Все страницы:

1 2 Посмотреть всю тему
Время: 18.03.2016 04:49
Автор: anatiliy1

Тема: вопрос насчет последовательности аккордов
У меня вопрос насчет такой последовательности аккордов. В IМ6 почему-то пропущена ми, ну да ладно. Хотя получается что это просто I6
Вопрос, который меня волнует, касается аккорда, обозначенного как построенный на альтерированной второй ступени с добавлением ундецимы (+11). Но с чего это ми тут ундецима? у нас получается идет соль диез, си без бемоля, ре и фа. и как же тут ми получается ундецимой? ре бемоль ундецима (кварта через октаву) по отношению к соль диез. почему аккорд так назван? ми это разве что к соль +13 то есть секста через октаву.

тут разве что ре вписывается в увеличенную ундециму по отношению к соль диез. остается собственно соль диез, си и фа... в общем, почему аккорд назван так? и почему IM6 так назван хотя по сути перед нами I6

notes.png
     
Время: 18.03.2016 13:22
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>тут разве что ре вписывается в увеличенную ундециму по отношению к соль диез.

Ну, вот и ответ и на ваш вопрос. Плюс перед обозначением ступени обозначает, что эта ступень повышенная. Такое обозначение реже встречается, чем #11, но добавленные ступени всё равно обозначают через add.

>и почему IM6 так назван хотя по сути перед нами I6

Тут ваши сомнения я тоже разделяю. Ну, может имеется в виду, что у ля будет второй обертон хорошо слышно, хотя просто невнимательность автора скорее всего.

     
Время: 18.03.2016 16:17
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>тут разве что ре вписывается в увеличенную ундециму по отношению к соль диез.
>Ну, вот и ответ и на ваш вопрос. Плюс перед обозначением ступени обозначает, что эта ступень повышенная.

До-дубль-диез, в смысле. Совсем новичка запутали )

     
Время: 18.03.2016 16:18
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
Новичка - меня, то бишь )
     
Время: 18.03.2016 16:45
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>До-дубль-диез, в смысле.

Так-то оно правильно, но в джазовой литературе зачастую игнорируют двойные знаки альтерации.

Кстати, чего-то я не приметил сначала, что в соль-диез уменьшённом септе ре уже есть, так что зачем это обозначение с повышенной 11-й — вообще непонятно.

     
Время: 18.03.2016 17:03
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
А все-таки... где написано +11, звучит Ми, а не Ре. Там же нет ундецимы - даже с учетом игнорирования двойных знаков альтерации.
     
Время: 18.03.2016 17:11
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
+11 повысить просто так ре на целый тон?) когда это итак уже повышенная на пол тона ундецима. уж слишком вольные обозначения какие-то... ну, ладно, наверное автор что-то напутал. хотя странно конечно.
     
Время: 18.03.2016 17:18
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>+11 повысить просто так ре на целый тон?) когда это итак уже повышенная на пол тона ундецима.

Одна я не вижу ундецимы в аккорде, построенном на альтерированной второй ступени?

     
Время: 18.03.2016 17:26
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>А все-таки... где написано +11, звучит Ми, а не Ре. Там же нет ундецимы - даже с учетом игнорирования двойных знаков альтерации.

В басу ре есть. :4:

>+11 повысить просто так ре на целый тон?

Почему повысить ре? Почему на целый тон?

Ундецима у соль-диез какая? До-диез. Следовательно, повышенная ундецима будет до-дубль-диез = ре.

anatiliy1 , откуда пример? Из Чугунова?

     
Время: 18.03.2016 17:31
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>А все-таки... где написано +11, звучит Ми, а не Ре. Там же нет ундецимы - даже с учетом игнорирования двойных знаков альтерации.
>В басу ре есть.

Есть, но она же уменьшенная квинта, а не ундецима.

     
Время: 18.03.2016 17:33
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>Одна я не вижу ундецимы в аккорде, построенном на альтерированной второй ступени?

А, я понял. Наталья К. , вы считаете, что там должно быть ре второй октавы. В джазовых обозначениях это не важно.

     
Время: 18.03.2016 17:36
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>Есть, но она же уменьшенная квинта, а не ундецима.

Уменьшённая квинта энгармонически равна повышенной (увеличенной) ундециме, я это уже отметил. Обозначение избыточно.

