>тоже считаю, что сочиняется обычно в голове.
>у меня так:
>лежу в ванной, гуляю, - идё процесс.
>Прихожу к компу - сливаю туда наработки. "съём из головы".
>а программа - лишь бы удобно было.
>мой товарищ диктофон юзает, другой сразу пишет нотный текст на бумагу.
>фор ху хау, ткскзть
вот здесь самое сложное (для меня) - "процесс идет", знаю что надо, в голове звучит музыка, придумывается. А дальше проблемы - когда сажусь за комп.
с миди клавой все не так, получается какое то уродство, а не то, что придумано - проще записать нотами на бумаге, в софте я не силен, поэтому и спрашиваю - попробовал студио уан - ничего не понял, удалил, фрути лупс отмел сразу. поставил сонар, разбираюсь. Но для меня процесс перевода в комп как некий большой и сложный барьер, к-й может всю охоту отбить. ВОт и хочу посоветоваться - взять одну программу, к-я позволит оптимально все это сделать и грызть ее, но чтобы в итоге и зубы не сломать и польза была. А не так, чтобы изучать, а спустя какое то время - что ж я сделал то, и время ушло и то, что надо не освоено и не работаю в более правильной для задачи программе.
>у меня так:
>лежу в ванной, гуляю, - идё процесс.
>Прихожу к компу - сливаю туда наработки. "съём из головы".
>а программа - лишь бы удобно было.
>мой товарищ диктофон юзает, другой сразу пишет нотный текст на бумагу.
>фор ху хау, ткскзть
вот здесь самое сложное (для меня) - "процесс идет", знаю что надо, в голове звучит музыка, придумывается. А дальше проблемы - когда сажусь за комп.
с миди клавой все не так, получается какое то уродство, а не то, что придумано - проще записать нотами на бумаге, в софте я не силен, поэтому и спрашиваю - попробовал студио уан - ничего не понял, удалил, фрути лупс отмел сразу. поставил сонар, разбираюсь. Но для меня процесс перевода в комп как некий большой и сложный барьер, к-й может всю охоту отбить. ВОт и хочу посоветоваться - взять одну программу, к-я позволит оптимально все это сделать и грызть ее, но чтобы в итоге и зубы не сломать и польза была. А не так, чтобы изучать, а спустя какое то время - что ж я сделал то, и время ушло и то, что надо не освоено и не работаю в более правильной для задачи программе.
у меня куб.
в любом деле есть такой этап, когда надо убить время на чтото, а потом юзать это.
например, вождение автомобиля. инструктор, автогородок, всё такое. зато потом всё на автомате.
например, использование швейной/вязальной машины (те кто реально их изучил - делают шедевры))
ну вот и в DAW тоже самое.
Что я вынес из общения копм/DAW: не экономить на железе - не в смысле брать самое дорогое -
а сделать так, чтоб ваш комп был не препятствием для работы с глюками (работа превращается в борьбу с компом), а чтоб его не было заметно. Всё должно работать.
По той же причине у меня лицензия на винды и антивирус. Изучить, всё, что касается надёжной работы DAW.
Какие-то решения по зв. карте / памяти / дровам и т.д. - чтоб всё железно работало.
Ну а далее - несколько этапов в DAW. Типа, как она взаимодействует с картой / как подключиться / как записать звук / какие VST и зачем именно эти / ну и как писать миди-партии инструментов.
Надо превратить все эти вопросы в решённые автоматические рутинные операции, чтоб они не жрали ни времени ни средств.
Я приучил себя практически всё писать мышью в пиано-ролл. Играю на клаве только что-то типа пиано-партий.
А остальное я быстрее нарисую - в т.ч. пачки медных и массивы скрипок. Я пиано-ролл как бумагу расцениваю.
Вобщем, каждый решает сам, как ему делать. Я вот решил - поделился.
в любом деле есть такой этап, когда надо убить время на чтото, а потом юзать это.
например, вождение автомобиля. инструктор, автогородок, всё такое. зато потом всё на автомате.
например, использование швейной/вязальной машины (те кто реально их изучил - делают шедевры))
ну вот и в DAW тоже самое.
Что я вынес из общения копм/DAW: не экономить на железе - не в смысле брать самое дорогое -
а сделать так, чтоб ваш комп был не препятствием для работы с глюками (работа превращается в борьбу с компом), а чтоб его не было заметно. Всё должно работать.
По той же причине у меня лицензия на винды и антивирус. Изучить, всё, что касается надёжной работы DAW.
Какие-то решения по зв. карте / памяти / дровам и т.д. - чтоб всё железно работало.
