Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 10:35 |
|
---|---|---|
taste
|
А мне уже скачали программу с http://www.midi.ru. Спасибо ещё раз за совет! Попробую разобраться | |
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 13:09 |
|
---|---|---|
|
Для рок-н-ролла желательно все 7,5 октав, то бишь все 88 клавиш (как на рояле/пианино) или на худой конец 6,5 октав - 76 клавиш. На 5 октавах не удобно играть, т.к. не будет места для разворотов на всякие ухищрения в соло, а также мало места для басовых ходов, которые обычно захватывают октаву на каждую гармоническую связку. Если вам по ощущениям ближе синтезаторная клавиатура, то советую брать синтезатор с полувзвешенными клавишами (от 6,5 октав), а если ближе фортепианная клавиатура, то лучше брать цифровое пиано (или синтезатор) , у которых 7,5 октав полновзвешенных клавиш. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 13:51 |
|
---|---|---|
taste
|
У меня есть 5-октавный синтезатор, с легкой клавиатурой. Пока вроде хватает Но когда книжку Живайкина почитаю про рок-н-ролл, боюсь 5 октав будет маловато:) А на компьютере в муз. программе можно без синтезатора и миди-клавиатуры записывать мелодии? |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 15:50 |
|
---|---|---|
|
Можно. Нотками. Скачайте прогу NoteWorthy Composer c http://www.noteworthysoftware.com/ К ней тока кряк нужен. Но это то что нужно! |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 16:54 |
|
---|---|---|
taste
|
"Может как-нибудь обменяемся музыкой? После завтрашней сессии думаю, будет что показать." А что это за сессия? А вот интересно, как вы пишете музыку? Импровизируете на какую-нибудь определённую гармонию или сначала мелодия приходит в голову? И ещё мне очень интересно: как сочиняется мелодия, если её невозможно спеть? Например, у Рахманинова в "Рапсодии на тему Паганини" есть один момент (мне он напоминает капли дождя). Там диапазон три октавы (если не больше). Я, конечно, понимаю, что он гений, но как практически можно перенести эту музыку из головы на клавиатуру? Или это что-то вроде импровизации? |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 16:57 |
|
---|---|---|
|
http://www.frieve.com/english/musicstd/download.html И кряк не нужен... Или найдите Cakewalk 3.0 Влезает на дискету, кряка тоже не требует Вот только изврат это - мышкой ноты ставить... |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 17:01 |
|
---|---|---|
taste
|
а кряк - это что такое? | |
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 17:14 |
|
---|---|---|
|
>а кряк - это что такое? Програмка для снятия защиты от нелегального использования. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 19:29 |
|
---|---|---|
|
А вот в NoteWorthy Composer ноты набираются с клавиатуры компьютерной! | |
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 21.07.2005 19:39 |
|
---|---|---|
|
>>А вот в NoteWorthy Composer ноты набираются с клавиатуры компьютерной! Есть программки, позволяющие использовать клавиатуру компа как миди-клавиатуру. Или специальные клавиатуры: http://ru.europe.creative.com/products/product.asp?category=8&subcategory=234&product=9389 |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 10:11 |
|
---|---|---|
taste
|
Mr.Bee, а чего вы на мой вопрос не ответили?:) (вчерашний, в 16:54) | |
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 13:00 |
|
---|---|---|
|
2taste: Пути в написании музыки неисповедимы! Я лично предпочитаю способ импровизации. Но порой мелодия приходила в голову в один момент. Я её играл и уже более менее оформлял. При импровизации, сочинении или поиске я обычно выборочно или совместно пользуюсь такими категориями категориями: 1. Устоявшиеся мелодии, требующие развития 2. Несамостоятельно плавающие обрывки и связки 3. Вариации в блюзовом направлении 4. Вариации рок-н-ролла 5. Атональные построения аккордовых последовательностей 6. Эксперименты со звукоизвлечением Но всё-таки, думаю, что самый продуктивный метод - это поиск: подбор гармоний, составление мелодии, продумка тонального состава и др. Пускай конечный результат не будет столь искромётным и спонтанным, но зато будет чётко продуманным и граммотно реализованым. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 13:53 |
|
---|---|---|
taste
|
Вчера, кстати, удалось прикупить книжку Живайкина. Мне интересно, не ограничивает ли фантазию то, что в блюзе, в рок-н-ролле существует определенная гармония, от которой отступать нежелательно. Ведь шаг влево, шаг в право - уже другой стиль. А так иногда тянет какой-нибудь нестандартный переход в другую тональность сделать или лишний такт приписать, соответственно нарушив квадрат. | |
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 14:18 |
|
---|---|---|
|
На всё ваша воля! Правила созданы для того, чтобы их нарушать! Из личного опыта... Когда я сажусь за инструмент -я и только я становлюсь королём положенияю: что хочу то и творю! Так, из колбасного рок-н-ролла могу вывести в заунывный блюз, из которого одним тактом перейти в замысловатое диско, и совсем неожиданностью будет если я в нём доведу игру до коды, которая станет конвой для экспериментов с гармониями и закончиться во внетональном созвучии совсем не благозвучащих звуков. Это если по-крупному шалить, ну а лишний такт или отход от тональности погоду только приукрасят, если всё сделано с шиком. Кстати! Какими тональностями предпочитаете пользоваться? В список же моих фаворитных входят: C-dur c пониженными 3-й и 7-й ступенями c-moll a-moll & A-dur d-moll & D-dur F-dur & f-moll As-dur E-dur G-dur Хотя по большому счёту предпочитаю абстрагироваться от тональностей. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 14:42 |
