Автор |
Тема: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 17:44 |
|
---|---|---|
Алматы Гитара ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте! Мне 16 лет, с 12-ти играю на гитаре. Акцент делаю на сольные партии, имею неплохой навык, но осваиваю произведения по табулатурам, на всем готовом, ибо подбирать на слух что-либо более сложное, чем "брынь-брынь", не умею. Читал, что для качественного и идентичного звучания при подборе и сочинения сложных партий нужно освоить теорию музыки и нотную грамоту. Разумеется, я не владею ни тем, ни другим, в музыкальную школу не ходил (нет, не жалею), а хочется и сочинять, и подбирать, да и освоить "для души" не прочь. Вот, скопилось несколько вопросов: 1. Процесс обучения в музыкальной школе длится 5-7 лет, в зависимости от выбранного инструмента. Сколько из них длится суть "музыка", ее теория, сколько нотная грамота, и сколько обучение игре на выбранном инструменте? 2. За какое время можно изучить (на уровне, необходимом для сочинения сложных партий и подбора) теорию музыки самостоятельно (с учетом возраста)? 3. Нужно ли изучать нотную грамоту и за какое время возможно освоить ее? 4. Есть ли какие-нибудь важные темы, которые не помешает изучить прямо сейчас? Опять же, для сочинения партий и подбора. Спасибо! |
|
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 18:19 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
Желательно научиться петь . Слух на прямую зависит от вокала . Знаю людей которые владеют голосом и могут что то подобрать на инструменте . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 18:33 |
|
---|---|---|
Алматы Гитара ![]() ![]() ![]() |
Voicebeautiful! , дело не в том что нет слуха, он есть и был с самого начала, речь идет о сложных партиях с большой скоростью, а иногда с эффектами | |
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 18:44 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Voicebeautiful! , дело не в том что нет слуха, он есть и был с самого начала, речь идет о сложных партиях с большой скоростью, а иногда с эффектами Слух есть у всех , а у кого голос хороший есть игра голоса и слуха , то есть мышление другое . Они не думают что их может кто то научить и не ищут литературу , они могут сами научить и написать как это сделать , ловишь разницу , между читателем и писателем . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 18:57 |
|
---|---|---|
Алматы Гитара ![]() ![]() ![]() |
Voicebeautiful! , вопрос не об этом | |
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 19:03 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Voicebeautiful! , вопрос не об этом А о чём ? ты же хочешь это уметь , так я ж сказал что какой у тебя голос зависит то как ты подбирать будешь . Покажи хоть одну группу модернтокинг которые не могут подобрать мелодию . Кто хорошо поют , хорошо и подбирают . |
|
![]() ![]() |
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 19:58 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>1. Процесс обучения в музыкальной школе длится 5-7 лет, в зависимости от выбранного инструмента. Сколько из них длится суть "музыка", ее теория, сколько нотная грамота, и сколько обучение игре на выбранном инструменте? Суть "музыка" и обучение игре длятся весь период обучения. Предмета "теория музыки" в ДМШ нет, он там не нужен. Ну а отрывочки из неё даются на всех остальных предметах: специальности, сольфеджио, муз. литературе, общем фо-но. >2. За какое время можно изучить (на уровне, необходимом для сочинения сложных партий и подбора) теорию музыки самостоятельно (с учетом возраста)? Теория музыки крайне опосредованно помогает сочинять и подбирать. Музыкальный слух тут гораздо важнее. Ну, очевидно, что у тебя он плохо развит. Поэтому надо искать педагога и заниматься его развитием. В Алма-Ате, я уверен, это не проблема. >Нужно ли изучать нотную грамоту Ну, можешь не изучать, никто не заставляет. ![]() >и за какое время возможно освоить ее? Зависит от того, что понимать под "освоить". Там ничего мудрёного нет, за один вечер можно разобраться что, куда и зачем. Другое дело, когда под "освоить" имеется в виду чтение с листа, т. е. игра по нотам незнакомого произведения. Тут да, нужно поработать, а сколько нужно работать, ну это от человека зависит. К тому же тут ещё уровень владения инструментом роль играет. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 20:12 |
|
---|---|---|
Алматы Гитара ![]() ![]() ![]() |
Григорий Назаров , спасибо за ответ! > Суть "музыка" и обучение игре длятся весь период обучения. Предмета "теория музыки" в ДМШ нет, он там не нужен. Неужели все 7 лет каждый урок преподают теорию (не "теория музыки")? А какие предметы входят в программу? > Ну, очевидно, что у тебя он плохо развит Я, видимо, не так выразился в топике и не понят. Я сочиняю, набрасываю мелодии, или дополняю уже существующие. Вопрос в топике задан оттого, что в интернетах пишут, что знание теории помогает улучшить/ускорить процесс сочинения, вот и интересуюсь, собсна, так ли оно нужно, это знание. > Ну, можешь не изучать, никто не заставляет А всё же? Дает ли нотная грамота какие-либо существенные преимущества, когда все мелодии записываются в виде табулатур? Имеется в виду рок-музыка, не классика (хотя кто его знает, может табы и до нее добрались :D). |
|
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 24.12.2014 21:42 |
|
---|---|---|
Оксюморон Амикошонство Батрахомиомахия ![]() ![]() |
>А какие предметы входят в программу? Я написал уже: специальность (там, где изучают инструмент), сольфеджио (там развивают муз. слух), муз. литература (там стараются изучать историю классической музыки). В хороших школах стараются ещё давать общее фортепиано (учат непианистов азам фо-но, который является, как известно, королём инструментов). В некоторых школах бывают хор и оркестр. >Неужели все 7 лет каждый урок преподают теорию (не "теория музыки")? Преподаватели дают то, что необходимо на данный момент. Если необходим какой-нибудь теоретический аспектик, то про него и расскажут. Я, если честно, не знаю как примеры приводить, если ты теорию не знаешь. >Вопрос в топике задан оттого, что в интернетах пишут, что знание теории помогает улучшить/ускорить процесс сочинения, вот и интересуюсь, собсна, так ли оно нужно, это знание. Да сложный это вопрос, неоднозначный. Ну, с одной стороны да, теория музыки может помогать. Теория ведь появляется из попыток анализа уже существующей музыки. Но с другой стороны, самое главное для композитора — это воображение, интуиция, креативность. Хороший муз. слух помогает это всё вытащить из головы. >Дает ли нотная грамота какие-либо существенные преимущества, когда все мелодии записываются в виде табулатур? Имеется в виду рок-музыка, не классика (хотя кто его знает, может табы и до нее добрались :D) Как ты себе представляешь табы для гобоя или скрипки, например? В общем-то, наверное, их и можно придумать, только читать их смогут только гобоисты и скрипачи. А современная нотная запись — универсальный язык для всех инструментов. Конечно его знание даёт преимущества. Хотя вот Эйс Фрили вряд ли по нотам читать умеет. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Душевные терзания
Время: 25.12.2014 01:50 |
|
---|---|---|
Певченск•*°`*•-.,_,.-•* Вокал•*°`*•-.,_,.... ![]() ![]() ![]() |
>Voicebeautiful! , дело не в том что нет слуха, он есть и был с самого начала, речь идет о сложных партиях с большой скоростью, а иногда с эффектами есть обычный слух , как у тебя например . а есть вокальный слух , его можно получить только когда правильно поставишь голос , то есть ты правильно услышишь свой голос и подтвердишь это в уме . после подтверждения раскрываются таланты , в том числе и подбирать мелодии . |
|
![]() ![]() |