Музыканты, я вот давно пытаюсь понять как сочиняют песни. В принципе базовые знания в музыке у меня уже есть. Я знаю основные вещи из сольфеджио, но никак не могу понять как сочиняют мелодии. Я брал урок у одного выпускника композиторского факультета, но он сказал мне, что четких правил нету, кроме мажорной и минорной гаммы. Брал урок у еще одной женщины с музыкальным образованием. Она стала воспитывать меня, что нужно использовать формы для сочинения музыки. Но я в них особого смысла не вижу. Так как они особенно ничего не дают, да и непонятно почему вообще я должен их придерживаться? По моему, я могу писать такой аккомпанемент, какой я хочу. А не начинать с этих нот. И все-таки объясните мне. Как же именно построить мелодию? Во-первых, с чего начинать, а во-вторых, если есть красивый мотив, как его продлить, сохранив те же музыкальные краски?

>Как много в стране композиторов, оказывается! Мильён, не меньше. Ведь в детстве мильён точно хотя бы раз сочинял. А в юношестве сочиняло мильёнов 10. И точно не меньше тех, кто знаком с нотной грамотой.
Зря иронизируете. Я просто говорю о том, что если человек до 13 лет не сочинил ни одну законченую мелодическую фразу, то вероятность того что он станет композитором стремится к нулю. Да, всегда есть возможность написать красивую и даже коммерчески успешную мелодию основываясь на только на полученых знаниях. Правда она (эта музыка) никогда не станет великой (тут сильное имхо конечно). В нашем же случае ТС вопрошает как сочинять музыку? И заметьте, в зрелом возрасте.
Зря иронизируете. Я просто говорю о том, что если человек до 13 лет не сочинил ни одну законченую мелодическую фразу, то вероятность того что он станет композитором стремится к нулю. Да, всегда есть возможность написать красивую и даже коммерчески успешную мелодию основываясь на только на полученых знаниях. Правда она (эта музыка) никогда не станет великой (тут сильное имхо конечно). В нашем же случае ТС вопрошает как сочинять музыку? И заметьте, в зрелом возрасте.
South Stone , пути неисповедимы. И понятие композитор, многожды здесь обсуждавшееся, может применяться и к тому, кто до 13 лет точно даже фразочки не сочинил. Я не помню, когда именно пошёл в гитарный кружок. Где-то в те самые 13. До того и ещё долго после никакой сочиненной фразы за душой не имел. Вообще всегда был уверен, что композитор и я - понятия несовместимые от слова "совсем". Тем не менее я не задаюсь с некоторых пор вопросом, как написать песню, и даже не одну, и даже с претензией на нечто этакое.
>South Stone , пути неисповедимы. И понятие композитор, многожды здесь обсуждавшееся, может применяться и к тому, кто до 13 лет точно даже фразочки не сочинил. Я не помню, когда именно пошёл в гитарный кружок. Где-то в те самые 13. До того и ещё долго после никакой сочиненной фразы за душой не имел. Вообще всегда был уверен, что композитор и я - понятия несовместимые от слова "совсем". Тем не менее я не задаюсь с некоторых пор вопросом, как написать песню , и даже не одну, и даже с претензией на нечто этакое.
Вы можете сочинить мелодию без гитары или вы «впихиваете» ноты в гитарную гармонию? Для первого варианта необходимо быть пропитаным музыкой, чтобы она из вас стремилась на работу добрую, на дела хорошие.
Вы можете сочинить мелодию без гитары или вы «впихиваете» ноты в гитарную гармонию? Для первого варианта необходимо быть пропитаным музыкой, чтобы она из вас стремилась на работу добрую, на дела хорошие.
>Вы можете сочинить мелодию без гитары или вы «впихиваете» ноты в гитарную гармонию? Для первого варианта необходимо быть пропитаным музыкой, чтобы она из вас стремилась на работу добрую, на дела хорошие.
