|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
>>Если ты про Джузеппе нашего Верди, то там какая-то вариация на тему гармонического мажора, вроде. А вообще, любая гамма относится к гаммам. Звукоряд, кагбе, из семи нот в пределах одной октавы (вроде бы так объясняли в музыкалке).
>Не совсем.гамма Верди C-Db-E-F#-G#-A#-B-C
Та я, думаешь, помню? В последний раз этим извратом в училище интересовался.
>Не совсем.гамма Верди C-Db-E-F#-G#-A#-B-C
Та я, думаешь, помню? В последний раз этим извратом в училище интересовался.
>Какие тогда отклонения и земены здесь возможны (в пределах данного лада или тональности)?
Можно пойти в субдоминантовую тональность , ну про модуляцию через 6ю ты знаешь, Можно в параллельный мажор-минор опять же через 3ю, можно через 2ю низкую уйти в повышенную субдоминанту. Через двойную доминанту уйти или отклонится в доминантовую тональность. Вариантов уйма, всё в от фантазии твоей.
Можно пойти в субдоминантовую тональность , ну про модуляцию через 6ю ты знаешь, Можно в параллельный мажор-минор опять же через 3ю, можно через 2ю низкую уйти в повышенную субдоминанту. Через двойную доминанту уйти или отклонится в доминантовую тональность. Вариантов уйма, всё в от фантазии твоей.
Автор: К.Н.РУДОЛЬФ
ФУНКЦИИ АККОРДОВ В ДЖАЗОВОЙ ГАРМОНИИ
Для музыкантов понимание функций аккордов в джазовой гармонии является одним из решающих факторов мастерства исполнения джазовой музыки, т. к. им приходится много варьировать и импровизировать музыкальный контекст, что требует безукоризненного знания аккордовых функций и как можно больше возможностей их обыгрывания (импровизации). Свободное ориентирование в аккордовых функциях гармонической цепочки позволяет музыканту быстро и точно найти нужный ему вариант внутреннего движения и всевозможные ему альтернативы во время концертного исполнения, а также в предварительной работе над прогрессией, создавая различные, так называемые заготовки, что делает произведение разнообразнее и намного интересней. Каждый тип аккорда может нести в себе несколько функций и соединений с другими аккордами:
а) аккорд VIm7 – заменяет I ступень и переходит во II ступень на квинту вниз или в bVI на полтона вниз в) аккорд bIII7 – заменяет аккорд VI7 и переходит во II ступень на полтона вниз или в bVI на квинту вниз.
Надстройки и альтерации ступеней не оказывают влияния на основную функцию аккорда и сказываются только на качественных характеристиках звучания. Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные группы аккордов:
1. Большой мажорный септаккорд
2. Минорный септаккорд
3. Доминантсептаккорды
4. Увеличенные трезвучия
5. Полууменьшенные (вводные) аккорды
6. Уменьшенные аккорды
Группа больших мажорных септаккордов – несет в себе тоническую функцию. Они очень устойчивы и не требуют разрешения. Последовательность из таких аккордов достаточно мягкая и не обладает сильным внутренним движением. Важно помнить о том, что Б маж7 всегда может быть тональным центром. Аккорды, входящие в группу минорных септаккордов, – не так устойчивы, как Б маж7, и имеют более чем одну функцию. Они выступают как тонические аккорды в минорных тональностях и как субдоминантовые аккорды в мажорных тональностях, т. е. Тоническому минорному септаккорду обычно предшествует доминантсептаккорд, расположенный на квинту выше. Но если за минорным септаккордом следует доминантсептаккорд, расположенный на квинту ниже, то минорный септаккорд выступает в роли аккорда II ступени. Такие функциональные преобразования могут происходить с любым минорным септаккордом
a) II V I
Dm(dim) – G7 – Cm7
b) II V I
Dm – G7 – Cmaj7
Группа доминантсептаккордов – весьма неустойчива, и аккорды этой группы стремятся разрешиться в аккорд, стоящий на полтона ниже либо расположенный на квинту вниз. Обычно доминантсептаккорды выступают в роли аккордов V или bII ступеней. Если доминантсептаккорду предшествует минорный септаккорд, лежащий на квинту выше, он будет выглядеть как аккорд V ступени. Если доминантсептаккорд перешел на полтона вниз, то он выглядит как аккорд bII ступени, тем самым заменяя аккорд V ступени (тритоновая замена). В следующем примере показаны два наиболее распространенных варианта разрешения для доминантсептаккордов:
а) V I b) bII I
C7 – Fmaj7 C7 –- Bmaj7
Исключением является блюзовая гармоническая прогрессия, где доминантсептаккорд обычно бывает тоническим (все остальные функции соответствуют мажорной тональности). Увеличенные трезвучия – функционально напоминают доминантсептаккорд и могут разрешаться в аккорд, расположенный на квинту ниже. Также аккорд этого типа может разрешаться и на полтона вверх
a) V I VII I
A+(5) - Dmaj7 A+(5) -bBmaj7
Полууменьшенные (вводные) аккорды – как правило, несут в себе функцию аккордов II ступени в минорных тональностях. Иногда в той же функции они встречаются и в мажорных тональностях. Также полууменьшенный аккорд может выступать как аккорд VII ступени и разрешаться на полтона вверх. В этом случае он заменяет аккорд V ступени, расположенный от него на большую терцию ниже.
