Время: 14.03.2007 23:25
Автор: Stelious
Тема: Высокие ноты
У меня проблема с верхним диапазоном .Короче начиная от Соль 3 октавы и до до 4 октавы я могу брать эти ноты повисеть на них , но играть там какие-либо мелодии я не могу т к при переходе с фа диеза 3 оетавы у меня начинает выдвигаться челюсть вперед
но ведь если , допустим в мелодии сплошные скачки я хе несмогу в быстром темпе попасть на эти ноты . Так вот что мне делать ......может нужно просто играть на той постановке на которой я играю там наверху т.е. перенести ее на весь диапазон
или все Ок просто надо этим продолжать дальше заниматься и все придет?????????????????????

     
Время: 15.03.2007 00:16
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты
А на какой постановке вы играете?
     
Время: 15.03.2007 00:32
Автор: Виталик

Тема: Re: Высокие ноты
я пока выше f#3 не беру..
препод говорит что следующая соль переломная нота, если ее научиться брать - дальше легко пойдет. Но для того чтоб там играть нужна не самая легкая трость, и следовательно нужно иметь подготовленный аппарат =)

     
Время: 15.03.2007 01:54
Автор: Гость
Тема: Re: Высокие ноты
Берг Ларсен вообще не для высокого регистра.Бери Дюкофф или даже Линк(он универсальный).И вообще-а нужен ли этот регистр?Я его знаю,но залезаю туда раз в месяц.Это же эффекты,но никак не хорошая музыка.Гордон,Роллинз,Колтрейн почти не играли выше А4,а остались гигантами джазового саксофона.Ладно,дерзай.А постановка желательна ровнаЯ по всему диапазону.
     
Время: 15.03.2007 02:25
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты
Гордон,Роллинз,Колтрейн почти не играли выше А4 - ля 4 октавы? Ниче се... так даже щас почти никто не играет, а они по-моему альтиссимо вообще не играли
     
Время: 15.03.2007 03:28
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Господа , позвольте с вами не согласится,
верха в умелых руках, точнее губах, это клёво,
мариенталь , нельсон ранделл, пакито де ривьера, и многие другие современные сакс-ты широко применяют это регистр, и он неотделим от их манеры,
представьте мариенталя играющего до фа#, это будет уже не мариенталь
Альтиссимо не предназначен для быстрой игры,
но красиво сыграть скачки через октаву, или эффектные глисы, подтяжки это украшает любое соло
достаточно освоить до ре 4, выше уже не очень красивый звук и апликатура неудобная да и выше почти никто из фирмачей не играет.
Я часто использую этот диапазон, особенно в кульминации соло
на каждую ноту есть несколько вариантов аппликатур и можно выбрать для себя и сакса оптимальную,
во второй части мариенталя он подробно рассказывает об этом.
хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса, а часть у мариенталя. позанимайтесь по полчасика в день с мариенталем , играйте его упражнения и быстро почувствуете прогресс.

     
Время: 15.03.2007 03:43
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Современный звук сакса и верхний регистр -неотделимы
и повторюсь в который раз-
есть мундштуки, на которых верха играются без проблем, в том числе и дюков д , но уж очень специфический у него звук,
я от него отказался лет 10 назад,
а если у вас какой нибудь отто линк эбонит, то не надо мучить себя и соседей.
Сначала нужен соответствующий мундштук а потом уже учиться учиться и ещё раз учиться.
вы же не пытаетесь на велосипеде обогнать машину, с верхами та же история,
Был бы во времена колтрейна мундштук типа гвардалы, трейн наверняка бы играл и наверху, не сомневайтесь. такой новатор как он, не упустил бы новые возможности.
бытиё всё таки определяет сознание. а не наоборот

     
Время: 15.03.2007 06:39
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
я вот лично из верхов беру ля3, до4, ре4(также как ля3), ми4(так же как до4),фа4(также как ля3).... Мне вроде пока хватает... ну иногда соль3 ещё беру, но она посложнее чем ля3.
Всё никак руки не доходят выучить всю хроматику :) :) так и сижу
на этой пентатонике :) :) :) :)

     
Время: 15.03.2007 14:38
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Маряхин посмотрите 2ю часть мариенталя, у него очень грамотно подобрана вся хроматика до ре4, и он показывает на листке бумаги аппликатуру, на стоп кадре хорошо видно.
у меня есть ещё апплик от ре#4 до фа4, ре# ещё удобно берётся , а ми и фа, очень корявая апплик. я раньше играл их но щас не использую и забыл даже как брать, на бумажке записана аппликатура.
Очень удобна до#3 берёшь как фа3 левым указат пальцем и + правой рукой тоже фа указ пальцем,
А ре4 тоже самое тока без правой руки
эти позиции удобны для скачков .

