Время: 24.07.2016 19:11
Автор: Damir_777

Тема: Секвенция
Здравствуйте
Допустим необходимо построить диатоническую секвенцию.
Пусть тональность будет До мажор, мотив T-D, а шаг -большая секунда вниз
После построения первого звена До-Соль, мне нужно уже строить следующее звено от Си-бемоль (от До на 1 тон вниз).
В книге я читал что построение секвенций это не обычное транспонирование, то есть нужно оставаться в рамках данной тональности.
Но Си-бемоля в тональности До мажор нет! Я вот теперь не пойму случайные знаки альтерации это не ошибка, т.е я могу использовать си-бемоль? или я неправильный интервал выбрал и уже не смогу построить с интервалом большая секунда вниз?

     
Время: 25.07.2016 01:01
Автор: Наталья К.

Тема: Re: Секвенция
> или я неправильный интервал выбрал

Неправильный шаг.
Есть разница между диатонической и хроматической секвенциями.

     
Время: 25.07.2016 07:10
Автор: Damir_777

Тема: Re: Секвенция
да, насчет хроматической я тоже читал
там получаются переходы в родственные тональности
скажите, а какие шаги тогда нужно выбирать, вернее как ориентироваться что для данной тональности подойдет , а что нет. Я просто что то этот момент не могу понять.

     
Время: 25.07.2016 12:05
Автор: Наталья К.

Тема: Re: Секвенция
>да, насчет хроматической я тоже читал
>там получаются переходы в родственные тональности

А за счёт чего?

>скажите, а какие шаги тогда нужно выбирать, вернее как ориентироваться что для данной тональности подойдет , а что нет. Я просто что то этот момент не могу понять.

Диатоника - совокупность ступеней звукоряда. Чтобы получилась диатоническая секвенция, шагать надо по ступеням. И шаг получится не постоянный: в примере выше то большая секунда, то малая - в соответствии с расстоянием между ступенями лада. А вот в хроматической секвенции шаг фиксированный.

Я не специалист, просто заглянула в тему и пересказала, как поняла, пока не подключились специалисты.

     
Время: 31.05.2017 12:44
Автор: StiXxxx

Тема: Re: Секвенция
Ну си бемоль есть в мелодическом До мажоре, поэтому можно использовать трезвучие Си бемоль мажор и оно будет относиться к тональности До мажор.
     
Время: 02.06.2017 13:32
Автор: modus_exciter

Тема: Re: Секвенция
В общем, ответ на Ваш вопрос такой: судя по тому, что Вы говорите о сохранении тональности, речь идёт о диатонической секценции. В данной ситуации Вам нужно использовать си, а не си-бемоль. Интервалы на родовом уровне (терция, секунда) сохраняем, на уровне разновидностей (большая, малая) меняем в соответствии со звукорядом лада.
     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!