У меня проблема с верхним диапазоном .Короче начиная от Соль 3 октавы и до до 4 октавы я могу брать эти ноты повисеть на них , но играть там какие-либо мелодии я не могу т к при переходе с фа диеза 3 оетавы у меня начинает выдвигаться челюсть вперед
но ведь если , допустим в мелодии сплошные скачки я хе несмогу в быстром темпе попасть на эти ноты . Так вот что мне делать ......может нужно просто играть на той постановке на которой я играю там наверху т.е. перенести ее на весь диапазон
или все Ок просто надо этим продолжать дальше заниматься и все придет?????????????????????
но ведь если , допустим в мелодии сплошные скачки я хе несмогу в быстром темпе попасть на эти ноты . Так вот что мне делать ......может нужно просто играть на той постановке на которой я играю там наверху т.е. перенести ее на весь диапазон
или все Ок просто надо этим продолжать дальше заниматься и все придет?????????????????????
Берг Ларсен вообще не для высокого регистра.Бери Дюкофф или даже Линк(он универсальный).И вообще-а нужен ли этот регистр?Я его знаю,но залезаю туда раз в месяц.Это же эффекты,но никак не хорошая музыка.Гордон,Роллинз,Колтрейн почти не играли выше А4,а остались гигантами джазового саксофона.Ладно,дерзай.А постановка желательна ровнаЯ по всему диапазону.
Господа , позвольте с вами не согласится,
верха в умелых руках, точнее губах, это клёво,
мариенталь , нельсон ранделл, пакито де ривьера, и многие другие современные сакс-ты широко применяют это регистр, и он неотделим от их манеры,
представьте мариенталя играющего до фа#, это будет уже не мариенталь
Альтиссимо не предназначен для быстрой игры,
но красиво сыграть скачки через октаву, или эффектные глисы, подтяжки это украшает любое соло
достаточно освоить до ре 4, выше уже не очень красивый звук и апликатура неудобная да и выше почти никто из фирмачей не играет.
Я часто использую этот диапазон, особенно в кульминации соло
на каждую ноту есть несколько вариантов аппликатур и можно выбрать для себя и сакса оптимальную,
во второй части мариенталя он подробно рассказывает об этом.
хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса, а часть у мариенталя. позанимайтесь по полчасика в день с мариенталем , играйте его упражнения и быстро почувствуете прогресс.
верха в умелых руках, точнее губах, это клёво,
мариенталь , нельсон ранделл, пакито де ривьера, и многие другие современные сакс-ты широко применяют это регистр, и он неотделим от их манеры,
представьте мариенталя играющего до фа#, это будет уже не мариенталь
Альтиссимо не предназначен для быстрой игры,
но красиво сыграть скачки через октаву, или эффектные глисы, подтяжки это украшает любое соло
достаточно освоить до ре 4, выше уже не очень красивый звук и апликатура неудобная да и выше почти никто из фирмачей не играет.
Я часто использую этот диапазон, особенно в кульминации соло
на каждую ноту есть несколько вариантов аппликатур и можно выбрать для себя и сакса оптимальную,
во второй части мариенталя он подробно рассказывает об этом.
хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса, а часть у мариенталя. позанимайтесь по полчасика в день с мариенталем , играйте его упражнения и быстро почувствуете прогресс.
Современный звук сакса и верхний регистр -неотделимы
и повторюсь в который раз-
есть мундштуки, на которых верха играются без проблем, в том числе и дюков д , но уж очень специфический у него звук,
я от него отказался лет 10 назад,
а если у вас какой нибудь отто линк эбонит, то не надо мучить себя и соседей.
Сначала нужен соответствующий мундштук а потом уже учиться учиться и ещё раз учиться.
вы же не пытаетесь на велосипеде обогнать машину, с верхами та же история,
Был бы во времена колтрейна мундштук типа гвардалы, трейн наверняка бы играл и наверху, не сомневайтесь. такой новатор как он, не упустил бы новые возможности.
бытиё всё таки определяет сознание. а не наоборот
и повторюсь в который раз-
есть мундштуки, на которых верха играются без проблем, в том числе и дюков д , но уж очень специфический у него звук,
я от него отказался лет 10 назад,
а если у вас какой нибудь отто линк эбонит, то не надо мучить себя и соседей.