|
---|---|---|
Червь
|
Примеры более-менее известных групп с двумя клавишными: Magma, National Health, VDGG. Три клавишника - явный перебор на мой взгляд; в этом случае звук несколько размазывается. Кстати, насчет клавиатур - тоже не факт, что более гибко и что выйдет дороже: одна по 7,5 или две по 5 октав Впрочем, на двух мануалах тоже нужно уметь играть, это не то же самое, что один расширенный... Это ничего, что я вклинился в диалог? |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 15:03 |
|
---|---|---|
taste
|
"Это ничего, что я вклинился в диалог?" Милости просим, это же форум:) "Кстати! Какими тональностями предпочитаете пользоваться?" Я, например, записываю на магнитофон в той тональности, в которой приходит в голову. А когда уже начинаю подбирать гармонию и т.д., то перехожу в тональность, где поменьше знаков в ключе |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 18:13 |
|
---|---|---|
|
2Червь: Для двух мануальной клавы нужно иметь максимально синхронные руки. Иначе типичные для этой манеры игры приёмы осуществить будет ой как сложно. Однако если брать два синта просто с разной направленностью саунда, например для левой руки под партии ударных/баса/заполнение а для правой под пэды/соло/блок-аккорды, тогда никаких проблем не будет; можно даже поставить синты не друг над другом, а рядом и прокрутить их до нужного диапозона октав. Но лично для меня лучше иметь один инструмент с 88 клавишами и высокой мультитембральностью для разделения. 2taste: Я и за собой замечаю любовь к тональностям с малым количеством знаков. Ну и что? Ведь в до-мажоре можно такие альтерации намудрить, что мурашки по коже забегают! 2all: И что не говорите, но "ДО" и "ЛЯ" - самые устойчивые ноты во всём звукоряде! Думаю, это не только моё ИМХО! |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 18:51 |
|
---|---|---|
Червь
|
Mr.Bee, хе хе, ето, наверно, потому, что тональности без знаков ))) Кстати, у тебя абсолютный слух? Когда я в свое время перешел на два мануала, было непривычно и странно, ибо я ожидал, что ощущения будут просто как если бы в моем распоряжении стало больше клавиш. Но я бы не сказал, что дело тут в синхронности рук - руки в любом случае должны полностью подчиняться музыканту, если ему нужно, чтобы они были синхронны, то они должны таковыми быть и на одном мануале. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 22.07.2005 19:25 |
|
---|---|---|
|
2Червь: "Кстати, у тебя абсолютный слух?" Отвечу философски: я слышу то, что хочу слышать. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 25.07.2005 09:26 |
|
---|---|---|
taste
|
"Я и за собой замечаю любовь к тональностям с малым количеством знаков" С синтезатором вообще проще в этом смысле. Пишешь в до мажоре или ля миноре, а потом лёгким движением руки транспонируешь в любую тональность. Мне обычно на 2-3 тона хочется пониже перенести. Mr.Bee, а вы пробовали на готовые слова музыку сочинить? Получается? |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 25.07.2005 17:16 |
|
---|---|---|
|
"а вы пробовали на готовые слова музыку сочинить?" Использую этот способ (когда тексты есть) и буду использовать. Очень эффективный способ и главное приятный, как говориться: читаешь, представляешь - сочиняешь! I like it! Главное, мелодия приходит практически со второго-третьего прочтения. При том, определённые слова обычно вызывают эмоции, которые выражаются гармоническими переходами и тем самым разнообразят структуру композиции. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 25.07.2005 17:45 |
|
---|---|---|
taste
|
Это надо, наверное, чтобы стихи очень понравились. У меня мелодия может возникнуть, если я услышу какую-нибудь пару слов. Или вообще без слов. Но на целое стихотворение не получается. И наоборот, впихнуть стихи в готовую мелодию вообще не могу. У вас как с этим? |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 25.07.2005 19:10 |
|
---|---|---|
|
1.Если мне дают тексты в песенном формате, то я под каждую часть (вступление(если есть), куплет, припев, окончание(если есть)) создаю мотив, потом объединяю их связками и выделяю место для соло/импровизации. Если стихотворение не разбито на части, то я 2.либо разбиваю текст на куплеты, пишу под них музыку и вместо припева вставляю лишь проигрышь; 3. либо неразбивая текст, создаю по нему цельную мелодию. В 1 и 2 могу использовать риффы, которые лишь провожу по гармоническим структурам, ну а в 3 обычно иелодия определяется гармониями импровизации. |
|
|
Автор |
Тема: Re: варианты рисунка аккомпанемента
Время: 26.07.2005 09:16 |
|
---|---|---|
taste
|
А песни в каком стиле у вас? "2.либо разбиваю текст на куплеты, пишу под них музыку и вместо припева вставляю лишь проигрыш" Если нет куплета, то где кульминация? |
|
|
Все страницы:
1
2
|
|
|