Друзия! Прошу помочь. Я вот лазил в инте и вот умные люди пишут, что драматиков в хорах вообще не рекомендуеца использовать, по той причине, что у них чувствуется некоторая вибрация в голосе, которая может нарушит весь ансабль...
Я прочитал, очень огорчился потому что у меня драматический тенор, но как оказалось "некой вибрации" я у себя в голосе не особо подмечаю. Быть может я не совсем драматик и есть немного от лир..но ведь тогда у мея изначально в диапазоне была бы большая часть первой октавы..не так ли:?
Помогите поделитесь опытом.
Я очень хочу петь в хоре, а тут такое....

Я прочитал, очень огорчился потому что у меня драматический тенор, но как оказалось "некой вибрации" я у себя в голосе не особо подмечаю. Быть может я не совсем драматик и есть немного от лир..но ведь тогда у мея изначально в диапазоне была бы большая часть первой октавы..не так ли:?
Помогите поделитесь опытом.
Я очень хочу петь в хоре, а тут такое....
Церковные хора бывают двух типов сейчас.
Первый тип-сборище профи.
Все поют классно,читают с листа сложнейшие партитуры.
Получают не плохие,а иногда и очень хорошие деньги.
Но если ты не дотягиваешь до их уровня,или не возьмут,или заклюют.К тому же это как правило люди не верующие.Отсюда всякие во время службы шуточки уместные в кабаке но не в церкви,и ваще общий довольно циничный стиль поведения.
Второй тип-любители.Денег им меньше платят или не платят совсем.
Поют кто как может,в основном обиход.Осьмогласие так называемое.
Попадаются баушки поющие "по соседям".
Но зато атмосфера гораздо теплее и духовнее,да и обиход на самом деле гораздо интереснее и красивее чем сочинения даже скажем Рахманинова.Погружение в музыкальный материал Обихода,на фоне древнего канона службы-это дорогово стоит..
Первый тип-сборище профи.
Все поют классно,читают с листа сложнейшие партитуры.
Получают не плохие,а иногда и очень хорошие деньги.
Но если ты не дотягиваешь до их уровня,или не возьмут,или заклюют.К тому же это как правило люди не верующие.Отсюда всякие во время службы шуточки уместные в кабаке но не в церкви,и ваще общий довольно циничный стиль поведения.
Второй тип-любители.Денег им меньше платят или не платят совсем.
Поют кто как может,в основном обиход.Осьмогласие так называемое.
Попадаются баушки поющие "по соседям".
Но зато атмосфера гораздо теплее и духовнее,да и обиход на самом деле гораздо интереснее и красивее чем сочинения даже скажем Рахманинова.Погружение в музыкальный материал Обихода,на фоне древнего канона службы-это дорогово стоит..
Что значит драматик?
Ты вообще представляешь, что означает драматический тенор?
Вот послушай:
http://esnips.com/doc/fbd60917-ee82-4d23-836f-347aad17fde7/Franco-Corelli---E-lucevan-le-stelle.mp3
или вот:
http://esnips.com/doc/456d90d1-dea5-48c3-a684-6e96010831c0/O-tu-che-in-seno.mp3
У тебя голос похож на эти по силе и тембру?
Я думаю, что стоит сначла позаниматься пением с преподавателем и не замудрять себе голову пока такой детализацией, как драматический ...
Ты вообще представляешь, что означает драматический тенор?
Вот послушай:
http://esnips.com/doc/fbd60917-ee82-4d23-836f-347aad17fde7/Franco-Corelli---E-lucevan-le-stelle.mp3
или вот:
http://esnips.com/doc/456d90d1-dea5-48c3-a684-6e96010831c0/O-tu-che-in-seno.mp3
У тебя голос похож на эти по силе и тембру?
Я думаю, что стоит сначла позаниматься пением с преподавателем и не замудрять себе голову пока такой детализацией, как драматический ...