Сначала нужен соответствующий мундштук а потом уже учиться учиться и ещё раз учиться.
вы же не пытаетесь на велосипеде обогнать машину, с верхами та же история,
Был бы во времена колтрейна мундштук типа гвардалы, трейн наверняка бы играл и наверху, не сомневайтесь. такой новатор как он, не упустил бы новые возможности.
бытиё всё таки определяет сознание. а не наоборот
Маряхин посмотрите 2ю часть мариенталя, у него очень грамотно подобрана вся хроматика до ре4, и он показывает на листке бумаги аппликатуру, на стоп кадре хорошо видно.
у меня есть ещё апплик от ре#4 до фа4, ре# ещё удобно берётся , а ми и фа, очень корявая апплик. я раньше играл их но щас не использую и забыл даже как брать, на бумажке записана аппликатура.
Очень удобна до#3 берёшь как фа3 левым указат пальцем и + правой рукой тоже фа указ пальцем,
А ре4 тоже самое тока без правой руки
эти позиции удобны для скачков .
Соль3 самая сложная пожалуй нота, я беру её вилками в обеих руках, на некоторых саксах она низит, тогда надо добавить в правой руке ещё боковой cиb
Соль#3 по моему возможна тока одна позиция-
две вилки и боковой до в правой руке,
А для хроматизмов,я использую передувание, например все умеют играть ре3 ре#3 м## фа3 с боковыми клапанами в обеих руках- ну это стандартная аппл,
Если эти же позиции играть с передуванием, то получатся -
с## как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м##
ре4 как фа3
СиЬ3 можно брать передуванием как до#3
у меня есть ещё апплик от ре#4 до фа4, ре# ещё удобно берётся , а ми и фа, очень корявая апплик. я раньше играл их но щас не использую и забыл даже как брать, на бумажке записана аппликатура.
Очень удобна до#3 берёшь как фа3 левым указат пальцем и + правой рукой тоже фа указ пальцем,
А ре4 тоже самое тока без правой руки
эти позиции удобны для скачков .
Соль3 самая сложная пожалуй нота, я беру её вилками в обеих руках, на некоторых саксах она низит, тогда надо добавить в правой руке ещё боковой cиb
Соль#3 по моему возможна тока одна позиция-
две вилки и боковой до в правой руке,
А для хроматизмов,я использую передувание, например все умеют играть ре3 ре#3 м## фа3 с боковыми клапанами в обеих руках- ну это стандартная аппл,
Если эти же позиции играть с передуванием, то получатся -
с## как ре3
до4 как ре#3
до#4 как м##
ре4 как фа3
СиЬ3 можно брать передуванием как до#3
Кокс писал -хорошие вар-ты апп-ур я взял у ж. лондейкса - ЭТО что такое?
А вообше вот же http://www.wfg.woodwind.org/sax/ миллипрд раз уже ссылку постили, аппликатура там - до ре5, в альтиссимо по 10-15 вариантов для каждой ноты в т.ч. и хроматика... не понимаю, почему ее игнорят
А вообше вот же http://www.wfg.woodwind.org/sax/ миллипрд раз уже ссылку постили, аппликатура там - до ре5, в альтиссимо по 10-15 вариантов для каждой ноты в т.ч. и хроматика... не понимаю, почему ее игнорят
А и еще что хотел сказать по поводу альтиссимо - не знаю этимологию этого слова, но судя по всему оно произошло от игры за пределами фундаментальных нот именно на альте, просто игра в альтиссимо характерна именно для альта, я довольно редко встречал, чтоб кто-то играл например на сопрано или на теноре и баритоне в альтиссимо - первому оно не нужно, потому что и обычный регистр уже высоко звучит, а у последжних вся прелесть в низких звуках и свистеть на них несподручно как-то... вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре - вспомнил только Картера и Тимофеева, на сопрано и баритоне вообще никого не вспомнил, хотя навярняка есть... сам не играю, потмоу что люблю низкие звуки
на сопрано и баритоне --- тот же картер)))
я лично альтиссимо только на теноре играю, на альте - очень редко..напрягаться приходится.
