|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
>На счет "многие музыканты пишутся на витажах".... Не уверен, что это так... Мне кажется, что имеет место смещение акцента...т.е. запоминаются те индивиды, которые приперлись на запись в студию с винтажной басухой...вокруг них собирается народ...щупает этот "нафталин"...охают...ахают.... за сердце хватается, когда эта рухлядь издает знакомые на слух по записям звуки....
>Подозреваю, что тут не без пиара....музыканты народ хитрый!... )))
>А те, кто пришел с "банальной" современной жабой с полноценным современным звуком, как-то не особо замечаются...ибо это привычное явление...
>Могу ошибаться в своем предположении...но у меня такие наблюдения...
да ты поиграй, как следует, на реально хорошем старом инструменте. только потом твои комментарии будут иметь вес.
PS:то, во что тебе так не хотелось бы верить - это правда, правда, правда ))))))))
>Подозреваю, что тут не без пиара....музыканты народ хитрый!... )))
>А те, кто пришел с "банальной" современной жабой с полноценным современным звуком, как-то не особо замечаются...ибо это привычное явление...
>Могу ошибаться в своем предположении...но у меня такие наблюдения...
да ты поиграй, как следует, на реально хорошем старом инструменте. только потом твои комментарии будут иметь вес.
PS:то, во что тебе так не хотелось бы верить - это правда, правда, правда ))))))))
>>"магниты размагничиваются" за 30 с лишним лет.
>вообще-то да, но это дожлно лет этак 50 пройти, чтобы услышать разницу...
Беря всего 2% размагничивания в год, путем несложных расчетов получаем, что через 30 лет сила магнитного поля составляет 55% от первоначальной. Помоему более чем достаточно, чтобы смочь услышать разницу. Если же взять 50 лет, то этот показатель составит уже 36%. Можно сказать, что 50 летний звукосниматель выполняет только декоративную функцию.
>вообще-то да, но это дожлно лет этак 50 пройти, чтобы услышать разницу...
Беря всего 2% размагничивания в год, путем несложных расчетов получаем, что через 30 лет сила магнитного поля составляет 55% от первоначальной. Помоему более чем достаточно, чтобы смочь услышать разницу. Если же взять 50 лет, то этот показатель составит уже 36%. Можно сказать, что 50 летний звукосниматель выполняет только декоративную функцию.
>Беря всего 2% размагничивания в год, путем несложных расчетов получаем, что через 30 лет сила магнитного поля составляет 55% от первоначальной. ....
)))...ты совсем все через математику вывел...
Вряд ли размагничивание носит постоянный характер...имхо...
Но даже не в этом дело... Мне кажется, что это имеет больше привязку к составу магнита...
Возьмем к примеру динамики старые...там тоже хитрого сплава магнит... Через мои руки их прошло много...в том числе и те самые знаменитые "рижские" динамики, которые на самом деле являются никакими не "советско-прибалтийскими", а конкретно немецким продуктом, так как изготовлялись на немецкой линии...пока ее окончательно совки не раскурочили....
Т.е. годков этим лопухам больше, чем полвека. Я бы не сказал, что они размагнитились... Ничего подобного!... И на слух давление отличное...и приборы подтверждали заявленные в тех-паспорте характеристики.
)))...ты совсем все через математику вывел...
Вряд ли размагничивание носит постоянный характер...имхо...
Но даже не в этом дело... Мне кажется, что это имеет больше привязку к составу магнита...
Возьмем к примеру динамики старые...там тоже хитрого сплава магнит... Через мои руки их прошло много...в том числе и те самые знаменитые "рижские" динамики, которые на самом деле являются никакими не "советско-прибалтийскими", а конкретно немецким продуктом, так как изготовлялись на немецкой линии...пока ее окончательно совки не раскурочили....
Т.е. годков этим лопухам больше, чем полвека. Я бы не сказал, что они размагнитились... Ничего подобного!... И на слух давление отличное...и приборы подтверждали заявленные в тех-паспорте характеристики.
вот кстати вопрос старения и изнашивания датчиков меня всегда озадачивал.
В коей то мере я таки барыга, так как продаю-покупаю десятки инструментов в год. Часто приходилось сравнивать фендера примерно одного и того же месяца(ну вот такой я ушлый))) выпуска. И на всех датчики всегда разной степени убитости, никакой зависимости от степени "разыгрывания" нету.
Вот вроде два джазбаса в руках, серийники чуть ли не соседние. Оба в состоянии "пролежал под диваном сорок лет". Один орёт, как потерпевший, другой бубнит что то невнятное и микрофонит на минимальной громкости. Хотя датчики абсолютно одинаковые, и даже тестер их не различает.
