Автор |
Тема: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 18.07.2014 21:36 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Всем добрый вечер.Возможно вопрос прозвучит немного странно, однако вынужден спросить ибо в учебниках не смог найти ответ на мой вопрос.Меня интересует как лучше всего находить добавленные ступени к аккордам 9/11/13, то есть теоретическое мышление.Например если строить V7 13, добавленную 13 ступень можно найти по двум мне мне известным способам.Либо это 3 ступень тональности либо 6 ступень от примы септаккорда.Как же все таки правильно? мыслить от аккорда или представлять все эти добавленные ступени по ступеням тональности для каждой функции? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 18.07.2014 23:46 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
В построении аккорда танцуют от печки т.е. от примы аккорда; поэтому нумерация ступеней нечетная- 1 ,3 ,5,7,9,11,13 (кроме аккордов маж.или мин 6, но это особая статья) . Однако при выборе необозначенных символом" добавленных" ступеней , по Вашей терминологии (harmonic tensions)учитываеюся звуки тональности данного фрагмента.Например V7 в мажоре требует прежде всего 9-ю ступень, а в миноре- b9. | |
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 00:09 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Т. е. 13 от 6 ступени отличается тем что 6 подчиняется знакам тональности а 13 это прежде всего будет ля в V7 13 до минора в то время как это не звучит, и по классической гармонии в миноре была бы малая нона то есть ля бемоль? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 09:27 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
>Т. е. 13 от 6 ступени отличается тем что 6 подчиняется знакам тональности а 13 это прежде всего будет ля в V7 13 до минора в то время как это не звучит, и по классической гармонии в миноре была бы малая нона то есть ля бемоль? Nemox, перечитайте внимательно еще раз написанное : Однако при выборе необозначенных символом" добавленных" ступеней , по Вашей терминологии (harmonic tensions)УЧИТЫВАЮТСЯ ЗВУКИ ТОНАЛЬНОСТИ данного фрагмента Набор основных четырех звуков в доминанта в мажоре и миноре тождественный, набор "гармонических напряжений". Пишите яснее; в то время как это не звучит не имеет смысла, если суть выражения не раскрыта. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 11:30 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Извиняюсь мой последний вопрос был не совсем правильный.Вот вам конкретный вопрос.V7 13 в фа мажоре будет до ми соль си бемоль а 13 будет ля.а в миноре?ля или ля бемоль так как в фа миноре есть ля бемоль? В классической гармонии в случае с секстой в миноре будет малая секста по знакам тональности.то есть ля бемоль. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 11:43 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Я вынужден скорректировать Ваш вопрос- Вы просто теряете слова : Извиняюсь , мой последний вопрос был не совсем правильный.Вот вам конкретный вопрос.V7 13 в фа мажоре будет до - ми соль си бемоль ЛЯ , а 13 ФА миноре будет ля. или ля бемоль - так как в фа миноре есть ля бемоль? Ответ: будет конечно Ля бем. |
|
Не Рига
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 12:07 |
|
---|---|---|
фортепиано ![]() ![]() |
Выходит 13 все таки находится с учетом знаков основной тональности в каком либо фрагменте.Если вам не сложно может свяжемся в более удобном месте скажем вконтакте или скап если возможно, и вы объясните мне поподробнее? | |
|
Автор |
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 21:28 |
|
---|---|---|
Санкт-Петербург Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС ![]() ![]() ![]() |
>мыслить от аккорда или представлять все эти добавленные ступени по ступеням тональности для каждой функции? Мыслить от аккорда. |
|
|