Здравствуйте.Вопрос такой,если начинающий пойдет путем - делая упор лишь на разучивание и игру нотных произведений,от простого и так далее. Можно ли таким путем вполне нормально научиться играть? К чему можно прийти ?

>Можно ли таким путем вполне нормально научиться играть? К чему можно прийти ?
Можно, только надо следить на 3 параметрами:
1. Техничность - четко соблюдать все параметры: метроритм, динамика, тембр, верная аппликатура и проч.
2. Выразительность - когда произведение технически полностью верно, уже добавлять в него жизнь и свою индивидуальность
3. Безопасность своего опорно-двигательного аппарата - следить за осанкой, напряжением в руках и ногах, отсутствием дискомфорта и болей и удобством в целом, минимизацией движений, т..е не делать лишних движений и не задействовать ненужные мышцы (как пример - поднимание плеч, отведение локтей, выгибание кистей - всё то, чего делать не надо, т.е. слишком перенапрягаются руки; при неправильной игре с перенапряжением можно заработать проф. заболевание (в первую очередь рук).
По сему, в любом случае нужен второй человек, который будет наблюдать со стороны за все процессом (техничностью, выразительностью и безопасностью), т.к. самостоятельно можно многое не замечать.
Можно, только надо следить на 3 параметрами:
1. Техничность - четко соблюдать все параметры: метроритм, динамика, тембр, верная аппликатура и проч.
2. Выразительность - когда произведение технически полностью верно, уже добавлять в него жизнь и свою индивидуальность
3. Безопасность своего опорно-двигательного аппарата - следить за осанкой, напряжением в руках и ногах, отсутствием дискомфорта и болей и удобством в целом, минимизацией движений, т..е не делать лишних движений и не задействовать ненужные мышцы (как пример - поднимание плеч, отведение локтей, выгибание кистей - всё то, чего делать не надо, т.е. слишком перенапрягаются руки; при неправильной игре с перенапряжением можно заработать проф. заболевание (в первую очередь рук).
По сему, в любом случае нужен второй человек, который будет наблюдать со стороны за все процессом (техничностью, выразительностью и безопасностью), т.к. самостоятельно можно многое не замечать.
>По поводу напряжения.Не есть ли напряжение в конечностях нормальным и естественным явлением в начале обучения,которое спадет так же естественно,с большим опытом игры,которое выражает психологическую неуверенность,неопытность,сомнение .
Отчасти это психологическая составляющая, отчасти физиологическая: отсутствие нужной скоординированности мышц. Разумеется, это есть поначалу у всех, затем проходит. Но степень этого напряжения у всех разная, у одних оно проходит, другие потом неверно играют всю жизнь. Что называется, без нужного контроля это как фишка ляжет- повезет/не повезет. Чересчур париться не стоит, конечно, но отслеживать всегда нужно.
Отчасти это психологическая составляющая, отчасти физиологическая: отсутствие нужной скоординированности мышц. Разумеется, это есть поначалу у всех, затем проходит. Но степень этого напряжения у всех разная, у одних оно проходит, другие потом неверно играют всю жизнь. Что называется, без нужного контроля это как фишка ляжет- повезет/не повезет. Чересчур париться не стоит, конечно, но отслеживать всегда нужно.
>Не есть ли напряжение в конечностях нормальным и естественным явлением
Ни в коем разе.
>которое спадет так же естественно,с большим опытом игры
Конечно не спадёт, с чего бы. Если есть скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то это сигнал о том, что что-то не так, что-то надо срочно исправлять. Над постановкой корпуса и рук надо работать с самого начала, формировать правильные привычки, учиться легче чем переучиваться.
>Может не стоит слишком придавать этому значение?
Если есть вот эти самые вышеперечисленные скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то этому стоит придать самое большое значение. Всё-таки самая главная цель при игре на инструменте — получение удовольствия, уникального по ощущениям, а все эти боли и зажатости всячески будут мешать этому удовольствию.
Ни в коем разе.
>которое спадет так же естественно,с большим опытом игры
Конечно не спадёт, с чего бы. Если есть скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то это сигнал о том, что что-то не так, что-то надо срочно исправлять. Над постановкой корпуса и рук надо работать с самого начала, формировать правильные привычки, учиться легче чем переучиваться.
>Может не стоит слишком придавать этому значение?