на теноре намного проще - никогда "не промахиваюсь". Альтиссимо это же флажолеты а, чем длиннее волна тем проще её поделить. На баритоне вообще некоторые люди гаммы в пять октав играют(хотя я сам не слышал).
я лично альтиссимо только на теноре играю, на альте - очень редко..напрягаться приходится.
на теноре намного проще - никогда "не промахиваюсь". Альтиссимо это же флажолеты а, чем длиннее волна тем проще её поделить. На баритоне вообще некоторые люди гаммы в пять октав играют(хотя я сам не слышал).
Leonardo,
самый играбельный верх на альте -максимум до ре4, дальше уже свист для звуковых эффектов, вот его то почти никто не применяет, и я не советую, ну до фа4 ещё можно свистеть , чисто скачки для эффектной коды например
Дальше даже не заморачивайтесь, лучше хорошо освойте до ре4
до ре4 можно спокойно научиться играть и хроматизмы, и даже в хорошем темпе
А апликатура Ж Лондейкса есть в школе Льва Михайлова 1975г
Я не смотрю инетовские ссылки т к уже привык к своему в-ту аппликатур, и уже в играно всё в пальцах и мозгах и как звучит верха, меня устраивает
самый играбельный верх на альте -максимум до ре4, дальше уже свист для звуковых эффектов, вот его то почти никто не применяет, и я не советую, ну до фа4 ещё можно свистеть , чисто скачки для эффектной коды например
Дальше даже не заморачивайтесь, лучше хорошо освойте до ре4
до ре4 можно спокойно научиться играть и хроматизмы, и даже в хорошем темпе
А апликатура Ж Лондейкса есть в школе Льва Михайлова 1975г
Я не смотрю инетовские ссылки т к уже привык к своему в-ту аппликатур, и уже в играно всё в пальцах и мозгах и как звучит верха, меня устраивает
Маряхин, да, на баритоне играется очень легко все
только 5-ая октава - как 3-ая у тенора где-то (хотя надо посчитать точно) так что на баритоне можно играть тенором в принципе... еще он хорошо тем, что контроль на нем просто сказочный, даже по сравнению с тенором, а уж по сравненнию с альтом и сопрано тем более
2 Леонардо:
"вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре"
Да полно.
Как буд то кроме Картера и Тимофеева никто не играет на тенорах.
Тот же покойный М.Бреккер,... у Вэкла в "Heads Up" в одной теме какой то тенорист в облаках так витает, В "Чикаго" на некоторых альбомах,
Tower Power старые альбомы, и куча разных тенористов, которых ни я ни Вы наверное и не знаете. Слушаешь какую ни будь группу - вдруг проигрышь, и тенорист как завизжит...Тот же Бутман - до фа 4 лазает...да мало ли ещё кто...
"вот щас сижу вспоминю, кто играл в альтиссимо на теноре"
Да полно.
Как буд то кроме Картера и Тимофеева никто не играет на тенорах.
Тот же покойный М.Бреккер,... у Вэкла в "Heads Up" в одной теме какой то тенорист в облаках так витает, В "Чикаго" на некоторых альбомах,
Tower Power старые альбомы, и куча разных тенористов, которых ни я ни Вы наверное и не знаете. Слушаешь какую ни будь группу - вдруг проигрышь, и тенорист как завизжит...Тот же Бутман - до фа 4 лазает...да мало ли ещё кто...
Автор-ты знаком с вокальным дыханием? Если нет то пообщайся с академическими музыкантами.
У меня была схожая проблема-дыхание и верхний регистр мне помог освоить и понять что к чему мой отец.Солист оперы.
Попробуй для начала взять гамму в 3 октавы-не совсем в высоком регистре.
И помни что вести струю воздуха ты должен не к верхней ноте а через нее..через эту вершину-уже в данном случае чисто психологически тебе будет легче.
Еще немаловажный момент-надо осознать что высокие ноты брать не намного сложней чем играть в среднем регистре.
