Время: 11.03.2010 08:59
Автор: Паша

Тема: Трактовка аккордов при добавлении басов
Товарищи, как правильно трактовать аккорды при добавлении басов. Ну, возьму для примера, до мажорный аккорд C.
С/E, C/G вроде понятно, это как обращения C.
С/H - как обращение Сmaj7?
C/A - как A7?
С/D и C/F как?
Ну еще как оставшиеся 5 альтерированный ступеней при диезах и бемолях:
С/Db и C/C#?
С/Eb и C/D#?
С/Gb и C/F#?
С/Ab и C/G#?
С/Вb и C/A#?
Еще вопрос клавишникам: если, например, мы играем в правой руке какой-то аккорд, а в левой гамму, то считать, что находимся в функции этого же аккорда и рассматриваться гамму как набор звуков данного аккорда и проходящих звуков, заполняющих промежутки между ними, или же рассматривать каждый звук гаммы как вышеописанный бас играемого в правой руке аккорда, то есть получается как бы постоянно меняющаяся функция?

     
Время: 11.03.2010 09:03
Автор: Паша

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
C/A - как Am7?*
     
Время: 11.03.2010 09:50
Автор: NbP

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
Вопрос не очень простой.В традиционной музыке обращение аккорда не меняет его функцию,хотя прима не находится в басу: С маж.секстаккорд -тональный аккорд,и в тональности До остается тоникой.С развитием гармонических стилей взгляд на такие аккорды изменился; напр. в фьюжн есть обилие подобных аккордов с / ,они получили соответственное наименование слэшаккордов.Тут есть 2 возможности: либо бас является примой аккорда и носителем его функции в данной тональности,либо аккорд над басом носит функцию,а бас - свободно приложенный звук.В обоих слукчаях общее созвучие заменяет основной аккорд: С с басом Db заменяет либо аккорд Db (мажор или минор),либо С мажор.
     
Время: 11.03.2010 15:39
Автор: Паша

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
>...Бас - свободно приложенный звук
Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?

     
Время: 12.03.2010 01:30
Автор: NbP

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
>>...Бас - свободно приложенный звук
>Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?
По мелодии!

     
Время: 12.03.2010 10:44
Автор: NbP

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
Вот 3 примера:в 4-ом такте первого примера- оригинальный Gm7, во втором примере-ба остается,надстройка меняется на Gb maj ,в третьем наоборот- аккорд остался,бас -F#.Однако такие замены,создавая более диссонантные созвучия,требуют стилистически подходящих аккордов возле себя.
Тем не менее новые созвучия могут вполне рассматриваться как сохраняющие функцию оригинальных.

     
Время: 14.03.2010 20:46
Автор: Паша

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
NbP
Спасибо за примеры. Могу я попросить выложить их в нотах?

     
Время: 14.03.2010 22:41
Автор: NbP

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
Пожалуйста!
howhighnewchordmoon.jpg
     
Время: 17.03.2010 19:58
Автор: Charlie-Crash Msk

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
Никак не трактовать.
Всё упираеться в стилистику.

     
Время: 18.03.2010 09:38
Автор: Паша

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
Charly-Crash
>Никак не трактовать
Но это невозможно, товарищ) Трактовать басы как независимые ноты - это все равно как-то трактовать)

     
Время: 18.03.2010 10:32
Автор: NbP

Тема: Re: Трактовка аккордов при добавлении басов
>Никак не трактовать.
>Всё упираеться в стилистику.
Имеется в виду трактовать в соответствии со стилем.

     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!