Всем добрый день. Вот такая история.
Недавно жизнь столкнула с очень интересным человеком. Музыкантом, а в частности басистом.
Паренек нигде не учился, без муз. образования, но в москве устроен неплохо, играет у попсовых звезд.
Начали мы вместе играть какой то каверок, сыграли. Все нормально. Встал вопрос играть еще что то. По джемовать парень отказался. Он не любит сочинять и играть отсебятину. Только готовые партии. Запустили еще какую то песню, и парень ТУТ ЖЕ !!! , буквально секунд за 25 уловил и тональность ( Ab ), и гармонию ( 4 -5 простых аккордов ) и достаточно навороченную партию. Играл прям один в один. Сразу. Я так снять сразу не смог и пристыженный ушел домой. Мне на съем понадобился интернет и ютюб И вот о чем подумал. Сколько же надо заниматься, чтобы без муз. образования так уметь снимать? Или это талант ? Может те, кто снимает также быстро, подскажет, как достиг успеха в этом деле? И можно ли назвать такого музыканта, не импровизирующего, без инициативы, без серьезного знания гармонии ... спецом ?
З.Ы. парню 25 лет. Не абсолютник.
Хатуль Мадан , есть музыканты, которые играют только по теории, я их за километр чую, потому что тупо "не слышат" музыку, а играют так как научили
В большинстве, игра "как надо" тормозит развитие музыканта, только самообучение и только практика
у них в музыке не слышно ничего, кроме обычных оборотов типа "тоника, субдоминанта, дом.септ, тоника" + обычная гармония, минор-мажор-септаккорд, различные аккорды в духе фа#+соль+до+ре не используются вообще, ибо это диссонанс по теории обращений тоже практически не услышишь
А по теории только консонансы играют? Вот это да, не знал
>у них в музыке не слышно ничего, кроме обычных оборотов типа "тоника, субдоминанта, дом.септ, тоника" + обычная гармония, минор-мажор-септаккорд, различные аккорды в духе фа#+соль+до+ре не используются вообще, ибо это диссонанс по теории обращений тоже практически не услышишь
А где вообще связь с образованием? Таких талантов и необразованных полно.
>А по теории только консонансы играют?
ну нет же, хатуль
блин, опять даже не знаю как объяснить, думаю не буду продолжать чтобы не зафейлить.
>А где вообще связь с образованием? Таких талантов и необразованных полно.
я бы выложил музыку "образованного" человека, который окончил музыкальную школу по скрипке, и который меня пытался научить как надо писать
дык как на зло не нашёл вот на компе
>А где вообще связь с образованием?
я же написал в большинстве
Это всё равно что тупой ученик, ага ого, экзамены сдал, питёрку получил, а ума нема. Тот же Увебол (не хотел переходить на личности) тебе в пример хотя бы, он же чото там заканчивал, правильно? Посмотри его музыку, пару тем чтоли было от него, вроде как бы и смешно, типа для прикола, но всё сходится с тем, что я и написал.
Связь в том, что тебя оно не научит ничему, если сам не будешь нутром понимать чо и как взаимодействует, а легче это понять самому, если сам будешь тыкать и вникать в соль происходящего, маленький толчок поначалу очень желателен со стороны, но не более. В школах учат играть на инструментах чужие произведения с малым упором на свои, поэтому оттуда выходят, по большей части, умеющие играть чужие произведения, но не размышлять музыкально.
>В школах учат играть на инструментах чужие произведения с малым упором на свои, поэтому оттуда выходят, по большей части, умеющие играть чужие произведения, но не размышлять музыкально.
Странная логика какая-то. Чтобы хорошо играть любые произведения (чужие-свои) нужно мыслить музыкально. Разные музыканты играют одно и то же произведение по-разному, это и есть проявление муз. мышления. Хорошие педагоги это развивают.
>я бы выложил музыку "образованного" человека, который окончил музыкальную школу по скрипке, и который меня пытался научить как надо писать
А я могу Паштета выложить, который ничего не заканчивал.
>Тот же Увебол (не хотел переходить на личности) тебе в пример хотя бы, он же чото там заканчивал, правильно? Посмотри его музыку, пару тем чтоли было от него, вроде как бы и смешно, типа для прикола, но всё сходится с тем, что я и написал.
Нелепый пример какой-то. Не знаю с чем там сходятся его стёбные опусы
>Связь в том, что тебя оно не научит ничему, если сам не будешь нутром понимать чо и как взаимодействует, а легче это понять самому, если сам будешь тыкать и вникать в соль происходящего
Это от человека зависит. Кто-то сам разберется, а кому-то подсказки нужны. Да и разбираться самостоятельно над элементарными вещами можно годами, велосипеды изобретать. Фишка-то в том, что если взять крутых музыкантов, то окажется что больше 99% где-то учились. Вот и думай.
>ты будешь смеяться, но аврил лавин не училась нигде
Ты будешь смеяться, но над такими денежными конфетками десятки специалистов работают, в т.ч. педагоги по вокалу, по ритмике и т.д. К тому же все её песенки прошли через прожженных аранжировщиков. Нельзя рисковать такими деньгами.
да сначала в хорошем тоне спрашиваешь людей как Вам этот человек (я всмысле) в кач-ве музыканта, когда отвечают положительно - начинаешь засирать, гитарный засрал, хотя там, как видишь, не 1 человек положительного мнения.. И там добрые люди сидят, у которых нет приоритета "понтануться перед кентами", или слить ближнего своего. На форуме нормальное общение.. и да Слав, не в вашем смысле нормальное, пойми меня правильно.
PS Как видишь я сравнительно недавно там, в отличии от других
Может это что-то значит?
>Хороший слив щас был. Когда ответить нечем, да........
давай давай
отмазывайся, вы это умеете великолепно
У меня есть чем ответить
просто маленькое раскрытие "слива"
чем они хуже тебя? А чем хуже хатуля? Тем что блюз или джаз не слушают?
А может они ростом меньше чем тебя?
То что им нравится - делает их плохими, а тебя хорошим?
Я не пойму твоей логики, Слав, где же слив?
о госпади
Слав, это клиника, реально
я же у тебя нормально спросил, никаких шариков, бинарных и прочего гогна. Ты уехал тупо от ответа, ну как всегда,
обосновав что тебе просто похюй на них, ну а мне похюй на тебя, сечёшь? И им так же похюй на тебя, так что ты НИЧЕМ не лучше их, такой же беспонтовый диванный гогнарь
Долго уезжать будешь ещё? тьфу
я уже и вопрос произнёс и ответил на него за тебя, не надо уезжать от ответа, ты прекрасно знаешь о чём речь, ттроллишь тут сидишь с очередной банкой балтики небось.
вопрос: чем ты лучше их? Ты обосновал тем что ты лучше, потому что тебе похюй на них
То есть из этого седует ответ: ты ничем не лучше их, поэтому их вкусовые предпочтения не стоит принижать, просто твоё чувство возвышения надо мной тебя очень ослепляет.