Главное в новой реформе – среднее образование переведут на платную основу.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.
Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.
Согласно планируемой реформе, государство будет оплачивать три урока общеобразовательного минимума в первой половине дня, а во второй все уроки (иностранный язык, физкультура, труд, рисование, информатика и т.д.) будут платными.
Как отмечают федеральные СМИ, в общеобразовательных школах изменится профильное обучение учащихся (более известное среди родителей и школьников, как уроки УПК). Предполагается, что директор заключит договоры с руководством предприятий, и ученики будут проводить два часа на его территории, где им расскажут о различных профессиях. При этом, такие уроки государством будут финансироваться только на 30%.
Портал «Завуч.инфо» объявил о намерении провести Всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании», во время которого родителям расскажут о всех новшествах, планируемых Министерством образования и науки России.
В частности, речь идет не только о платных услугах в школе (которые не совсем понятно как будут внедряться в сельской местности), но и о постепенной ликвидации профильных (педагогических) вузов. Часть из них либо переведут в другие университеты, либо перепрофилируют в образовательные центры. Ведь обучать детей смогут все желающие, после педагогических курсов, которые дадут право сделать в трудовой книжке запись: «педагог».
Как отмечается на портале, причина такого реформирования заключается в тотальной бесконтрольности Минобразования РФ: «Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что они касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства».
Добавим, что согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживают 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.
"Критиковать и злобствовать может каждый," - говаривал покойный генсек. Какая альтернатива?
В среднестатистической школе учат плохо - это известно. Но в платной школе, подчас, учат ещё хуже. Исключения есть, но они. как обычно, подтверждают правило.
Школьники, за редким исключением, учиться не хотят. Отсутствие мотивации к обучению чаще всего подкреплено соответствующей позицией родителей.
Сам факт получения образования играет в жизни людей всё меньшее значение.
Ещё в семидесятые годы мои родители - учителя средней школы - горько усмехались: "Кто же это решил, что среднее образование нужно всем?"
С тех пор стало только хуже.
Данная реформа не улучшит качественную сторону обучения, это и так ясно.
А что улучшит?
В среднестатистической школе учат плохо - это известно. Но в платной школе, подчас, учат ещё хуже. Исключения есть, но они. как обычно, подтверждают правило.
Школьники, за редким исключением, учиться не хотят. Отсутствие мотивации к обучению чаще всего подкреплено соответствующей позицией родителей.
Сам факт получения образования играет в жизни людей всё меньшее значение.
Ещё в семидесятые годы мои родители - учителя средней школы - горько усмехались: "Кто же это решил, что среднее образование нужно всем?"
С тех пор стало только хуже.
Данная реформа не улучшит качественную сторону обучения, это и так ясно.
А что улучшит?
>Tony_Groove , когда дети появятся, по-другому зачирикаешь
а мне вот интересно, куда я свою дочурку буду отдавать учится.
>В среднестатистической школе учат плохо - это известно. Но в платной школе, подчас, учат ещё хуже. Исключения есть, но они. как обычно, подтверждают правило.
я бы тут поспорил, но результата обучения в платных школах я не могу наблюдать. ибо их совсем мало было, когда я учился. да и учились там тока богатеи. так что трудно судить.
зато могу сказать про детсады, ибо тему прощупывал. платные детсады - зашибись! гораздо лучше государственных. однако я не могу платить 20 штук в месяц за детсад.
ваще не понимаю как такие нововведения могут ввводить в жизнь. я понимаю, если б у нас половина школ в стране была платная. а тут - резко всем идти сдавать бабло.
а мне вот интересно, куда я свою дочурку буду отдавать учится.
>В среднестатистической школе учат плохо - это известно. Но в платной школе, подчас, учат ещё хуже. Исключения есть, но они. как обычно, подтверждают правило.
я бы тут поспорил, но результата обучения в платных школах я не могу наблюдать. ибо их совсем мало было, когда я учился. да и учились там тока богатеи. так что трудно судить.
зато могу сказать про детсады, ибо тему прощупывал. платные детсады - зашибись! гораздо лучше государственных. однако я не могу платить 20 штук в месяц за детсад.
ваще не понимаю как такие нововведения могут ввводить в жизнь. я понимаю, если б у нас половина школ в стране была платная. а тут - резко всем идти сдавать бабло.
>Не надо чирикать. Ребёнка надо развивать с первых дней. Ребёнком надо заниматься, тогда кошмарное состояние нашей образовательной системы окажет на него минимальное воздействие.