знаешь, если честно, нет такой ужасной необходимости читать с листа, если речь идет о непрофессиональном, а не о *афигеть забаблосском* пении. главное-это чувствовать сам мотив. к тому же, их существует определенный набор
я до сих пор не читаю с листа, вероятно, потому что никогда туда не смотрю.. просто закрываю глаза, вслушиваюсь и пою. поначалу просто повторяла какую-то партию, а потом по ходу начала петь по-своему. просто, когда слышишь общий фон, на нем уже начинаешь что-то выстраивать. поэтому, главное-желание.
я до сих пор не читаю с листа, вероятно, потому что никогда туда не смотрю.. просто закрываю глаза, вслушиваюсь и пою. поначалу просто повторяла какую-то партию, а потом по ходу начала петь по-своему. просто, когда слышишь общий фон, на нем уже начинаешь что-то выстраивать. поэтому, главное-желание.
Научиться читать с листа, в принципе, не так уж и сложно. Главное -- побольше практики, теоретически тут учиться совершенно бесполезно.
Три основных момента:
1) При пении внимательно прослеживай глазами (или пальцем
) ноту, которую поешь, что бы точно знать, где ты сейчас. Тогда научишься сразу видеть именно тот знак, какой надо петь/который поешь сейчас, даже если отвлекся. Попутно будут ассоциироваться значки на листе и издаваемые звуки.
2) Учись видеть движение мелодии: типа если значок в листе прыгнул через две линейки -- это кварта. А уж петь кварту от текущей ноты, ты, надеюсь, умеешь
.
3) Больше пой неизвестные тебе мелодии (или слегка известные, но которые никогда раньше не пел) -- в полный голос!. Не надо пробубнивать! Крайне полезно самому проигрывать их на фортепиано, чтобы понять, что же точно в листе написано (длительности можешь послать к черту, ритм можно понять позднее -- но высоту соблюдай точно).
Три основных момента:
1) При пении внимательно прослеживай глазами (или пальцем
2) Учись видеть движение мелодии: типа если значок в листе прыгнул через две линейки -- это кварта. А уж петь кварту от текущей ноты, ты, надеюсь, умеешь
3) Больше пой неизвестные тебе мелодии (или слегка известные, но которые никогда раньше не пел) -- в полный голос!. Не надо пробубнивать! Крайне полезно самому проигрывать их на фортепиано, чтобы понять, что же точно в листе написано (длительности можешь послать к черту, ритм можно понять позднее -- но высоту соблюдай точно).
Ритм бесполезен, если не знаешь мелодии. Его лучше осваивать, когда можешь представить себе хотя бы приблизительно, что у тебя должно получится в итоге.
По крайней мере, лично мне так легче.
Но, конечно, я не спорю, если в произведении виден единый ритм (типа пам-падам-падам-падам, когда размер 3/4 и по четвертям звук - пауза - звук), его нужно понять заранее. А зачем заранее понимать все фьоратуры? Лучше, по-моему, на месте.
По крайней мере, лично мне так легче.
Но, конечно, я не спорю, если в произведении виден единый ритм (типа пам-падам-падам-падам, когда размер 3/4 и по четвертям звук - пауза - звук), его нужно понять заранее. А зачем заранее понимать все фьоратуры? Лучше, по-моему, на месте.
Я написал, как легче лично мне. Вполне может быть, что я такой единственный
.
Хотя, конечно, самое реальное (опять-таки для меня лично
) при освоении нового произведения -- сначала спокойно, в нужном порядке пропеть/сыграть все ноты/аккорды, простучать, если надо, ритм, а затем попытаться повторить фразу в ритме.
Так, по-моему, и нужные ноты можно запомнить, и как их брать/играть, и ритм ощутить.
Естественно, после такого освоения, надо проиграть все произведение целиком в ритме.
Хотя, конечно, самое реальное (опять-таки для меня лично
Так, по-моему, и нужные ноты можно запомнить, и как их брать/играть, и ритм ощутить.
Естественно, после такого освоения, надо проиграть все произведение целиком в ритме.