Занимаясь наверху ты не должен пыжиться-взять опять же гамму-идя вверх не надо тянуться горлом и думать о самой верхней ноте.
Наоборот представь что с каждым шагом наверх ты остаешься в той же позиции-и не в коем случае не отпускай дыхание.
Насчет скачков-поиграй больше арпеджио на лигато.Гаммы в обращении.Поиграй октавы лигато.(до-до.ре-ре ми-ми и т.д.)
Так же не забывай о том что все звуки чисто психологически на скачках ты должен пропевать про себя без согласных букв-Например нижняя до-верхняя О.Ре-Э.ми-И и т.д.
и старайся уделять больше внимания именно тем вещам которые меньше всего получаются-Знаю что это смешной и примитивный совет но это действительно самый быстрый способ избавиться от недостатков и двигаться дальше.
У меня была схожая проблема-дыхание и верхний регистр мне помог освоить и понять что к чему мой отец.Солист оперы.
Попробуй для начала взять гамму в 3 октавы-не совсем в высоком регистре.
И помни что вести струю воздуха ты должен не к верхней ноте а через нее..через эту вершину-уже в данном случае чисто психологически тебе будет легче.
Еще немаловажный момент-надо осознать что высокие ноты брать не намного сложней чем играть в среднем регистре.
Занимаясь наверху ты не должен пыжиться-взять опять же гамму-идя вверх не надо тянуться горлом и думать о самой верхней ноте.
Наоборот представь что с каждым шагом наверх ты остаешься в той же позиции-и не в коем случае не отпускай дыхание.
Насчет скачков-поиграй больше арпеджио на лигато.Гаммы в обращении.Поиграй октавы лигато.(до-до.ре-ре ми-ми и т.д.)
Так же не забывай о том что все звуки чисто психологически на скачках ты должен пропевать про себя без согласных букв-Например нижняя до-верхняя О.Ре-Э.ми-И и т.д.
и старайся уделять больше внимания именно тем вещам которые меньше всего получаются-Знаю что это смешной и примитивный совет но это действительно самый быстрый способ избавиться от недостатков и двигаться дальше.
Про пение – что то я не очень согласен. Я кстати, тоже не Коля Басков…гы гы.
Пой не пой, а если амбушюр не сформировавшийся, если трость не подходит к мундштуку (именно для верхов), если мундштук не даёт или не позволяет играть вверху, если дыхание не поставлено и т.д, то будь хоть Паваротти или кастратом Фаринелли, - ни фига не выйдет.
Пой не пой, а если амбушюр не сформировавшийся, если трость не подходит к мундштуку (именно для верхов), если мундштук не даёт или не позволяет играть вверху, если дыхание не поставлено и т.д, то будь хоть Паваротти или кастратом Фаринелли, - ни фига не выйдет.
Пение нужно чисто для сольфеджирования и развития предслышания
К игре на саксе имеет чисто опосредованное отношение
Если бы звук на саксе происходил из связок, тогда хыть запойтесь.
а так, надо ставить постановку с педагогом и не парить мозг не относяшимися к делу фантазиями
или же становитесь павароттями
или брекерами. уж как нибудь определитесь,
Можно еще спросить , например - влияют ли мозоли на левой руке гитариста на беглость пальцев при игре на саксе
К игре на саксе имеет чисто опосредованное отношение
Если бы звук на саксе происходил из связок, тогда хыть запойтесь.
а так, надо ставить постановку с педагогом и не парить мозг не относяшимися к делу фантазиями
или же становитесь павароттями
или брекерами. уж как нибудь определитесь,
Можно еще спросить , например - влияют ли мозоли на левой руке гитариста на беглость пальцев при игре на саксе
Ребят...извините..но вы или читаете плохо или как..
Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание.
2 Alexey-профессор м.консерватории кларнетист г-н Багдасарян врятли в советскую эпоху играя на кларнете думал о тростях.Играли на том что давали.
Мой педагог-профессор Демин вытачивал мундштуки на токарном станке когда в дет доме жил...
Не о том говорите.
Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание.
2 Alexey-профессор м.консерватории кларнетист г-н Багдасарян врятли в советскую эпоху играя на кларнете думал о тростях.Играли на том что давали.
