Автор |
Тема: верха
Время: 20.06.2006 11:36 |
|
---|---|---|
Чебурашка
![]() |
Интересно, у кого где верха кончаются? В смысле, у людей с поставленным голосом. В виде сопоставления, тип голоса - переходные ноты - до которой вы поете - до которой идете в упражнениях - выше которой вам уже не взять ни писком ни визгом. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 20.06.2006 12:33 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
а кому этот писк-визг интересен?? в крайнем случае нота перехода на фальцет и то, по-разному, наверно, бывает, я специально не отслеживал |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 20.06.2006 13:55 |
|
---|---|---|
Чебурашка
![]() |
Отвечаю. Писк и визг нужен позарез любому добропорядочному джазисту. Вы, видимо, классик, поэтому не понимаете всей его прелести. Если выдается три октавы - стандартный диапазон джазового певца, то в запасе должна иметься покрайней мере три с половиной - четыре. Которые я себе пытась раскрутить самостоятельно. Что касается зачем это мне, насчет нот, то вот: у меня начали появляться верха идущие в третью. До самых концов я идти не рисковала пока. Чтобы ставя их себе не сорвать голос, мне нужны четкие представления о поведении голосов вообще на верху. Точки перехода - для примерного пересчета на собственный. Поскольку свой голос относительно редко встречается (внизу с хвостом в большую, т.е. для меня третья - как для сопранши четвертая), я спрашиваю всех кто попадется, независимо от лично вашего типа голоса. особенно женщин. Мужские мне разве что из любопытства. Тут попадались на форуме люди, спрашивающие о типичных диапазонах голосов, я думаю, им тоже может это любопытно оказаться. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 20.06.2006 14:37 |
|
---|---|---|
Vladimir_82
![]() |
я не классИк я рОкер:) | |
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 24.06.2006 23:57 |
|
---|---|---|
Чайка
![]() |
На форуме вокалистов девчонка жалуется, что некоторые считают, что девушки должны петь во 2-3 октаве, иначе они не девушки, гыыыы ![]() А верха заканчиваются у всех в разных местах. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 25.06.2006 11:34 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
"а у одной низы голоса находятся говорит примерно где фа второй октавы - такое бывает что ли???" Такого не бывает. Всем девушкам (ибо все были детьми) природа дала возможность визжать. А до визга находится фальцет. У девушки, у которой диапазон заканчивается на фа2 сверху, просто не развит фальцет. Соответственно, у которой фа2 внизу и ниже ничего в пении - просто нет грудного регистра. Сильно сомневаюсь, что и разговаривает она таким же писком-визгом, кстати. Просто эта преподша ерундой занимается, а не постановкой голоса. О себе - вверху достаточно уверенно до3 - ми b 3 (скажем так, добираюсь пристойно). Переходные - фа2-фа#2 |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 15.07.2006 12:32 |
|
---|---|---|
![]() |
Ну то, что у всех девушек есть возможность визжать, отвергает пример моего голоса - я сейчас не только выше ре2 спеть никак не могу (голос, правда, непоставленный), но и никогда не визжу (от страха и т.п.) выше до2 - специально обращала внимание. Что-то не помню, чтобы я и в детстве-то визжала, но выше соль2-содь#2 лет с восьми точно никогда не брала. А можно ли сказать, что если человек не умеет визжать - это и значит, что у него не развит фальцет? И если какую-то ноту даже визгом не возьмешь, то вряд ли ты ее споешь? |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 15.07.2006 13:26 |
|
---|---|---|
UPS
![]() |
2guest "О себе - вверху достаточно уверенно до3 - ми b 3 (скажем так, добираюсь пристойно)." Скажите, а как долго Вы добираетесь до этих нот. И до каких нот вверху Вы добирались раньше, скажем так, когда только начали петь? И вообще, расскажите поподробнее о себе, пожалуйста! |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 15.07.2006 16:05 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Флора "...отвергает пример моего голоса..." - Ничего он не отвергает. Просто Вами фальцет не используется. Скорее всего и головное резонирование пока отсутствует. А внизу у Вас что? Какую ноту берёте? "никогда не визжу (от страха и т.п.) выше до2 - специально обращала внимание" Очень интересно, а как это Вы визжите ниже до2? ![]() "Что-то не помню, чтобы я и в детстве-то визжала" - это тоже ничего не значит. Детство большинством из нас хорошо забывается, а уж такие факты так вообще мало кто помнит. "...