a) II V I b) II V I
E(-5) – A7 – Dm7 E(-5) – A7 – Dmaj7
c) E(-5) – Fmaj7
( E(-5) – заменяет V ступень = C7)
Уменьшенные аккорды – самые неустойчивые из приведенных выше пяти групп аккордов и обычно стремятся разрешиться в ближайший минорный или мажорный аккорд, находящийся выше или ниже. Нередко их рассматривают как неполный ый доминантсептаккорд и поэтому добавляют к нему новую тонику, расположенную на большую терцию ниже предыдущей. Рассматривать и анализировать уменьшенный аккорд нужно всегда во взаимодействии с его разрешением, во избежание недоразумения возникновения в их составе нескольких энгармонических эквивалентов. Например, если уменьшенный аккорд от ноты СИ (В) рассматривать как неполный доминантнонаккорд, то с появлением новой тоники CОЛЬ (G) он превращается в G7-9. Вообще, при работе над джазовыми прогрессиями нужно помнить о том, что для них характерны частые модуляции и отклонения в другие тональности. Поэтому, если мажорному или минорному аккорду предшествует доминантсептаккорд, расположенный на полтона или на квинту выше, это говорит о появлении нового тонального центра, который может быть как достаточно кратким, так и весьма продолжительным. Однако такая гармоническая последовательность может представлять собой движение по квинтовому кругу. Работая над гармонической прогрессией, музыканту очень важно проанализировать тональные центры и их взаимодействие друг с другом, для того чтобы свободно ориентироваться в гармонии данного произведения, найти интересные функциональные гармонические замены и легко сделать транспортировку в любую требуемую тональность. А для музыкантов, особенно концертирующих, этот навык совершенно необходим. Очень часто в джазовых пьесах из-за многочисленных модуляций представляется возможным рассматривать каждый аккорд последовательности как аккорды II -V -I ступеней. Приведенная ниже таблица различных аккордов позволит вам более полно понять их функции в одной тональности (римские цифры обозначают ступень гаммы):
Imaj7 Тональный центр
V7 Разрешается в I на квинту вниз
IIm7 Переходит в V на квинту вниз или в bII на полтона вниз
VIm7 Заменяет I, переходит во II-ю или в bVI
VI7 Переходит во II-ю или в bVI
IIIm7 Заменяет I-ю, часто следует за V7, переходит в VI или в bIII
III7 Переходит в VI или в bIII7
II7 Переходит в V или в bII
I7 Переходит в IV обычно в момент смены тональности
IVmaj7 Временный тональный центр
Vm7 Вторая ступень в тональности IV ступени переходит в I7-ю с разрешением в VI
VIIm-5 Разрешается в I заменяет V
IVm7 Переходный аккорд между IVmaj7 и I или IIm7 и I
bVII7 Переходный аккорд между IVm7 и I может разрешаться в bIII
bIII7 Заменяет VI7, переходит во II или в bVI
bVI7 Заменяет II7, переходит в V или во bII
bII7 Заменяет V7 и разрешается в I.
мне кажется,что вот это басисту нужно знать,как отче наш.очень толковая статейка.хочу только добавить,что это пригодится и не джазменам.