     
Время: 18.03.2016 17:36
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>А, я понял. Наталья К. , вы считаете, что там должно быть ре второй октавы. В джазовых обозначениях это не важно.

Аааа ) Тайная нотопись.

     
Время: 18.03.2016 17:38
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>Есть, но она же уменьшенная квинта, а не ундецима.
>Уменьшённая квинта энгармонически равна повышенной (увеличенной) ундециме, я это уже отметил. Обозначение избыточно.

Спасибо, теперь поняла, почему избыточно.

     
Время: 18.03.2016 18:10
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>Ундецима у соль-диез какая? До-диез. Следовательно, повышенная ундецима будет до-дубль-диез = ре.
но я же говорю про МИ, а не про ре.

нет, пример не оттуда. продолжаю разбирать записи, вот новая последовательность, и опять какие-то несостыковки
в начальном аккорде можно было дописать 11, вот тут ля - ундецими. ну да ладно. что меня волнует, так это то что почему-то в конце 1 такта у фа почему-то забыли поставить бекар. а то получается идет соль бемоль и потом фа диез. то есть одна и та же нота. а в конце следующего такта почему-то поставили. хотя эти диезы, бемоли итак действуют до конца такта...

а что касается аккорда bIIx+11 тут получается фа диез ундецима, повышаем на пол тона, получаем соль. вот тут правильно обозначили....

notes1.png
     
Время: 18.03.2016 18:15
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
да и кстати там C dur указана тональность
     
Время: 18.03.2016 18:42
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>Ундецима у соль-диез какая? До-диез. Следовательно, повышенная ундецима будет до-дубль-диез = ре.
>но я же говорю про МИ, а не про ре.

МИ же терцдецима?

     
Время: 18.03.2016 20:25
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>а что касается аккорда bIIx+11 тут получается фа диез ундецима

Соль бемоль же? Похоже, опять надо вспомнить:
> В джазовых обозначениях это не важно.

Осталось понять одно: как классические музыканты общаются с джазовыми )

     
Время: 18.03.2016 20:48
Автор: Сергей

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
> Осталось понять одно: как классические музыканты общаются с джазовыми )

Никак классические не общаются. Им неважно какие там аккорды. Они просят ноты и точка.

Сейчас подумал, что в этом плане они недалеко ушли от домашних музыкантов-гитаристов, которые просят ТАБы.

     
Время: 18.03.2016 20:58
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>> Осталось понять одно: как классические музыканты общаются с джазовыми )
>Никак классические не общаются. Им неважно какие там аккорды.

Как же так?
А для кого тогда вся теория музыки, если "в джазовых обозначениях это не важно", а классическим кроме нот ничто не интересно?

     
Время: 18.03.2016 21:47
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>но я же говорю про МИ, а не про ре

Понятно, вы бы уточняли. А так, ми же у нас в мелодии, совершенно необязательно что бы в обозначение аккорда входили все звуки мелодии, иначе получились бы такие обозначения, которые сложно воспринимать, и вся эта нотация аккордов, которая создана для облегчения жизни музыкантов, стала бы совсем не простой.
Более того, это вредно по другой причине — существуют harmonically general мелодии (я не знаю общепринятый перевод), которые не нужно анализировать с вертикальной точки зрения. Вот цитата из 'Jazz Theory Resources' Берта Лигона:
Melodies that utilize the identifying pitches of individual chords as guide tones, arpeggiate the chords,and comply with voice leading principles are considered to be harmonically specific. Melodies that ignore the specific implications of the harmony and use the primary pitches of the tonic triad with some diatonic and chromatic embellishment are considered to be harmonically general.
Если с английским совсем плохо, то обращайтесь.

