Товарищи, как правильно трактовать аккорды при добавлении басов. Ну, возьму для примера, до мажорный аккорд C.
С/E, C/G вроде понятно, это как обращения C.
С/H - как обращение Сmaj7?
C/A - как A7?
С/D и C/F как?
Ну еще как оставшиеся 5 альтерированный ступеней при диезах и бемолях:
С/Db и C/C#?
С/Eb и C/D#?
С/Gb и C/F#?
С/Ab и C/G#?
С/Вb и C/A#?
Еще вопрос клавишникам: если, например, мы играем в правой руке какой-то аккорд, а в левой гамму, то считать, что находимся в функции этого же аккорда и рассматриваться гамму как набор звуков данного аккорда и проходящих звуков, заполняющих промежутки между ними, или же рассматривать каждый звук гаммы как вышеописанный бас играемого в правой руке аккорда, то есть получается как бы постоянно меняющаяся функция?

С/E, C/G вроде понятно, это как обращения C.
С/H - как обращение Сmaj7?
C/A - как A7?
С/D и C/F как?
Ну еще как оставшиеся 5 альтерированный ступеней при диезах и бемолях:
С/Db и C/C#?
С/Eb и C/D#?
С/Gb и C/F#?
С/Ab и C/G#?
С/Вb и C/A#?
Еще вопрос клавишникам: если, например, мы играем в правой руке какой-то аккорд, а в левой гамму, то считать, что находимся в функции этого же аккорда и рассматриваться гамму как набор звуков данного аккорда и проходящих звуков, заполняющих промежутки между ними, или же рассматривать каждый звук гаммы как вышеописанный бас играемого в правой руке аккорда, то есть получается как бы постоянно меняющаяся функция?

Вопрос не очень простой.В традиционной музыке обращение аккорда не меняет его функцию,хотя прима не находится в басу: С маж.секстаккорд -тональный аккорд,и в тональности До остается тоникой.С развитием гармонических стилей взгляд на такие аккорды изменился; напр. в фьюжн есть обилие подобных аккордов с / ,они получили соответственное наименование слэшаккордов.Тут есть 2 возможности: либо бас является примой аккорда и носителем его функции в данной тональности,либо аккорд над басом носит функцию,а бас - свободно приложенный звук.В обоих слукчаях общее созвучие заменяет основной аккорд: С с басом Db заменяет либо аккорд Db (мажор или минор),либо С мажор.

>...Бас - свободно приложенный звук
Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?
Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?

>>...Бас - свободно приложенный звук
>Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?
По мелодии!
>Это как полиаккорды, когда есть просто сочетание двух независимых аккордов без смешения функций? То есть бас также представляет собой независимую ноту? Но тогда как определить, когда имеем дело с цельным аккордом, а когда с аккордом и независимым приложенным басом?
По мелодии!

Вот 3 примера:в 4-ом такте первого примера- оригинальный Gm7, во втором примере-ба остается,надстройка меняется на Gb maj ,в третьем наоборот- аккорд остался,бас -F#.Однако такие замены,создавая более диссонантные созвучия,требуют стилистически подходящих аккордов возле себя.
Тем не менее новые созвучия могут вполне рассматриваться как сохраняющие функцию оригинальных.
Тем не менее новые созвучия могут вполне рассматриваться как сохраняющие функцию оригинальных.