ФУНКЦИИ АККОРДОВ В ДЖАЗОВОЙ ГАРМОНИИ
Для музыкантов понимание функций аккордов в джазовой гармонии является одним из решающих факторов мастерства исполнения джазовой музыки, т. к. им приходится много варьировать и импровизировать музыкальный контекст, что требует безукоризненного знания аккордовых функций и как можно больше возможностей их обыгрывания (импровизации). Свободное ориентирование в аккордовых функциях гармонической цепочки позволяет музыканту быстро и точно найти нужный ему вариант внутреннего движения и всевозможные ему альтернативы во время концертного исполнения, а также в предварительной работе над прогрессией, создавая различные, так называемые заготовки, что делает произведение разнообразнее и намного интересней. Каждый тип аккорда может нести в себе несколько функций и соединений с другими аккордами:
а) аккорд VIm7 – заменяет I ступень и переходит во II ступень на квинту вниз или в bVI на полтона вниз в) аккорд bIII7 – заменяет аккорд VI7 и переходит во II ступень на полтона вниз или в bVI на квинту вниз.
Надстройки и альтерации ступеней не оказывают влияния на основную функцию аккорда и сказываются только на качественных характеристиках звучания. Давайте рассмотрим некоторые наиболее распространенные группы аккордов:
1. Большой мажорный септаккорд
2. Минорный септаккорд
3. Доминантсептаккорды
4. Увеличенные трезвучия
5. Полууменьшенные (вводные) аккорды
6. Уменьшенные аккорды
Группа больших мажорных септаккордов – несет в себе тоническую функцию. Они очень устойчивы и не требуют разрешения. Последовательность из таких аккордов достаточно мягкая и не обладает сильным внутренним движением. Важно помнить о том, что Б маж7 всегда может быть тональным центром. Аккорды, входящие в группу минорных септаккордов, – не так устойчивы, как Б маж7, и имеют более чем одну функцию. Они выступают как тонические аккорды в минорных тональностях и как субдоминантовые аккорды в мажорных тональностях, т. е. Тоническому минорному септаккорду обычно предшествует доминантсептаккорд, расположенный на квинту выше. Но если за минорным септаккордом следует доминантсептаккорд, расположенный на квинту ниже, то минорный септаккорд выступает в роли аккорда II ступени. Такие функциональные преобразования могут происходить с любым минорным септаккордом
a) II V I
Dm(dim) – G7 – Cm7
b) II V I
Dm – G7 – Cmaj7
Группа доминантсептаккордов – весьма неустойчива, и аккорды этой группы стремятся разрешиться в аккорд, стоящий на полтона ниже либо расположенный на квинту вниз. Обычно доминантсептаккорды выступают в роли аккордов V или bII ступеней. Если доминантсептаккорду предшествует минорный септаккорд, лежащий на квинту выше, он будет выглядеть как аккорд V ступени. Если доминантсептаккорд перешел на полтона вниз, то он выглядит как аккорд bII ступени, тем самым заменяя аккорд V ступени (тритоновая замена). В следующем примере показаны два наиболее распространенных варианта разрешения для доминантсептаккордов:
а) V I b) bII I
C7 – Fmaj7 C7 –- Bmaj7
Исключением является блюзовая гармоническая прогрессия, где доминантсептаккорд обычно бывает тоническим (все остальные функции соответствуют мажорной тональности). Увеличенные трезвучия – функционально напоминают доминантсептаккорд и могут разрешаться в аккорд, расположенный на квинту ниже. Также аккорд этого типа может разрешаться и на полтона вверх
a) V I VII I
A+(5) - Dmaj7 A+(5) -bBmaj7
Полууменьшенные (вводные) аккорды – как правило, несут в себе функцию аккордов II ступени в минорных тональностях. Иногда в той же функции они встречаются и в мажорных тональностях. Также полууменьшенный аккорд может выступать как аккорд VII ступени и разрешаться на полтона вверх. В этом случае он заменяет аккорд V ступени, расположенный от него на большую терцию ниже.
