RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор
Тема: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 13:09 
Москва
Stanton C.503

дело вот в чем. Изначально я получил представление об аккордах следующее: в песнях на один аккорд обычно приходится несколько нот мелодии.

А тут я решил изучить учебник по гармонии и обнаружил, что в учебнике на каждую ноту мелодии ставится аккорд.

Что это все означает? Объясните!
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 14:15 



>А тут я решил изучить учебник по гармонии и обнаружил, что в учебнике на каждую ноту мелодии ставится аккорд.

хахаха, так не бывает в учебниках.
И что же это за учебник?
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 14:17 



А если ещё и разные аккорды на каждую ноту, вообще бред получится, в учебнике такого точно нет.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 14:45 
Москва
Stanton C.503

>хахаха, так не бывает в учебниках.

нет, бывает. Посмотри например эту ссылку

http://www.7not.ru/harmony/3.phtml


здесь на каждую ноту мелодии находится аккорд. То есть вот мелодия ми-фа-соль-фа-ми..., и на каждую ноту находится аккорд: тоника, субдомининта, тоника, доминанта, тоника(или по-другому С, F, C, G, C)
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 15:00 



>нет, бывает. Посмотри например эту ссылку

На сколько я помню, это один пример просто.
И Это не учебник!
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 15:01 



http://www.7not.ru/harmony/3.phtml

Там пример просто как гармонизовать разные ноты и для удобности в одной мелодии всё сделано.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 01.02.2009 20:41 
Петербург
Микшер

Аффтар, читай внимательнее, что написано в твоей ссылке, непосредственно под нотами с гармонией:
"Даже не задумываясь, я вижу тут пять-шесть вариантов гармонизации. Так что я пойду по одному из них, а Вы - была бы охота - можете соорудить свои варианты. Попробуйте, у Вас может получиться поинтереснее, чем у меня..."
Метод гармонизации, при котором на каждый такт приходится один единственный аккорд, является самым простым, хотя при этом и очень распространенным. Вообще, выбор частоты смены гармонии - это один из художественных приемов композитора, например, встречаются смены гармонии на каждую восьмую ноту, или, наоборот, в одной опере Вагнера тонический аккорд выдерживается на протяжении 122 тактов...
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 11:37 

Блюзовая балалайка

В музыкальной теории, гармонический ритм, известен также как гармонический темп - это скорость изменения аккордов. По словам Иосифа пастушок (2002 С.4) он "является лишь то, что восприятие ритма, который зависит от изменений в аспектов гармонии". По словам Вальтера Поршневые (1944), "ритмической жизни способствовали музыку посредством изменения, лежащие в гармонии. Модель гармонического ритма данного музыкального, полученных отметить коренные изменения, как они происходят, свидетельствует о важной и отличительные особенности, влияющие на стиль и текстуру. "

Гармонический ритм редко notated или точно описал, а, скорее, аналитики сравнить общие темпы гармонического ритма из одного куска к другому, или суммы гармонической вариации ритма в шт. Например, одним из ключевых стилистические различия между музыкой в стиле барокко, и классический период музыки заключается в том, что последнее гораздо больше экспонатов различных гармонических ритм, даже несмотря на то, что гармония сама по себе менее сложными.

Александр Скрябин музыка особенностей чаще медленный ритм гармонического начала в середине периода.

Прелюдия нет. 1 до мажор И. С. Баха из Хорошо темперированного клавира иллюстрирует разницу между мелодической и гармонической ритма: через постоянный поток шестнадцатой отмечает, Бах изменения аккорды только один раз в такт.
Перевод Гугля довольно кривой ,но идея по моему ясна.
В модальном джазе и роке один аккорд может прдолжаться десятки тактов.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 12:03 
Москва
Stanton C.503

ага, понятно, то есть можно ставить аккорды на каждую ноту мелодии, а можно ставить аккорды только по тактам. И то и то допустимо.

А вот что касается принципа построения аккордов – хотелось бы уточнить, и в том и в другом случае этот принцип остается таким же? То есть например порядок следования аккордов: тоника, субдоминанта, доминанта, тоника.