Соль3 самая сложная пожалуй нота, я беру её вилками в обеих руках, на некоторых саксах она низит, тогда надо добавить в правой руке ещё боковой cиb
Соль#3 по моему возможна тока одна позиция-
две вилки и боковой до в правой руке,
А для хроматизмов,я использую передувание, например все умеют играть ре3 ре#3 м## фа3 с боковыми клапанами в обеих руках- ну это стандартная аппл,
Если эти же позиции играть с передуванием, то получатся -
с## как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м##
ре4 как фа3

СиЬ3 можно брать передуванием как до#3

     
Время: 15.03.2007 14:42
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Чё за хрень, по два# отобразилось
вот правильно-

с#3 как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м#3
ре4 как фа3

СиЬ3 можно брать передуванием как до#3

     
Время: 15.03.2007 17:40
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
У меня есть где то таблица – там, на одну верхнюю ноту (вообще то, конечно для всего регистра) вариантов по 15-30 разной аппликатуры!!!!!
Будет время – найду и ссылку дам. Да скорее всего у народа уже есть такая таблица.

     
Время: 15.03.2007 19:40
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты
Кокс писал -хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса - ЭТО что такое?
А вообше вот же http://www.wfg.woodwind.org/sax/ миллипрд раз уже ссылку постили, аппликатура там - до ре5, в альтиссимо по 10-15 вариантов для каждой ноты в т.ч. и хроматика... не понимаю, почему ее игнорят :)

     
Время: 15.03.2007 22:03
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты
А и еще что хотел сказать по поводу альтиссимо - не знаю этимологию этого слова, но судя по всему оно произошло от игры за пределами фундаментальных нот именно на альте, просто игра в альтиссимо характерна именно для альта, я довольно редко встречал, чтоб кто-то играл например на сопрано или на теноре и баритоне в альтиссимо - первому оно не нужно, потому что и обычный регистр уже высоко звучит, а у последжних вся прелесть в низких звуках и свистеть на них несподручно как-то... вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре - вспомнил только Картера и Тимофеева, на сопрано и баритоне вообще никого не вспомнил, хотя навярняка есть... сам не играю, потмоу что люблю низкие звуки :)
     
Время: 15.03.2007 22:16
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
на сопрано и баритоне --- тот же картер)))

я лично альтиссимо только на теноре играю, на альте - очень редко..напрягаться приходится.
на теноре намного проще - никогда "не промахиваюсь". Альтиссимо это же флажолеты а, чем длиннее волна тем проще её поделить. На баритоне вообще некоторые люди гаммы в пять октав играют(хотя я сам не слышал).

     
Время: 16.03.2007 01:16
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Leonardo,
самый играбельный верх на альте -максимум до ре4, дальше уже свист для звуковых эффектов, вот его то почти никто не применяет, и я не советую, ну до фа4 ещё можно свистеть , чисто скачки для эффектной коды например
Дальше даже не заморачивайтесь, лучше хорошо освойте до ре4
до ре4 можно спокойно научиться играть и хроматизмы, и даже в хорошем темпе

А апликатура Ж Лондейкса есть в школе Льва Михайлова 1975г

Я не смотрю инетовские ссылки т к уже привык к своему в-ту аппликатур, и уже в играно всё в пальцах и мозгах и как звучит верха, меня устраивает

     
Время: 16.03.2007 01:20
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты

     
Время: 16.03.2007 01:25
Автор: Leonardo
Тема: Re: Высокие ноты
Маряхин, да, на баритоне играется очень легко все :) только 5-ая октава - как 3-ая у тенора где-то (хотя надо посчитать точно) так что на баритоне можно играть тенором в принципе... еще он хорошо тем, что контроль на нем просто сказочный, даже по сравнению с тенором, а уж по сравненнию с альтом и сопрано тем более
     