a) II V I b) II V I
E(-5) – A7 – Dm7 E(-5) – A7 – Dmaj7
c) E(-5) – Fmaj7
( E(-5) – заменяет V ступень = C7)
Уменьшенные аккорды – самые неустойчивые из приведенных выше пяти групп аккордов и обычно стремятся разрешиться в ближайший минорный или мажорный аккорд, находящийся выше или ниже. Нередко их рассматривают как неполный ый доминантсептаккорд и поэтому добавляют к нему новую тонику, расположенную на большую терцию ниже предыдущей. Рассматривать и анализировать уменьшенный аккорд нужно всегда во взаимодействии с его разрешением, во избежание недоразумения возникновения в их составе нескольких энгармонических эквивалентов. Например, если уменьшенный аккорд от ноты СИ (В) рассматривать как неполный доминантнонаккорд, то с появлением новой тоники CОЛЬ (G) он превращается в G7-9. Вообще, при работе над джазовыми прогрессиями нужно помнить о том, что для них характерны частые модуляции и отклонения в другие тональности. Поэтому, если мажорному или минорному аккорду предшествует доминантсептаккорд, расположенный на полтона или на квинту выше, это говорит о появлении нового тонального центра, который может быть как достаточно кратким, так и весьма продолжительным. Однако такая гармоническая последовательность может представлять собой движение по квинтовому кругу. Работая над гармонической прогрессией, музыканту очень важно проанализировать тональные центры и их взаимодействие друг с другом, для того чтобы свободно ориентироваться в гармонии данного произведения, найти интересные функциональные гармонические замены и легко сделать транспортировку в любую требуемую тональность. А для музыкантов, особенно концертирующих, этот навык совершенно необходим. Очень часто в джазовых пьесах из-за многочисленных модуляций представляется возможным рассматривать каждый аккорд последовательности как аккорды II -V -I ступеней. Приведенная ниже таблица различных аккордов позволит вам более полно понять их функции в одной тональности (римские цифры обозначают ступень гаммы):
Imaj7 Тональный центр
V7 Разрешается в I на квинту вниз
IIm7 Переходит в V на квинту вниз или в bII на полтона вниз
VIm7 Заменяет I, переходит во II-ю или в bVI
VI7 Переходит во II-ю или в bVI
IIIm7 Заменяет I-ю, часто следует за V7, переходит в VI или в bIII
III7 Переходит в VI или в bIII7
II7 Переходит в V или в bII
I7 Переходит в IV обычно в момент смены тональности
IVmaj7 Временный тональный центр
Vm7 Вторая ступень в тональности IV ступени переходит в I7-ю с разрешением в VI
VIIm-5 Разрешается в I заменяет V
IVm7 Переходный аккорд между IVmaj7 и I или IIm7 и I
bVII7 Переходный аккорд между IVm7 и I может разрешаться в bIII
bIII7 Заменяет VI7, переходит во II или в bVI
bVI7 Заменяет II7, переходит в V или во bII
bII7 Заменяет V7 и разрешается в I.
мне кажется,что вот это басисту нужно знать,как отче наш.очень толковая статейка.хочу только добавить,что это пригодится и не джазменам.
Блин, зтему завёл а вести совсем нет времени, прошу прощения друзья.
>я тоже не понял про что ты)в том смысле,что перед субдоминантой можно играть мэйдж?или что?
Да, именно это я и имел ввиду, но ты прав, "настроение" будет специфичным, но не не правильным, теоретически.
>вообще что мэйдж,что шестерка придают определенную краску,которая не везде вкатывает,а какой будет следующий аккорд не суть важно)))
А вот это очень интересно узнать.
>Гидрога, а зачем тебе в ска такие заморочки?
Ниткин, это больше для моего кругозора, хотя зря ты так, пусть и ска, но думать своей головой приходится очень часто, особенно при аранжировке своего материала, пусть даже и самого простого.
Вот тебе пример (для баса)
Вот есть у нас такая тема (я только трезвучия запишу):
| C# | Fm | B# | F# G# |
то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь
| 1 | 3 | 2 | 4 5 |
Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (Fm), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
Вот это я к чему, я вот про такие замены говорю.
>по гармонии берклиевский учебник.для основ вполне достаточно
ДуБасс, можно поподробней, плиз
>Забыли только всяческие гармонические миноры (в натуральном музыки очень мало написано) и мажоры, тонические доминантсепты, альтерированные ступени, расщеплённые квинты и прочие радости, присущие современной поп- и рок-музыке.
1. Гармонические/Мелодические миноры/мажоры - тут альтерация более менее ясна: VII / VII и VI ступени на полтона вверз/вниз соответственно.
2. Доминантсептаккорд уже указан в табличке как D7
3. Альтерированные ступени - ?
4. Расщеплённые квинты - ?