Мой педагог-профессор Демин вытачивал мундштуки на токарном станке когда в дет доме жил...
Не о том говорите.
Тарас, Вам бы на поворотах малость притормаживать не помешало...
Валторновый мундштук - это одно, а мундштук для саксофона или кларнета - это ДАЛЕКО не тоже самое.
А что касается тростей, то Вы спросите у г-на Багдасаряна (если уж Вы с ним на короткой ноге), на чём он играл в Советские времена? И скорее всего окажется, что для него либо Союзконцерт, либо МосГосКонса централизованным образом из Франции закупали Vandoren, или из USA привозили Rico. А непонравившиеся ему трости этих марок он сбывал фарцовщикам с Неглинки.
Схема круговорота тростей в Совке общеизвестна. Так что не надо...
А про верхние ноты Вашей валторны в папиных руках верю - про дыхание всё правильно говорите.
Валторновый мундштук - это одно, а мундштук для саксофона или кларнета - это ДАЛЕКО не тоже самое.
А что касается тростей, то Вы спросите у г-на Багдасаряна (если уж Вы с ним на короткой ноге), на чём он играл в Советские времена? И скорее всего окажется, что для него либо Союзконцерт, либо МосГосКонса централизованным образом из Франции закупали Vandoren, или из USA привозили Rico. А непонравившиеся ему трости этих марок он сбывал фарцовщикам с Неглинки.
Схема круговорота тростей в Совке общеизвестна. Так что не надо...
А про верхние ноты Вашей валторны в папиных руках верю - про дыхание всё правильно говорите.
дыхание -это многое ----- но даааалееекооо не всё.
при игре на медных существует столько нюансов постановки аппарата, что одной мощной струёй воздуха ну никак не обойдёшься.
там и язык, и мимические мышцы, и горло, и губы...и всё должно чётко взаимодействовать, это нарабатывается десятилетиями, а вы говорите дыхание.... если бы всё было так просто....
на одном дыхании далеко не уедешь.
при игре на медных существует столько нюансов постановки аппарата, что одной мощной струёй воздуха ну никак не обойдёшься.
там и язык, и мимические мышцы, и горло, и губы...и всё должно чётко взаимодействовать, это нарабатывается десятилетиями, а вы говорите дыхание.... если бы всё было так просто....
на одном дыхании далеко не уедешь.
общее у духовиков и вокалистов тока опора на диафрагму, грудо -брюшное дыхание
а столб воздуха выходит совершенно по разному,
подача у певцов через открытый рот
К нас же через закрытый амбюшур и маленькую щель в губах.
Причём певец артикулирует раскрывая рот в разной степени открытия
а духовик держит достаточно жестко амбушур
"Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание."
Вот именно издаёт, а не играет, по киру мы и не такое можем издать,
В армии я на духовом теноре играл Чардаш Монти после стакана водки
" мой дядя самых честных правил
когда не в шутку занемог
валторне так с утра заправил
что дворник выташить не смог"
Тут как то кто то из форумчан говорил что к нему зашёл сосед и так вдул на сакс теноре что все о...ели
Следуя этой логике любой оперный певец возьмёт любую дудку и сделает любого гаретта на раз,
а уж Шилклоперу на валторне ваще ловить нечего.
а все потому- что правильно дышит.
а столб воздуха выходит совершенно по разному,
подача у певцов через открытый рот
К нас же через закрытый амбюшур и маленькую щель в губах.
Причём певец артикулирует раскрывая рот в разной степени открытия
а духовик держит достаточно жестко амбушур
"Мой папа(солист оперы большого театра) берет валторну и издает ноты в верхнем звукоряде приличным звуком.т.к. амбушюр-не акмбушюр игра на духовом инструменте это в первую очередь дыхание."
Вот именно издаёт, а не играет, по киру мы и не такое можем издать,
В армии я на духовом теноре играл Чардаш Монти после стакана водки
" мой дядя самых честных правил
когда не в шутку занемог
валторне так с утра заправил
что дворник выташить не смог"
Тут как то кто то из форумчан говорил что к нему зашёл сосед и так вдул на сакс теноре что все о...ели
Следуя этой логике любой оперный певец возьмёт любую дудку и сделает любого гаретта на раз,
а уж Шилклоперу на валторне ваще ловить нечего.