Время: 16.03.2007 04:34
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
2 Леонардо:
"вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре"
Да полно.
Как буд то кроме Картера и Тимофеева никто не играет на тенорах.
Тот же покойный М.Бреккер,... у Вэкла в "Heads Up" в одной теме какой то тенорист в облаках так витает, В "Чикаго" на некоторых альбомах,
Tower Power старые альбомы, и куча разных тенористов, которых ни я ни Вы наверное и не знаете. Слушаешь какую ни будь группу - вдруг проигрышь, и тенорист как завизжит...Тот же Бутман - до фа 4 лазает...да мало ли ещё кто...

     
Время: 16.03.2007 04:53
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
да-да. альтиссимо сейчас все играют. 50 лет назад никто не играл. Что же будет ещё через через 50 лет.
     
Время: 16.03.2007 11:16
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Автор-ты знаком с вокальным дыханием? Если нет то пообщайся с академическими музыкантами.

У меня была схожая проблема-дыхание и верхний регистр мне помог освоить и понять что к чему мой отец.Солист оперы.

Попробуй для начала взять гамму в 3 октавы-не совсем в высоком регистре.

И помни что вести струю воздуха ты должен не к верхней ноте а через нее..через эту вершину-уже в данном случае чисто психологически тебе будет легче.

Еще немаловажный момент-надо осознать что высокие ноты брать не намного сложней чем играть в среднем регистре.

Занимаясь наверху ты не должен пыжиться-взять опять же гамму-идя вверх не надо тянуться горлом и думать о самой верхней ноте.

Наоборот представь что с каждым шагом наверх ты остаешься в той же позиции-и не в коем случае не отпускай дыхание.

Насчет скачков-поиграй больше арпеджио на лигато.Гаммы в обращении.Поиграй октавы лигато.(до-до.ре-ре ми-ми и т.д.)

Так же не забывай о том что все звуки чисто психологически на скачках ты должен пропевать про себя без согласных букв-Например нижняя до-верхняя О.Ре-Э.ми-И и т.д.


и старайся уделять больше внимания именно тем вещам которые меньше всего получаются-Знаю что это смешной и примитивный совет но это действительно самый быстрый способ избавиться от недостатков и двигаться дальше.

     
Время: 16.03.2007 13:58
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
Тарас, клёвое замечание! вообще всем солистам просто НЕОБХОДИМО уметь петь и знать специфику пения!!!
     
Время: 16.03.2007 14:00
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
а вообще ко всему привыкаецца! поиграешь арпеджио, пентатонику, по всему доступному диапазону - скочки в октаву, квинту, кварту - и привыкаешь к высоте звуков - уже подсознательно слышишь, куда хочетца попасть! можно даже передуваниями всё это делать, но с апликатурой - легче!
     
Время: 16.03.2007 16:23
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
"вообще всем солистам просто НЕОБХОДИМО уметь петь "

конечно хорошо всё уметь... но это необязательно.
Многие и без этого хорошо справляются...

     
Время: 16.03.2007 16:29
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
Маряхин, а могли бы ведь и лучше! например пропевать свои соло скэтом лабать вместе с игрой на саксе - слабо? как это часто делают гитаристы и бассисты, а?
     
Время: 16.03.2007 16:58
Автор: МаХа
Тема: Re: Высокие ноты
На верхних нотах, которые называются обертонами, меняется горло, точнее то, что внутри него, а амбушюр не подвижен! Губа плотно, но не сжимая сильно трость. Главное тренеровка и стабильность.
     
Время: 16.03.2007 17:59
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Ну я не умею петь-но понимание многих вокальных веще очень важно.

Ведь духовики и спользуют грудо-брюшное дыхание-а оно называется вокальным..Очень много общего.

     
Время: 16.03.2007 18:21
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
jaZZaj

я играю на валторне с 7 лет и привычка пропевать все что играешь перешла еще и когда я играю на бас гитаре(просто на мюзикфорумас я зарегестрирован как басист так как бас моя вторая специальность.

