Время: 08.12.2010 15:17
Автор: Palmira

Тема: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
На ваш взгляд, как можно развить музыкально-ритмический слух у людей, которые никогда не занимались музыкой, но работают под музыку?
Какие методы, средства развития можно использовать за кароткое время, например в объеме 8, 16 или 32 часов? Как индивидуально так и в группах.

     
Время: 08.12.2010 15:18
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
В частности, есть такая проблемма, инструктора в фитнес клубах ведут занятия, а показ упражнения не соответствует музыкальному сопровождению.
Например, звучит быстрая музыка и идет отработка ударов руками в воде. Далее музыка остается такой же быстрой, а упражнение уже медленное проплыв. По идее должна быть медленная музыка, способствующая данному упражнению и только после минуты проплыва музыка меняется на медленную.
Т.е. инструктор не слушает музыку(просто не умеет), нет единой картинки в показе упражнений и соответствия музыкальному сопровождению.

     
Время: 09.12.2010 18:10
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
Теоретики, что никаких мыслей нет? А ну, к ответу! :)
     
Время: 09.12.2010 19:51
Автор: NbP

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
>На ваш взгляд, как можно развить музыкально-ритмический слух у людей, которые никогда не занимались музыкой, но работают под музыку?
>Какие методы, средства развития можно использовать за кароткое время, например в объеме 8, 16 или 32 часов? Как индивидуально так и в группах.
- Эй ,ухнем!

     
Время: 09.12.2010 22:09
Автор: NbP

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
Время: 09.12.2010 23:48
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
Спасибо, идеи интересные. Именно так я проводила занятия.
Понравилось с мячиков, как раз для физруков хорошо, надо внедрить)))
Жду еще ход мыслей, если они есть :)

     
Время: 09.12.2010 23:55
Автор: NbP

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
> развить музыкально-ритмический слух у людей,
означает развить музыкально ритмическое тело- это древняя африканская традиция ,о которой российское профмуз образование не имело (наверно и сейчас тоже) понятия.
Я бы добавил к этому ритмизированный текст - типа армейского походного.Язык всегда владеет ритмом лучше,чем конечности...

     
Время: 10.12.2010 21:39
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
>означает развить музыкально ритмическое тело- это древняя африканская традиция ,о которой российское профмуз образование не имело (наверно и сейчас тоже) понятия.
я не слышала про это.
Что лежит в основе этого метода? Есть где-нибудь описание, чтоб почитать

     
Время: 11.12.2010 04:57
Автор: NbP

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
>>означает развить музыкально ритмическое тело- это древняя африканская традиция ,о которой российское профмуз образование не имело (наверно и сейчас тоже) понятия.
>я не слышала про это.
>Что лежит в основе этого метода? Есть где-нибудь описание, чтоб почитать


"Musical training" in African societies begins at birth with cradle songs, and continues on the backs of relatives both at work and at festivals and other social events. The sounding of three beats against two is experienced in everyday life and helps develop "a two-dimensional attitude to rhythm". Throughout western and central Africa child's play includes games that develop a feeling for multiple rhythms.[7] Bodwich, an early (circa 1800) European observer, noted that the musicians maintained strict time (i.e. concern for the basic pulse or beat), "and the children will move their heads and limbs, whilst on their mother's backs, in exact unison with the tune which is playing."[8]

African dance utilizes the concepts of polyrhythm and total body articulation.[9]

Shoulders, chest, pelvis, arms, legs etc., may move with different rhythms in the music. They may also add rhythmic components independent of those in the music. Very complex movements are then possible even though the body does not move through space.[1]

Different parts of the body are emphasized by different groups. The upper body is emphasized by the Anto-Ewe and Lobi of Ghana. Subtle accent of the hips is characteristic of the Kalabari of Nigeria. In Agbor strong contraction-release movements of the pelvis and upper torso characterize both male and female dancing. The Akan of Ghana use the feet and hands in specific ways.[10]

Dancers are able to switch back and forth between rhythms without missing movements.[11] It is extremely important that the dancers maintain clarity.[12]

Dancers in Nigeria commonly combine at least two rhythms in their movement, and the blending of three rhythms can be seen among highly skilled dancers. Articulation of as many as four distinct rhythms is rare.[12]
================================================== ======

Sadly, it was slavery that brought African drums to the Caribbean and, ultimately, to America. The forced importation of African peoples to Puerto Rico and Cuba brought with it a fusion of culture, customs and traditions, among them the music and storytelling tradition accompanied by the playing of the drum. Slaveholders recognized the power of the drum to unite the slaves, so many slave traders and plantation owners banned drumming, fearing that slaves might use drums to organize and rebel.

But you can't keep a good drummer down. The slaves kept their African rhythms alive by drumming on their chests, the thighs, knees, and arms and clapping their hands. They created make-shift drums from oil drums, containers, boxes and cans and the African drumming tradition ultimately emerged victorious, adding some blended rhythms picked up along the way. Perhaps because African drums survived the transatlantic slave trade and attempts by slave owners to ban them, African drums are more popular today than ever, worldwide.

     
Время: 11.12.2010 12:19
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
спасибо, ссылку напиши пожалуйста
вижу, что один настоящий теоретик есть :)

     
Время: 11.12.2010 13:35
Автор: NbP

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
Время: 11.12.2010 16:39
Автор: Паша

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
>вижу, что один настоящий теоретик есть

Пальмира, а ты настоящий провокатор) Наверняка из твоих уст нередко вылетают просьбы, начинающиеся со слов:"Ты ж мужик...", а после удачно проведенной манипуляции следует фраза "Спасибо, ты настоящий мужик!", что наверняка о-о-очень тешит самолюбие исполнителя)))

     
Время: 12.12.2010 19:11
Автор: Palmira

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
:)
>>вижу, что один настоящий теоретик есть
>
>"Ты ж мужик..."
ну не совсем с таких слов, немного аккуратнее, например "у тебя это лучше получается" или "я знаю, что ты умеешь")))

     
Время: 12.12.2010 22:26
Автор: Паша

Тема: Re: развитие музыкально-ритмического слуха у людей не занимающихся музыкой
Рефрейминг, конечно, его никто не отменял)
     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!