А можно тут поподробнее, если не в тяжесть или хотя бы "научные формулировки" чтобы было легче гуглить?
5… Есть ещё проходящие ноты (passing notes, blue notes), ноны 13-е, но давайте всё по порядку, пока в пределах 4-х нотных аккордов. Я пока подумаю как можно табличку поправить.
>я тоже не понял про что ты)в том смысле,что перед субдоминантой можно играть мэйдж?или что?
Да, именно это я и имел ввиду, но ты прав, "настроение" будет специфичным, но не не правильным, теоретически.
>вообще что мэйдж,что шестерка придают определенную краску,которая не везде вкатывает,а какой будет следующий аккорд не суть важно)))
А вот это очень интересно узнать.
>Гидрога, а зачем тебе в ска такие заморочки?
Ниткин, это больше для моего кругозора, хотя зря ты так, пусть и ска, но думать своей головой приходится очень часто, особенно при аранжировке своего материала, пусть даже и самого простого.
Вот тебе пример (для баса)
Вот есть у нас такая тема (я только трезвучия запишу):
| C# | Fm | B# | F# G# |
то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь
| 1 | 3 | 2 | 4 5 |
Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (Fm), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
Вот это я к чему, я вот про такие замены говорю.
>по гармонии берклиевский учебник.для основ вполне достаточно
ДуБасс, можно поподробней, плиз
>Забыли только всяческие гармонические миноры (в натуральном музыки очень мало написано) и мажоры, тонические доминантсепты, альтерированные ступени, расщеплённые квинты и прочие радости, присущие современной поп- и рок-музыке.
1. Гармонические/Мелодические миноры/мажоры - тут альтерация более менее ясна: VII / VII и VI ступени на полтона вверз/вниз соответственно.
2. Доминантсептаккорд уже указан в табличке как D7
3. Альтерированные ступени - ?
4. Расщеплённые квинты - ?
А можно тут поподробнее, если не в тяжесть или хотя бы "научные формулировки" чтобы было легче гуглить?
5… Есть ещё проходящие ноты (passing notes, blue notes), ноны 13-е, но давайте всё по порядку, пока в пределах 4-х нотных аккордов. Я пока подумаю как можно табличку поправить.
feric4003 , или в пень со своей копипастной, суть этой темы совсем не в этом, эту умную шнягу я и в ученике прочитаю.
Ну умеешь объяснить сам простыми словами, или учись.
Либо оформи свой памфлет в компактную, легкочитаемую и простую табличку, чтобы не вызывало отторжение и уныние, как в любой муз. школе нашей необъятной.
Ну умеешь объяснить сам простыми словами, или учись.
Либо оформи свой памфлет в компактную, легкочитаемую и простую табличку, чтобы не вызывало отторжение и уныние, как в любой муз. школе нашей необъятной.
>Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m
>А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится)
Упс, сорри, опечатался, и ты права, E#m будет корректней теоретически, но сложней для восприятия
| C# | E#m | D#m | F# G# |
то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь
| 1 | 3 | 2 | 4 5 |
Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
>А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится)
Упс, сорри, опечатался, и ты права, E#m будет корректней теоретически, но сложней для восприятия
| C# | E#m | D#m | F# G# |
то есть, если это До# мажор (натуральный или ionian), то ступени здесь
| 1 | 3 | 2 | 4 5 |
Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
>Поиграла сейчас на ф-но, вполне логично не топтаться на месте с тоникой. Тем более, если играть на третьей и второй ступенях не трезвучия, а малые минорные септаккорды, то тоника там вообще ни к селу ни к городу
Ну я так и в табличке написал, Xm6, Xm7, Ym7 или саспеншен sus4 тоже катит.
>да, по-поводу того, чтоб играть вместо третьей ступени тонику.
Да надо учитывать, это всё применительно в басовой линии, основной инструмент продолжает играть от третьей ступени, в то время как обыгрывает Tmaj7
Или я не прав?
Ну я так и в табличке написал, Xm6, Xm7, Ym7 или саспеншен sus4 тоже катит.
>да, по-поводу того, чтоб играть вместо третьей ступени тонику.
Да надо учитывать, это всё применительно в басовой линии, основной инструмент продолжает играть от третьей ступени, в то время как обыгрывает Tmaj7
Или я не прав?
>3. Альтерированные ступени - ?
