Автор |
Тема: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 20.06.2017 00:50 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
"Логично", т. е. ритм-секция при переходе не "спотыкается" на слух. Например, от размера 3/4 с темпом 180 (т.. е. длиной такта = 1 с.) нужно перейти к 4/4 с той же длиной такта, т. е. с темпом 240, затем наоборот Или при сохранении размера (любого) к другому темпу. Есть ли "типичные" приёмы или просто примеры? |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 20.06.2017 17:52 |
|
---|---|---|
der Bär brummt ![]() ![]() ![]() |
(а) примеры видел где-то там у автора видеоцикла "теория музыки по-пацански" Он там переходил с 4/4 на 7/8 - и показывал как это звучит например для введения экспрессии в муз-сопровождение в фильме и т.д. - несколько сценариев приходит в голову (б) проще всего не искать, а самому попробовать, и вот как -- берем ОТКРЫТУЮ и БЕСПЛАТНУЮ программу-аналог коммерческих уровня Сибелиуса и т.д. www.musescore.org -- набиваем пару фраз мышкой за несколько минут -- слушаем - задав любой МИДИ инструмент для проигрывания вашим выбранным звуковым шрифтом (sound font) |
|
Polar_Bear is a polar fox on steroids
Белый Медведь - песец на стероидах |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 20.06.2017 23:36 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
>Он там переходил с 4/4 на 7/8 Там несколько роликов. Где смотреть? |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 21.06.2017 21:45 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>"Логично", т. е. ритм-секция при переходе не "спотыкается" на слух. Странная постановка вопроса. Ритм секция на стыке, исходя из собственного опыта, будет так или иначе извращённой, но это вовсе не означает нелогичности, то есть некоего несовершенства композиции. Темповый зигзаг на стыке не неизбежен. Композиция может звучать строго под метроном (под клик). Классических приёмов, как писать такое, наверное не существует. Как следствие, может не прокатить шаблонная аранжировка. Барабанщику затем тоже сложно будет. Да и зачем специально искать изврата? |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 28.06.2017 14:34 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Думаю, лучшего учебника по этой теме, чем балет "Весна священная", не найти. Там совершенно убийственная ритмика с постоянными сменами размера. Разберитесь, как это делает Стравинский, например, в танцах "Величание избранной" или "Великая священная пляска" и возьмите на вооружение его приёмы. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 28.06.2017 14:36 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Кстати, в каких-то из своих мемуаров Стравинский писал, что какой-то период "Великая священная пляска" уже была у него в голове, он мог её сыграть, но не представлял, как это записать. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 28.06.2017 18:57 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Думаю, лучшего учебника по этой теме, чем балет "Весна священная", не найти Где в этом произведении смена ритм-секции с четырёхдолности на трёхдольность, например? Там в основном ритм-секцией и не пахнет. Но даже в редких местах её присутствия ощущение ритма не больше, чем тональности. Укажите время в записи, в которых смена размера ритм-секции чёткая и логичная. Напоминаю исходный вопрос автора: "Логично", т. е. ритм-секция при переходе не "спотыкается" на слух. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 29.06.2017 11:37 |
|||
---|---|---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Думаю, лучшего учебника по этой теме, чем балет "Весна священная", не найти Где в этом произведении смена ритм-секции с четырёхдолности на трёхдольность, например? Там в основном ритм-секцией и не пахнет. Но даже в редких местах её присутствия ощущение ритма не больше, чем тональности. Укажите время в записи, в которых смена размера ритм-секции чёткая и логичная. Напоминаю исходный вопрос автора: "Логично", т. е. ритм-секция при переходе не "спотыкается" на слух. |
|||
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 29.06.2017 18:03 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
