Недавно перебирал что-то в Am типа |Am7 D9-(DF#CD#)|G7+|GmC9-|F7+|B5-E7|AmF#dim| и далее вместо B7|E7| воткнулось F#7|B7|, получилась вроде замена двух аккордов двойной и доминанты теми же, но на квинту ниже. Нет ли в этом греха против теории? Вроде бы, нет, т.к аккорды родственные… Но F# в Аm точно не входит, вроде, он из ля мажора…
Так вот, други, нельзя ли для особо тупых дать полную таблицу допустимых гармонических замен и чем руководствоваться при замене – ушами и вкусом, или есть какие-то правила?

Так вот, други, нельзя ли для особо тупых дать полную таблицу допустимых гармонических замен и чем руководствоваться при замене – ушами и вкусом, или есть какие-то правила?
>Так вот, други, нельзя ли для особо тупых дать полную таблицу допустимых гармонических замен и чем руководствоваться при замене – ушами и вкусом, или есть какие-то правила?
-Вкусом ушей.Можно идти от функций,а можно идти и от окраски.Например по Дэйву Либману любой ход 2м7-57 из любой тональности может Заменить данный ход.
В Вашем случае надо рассмотреть и мелодию,и аккорды: может даже C#7-F#7 может подойти.Что точно подходят-тритоны:F7 -Bb7.
-Вкусом ушей.Можно идти от функций,а можно идти и от окраски.Например по Дэйву Либману любой ход 2м7-57 из любой тональности может Заменить данный ход.
В Вашем случае надо рассмотреть и мелодию,и аккорды: может даже C#7-F#7 может подойти.Что точно подходят-тритоны:F7 -Bb7.
Замена аккорда - это когда аккорд меняется, а функция его сохраняется. С этой точки зрения возможны только терцовые и тритоновые замены. Всё остальное уже будет свободной гармонизацией, когда можно лепить любые аккорды от балды (или по вкусу ушей, кому как нравится называть
), в свободной гармонизации есть единственное правило - голосоведение должно быть максимально плавным.
>Недавно перебирал что-то в Am типа |Am7 D9-(DF#CD#)|G7+|GmC9-|F7+|B5-E7|AmF#dim| и далее вместо B7|E7| воткнулось F#7|B7|, получилась вроде замена двух аккордов двойной и доминанты теми же, но на квинту ниже. Нет ли в этом греха против теории? Вроде бы, нет, т.к аккорды родственные… Но F# в Аm точно не входит, вроде, он из ля мажора…
здесь произошло не гармоническая замена, а отклонение в другую тональность- в E или в Em, именно на квинту ниже. ...мажор или минор это как дальше начнешь строить аккорд.последовательность ;).
> чем руководствоваться при замене – ушами и вкусом, или есть какие-то правила?
правила есть, все зависит от того в каком стиле должна быть твоя музыка. если рок то любые эксперименты можно(он вообще возник из эксперимента! )))Рок - это один большой эксперимент, растянувшийся во времени, от того постоянно новые направления в нем возникают),
если сформированные джазовые стили, то тут нужны правила, чтоб конкретный стиль не нарушить(что допустимо в "Чикаго", то не допустимо в стиле "Нью орлеан")
здесь произошло не гармоническая замена, а отклонение в другую тональность- в E или в Em, именно на квинту ниже. ...мажор или минор это как дальше начнешь строить аккорд.последовательность ;).
> чем руководствоваться при замене – ушами и вкусом, или есть какие-то правила?
правила есть, все зависит от того в каком стиле должна быть твоя музыка. если рок то любые эксперименты можно(он вообще возник из эксперимента! )))Рок - это один большой эксперимент, растянувшийся во времени, от того постоянно новые направления в нем возникают),
если сформированные джазовые стили, то тут нужны правила, чтоб конкретный стиль не нарушить(что допустимо в "Чикаго", то не допустимо в стиле "Нью орлеан")
Am7(9) D9-(DF#CD#)|G7+|Gm7(9) C9-|F7+|Bm75-E7|AmF#dim|F#7|B7|
Am7(9) D9-|G7+|Gm7(9) C9-|F7+|Bm75-E7|AmF#dim|B7|E7|
Получается вроде так – верхняя строка 1 куплет, вторая 2 куплет.
Насчет Am после В7 – дык там не Аm, а оборот Am7(9) D9-|G7+| а G как раз параллель к Em. Как научно эту дурь описать, я не знаю, но по ушам вроде терпимо.
Жанр – авторская песня, аккомпанемент в 1 гитару…
Петрович, пасибо за сцылку, но итить в англицком не силен…
Ладно, Молоткова перечитаю.
А у кого еще есть прикольные замудреные гармонии?
Am7(9) D9-|G7+|Gm7(9) C9-|F7+|Bm75-E7|AmF#dim|B7|E7|
Получается вроде так – верхняя строка 1 куплет, вторая 2 куплет.
Насчет Am после В7 – дык там не Аm, а оборот Am7(9) D9-|G7+| а G как раз параллель к Em. Как научно эту дурь описать, я не знаю, но по ушам вроде терпимо.
Жанр – авторская песня, аккомпанемент в 1 гитару…
Петрович, пасибо за сцылку, но итить в англицком не силен…
Ладно, Молоткова перечитаю.
А у кого еще есть прикольные замудреные гармонии?
NиколайPEtroviч, спасибо за ссылку на Чугунова, скопировал, но ща денег на счету маловато, 8МБ качать не хватит (связь дерьмо).