Перепаивание нарядными припоями и замена потенциометров не помогает, и убивает инструмент с точки зрения коллекционности
В коей то мере я таки барыга, так как продаю-покупаю десятки инструментов в год. Часто приходилось сравнивать фендера примерно одного и того же месяца(ну вот такой я ушлый))) выпуска. И на всех датчики всегда разной степени убитости, никакой зависимости от степени "разыгрывания" нету.
Вот вроде два джазбаса в руках, серийники чуть ли не соседние. Оба в состоянии "пролежал под диваном сорок лет". Один орёт, как потерпевший, другой бубнит что то невнятное и микрофонит на минимальной громкости. Хотя датчики абсолютно одинаковые, и даже тестер их не различает.
Перепаивание нарядными припоями и замена потенциометров не помогает, и убивает инструмент с точки зрения коллекционности
Часто приходилось сравнивать фендера примерно одного и того же месяца(ну вот такой я ушлый))) выпуска. И на всех датчики всегда разной степени убитости, никакой зависимости от степени "разыгрывания" нету.
Если серийники близкие...то логично предположить, что магниты у них одинаковые...
И что имеем?...
- не знаем сколько на каждом из инструментов реально играли...
- не знаем во что инструменты включали (я это к тому веду, что не исключено прохождение постоянного тока через обмотку звукоснимателя, если вход усилка полусдохший...тем более лампового)...
Ты-то сам что думаешь?...почему одинаковые звучки по-разному стареют?
Если серийники близкие...то логично предположить, что магниты у них одинаковые...
И что имеем?...
- не знаем сколько на каждом из инструментов реально играли...
- не знаем во что инструменты включали (я это к тому веду, что не исключено прохождение постоянного тока через обмотку звукоснимателя, если вход усилка полусдохший...тем более лампового)...
Ты-то сам что думаешь?...почему одинаковые звучки по-разному стареют?
Томминокер , я читал статью, где рассказывается про материалы магнитов, так вот магниты на основе Алнико(Алюминий-никель-кобальт) начинают терять показатели магнитного поля только через 100 лет минимуим, да и то на 0.5%, а Самарий-никель-кобальт и того больше.
>"Еще один важный фактор – эффект старения магнитов звукоснимателя. Фактор, о котором, наверное, мало кто из гитаристов догадывается, хотя при современных производствах это и не особо важно. При старении снижается первоначальная намагниченность. Происходит оно по разным причинам, но в основном это природные физические процессы, протекающие в теле магнита, а также влияние магнитного поля Земли. Звучание такого звукоснимателя будет более тусклым и сухим. До появления alnico магнитов старение было насущной проблемой. У новых магнитов в течении какого то времени напряженность магнитного поля резко уменьшалась, потом же снова стабилизировалось. Для ускорения этого процесса и получения стабильных магнитов стали применяться методы искусственного старения. Сейчас же современные магниты alnico практически не теряют своих свойств, точнее потери составляют всего 0,5% магнитной напряженности за 100 лет. Поэтому, мнение, что звук портится из-за старения магнита не более чем миф. В некоторых случаях спектр сигнала может измениться из-за старения самой обмотки, когда изоляция провода становится жесткой и ломкой.
"
Насчёт датчиков 50ти летней давности - они звучат по другому, ибо другие технологии были и требования к звучкам
>"Еще один важный фактор – эффект старения магнитов звукоснимателя. Фактор, о котором, наверное, мало кто из гитаристов догадывается, хотя при современных производствах это и не особо важно. При старении снижается первоначальная намагниченность. Происходит оно по разным причинам, но в основном это природные физические процессы, протекающие в теле магнита, а также влияние магнитного поля Земли. Звучание такого звукоснимателя будет более тусклым и сухим. До появления alnico магнитов старение было насущной проблемой. У новых магнитов в течении какого то времени напряженность магнитного поля резко уменьшалась, потом же снова стабилизировалось. Для ускорения этого процесса и получения стабильных магнитов стали применяться методы искусственного старения. Сейчас же современные магниты alnico практически не теряют своих свойств, точнее потери составляют всего 0,5% магнитной напряженности за 100 лет. Поэтому, мнение, что звук портится из-за старения магнита не более чем миф. В некоторых случаях спектр сигнала может измениться из-за старения самой обмотки, когда изоляция провода становится жесткой и ломкой.
"
Насчёт датчиков 50ти летней давности - они звучат по другому, ибо другие технологии были и требования к звучкам
BAXxobbit , ну смотря что понимать "собран как танк"... если надёжность - то у меня ЖСМ2000 трёхканалка... с момента покупки в 2003 году никаких нареканий.
Да и вообще, чтоб говорить о параметре надёжности, нужно их перелапать партиями, чтоб более менее адекватная статистика была...