     
Время: 16.03.2007 18:38
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
Тарас, волторна - это круто! ты хоть дожидаешься на концерте когда ноты пойдут? или наигрываешь всё до концерта, чтоб всё было во-время? :)
     
Время: 16.03.2007 23:27
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Хм...))) не понял шутки юмора))
     
Время: 17.03.2007 09:28
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
ну это из разряда анекдока... :) валторна на столько закручена, что звук появляется не сразу - утрируя пошутил, ну да ладно....
     
Время: 17.03.2007 19:03
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Про пение – что то я не очень согласен. Я кстати, тоже не Коля Басков…гы гы.

Пой не пой, а если амбушюр не сформировавшийся, если трость не подходит к мундштуку (именно для верхов), если мундштук не даёт или не позволяет играть вверху, если дыхание не поставлено и т.д, то будь хоть Паваротти или кастратом Фаринелли, - ни фига не выйдет.

     
Время: 18.03.2007 02:51
Автор: D.J.Koks

Тема: Re: Высокие ноты
Пение нужно чисто для сольфеджирования и развития предслышания
К игре на саксе имеет чисто опосредованное отношение
Если бы звук на саксе происходил из связок, тогда хыть запойтесь.
а так, надо ставить постановку с педагогом и не парить мозг не относяшимися к делу фантазиями
или же становитесь павароттями
или брекерами. уж как нибудь определитесь,
Можно еще спросить , например - влияют ли мозоли на левой руке гитариста на беглость пальцев при игре на саксе

     
Время: 18.03.2007 03:25
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Ребят...извините..но вы или читаете плохо или как..

Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание.

2 Alexey-профессор м.консерватории кларнетист г-н Багдасарян врятли в советскую эпоху играя на кларнете думал о тростях.Играли на том что давали.

Мой педагог-профессор Демин вытачивал мундштуки на токарном станке когда в дет доме жил...
Не о том говорите.

     
Время: 18.03.2007 03:36
Автор: Serge

Тема: Re: Высокие ноты
Тарас, Вам бы на поворотах малость притормаживать не помешало... :idea2: :idea2:

Валторновый мундштук - это одно, а мундштук для саксофона или кларнета - это ДАЛЕКО не тоже самое. :fan: :fan:


А что касается тростей, то Вы спросите у г-на Багдасаряна (если уж Вы с ним на короткой ноге), на чём он играл в Советские времена? И скорее всего окажется, что для него либо Союзконцерт, либо МосГосКонса централизованным образом из Франции закупали Vandoren, или из USA привозили Rico. А непонравившиеся ему трости этих марок он сбывал фарцовщикам с Неглинки. :dance1:

Схема круговорота тростей в Совке общеизвестна. Так что не надо...


А про верхние ноты Вашей валторны в папиных руках верю - про дыхание всё правильно говорите.

     
Время: 18.03.2007 05:44
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
дыхание -это многое ----- но даааалееекооо не всё.
при игре на медных существует столько нюансов постановки аппарата, что одной мощной струёй воздуха ну никак не обойдёшься.
там и язык, и мимические мышцы, и горло, и губы...и всё должно чётко взаимодействовать, это нарабатывается десятилетиями, а вы говорите дыхание.... если бы всё было так просто....
на одном дыхании далеко не уедешь.

     
Время: 18.03.2007 06:13
Автор: Виктор
Тема: Re: Высокие ноты
общее у духовиков и вокалистов тока опора на диафрагму, грудо -брюшное дыхание
а столб воздуха выходит совершенно по разному,
подача у певцов через открытый рот
К нас же через закрытый амбюшур и маленькую щель в губах.
Причём певец артикулирует раскрывая рот в разной степени открытия
а духовик держит достаточно жестко амбушур

"Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание."

Вот именно издаёт, а не играет, по киру мы и не такое можем издать,
В армии я на духовом теноре играл Чардаш Монти после стакана водки

" мой дядя самых честных правил
когда не в шутку занемог
валторне так с утра заправил
что дворник выташить не смог"

Тут как то кто то из форумчан говорил что к нему зашёл сосед и так вдул на сакс теноре что все о...ели

Следуя этой логике любой оперный певец возьмёт любую дудку и сделает любого гаретта на раз,
а уж Шилклоперу на валторне ваще ловить нечего.