Кстати, по заменам. Я часто заменяю (или обыгрываю) доминантсепт ближайшим дим-аккордом и его обращениями, благо, три ноты совпадают, тока бас идет на полтона вверх.Не всегда, но в большинстве случаев пролезает.Зато на дим-аккорд можно навертеть кучу обращений -ууу, посчитают крутым гитарюгой...
Блин, делитесь, негодяи!!!
Кстати, по заменам. Я часто заменяю (или обыгрываю) доминантсепт ближайшим дим-аккордом и его обращениями, благо, три ноты совпадают, тока бас идет на полтона вверх.Не всегда, но в большинстве случаев пролезает.Зато на дим-аккорд можно навертеть кучу обращений -ууу, посчитают крутым гитарюгой...
Блин, делитесь, негодяи!!!
Для меня книга Чугунова является музыкальной библией, поэтому всё, что я могу сказать, в основном взято оттуда :).
В рамках функциональной гармонии доминантовые аккорды заменяются только аккордами второй пониженной ступени (тритоновая замена). Ближайший к доминантсепту дим - это терцовая замена (аккорд 7-й ступени), терцовые замены применяются только к тонике или субдоминанте.
Однако, если отказаться от функциональной гармонизации, то становятся возможными абсолютно любые последовательности аккордов.
В рамках функциональной гармонии доминантовые аккорды заменяются только аккордами второй пониженной ступени (тритоновая замена). Ближайший к доминантсепту дим - это терцовая замена (аккорд 7-й ступени), терцовые замены применяются только к тонике или субдоминанте.
Однако, если отказаться от функциональной гармонизации, то становятся возможными абсолютно любые последовательности аккордов.
>Однако, если отказаться от функциональной гармонизации, то становятся возможными абсолютно любые последовательности аккордов.
>
-Существует другой подход,когда функция сохраняется только в басу,а аккордовая надстройка - не из тональности( уже были об этом дискуссии,и не все согласны.Ну ,одни не согласны,а другие используют).
>
-Существует другой подход,когда функция сохраняется только в басу,а аккордовая надстройка - не из тональности( уже были об этом дискуссии,и не все согласны.Ну ,одни не согласны,а другие используют).
|
Петрович, а насчет определяющего баса я бы не совсем согласился...
Имхо, верхний голос всегда слышен конкретно...
Вот, например, я никогда не использую как завершающий аккорд Am в первой позиции, т.к аккорд звучит ACE и А в басу, и эта ми вверху портит всю обедню, аккорд звучит незавершенным, а вот Am6 с секстой в басу завершает хорошо F#CEA (или полууменьшенный F#). То есть, не знаю почему, но ля минор как завершающий аккорд в ля миноре мне кажется каким-то сухим и жиденьким... А при чем здесь F#, не знаю...
Имхо, верхний голос всегда слышен конкретно...
Вот, например, я никогда не использую как завершающий аккорд Am в первой позиции, т.к аккорд звучит ACE и А в басу, и эта ми вверху портит всю обедню, аккорд звучит незавершенным, а вот Am6 с секстой в басу завершает хорошо F#CEA (или полууменьшенный F#). То есть, не знаю почему, но ля минор как завершающий аккорд в ля миноре мне кажется каким-то сухим и жиденьким... А при чем здесь F#, не знаю...
Петрович, если я правильно понял, ты привел пример разновидности последовательности
1-6-2-5, то есть Fmaj = Am/F (6), Dm7 (2), G7 и G75+ это доминантовая группа.
Обыгрывание этой последовательности очень подробно рассмотрено Джо Пассом в одном из видеоуроков для гитаристов. Одну из замен я по памяти набросал, ща попробую приткнуть миди.
1-6-2-5, то есть Fmaj = Am/F (6), Dm7 (2), G7 и G75+ это доминантовая группа.
Обыгрывание этой последовательности очень подробно рассмотрено Джо Пассом в одном из видеоуроков для гитаристов. Одну из замен я по памяти набросал, ща попробую приткнуть миди.
|
лентяй-гуру,надеюсь что аккорды написанна точно.
В первых двух тактах интересны аккорды,обозначенные крестиками.Они содержат "запрещенные"напряги(avoids Tensions).
Первый из них - G7,где есть и 3,и 11-обычно вместе не соседствуют. Второй -фактически Em7 с 13b над басом.Это известный трюк в джазовых аккордах,когда запрещенные напряги выносятся вниз - под ступени,которые они заменяют.Это как раз пример на функцию в басу:не обращение C ,а Em7.
В третьем такте обычные аккорды So What,зато обозначенный интересен тем,что выглядит как D dim7,но с запрещенной мажорной терцией;которая опять-таки находится ниже минорной терции.Трюк со второго аккорда повторился - значит это такой подход.
В первых двух тактах интересны аккорды,обозначенные крестиками.Они содержат "запрещенные"напряги(avoids Tensions).
Первый из них - G7,где есть и 3,и 11-обычно вместе не соседствуют. Второй -фактически Em7 с 13b над басом.Это известный трюк в джазовых аккордах,когда запрещенные напряги выносятся вниз - под ступени,которые они заменяют.Это как раз пример на функцию в басу:не обращение C ,а Em7.
В третьем такте обычные аккорды So What,зато обозначенный интересен тем,что выглядит как D dim7,но с запрещенной мажорной терцией;которая опять-таки находится ниже минорной терции.Трюк со второго аккорда повторился - значит это такой подход.