>4. Расщеплённые квинты - ?
Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее.
Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C.
>Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов.
>4. Расщеплённые квинты - ?
Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее.
Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C.
>Так вот чтобы "скучно не звучать", эта незатейливая табличка подсказывает, что вместо 3-й ступени (E#m), можно сыграть снова тонику (С#) но не трезвучие, а большой мажорный (C#maj7), мелодия же остаётся не тронутой.
Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов.
>Гидрога, да в принципе и так и так нормально
Об чём собственно и речь, звучит и так и так, но по-разному, в зависимости какое настроение или муз. оттенок надо достигнуть.
>Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее.
>Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C.
ну это уже больше 4-х нот в аккорде, с этим я хотел было попозже обстоятельно разобраться и сам посчитать допустимые ноты в ладу и, соответственно, какие аккорды из них можно сложить, а следовательно какие альтерации в таком случае будут возможны.
>Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов.
F. young , это здорово, спс. Да вариантов куча, но их все можно посчитать и обобщить.
И вот тогда вопрос, у меня всегда были трудности с пониманием второго голоса, по какой логике выбираются (басовые) ноты для вышесказанных аккордов?
Об чём собственно и речь, звучит и так и так, но по-разному, в зависимости какое настроение или муз. оттенок надо достигнуть.
>Альтерированные ступени аккорда: V7-5, II7+5, IV7+1 и так далее.
>Расщеплённая квинта - например, II7+-5. То есть, для до-мажора: D-F#-Ab-A#-C.
ну это уже больше 4-х нот в аккорде, с этим я хотел было попозже обстоятельно разобраться и сам посчитать допустимые ноты в ладу и, соответственно, какие аккорды из них можно сложить, а следовательно какие альтерации в таком случае будут возможны.
>Так IIIm - аккорд тонической группы. Его вполне можно заменить и другим аккордом тонической группы. Вопрос, насколько это нужно с точки зрения композиции. А вообще, можно вести интересный нижний голос (ничего, что я без диезов напишу?): C Em/B Dm/A. Можно так: C Cmaj/E D7-Dm F G7. Да куча вариантов.
F. young , это здорово, спс. Да вариантов куча, но их все можно посчитать и обобщить.
И вот тогда вопрос, у меня всегда были трудности с пониманием второго голоса, по какой логике выбираются (басовые) ноты для вышесказанных аккордов?
>feric4003 , или в пень со своей копипастной, суть этой темы совсем не в этом, эту умную шнягу я и в ученике прочитаю.
дак здесь же суть джазовой гармонии.и это не памфлет,это статья.там же автор указан.вот вы пишите.чей то вымудряете,какие то ми диезы,а все гораздо проще.в большинстве своем основной оборот в джазе II-V-I,отсюда и надо плясать,не забывать про отклонения и замены.а зная функцию аккорда каждой ступени,все это легко.еще раз: надстройки и альтерация не меняет функцию аккорда,лишь меняет окраску в звучании,если аккорд доминантовый,лепи к нему и девятки и расщепляй квинты - он доминантовым так и останется.
дак здесь же суть джазовой гармонии.и это не памфлет,это статья.там же автор указан.вот вы пишите.чей то вымудряете,какие то ми диезы,а все гораздо проще.в большинстве своем основной оборот в джазе II-V-I,отсюда и надо плясать,не забывать про отклонения и замены.а зная функцию аккорда каждой ступени,все это легко.еще раз: надстройки и альтерация не меняет функцию аккорда,лишь меняет окраску в звучании,если аккорд доминантовый,лепи к нему и девятки и расщепляй квинты - он доминантовым так и останется.
>Ну я так и в табличке написал, Xm6, Xm7, Ym7 или саспеншен sus4 тоже катит.
мальчик, у вас большая каша в голове.уж как ты излагаешь,это настоящая абракадабра.
круэллочка,рад за вас. с вашей головой все в порядке,как вы его:
>Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m
>А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится).
+100%.
мальчик, у вас большая каша в голове.уж как ты излагаешь,это настоящая абракадабра.
круэллочка,рад за вас. с вашей головой все в порядке,как вы его:
>Если такие ступени, то правильно тогда не Fm, а E#m
>А вторая ступень тогда это Dm# (B# - эт вообще седьмая ступень, там уменьшенное трезвучие строится).
+100%.
|
Все страницы:
1
2
|