Ну а далее - несколько этапов в DAW. Типа, как она взаимодействует с картой / как подключиться / как записать звук / какие VST и зачем именно эти / ну и как писать миди-партии инструментов.
Надо превратить все эти вопросы в решённые автоматические рутинные операции, чтоб они не жрали ни времени ни средств.
Я приучил себя практически всё писать мышью в пиано-ролл. Играю на клаве только что-то типа пиано-партий.
А остальное я быстрее нарисую - в т.ч. пачки медных и массивы скрипок. Я пиано-ролл как бумагу расцениваю.
Вобщем, каждый решает сам, как ему делать. Я вот решил - поделился.
>у меня куб.
>в любом деле есть такой этап, когда надо убить время на чтото, а потом юзать это.
>например, вождение автомобиля. инструктор, автогородок, всё такое. зато потом всё на автомате.
>например, использование швейной/вязальной машины (те кто реально их изучил - делают шедевры))
>ну вот и в DAW тоже самое.
>Что я вынес из общения копм/DAW: не экономить на железе - не в смысле брать самое дорогое -
>а сделать так, чтоб ваш комп был не препятствием для работы с глюками (работа превращается в борьбу с компом), а чтоб его не было заметно. Всё должно работать.
>По той же причине у меня лицензия на винды и антивирус. Изучить, всё, что касается надёжной работы DAW.
>Какие-то решения по зв. карте / памяти / дровам и т.д. - чтоб всё железно работало.
>Ну а далее - несколько этапов в DAW. Типа, как она взаимодействует с картой / как подключиться / как записать звук / какие VST и зачем именно эти / ну и как писать миди-партии инструментов.
>Надо превратить все эти вопросы в решённые автоматические рутинные операции, чтоб они не жрали ни времени ни средств.
>Я приучил себя практически всё писать мышью в пиано-ролл. Играю на клаве только что-то типа пиано-партий.
>А остальное я быстрее нарисую - в т.ч. пачки медных и массивы скрипок. Я пиано-ролл как бумагу расцениваю.
>Вобщем, каждый решает сам, как ему делать. Я вот решил - поделился.
СПАСИБО!!!
Очень ценный совет!
А куб у Вас какой версии?
Вернее даже не так спрошу - начиная с какой версии куба в нем комфортно/удобно, а самое главное с меньшей возней-потерей времени можно прописать и "отшлифовать" трек мелодии. Я пока ставлю более простую задачу - добиться, чтобы мелодия звучала, как в голове.
>в любом деле есть такой этап, когда надо убить время на чтото, а потом юзать это.
>например, вождение автомобиля. инструктор, автогородок, всё такое. зато потом всё на автомате.
>например, использование швейной/вязальной машины (те кто реально их изучил - делают шедевры))
>ну вот и в DAW тоже самое.
>Что я вынес из общения копм/DAW: не экономить на железе - не в смысле брать самое дорогое -
>а сделать так, чтоб ваш комп был не препятствием для работы с глюками (работа превращается в борьбу с компом), а чтоб его не было заметно. Всё должно работать.
>По той же причине у меня лицензия на винды и антивирус. Изучить, всё, что касается надёжной работы DAW.
>Какие-то решения по зв. карте / памяти / дровам и т.д. - чтоб всё железно работало.
>Ну а далее - несколько этапов в DAW. Типа, как она взаимодействует с картой / как подключиться / как записать звук / какие VST и зачем именно эти / ну и как писать миди-партии инструментов.
>Надо превратить все эти вопросы в решённые автоматические рутинные операции, чтоб они не жрали ни времени ни средств.
>Я приучил себя практически всё писать мышью в пиано-ролл. Играю на клаве только что-то типа пиано-партий.
>А остальное я быстрее нарисую - в т.ч. пачки медных и массивы скрипок. Я пиано-ролл как бумагу расцениваю.
>Вобщем, каждый решает сам, как ему делать. Я вот решил - поделился.
СПАСИБО!!!
Очень ценный совет!
А куб у Вас какой версии?
Вернее даже не так спрошу - начиная с какой версии куба в нем комфортно/удобно, а самое главное с меньшей возней-потерей времени можно прописать и "отшлифовать" трек мелодии. Я пока ставлю более простую задачу - добиться, чтобы мелодия звучала, как в голове.
>А дальше проблемы - когда сажусь за комп.
microsoftfan , а ты не садись, ты ложись.
Пуччини постоянно лежа писал, и ничего, хорошо получалось.