И еще, звуки, на которых не строится аккорд - они что, не учитываются при построении аккорда, или все же влияют на будущий аккорд? То есть при тактовом построении аккорда учитываются только звуки, на которых строится аккорд, или также учитываются звуки, на которых аккорд не строится?
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 14:10 
Москва
гитара, бас

>они что, не учитываются при построении аккорда, или все же влияют на будущий аккорд?
Не учитываются. Иначе будущий аккорд будет учитывать проходящие звуки из предыдущего такта, вместо того, что бы учитывать основные из своего :4:


>..также учитываются звуки, на которых аккорд не строится..
в вопросе уже ответ, нужно только перефразировать вопрос с небольшим утрированием: "учитываются ли в аккорде звуки, которые не учитываются?"
теперь думаю вопрос практически стал риторическим... если не сказать каламбурным :hello:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 14:15 
Москва
гитара, бас

NиколайPEtroviч, желательно хоть какое-то HTML-форматирование использовать для выделения цитаты, а то пост с первого раза плохо воспринимается.. по правде говоря, даже ввел в некоторый ступор после первого прочтения :lol:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 16:14 
Москва
Stanton C.503

>Не учитываются. Иначе будущий аккорд будет учитывать проходящие звуки из предыдущего такта, вместо того, что бы учитывать основные из своего

чо то я тут не до конца понял. Вот есть такт, в такте один аккорд и несколько нот мелодии - в этом случае аккорд учитывает только одну ноту (первую, на которой строится) или также учитывает и другие ноты мелодии в этом такте?
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 16:43 
Москва
гитара, бас

>чо то я тут не до конца понял. Вот есть такт, в такте один аккорд и несколько нот мелодии - в этом случае аккорд учитывает только одну ноту (первую, на которой строится) или также учитывает и другие ноты мелодии в этом такте?

Вариант 1 (рекомендуется): берешь по одной ноте, принимаешь их как "верхние" ноты аккордов и достраиваешь от них аккорды "вниз" до баса так, что бы аккордовая последовательность укладывалас например в I-IV-V-I (или другой приемлемый вариант)

Но если хочется использовать много нот (конечно же в ущерб общей гармонической текстуры), то есть вариант другой :ulyb:
Вариант 2: подбираешь аккорд так, что бы ноты такта максимально ложились на аккорд )) так можно использовать хоть три ноты (если гармонизировать трезвучиями) из такта... но вот голосоведение будет практически всегда очень кривым :7:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 02.02.2009 20:33 

Блюзовая балалайка

Четыре примера:
1- на единственный аккорд
2- аккорд на каждый такт
3- 2 аккорда на каждый такт
4- аккорд на каждый звук мелодии;фактически гармонизован бас,записаный изначально.
MIDI file
1.mid

357 bytes
MIDI file
2.mid

279 bytes
MIDI file
3.mid

443 bytes
MIDI file
4.mid

413 bytes
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 03.02.2009 19:33 
Москва
Stanton C.503

anti_smithhh, ну со вторым вариантом я разобрался. А вот с первым не совсем понял

>берешь по одной ноте, принимаешь их как "верхние" ноты аккордов и достраиваешь от них аккорды "вниз" до баса, что бы аккордовая последовательность укладывалас например в I-IV-V-I (или другой приемлемый вариант)

то есть брать все ноты мелодии в такте и по каждой из этих нот строить аккорд? То есть здесь имеется ввиду построение аккордов по каждой ноте мелодии?
Или имеется ввиду, что брать не все ноты мелодии, а лишь некоторые (например по одной ноте мелодии в такте) и строить по ним аккорды так, чтобы была приемлемая последовательность например I-IV-V-I?


NиколайPEtroviч, да, интересно. Из этих примеров понятно, что одну и ту же мелодию можно гармонизировать совершенно разными способами.
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 03.02.2009 22:12 
Hannover


Можно мне в общую копилку?

Известные мне русские учебники следуют учебнику от Римского-Корсакова, который в его очередь следует немецким учебникам, практикующим написание хорала. Хорал же есть такое сочинение, где каждой ноте мелодии соответствует аккорд. Это очень искусственный способ гармонизации, связанный с традицией общинного пения во время евангелического (лютеранского) богослужения.