Из четырёх моих мелодий, которые в той или иной степени обсуждались на этом форуме (именно композиторов и аранжировщиков) одна была написана на основе народной песни (понравились ноты в Способине, далее немного поиска в интернете, приведшие к их вариации, далее моё развитие, как сразу, так и по мере написания текста). Другая пошла от музыкальной фразы Прокофьева, третья пошла от текста – в ней действительно ноты в аккордах, русский рок. Четвёртая – модифицированная чужая мелодия, но модифицированная так, что первоначальный автор заявил, что не имеет к ней отношения.
Если бы я не брал за основу чужого, кроме песни от текста у меня ничего бы не вышло. И все ноты торчали бы из аккордов. Я несамодостаточен, и вообще не композитор (ни разу). Но, несмотря на это, некоторые композиторские результаты в моём понимании у меня есть. Под интересным результатами я понимаю абсолютно некаверные и в целом удовлетворяющие меня песенные мелодии (в итоге – песни).
Попутно отмечу, что красота мелодии подчас открывается не сразу. Так, видимо, происходило с народными песнями. Раскрытие (дотачивание, модифицирование) может происходить в процессе написания текста. То есть уже текстовиком. А если текст написан правильно, то и после написания.
И ещё: мелодия на основе народной песни всё-таки писалась с учётом неоднократных консультаций профессионала с консерваторским композиторским дипломом. К сожалению, сказать, что я совсем удовлетворён результатом, я не могу.
Из четырёх моих мелодий, которые в той или иной степени обсуждались на этом форуме (именно композиторов и аранжировщиков) одна была написана на основе народной песни (понравились ноты в Способине, далее немного поиска в интернете, приведшие к их вариации, далее моё развитие, как сразу, так и по мере написания текста). Другая пошла от музыкальной фразы Прокофьева, третья пошла от текста – в ней действительно ноты в аккордах, русский рок. Четвёртая – модифицированная чужая мелодия, но модифицированная так, что первоначальный автор заявил, что не имеет к ней отношения.
Если бы я не брал за основу чужого, кроме песни от текста у меня ничего бы не вышло. И все ноты торчали бы из аккордов. Я несамодостаточен, и вообще не композитор (ни разу). Но, несмотря на это, некоторые композиторские результаты в моём понимании у меня есть. Под интересным результатами я понимаю абсолютно некаверные и в целом удовлетворяющие меня песенные мелодии (в итоге – песни).
Попутно отмечу, что красота мелодии подчас открывается не сразу. Так, видимо, происходило с народными песнями. Раскрытие (дотачивание, модифицирование) может происходить в процессе написания текста. То есть уже текстовиком. А если текст написан правильно, то и после написания.
И ещё: мелодия на основе народной песни всё-таки писалась с учётом неоднократных консультаций профессионала с консерваторским композиторским дипломом. К сожалению, сказать, что я совсем удовлетворён результатом, я не могу.
Всем привет, дико прошу прощения за флуд)
Аранжировщик, композитор, музыкант(клавишник и саксофонист). Большой музыкальный опыт , высшее образование. Напишу аранжировку, песню под ключ, инструментальную музыку, музыку для видео, игр,реклам. Сделаю любой аудио материал. Работаю как один так и с командой.
A.S.STUDIO - Александр Скляров
Обращаться по
e-mail: sanja.skliarov@mail.ru
sanja.skliarov@gmail.com
Facebook
SoundCloud
YouTube
ВКОНТАКТЕ
INSTAGRAM
Аранжировщик, композитор, музыкант(клавишник и саксофонист). Большой музыкальный опыт , высшее образование. Напишу аранжировку, песню под ключ, инструментальную музыку, музыку для видео, игр,реклам. Сделаю любой аудио материал. Работаю как один так и с командой.
A.S.STUDIO - Александр Скляров
Обращаться по
e-mail: sanja.skliarov@mail.ru
sanja.skliarov@gmail.com
SoundCloud
YouTube
ВКОНТАКТЕ
