RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: И снова блюз =)
Время: 01.10.2011 03:02 
Киев
Гитара, флейта, клавиши, вокал

У меня стал очередной вопрос, уважаемые форумчане =)

Вот играю я обычный 12-тактовый блюзовый квадрат, не извращаюсь и не выпендриваюсь... Ну к примеру играется квадрат в ля-мажоре.
Солирую я... ну пожалуй в ля-миноре соответственно, используя пентатонику.
Внимание вопрос. Что еще я могу творить и в какие лады двигаться, чтобы все это интересно звучало? Потому что постоянное обыгрывание на одной пентатонике вгоняет в тоску =)

Немного своих соображений, о чем я подумал тут...
1) Ну мне кажется всегда можем сыграть фрагмент соло в ля-мажоре. Не, ну а че, аккомпанименту можно, значит и мне ничто не запрещает, я прав? (на А играть А, а не Am)
2) Когда в квадрате обыгрывается IV и V ступени, можем ли мы соответственно переходить в тональности, где оные ступени будут тоникой, или тогда мы потеряем целостность нашего лада, и эти ступени потеряют свое функциональное значение и станут просто другими тониками? Ну короче можно ли и стоит ли на этих аккордах применять модуляцию и переходить к обыгрыванию ладов, где эти аккорды будут тоническими? (на D играть Dm, а на E играть Em)
3) Можем ли мы вконец обнаглеть, и как следствие из первых двух пунктов при обыгрывании доминанты и субдоминанты использовать мажорные лады, построенные на соответствующих ступенях мажорного лада? (на D играть D, на E - E)
4) Ну и вот меня посетила еще одна безумная мысль. Между тональностями Am и Em различие всего лишь в одном знаке альтерации - это в диезе при ноте F. Однако если взять Em-пентатонику, то окажется, что там нет ноты F... Конечно, вместо этого у нас появляется проблемка в виде ноты B, которая является нежелательным гостем в ля-минорной пентатонике... Впрочем, я слыхал, что нота на б.2 от тоники это как раз одна из "блюзовых" нот, которая иногда добавляется к пентатонике. Так что же мешает нам обыгрывать в том же A соло в Em-пентатонике ? Или я что-то не учел?

Это лишь мои соображения, я не знаю как правильно, поэтому и пишу здесь свои рассуждения, надеясь на то, что кто-то укажет мне на то, где и почему я не прав, или же наоборот, обрадует меня, что мои рассуждения верны. =)
Спасибо за внимание, жду комментариев.
Автор
Тема: Re: И снова блюз =)
Время: 01.10.2011 10:15 



Fairyteller, все , о чем упоминаете - возможно; и даже намного больше!Любая мелодия(кроме "Почему? " Шумана) протекает по маршруту, ведущему к неизбежной тонике ( target), и обычно к ее приме. Вопрос только в том- насколько прямолинеен или хитро закручен этот маршрут. Всякие отклонения - приключения и сюрпризы мелодии; и если это сделано со вкусом и в мере, то слушателям может понравиться.
Например :можно двигаться к целевому аккорду по ладам , построенным на ступенях основного блюзового лада; или поднимаяь на полтона,или спускаясь на полтона.
Не Рига
Автор
Тема: Re: И снова блюз =)
Время: 01.10.2011 12:28 



Может такого типа
Не Рига
MP3 file
untitled.mp3

474,12 Kb
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!