а все потому- что правильно дышит.
Да…вспомнил один случай. Как то давненько ездил я в столицу на один классический конкурс.
Репетиция…я играю одну тему из «обязательных», в которой надо типа и интервалами играть и аккордами и высокие ноты и т.д.
А играл я на обыкновенном казённом Амати и мундштук Сельмер С*. И верхние ноты в этой теме, были моей проблемой, так же как и некоторые интервалы и аккорды (на самом деле все эти аккорды (с выписанной аппликатурой) – типа трубы в туалете, когда она дребезжит).
И вот на репе сидит мой пед и его кореш, кажись из Армении, какой то супер пупер заслуженный-перезаслуженный кларнетист саксофонист. И он мне говорит примерно те же слова, что и Вы Тарас, в плане отмазок и скидок на трости, мундштук и инструмент. Про дыхание, опору и т.д.
Когда мне это надоело, я ему говорю – возьмите сами и сыграйте. На что он ответил – да запросто. Взял он у меня весь мой сетап, с таким видом, что я сейчас просто в аут упаду от его блестящего исполнения – и обкакался. Минут 15 пыжился, а потом говорит – как ты вообще на этом играешь?
Репетиция…я играю одну тему из «обязательных», в которой надо типа и интервалами играть и аккордами и высокие ноты и т.д.
А играл я на обыкновенном казённом Амати и мундштук Сельмер С*. И верхние ноты в этой теме, были моей проблемой, так же как и некоторые интервалы и аккорды (на самом деле все эти аккорды (с выписанной аппликатурой) – типа трубы в туалете, когда она дребезжит).
И вот на репе сидит мой пед и его кореш, кажись из Армении, какой то супер пупер заслуженный-перезаслуженный кларнетист саксофонист. И он мне говорит примерно те же слова, что и Вы Тарас, в плане отмазок и скидок на трости, мундштук и инструмент. Про дыхание, опору и т.д.
Когда мне это надоело, я ему говорю – возьмите сами и сыграйте. На что он ответил – да запросто. Взял он у меня весь мой сетап, с таким видом, что я сейчас просто в аут упаду от его блестящего исполнения – и обкакался. Минут 15 пыжился, а потом говорит – как ты вообще на этом играешь?
Кстати, тогда мне как раз за ту тему чуть не дали приз в отдельной номинации – за лучшее исполнение обязательно пьесы (она была как раз написана именно к тому конкурсу). Но так как пару аккордов и интервалов я в этой теме «упростил», то в этой номинации я пролетел.
После всего этого, я перепробовал кучу разных мундштуков и могу сказать, что на некоторых «верха» просто не берутся, а на других - гораздо легче.
Так же и с тростями – одни позволяют витать в облаках, другие – только по земле.
Бесспорно, основной процент качественного исполнения - зависит от самого исполнителя. Но есть множество разных мелочей, которые могут помочь вам это сделать (к примеру играть в верхнем регистре) или помешать. И выбор мундштуков и тростей в этом плане – играют не последнюю роль.
После всего этого, я перепробовал кучу разных мундштуков и могу сказать, что на некоторых «верха» просто не берутся, а на других - гораздо легче.
Так же и с тростями – одни позволяют витать в облаках, другие – только по земле.
Бесспорно, основной процент качественного исполнения - зависит от самого исполнителя. Но есть множество разных мелочей, которые могут помочь вам это сделать (к примеру играть в верхнем регистре) или помешать. И выбор мундштуков и тростей в этом плане – играют не последнюю роль.
Ребят-я все понимаю-медь одно-дерево другое..Спорить нечего.
Просто сказал что дыхание это самое главное вообще(и в игре в верхнем регистре соответственно)
Serge-возможно вы правы-но помимо багдасаряна который был выезной было полно хороших артистов которые играли на обычных тростях.
Опять же тот же профессор консерватории Попов(фаготист) делает трости сами))
Виктор-пример со стаканом водки и чардашом Монти неуместен))
а ноты батя прилично берет-хорошим звуком и т.д.-но суть не в этом.