а все потому- что правильно дышит.

     
Время: 18.03.2007 07:09
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Да…вспомнил один случай. Как то давненько ездил я в столицу на один классический конкурс.
Репетиция…я играю одну тему из «обязательных», в которой надо типа и интервалами играть и аккордами и высокие ноты и т.д.
А играл я на обыкновенном казённом Амати и мундштук Сельмер С*. И верхние ноты в этой теме, были моей проблемой, так же как и некоторые интервалы и аккорды (на самом деле все эти аккорды (с выписанной аппликатурой) – типа трубы в туалете, когда она дребезжит).
И вот на репе сидит мой пед и его кореш, кажись из Армении, какой то супер пупер заслуженный-перезаслуженный кларнетист саксофонист. И он мне говорит примерно те же слова, что и Вы Тарас, в плане отмазок и скидок на трости, мундштук и инструмент. Про дыхание, опору и т.д.
Когда мне это надоело, я ему говорю – возьмите сами и сыграйте. На что он ответил – да запросто. Взял он у меня весь мой сетап, с таким видом, что я сейчас просто в аут упаду от его блестящего исполнения – и обкакался. Минут 15 пыжился, а потом говорит – как ты вообще на этом играешь?

     
Время: 18.03.2007 07:36
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Кстати, тогда мне как раз за ту тему чуть не дали приз в отдельной номинации – за лучшее исполнение обязательно пьесы (она была как раз написана именно к тому конкурсу). Но так как пару аккордов и интервалов я в этой теме «упростил», то в этой номинации я пролетел.

После всего этого, я перепробовал кучу разных мундштуков и могу сказать, что на некоторых «верха» просто не берутся, а на других - гораздо легче.
Так же и с тростями – одни позволяют витать в облаках, другие – только по земле.
Бесспорно, основной процент качественного исполнения - зависит от самого исполнителя. Но есть множество разных мелочей, которые могут помочь вам это сделать (к примеру играть в верхнем регистре) или помешать. И выбор мундштуков и тростей в этом плане – играют не последнюю роль.

     
Время: 18.03.2007 17:16
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Ребят-я все понимаю-медь одно-дерево другое..Спорить нечего.

Просто сказал что дыхание это самое главное вообще(и в игре в верхнем регистре соответственно)

Serge-возможно вы правы-но помимо багдасаряна который был выезной было полно хороших артистов которые играли на обычных тростях.


Опять же тот же профессор консерватории Попов(фаготист) делает трости сами))

Виктор-пример со стаканом водки и чардашом Монти неуместен))

а ноты батя прилично берет-хорошим звуком и т.д.-но суть не в этом.

Кстати Шилклопера в пример ставить не надо-он хорошо импровизирует но как валторнист он для меня не авторитет.

     
Время: 18.03.2007 17:27
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Тарас, да ладно – всё это фигня! Вот у Вас три белых звёздочки есть – вот это круто!
Тут ни у кого из завсегдаев, таких ещё пока нет.

     
Время: 18.03.2007 18:05
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
Тарас, волторна - это круто! ты хоть дожидаешься на концерте когда ноты пойдут? или наигрываешь всё до концерта, чтоб всё было во-время?
:lool: этож басист :lol:

     
Время: 18.03.2007 18:09
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Бум саксело-в чем прикол?
     
Время: 18.03.2007 18:10
Автор: Тарас

Тема: Re: Высокие ноты
Алексей-3 белые звездочки могу подарить вам если они вам так нравятся)))

Просто я давно на мюзикфорумс и общаюсь в основном у бас гитаристов.

     
Время: 18.03.2007 18:32
Автор: BlackBeat

Тема: Re: Высокие ноты
Бум: Бам :bam: и дзинь :sm001:
     
Время: 19.03.2007 01:39
Автор: Serge

Тема: Re: Высокие ноты
Alexey, белые звёздочки выглядят БЛЕДНЕЕ Ваших. :idea2: :idea2:
     
Время: 19.03.2007 08:31
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Кокс, мне их цвет не нравится...
это я про свои звёздочки...