Чушь... Ребенка в бОльшей степени формирует среда а не семья... Хватит уже быть наивненькими...
Если это сделают, то можно констатировать всеобщее теперь уже реальное обыдление нации... Ура, товарищи, за это бились наши предки!
Чушь... Ребенка в бОльшей степени формирует среда а не семья... Хватит уже быть наивненькими...
Если это сделают, то можно констатировать всеобщее теперь уже реальное обыдление нации... Ура, товарищи, за это бились наши предки!
>Ребёнком надо заниматься, тогда кошмарное состояние нашей образовательной системы окажет на него минимальное воздействие.
ага. когда ребенок большую часть времени проводит в учреждении.
не я поинмаю, что с ребенком можно сидеть до получения паспорта. учить его дома и т.д. но не надо забывать о реальности.
ага. когда ребенок большую часть времени проводит в учреждении.
не я поинмаю, что с ребенком можно сидеть до получения паспорта. учить его дома и т.д. но не надо забывать о реальности.
>я бы тут поспорил, но результата обучения в платных школах я не могу наблюдать. ибо их совсем мало было, когда я учился. да и учились там тока богатеи. так что трудно судить.
Я не сказал, что в платных школах учат лучше. В платных школах, наоборот, учат хуже и рисуют итоговые оценки.
>Чушь... Ребенка в бОльшей степени формирует среда а не семья... Хватит уже быть наивненькими...
За формирование среды тоже отвечают взрослые.
>когда ребенок большую часть времени проводит в учреждении.
не я поинмаю, что с ребенком можно сидеть до получения паспорта. учить его дома и т.д. но не надо забывать о реальности.
У меня трое детей (7, 13 и 17) и все они посещают школу. Школа необходима хотя бы как опыт общения. Я говорю о том, что надо направлять, развивать, контролировать в семье, а не делегировать всю ответственность учреждениям.
Я не сказал, что в платных школах учат лучше. В платных школах, наоборот, учат хуже и рисуют итоговые оценки.
>Чушь... Ребенка в бОльшей степени формирует среда а не семья... Хватит уже быть наивненькими...
За формирование среды тоже отвечают взрослые.
>когда ребенок большую часть времени проводит в учреждении.
не я поинмаю, что с ребенком можно сидеть до получения паспорта. учить его дома и т.д. но не надо забывать о реальности.
У меня трое детей (7, 13 и 17) и все они посещают школу. Школа необходима хотя бы как опыт общения. Я говорю о том, что надо направлять, развивать, контролировать в семье, а не делегировать всю ответственность учреждениям.
Школа необходима хотя бы как опыт общения. Я говорю о том, что надо направлять, развивать, контролировать в семье, а не делегировать всю ответственность учреждениям.
процесс обучения в школе не отменяет развитие ребенка в семейном кругу. это вещи параллельные. школьное образование не должно перекладываться на плечи родителей. имхо.
процесс обучения в школе не отменяет развитие ребенка в семейном кругу. это вещи параллельные. школьное образование не должно перекладываться на плечи родителей. имхо.
>процесс обучения в школе не отменяет развитие ребенка в семейном кругу. это вещи параллельные. школьное образование не должно перекладываться на плечи родителей. имхо.
В идеале - да. Но у нас то не идеал. Вот и растёт уже не первое поколение детей, которые не умеют думать, не способны написать внятный текст, не привыкли читать, по большому счёту, просто не привыкли себя брать в руки и работать.
Школа, хоть платная, хоть бесплатная, ничего с этим поделать не может, ибо родителям не до этого.
В идеале - да. Но у нас то не идеал. Вот и растёт уже не первое поколение детей, которые не умеют думать, не способны написать внятный текст, не привыкли читать, по большому счёту, просто не привыкли себя брать в руки и работать.
Школа, хоть платная, хоть бесплатная, ничего с этим поделать не может, ибо родителям не до этого.
еще там написано, что учебные учреждения могут заниматься деятельностью, приносящей прибыль. я так понимаю, что этим законом школы будут частично сняты с финансирования государства и переведены в определенной степени на самоокупаемость. например, можно сдавать в аренду спортзал на ночь для лесбийских оргий.
однако не будет ли это шагом в сторону полного перевода учреждения на хозрасчет?
однако не будет ли это шагом в сторону полного перевода учреждения на хозрасчет?