Для того, чтобы гармонизация была более живая, но в то же время корректная в рассуждении голосоведения, следует практиковать такой подход, при котором как будто имеет место не гармонизация мелодии, но мелодизация гармонии. Это значит следующее:
1) смена гармонии, начинавшейся от тактовой черты, может происходить в любом месте;
2) смена гармонии, начинавшейся не от тактовой черты, должна происходить на ближайшей тактовой черте;
3) неаккордовые ноты на сильном времени должны быть задержаниями, как приготовленными, так неприготовленными;
4) неаккордовые ноты на слабом времени должны быть проходящие, вспомогательные, антиципации, прилегающие достигнутые скачком с разрешением в противоположном направлении.

Голосоведение будет корректное, если иметь в виду перемещения и пользоваться по возможности септаккордами с инверсиями, а не трезвучиями с инверсиями, поскольку септаккорд подразумевает часто принудительное разрешение и таким образом защищает от некрасивых параллелизмов.

В курсе гармонии для детей, который сделал мой учитель, такая метода позволяет учить ребёнка уже с 6 лет четырехголосной импровизации на клавире. Эти простые принципы требуют, однако, практики, но не на бумаге, а на клавире. На бумаге следует фиксировать только уже готовый результат, достигнутый с помощью слуха и логики на клавире.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 03.02.2009 22:52 
Петербург
Микшер

2 Rudi
Ну вы уж пишите тогда, о каком стиле музыки речь ведете, потому как, допустим, те же параллельные квинты являются не только разрешенными, но даже и рекомендованными, например, в метале и в джазе.
>Хорал же есть такое сочинение, где каждой ноте мелодии соответствует аккорд
Вопрос не в том, что у каждой ноты свой аккорд, а вопрос в том, сменяется ли гармоническая функция на каждую ноту?
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 04.02.2009 11:24 
Москва
гитара, бас

>Или имеется ввиду, что брать не все ноты мелодии, а лишь некоторые (например по одной ноте мелодии в такте) и строить по ним аккорды так, чтобы была приемлемая последовательность например I-IV-V-I?

Этот вариант
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 04.02.2009 11:46 
Москва
гитара, бас

>Ну вы уж пишите тогда, о каком стиле музыки речь ведете, потому как, допустим, те же параллельные квинты являются не только разрешенными, но даже и рекомендованными, например, в метале и в джазе.

Serge23, квинтЫ в данном случае не есть два голоса идущие параллельно. Фактически, это прием направлен на изменение тембровой окраски. В случае использования глубоких эффектов (напр., Дисторшен) звук вообще спектрально представляет из себя обертоновый ряд с пропущенным основным тоно... Который, кстати, практически всегда обыгрывается на басе... в итоге получается, что бас-гитара_в_октаву + ритм-гитара_на_квинтах проводят фактическ ОДИН голос, но в разных регистрах :4: Я уж не касаюсь сейчас того, что и вокальная партия зачастую ведеться в унисон..
Таким образом, получается, что гармоничесе мИтоль является одноголосым построением :7:
"Бах и орг`ан - это не одно и то же.." (c)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 04.02.2009 17:54 
Москва
Stanton C.503

>Известные мне русские учебники следуют учебнику от Римского-Корсакова, который в его очередь следует немецким учебникам, практикующим написание хорала. Хорал же есть такое сочинение, где каждой ноте мелодии соответствует аккорд. Это очень искусственный способ гармонизации, связанный с традицией общинного пения во время евангелического (лютеранского) богослужения.

