RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 18.07.2014 21:36 

фортепиано

Всем добрый вечер.Возможно вопрос прозвучит немного странно, однако вынужден спросить ибо в учебниках не смог найти ответ на мой вопрос.Меня интересует как лучше всего находить добавленные ступени к аккордам 9/11/13, то есть теоретическое мышление.Например если строить V7 13, добавленную 13 ступень можно найти по двум мне мне известным способам.Либо это 3 ступень тональности либо 6 ступень от примы септаккорда.Как же все таки правильно? мыслить от аккорда или представлять все эти добавленные ступени по ступеням тональности для каждой функции?
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 18.07.2014 23:46 



В построении аккорда танцуют от печки т.е. от примы аккорда; поэтому нумерация ступеней нечетная- 1 ,3 ,5,7,9,11,13 (кроме аккордов маж.или мин 6, но это особая статья) . Однако при выборе необозначенных символом" добавленных" ступеней , по Вашей терминологии (harmonic tensions)учитываеюся звуки тональности данного фрагмента.Например V7 в мажоре требует прежде всего 9-ю ступень, а в миноре- b9.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 00:09 

фортепиано

Т. е. 13 от 6 ступени отличается тем что 6 подчиняется знакам тональности а 13 это прежде всего будет ля в V7 13 до минора в то время как это не звучит, и по классической гармонии в миноре была бы малая нона то есть ля бемоль?
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 09:27 



>Т. е. 13 от 6 ступени отличается тем что 6 подчиняется знакам тональности а 13 это прежде всего будет ля в V7 13 до минора в то время как это не звучит, и по классической гармонии в миноре была бы малая нона то есть ля бемоль?

Nemox, перечитайте внимательно еще раз написанное : Однако при выборе необозначенных символом" добавленных" ступеней , по Вашей терминологии (harmonic tensions)УЧИТЫВАЮТСЯ ЗВУКИ ТОНАЛЬНОСТИ данного фрагмента Набор основных четырех звуков в доминанта в мажоре и миноре тождественный, набор "гармонических напряжений". Пишите яснее; в то время как это не звучит не имеет смысла, если суть выражения не раскрыта.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 11:30 

фортепиано

Извиняюсь мой последний вопрос был не совсем правильный.Вот вам конкретный вопрос.V7 13 в фа мажоре будет до ми соль си бемоль а 13 будет ля.а в миноре?ля или ля бемоль так как в фа миноре есть ля бемоль?

В классической гармонии в случае с секстой в миноре будет малая секста по знакам тональности.то есть ля бемоль.
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 11:43 



Я вынужден скорректировать Ваш вопрос- Вы просто теряете слова :
Извиняюсь , мой последний вопрос был не совсем правильный.Вот вам конкретный вопрос.V7 13 в фа мажоре будет до - ми соль си бемоль ЛЯ , а 13 ФА миноре будет ля. или ля бемоль - так как в фа миноре есть ля бемоль?

Ответ: будет конечно Ля бем.
Не Рига
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 12:07 

фортепиано

Выходит 13 все таки находится с учетом знаков основной тональности в каком либо фрагменте.Если вам не сложно может свяжемся в более удобном месте скажем вконтакте или скап если возможно, и вы объясните мне поподробнее?
Автор
Тема: Re: Вопрос к знатокам в джазовой импровизации
Время: 19.07.2014 21:28 
Санкт-Петербург
Фортепиано, гитара, вокал, развитие АС и ОС

>мыслить от аккорда или представлять все эти добавленные ступени по ступеням тональности для каждой функции?
Мыслить от аккорда.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!