>в софте я не силен, поэтому и спрашиваю - попробовал студио уан - ничего не понял, удалил, фрути лупс отмел сразу.
вирт. студии - софт для звукоинженеров и продюсеров. Если ты обладаешь этими качествами, тогда ты можешь его использовать в полную мощь и будет смысл в творчестве. Если нет, ищи что попроще... Куча композиторов вообще в записи музыки не разбираются, просто идут в студию, а дальше - дело техники и профессионалов.
microsoftfan , а ты не садись, ты ложись.
Пуччини постоянно лежа писал, и ничего, хорошо получалось.
>в софте я не силен, поэтому и спрашиваю - попробовал студио уан - ничего не понял, удалил, фрути лупс отмел сразу.
вирт. студии - софт для звукоинженеров и продюсеров. Если ты обладаешь этими качествами, тогда ты можешь его использовать в полную мощь и будет смысл в творчестве. Если нет, ищи что попроще... Куча композиторов вообще в записи музыки не разбираются, просто идут в студию, а дальше - дело техники и профессионалов.
>Но для меня процесс перевода в комп как некий большой и сложный барьер, к-й может всю охоту отбить.
Если что-то может отбить охоту сочинять музыку, то, я щитаю, надо непременно ее отбить и больше не сочинять)
не совсем понятно, в чем трудность.
Если вы что-то сочиняете "в голове", но потом не можете каким-либо образом запечатлеть (в нотном редакторе на компе, в нотной тетрадке, или вам нужно долго мучить инструмент, чтоб наконец-то сыграть то, что задумывалось), то тогда нужно повторять (или изучать) музыкальную теорию, начиная прямо с сольфеджии и пока не надоест) в принципе знания уровня чуть выше начального дают навыки, которые, будучи натренированными, сильно облегчают процесс подбирания и домысливания чего-либо (в т.ч. того, что вы сами сочинили "в голове")
но в этом случае проблемы не из-за компа и софта
Если же с этим нет проблем, а просто непонятно, как пользоваться daw или нотным редактором, то 2 варианта: либо ни фига не делать, либо превозмочь лень и другие неприятные чувства, чтобы освоить. там много трудностей, но, чтобы их решить, нужно задавать более конкретные вопросы
и надо определиться, что вы хотите
хотите ноты, партитуры - пользуйтесь миди-редакторами. Там же сможете и прослушать, что вышло
хотите записи, возможности придать композиции какое-либо вменяемое звучание - ставьте daw и мучайте ее) лучше всего, наверное, поставить такую же, как у ваших товарищей, более опытных в этом, которых потом можно донимать вопросами
Если что-то может отбить охоту сочинять музыку, то, я щитаю, надо непременно ее отбить и больше не сочинять)
не совсем понятно, в чем трудность.
Если вы что-то сочиняете "в голове", но потом не можете каким-либо образом запечатлеть (в нотном редакторе на компе, в нотной тетрадке, или вам нужно долго мучить инструмент, чтоб наконец-то сыграть то, что задумывалось), то тогда нужно повторять (или изучать) музыкальную теорию, начиная прямо с сольфеджии и пока не надоест) в принципе знания уровня чуть выше начального дают навыки, которые, будучи натренированными, сильно облегчают процесс подбирания и домысливания чего-либо (в т.ч. того, что вы сами сочинили "в голове")
но в этом случае проблемы не из-за компа и софта
Если же с этим нет проблем, а просто непонятно, как пользоваться daw или нотным редактором, то 2 варианта: либо ни фига не делать, либо превозмочь лень и другие неприятные чувства, чтобы освоить. там много трудностей, но, чтобы их решить, нужно задавать более конкретные вопросы
и надо определиться, что вы хотите
хотите ноты, партитуры - пользуйтесь миди-редакторами. Там же сможете и прослушать, что вышло
хотите записи, возможности придать композиции какое-либо вменяемое звучание - ставьте daw и мучайте ее) лучше всего, наверное, поставить такую же, как у ваших товарищей, более опытных в этом, которых потом можно донимать вопросами
>Если вы что-то сочиняете "в голове", но потом не можете каким-либо образом запечатлеть (в нотном редакторе на компе, в нотной тетрадке, или вам нужно долго мучить инструмент, чтоб наконец-то сыграть то, что задумывалось), то тогда нужно повторять (или изучать) музыкальную теорию, начиная прямо с сольфеджии и пока не надоест)
Я вот не пойму, каким образом и когда сольфеджио стало начальным этапом музыкальной теории?
