Группе не хватает сыгранности. Есть ли какие-то упражнения, чтобы улучшить этот параметр? Я слышал, что нужно играть песни намного медленнее, чем обычно. Еще есть какие-то варианты?


сначала ответьте себе на один вопрос - все ли участники группы в состоянии работать в метроном стабильно? Есть неплохое упражнение - начинаешь играть квадрат под метроном, потом через минуту его выключаешь, а ещё через минуту включаешь заново и проверяешь - остался ли ты в темпе. Это тренируется. После того, как все сумеют ответить на вышеуказанный вопрос положительно - вот тогда можно говорить о других методах.

Прежде чем играть под метроном, надо полюбить ритм, играть под любимую музыку, почувствовать ритмическое настроение. И в группе, в общем груве, чувствовать это ритмическое настроение, понимать, что играешь живой ритм, имеющий свой характер, душу. Если что-то не получается, можно попробовать на словах обсудить ритм песни, что он внутренне из себя представляет, в чем драйв или кач, на какую долю обратить внимание...
А метроном - это такая полезная штука типа пороха или ножа. Помогает при правильном обращении в определенных ситуациях.
Я наблюдал, как тезис-вирус "надо под метроном" испортил игру целого ансамбля.
А метроном - это такая полезная штука типа пороха или ножа. Помогает при правильном обращении в определенных ситуациях.
Я наблюдал, как тезис-вирус "надо под метроном" испортил игру целого ансамбля.

Еще распространенная ошибка всех начинающих - начинают мельчить. Т.е. заполнять свои партии мелкими штришками-форшлагами-мелизмиками, вместо того чтобы качать крупно мощно. Для этого правда нужно иметь хорошие котлы-гитары-бэклайн - тогда есть шанс поймать угар от длинных качевых нот. В результате музыканты просто не способны провернуть все эти микробасбиты, закапываются в хламе нот и играют каждый сам по себе - лишь бы примерно куда-то мочить.
Это все сложно объяснить, это надо воспитывать и показывать наглядно.
Это все сложно объяснить, это надо воспитывать и показывать наглядно.

>Еще распространенная ошибка всех начинающих - начинают мельчить. Т.е. заполнять свои партии мелкими штришками-форшлагами-мелизмиками, вместо того чтобы качать крупно мощно. Для этого правда нужно иметь хорошие котлы-гитары-бэклайн - тогда есть шанс поймать угар от длинных качевых нот. В результате музыканты просто не способны провернуть все эти микробасбиты, закапываются в хламе нот и играют каждый сам по себе - лишь бы примерно куда-то мочить.
>
>Это все сложно объяснить, это надо воспитывать и показывать наглядно.
есть такая тема, у знакомого гитариста - фарширует кучей нот свою игру, когда я (бас-гитарист) играю по минимуму, стараясь раскачать вместе с барабанами
>
>Это все сложно объяснить, это надо воспитывать и показывать наглядно.
есть такая тема, у знакомого гитариста - фарширует кучей нот свою игру, когда я (бас-гитарист) играю по минимуму, стараясь раскачать вместе с барабанами


> есть такая тема, у знакомого гитариста - фарширует кучей нот свою игру, когда я (бас-гитарист) играю по минимуму, стараясь раскачать вместе с барабанами
Все правильно, но уж очнь напоминает анекдот:
Сидят два старых басиста. Один говорит:"Помнишь, мы с тобой Моцарта играли, тема такая - пум-пум,пум-пум,пум-пум?"
-"Да, было дело! Там ещё подголосочки такие были:"Тирарам тирарам таратирам, тарарам тарарам тарарам!.........
Все правильно, но уж очнь напоминает анекдот:
Сидят два старых басиста. Один говорит:"Помнишь, мы с тобой Моцарта играли, тема такая - пум-пум,пум-пум,пум-пум?"
-"Да, было дело! Там ещё подголосочки такие были:"Тирарам тирарам таратирам, тарарам тарарам тарарам!.........

а мы всей группой играли гамму. брали какой-нить лад, хоть натуральный мажор и каждый по очереди играл ноту вверх и вниз по гамме. все под метроном (хэт барабанщика). барабанщик вместо "своей ноты" играл в малый, например.
т.е. гитара 1 - до, бас - ре, клавиши - ми, гитара 2 - фа, барабаны - малый, гитара 1 - ля, бас - си, клавиши - до(8va)и обратно.
также играли по две и по три ноты триолями, восьмыми, четвертями. менялись местами, т.к. привыкаешь к тому кто до и после тебя играет.
ну и совместный джэм - как обязательная процедура. темы всегда разные и блюз, и рок-н-ролл, и хэви, и "сопливые рок баллады" и иже с ними.. каждый импровизировал. так мы учились слУшать и слЫшать друг друга и играть с нужным настроением.
при чем надо максимально разнообразить свою игру, иначе одни и те же фишки утомляют..
примерно так мы и развлекались:)
т.е. гитара 1 - до, бас - ре, клавиши - ми, гитара 2 - фа, барабаны - малый, гитара 1 - ля, бас - си, клавиши - до(8va)и обратно.
также играли по две и по три ноты триолями, восьмыми, четвертями. менялись местами, т.к. привыкаешь к тому кто до и после тебя играет.
ну и совместный джэм - как обязательная процедура. темы всегда разные и блюз, и рок-н-ролл, и хэви, и "сопливые рок баллады" и иже с ними.. каждый импровизировал. так мы учились слУшать и слЫшать друг друга и играть с нужным настроением.
при чем надо максимально разнообразить свою игру, иначе одни и те же фишки утомляют..
примерно так мы и развлекались:)
