И так. Пробовал недавно подружиться с этим замечательным эффектом. Что получилось и какие возникли трудности. Поставим условие получить гармоничную музыку.
Если ведём запись по-треково, а затем программно накладываем питч-шифт - проблем особых нет. достаточно только придерживаться условия, чтобы все дорожки, друг относительно друга, были сдвинуты с октавным интервалом. Например, (+6 и -6) или (+5 и -7). Если сумма будет отличаться от 12ти нарушиться гармоничность и будет резать слух. Проблем возникнуть не должно.
Теперь представим ситуацию, что мы хотим играть в реал-тайме, что более интересно. Какие возникают трудности ?
1. Самая главная - петь слушая себя со сдвигом довольно таки тяжко, но скорее всего возможно достичь тренировками. Испортится ли при этом слух - не понятно.
2. Микрофон усиливает мониторный звук со сдвигом. Поэтому если, допустим мы сделали гитару в +6, а один из микрофонов в -6, то помимо гитары в +6 будет выводится звук усиленный микрофоном с результирующим нулевым сдвигом, т.е. гит+6 микр-6 = 0. А сдвиг 0 ... +-6 звучит довольно таки противно, что-то между квадрой и квинтой. Поэтому более целесообразно выбрать +5(7) и -7(5). Но всё равно будут звуки вносящие разлад.
Решение первой трудности состоит в подключение питча с обратным преобразованием и погромче в ушные мониторы. Главное вернуть на место свой голос, а инструменты сдвинутые на 12 воспринимаются нормально. Минусы такого решения - сигнал в уши приходит без сдвига (или на 12) и теряется весь кайф исполнения. Ну довольно сложный огород обработак набирается.
С решением второй трудности - пока ничего не придумал.
Кого заинтересовала игра в питч-шифт высказывайте свои предложения и наблюдения.

Если ведём запись по-треково, а затем программно накладываем питч-шифт - проблем особых нет. достаточно только придерживаться условия, чтобы все дорожки, друг относительно друга, были сдвинуты с октавным интервалом. Например, (+6 и -6) или (+5 и -7). Если сумма будет отличаться от 12ти нарушиться гармоничность и будет резать слух. Проблем возникнуть не должно.
Теперь представим ситуацию, что мы хотим играть в реал-тайме, что более интересно. Какие возникают трудности ?
1. Самая главная - петь слушая себя со сдвигом довольно таки тяжко, но скорее всего возможно достичь тренировками. Испортится ли при этом слух - не понятно.
2. Микрофон усиливает мониторный звук со сдвигом. Поэтому если, допустим мы сделали гитару в +6, а один из микрофонов в -6, то помимо гитары в +6 будет выводится звук усиленный микрофоном с результирующим нулевым сдвигом, т.е. гит+6 микр-6 = 0. А сдвиг 0 ... +-6 звучит довольно таки противно, что-то между квадрой и квинтой. Поэтому более целесообразно выбрать +5(7) и -7(5). Но всё равно будут звуки вносящие разлад.
Решение первой трудности состоит в подключение питча с обратным преобразованием и погромче в ушные мониторы. Главное вернуть на место свой голос, а инструменты сдвинутые на 12 воспринимаются нормально. Минусы такого решения - сигнал в уши приходит без сдвига (или на 12) и теряется весь кайф исполнения. Ну довольно сложный огород обработак набирается.
С решением второй трудности - пока ничего не придумал.
Кого заинтересовала игра в питч-шифт высказывайте свои предложения и наблюдения.
