вовсе не нужна, вроде как хочется использовать все струнные.
Конечно на 2е скрипки можно перенести что то быстрое,арпеджио спикато всякое, это понятно, но вот со стороны легато не очень понятно.
Разве что добавление паралельной мелодии, но такого вида, которая не воспринимается отдельной, а скорее слыжит как дополнение основной но в других нотах, в итоге мы воспринимает оба звука как единую мелодию. Я не знаю это вроде как не контрапункт, ну как минимум не имитационный и не мелодический.
Хз как обьяснить, проще пример сделать.
Вот например как звучит
https://fex.net/ru/s/dpvfkfc
влн1 - Играет только 1я скрипка
влн2 - Играют обе скрипки.
Вот картинка как это выглядит.
https://ibb.co/12w4PNb


Как вообще делаю я.
Я пришел к тому что начинаю с фно, это аккорды + арпеджио, далее пытаюсь представить какой инструмент я хочу слышать и в последнее время это делево, особенно обое, на нем я играю некую мелодию, далее все инструменты записываю точно так же, опираясь лишь на слух, прописывая поверх что то новое.
Текущий результат вполне хороший но когда дело доходит до дублирования все же может случится такое, что я например слышу что я хочу продублировать чем то виолончель но уже не знаю чем и как.
Еще может быть проблема, когда мелодических частей много и все продублированно, может пропасть чувство гармонии. Или нет, даже по другому обьясню.
Допустим я прописал на фно гармонию мелодию, затем прописал оркестровые инструменты и все звучит хорошо, но при отключении ф-но чувство гармонии теряется и сразу все звучит плохо. И я вроде как не знаю как выкрутится из данной ситуации оркестрово. Конечно можно использовать подкладку из пэда синтового или оркестрового вроде альбиона тундры. Но конечно хотелось бы понять как выйти из ситуации без использования подкладов.

Заранее так же скажу.
Да согласно теории оркестровку и вовсе разбивают по другому, один инструмент играет спикто, второй легато, они все появляются, исчезают, заменяют в плане мелодической части или же меняются спектром октавами с другими инструментами, это все более менее как понятно но хочется понять именно как заставить все звучать когда все инструменты играют легато одновременнно. Когда 20 инструментов играют одновременно(но не тутти), как это все расположить между инструментами и частотно.

Эта проблема на самом деле у многих встречается, а ответов хороших найти не смог.
В ютубчике и в курсах используют подклады и оч банально все, у мясоедова все достаточно поверхносно и очень много информации которая не так хорошо применима на практике из за чего возможно основной посыл я даже не разглядел.
Я потратил много денег в том числе и на курсы с инета, но там этого нет.
К сожалению очень плохо владею английским языком что бы свободно говорить, так бы конечно взял консультацию и вопросы бы отпали.
Я бы может взял консультацию у русскоговорящего, потому можете писать цены за час.
Но сразу скажу что нужна будет практическая сторона вопроса внутри дав.

Наверное вопрос больше о том, как оркестровать и дублировать именно гармонию.
Не смотря что я так не делаю, хочется понять как банальную ф-но партию быстро разложить на оркестровку в 30 инструментов лучшим образом. Где использовать 2 ноты на инструменте, где один...
Извините за много текста хотелось обьяснить ситуацию лучшим образом.
А то бывает пропишу скрипку и виолончель, а далее не знаю что делать и каким образом добавить все остальные инструменты и что конкретно они должны играть, если я хочу только легато(сустейн). Я немножко утрирую, ради понимания сути вопроса.


Как бы это проиллюстрировать, вспомнил что очень давно когда изучал это дело, картинка была, еле вспомнил и нашел. С енвато форума
https://ibb.co/2SYX0fC
Мне в подобных оркестровках непонятно когда для всех инструментов используют только 1 голос, а у френч хорн используется 2 голоса.
Автор
Тема: Re: Вопрос по оркестровкеаранжировке
Время: 23.12.2021 13:47 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3

Я понял одно — оркестровку как и аранжировку надо брать с головы. На опыте и теории нужно вытягивать только ключевые места, тутти и т.п, а так чем меньше инструментов тем прозрачней, вот у мне песенка где арфа + пара струнных + тромбоны, и всё вроде. Туда у же не надо ничего больше запихивать, будет не так воздушно:

Тянет в миксолидийский лад
Автор
Тема: Re: Вопрос по оркестровкеаранжировке
Время: 26.12.2021 04:44 



Это все дело вкуса) Чем сложнее аранжировка и чем больше инструментов тем больше она требует работы что бы звучать прозрачно. Иногда конечно это еще и видение автора, ты как автор захотел что бы это звучало так, это твоя композиция ты её видишь так и с теми инструментами которые там есть.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!