В джазовом мире существует т.н. chord-scale approach, при котором некоторые звукоряды (scale) отождествляются с определённым семейством аккордов. В это семейство аккордов входит определённый септ и все его обращения, надстройки и обращения с надстройками. Возник этот подход для облегчения жизни импровизаторам, чтобы было понятно какой аккорд каким звукорядом обыгрывать.
Например, maj7-аккорд (большой мажорный септ) — это натуральный мажор. Вот если аккорд составлен из ступеней мажорной гаммы (пусть С), то всё — он Сmaj7. Не надо никаких шестёрок, девяток, 11-к, 13-к, add11, add13 и прочей шелухи, просто очень желательно чтоб в аккорде были соответствующие терция и септима, а остальное зависит от желания и мастерства аккомпаниатора (т.е. аккорд до-си-ре-ми-ля будет обозначаться Cmaj7). Ещё нижний звук аккорда, если он не совпадает с основным тоном, часто обозначают через слэш: Сmaj7/F, Cmaj7/E и т. п.
7-аккорд (малый мажорный септ) — миксолидийский лад.
m7 (малый минорный септ) — дорийский лад.
maj7(#11) — лидийский лад.
Уменьшённый септ обыгрывается, например, октатоникой тон-полутон (от до: C-D-Eb-F-F#-G#-A-B, где В — си без бемоля (джаз не в Германии придумали, никаких Н)). Вот и посмотрите теперь, что там с G#dim7 и звуком ми.


>МИ же терцдецима?

Да, только она малая.

     
Время: 18.03.2016 23:07
Автор: NbP

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>и почему IM6 так назван хотя по сути перед нами I6
>Тут ваши сомнения я тоже разделяю.

Разве неясно? I6-это секстаккорд первой ступени , т.е. ACF. ,отсюда М , превращающий его в маж. трезвучие с добавленной 6.

Кстати , вос схема уменьшенного лада, чтобы не было сомнений,Хоть и уменьшенный , но все равно семиступенный - еще Бах напал на это :

dimscaleconvertimage.jpg
     
Время: 18.03.2016 23:18
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>m7 (малый минорный септ) — дорийский лад.
maj7(#11) — лидийский лад.

ну не обязательно же этими ладами обыгрывать.можно же вообще играть мелодию в одном ладе, аккорды играть разные, а можно менять аккорды, и сразу менять лад... просто если ми не входит в аккорд то зачем вообще было писать +11

а что за "вос схема" и на кого напал Бах? что-то не совсем ясно, только желательно не нотами объясните, а как-то по-другому :)

     
Время: 18.03.2016 23:50
Автор: NbP

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>а что за "вос схема" и на кого напал Бах? что-то не совсем ясно, только желательно не нотами объясните, а как-то по-другому
Вос - в смысле вот . Бах очевидно первым использовал уменьшенный лад , включающий уменьшенную квинту, ум. септиму и ум. октаву. без нот как то не объяснимо ; надо увидеть несоответствие числа названий нот -7 , и ступеней в обычной диатонической октаве- 8.
http://www.kholopov.ru/smtr/index.html - после числа 249 (слева).
Семиступенный лад охватывает интервал септиму, которая меньше октавы. Проблема, однако, в том что в ум. ладу и септима , и октава деформируются- сужаются; а в увеличенном ладу - наоборот ..http://www.kholopov.ru/smtr/index.html

     
Время: 19.03.2016 03:10
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
а что за семь нот, можете их назвать? насчет целотонной гаммы я в курсе.
давайте так, для начала можете назвать эти семь нот. от до. и какие аккорды под это подходят. то есть можете назвать аккорды (можно просто ноты перечислить). и перечислите ноты, которые входят в мелодию когда звучит этот аккорд. вот так будет понятно без вникания в нотные записи. понятно что все это строится по сути на обертонах... это если базово копать. я сейчас ищу новые варианты, новые варианты гармоний, так что вы перечислите ноты, которые входят в лад и звучащие при этом ноты в аккорде, а я поразмыслю над этим.

     
Время: 19.03.2016 03:15
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
Ориентируйтесь на до. А я потом транспонирую.
     
Время: 19.03.2016 03:15
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>Разве неясно? I6-это секстаккорд первой ступени , т.е. ACF. ,отсюда М , превращающий его в маж. трезвучие с добавленной 6.

А мне вот как-то до сих пор не ясно. Аккорды в левой руке: F-A-C-D и в 3-м такте A-C-D-F. Оба обозначаются IM6. Во втором аккорде да, обращение. Значит 6-ка обозначает секстаккорд, тогда как объяснить ре в аккорде? Тем более непонятно обозначение большого мажорного септа М: септимы в аккордах нет, а раз уж вы говорите об обращениях, то тогда надо обращения септов рассматривать.


>просто если ми не входит в аккорд то зачем вообще было писать +11

Ну, как я писал выше, входит ми в тот аккорд или не входит, повышенной 11-й она от этого не станет. И даже добавленной 11-й не станет.