выше соль2-содь#2 лет с восьми точно никогда не брала..." - Как это Вы вычислили в восемь-то лет? ![]() А то, что Вы не визжите, вовсе не значит, что у Вашего организма нет такой способности. Она просто не используется. Функция, которая не используется, и не развивается соответственно. То, что Вы не визжите, говорит только о том, что Вы не визжите ![]() "А можно ли сказать, что если человек не умеет визжать - это и значит, что у него не развит фальцет?" - Нет, нельзя. Фальцет, это другой регистр, другой режим работы связок. "И если какую-то ноту даже визгом не возьмешь, то вряд ли ты ее споешь?" - Могу сказать на основе своего опыта, что спеть я могу гораздо выше, чем провизжать. UPS "Скажите, а как долго Вы добираетесь до этих нот". До этих нот добиралась долго, скажем так, не на первый год даже добралась. Вообще, терпимо петь стала только к концу второго года. Это при еженедельных занятиях и неумном старании и энтузиазме в самостоятельном выполнении заданных на дом упражнений. Реально очень много времени и сил потратила. Думается, не зря. "И до каких нот вверху Вы добирались раньше, скажем так, когда только начали петь?" Когда я только начала заниматься предел был ми2-фа2. Не выше. В середине первой октавы были переходные ноты. Фа1-фа#1-соль1. И долго ещё я пальцы наудачу скрещивала преодолевая их. Сейчас даже думать забыла, что была такая проблема. "И вообще, расскажите поподробнее о себе, пожалуйста!" Сопрано (вроде лирическое, не академ, поэтому не знаю точно), на данный момент голосом занимаюсь около четырёх лет. Начинала с абсолютного нуля - не было ни музыкального образования, ни каких-либо знаний о музыкальной теории, ни вокальной практики. В общем, полный ноль - ничего вообще. И голос у меня от природы был слабый, так, чуть-чуть под нос себе могла что-то напеть, не больше. Сейчас - неплохой весьма диапазон, сила голоса, тембр - вроде всё на месте ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 15.07.2006 20:57 |
|
---|---|---|
![]() |
@guest: Спасибо большое за подробный ответ. Правильно, я не визжу вообще. Нужно сказать: не издаю звуки выше до2, просто говорю я в малой-первой октаве, так что до2 - это для меня почти как визг. ![]() ""...выше соль2-содь#2 лет с восьми точно никогда не брала..." - Как это Вы вычислили в восемь-то лет?" С помощью пианино. ![]() "Просто Вами фальцет не используется. Скорее всего и головное резонирование пока отсутствует." А как можно самому определить, есть ли головное резонирование? И может ли оно вообще быть, если голос не поствлен? "А внизу у Вас что? Какую ноту берёте?" Ре малой, иногда еле-еле до#. Кстати, мой любимый диапазон - примерно соль малой - соль первой. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 15.07.2006 23:18 |
|
---|---|---|
КСЮША
![]() |
Я думаю, может быть головное резонирование и у тех, кто не занимался Необратботанное, конечно, но... различие головного и грудного звука достаточно ощутимо чувствуется - головным звуком значительно легче интонировать и управлять, он звучит "легче", но в нём той мощи, мяса, что в грудном звуке. Головным звуком хорошо делать вокальные украшения У моего первого препода было прикольное упражнение на развитие головного регистра - тяфканье, не такое, как мы у ЕЮ делаем на развитие расщепление, без рычания, а просто гав-гав всё выше и выше и пронзительней, можно акапелла делать - прикольно помгает высокие ноты почувствовать и расширить диапазон наверх ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 16.07.2006 09:58 |
|
---|---|---|
Чебурашка
![]() |
Почему у меня вообще такой вопровс возник, я себе голос ставлю самостоятельно, поэтому у меня как бы сложно сориентироваться, насколько хорошо или плохо то чего я достигла. Меня в детстве очень плохо учили в музыкальной школе,там я нормально брала где то до соль-ля первой, а преподы по сольфу и хору требовали всем одинаково брать ре-ми 2,у меня после этого каждый раз делалось что-то вроде жуткого зажима и вообще голос ни на что не похожий становился. Преподы утверждали, что переход у всех женщин бывает на ми1, при этом считалось, что сольмалой очень низкая нота, фа малой это зверски низко, а ми малой это вроде как женшщина с бородой. Внизу у меня голоса просто никто никогда не искал. Из музыкалки я вышла с твердым убеждением что петь не могу даже в пьяной компании под растроенную гитары. Нету голоса. Потом случайно как-то нашла его - просто пела под свои любимые Doors Cream и Love, там все почти по малой октаве, голос и очухался. Тогда я полезла его ставить (полгода назад). Переход где-то соль малой, внизу граница флуктуирует в зависимости от состояния глотки между додиез малой и соль большой. Вверх прилично пою соль2, дотягиваюсь на арпеджио до3 (предел). Это вообще хорошо или плохо? А что касается вопроса, что девушки должны петь во 2-3й, то по-моему, девушки должны петь прежде всего головным голосом. И в малой октаве женщинам можно петь если они могут там удержать головной голос. Ничего так мерзко по моему не звучит как грудной голос у женщины. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 16.07.2006 10:41 |
|
---|---|---|
Донецк вокал/баритон ![]() |
"Ничего так мерзко по моему не звучит как грудной голос у женщины." Это точно. Поэтому для меццо и контральто очень важно иметь красивые низа с сохранением головы, а не мужицкий звук. |
|
Вы мне писали. Не отпирайтесь...