     
Время: 19.03.2007 15:28
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
валторна - божественный инструмент, т.к. сам Бог знает, что и когда оттуда выйдет! :idea2:
     
Время: 19.03.2007 15:47
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
2 jaZZaj:
Маленькое уточнение:

«валторна - божественный инструмент, т.к. ТОЛЬКО сам Бог знает, что и когда оттуда выйдет!»

     
Время: 19.03.2007 15:56
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
ну да
     
Время: 19.03.2007 18:46
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Ну вот, наконец то – пришлось почти целый день трудиться, что б эти голубые звёзды превратились в одну зелёненькую.
Через терции к звёздам, товарищи!

     
Время: 19.03.2007 23:24
Автор: Serge

Тема: Re: Высокие ноты
Блин, Лёха!
Как же так???
ГОСПОДА! ДАВАЙТЕ СКИНЕМСЯ И ПОМОЖЕМ ПАРНЮ! :idea2: :idea2:

Alexey, ты же получаешься ДАЛЬТОНИК, штоле?
Голубая звезда тебе видится зелёненькой? :4:

100 пудов - пора организовать фонд помощи саксофонистам-дальтоникам. :fan: :fan:

     
Время: 20.03.2007 00:13
Автор: BlackBeat

Тема: Re: Высокие ноты
у меня ученик кстати - дальтоник, правда-правда.
     
Время: 20.03.2007 01:56
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
у Алексея наверное старый старый монитор... 14-ти дюймовый... начала девяностых.... давно позеленел.. :)

Алексей на самом деле ваша звезда голубая!.

     
Время: 20.03.2007 05:18
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Ну вот!!!
Г-да, когда я писАл о том, что звезда зелёненькая – я минут на 5 задумался. Цвет меня несколько загнал в тупик.
На моём мониторе (ноутбук hp) она уж точно не голубая, а скорее какая то салатовая.
А на счёт дальтонизма – я каждый год на флоте диспансеризацию прохожу. И пока удачно. Да и у меня права водительские есть, не купленные. И за рулём каждый день.
Если не верите, приезжайте ко мне домой и увидите на мониторе, какого цвета у меня звёздочка (пока она есть).
А за проявленную заботу г-н Серж, спасибо! Справимся сами – ещё и не такие дела заваливали!!!

     
Время: 20.03.2007 09:21
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
yна амом деле всё дело в настройках, если добавить контрасту и цветности по-более, то можно получить всё, что угодно! а ноуты - вообще цветопередачей славятся, особенно не новые... там даже от угла наклона цветность меняется!!!
     
Время: 20.03.2007 09:27
Автор: Кукуруза

Тема: Re: Высокие ноты
...она бирюзовая
     
Время: 20.03.2007 09:42
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Вот!!! Именно – бирюзовая! Наверное, где то так!
Ку – ну ты умница, ай да молодец! А то меня уже в запас решили «списать».
Не дождётесь!!!

     
Время: 20.03.2007 09:48
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
2 jaZZaj :
У меня хороший, красивый, почти новый, вернее сказать - не старый ноутбук. Щас ведь как - полгода прошло и уже старый...

     
Время: 20.03.2007 10:48
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
Alexey, ну да, ну да... уволить в запас кто-то уже собрался по состоянию здоровья? Serge? хе-хе...
     
Время: 20.03.2007 12:18
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
сейчас ввели зеленую звезду , для тех у кого пять черных звезд , вобщем после 20000 сообщений :gigi:
     
Время: 20.03.2007 15:34
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
bum-saxello, это у вас первая чёрная звезда уже в зубах засверкала? ну да, разговаривать меньше нужно! (20000 сообщений оставить...) а то полный просвет будет во-рту :smile:
     
Время: 20.03.2007 16:53
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
ну вот ..уже угрозы пошли. Я кста вобще очень мало пишу еси кто обратил внимание. Серебряная мне нравится ,пусть будит :drazn:
     
Время: 20.03.2007 17:44
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
да шутка - не обижайся bum-saxello, я не со зла!!! :super:
     
Время: 25.03.2007 23:10
Автор: Владимир
Тема: Re: Высокие ноты
Уважаемые, а с тростью 2,5 возможно извлечение высоких нот или требуется более жёсткая? Когда только начинал играть, как-то совершенно случайно у меня получилось выдуть ноты f#3-c4 (на тройке). Когда же начал играть с подвёрнутой нижней губой, повторить не получается. Меняется ли как-то положение губ/нижней челюсти, дело в трости или, быть может, в мундштуке (он явно из дешёвых, эбонитовый, Veltklang - достался вместе с саксом :) ) ?
     