NbP , спасибо, но я бы хотел не на бумаге, а в треке с указанием момента. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 29.06.2017 18:31 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>NbP , спасибо, но я бы хотел не на бумаге, а в треке с указанием момента. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 30.06.2017 11:06 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>NbP , спасибо, но я бы хотел не на бумаге, а в треке с указанием момента. Откройте наконец мануал свой DAW и выучите как выставить любой метр на каждый такт своей нетленки; научитесь рисовать мышкой любой темп, в любом месте своего "трека"...дело это секундно/плёвое. И не мучайте больше народ своей ленью. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 30.06.2017 23:18 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
>Откройте наконец мануал свой DAW и выучите как выставить любой метр на каждый такт своей нетленки; Роднуся, я то как раз делал это и не раз. Потому прекрасно понимаю задающего вопрос. А вот "неленивый", с нехилыми дипломами народ пока лишь щёки надувает вместо ответа. ps И я делал, и аранжер затем.. Консерваторский по классу композиции. |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 30.06.2017 23:29 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Спешл для NbP. Тут куда круче переходы в ритм-секции: |
|
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 01.07.2017 09:41 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Спешл для NbP. Тут куда круче переходы в ритм-секции: >https://m.youtube.com/watch?v=fOBitKLkTDM Ну, так проаранжируйте! |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 01.07.2017 10:17 |
|
---|---|---|
Одинцово/Висбаден![]() ![]() ![]() |
Авангард не аранжируют. Когда в этом жанре появится хоть один нетленный хит, можно будет говорить о данном жанре серьёзно. В том числе о логичных для обывательского уха ритм-секциях. | |
Самостоятельно прийти к Богу - все равно, что глухонемому стать великим композитором.
Когда говорят о “русской поэзии”, о ее “золотом” или “серебряном веке” – мне становится смешно. “Русской поэзии” нет, как нет “русского рока”. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 03.07.2017 13:30 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
Думаю, что нетленнее, чем 4.33, вряд ли что будет. Авангард в целом не для народа, это экспериментальный полигон, из которого можно брать идеи для нормальной музыки. | |
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 05.07.2017 06:34 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
modus_exciter , благодарю за совет, но, боюсь, даный материал сложен для выведения мною теретических приёмов. Ибо и прослушивание, и просто взгляд на ноты ( NbP, спасибо!) -- вынесло мне слабый мозг . olirup >Да и зачем специально искать изврата? У меня не абстрактная самоцель. >Классических приёмов, как писать такое, наверное не существует Узнать это -- тоже результат. liusi >Откройте наконец мануал свой DAW и выучите как выставить любой метр Хотя адресовано не мне, но таки здесь раздел "Теория музыки", а не нп. "Музыкальный софт". |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 05.07.2017 11:02 |
|
---|---|---|
«Think Different» ![]() |
>liusi >>Откройте наконец мануал свой DAW и выучите как выставить любой метр >Хотя адресовано не мне, но таки здесь раздел "Теория музыки", а не нп. "Музыкальный софт". Разве не о наборе нот в секвенсоре Вы в стартовом сообщении?: >"Логично", т. е. ритм-секция при переходе не "спотыкается" на слух. >Например, от размера 3/4 с темпом 180 (т.. е. длиной такта = 1 с.) нужно перейти к 4/4 с той же длиной такта, т. е. с темпом 240, затем наоборот >Или при сохранении размера (любого) к другому темпу. >Есть ли "типичные" приёмы или просто примеры? зы Даже если я ошибся (в чём сомневаюсь, на все сто), мои буковки обращались не к Вам. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 05.07.2017 11:24 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург корнамуз ![]() ![]() ![]() |
>Ибо и прослушивание, и просто взгляд на ноты ( NbP, спасибо!) -- вынесло мне слабый мозг . Вы заметили, что NbP скинул ноты и запись другого произведения Стравинского, хотя и тоже с экспериментальной ритмикой? |
|
|
Автор |
Тема: Re: Как ритмически "логично", т. е. без ферматы, перейти к другому темпоразмеру, как-то квантующемуся с предыдущим?
Время: 05.07.2017 12:13 |
|
---|---|---|
Москва Перо и Словарь ![]() ![]() ![]() |
Заметил ![]() Но и "Великую священную пляску" послушал. |
|
Музыкант есть лишь двуногий зверь,
Могущий с тоски иль перепоя, Пред толпой сомовлюблённо воя, Попадать порой в гармошку сфер. |