     
Время: 19.03.2016 03:24
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>отсюда М
М идет оттуда, где большая септима есть :)
а она появляется только в конце такта...

     
Время: 19.03.2016 03:30
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>and use the primary pitches of the tonic triad
то есть tonic triad - имеется в виду базовое трезвучие тоники, например до, ми, соль ? а есть у кого-то на примете такие "универсальные мелодии"? для примера послушать....

     
Время: 19.03.2016 10:34
Автор: NbP

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>давайте так, для начала можете назвать эти семь нот. от до. и какие аккорды под это подходят. то есть можете назвать аккорды (можно просто ноты перечислить). и перечислите ноты, которые входят в мелодию когда звучит этот аккорд. вот так будет понятно без вникания в нотные записи. понятно что все это строится по сути на обертонах... это если базово копать. я сейчас ищу новые варианты, новые варианты гармоний, так что вы перечислите ноты, которые входят в лад и звучащие при этом ноты в аккорде, а я поразмыслю над этим.

- Вы смеетесь? C D E F G A B ; других нет . В др. языках другие наименования , но общий принцип тот же октава содержит 7 наименований питчей, а все остальное- их варианты - полутоновые , третьтоновые , четверть тоновые.. Только в гамелане октава делится на 5 равных частей . но это исключение.
Отсюда уменьшенный лад , накладывающийся на уменьшенный аккорд в принципе выглядит так (но не используется) : До уменьшенный - До-Ре-Ми бемоль-Фа-Соль бемоль-Ля бемоль - Си дубль бемоль . Все семь названий использованы, но диатоническая октава еще не закончилась; вот продолжение: До бемоль - Ре бемоль и т.д. Практически дубль знаки не используются; просто C-D-Eb-F-Gb-Ab-A -B- C. Восьмиступенный лад. Много возможностей гармонизации ; любой подходящий аккорд автоматически умножается в 4 раза , и строится на расстоянии полутора тона вверх и вниз от ближайшего аккорда :
Cdim#7 ,Ebdim#7, F#dim#7,Adim #7

D/C ,F/C, Ab/C, B/C и т.д.

Аккорд- максимум Cdim7/Bdim7:



насчет целотонной гаммы я в курсе.

- Не уверен : До- Ре-Ми- Фа# -Cоль# - Ля # -Си # - До ## . 7 нот в увеличенной октаве.



Тем более непонятно обозначение большого мажорного септа М: септимы в аккордах нет, а раз уж вы говорите об обращениях, то тогда надо обращения септов рассматривать.



>>отсюда М
>М идет оттуда, где большая септима есть
>а она появляется только в конце такта...


"Не умножать сущностей сверх необхобимого!" (бритва Оккама, принцип экономии в мышлении) .Другими словами М - это только мажор, ничего более .В соединении с символом аккорда обозначает не более трезвучия , и только добавления 6,7,9,11 расширяют его.

Кстати : обозначение последнего аккорда в нотном примере не совсем точно: IM 6 /III

     
Время: 19.03.2016 14:40
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>C D E F G A B ; других нет
ну я же имел в виду с бемолями и т.д.

>но диатоническая октава еще не закончилась; вот продолжение: До бемоль - Ре бемоль и т.д.
можно с этого момента поподробнее? про диатоническую октаву и "т.д."

далее, на всякий случай уточню, Cdim#7 ,Ebdim#7, F#dim#7,Adim #7
здесь вы имеете в виду аккорды
до миb сольb ля
до# ми соль сиb
ре фа сольb си

так? если да, то почему вы 4 аккорда назвали? их то всего 3 по сути. остальные просто обращения...

>любой подходящий аккорд автоматически умножается в 4 раза , и строится на расстоянии полутора тона вверх и вниз от ближайшего аккорда
вот здесь поподробнее, какой-то пример, пожалуйста. например, строим от до уменьшенный септ, что значит умножается в 4 раза?

     
Время: 19.03.2016 14:43
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>и строится на расстоянии полутора тона вверх и вниз от ближайшего аккорда
это конечно ясно, но хотелось бы более подробного объяснения

     
Время: 19.03.2016 15:37
Автор: NbP

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>про диатоническую октаву


Октава, содержащая ровно 6 целых тонов.

>и "т.д."

- Далее происходит "сдвиг по фазе"),т.е. названия нот не изменяются , но к каждому из них добавляется все больше и больше бемолей . Просто не стоит влезать!