Время: 26.03.2007 11:43
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
что значит с подвёрнутой нижней губой? а как раньше играли? Владимир, ???
     
Время: 26.03.2007 17:23
Автор: Владимир
Тема: Re: Высокие ноты
Раньше не играл даж, а просто дудел ) Т.е. зубов на мундштук не ставил, нижнюю губу на зубы не подворачивал. А высокие ноты у меня "получились" тогда, когда я чуть ли не весь "клювик" мундштука в рот засунул ) Ясно, что это неправильно, однако ноты прозвучали.
     
Время: 26.03.2007 23:25
Автор: Виталик

Тема: Re: Высокие ноты
Владимир, Вам срочно нужно к преподу, исправлять постановку, пока не позно!
     
Время: 27.03.2007 13:40
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
Владимир, весело... а постановку нужно СТАВИТЬ!!! на то она и постановка!!!
     
Время: 27.03.2007 14:16
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
елки .. я тут потихоньку начинаю обертонами заниматься , что то получается . И вверх увеличивать диапазон так время от времени .
Но у меня на альте соль (берется две вилки) ни в какую хоть убей только если там с напрягом громко .. проскакивает ,но это уже не то.
На мастер классе на одном был - там один из лучших эстонских саксофонистов , грит - вот ребята мол горло должно быть открыто и.т.д . Говорит как тест попробуйте взят соль верхнюю с верхним f клапаном это покажет что у вас горло открыто.
Сам играл эту ноту на своем саксе ,также на предложенных ему саксах учениками , только на моем она так со скрипом взялась ... с попытки с четвертой ,он уже было хотел сказать что тут с саксом не то. вот я и думаю .... :4:
я потом пробовал эту соль взять - ни в какую ,одни потуги , бросил эту затею.

     
Время: 27.03.2007 15:00
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
соль берется пока только с подездом от фа диеза (в левой руке вилка в правой нижний боковой сиь :lol: )
     
Время: 27.03.2007 16:36
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
а в какой руке ложка? :) :)
     
Время: 27.03.2007 17:55
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
так и знал что про сервизы начнется :drazn:
     
Время: 27.03.2007 19:46
Автор: Кукуруза

Тема: Re: Высокие ноты
bum-saxello, приходи вечером на сеновал...:-)))) пошепчемся.... У меня уже с горловым пупырышком )))хи - получается /как ты рассказывал/...
     
Время: 27.03.2007 23:44
Автор: Маряхин

Тема: Re: Высокие ноты
"У меня уже с горловым пупырышком )))хи - получается"

Батюшки Святы! Это чтож такое-то??? Frulato что ли?

     
Время: 28.03.2007 00:21
Автор: bum-saxello

Тема: Re: Высокие ноты
Кукуруза

уже идууу :dance:


да с горлом хорошая штука ! оч полезно заниматся , я так заметил у меня звук полегче стал и тембр изменился . Сегодня взял верхний ре обертон - целое событие :bis:

     
Время: 28.03.2007 08:46
Автор: Кукуруза

Тема: Re: Высокие ноты
Марь, сама не знаю... :4: це шо таке....))))

Бум, ты у нас скоро Паркера переплюнешь... с такими рьяными занятиями....)))

     
Время: 28.03.2007 08:51
Автор: Alexey
Тема: Re: Высокие ноты
Я что то смотрю, у многих соль третьей - проблемная нотка.
И многие пользуются двумя вилками)))
А попробуйте такой вот, вариант –
В левой руке «вилка» - 2-й 4-й клапан, а в правой – фа (указательный палец) + боковой сиb.
На моих Ямахах – наилучший вариант.

     
Время: 28.03.2007 12:09
Автор: jaZZaj

Тема: Re: Высокие ноты
а я соль беру просто левым указательным - (вилка без До!) - на самом деле Соль верхняя это не такая уж и простая нотка, особенно на дровах! не раздуешь! вот на профи инструменте она берётся проще!
     
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!