Если не получается переносить с головы на бумагу, то это признак не очень развитого муз. слуха. Вот благодаря занятиям сольфеджио его и можно развить. К теории музыки это не имеет ни малейшего отношения.
Я вот не пойму, каким образом и когда сольфеджио стало начальным этапом музыкальной теории?
Если не получается переносить с головы на бумагу, то это признак не очень развитого муз. слуха. Вот благодаря занятиям сольфеджио его и можно развить. К теории музыки это не имеет ни малейшего отношения.
сольфеджио - элементарная теория музыки. Если это не начальный этап, то какой?)
Помимо собственно слуха нужно функциональное понимание того, что в музыке происходит. Если вы не знаете, что такое тоника, субдоминанта и Ко, последовательность аккордов вам подобрать труднее, чем если знаете. Причем не важно, где они звучат - по радиве или в вашей же голове.
Имею в виду, что все эти навыки важны для подбора и записи сочиненного. Есть такая фигня, можно ее назвать "ладовый слух", или "функциональный", или хз как. Например, я слушаю что-либо, не понимаю, какие конкретно это ноты, что за тональность (т.к. абсолютного слуха нет), но понимаю, когда какая ступень звучит, когда какой аккорд, из-за того, что помню интонации, которые имеют те или иные их сочетания. В результате могу быстро подбирать. Или сочиненное в голове сразу же раскладывается на составляющие
Сольфеджио не только слух тренирует, но еще и дает представление о функционировании мажора и минора, об основных созвучиях и их взаимоотношениях
Помимо собственно слуха нужно функциональное понимание того, что в музыке происходит. Если вы не знаете, что такое тоника, субдоминанта и Ко, последовательность аккордов вам подобрать труднее, чем если знаете. Причем не важно, где они звучат - по радиве или в вашей же голове.
Имею в виду, что все эти навыки важны для подбора и записи сочиненного. Есть такая фигня, можно ее назвать "ладовый слух", или "функциональный", или хз как. Например, я слушаю что-либо, не понимаю, какие конкретно это ноты, что за тональность (т.к. абсолютного слуха нет), но понимаю, когда какая ступень звучит, когда какой аккорд, из-за того, что помню интонации, которые имеют те или иные их сочетания. В результате могу быстро подбирать. Или сочиненное в голове сразу же раскладывается на составляющие
Сольфеджио не только слух тренирует, но еще и дает представление о функционировании мажора и минора, об основных созвучиях и их взаимоотношениях
>Я вот не пойму, каким образом и когда сольфеджио стало начальным этапом музыкальной теории?
>сольфеджио - элементарная теория музыки. Если это не начальный этап, то какой?)
из Памятки для начинающих композиторов:
1. прежде чем сочинять музыку следует определить, какую музыку необходимо сочинить веселую или грустную?
2. в сочиняемой музыке возможно присутствие сразу нескольких звуков
3. прежде, чем приступать к нотной записи, необходимо простучать ритм по роялю (или по батарее
)
>С Новым годом. Ни в коем разе.
Хатуль Мадан , с Рождеством уже!
>сольфеджио - элементарная теория музыки. Если это не начальный этап, то какой?)
из Памятки для начинающих композиторов:
1. прежде чем сочинять музыку следует определить, какую музыку необходимо сочинить веселую или грустную?
2. в сочиняемой музыке возможно присутствие сразу нескольких звуков
3. прежде, чем приступать к нотной записи, необходимо простучать ритм по роялю (или по батарее
)>С Новым годом. Ни в коем разе.
Хатуль Мадан , с Рождеством уже!
>в софте я не силен, поэтому и спрашиваю - попробовал студио уан - ничего не понял, удалил, фрути лупс отмел сразу.
Если не хочется в софте ковыряться, разбираться, как работает секвенсер, VST, аудиоинтерфейс, миди, ацп\цап, не хочется возиться и читать азы всего этого.... чего бы не купить железяку-клавиши за денег сколько есть... 600-700 баксов - и у тебя синт-станция-студия обсочиняйся, обаранжируйся.
Даже если не клавишник, включил пару кнопок, пару клавиш нажал, и уже пол мега попсового хита готово
Если не хочется в софте ковыряться, разбираться, как работает секвенсер, VST, аудиоинтерфейс, миди, ацп\цап, не хочется возиться и читать азы всего этого.... чего бы не купить железяку-клавиши за денег сколько есть... 600-700 баксов - и у тебя синт-станция-студия обсочиняйся, обаранжируйся.
Даже если не клавишник, включил пару кнопок, пару клавиш нажал, и уже пол мега попсового хита готово






