Автор |
Тема: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 23.01.2018 13:10 |
|
---|---|---|
Минск пианино ![]() ![]() |
привет Допустим есть блюзовая песенка в тональности до мажор (нет знаков в ключе) , в которой есть звуки F# (Gb) и D#(Eb) . Как писать правильно в нотации? F# или Gb? , D# или Eb? Есть ли какие то правила? Спасибо |
|
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 23.01.2018 19:53 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
Зависит от функции звуков. Если это вводные тоны тональном ладу, то F# и D#, если это модальные блюзовые тоны, Eb и Gb. И, видимо, есть разница между блюзом и блюзовой песенкой. Если это блюз, то не приходится говорить о До мажоре, как классической функциональной ладотональности с ее ключевыми знаками. Блюз - это своего рода полимодальный мажоро-минор. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 05:23 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Зависит от функции звуков. Если это вводные тоны тональном ладу, то F# и D#, если это модальные блюзовые тоны, Eb и Gb. Какие же это вводные если тоника До? Блюз строится на основе минорной пентатоники, фактически в данном случае Cm и у него должно быть минимум два бемоля при ключе (на E и B). Но так как многие редакторы не позволяют ставить такие ключевые, то можно поставить три Cm-бемоля (+ ещё и на не нужный нам A) и успокоиться. Т.е. в данном случае Еb, а не D# (но b при ключе!). А вот как быть с F# (Gb) я не знаю. Но размышляя по-дилетантски можно предположить что эта нота в миноре является локрийской, т.е. пониженой V. Отсюда пишем её как Gb. |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 05:36 |
|
---|---|---|
PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum Xeon E5 2680 v3 ![]() |
>Допустим есть блюзовая песенка в тональности до мажор (нет знаков в ключе) >Если это блюз, то не приходится говорить о До мажоре, как классической функциональной ладотональности с ее ключевыми знаками. Блюз - это своего рода полимодальный мажоро-минор. Не заметил сразу. Тут тогда тоникой может быть совсем не До... |
|
Тянет в миксолидийский лад
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 09:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Тут тогда тоникой может быть совсем не До... Какой-то разговор абстрактный... Все-таки допустим, что это блюз в До. А вводный тон может быть к любой ступени лада. D# будет вводным к E, а F# к G . Гуглите: "Вводнотоновый хроматизм происходит от введения вводных тонов к любому звуку или аккорду, без момента альтерирования как хода на ув. приму ..." . ![]() ![]() |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 10:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Deemaa , Вы уже получили ясный исчерпывающий ответ на другом форуме . | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 16:58 |
|
---|---|---|
Минск пианино ![]() ![]() |
>Зависит от функции звуков. Если это вводные тоны тональном ладу, то F# и D#, если это модальные блюзовые тоны, Eb и Gb. >И, видимо, есть разница между блюзом и блюзовой песенкой. >Если это блюз, то не приходится говорить о До мажоре, как классической функциональной ладотональности с ее ключевыми знаками. Блюз - это своего рода полимодальный мажоро-минор. спасибо большое. Именно так, "не приходится говорить о До мажоре, как классической функциональной ладотональности с ее ключевыми знаками". В америке говорят просто "Blues in C", при этом в ключе нет никаких знаков. Будет ли ошибкой, если независимо от функции звуков я выберу первый или второй вариант? И второй вопрос: если "blues in C" в котором в зависимости от функции звуков есть D# или Eb, транcпонировать в "blues in Ab" , то тогда придется выбирать между B♮(си бекар) и Сb (до бемоль), так получается? Не будет ли До бемоль смотреться странно? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 17:01 |
|
---|---|---|
Минск пианино ![]() ![]() |
>Deemaa , Вы уже получили ясный исчерпывающий ответ на другом форуме . К сожалению нет, мне совершенно ничего не ясно |
|
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 17:18 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>К сожалению нет, мне совершенно ничего не ясно Что именно не ясно- что блюзовый лад образовался от смешения африканской пентатоники и европейского мажора- минора на американской земле? Что блюзовый лад не есть мажор или минор , поэтому знаки альтерации пишутся не в соответствии с правилами классической нотации? Что диезы и бемоли связаны с пением звуков , которых нет в европейской настройке гамм? Что аккорды в блюзе могут быть и мажорными, и минорными? Эта нотация относится к другой музыкальной культуре , которая вряд ли изложена в глубь в учебниках на русском языке - наподобие арабской музыки , что я показал. Есть общие моменты между арабскими ладами и блюзовым ладом. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 17:24 |
|
---|---|---|
Минск пианино ![]() ![]() |
>Что именно не ясно- что блюзовый лад образовался от смешения африканской пентатоники и европейского мажора- минора на американской земле? >Что блюзовый лад не есть мажор или минор , поэтому знаки альтерации пишутся не в соответствии с правилами классической нотации? >Что диезы и бемоли связаны с пением звуков , которых нет в европейской настройке гамм? >Что аккорды в блюзе могут быть и мажорными, и минорными? Без сомнения все это так, но какое это имеет отношение к сути вопроса? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 22:13 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
> Будет ли ошибкой, если независимо от функции звуков я выберу первый или второй вариант? deemaa, если это блюз, то исходите из того, что используется блюзовая (как бы минорная, как бы пентатоника )) "пентатоника" с b5, то есть как b3, b5 и b7. Что касается знаков в Ab, раз уж вы забрались в такую тональность, да еще нотируете партию, то придется писать Cb. (или как бы вы хотели записать септиму аккорда IV7 ступени?). Если какую-то хроматическую фразу удобнее записать и прочитать иначе - то допустимы исключения. |
|
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с) |
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 24.01.2018 23:33 |
|
---|---|---|
Минск пианино ![]() ![]() |
>deemaa, если это блюз, то исходите из того, что используется блюзовая (как бы минорная, как бы пентатоника )) "пентатоника" с b5, то есть как b3, b5 и b7. Что касается знаков в Ab, раз уж вы забрались в такую тональность, да еще нотируете партию, то придется писать Cb. (или как бы вы хотели записать септиму аккорда IV7 ступени?). Если какую-то хроматическую фразу удобнее записать и прочитать иначе - то допустимы исключения. септиму аккорда IV7 ступени записал бы с до-бемолем а вот в качестве блюзовой ноты 3 ступени для Ab органичнее вроде смотрится си бекар, могу ошибаться |
|
|
Автор |
Тема: Re: Знаки альтерации, разъясните пожалуйста
Время: 25.01.2018 11:42 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>а вот в качестве блюзовой ноты 3 ступени для Ab органичнее вроде смотрится си бекар, могу ошибаться Органично для блюзового лада - рудимент из африканской пентатоники - отсутствие второй и шестой ступеней . Так что , ответ : Cb. Но кто же , к дьяволу, играет блюзовый лад на ф-но в Ля бемоле!? Я с Мемфисом Слимом играл в трех тональностях : До , Фа и Соль. |
|
Не Рига
|