Кстати Шилклопера в пример ставить не надо-он хорошо импровизирует но как валторнист он для меня не авторитет.
Просто сказал что дыхание это самое главное вообще(и в игре в верхнем регистре соответственно)
Serge-возможно вы правы-но помимо багдасаряна который был выезной было полно хороших артистов которые играли на обычных тростях.
Опять же тот же профессор консерватории Попов(фаготист) делает трости сами))
Виктор-пример со стаканом водки и чардашом Монти неуместен))
а ноты батя прилично берет-хорошим звуком и т.д.-но суть не в этом.
Кстати Шилклопера в пример ставить не надо-он хорошо импровизирует но как валторнист он для меня не авторитет.
Ну вот!!!
Г-да, когда я писАл о том, что звезда зелёненькая – я минут на 5 задумался. Цвет меня несколько загнал в тупик.
На моём мониторе (ноутбук hp) она уж точно не голубая, а скорее какая то салатовая.
А на счёт дальтонизма – я каждый год на флоте диспансеризацию прохожу. И пока удачно. Да и у меня права водительские есть, не купленные. И за рулём каждый день.
Если не верите, приезжайте ко мне домой и увидите на мониторе, какого цвета у меня звёздочка (пока она есть).
А за проявленную заботу г-н Серж, спасибо! Справимся сами – ещё и не такие дела заваливали!!!
Г-да, когда я писАл о том, что звезда зелёненькая – я минут на 5 задумался. Цвет меня несколько загнал в тупик.
На моём мониторе (ноутбук hp) она уж точно не голубая, а скорее какая то салатовая.
А на счёт дальтонизма – я каждый год на флоте диспансеризацию прохожу. И пока удачно. Да и у меня права водительские есть, не купленные. И за рулём каждый день.
Если не верите, приезжайте ко мне домой и увидите на мониторе, какого цвета у меня звёздочка (пока она есть).
А за проявленную заботу г-н Серж, спасибо! Справимся сами – ещё и не такие дела заваливали!!!
Уважаемые, а с тростью 2,5 возможно извлечение высоких нот или требуется более жёсткая? Когда только начинал играть, как-то совершенно случайно у меня получилось выдуть ноты f#3-c4 (на тройке). Когда же начал играть с подвёрнутой нижней губой, повторить не получается. Меняется ли как-то положение губ/нижней челюсти, дело в трости или, быть может, в мундштуке (он явно из дешёвых, эбонитовый, Veltklang - достался вместе с саксом
) ?
елки .. я тут потихоньку начинаю обертонами заниматься , что то получается . И вверх увеличивать диапазон так время от времени .
Но у меня на альте соль (берется две вилки) ни в какую хоть убей только если там с напрягом громко .. проскакивает ,но это уже не то.
На мастер классе на одном был - там один из лучших эстонских саксофонистов , грит - вот ребята мол горло должно быть открыто и.т.д . Говорит как тест попробуйте взят соль верхнюю с верхним f клапаном это покажет что у вас горло открыто.
Сам играл эту ноту на своем саксе ,также на предложенных ему саксах учениками , только на моем она так со скрипом взялась ... с попытки с четвертой ,он уже было хотел сказать что тут с саксом не то. вот я и думаю ....
я потом пробовал эту соль взять - ни в какую ,одни потуги , бросил эту затею.
Но у меня на альте соль (берется две вилки) ни в какую хоть убей только если там с напрягом громко .. проскакивает ,но это уже не то.
На мастер классе на одном был - там один из лучших эстонских саксофонистов , грит - вот ребята мол горло должно быть открыто и.т.д . Говорит как тест попробуйте взят соль верхнюю с верхним f клапаном это покажет что у вас горло открыто.
Сам играл эту ноту на своем саксе ,также на предложенных ему саксах учениками , только на моем она так со скрипом взялась ... с попытки с четвертой ,он уже было хотел сказать что тут с саксом не то. вот я и думаю ....

я потом пробовал эту соль взять - ни в какую ,одни потуги , бросил эту затею.