>далее, на всякий случай уточню, Cdim#7 ,Ebdim#7, F#dim#7,Adim #7
>здесь вы имеете в виду аккорды
>до миb сольb ля
>до# ми соль сиb
>ре фа сольb си
>так? если да, то почему вы 4 аккорда назвали?


- Вы не поняли обозначения аккордов : Cdim#7 = C+Eb+Gb+B . То же и остальные 3 аккорда- налицо 4 РАЗНЫХ созвучия!

их то всего 3 по сути. остальные просто обращения... Три группы клавиш в разном порядке - да; но 12 разных аккордов с их обращениями .12х4= 48. И это без дополнительных звуков (tensions)

     
Время: 20.03.2016 21:59
Автор: Хатуль Мадан

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>"Не умножать сущностей сверх необхобимого!" (бритва Оккама, принцип экономии в мышлении) .Другими словами М - это только мажор, ничего более .В соединении с символом аккорда обозначает не более трезвучия , и только добавления 6,7,9,11 расширяют его.

Бритва Оккама — хороший принцип. Но обращение к источнику иногда действует не хуже. Я нашёл откуда примеры, хоть автор темы это и скрывал. Книга называется "Практический курс джазовой импровизации для фортепиано" Игоря Бриля, 1985 года издания. Бриль как приличный человек указывает в начале книги принятые в ней обозначения. М у него обозначает большой мажорный септаккорд, а М6 обозначает мажорное трезвучие с секстой (имеется в виду, что септима заменяется на сексту).
NbP , если вы именно это хотели сказать, то, по-моему, вас было трудно понять.
anatiliy1 , вы бы сначала книгу внимательнее посмотрели, а потом уже вопросы задавали.

>то есть tonic triad - имеется в виду базовое трезвучие тоники, например до, ми, соль ? а есть у кого-то на примете такие "универсальные мелодии"? для примера послушать....

Они не универсальные. Имеется в виду, что соло или тема могут следовать своей мелодической логике, которая не должна обязательно совпадать в каждом месте композиции с логикой гармонической. У Лигона подробнее читайте, книгу легко найти. А примеры так или иначе почти в каждом соло мастеров. :4:

     
Время: 19.04.2016 22:39
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
хочу уточнить, это легато так обозначается? (сами ноты еще не разбирал, просто на всякий случай хочу уточнить)
просто как-то странно, зачем и вверху дугу и внизу...

>Просто не стоит влезать!
куда не стоит влезать?

>Октава, содержащая ровно 6 целых тонов.
почему 6? семь же.

>Вы не поняли обозначения аккордов : Cdim#7 = C+Eb+Gb+B . То же и остальные 3 аккорда- налицо 4 РАЗНЫХ созвучия!
ну, сейчас мне видится этот аккорд как до минор с повышенной квинтой и септимой. если можно, рассматривайте и вы его так, мне так удобнее.
опустим сейчас обращения в сторону, мне они не особо важны. можете повторить, пожалуйста, что вы пытались сказать этими аккордами, а то я уже забыл :) долго не был на форуме, извиняюсь.

new.png
     
Время: 19.04.2016 22:42
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
ой блин, там же соль бемоль, тогда с пониженной квинтой

>Октава, содержащая ровно 6 целых тонов.
ааа, вы про целотонную гамму видимо

     
Время: 20.04.2016 01:25
Автор: anatiliy1

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
хотя лучше всего запишите последовательность аккордов нотами, я разберу это последовательность, сыграю, и пойму о чем вы говорили. это будет лучше тысячи слов...
     
Время: 20.04.2016 02:32
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>>Октава, содержащая ровно 6 целых тонов.
>почему 6? семь же.

8 звуков = 7 нот = 6 тонов
Обычная октава.
6 - потому что между двумя парами звуков по полтона.

     
Время: 20.04.2016 02:37
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
7 нот - точнее, их тоже 8, как и звуков, потому что нота - знак для обозначения звука. Я имела в виду, что 7 наименований нот соответствуют 8-и звукам по высоте, т. к. одно наименование дублируется.
     
Время: 20.04.2016 03:15
Автор: Наталья К.

Тема: Re: вопрос насчет последовательности аккордов
>хотя лучше всего запишите последовательность аккордов нотами

Вариант "начать с учебника по муз. грамоте" рассматривается?

     
Все страницы:
1 2
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!