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 16.07.2006 11:28 |
|
---|---|---|
КСЮША
![]() |
???![]() Вот это наезд!!! Я наоборот БОЛЬШЕ ВСЕГО люблю низкие женские голоса, куда и собираюсь развиваться 2 Чебурашка Ничего себе! И что же ты собралась петь головным звуком??? ![]() На эстраде и в роке всё поётся грудью, в КРАЙНЕМ случае микстом (джаз, например), а головной используется для вокальных украшений, йодлей и т.д. Приведи пример, когда женщина поёт полностью на голове!!! Даже интересно! И всё равно чем богаче низы, тем женский вокал интереснее ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 16.07.2006 13:23 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
Флора "...разве что иногда на ммммм - с закрытым ртом - у меня так верха куда лучше получаются". - Упражнение на "ммм" и есть упражнение на подключение головного резонирования. Поэтому и верха лучше звучат на "ммм". "А как можно самому определить, есть ли головное резонирование? И может ли оно вообще быть, если голос не поствлен?" Головное резонивание - это носовая полость. Поэтому и упражнение на "ммм" используется для его активизации - воздух идёт в носовую полость, прихватывая за собой и звук. Приложите пальцы к носу пониже переносицы во время пения, если почувствуете вибрацию, такую же или чуть слабее, чем на "ммм", значит есть головное резонирование, нет - значит, нету. Ещё способ. Губы должны чувствовать вибрацию очень хорошо, вплоть до щекотки на "ммм". Можно положить руку на голову сверху - там тоже отзывается вибрация. Вся голова должна вибрировать во время пения. Головное резонирование может и должно быть и у непоставленного голоса. Его может не быть только в случае отсутствия носовой полости ![]() Чебурашка "Ничего так мерзко по моему не звучит как грудной голос у женщины". Давайте разберёмся с понятиями. Есть головной и грудной резонаторы. И есть тип смыкания связок грудной и фальцетный. Можно петь с грудным смыканием используя преимущественно головной резонатор, а можно фальцетом спуститься в грудной резонатор. Вся эстрада это прежде всего грудной голос усиленный головным резонированием. Задача постановки голоса - это смешение резонаторов, чтобы в во время пения звучали и головной и грудной резонаторы. Мерзко звучит голос, неважно, женский или мужской, в котором звучит только грудной резонатор. Отличайте, пожалуйста, тип смыкания связок от типа резонирования. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 16.07.2006 13:59 |
|
---|---|---|
![]() |
Кто это у нас такой интересный и продвинутый появился? ![]() Антересно! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 19.07.2006 13:50 |
|
---|---|---|
Чебурашка
![]() |
Ксюша, не путайте рок и джаз с попсой. Это в попсе все поется грудью. Классика рока, джаза, блюза - Дженис Джоплин,Бесси Смит (мои образцы для подражания) послушайте внимательно. Бет Гиббонс хорошая запись с низким голосом и отнюдь не грудным. Классика джаза - это вообще вокал сравнимый с оперным. Гость, я согласна с Вашей поправкой, просто мне удобнее так выражаться покороче. Я имею в виду звукоиздавание в первую очередь. Резонирования должны оба работать как следует. |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 19.07.2006 14:37 |
|
---|---|---|
КСЮША
![]() |
Хм, интересно. Джаз я согласна, я же говорю про рок и эстраду. А Дженис Джоплин я думаю грудью!!!! Сама её учила на грудном. У неё очень мощный и плотный звук. В джазе скорее микст. А какую конкретно песню Джоплин поёт головой??? Дико интересно! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: верха
Время: 19.07.2006 14:38 |
|
---|---|---|
КСЮША
![]() |
Можно на ВЫ меня не называть ![]() |
|
|