Мне кажится это не совсем правильно такое игнорирование в учебниках построения аккордов по тактам. Потому что все-таки построение аккордов по каждой ноты мелодии и по тактам несколько отличаются. Правильнее было бы рассматривать одновременно и ту, и ту схему (или по крайней мере как дополнение описывать особенности построения аккордов по тактам).
Тем более что в песнях используют именно тактовое построение аккордов.
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 05.02.2009 02:26 
Hannover


Возможно, что я неверно понимал задачу, поскольку, как мне казалось, автор вопроса показывал именно такой интерес. Понимая так, я писал исключительно о школьном изучении гармонии. Если же говорить о практической композиции, тогда есть только один способ гармонизации - через слух. Все остальные способы гармонизации в случае практической композиции будут неубедительные. Но, как кажется, до практической композиции ещё не очень близко. Когда автор вопроса пишет "я решил изучить учебник по гармонии и обнаружил, что в учебнике на каждую ноту мелодии ставится аккорд", тогда очевидно, что ещё не были решены учебные проблемы.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 05.02.2009 18:17 
Москва
Stanton C.503

Rudi, мне показались очень любопытными те рекомендации по построению гармонии, которые ты изложил. Думаю они мне пригодятся при построении гармонии.

Что касается практики, то я уже не один год гармонизирую песни, которые сочиняю. Просто ранее я не изучал учебники по гармонии, и мне показалось странным, что в них гармонизация представлена по каждой ноте мелодии - ведь в песнях я встречал именно потактовую гармонизацию.
где-то рядом, там вдали, сбоку от тебя
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 06.02.2009 20:36 



Мне кажется попробуй так: пропиши основные аккорды на сильные доли, а потом, исходя из ритма (чем чаще аккорды, тем сильнее напряженность и ритм) добавь в места кульминации и прочие напряженные участки большее их количество. Также можешь попробовать задержание аккорда: идет у тебя последовательность, а ты возьми и не на сильной доде сыграй аккорд, а через полтакта, или позже. Можешь вообще один аккорд из последовательности сыграть на несколько тактов, а в конце как бы запоздалую "сжатую" последовательность. В общем, делай что хочешь.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 06.02.2009 23:58 
Петербург
Микшер

>В общем, делай что хочешь.
А вот, чтобы научиться делать, что хочешь, нужно сначала полностью освоить книжную гармонизацию 1 такт = 1 аккорд :)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 07.02.2009 01:16 

Блюзовая балалайка

>В общем, делай что хочешь.
И все же должна быть какая - то логика.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 07.02.2009 09:52 



>>В общем, делай что хочешь.
>И все же должна быть какая - то логика.

Совершенно. Я имел в виду, что не стоит привязываться к жестким правилам "один аккорд на такт".
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 07.02.2009 11:25 

Блюзовая балалайка

Например в более спокойной части песни и гармонический ритм может быть спокойным,а в более эмоциональной - гармонические изменения участятся.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 27.02.2009 12:30 



Vsem Privet,
narod, pomogite mne pozhalujsta. Ja let 10 nasad igrala na fortepiano, a vot kupila sebe sintezator i ne mogu ponjat tehniku postroenija akkordov, ih zhe ne nado vse sauchivat? naskolko ja pomnju ...
Pomogite, esli u kto znaet kak stojatsja akkordi !!!

Spasibo saranie!!! :)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 27.02.2009 23:43 

Vox,Keys

по теме много отписались и правильно.поэтому скажу новую точку зрения: наверное авторы песен не всегда читают учебники по гармонии)
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 28.02.2009 01:40 
Исключительна
рокавые частоты

а ваще у каждого свои понятия о гармонии)) хыхыхы)))
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 29.04.2009 14:26 
Санкт Петербург
Гитара

Еще один вопрос по теме. Как расставлять функции( T S D ) в джазовых композициях? В классической гармонии вроде все понятно. По звукам мелодии сразу виден аккорд. Помогите пожалуйста разобраться с джазом.
Автор
Тема: Re: Почему построение аккордов в учебниках и песнях отличается?
Время: 29.04.2009 16:46 

Блюзовая балалайка

>Еще один вопрос по теме. Как расставлять функции( T S D ) в джазовых композициях? В классической гармонии вроде все понятно. По звукам мелодии сразу виден аккорд. Помогите пожалуйста разобраться с джазом.

Классическая каденция: 1(T)-4(S)-5(D)-1(T)
Классическая джазовая каденция :2(S)-5(D)-1(T)Кроме того полно аккордовых замен,имющих ту же функцию: Т- 1,3,6,5b ; S - 4,2,7b,2b ; D- cептаккорды на ступенях 5,7,2b.(это только основные замены).
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!