Если говорить о навесном монтаже, то это больше стереотип... никакого в нём приимущества перед платами нет... всё это онанирование на меломанское Ктулху!
Если напротив, типа тапорная работа... ну не знаю, тут кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка... на все вкусы одним дизайном не угодишь!
Томминокер ,
Да и вообще, чтоб говорить о параметре надёжности, нужно их перелапать партиями, чтоб более менее адекватная статистика была...
Если говорить о навесном монтаже, то это больше стереотип... никакого в нём приимущества перед платами нет... всё это онанирование на меломанское Ктулху!
Если напротив, типа тапорная работа... ну не знаю, тут кому поп, кому попадья, а кому и попова дочка... на все вкусы одним дизайном не угодишь!
Томминокер ,
+1 к живым и сдохшим Фендерам из 70-х. Попадались как нормально звучащие, так и с убитыми звучками. Иногда даже вообще, один из датчиков, при рассмотрении оказывался просто нерабочим, а второй какой-то "севший"ю Датчики менялись и вуаля!
За многие годы с датчиками может случится все что угодно, так что если вдруг старый инструмент как-то уныло звучит, то стоит попробовать поменять на нем датчики, если остальное в порядке. Хз, размагничивается там что-то или нет, но факт - со временем датчики убиваются.
По поводу записей и гастролей - многие музыканты делают записи именно на старом добром оборудовании, которое они, еще будучи молодыми купили! А то и студийные раритеты. И звучит все отменно. Главное, все настроить.
Гастролируют кто как, кто-то со старым, а кто-то с более свежим.
Сразу вспомнился Фли, с поюзанной жабой, с которой он кажется еще в клипе Калифорникейшн засветился. В 2008-09 году он и на концертах использовал ее и на записи. Гитарист Джон Мэйер также частенько использует старые Фендера не только на записи, но на концертах. В общем, можно продолжать до бесконечности.
Просто стоит поиграть на хорошем, отстроенном старом инструменте
За многие годы с датчиками может случится все что угодно, так что если вдруг старый инструмент как-то уныло звучит, то стоит попробовать поменять на нем датчики, если остальное в порядке. Хз, размагничивается там что-то или нет, но факт - со временем датчики убиваются.
По поводу записей и гастролей - многие музыканты делают записи именно на старом добром оборудовании, которое они, еще будучи молодыми купили! А то и студийные раритеты. И звучит все отменно. Главное, все настроить.
Гастролируют кто как, кто-то со старым, а кто-то с более свежим.
Сразу вспомнился Фли, с поюзанной жабой, с которой он кажется еще в клипе Калифорникейшн засветился. В 2008-09 году он и на концертах использовал ее и на записи. Гитарист Джон Мэйер также частенько использует старые Фендера не только на записи, но на концертах. В общем, можно продолжать до бесконечности.
Просто стоит поиграть на хорошем, отстроенном старом инструменте
Какой-то звукоснимателедел, то ли Джо Барден, то ли еще какой Линди Фрэлин, в общем, не последний дядя, писал, что при легком размагничивании звук становится теплее, более похожим на винтаж. Якобы это было установлено случайно, когда, будучи оставленными у мощных каких-то электроприборов слегка, размагнитились звучки гитары, которую ему давали на ремонт и отстройку. Хозяин позвонил и...
впоследствии появился МФ и этот тред.
впоследствии появился МФ и этот тред.
А не знаю. Там речь шла без разбивки на актив /пассив, акцентов не делалось. Но, насколько я помню, было сказано, что причина только в размагничивании магнитов. Актив ведь отличается меньшим количеством витков, магниты-то могут быть такие же, верно я понимаю? Рискну предположить, что в таком случае и на активах должно сказаться тоже.
вот несколько примеров с чем сталкивался сам:
1. физическое разрушение магнитов внутри корпуса мыльницы на японском активном басу 85 года. результат - дикий фон. причина скорее была в преампе, но мастер не нашел и в итоге поменял и то и другое.
2. попадание влаги в датчики - это вобще ####ец. лечится варкой в парафине, но такими как прежде они уже не будут..
3. окисление проводка катушки в местах её припайки. проводок очень тоненький - бывает рассыпается в труху при прикосновении. встречал на некоторых японцах 60х-70х годов.
1. физическое разрушение магнитов внутри корпуса мыльницы на японском активном басу 85 года. результат - дикий фон. причина скорее была в преампе, но мастер не нашел и в итоге поменял и то и другое.
2. попадание влаги в датчики - это вобще ####ец. лечится варкой в парафине, но такими как прежде они уже не будут..
3. окисление проводка катушки в местах её припайки. проводок очень тоненький - бывает рассыпается в труху при прикосновении. встречал на некоторых японцах 60х-70х годов.
|
Все страницы:
1
2
|