Если есть вот эти самые вышеперечисленные скованность, мышечное перенапряжение, боли в спине, шее, руках, то этому стоит придать самое большое значение. Всё-таки самая главная цель при игре на инструменте — получение удовольствия, уникального по ощущениям, а все эти боли и зажатости всячески будут мешать этому удовольствию.
>Вот по-своему небольшому начальному опыту вижу,что когда начинаю разучивать композицию,запоминать ноты и клавиши - присутствует напряжение и скованность пальцев.После того как все запомнилось до автоматизма,пальцы сами с легкостью бегают.
Понятно, тогда это ерунда. Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать. В принципе, этого тоже лучше избегать, начинать с медленных темпов, процесс обучения от этого становится эффективнее.
А вот если спина ломить начинает, плечо затекает, запястье жжёт и т. п., то тогда надо беспокоиться.
Понятно, тогда это ерунда. Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать. В принципе, этого тоже лучше избегать, начинать с медленных темпов, процесс обучения от этого становится эффективнее.
А вот если спина ломить начинает, плечо затекает, запястье жжёт и т. п., то тогда надо беспокоиться.
>Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать.
Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит?
Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит?
>Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре.
Сначала разучивается отдельно партия для каждой руки. Потом пытаешься играть, смотря на одну руку, вторая при этом должна играть правильно без зрительного контроля. Потом то же самое с другой рукой. А потом рекомендую сыграть все с закрытыми глазами - это нереально крутая прокачка кинестетических ощущений от рук и на будущее залог неплохой игры с листа.
Сначала разучивается отдельно партия для каждой руки. Потом пытаешься играть, смотря на одну руку, вторая при этом должна играть правильно без зрительного контроля. Потом то же самое с другой рукой. А потом рекомендую сыграть все с закрытыми глазами - это нереально крутая прокачка кинестетических ощущений от рук и на будущее залог неплохой игры с листа.
>>Это больше скованность мозга, который ещё не понимает куда, кому и какую команду давать.
>Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит?
-Тут есть несколько моментов: поскольку каждая рука управляется другой гемисферой мозга, то импровизации правой и левой рукой различаются между собой..
Во-вторых, в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот. На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками.
>Хочу по этому поводу спросить. Не могу и не понимаю как удерживать внимание сразу на двух руках при игре. Больше это проявляется если пытаться импровизировать.В заучивании композиции легче получается,но все же. Как и когда это умение приходит?
-Тут есть несколько моментов: поскольку каждая рука управляется другой гемисферой мозга, то импровизации правой и левой рукой различаются между собой..
Во-вторых, в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот. На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками.
"в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот." - тоже считаю это верным
но
"На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками." - я уверен (и проверял на себе тоже) и это не только мое мнение, что это не совсем так - в первую очередь (до услышанного) простая раскоординация рук мешает этому процессу (хоть на сплите, хоть без звука играй - вообщем) - руки пытаются играть в резонанс.
И еще важно слышать места совпадения нот обеих рук, что подтверждает - "в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот."
но
"На акустическом ф-но это просто невозможно- слух автоматически тормозит руки,если одна из них ошибается.Если использовать дигитальную клавиатуру в режиме сплита, это возможно без проблем, и укорачивает постановку координациираза в2 быстрее, чем обычный способ.Так я научился имепровизировать симультанно обеими руками." - я уверен (и проверял на себе тоже) и это не только мое мнение, что это не совсем так - в первую очередь (до услышанного) простая раскоординация рук мешает этому процессу (хоть на сплите, хоть без звука играй - вообщем) - руки пытаются играть в резонанс.
И еще важно слышать места совпадения нот обеих рук, что подтверждает - "в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот."
>И еще важно слышать места совпадения нот обеих рук, что подтверждает - "в процессе разучивания сначала каждой рукой в отдельности, а потом обеими медленно,постепенно убыстряя, отсутствуют 2 стадии: правая рука играет правильно, а левая - что попало; и наоборот."
-Вы против экономии почти 50% времени?
При игре на фортепиано самое трудное - это умение без пауз между звуками (legato) и певуче (cantabile) исполнять мелодию, потому что фортепиано – струнный УДАРНО-КЛАВИШНЫЙ инструмент. Фонограммы-аккомпанементы (минусовки) с использованием облегченного нотного текста дают возможность уделить больше внимания этим элементам игры, при этом создавая ощущение игры в ансамбле.
Скачать можно как сборники, так и отдельные произведения.
Скачать можно как сборники, так и отдельные произведения.
